Михаэль Шумахер: Бороться буду изо всех сил, а выиграю или нет - это другой вопрос
06-03-2010 00:26
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В пятницу Михаэль Шумахер заявил, что болид Mercedes не сможет бороться за победы в первых гонках сезона. Но уже в субботу семикратному чемпиону мира пришлось давать более подробные объяснения журналистам, тем более, что его напарник Нико Росберг показал в субботу лучшее время дня.
Вопрос: Михаэль, после окончания этих тестов следующим уже станет Бахрейн. Вы довольны болидом?
Михаэль Шумахер: Только будущее покажет, сможет ли этот болид побеждать. У нас еще много работы и мы работаем изо всех сил. Не сказал бы, что пока все идет так, как нам хочется, с другой стороны, я знаю, что болид, который сейчас в Барселоне, в Бахрейне будет иным. На него будут поставлены модернизации, поэтому пока достаточно сложно судить, насколько мы быстры по отношению к соперникам. Хотя я не вижу причин, по которым бы мы не могли быть успешными в чемпионате.
Вопрос: Над чем вы работали в пятницу?
Михаэль Шумахер: Я проехал длинную серию кругов, но ее приходилось прерывать из-за красных флагов. Затем возникла небольшая техническая проблема, и мы переориентировались на работу с настройками.
Вопрос: О чем вы думали, когда ездили в пятницу? И как вам выступление Нико Хюлкенберга на Williams?
Михаэль Шумахер: Признаюсь, но был немного удивлен, хотя мы все знали о том, что Нико очень быстр. Признаю, что хоть и не знаю количества топлива у него в баке, но должен снять шляпу.
Вопрос: У вас что-то припрятано в рукаве?
Михаэль Шумахер: У меня всегда что-то есть…
Вопрос: Болид стал быстрее, нежели на последних тестах в Хересе?
Михаэль Шумахер: Это природа Формулы-1. Вы постоянно совершенствуете болид, и обычно он начинает ехать быстрее. Это обычный путь.
Вопрос: Как думаете, сможет он побороться за победу в Бахрейне?
Михаэль Шумахер: Может да, а может и нет.
Вопрос: Что вы думаете о скорости Red Bull?
Михаэль Шумахер: Мы проводим анализ результатов соперников, но извините меня, я не готов дать вам полную раскладку. Вчера мы не были столь быстры, как нам хотелось бы, это пока все, что я могу сказать.
Вопрос: Ferrari сейчас в числе лидеров?
Михаэль Шумахер: Смог бы ответить, если бы знал все. Думаю, надо смотреть на результаты, чтобы располагать впечатлением от сделанного.
Вопрос: Чем отличаются для вас тесты в Барселоне?
Михаэль Шумахер: Прежде всего, здесь есть разница во времени прохождения круга. Есть трассы, где можно анализировать скорость и время прохождения сектора, видя, кто заправлен полностью, а кто нет. Есть трассы, на которых это сделать сложно. Барселона - одна из них. Можно найти того, кто будет медленнее вас на одном круге, но быстрее при общем гоночном темпе.
Вопрос: Вы довольны управляемостью болида?
Михаэль Шумахер: Да, и даже удивлен, насколько хорошо это происходит, даже при полной заправке.
Вопрос: У вас есть преимущество в опыте перед другими пилотами, ведь вам уже доводилось пилотировать болиды без дозаправки.
Михаэль Шумахер: Нет. Опыт - это одно, но сейчас многое отличается от того, что было раньше, поэтому надо многому учиться и привыкать по новой…
Вопрос: Учитывая ограничение на проведение тестов, как нужно работать пилотам и командам, чтобы сделать свою работу более эффективной?
Михаэль Шумахер: Именно работать более эффективно. Когда я смотрю назад, в 2005 год, мы проехали на тестах около сотни тысяч километров и сделали большой шаг вперед. Тесты не означают автоматический прогресс. Вы должны много работать, все проверять. И в этом отношении команды хорошо подкованы. У всех есть свои программы, которые позволяют сейчас оптимально составить тестовую программу.
Вопрос: Германия, кажется, ждет вашего сражения с Себастьяном Феттелем из Red Bull. Что вы думаете по этому поводу?
Михаэль Шумахер: Честно говоря, тоже с нетерпением жду этого. Себастьян - хороший парень, и мы многое делали вместе, и это было всегда интересно. Я с нетерпением жду этого.
Вопрос: Вы любите эксплуатировать болид на пределе его возможностей?
Михаэль Шумахер: Естественно. В тестах - это единственное удовольствие. Вы ищите предел болида, стараетесь нащупать его, чтобы максимально использовать потенциал машины. Вы сражаетесь с секундомером. В гоночный уик-энд все несколько иначе. Я говорил вчера, что тесты это одно, а гонки совсем другое.
Вопрос: Михаэль, вы довольны тем, как прошла зимняя подготовка в целом?
Михаэль Шумахер: Херес со своей дождливой погодой, нас определенно подвел. Но не только нас. К сожалению, сегодня мы тоже потеряли очень важное время тестов из-за дождя. И хотя в течение года могут быть дождевые гонки, для развития болида лучше бы иметь более сухую погоду.
Вопрос: Как развивался болид от Валенсии до Барселоны?
Михаэль Шумахер: Все идет вперед. Очевидно, что наша программа модернизации болида идет успешно. Большая часть работы зимой была посвящена надежности болида. Для пилотов теперь задача вместе с командой определить этот максимальный предел. Мы очень хорошо поработали вместе, у нас в команде персонал знает свое дело, и царит деловая атмосфера. Во главе с Россом Брауном все это сотрудничество делается еще более легким, а имея поддержку Mercedes - это хорошая комбинация. Но давайте посмотрим, что будет еще здесь и какие результаты принесут тестовые дни.
Вопрос: Вернемся к взволновавшей многих болельщиков теме - Вашим словам о том, что болид неспособен побеждать в первых гонках сезона.
Михаэль Шумахер: Есть два аспекта. Первое, я сказал, что у нас могут быть сложности в начале сезона, и болид может не выиграть первые гонки. И это действительно не так важно. Надо победить в конце сезона, в его итоге, а не в начале. И второе, я сказал это, еще не изучив все полученные данные. Все оказалось лучше, чем я думал. Просто у нас было больше топлива, чем у соперников, поэтому и время было не таким хорошим. Изучив же всю информацию и результаты, я понял, что все выглядит не так плохо. Так что давайте посмотрим, где мы.
Вопрос: Погодные условия могут помешать вам получить ту информацию, которая пригодится в Бахрейне?
Михаэль Шумахер: Возможно, да.
Вопрос: На ваш взгляд, тестов было достаточно? Или вам бы хотелось, чтобы было больше тестовых дней?
Михаэль Шумахер: Все мы хотели бы, чтобы было больше. Если вы нам дадите 10 дней, то мы захотим 20, если вы дадите 20, то мы захотим 40. Это обычная история.
Вопрос: Но для вас это была первая зима как для пилота, который работает в условиях ограничения тестов?
Михаэль Шумахер: Это верно. Но, честно говоря, учитывая все имеющиеся у нас технологии, которые развились за последние три года, они позволяют нам существенно сократить тестовые дни. Не думаю, что теперь важно проехать на тестах около сотни тысяч километров, как это было в 2005 году. Тогда они нам по сути ничего не дали. А здесь мы прошли около 10 тысяч и добились гораздо большего.
Вопрос: Вы выглядите уверенным и радостным.
Михаэль Шумахер: Надо посмотреть, есть ли у меня основания для этого.
Вопрос: Вы привыкли располагать болидом, который побеждает. А если вы не выиграете в этом году, то расцените это как неудачу или как шаг в своей трехлетней программе?
Михаэль Шумахер: Я на все смотрю с точки зрения трехлетней программы. И повторюсь, важно то, что будет в конце сезона, а не в его начале. Если у нас не будет возможности выиграть первые гонки, я не буду этим сильно обеспокоен, но если мы будем проигрывать по две секунды лидеру, то тогда будет повод для волнений. Хотя не думаю, что это произойдет.
Вопрос: Вы готовы в психологическом плане к сражению за титул?
Михаэль Шумахер: Я не жду легкого сезона. Я должен бороться за него, выкладываясь на все 100, и буду делать это. А вот смогу ли добиться успеха - это уже другой вопрос.
Вопрос: Вы чувствуете себя сейчас так, как и во время своего дебюта в Формуле-1 или совсем по-другому?
Михаэль Шумахер: Да, в Валенсии, когда я вновь сел в болид после трехлетнего перерыва, я сказал, что как будто бы заново начал свою карьеру. Но сейчас у меня есть опыт, и это отличает меня от 1991 года. Отличает в лучшую сторону.
Вопрос: Марк Уэббер сказал, что вы, похоже, начали вторую карьеру. Вы согласны с ним или все-таки ощущаете, что не прерывали первую?
Михаэль Шумахер: Я не знаю. Честно говоря, не задумывался.
Вопрос: Вы выглядите очень довольным и счастливым от того, что вернулись. Как думаете, это поможет вам ехать быстрее?
Михаэль Шумахер: Надеюсь, что так. Это то, что было в Ferrari, когда я радовался работе и сейчас то же самое. Если пилот счастлив, он мотивирован, ему нравится бороться, и он будет делать это изо всех сил.
Вопрос: Фернандо Алонсо тоже выглядит счастливым.
Михаэль Шумахер: Да, они проводят хорошие тесты и у них хороший болид. Я знаю эту команду, и знаю, что у него есть серьезные основания, чтобы быть довольным, потому что там работают хорошие ребята и работают высокопрофессионально. Я не удивлен этому.
Вопрос: Он будет фаворитом в борьбе за титул?
Михаэль Шумахер: Думаю, что Фелипе и Фернандо будут во главе борьбы.
Вопрос: Вы работали много лет с Ferrari, гордостью итальянцев. Вы чувствуете, что сейчас работаете с предметом гордости всех немцев - Mercedes?
Михаэль Шумахер: Формула-1 - это международный вид спорта и в этом отношении я не знаю, справедливо ли говорить о духе определенной страны в пределах одной команды. Даже в Ferrari коллектив достаточно интернационален. Важно другое: есть ли хорошая атмосфера в команде или нет. Да, у нас такая атмосфера есть. Каждый активен, каждый мотивирован на борьбу. Перед нами большой вызов. Вся команда проделала фантастическую работу в прошлом году и все они, конечно же, хотят доказать, что это был не случайный успех и что будет продолжение. Особенно теперь, когда нас поддерживает Mercedes, мы хотим быть лучшими как команда Mercedes.
Вопрос: Вас волнует работа команд-дебютантов, что они много проигрывают лидерам?
Михаэль Шумахер: Фактически, они тоже хорошо работают. Я видел, что когда новые команды приходили в Формулу-1, они также проигрывали по 5-6 секунд, а теперь их отставание всего в 2-3 секунды. Думаю, что для команд, которые начали абсолютно с нуля, они уже неплохо поработали. Кроме того, нельзя забывать, что уровень специалистов, работающих в них, высок, и они профессионалы, так что смогут наверстать отставание. Я смотрю на это нейтрально.
Вопрос: Что вы думаете теперь на счет первой квалификационной сессии, которая будет идти 20 минут и трасса будет заполнена болидами?
Михаэль Шумахер: Думаю, что это будет занятно. Но мы все в одинаковом положении.
Вопрос: После того, как вы три года проводили много времени с семьей, 19 гонок этого сезона и разъезды, связанные с ними, сильно изменят ваш обычный ритм жизни?
Михаэль Шумахер: Несмотря на то, что будет 19 гонок в сезоне, разъездов и командировок будет гораздо меньше, чем обычно. Раньше ритм был таков, что я пару дней был дома, а затем три-четыре дня на тестах, день дома и снова в путь. Сейчас из-за ограничений тестов этого не будет. И пусть гонок стало 19, но планировать все стало легче, чем раньше. Отчасти поэтому я и принял решение вернуться.
Вопрос: Вы говорили, что болид не настолько быстр, как бы вам хотелось. Верите ли вы в то, что к концу сезона он будет быстрее?
Михаэль Шумахер: Я уже говорил, что вчера немного пессимистично отозвался о нем еще до того, как изучил всю информацию. Повторюсь, ситуация легче, чем мне показалось в начале.
Вопрос: Достаточно, чтобы победить в первых гонках?
Михаэль Шумахер: Может да, а может и нет. Но, повторю, это не важно. Надо смотреть на борьбу с перспективы всего сезона в целом.
Вопрос: Учитывая запрет дозаправок, на ваш взгляд, насколько важной будет стратегия в этом году?
Михаэль Шумахер: Думаю, что раньше было больше возможностей. Сейчас их стало меньше.
Вопрос: Для вас стать чемпионом мира вновь - это мечта, желание или надежда?
Михаэль Шумахер: Было бы хорошо. Скорее всего, это три этих составляющих взятых вместе.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote