И почему Яндекс не стал Google-м.Часть 2.
05-05-2007 22:39
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Встретился с другом-маркетером и светская беседа постепенно стала приобретать деловое содержание.
Он заговорил о моем посте "И почему Яндекс не стал Google-м".
Говорил и о стратегии,и о позиционировании,и о брендинге.
Хоть говорил о разном,но общее было одно - я сильно ошибаюсь.
Давайте поговорим об этом!
Для начала мой друг меня огорошил,заявив о ложности моего главного посыла.
"С чего ты взял,что людям нужна идеальная компания или компания-мечта?"
Я нашелся лишь спросить его:"А разве нет?Вот ты сам разве мечтаешь работать в "Газпроме"?"
Но мой друг был непоколебим.
Я тогда спросил своего ученого друга.
"А как же быть с третьим,четвертым и пятым изданием книги "Бизнес в стиле фанк"?
С ура-продажами "Караоке-капитализма"?
Ведь те,кто покупают эти книги,пытаются соотнести прочитанное с реальным положением дел и отыскать фанки-компании на нашей российской почве!
А ведь это десятки тысяч самых экономически активных людей,людей мыслящих, людей, желающих перемен,людей,готовых к переменам!"
"Идеального хотят,быть может,все,но идеалисты - это самый ненадежный электорат!"-парировал друг мои аргументы.
А относительно прихода "Google" на поле,которое "окучивают" "Яндекс" и "Рамблер",друг напомнил менеджерскую байку,которую рассказывают во всех бизнес-школах мира на занятиях по стратегическому менеджменту.
Это история о двух туристах,которые однажды ночью в джунглях были разбужены появлением возле их палатки тигра (друг явно намекал на то,что тигр –это Google!).
Один из туристов тут же приготовился к бегству.
«Ты не сможешь бежать быстрее тигра!»- заметил его спутник.
«Ну и что,что не смогу?»- ответил первый.- «Мне это и не нужно.Единственное,что мне нужно – это бежать быстрее тебя!»
Шутка хорошая,а вот стратегия – плохая!
Потому что перспективы выживания одинокого беглеца по джунглям в долгосрочной перспективе крайне сомнительны.
Источник неминуемого поражение – стратегия,которой он воспользовался первый раз,обогнав своего товарища.
Вместо того,чтобы делать то,что не способен сделать тигр,например разжечь огонь или залезть на дерево,он выбрал игру на поле противника.
Т.е. сделал то,что тигр умеет делать явно лучше – побежал…
И мы задумались – а что же тигр,т.е. Google,не умеет делать такого,что умеют делать Яндекс и Рамблер…
Я робко заметил,что Гугль умеет много больше,чем Яндекс и Рамблер.
И дело не в технике или технологии.
Гугль умеет проникать в сознание потребителей и занимать там верхнюю полочку лидера категории.
Яндекс же,при том,что занимал доминирующую роль на рынке,в сознании потребителя это место не застолбил,потому что не смог установить эмоциональных связей!
И здесь мой друг сказал мне о позиционировании.
Что позиционирование – это то,что помогает выделиться в сознании потребителя,отстроившись от конкурентов.
Я же,мол, предлагал Яндексу стать полным повторением Гугля!
Что является ошибкой!
Быть вторым Гуглем – это быть бледной тенью оригинала.
Что это позиция,которая приведет к поражению.
Но ведь,пытался защищаться я,мы говорим о Гугле в восприятии западной аудитории.
У которой свой опыт общения с брендом (Гугля).
У которой свое информационное поле.
У которой свои эмоциональные установки.
Для которой,кстати,Гугль не только бренд или поисковик с сервисами,но и реальная публичная компания.
И миллионы людей,покупавшие акции Гугля по 60 долларов,считают Гугль СВОЕЙ компанией.
И своими героями!
А кем бы вы считали компанию,акции которой вы купили по 60 баксов,а сейчас они стоят около 400?
Разве это не добавляет драйва в отношениях между частным инвестором и компанией?;)
Но у нас-то в стране у широкой общественности юзеров нет подобного опыта!
Так что это с приходом на российский рынок это именно у Гугля была бы проблема с совпадением своей идентичности с тем местом,которое мог бы уже занять к этому времени Яндекс.
Ну да что теперь об этом говорить!
Но так что же теперь остается делать Яндексу?
Боюсь,что остается только бежать по джунглям одному,отрываясь от отстающего Рамблера.
Надеясь,что тигр пока будет сыт, «поймав» отстающего…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote