Команда Virgin Racing провела презентацию своего первого болида Формулы-1 - VR-01. Правда запланированная на утро он-лайн презентация была отложена по техническим причинам.
Команда решила выбрать "полностью цифровую" модель презентации для своего "полностью цифрового" болида. Стоит отметить, компания Wirth Research создала болид исключительно с помощью системы вычислительной гидродинамики вместо работы в аэродинамической трубы.
Однако технические проблемы не позволили вести прямую трансляцию с места презентации, поэтому презентация прошла на вебсайте команды позже, чем планировалось.
«Все, кто связан с командой Virgin Racing, гордятся сегодняшним днем, однако на этом мероприятии, где наш болид является звездой, я бы хотел отдать должное всем тем удивительным людям из Wirth Research, которые заслужили огромную благодарность за VR-01», - сказал технический директор Ник Вирт.
«Создать команду Формулы-1, собрать группу инженеров и разработать новый болид с нуля в тех временных рамках, которые у нас были - это была героическая задача. Мне посчастливилось работать с самыми лучшими конструкторами в Формуле-1, и я хорошо знаю, чего стоит успех в этом виде спорта. Учитывая тот успех, которого достигли существующие команды с помощью традиционных и проверенных методов разработки, неудивительно, что наш подход с использованием вычислительной гидродинамики вызвал волну скептицизма. Но мы соревнуемся в виде спорта, который сейчас претерпевает важные изменения, столкнувшись с нынешними тяжелыми экономическими условиями. Когда вступит в силу договор об ограничении ресурсов, традиционные методы разработки станут слишком дорогими, и возникнет необходимость развивать новые технологии. Я абсолютно уверен в прогрессе цифровой разработки, и мне очень-очень приятно, что я получил возможность на самом высоком уровне проверить возможность использовать исключительно систему вычислительной гидродинамики - чтобы показать, что это может стать будущим Формулы-1».
Команда Virgin была официально представлена в декабре. Лукас ди Грасси и Тимо Глок будут пилотами команды. Двигатель болида, предоставленный компанией Cosworth, был впервые запущен на прошлой неделе, а обкатка болида запланирована на четверг и пятницу и пройдет на Сильверстоуне.
Затем команда, первой из дебютантов предстоящего сезона, присоединится к своим соперникам на вторых зимних тестах в Хересе.
Вирт не хочет делать каких-либо предположений относительно дебюта болида, но в тоже время он уверен в перспективах VR-01.
«Мы - серьезная гоночная команда с серьезными амбициями, поэтому мы не собираемся пытаться бежать, не научившись ходить», - сказал он. «Для начала нужно попытаться участвовать в гонках надежно, стабильно и эффективно и стать лучшей из новых команд. Затем мы начнем улучшать показатели болида с помощью непрерывной программы модернизации в компьютерной симуляции».
Ник Вирт также сообщил, что система вычислительной гидродинамики имеет свои ограничения, но настаивал на том, что аэродинамическая труба ничем от нее не отличается.
«Мы ожидаем, что можем столкнуться со сложностями по ходу работы. Вычислительная гидродинамика - это приблизительная симуляция, как тесты с полномасштабными моделями», - сказал Вирт. «В обоих случаях только на трассе можно оценить действие факторов, которые сложно смоделировать с помощью любой технологии, например, влияние реальной жесткости всех компонентов болида и их соединений на воздушный поток».
«Раньше мы уже делали это с болидами с закрытыми и открытыми колесами, поэтому я вполне уверен в точности наших предположений и с нетерпением жду того, как наш болид с первоначальной конфигурацией поведет себя на гоночной трассе».