• Авторизация


Волшебные фразы бизнеса: вопросы-драйверы и ответы-тормоза. 28-05-2007 02:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У себя в профайле я написал о том,кто является ЦА моего журнала. «А целевой аудиторией я считаю людей бизнеса. Не тех,кто им занимается,а кто готов ДУМАТЬ. Кто способен переосмысливать очевидные,вроде бы,вещи.. Кто не готов принимать что-либо только потому,что "У нас так принято!". Кто готов задаваться вопросом:"А почему,собственно говоря,именно так?"» Здесь я упомянул несколько волшебных фраз бизнеса. «У нас так принято!» и «А почему,собственно говоря,именно так?». Это фразы,которые являюся индикаторами организационной эффективности и адаптивности. И когда я,как консультант, прихожу в компанию,то начинаю проводить организационную диагностику ушами. «Ушами?»- засмеетесь вы. Да,именно ушами! И уже потом головой,разумеется! Потому что для консультанта очень важно иметь слух. Речь не о слухе музыкальном! А о способности слушать и слышать. И уже потом интерпретировать услышанное. Почему важно иметь этот слух? Да потому,что всегда есть разрыв между тем,чем компания является на самом деле и тем,чем она себя считает! Вот именно такая способность слышать и помогает выявить этот разрыв. Т.е. организационная диагностика может начинаться как раз с анализа того,ЧТО и КАК говорят в компании. Если в компании не звучат,как я их называю,ВОПРОСЫ-ДРАЙВЕРЫ: «А что если?», «Почему это делается именно так,а не иначе?», « А разве это нельзя делать по-другому?», «А на какие вопросы у нас пока нет ответов?» , «Как я мог бы научиться у А,чтобы применить это в ситуации В?», «А можно я это сделаю по-другому?»,то в компании не приветствуется осмысление работы,то значит от работника не ждут инициативы,а,скорее всего,она попросту наказуема… А без осмысления и инициативы трудно ожидать того,что в компании будут появляться инновации… Да,для инноваций нужна культура,позволяющая оспаривать истинность и приемлемость положения «как есть»,культура,позволяющая задавать вопросы и предлагать возможные новые пути решения. Есть в компании такая культура или нет,очень легко ощущается в том,произносятся ли те самые «волшебные фразы» бизнеса… Но вывод можно сделать и по ответам сотрудников на вопросы: «У нас так принято!», «Всегда так делали!», «Начальство предписало делать именно так!», «Я лично сделал бы по-другому,но здесь это не приветствуется…». Это ОТВЕТЫ,ТОРМОЗЯЩИЕ и осмысление,и инициативу! И препятствующие развитию и инновациям. Ведь «если ты делаешь то,что всегда,ты и получаешь то,что всегда!»! И винить за такие ответы нерадивых работников не стоит – они(работники) погружены в организационную среду,установки которой идут не снизу,от исполнителей,а сверху,от руководителей… А какие вопросы и ответы звучат в вашей компании? И что вы слушаете и слышите?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Волшебные фразы бизнеса: вопросы-драйверы и ответы-тормоза. | pliska - Дневник pliska | Лента друзей pliska / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»