Расширение сознания
30-05-2007 17:11
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Не знаю,что вы подумали при упоминании о расширении сознания.
Но я имел ввиду всего лишь развитие ваших сотрудников.
Вам не кажется,что все вокруг вас на работе думают примерно одинаково?
Что у вас и ваших коллег установился определенный менталитет,который можно было бы назвать общепринятым?
И вы,как руководитель,привыкаете общаться с теми,кто думаете как вы и привык соглашаться с вами…
Не от этого ли у вас ощущение,что Земля перестает крутиться?
Не давит ли на ваше сознание предсказуемость действий и поступков окружающих вас людей(сотрудников)?
Словом,я о той ситуации,когда интеллектуальная подвижность вокруг вас замирает.
И виной этому знаете кто?
Нет,не торопитесь зачитывать список ваших сотрудников о А до Я!
Потому что виноваты вы!
Всегда!
В чём?
И не торопитесь оправдываться!
И внутрифирменное обучение у вас есть?
И внешние тренинги сотрудники посещают?
Но все равно вас не оставляет ощущение того,что вы находитесь посреди стоячего болота?
Ничего удивительного!
Потому что расширение сознания ваших сотрудников – это не такой уж прямой или линейный путь!
И путь этот начинается с вас!
С вашей уверенности и убежденности в том,что это нужно делать!
Что на это нужно тратить деньги!
Само вырастет?!
Нет,этого ждать не приходится!
Простите за то, что уподобляюсь Радиславу Гандапасу,который предлагает считать аудиторию женщиной и все подходы к ней, аудитории,сделать соответствующими!
Но почему бы и нет?
Почему бы к развитию своей внутренней аудитории (своих сотрудников) не подойти подобным же образом?!
Если уж вы решились развивать свою внутреннюю аудиторию, то почему же вы ничего не делаете для ее (интеллектуальной) стимуляции?
(пункт А)Вырвите сотрудника из организационного контекста и дайте ему посетить другие подразделения организации!
И я не предлагаю сладостности существования сотрудника – потребуйте от него отчета об увиденном и услышанном, об обмене идеями там и здесь, о сравнении там-здесь!
(пункт Б)Я уже упоминал о своем приятеле-маркетере, который два месяца не мог выбраться, несмотря на собственное желание, к своим клиентам,чтобы узнать их мнение о продукте компании…
А ведь клиенты, поставщики и партнеры являются источником идей для инноваций!
Важно только НАШЕ желание их услышать!
(пункт В)А как у вас обстоит дело с чувством тренда?
Наблюдаете ли вы за развитием тенденций?
Вы будете смеяться, но вашим сотрудникам известны почти все тенденции изменений внешнего мира - нужно просто их расспросить о новом, о том, что изменилось на рынке или в предпочтениях потребителя!
И ваши сотрудники поделятся с вами этими тенденциями!
Поверьте мне – такие ситуации просто постоянно встречаются, когда руководитель мнит, что он обладает сакральным знанием и видением!
А ведь мы живем в быстроменяющемся мире!
И когда начинаешь говорить с его сотрудником-сэйлзом, то оказывается, что сакральное видение лидера безнадежно устарело и простой сэйлз располагает куда более полной и достоверной информацией – просто эта информация организационно невостребована из-за того, что она идет вразрез с мнением руководителя!
(пункт Д)Дискуссия с критиками или теми,кто занят поисками новых решений…
Один мудрый руководитель представил мне одного из своих сотрудников: «А это наш САМОДУМ!»
И слово «самодум» прозвучало в его устах не ернически,а уважительно,и его приветствие данного сотрудника было весьма почтительным!
«У него,технолога старой закваски, на всё своя точка зрения,которая практически никогда не совпадает с моей!» - уже после встречи в коридоре с сотрудником, дал свой комментарий генеральный директор.
Хорошо,что у этого генерального есть такой сотрудник!
Прислушивайтесь к мнению таких людей,у которых свой взгляд,свое мировоззрение!
(пункт Е)Поездки в новые места,чтобы получить опыт в том,что значительно отличается от обычной практики.
Понятно,что идеальным случаем была бы стажировка в западных компаниях той же самой отрасли.
Почему?
Да потому что,как говорит руководитель одной нашей IT-компании: «Дело в том, что в значительной степени не только отечественный, но и любой рынок информационных технологий за пределами Северной Америки носит компрадорский характер: почти ничего своего не делается, и «остальной мир», в том числе Россия, живет в основном на идеях и технологиях, которые приходят из Америки. Это общемировая тенденция, которая не претерпела практически никаких изменений за последние 20-30 лет.»
«Всё украдено до нас!»(ц)
И,понимая это,можно просто заглянуть в собственное будущее,съездив на Запад!
Но и просто находясь в отпуске за рубежом,некоторые наши работники умудряются разглядеть такое,чего они никогда не видели…
Обратите внимание на тех сотрудников,кто вернулся из отпуска,побывав в Лондоне,Париже или Риме – они пару дней светятся в офисе особым светом,они эти дни видят все по-другому…
Эти несколько дней быстро проходят,и возвращение в рутину работы и компанейскую «закрытость» сводят на нет открытость сотрудника к новому и к переменам…
Пользуйтесь случаем и в эти несколько дней у вас есть возможность извлечь из этого сотрудника новое если не видение,то хотя бы свежий взгляд на привычное и рутинное!
(пункт Ж) Я уже говорил : «Читайте книги!».
Ознакомление и последующее обсуждение книг,находящихся как за пределами профессиональных интересов,так и в сфере специализации.
Что интересного прочитали ваши сотрудники на этой неделе?
Что из прочитанного можно применить в вашей бизнес-практике?
Как адаптировать прочитанные интересные идеи к вашим конкретным условиям?
Устраиваете ли вы у себя на работе подобные обсуждения,разгораются ли у вас подобные дискуссии?
(пункт З) Посещают ли ваши сотрудники не только уже привычные отраслевые выставки,а конференции по новым и незнакомым темам?
Именно такие конфренции могут дать вам в руки новый,например,маркетинговый инструмент!
Достаточно лишь держать свои глаза и уши открытыми!
Так стал ли поиск инноваций частью служебных обязанностей ваших сотрудников или это по-прежнему дело случая в вашей компании?;)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote