Росс Браун: В Mercedes пилота номер 1 не будет
28-01-2010 16:31
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
На презентации своего болида руководство команды Mercedes ответило на вопросы журналистов, рассказав о подготовке к новому сезону, где бывшему Brawn GP придется защищать свой титул, о сложностях и вызовах, а также о технических решениях, представленных в болиде.
Вопрос: Вы можете рассказать о тех сложностях, с которыми вы столкнулись при разработке новой машины, учитывая запрет на дозаправки?
Росс Браун: Изменения в сезонах 2008 и 2009 года были очень значительными и куда более серьезными, чем изменения между сезонами 2009 и 2010 годов. По сути, существенных отличий всего два: передние шины стали чуть уже, соответственно изменилась конструкция задних, и конечно же, запрет на дозаправки. Думаю, что все болиды в этом году будут длиннее тех, что были в прошлом, потому что надо куда-то размещать дополнительное топливо. Аэродинамические настройки в целом остались без изменений, поэтому здесь надо было только совершенствовать то, что у нас есть. Главной проблемой - оставалось топливо. Болиды будут иметь дополнительные 165-175 килограммов и это - основная сложность.
Вопрос: Когда вы начали работу над новым болидом?
Росс Браун: Весной 2009 года. Мы знали, что будет в регламенте, а потому концепция была заложена заранее. У нас была техническая группа, которая увеличивалась в течение года, и все эти специалисты работали над проблемами болида, мы смогли добиться хорошего баланса между перспективной задачей и борьбой за титул в прошлом году. Фактически, изменений в программе подготовки болида 2010 года было сделано немного. Мы перенесли одну неделю работы в аэродинамической трубе от программы машины 2010 года и использовали ее для работы с болидом 2009 года. Это был единственный небольшой компромисс, на который мы пошли. Но, как я сказал, поскольку в аэродинамике межсезонья 2009-2010 годов не было больших изменений, в отличие от предыдущего, то меня это беспокоило куда меньше. В целом же, работа над машиной продолжалась девять месяцев.
Вопрос: В чем причина того, что вы не представили болид Mercedes GP на презентации, решив дождаться Валенсии?
Росс Браун: Он просто не готов! Работа с новым болидом идет очень напряженная. У нас в распоряжении всего четыре тестовых сессии и время до первого испытания надо использовать максимально эффективно. Работа над болидом - самое важное для нас. Мы презентовали здесь новую команду, новую раскраску болида, а через неделю в Валенсии все увидят и сам новый болид. Но это дает возможность команде максимально возможное время, чтобы создать болид, готовый к первым тестам. То, что все увидят в Валенсии будет не окончательным вариантом. До Бахрейна он претерпит еще ряд изменений. В Валенсии будет представлен базовый вариант шасси 2010 года, а всю новую аэродинамику мы привезем уже в Бахрейн.
Вопрос: Кто будет работать в Валенсии?
Росс Браун: Нико начнет работу с болидом. Но в первый день тестов оба пилота побывают за рулем болида. В первый день будет проверка всех узлов, деталей болида, возможно будут перебраны некоторые части. Очень важно, чтобы оба пилота оценили новинку и высказали свои впечатления. Второй день будет отдан Нико, а в третий день будет работать Михаэль. Но в первый день они оба побудут в болиде.
Вопрос: Пока ничего не говорится о вашем третьем пилоте. Ходят слухи, что им может стать Ник Хайдфельд. Можете подтвердить это или как-то прояснить ситуацию?
Росс Браун: Мы работаем над этим и не все еще ясно, поэтому говорить что-то также еще рано. Честно говоря, это сейчас не главный приоритет для нас, но мы продолжаем работу и возможно на следующей неделе вы что-то узнаете. Или чуть позже.
Вопрос: Традиционно в прошлом у вас в команде всегда был пилот 1. Как будет в этом году, учитывая то, что Михаэль Шумахер у вас долгое время был пилотом 1?
Росс Браун: Я уже говорил про это, что пилот 1 в нашей команде - это тот, кто самый быстрый. Тот, кто выиграл больше гонок, и будет считаться самым быстрым. Оба наших гонщика будут иметь одинаковую поддержку. Конечно, если ситуация в чемпионате сложится так, что один пилот будет иметь большой шанс в борьбе за титул, а у другого таких шансов не останется, то приоритеты, безусловно, изменятся. В любом другом случае, подход будет одинаков, как это было в прошлом сезоне, когда мы оказали абсолютно равную поддержку и Дженсону Баттону, и Рубенсу Баррикелло. Также будет и в этом году, в остальном нашим пилотам придется бороться друг с другом в правильной конкуренции. И это должно укрепить команду в целом. У нас нет пилота 1 и мы не собираемся его обозначать у себя.
Вопрос: Вам приходилось объяснять этот подход кому-либо из пилотов?
Росс Браун: Да, этот вопрос обсуждался с обоими пилотами. Конечно, у меня давние отношения с Михаэлем, я говорил и с Нико, но и в плане оборудования, техники и поддержки поддержка будет одинакова. Я обсуждал с обоими пилотами, с кем из инженеров им придется работать: Нико будет работать с Джоком Клиа, а Михаэль с Эндрю Шовлином. Такой расклад соответствует их опыту и целям, которые они ставят. Мы обсуждали это вполне открыто и ясно.
Вопрос: Ник, вы заключили контракт с Нико Росбергом достаточно рано. Какие качества вы в нем увидели?
Ник Фрай: Для этого надо вернуться на два года назад, когда мы начали общаться с Нико. Вопрос его перехода в нашу команду неоднократно обсуждался. Но только в этом году это стало по-настоящему возможно. Думаю, что у него отличный талант и неплохие перспективы, с ним приятно работать. Он отлично сотрудничает с инженерами, а тот опыт, который он приобрел за последние 3-4 года в Формуле-1 делает его очень ценным. У него есть опыт, и он, уверен, отлично сработается с Михаэлем, у которого сможет также поучиться многому. Работа рядом с семикратным чемпионом - это не только серьезный вызов, но и возможность учиться. Думаю, он молодой, сильный пилот и сможет воспользоваться теми возможностями, которые у него есть. Для нас иметь в команде пилота со столь большим опытом, как Михаэль и перспективного парня, у которого карьера еще впереди - это идеальный вариант.
Вопрос: Росс, в ряде британских СМИ соперничество между Mercedes и McLaren уже назвали немецко-британской войной. Как вам, будучи англичанином, выступать за немецкую сторону?
Росс Браун: Честно говоря, я как-то не задумывался об этом. Я работал в итальянской команде десять лет, и как-то привык уже не обращать внимания на такие вещи. Собственно, если смотреть по месту базирования - мы британская команда. И мы сотрудничаем с производителями двигателей, которые также расположены в Англии. Конечно, мы активно сотрудничаем с техническими центрами Mercedes и возможно некоторые издания стараются заострить внимание на этом, но это не беспокоит меня.
Ник Фрай: Стоит подчеркнуть, что нынешняя ситуация стала скорее следствием обстоятельств, а не замысла или проекта. Мы говорили с Нико достаточно долго, все сложилось удачно, но это было фактически совпадением. Контракт с Нико был подписан даже до подписания контракта с Mercedes. Это никак не связано между собой. Если бы остались как Brawn GP, то Росберг бы все равно пришел в команду, это уже было согласовано. Конечно, приход в команду Михаэля открывал неплохие возможности, и здесь тоже все получилось. Он был лучшим из кандидатур. Собственно, повторюсь, что мы ничего специально не планировали, просто все так получилось.
Вопрос: Росс, в одном из прошлых интервью вы сказали, что Михаэль Шумахер сможет стать чемпионом в этом году. Что делает вас настолько уверенным в этом?
Росс Браун: Спасибо за то, что напомнили мне о моих прошлых комментариях, но надо вспомнить еще и контекст того, что я говорил. Меня тогда попросили сравнить четырех чемпионов мира, которые будут в этом году и у кого из них лучшие шансы. Среди выступающих чемпионов, я, конечно же, больше поддерживаю Михаэля.
Говоря о Михаэле могу сказать, что талант не исчезает. Обычно пилоты теряют свою физическую форму. Формула-1 - это очень атлетический спорт, здесь нужна физическая подготовка, высокая мотивация, на каждой гонке, каждую минуту, на каждом круге. Перерыв в карьере Михаэля пошел ему на пользу, он хорошо отдохнул, у меня было нечто подобное. Знаю, что в такое время ты думаешь о том, что уже достигнуто и что упущено. Но сейчас, думаю, все видят, он невероятно быстр и выглядит намного моложе своего 41 года. Так что физическая подготовка не проблема. Он уже продемонстрировал и удивительную решимость, и целеустремленность. Михаэль проводит на фабрике многие дни, он работает с инженерами, я не думаю, что его талант исчез.
Но если даже это и произошло, и его талант слегка померк, то у него есть огромный опыт, которым он сможет компенсировать. Так что думаю, он просто соединит это. Он соблюдает этику и не взялся за то дело, которое он не смог бы сделать. Я убежден, свою работу он сделает на отлично. Я видел ту целеустремленность и это напоминает мне прежнего Михаэля.
Вопрос: В Венгрии, в 1998 году вы сказали Михаэлю, чтобы он проехал 19 кругов гонки в режиме квалификации. Тогда ему было 29 лет, теперь ему уже за 40. Сможет ли он повторить нечто подобное на трассе?
Росс Браун: Думаю, да. Есть немало исследований, которые говорят о том, что пик вашей физической формы приходится на 30 лет. Это зависит от вида спорта, сегодняшние показатели выносливости, стойкости у Михаэля показывают, что у него те же показатели, что и тогда, когда он был моложе. Так что с этим проблем я не вижу. Надо помнить, что он исключительный спортсмен. Кроме того, нагрузки в гоночном болиде иные, нежели те, которые испытывает, например бегун или любой другой спортсмен. Я полностью ожидаю, что Михаэль сможет отвечать любым требованиям, которые я перед ним ставлю.
Вопрос: Норберт, когда Михаэль сказал вам: Да, я буду участвовать в гонках?
Норберт Хауг: Он сказал это Россу. В команде важно разделять функции и полномочия. Росс был ответственным за контакт с Михаэлем. Должен признаться, что идея была давно. Мы всегда хотели этого, но вот воплотить ее - это уже другое дело. Росс вел переговоры с Михаэлем и в конце сезона получил принципиальное согласие.
Вопрос: Росс, не было ли опасений того, что Михаэль, движимый желанием сесть за руль, скажет, что с ним все хорошо, не зная, сможет ли он быть таким же быстрым, как и раньше?
Росс Браун: Все верно, но ни один из нас не знает, насколько конкурентоспособен Михаэль, пока не начнется сам чемпионат. Но если посмотреть на это с другой стороны, то надо ответить на вопрос, а что может помешать ему выступать также успешно, как и раньше? В заключительной части сезона 2006 года он провел немало сильных гонок, поэтому нет причины не верить ему. Каждый пилот, закончив сезон и начиная следующий, все начинает с чистого листа, веря в том, что он сможет хорошо выступить, поэтому мы на все сто верим Михаэлю, что он справится. Не знаю, сколько потребуется гонок, чтобы он вновь пришел в форму, которую он хочет набрать. Может быть, две-три. Но, мне кажется, Михаэль сразу будет быстр. И у меня нет причин этому не верить.
Вопрос: Норберт, как вклад Mercedes Benz будет влиять на дела команды, ведь вы теперь не просто партнер, а полноправный владелец всей команды?
Норберт Хауг: Прежде всего подчеркну, что у нас было много обсуждений этого вопроса в прошлом. Как команда мы очень хорошо работали 15 лет вместе с McLaren и были весьма успешны. И я хочу, пользуясь случаем, поблагодарить всю команду за это. Что касается сотрудничества, то вряд ли что-то изменится в этой схеме. Мы ответственны за поставку двигателей, думаю, что у нас есть надежный партнер. Конечно, нам вместе с компанией Aabar, принадлежит контрольный пакет акций команды, но как вы видите, все ее руководство осталось тем же. Но мы проведем некоторые изменения в работе с маркетингом и СМИ. Наш среднесрочный план в том, чтобы объединить две структуры - подразделение High Performance Engines и команду Mercedes GP в Брэкли. Сейчас они расположены в 40 милях друг от друга. Уверен, что мы можем работать еще более эффективно. Наша цель в том, чтобы экономить больше в будущем, но при этом избежать сокращения штатов, поэтому некоторые функции двух отделений будут объединены. Это программа оптимизации.
У нас уже есть неплохой фундамент для развития и сотрудничество будет хорошим. Позади уже несколько месяцев серьезной работы, в ноябре мы предприняли ряд активных действий на данном направлении, но остаются еще значительные перспективы. Наши приоритеты очевидны: дорожные машины Mercedes-Benz создаются со все большей экологичностью, мы хотим продвигать эти идеи и через автоспорт, особенно на таких бурно развивающихся рынках в странах, где Формула-1 популярна. Это отличный способ.
Мы уже сможем сэкономить больше средств, чем пять лет назад, и будем двигаться в этом направлении до тех пор, пока не встанет вопрос о конкурентоспособности. А мы всегда хотим бороться за первенство. Впереди будет жесткое соперничество, более жесткое, чем когда-либо, но наша установка, наша цель - на победу. И я оптимистично смотрю на предстоящий сезон.
Вопрос: Mercedes очень успешен в Формуле-1. Есть ли прессинг от того, что Mercedes должен сразу быть в числе лидеров?
Норберт Хауг: Я должен подчеркнуть, что за прошедшие 12 лет, когда мы были как партнеры Формулы-1 и владели 40% акциями McLaren все было успешно. У Ferrari заслуг больше, но ни одной другой команде не удавалось побеждать 60 раз в 223 гонках. Это показывает, что вы одни из лучших. У нас были и периоды доминирования: в 1930-х и 1950-х годах, но сейчас вряд ли подобное можно повторить. Если вспомнить предыдущий сезон, то трудно представить себе доминирование на протяжении всего сезона. Это не азартная игра, это работа и в итоге, ты лучший. Лучший при жестком соперничестве, жесткой конкуренции, но это наша цель. Мы хотим продвигать наши товары, например, наш S-class, он тоже должен быть лучшим в своей категории. Мы этого добились и теперь пройдем по такому же пути и в Формуле-1. Это большая и сложная задача. В целом, я думаю, что у нас есть опыт победителей и хотим продолжать этот путь. Не получится сразу, то рано или поздно все равно достигнем того, к чему идем. Мы намерены идти и не останавливаться, даже если для этого потребуется тяжелая работа.
Вопрос: Росс, перед тем, как уйти в другую команду, Дженсон сказал, что с нетерпением ждет следующего сезона и то, что он участвовал в разработке новой машины. У него есть внутренняя информация? Это может оказаться поводом для опасений?
Росс Браун: Нет, пилот лишь может помочь выявить слабости шасси, но если говорить о новом болиде и о том вкладе, который внес Дженсон, то он помогал определиться лишь с направлением и концепцией, но не конкретными решениями и конкретными разработками. Поэтому я не беспокоюсь на этот счет.
Вопрос: Кого бы вы назвали главными конкурентами в этом году?
Росс Браун: Думаю, что исторически это уже Ferrari и McLaren. Теперь к этой группе присоединился и Red Bull. Тому есть несколько причин: это профессионализм тех людей, с которыми они работают, ресурсы. Все эти команды будут претендентами на победы. Можно ожидать сюрпризов и хороших выступлений от команд Renault и Williams, они тоже хорошие команды. Но я понятия не имею, насколько сильны наши конкуренты и насколько сильны мы по отношению к ним. Первое впечатление может сформироваться только после первых тестов, но наши главные модернизации пройдут перед гонкой в Бахрейне, думаю, что они будут и у других команд, ведь впереди еще пять недель. Это достаточно долгий срок, чтобы пересмотреть болид, его техническое состояние. Лишь на первой гонке мы сможем сделать первые выводы.
Межсезонье всегда располагает таким своеобразным вакуумом сравнения. Вы разрабатываете свой собственный болид, вы реализуете проект, но при этом понятия не имеешь о том, что сделали твои конкуренты. Мы довольны тем, как идут дела, мы довольны болидом, и с оптимизмом смотрю на гонку в Бахрейне. Хватит ли наших усилий для хорошего выступления? Не знаю, но если нет, то будем работать с удвоенной силой, чтобы добиться того, чего мы хотим.
Вопрос: Как можно прокомментировать тот факт, что Михаэль все-таки отобрал третий номер у Нико?
Росс Браун: Собственно, никак. В этом нет никакой проблемы. Несмотря на то, что у Михаэля есть семь титулов чемпиона мира, он все равно суеверен в отношении нечетных чисел, хотя я уверен, что это бы его не беспокоило, если бы речь шла о восьмом титуле чемпиона. Это была обычная просьба, и причин отказать ему собственно не было, тем более, что и Нико был не против. Думаю, что для обоих пилотов самое важное число - это номер 1 на своем болиде. Это то, чего они хотят оба.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote