• Авторизация


Они уже здесь.И почему Яндекс не стал Google-м. 29-04-2007 23:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Я пришел к вам сообщить пренеприятнейшее известие."(ц) Он к нам уже приехал. И это даже не ревизор. А монстр,контролирующий мировой рынок поиска и контекстной рекламы. "Гугль" уже здесь. Работает московский офис. Идет локализация гуглевских сервисов. А что же "Яндекс" и "Рамблер"? Пора сливать воду? Давайте подумаем вместе! Для начала,я бы хотел установить ограничения тематики своего постинга. Я не собраюсь обсуждать или сравнивать ни удобство,ни качество сервисов "Яндекса" и "Гугля"... Я не собираюсь делать предположения о том,насколько серьезно воспринимает российский рынок "Гугль" и когда он действительно начнет здесь работать,а не угрожать начать работу... Не буду даже предполагать как будет разворачиваться конкурентное противостояние двух поисковых систем (да простят меня юзеры "Рамблера"!)... Я бы хотел поговорит вот о чем. На мой взгляд,"Яндекс" упустил очень серьезные возможности в выстраивании обороны позиций лидера поиска. Конечно,сделать неприступными бастионы к приходу глобального игрока,располагающего несопоставимыми ресурсами,невозможно. Но,тем не менее,кое-что сделать стоило бы... О чем я? Давайте поговорим об этом. Я считаю,что дело не в совершенстве поискового движка,не в принципе и алгоритмах его работы,и даже не в механизме получения прибыли,созданной компании. Как раз МПП сделан удачно,но большего компания не удосужилась сделать. Чего именно "большего"? Я говорю об имидже компании,ее идентичности,вызывающей доверие репутации... Не люблю и боюсь использовать слово "бренд",но речь пойдет и об этом... "Яндекс" - это поисковик и набор сервисов,вроде"Яндекс-Деньги",а также ведущий продавец контекстной рекламы. Вот,собственно,и всё! А говоря о "большем",я имею ввиду компанию,олицетворяющую Новую Экономику... Я имею ввиду компанию,олицеворяющую инновации... Компанию,где расцветают таланты,которые как раз и создают компании новую добавленную стоимость... Компанию,где все мечтают работать... Компанию,которая постоянно находится в фокусе общественного внимания... Компанию,которая никого не оставляет равнодушной... Компанию,которая выполняет социальную роль... Компания,люди которой стали бы общественными героями... Т.е.тем,чем "Гугль" стал на Западе... У "Яндекса" была уникальная возможность занять подобное место в сознании потребителя здесь,в России... И быть сехы... И быть "крутой"(компанией)... И быть модной(компанией)... И быть креативной (компанией)... И быть на острие технического прогресса (в восприятии публики)... И быть новатором... Быть Лидером! Ничего этого "Яндекс" не добился... Увы! Несмотря на то,что место героев Новой Экономики у нас в стране все еще вакантно... Несмотря на то,что бизнес-героев вообще катастрофически не хватает... Ну не о бизнес-успехах же Ромы Абрамовича или жены москвовского мэра рассказывать деловым изданиям,радиостанциям и ТВ-вещателям? А масс-медиа категорически нужны селф-мэйд-мэн-герои! И людям нужна идеальная компания! Компания,которая добилась успеха сама,а не за счет мэрских преференций или "особых" связей с таможней... Компания,которую ведут обычные люди. Компания,в которой работают обычные люди. Компания,в которой ценят,признают,выявляют,растят и дают реализоваться своим Талантам. Компания,в которой мечтают работать выпускники лучших высших учебных заведений страны. Компания,с которой любой пользователь может взаимодействовать всякий день... И получать от этого не только рацональные выгоды... Компания,с ценностями которой пользователь бы себя хотел отождествлять. Что из всего этого удалось сделать "Яндексу"??? Зато выстроил МПП... Быть может в компании думали:"Вот выстроим модель получения прибыли,доходы достигнуть 1 млн. баксов в неделю - вот тогда..."... Боюсь,не будет ли тогда (теперь!) поздно... Компания решила краткосрочные маркетинговые задачи,но не упустила ли долгосрочные стратегические цели по поддержанию своей конкурентоспособности? Вот в чем вопрос!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Они уже здесь.И почему Яндекс не стал Google-м. | pliska - Дневник pliska | Лента друзей pliska / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»