По ночам столько народу ходит по путям и всевозможным коммуникациям (обязаны постоянно делать осмотр на наличие течи и других повреждений туннеля и оборудования).
В основном это простые трудяги, работающие за копейки или студенты профильных училищ.
Часто бывает , утром в метро едет поезд. Едет, едет, сонный. Сидящие пассажиры, кто не спит, читают. Стоящие, кто не спит, лениво ругаются. В тесноте они и в обиде.
И вдруг, где-то посреди черного тоннеля между станциями поезд, ни с того, ни с сего, останавливается. И сразу тишина. Тихо-тихо. Замолчали все. Только что ты орал что-то громко на ухо спутнику, и - враз тишина! Слышно, как у студента в другом конце вагона в наушниках плеера музыка играет.
Кто-то скажет: «Господи, люди же опаздывают (на работу, в институт, в школу). Это «Господи!» звучит робко так, скромно, вполголоса. Тихо под землей…
Поезд постоит минуту-другую и едет дальше.
Зачем он останавливался посреди тоннеля? Чего ждал? Первое что приходит в голову – теракт, ЧП. Потом успокаиваешь себя, наверно машинист нарушил график и теперь пропускает другой поезд. Возможно что-то уронили на пути - загорелся красный свет. А может быть там человек?
Из записок машиниста.
«Подземные дети ходят, в основном, конечно, ночью. Но немного еще и утром. Вечером очень редко, днем — никогда.
Идут они, и сами не знают, куда. А выглядит так, словно детский сад переходит проезжую часть по пути в парк, что неподалеку. Чтобы малыши среди зелени поиграли. Или школьники идут в тот же парк физкультурой заниматься. Только ведет их не воспитательница и не физрук, а плюшевый мишка.
Мишка с оторванной лапой. А сам большой, под два метра! Вырос как-то… А был в детстве меньше ребеночка размером и с двумя передними лапками. Да, у мишки тоже было детство. Теперь он взрослый. Водит детей под землей. Огромный стал.
Такие вот дела. Ясно теперь, почему все машинисты метро алкоголики? То-то… После смены — сразу полный стакан. Глядишь, немного отпустило. Посидит, покурит и еще грамм сто. Дальше — потихонечку… Поплачет — и еще пятьдесят, поговорит с собой вслух, и еще. Посидит так, посидит, в бутылке на донышке останется — не допивает. Он алкоголик, конечно, но не в этом смысле. Не так, чтоб пить, пока есть что. Ему анестезия нужна, боль душевную притопить! Остатки в первый вагон несет. Пусть какой-нибудь бомж найдет, да порадуется. Дай ему Бог! А бомжи потому и любят первые вагоны… Машинист жалеет бомжей, знает, скоро сам таким будет.
А дети ходят. Ночью, в основном, но и утро захватывают. Куда идут? Медведь, кажется, понимает, что делает. Он вроде как в сознании. А дети — те как во сне. Ничего не ведают. А на лицах улыбки. Не идиотские, нет, а нормальные, хорошие. Как во сне ребеночек улыбается в своей кроватке. А иногда остановятся на путях и смотрят на поезд. И улыбаются. И машина на них смотрит. Так и глядят друг на друга — дети улыбаются, машина плачет. Потом мишка обернется, посмотрит на машиниста хмуро, детям сделает знак — пошли, мол, дальше, не надо тут стоять. И разошлись.»
Один из комментариев
Да его и увидеть можно! Ну, не его самого, его и детей только машинистам видно, а вот тень его на стене тоннеля, если ехать в начале первого вагона, иногда видна. Посмотрите, если хотите. Я, когда узнал, стал приглядываться и несколько раз видел
О каких детях идёт речь? Может быть, имеются в виду студенты или работники метро, которые осматривают пути? Возможно, но у них существует чёткая инструкция по поведению. Видишь поезд - прячься в нишу. Это знает каждый. Если кто-то не спрятался - для машинистов это как спасательный круг. Поясню почему. Каждый машинист, чаще всего, работает на одном и том же поезде. На поезде, как и на машине, есть тормозные колодки. При неправильной эксплуатации (это может быть резкое торможение или незаблаговременное торможение перед станцией), колодки стираются и машинист получает выговор, иногда и штраф. Когда он видит человека на путях и применяет экстренное торможение, он нервничает, но он доволен - потом спишет все свои грехи на этот случай. Получит свою зарплату без вычетов.
К тому же, даже по данным за 1995 Московское метро обслуживают 30.000 человек. Конечно, может попасться какой-нибудь заплутавший, но это редкость. И история про бомжей, тоже сомнительная.
Вообще говоря, метрополитен это очень охраняемая зона. В связи с угрозой повторения терактов, охрана усилена. И появление незваных гостей в подземке свели к минимуму.
Обсуждать медведя, думаю, не стоит. Это либо разыгравшаяся фантазия автора, либо аллегория.
Когда вы, в очередной раз, утром, в час пик, попадёте в переполненный вагон, и он вдруг остановится посреди темного тоннеля, можете поведать захватывающую историю про мишку и детей своему соседу.
Случаи в метро.( взяты с сайта www.metro.ru)
1 Весёлый машинист
«В питерском метро, на центральных станциях, в дневное время всегда час «пик». В вагоны набивается много народу, и отправление поезда почти постоянно задерживается (из-за того, что люди прут и прут, а последние никак не влезают). Поэтому нарушается график движения поездов.
Обычно диспетчера ругают плохими словами машинистов, а машинисты ругают плохими словами пассажиров, которые «препятствуют закрытию дверей». Чаще всего звучат злобные фразы типа «не держим двери, не задерживаем отправление поезда!» Но однажды попался весёлый машинист, который видя, как в первый вагон не может втиснуться пара человек, сказал шутливо: «Та-а-а-ак, первый вагон, все сделали глубокий вдох». В этот момент закрылись двери и машинист продолжил: «Выдохнули, первый вагон, следующая станция „Невский проспект“». Все заулыбались и в хорошем настроении поехали дальше домой.»
2 «Еду как-то в метро по зеленой ветке. Вечер. И тут на Автозаводской поезд останавливается и стоит минут 20! Менты по платформе шныряют. Что произошло, узнаю из уст только что вошедших пассажиров.
Дело было так. Стоял мужик на платформе. Поддатый слегка (а может и не слегка). Ну так вот, стоял, стоял, а потом и говорит: «Надоело мне поезд ждать, быстрее пешком дойти!». И с этими словами спрыгивает на пути и уходит по тоннелю в сторону Коломенской. Вот мы и ждали, пока его менты догонят, чтобы обратно на платформу вернуть.»
3 «Дело было зимой в «час пик» на не помню какой станции в центре. Стоит она на платформе и никак в вагон зайти не может — некуда входить — как селедки в бочке. Ну так поездов пять прошло. Нервы уже на пределе.
Подходит следующий поезд. Народ на платформе приготовился идти в атаку. Состав останавливается. И тут прямо напротив нее пустой вагон. Ну вообще никого. Как в сказке. В соседних давка, а в этом пусто. Что такое? Народ удивляется, но долго думать некогда. Двери в вагон открылись, и все в него набились. Двери закрылись, состав поехал. Народ едет, радуется, мол бывают в жизни чудеса. Подъезжают к следующей станции. Тут-то все и открылось. Там двери должны с другой стороны открываться. А они не открываются. Не работают. У всех мигом настроение хорошее пропало. Все разом материться стали. Кто-то двери стал пытаться открывать. Кто-то машиниста вызывать. На платформе тоже переживают, но более спокойно. В общем выйти никому не удалось. Только на следующей станции прибежал машинист и всех выпустил. Вышли все, даже кому не надо было.»
Метро в цифрах
За 60 лет: перевезено более 86 миллиардов пассажиров; пропущено около 111 миллионов поездов, из которых 99,93 % проследовало строго по графику; сэкономлено электроэнергии 515 миллионов кВтч.
Среди метрополитенов Российской Федерации среднесуточная перевозка пассажиров московским метрополитеном составляет около 80%, что почти в 5,4 раза выше среднесуточной перевозки С.-Петербургского и в 29 раз — Новосибирского метрополитенов.
Счастливой вам поездки!
Николя Астахов