• Авторизация


Отстроиться от самого себя.От того,кем ты был! 23-05-2007 23:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Крит - остров,каждая часть которого не похожа на другую. Западная (Ханья,Ретимно) часть не похожа на восточную (Элунда бэй,Агиос Николаос),горные районы имеют несравнимый с прибрежными шарм... Но дело не собственно в буколических красотах острова,а в том,что их хочется видеть. А сидя на территории отеля этих красот не узреешь... Поэтому идея взять машину напрокат рождается сама собой. И мы (моя семья) это сделали,за четыре дня намотав на колеса почти две тысячи километров,исколесив весь Крит вдоль и поперек. Машиной,которую мы арендовали,была Hyundai Accent. Она нас ни разу не подвела даже на грунтовых горных дорогах. Хотел бы я иметь такую машину? Несмотря на позивный опыт владения и эксплуатации - определенно нет! Почему? Да потому,что это дешевый "кореец"! Что скажут соседи,коллеги,партнеры и клиенты? Но я уверен - на работу на "Акценте" доехать вполне можно было бы... И даже шутка советских времен о "Запорожце":"Тридцать минут позора - и ты на работе!" не вспоминалась бы... В последнем "Business Week" опубликована статья "Hyundai: Никакого почтения" о проблемах корейского автопроизводителя в США. Рост продаж автомашин этой марки после нескольких лет приостановился. Операционная маржа за последние три года упала с 9 процентов до 4,5. А прибыль компании усохла за год на 34 процента... "У нас нет бренда,-говорит гуру маркетинга Стив Уилхайт (бывший главный маркетолог Apple Computer Inc.!).-Совсем нет!". Отсюда и проблемы! А вот хорошая иллюстрация того,как важно иметь сильный бренд. Группу из 200 человек попросили оценить кроссовер Hyundai Veracruz. Когда его показали без символов бренда,71 процент участников эксперимента заявили,что купили бы это авто. Но как только люди увидели логотип Hyundai,доля желающих упала до 52 процентов. Вот вам и сила бренда! Далее в статье маркетеры Hyundai делятся планами и соображениями о том,как довести до потребителя выгодность покупки машины (больше опций за меньшие деньги по сравнению с другими производителями!). Но меня поразило вот что! Компания построила в США автозавод стоимостью 1 млрд. долларов. Компания выводит на рынок дорогие авто (по американским меркам!) - седан Genesis ($30-35 тыс.),седан Azera ($30 тыс.) и внедорожник Veracruz . Компания столкнулось с падением экспорта из Кореи в США. Компания испытывает трудности с наращиванием продаж на американском рынке. И всё равно думает не о бренде,ПОМОГАЮЩЕМ продажам дорогих машин,а о рациональных аргументах в пользу покупки Hyundai,вроде того,что по качеству новых авто согласно J.D.Power марка занимает высокое 3-е место! Да хоть первое! Неужели покупатель седана за $35 тыс. будет гордиться своей машиной,если вокруг снуют машины- "мыльницы» с тем же шильдиком за $8-9 тыс.? Именно поэтому свои люксовые марки все японские автопроизводители "отстроили" от себя самих,создав бренды "Lexus","Acura" и "Infinity". Чтобы покупатель,приобретая люксовую машину,не ассоциировал себя с покупателем дешевой "Короллы","Цивика" или "Датсуна"! Об этом решении в статье ни слова! Но ведь именно люксовый бренд является пропуском в лигу,где получают более высокую прибавочную стоимость! Если вы хотите выпускать уже не дешевые авто,а дорогие,то КУПИТЕ этот пропуск! Нужно отстроиться от себя самого! От того,кем ты был! Создайте люксовый бренд! Создайте отдельный люксовый сервис! А как же вы хотели? Чтобы владелец Genesis,цена которого сопоставима с ценой BMW пятой серии,платил как за BMW,а обслуживался в техцентре,где стандарты обслуживания расчитаны на покупателей Accent-ов за 9 тысяч?! "Качество машин высокое,но их не покупают!" - сокрушается руководитель Hyundai Motor America,- "Нам нужна большая идея!". Интересно,какая же?! Достаточно посмотреть по сторонам на то,что делали конкуренты. Тем более,что опыт и Lexus,и Acura,и Infinity вполне успешен! А пока плодотворная идея не посетила боссов компании,я вспоминаю своё первое впечатление от увиденной на стоянке перед «Перекрестком» Hyundai NF. Заметив эту машину,я устремился к ней. Но не для того,чтобы увидеть через стекло внутреннюю отделку или приборную панель машины. Я хотел посмотреть на того чудака,который заплатил за машину $40 тысяч,тогда как купить Nissan Teana или Toyota Camry стоит $30 тыс… И удивлению моему не было предела – лицо водителя машины было совершенно нормальным,без следов вырождения,а одет он был совсем не эксцентрично… Я почесал в затылке… Загадочная штука бренд!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отстроиться от самого себя.От того,кем ты был! | pliska - Дневник pliska | Лента друзей pliska / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»