• Авторизация


"Цели определены.Задачи поставлены.За работу,товарищи!"(ц) 21-05-2007 11:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В прошлый раз мы говорили о российской компании,которая поставила перед собой цель в 2010-2012 году в России и СНГ стать,как минимум,третьей после IBM Global Service и Accenture на своем рынке (информационной безопасности). Итак,цели поставлены,задачи ясны... За работу? Давайте порассуждаем за счет чего можно завоевать желаемую позицию на рынке и какие есть ограничения,которые могут помешать достижению поставленной цели. Итак,за счет чего? На мой взгляд,за счет близости к потребителю,пониманию его уникальных проблем, способности предложить адаптированное для конкретного потребителя решение плюс наработанная деловая репутация на рынке. И великолепного сервиса,сопровождающего всякое поставленное потребителю решение! Только тогда можно не бояться быть "съеденным" пришедшими на наш внутренний рынок глобальными игроками! А что же может помешать? В первую очередь - это проблема управления человеческим капиталом! Да,важность человеческого фактора в нынешней IT-индустрии такова,что именно недостаток квалифицированых сотрудников является серьезным ограничивающим фактором,сдерживающим развитие наших компаний! Фактически,главная задача нашей любой IT-компании сейчас не маркетинговая,а задача управления талантами. Т.е.поиск,подбор,развитие и удержание талантов - это ключ к решению проблем и достижению стратегических целей компании! Есть ли у рассматриваемой компании подобное понимание? Признаться честно,дважды прочитав интервью Президента, компании,я этого не заметил... Скорее даже наоборот! Президент говорит: "ИТ-специалистов в стране сейчас катастрофически не хватает, в этих условиях они начинают быть сильно переоцененными. Возникает в некотором смысле «пузырь». Мы смотрим на это реалистично: у нас нет возможности переплачивать сотруднику. Поэтому отбор и удержание своих кадров для нас достаточно сложная задача. Мы на рынке всерьез и надолго, поэтому наша кадровая политика носит достаточно взвешенный характер. А это слегка ограничивает уже и без того очень сильно ограниченный пул кандидатов." Т.е.несмотря на то,что что кадровый голод для компании является осознаваемым сдерживающим фактором,всё-равно не поддадимся на провокации и не будем "покупать" подорожавших специалистов? И что же? Из-за отсутствия достаточного количества сотрудников грядки так и не будут "окучены" и удобрены к приходу глобальных игроков? Разве не правильней было бы воспользоваться предоставленным глобальными игроками гандикапом и не накрыть как можно больше площадей? Не поставить как можно большему количеству клиентов собственные решения? Не "подсадить" их на собственный качественный сервис? Не выстроить выгодные взаимоотношения со своими потребителями? Отношения,которые помогут компании знать потребности своих клиентов. Отношения,коорые помогут компании адаптировать свои решения к конкретным потребностям клиента. Покупая квалифицированных специалистов даже "задорого" ("пузырь"),компания покупает себе не специалистов! Компания покупает себе место в будущем! Компания выстраивает себе защитные бастионы в будущем! И чем больше квалифицированных сотрудников у компании,тем больше высота этих защитных бастионов к приходу на рынок глобальных игроков! Можно ли экономить на своем будущем,понимая это? Мне кажется можно,но нужно ли?! Будет ли в будущем повод радоваться тому,что "а зато мы серьезно сэкономили на фонде оплаты труда!"? Не думаю! Скорее всего в будущем компании придется серьезно жалеть об этой экономии! Об экономии на скупке на кадровом рынке человеческих ресурсов... Об экономии на создании собственного учебного центра... Об экономии на установлении особых связей с высшими учебными заведениями для того,чтобы получать лучших выпускников... Об экономии на программе удержания результативных сотрудников... Об экономии на создании имиджа компании,привлекательного для работы там талантливым сотрудникам... Об экономии на создании системной и постоянной процедуры оценки потенциала сотрудников... Да и как можно экономить на фонде оплаты труда,если считать ежегодный рост на 50-100 процентов НЕОБХОДИМЫМ?! И еще одно возможное ограничение. После знакомства на корпоративном сайте со структурой компании,я не увидел в структуре компании (а структура должна соответствовать стратегии компании!) главенствующей роли маркетинга! Нет Директора по маркетингу,а есть Директор группы маркетинга и продвижения. Это "звоночек",говорящий о месте маркетинга в компании,если главный маркетер компании управляет не главной бизнес-функцией компании,а лишь своей группой... А без понимания того,что маркетинг - это и есть система управления прибыльностью компании,не построить ни близких отношений с клиентами,не создать полностью клиентоориентированную компанию,ни научиться понимать потребности своих клиентов... Вместе с тем,хочу сказать,что то,что я знаю об этой компании,позволяет мне сделать вывод,что компания достаточно гибкая,в компании неплохая горизонтальная координация и хорошее горизонтальное и вертикальное циркулирование информации,сотрудники постонно учатся и обладают значительными полномочиями,что позволяет позитивно оценивать перспективы компании. При условии,что компания научится управлять своим главным активом - человеческим капиталом (талантами)! И буду ждать 2010 года с нетерпением,чтобы узнать какое место на рынке завоюет компания... Потому что я за то,чтобы появились ВЕЛИКИЕ российские компании,способные на равных конкурировать с западными! "Цели определены.Задачи поставлены.За работу,товарищи!"(из речи Н.С.Хрущева)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Цели определены.Задачи поставлены.За работу,товарищи!"(ц) | pliska - Дневник pliska | Лента друзей pliska / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»