• Авторизация


Реклама = Пропаганда 22-11-2008 04:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чем отличается исполинский товарищ Сталин от гигантских рекламных щитов с мистером Мускулом?
Какое первое (приличное) слово приходит на ум при виде вот этого плаката?

[390x489]

А вот этого?

[390x511]

 

Я, например, привыкла употреблять слово пропаганда в политическом контексте.
Кормежка идеями и изображениями несуществующих идеалов.

Реклама - официальное искусство капиталистического общества - несомненно отвечает капиталистическим интересам.
Не меньше и не больше, чем пропаганда отвечала интересам компартии.

Спонсирование искусства - понятие не новое. Отмотайте пленку в период Ренессанса.
В то время существовали два великих шефа: Католическая церковь и пара-тройка светских богатых семей (например, Медичи).
Церковь поручила Микеланджело расписать потолок в Сикстинской капелле. Давида, в свою очередь, заказал совет города Флоренции.

[390x689]

Так зачем Микеланджело понадобился Церкви? Конечно, я не беру в счет то, что церковь возжелала отдать дань Богу.
Или (злопыхая цинизмом) жаждала лишний раз продемонстрировать свою мощь и богатство.
Церковь использовала религиозную роспись для, так сказать, обучения масс. Или разноса пропаганды.
Это сейчас церкви отошли в тень, сломленные напыщеностью стеклянных небоскребов.
Тогда же храмы господни слыли своими внушительными куполами, кресты на макушках считались самой высокой точкой в городе.
Паломники и странники набивались в городской храм, подобно детям у прилавка в МакДональдсе.
В мире, где рекламных щитов и телевизоров даже близко не было, картинки с раем и адом, жизнью Иисуса, распятием, различными персонажами из его окружения имели умопомрачающую силу.
Они не только развлекали, но и формировали идеи, давали плоды для размышлений. Они обучали и вдохновляли.
Что-то вроде банки с супом и ее самоотверженным учеником Энди Уорхолом.

[390x585]

В наше время за музыку платят корпорации.
И то что лепится на рекламные щиты, записывается на пленку также отвечает желаниям и потребностям своих спонсоров.
Рекламная пауза прилагает все усилия, чтобы обучить, объяснить и наставить на путь истинный своих подопечных зрителей и слушателей.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сал Рандаззо в своей книге Легенды Мэдисон Авеню (1993) очень четко сформулировал идею:

Мифы и легенды - это гораздо больше, чем короткие рассказики о богах, нимфах и героях.
Универсальность мифов - тот факт, что они перекликаются в различных культурах и временах - наводит на мысль, что мифы зарождаются в нас самих.
Рекламодатели сбывают продукты, обволакивая их пеленой мифов, сказок и фантазий.
Реклама - это не просто продажа мыла: она превращает товар в бренд - лепит на него наши лица, характеры, привычки.
Реклама раскрыла могущественную тайну: Мечта продается.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МакДональдс - где клоун пучит глаза до умопомрачения и танцует с облапошенными детишками - фантазия.
Кока-Кола - блаженное братство газировки - мечта.
Мальборо - независимость, сила, товарищество вдали от городской суеты - фантазия.
Мистер Мускул - мачо-джин в пластиковой бутылке, который готов за вас вылизать полы в кухне - идея больного мозга уставшей домохозяйки.

[274x249]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Anna_Livia 22-11-2008-14:47 удалить
Вот эту фразу про Уорхола не поняла: "Они не только развлекали, но и формировали идеи, давали плоды для размышлений. Они обучали и вдохновляли. Что-то вроде банки с супом и ее самоотверженным учеником Энди Уорхолом". Чей он "ученик"? И при чем тут Уорхол? Он же не мифы творил... Он, уж скорее, развенчивал один из величайших мифов - миф об Искусстве и Художнике-Творце.
gestalt 22-11-2008-17:22 удалить
Ответ на комментарий Anna_Livia # Anna_Livia_Plurabelle, Марина, ты очень тонко подметила! вот что я хотела этим сказать: Уорхол был одним из первых художников, которые публично раскрыли искусство в рекламе. И за это его очень долго не признавали как полноценного художника. "Художник по рекламе, выставляется в галерее искусств? Бред!" Но тогда почему же Микеланджело, тоже творивший своего рода рекламу никогда не ставился под сомнение? Насчет "порочной связи" Уорхола с банкой супа: Реклама и Искусство всегда шли бок о бок и формировали некий круг. Искусство порождало рекламу, а реклама - идеи, желания и снова искусство. Поп-арт - популярное, общедоступное искусство. То же определение можно дать и рекламе.
_echoes_ 22-11-2008-22:42 удалить
Энди Уорхол сделал то, что не решались раньше - открыто признал(обозвал?) потребление искусством. На это как бы намекает нам картина с банкой супа. С тех пор пошло-поехало: люди кичатся своим потреблением, выставляют его напоказ, безосновательно считая, что этим самым выражают выражают свою индивидуальность. Вот только потребление - не творчество, а шоппинг - не вид искусства. Параллель между христианской живописью и рекламой хороша.
gestalt 23-11-2008-04:47 удалить
Ответ на комментарий _echoes_ # _echoes_, "потребление - не творчество". мне ваша фраза тут же напомнила хорошего фотографа и художника Криса Джордана. Он использовал фотографии различных выбрасываемых банок, упаковок, товаров, чтобы показать всю мощь человеческого мусора через искусство. Наверное, самая моя любимая картина - это переделка картины Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" (каждый пиксель - это банка) [699x461]
_echoes_ 23-11-2008-13:47 удалить
неплохо. в такой же технике сделан был портрет Буша, состоявший из фотографий погибших в Ираке американских солдат.
Z-money 23-11-2008-17:49 удалить
Чётко сформулировала. Снимаю шляпу.
gestalt 23-11-2008-19:35 удалить
Ответ на комментарий _echoes_ # кстати, это неплохая параллель между средневековой мозаикой и популярностью современной политической мозаики. [699x408]
gestalt 23-11-2008-19:46 удалить
Ответ на комментарий Z-money # Z-money, эх, вот чему бы мне поучиться так это именно четкости формулировки мысли. именно поэтому зачастую мои записи пестрят картинками, дабы сбалансировать хаос в голове =)
Z-money 23-11-2008-19:59 удалить
Ответ на комментарий gestalt # Вот и хорошо, если кто читать не умеет, смогут картинки рассматривать.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Реклама = Пропаганда | gestalt - Me talk pretty one day | Лента друзей gestalt / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»