Они уже здесь.И почему Яндекс не стал Google-м.
29-04-2007 23:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Я пришел к вам сообщить пренеприятнейшее известие."(ц)
Он к нам уже приехал.
И это даже не ревизор.
А монстр,контролирующий мировой рынок поиска и контекстной рекламы.
"Гугль" уже здесь.
Работает московский офис.
Идет локализация гуглевских сервисов.
А что же "Яндекс" и "Рамблер"?
Пора сливать воду?
Давайте подумаем вместе!
Для начала,я бы хотел установить ограничения тематики своего постинга.
Я не собраюсь обсуждать или сравнивать ни удобство,ни качество сервисов "Яндекса" и "Гугля"...
Я не собираюсь делать предположения о том,насколько серьезно воспринимает российский рынок "Гугль" и когда он действительно начнет здесь работать,а не угрожать начать работу...
Не буду даже предполагать как будет разворачиваться конкурентное противостояние двух поисковых систем (да простят меня юзеры "Рамблера"!)...
Я бы хотел поговорит вот о чем.
На мой взгляд,"Яндекс" упустил очень серьезные возможности в выстраивании обороны позиций лидера поиска.
Конечно,сделать неприступными бастионы к приходу глобального игрока,располагающего несопоставимыми ресурсами,невозможно.
Но,тем не менее,кое-что сделать стоило бы...
О чем я?
Давайте поговорим об этом.
Я считаю,что дело не в совершенстве поискового движка,не в принципе и алгоритмах его работы,и даже не в механизме получения прибыли,созданной компании.
Как раз МПП сделан удачно,но большего компания не удосужилась сделать.
Чего именно "большего"?
Я говорю об имидже компании,ее идентичности,вызывающей доверие репутации...
Не люблю и боюсь использовать слово "бренд",но речь пойдет и об этом...
"Яндекс" - это поисковик и набор сервисов,вроде"Яндекс-Деньги",а также ведущий продавец контекстной рекламы.
Вот,собственно,и всё!
А говоря о "большем",я имею ввиду компанию,олицетворяющую Новую Экономику...
Я имею ввиду компанию,олицеворяющую инновации...
Компанию,где расцветают таланты,которые как раз и создают компании новую добавленную стоимость...
Компанию,где все мечтают работать...
Компанию,которая постоянно находится в фокусе общественного внимания...
Компанию,которая никого не оставляет равнодушной...
Компанию,которая выполняет социальную роль...
Компания,люди которой стали бы общественными героями...
Т.е.тем,чем "Гугль" стал на Западе...
У "Яндекса" была уникальная возможность занять подобное место в сознании потребителя здесь,в России...
И быть сехы...
И быть "крутой"(компанией)...
И быть модной(компанией)...
И быть креативной (компанией)...
И быть на острие технического прогресса (в восприятии публики)...
И быть новатором...
Быть Лидером!
Ничего этого "Яндекс" не добился...
Увы!
Несмотря на то,что место героев Новой Экономики у нас в стране все еще вакантно...
Несмотря на то,что бизнес-героев вообще катастрофически не хватает...
Ну не о бизнес-успехах же Ромы Абрамовича или жены москвовского мэра рассказывать деловым изданиям,радиостанциям и ТВ-вещателям?
А масс-медиа категорически нужны селф-мэйд-мэн-герои!
И людям нужна идеальная компания!
Компания,которая добилась успеха сама,а не за счет мэрских преференций или "особых" связей с таможней...
Компания,которую ведут обычные люди.
Компания,в которой работают обычные люди.
Компания,в которой ценят,признают,выявляют,растят и дают реализоваться своим Талантам.
Компания,в которой мечтают работать выпускники лучших высших учебных заведений страны.
Компания,с которой любой пользователь может взаимодействовать всякий день...
И получать от этого не только рацональные выгоды...
Компания,с ценностями которой пользователь бы себя хотел отождествлять.
Что из всего этого удалось сделать "Яндексу"???
Зато выстроил МПП...
Быть может в компании думали:"Вот выстроим модель получения прибыли,доходы достигнуть 1 млн. баксов в неделю - вот тогда..."...
Боюсь,не будет ли тогда (теперь!) поздно...
Компания решила краткосрочные маркетинговые задачи,но не упустила ли долгосрочные стратегические цели по поддержанию своей конкурентоспособности?
Вот в чем вопрос!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote