Волшебные фразы бизнеса: вопросы-драйверы и ответы-тормоза.
28-05-2007 02:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
У себя в профайле я написал о том,кто является ЦА моего журнала.
«А целевой аудиторией я считаю людей бизнеса.
Не тех,кто им занимается,а кто готов ДУМАТЬ.
Кто способен переосмысливать очевидные,вроде бы,вещи..
Кто не готов принимать что-либо только потому,что "У нас так принято!".
Кто готов задаваться вопросом:"А почему,собственно говоря,именно так?"»
Здесь я упомянул несколько волшебных фраз бизнеса.
«У нас так принято!» и «А почему,собственно говоря,именно так?».
Это фразы,которые являюся индикаторами организационной эффективности и адаптивности.
И когда я,как консультант, прихожу в компанию,то начинаю проводить организационную диагностику ушами.
«Ушами?»- засмеетесь вы.
Да,именно ушами!
И уже потом головой,разумеется!
Потому что для консультанта очень важно иметь слух.
Речь не о слухе музыкальном!
А о способности слушать и слышать.
И уже потом интерпретировать услышанное.
Почему важно иметь этот слух?
Да потому,что всегда есть разрыв между тем,чем компания является на самом деле и тем,чем она себя считает!
Вот именно такая способность слышать и помогает выявить этот разрыв.
Т.е. организационная диагностика может начинаться как раз с анализа того,ЧТО и КАК говорят в компании.
Если в компании не звучат,как я их называю,ВОПРОСЫ-ДРАЙВЕРЫ: «А что если?», «Почему это делается именно так,а не иначе?», « А разве это нельзя делать по-другому?», «А на какие вопросы у нас пока нет ответов?» , «Как я мог бы научиться у А,чтобы применить это в ситуации В?», «А можно я это сделаю по-другому?»,то в компании не приветствуется осмысление работы,то значит от работника не ждут инициативы,а,скорее всего,она попросту наказуема…
А без осмысления и инициативы трудно ожидать того,что в компании будут появляться инновации…
Да,для инноваций нужна культура,позволяющая оспаривать истинность и приемлемость положения «как есть»,культура,позволяющая задавать вопросы и предлагать возможные новые пути решения.
Есть в компании такая культура или нет,очень легко ощущается в том,произносятся ли те самые «волшебные фразы» бизнеса…
Но вывод можно сделать и по ответам сотрудников на вопросы: «У нас так принято!», «Всегда так делали!», «Начальство предписало делать именно так!», «Я лично сделал бы по-другому,но здесь это не приветствуется…».
Это ОТВЕТЫ,ТОРМОЗЯЩИЕ и осмысление,и инициативу!
И препятствующие развитию и инновациям.
Ведь «если ты делаешь то,что всегда,ты и получаешь то,что всегда!»!
И винить за такие ответы нерадивых работников не стоит – они(работники) погружены в организационную среду,установки которой идут не снизу,от исполнителей,а сверху,от руководителей…
А какие вопросы и ответы звучат в вашей компании?
И что вы слушаете и слышите?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote