[699x495]
в 1956 году начаты регулярные полеты с пассажирами на самолете "Ту-104" по маршруту Москва - Иркутск. Открыта эра реактивной техники в истории гражданской авиации. Первым самолетом, который по директивам XX съезда КПСС внедрялся в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях, был реактивный самолет «Ту-104». Его выход на трассы требовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета «Ту-104» были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета. Специалисты Аэрофлота совместно с конструкторами разработали всю необходимую летно-техническую документацию. В связи с предстоящим массовым поступлением в Аэрофлот реактивных самолетов из личного состава цехов линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских в аэропорту «Внуково» была укомплектована специальная техническая бригада, а в марте 1956 года создано первое подразделение реактивных самолетов. Перед началом регулярных полетов на «Ту-104» Управление инженерно-авиационной службы ГУГВФ направило в аэропорты посадок (Омск, Иркутск) своих ведущих инженеров для проверки подготовки службы к эксплуатации реактивной техники и оказания практической помощи в обслуживании самолетов. 15 сентября 1956 года самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через семь часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 километров, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П.Барабаша. По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в три раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 километров в час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва - Тбилиси, Москва - Ташкент, Москва - Хабаровск. В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели «Ту-104» использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году. Памятник самолету «Ту-104» с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта «Внуково» появился в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов. В конце апреля 2005 года самолет-памятник был демонтирован и отправлен на реставрацию на Внуковский авиаремонтный завод. 11 апреля 2006 года памятник знаменитому «Ту-104» - первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету - после завершения реконструкции установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».
в 1956 году образовано ОАО "Омское моторостроительное конструкторское бюро". Предпосылкой для создания ОКБ-29 (позднее Омское моторостроительное конструкторское бюро) явилось начатое на Омском моторостроительном заводе имени П.И.Баранова в 1954 году производство моторов «АШ-82Т» и «АШ-82В», разработанных на базе двигателя «АШ-82ФН» Пермским конструкторским бюро. Приказом Министра авиационной промышленности СССР № 557 от 23 августа 1955 г. для дальнейшего совершенствования двигателей «АШ-82Т» и «АШ-82В» на моторостроительном заводе имени П.И.Баранова был создан филиал ОКБ-19. На базе ОКБ-19 Приказом МАП СССР № 544С от 15 октября 1956 г. создаётся Государственное Союзное опытно-конструкторское бюро-29 (ОКБ-29) для продолжения работ по поршневым двигателям «АШ-82Т» и «АШ-82В» и разработки малоразмерных газотурбинных двигателей. В ноябре 1957 года коллектив ОКБ получил задание (Постановление СМ СССР № 207-100 от 20 февраля 1956 г.) создать газотурбинный двигатель мощностью 750 л. с. и редуктор к нему для морского двухмоторного вертолёта «Ка-25» конструкции Камова Н.И. Конструкторский отдел (перспективная бригада) приступил к разработке проекта двигателя «ГТД-3». 1960 год - Первое испытание двигателя «ГТД – 3», первый полёт вертолёта «Ка-25» морского базирования с «ГТД – 3». Успехом ОМКБ стало создание в 1964 г. силовой установки «ГТД-3Ф» для палубного вертолета «Ка-25», состоящей из двух «ГТД-3М» мощностью 900 л.с. и силового редуктора «РВ-3М» несущих винтов. В 1973 году начато серийное производство двигателей «ГТД-3М» мощностью 1100 л.с. Гарантийный ресурс двигателей доведён до 500 ч. Серийно двигатель выпускался до 1985 года. Противолодочными вертолётами «Ка-25» был оснащен противолодочный крейсер Москва. 1963 год - Испытания танка "Объект 167Т" с двигателем «ГТД-3ТУ». Приказом МАП СССР № 299 от 1 июня 1965 г. ОКБ поручается создание турбовинтового двигателя «ТВД-10» взлетной мощностью 940 л.с. для самолёта «Бе-30» конструкции главного конструктора Бериева Г.М. Самолёт предназначался для местных пассажирских линий. 1967 год - коллектив ОКБ приступил к разработке нового газотурбинного двигателя небольшой мощности, выполненного по одновальной схеме – «ГТД-5» («ГТД-40»). Завод имени П.И.Баранова приступил к серийному производству двигателя «ГТД-5». В последующем для привода генератора С-40 мощностью 40 кВт на изделии 2П25 "Куб" осуществлялась разработка двигателя «ГТД-5М». В 1980 году двигателю был установлен гарантийный ресурс 1250 ч., назначенный ресурс 3250 ч. Серийное производство двигателей продолжалось до 1991 года. 1968 год - по заданию МАП СССР МКБ приступило к разработке двигателя «ТВД-10М» для морских катеров “СКАТ”. В начале 1970 г. был создан эскизный проект и проспект двигателя «ТВД-10М». Двигателем следующего поколения в этом же классе мощности стал турбовинтовой двигатель «ТВД-10» мощностью 940 л.с., созданный в 1970 г. для самолета местных авиалиний «Бе-30». 1970 год - был закончен весь комплекс доводочных, проверочных и стендовых длительных испытаний и 16 февраля 1970 г. закончено проведение Государственных испытаний двигателя «ТВД-10». В связи со снятием с производства самолёта «Бе-30», двигатель «ТВД-10» в серийном производстве не изготавливался. 21 октября 1971 г. Государственная комиссия подписала «Акт об успешном проведении длительных испытаний двигателя «ТВД-10М». Серийное изготовление двигателей «ТВД-10М» производило Моторостроительное КБ. Двигатели нашего производства длительное время успешно эксплуатировались на вездеходных катерах Военно-морского флота. Приказом МАП СССР №380 от 28 сентября 1972 г. за создание и внедрение в серийное производство двигателя «ТВД-10М» предприятию присуждена премия IV степени. По совместному Решению МАП СССР - МГА СССР была произведена модернизация серийного самолёта «Ан-2» в самолет Ан-3 путём замены поршневого двигателя «АШ-62ИР» на турбовинтовой двигатель «ТВД-20». В 1975 г. по договору с АНТК имени О.К.Антонова начаты работы по созданию двигателя «ТВД-10Б» для самолёта местных пассажирских линий «Ан-28». На основании Приказов МАП СССР № 215 от 9 июля 1976 г., № 121 от 25 августа 1977 г. и плана-графика МАП СССР от 13 октября 1976 г. МКБ поручалось создание вспомогательной силовой установки для аэробуса «Ил-86». В 1977-1978 годы выпущена конструкторская документация на двигатель ВСУ-10. 1979 год - самолёт «Ан-28» с двигателями «ТВД-10Б» участвовал в международном авиационном салоне в Париже. 1992 год - в период начало 1980-х…начало 1990-х годов двигатель «ТВД-10Б» серийно изготавливался в ПНР на заводах «ВСК-Жешув» и «ВСК-Калиш», всего было изготовлено порядка 500 двигателей. В МКБ производится капитальный ремонт двигателей «ТВД-10Б» и продолжается по настоящее время. 1993 год - 12 октября МКБ реорганизовано в акционерное общество открытого типа (ОАО "Омское моторостроительное конструкторское бюро"). 1994 год - Проводятся работы по применению двигателя «ТВД-10Б» на одномоторном самолёте “Грач”, разработанном РСК “МиГ”. За это время ОМКБ изготовило и поставило Заказчику шесть двигателей, в РСК “МиГ” изготовлено шесть самолётов. 1997-1998 года - Специалисты ОМКБ принимали участие в работах по переоборудованию первого самолёта «Ан-2» в «Ан-3». ОМКБ передало ПО “Полёт” силовую установку самолёта «Ан-3» для использования узлов этой установки (моторамы, самолётного воздухозаборника, маслосистемы и др.) на оборудование первого самолёта поставлен действующий макет двигателя «ТВД-20» для выполнения макетирования, отладку и проверку систем на работающем двигателе. Разработаны модификации двигателя «ТВД-20» для применения: «ТВД-20-01» – транспортный самолет «Ан-3Т»; «ТВД-20-01Б» – самолет Ан-3Т в сельскохозяйственном варианте; «ТВД-20-03Б» – грузопассажирский самолет «АН-38-200». Одним из достижений ОМКБ является создание турбовального двигателя «ТВ-0-100» для вертолета «Ка-126» и унифицированного подвесного аппарата заправки УПАЗ для воздушных топливозаправщиков. Производство двигателя «ТВ-О-100» предполагалось осуществлять в Румынии, но в связи с распадом СЭВ работы по данному двигателю были прекращены.
в 1956 году катастрофический шторм (15-17 сентября; 12 баллов по шкале Бофорта) на Каспийском море в районе промысла Нефтяные Камни. Сила ветра достигала 40 м/с. Гигантские волны, обрушившиеся на нефтепромысел, уничтожили около 4 км морских эстакад, 8 приэстакадных площадок, из которых 6 давали нефть уже в постоянном режиме. Пострадало и морское основание. Погибли 22 нефтяника.
в 1956 году подписывается к печати первый сборник "День поэзии". В сборнике помещены стихи реабилитированных поэтов Павла Васильева, Льва Квитко, Николая Заболоцкого и других поэтов, доселе вычеркнутых из советской поэзии.
в 1956 году начало работы в Московском университете на всех факультетах, кроме ИВЯ, вечернего отделения.
в 1957 году в Калуге открылся первый в мире школьный музей космонавтики - музей К.Э.Циолковского в школе № 9, где преподавал учёный.
в 1957 году христианско-демократический союз во главе с Аденауэром одерживает подавляющую победу на парламентских выборах в Западной Германии.
[699x466]
в 1957 году Нью Бедфорд, Массачусеттс, США. Самолет «Douglas» «DC-3» компании «Northeast Airlines» при выведении на посадку, задевает деревья, растущие справа от осевой линии полосы. 12 человек погибают. Экипаж не следовал предписанным процедурам.
в 1958 году конференция стран Содружества по торговле и экономическим вопросам начинает работу в Монреале (до 26 сентября).
в 1958 году по распоряжению губернатора Фобуса закрываются все средние школы в Литтл-Роке, штат Арканзас.
в 1958 году Ньюарк, Нью Джерси. Пассажирский поезд падает с высокого моста в бухту. Упавшие в бухту локомотив и два первых вагона затонули немедленно, третий вагон висел около 2 часов. Утонуло 48 пассажиров.
[699x380]
в 1959 году на судостроительном заводе имени 61 Коммунара в городе Николаеве заложен головной газотурбинный корабль проекта 61 «Комсомолец Украины» (главный конструктор Б.И Купенский). «Комсомолец Украины» — первый большой противолодочный корабль Черноморского флота СССР, водоизмещением 4460 тонн, построенный по проекту 61. Назван в честь 40-летия шефства ВЛКСМ над флотом. 10 ноября 1959 года — головной корабль проекта 61 зачислили в списки Военно-морского флота СССР как сторожевой корабль ПВО-ПЛО с тактическим номером СКР-25. 31 декабря 1960 года в 13.00 корпус корабля спустили на воду. 27 декабря 1961 года над СКР-25 впервые был поднят Военно-морской флаг СССР. 23 ноября 1964 года корабль был официально включен в состав Краснознаменского Черноморского Флота. 19 февраля 1966 года награждён Призом Военно-морского флота СССР и грамотой Главкома Военно-морского флота СССР. С 5 по 30 июня 1967 года выполняет боевые задачи по оказанию помощи вооруженным силам Египта (в период арабо-израильского конфликта), в составе 5-й эскадры Военно-морского флота СССР 1970 года (апрель — май) «Комсомолец Украины» участвует в маневрах «Океан» и посещает с официальным визитом Алжир (8 — 13 май). 30 августа 1974 года во время взрыва и пожара на БПК «Отважный» моряки «Комсомольца Украины» оказывают ему помощь, а позже участвуют в расследовании. В период с 23 мая 1977 года по 7 августа 1979 год прошел на заводе имени 61 Коммунара в городе Николаеве капитальный ремонт. В мае 1980 года проходит доковый ремонт в порту Варна (НРБ). В 1981 году дважды выходит на боевую службу в Средиземное море (с 22 мая по 14 июля и с 21 августа по 1 марта 1982 года), в декабре 1981 года совершает визит в порт Сплит (СФРЮ), с 16 июня по 1 июля участвует в учениях «Щит-82» с заходом в порты Бургас, Варна (НРБ). В 1982 году проходит доковый ремонт в порту Туапсе. В 1982 году снова выходит на боевую службу в Средиземное море (с 26 октября по 1 июля 1983 года), при этом трижды посещает с деловым заходом порт Тартус (Сирия). В 1984 году снова выходит на боевую службу в Средиземное море (с 25 февраля по 27 июля), во время которой совершает визит в порт Дубровник (СФРЮ). Во время несения боевой службы в 1983-1984 гг дважды выполняет задачи корабля радиолокационного дозора в зоне боевых действий во время войны в Ливане. В 1985 году участвует в учениях "Гранит-85". В 1986 году (с 12 по 27 июня) участвует в учениях совместной эскадры с заходом в порты Созопол, Бургас (НРБ). Посещает с визитами Грецию (18-22 ноября 1986 г. порт Пирей), Югославию (октябрь 1987 г. порт Сплит) Тунис (17-21 ноября 1987 г.) Алжир (28-30 мая 1988 г.) и Турцию (28 июня — 2 июля 1989 г. Стамбул). Во время боевой службы в апреле 1988 г. корабль выполнял задачи по ПВО в порту Триполи (Ливия) 24 июня 1991 года «Комсомолец Украины» исключили из состава флота, разоружили и передали в отдел фондового имущества для демонтажа и реализации. На разборку в Инкерман корабль поступил 3 мая 1995 года.
[700x560]
в 1959 году опытный «Ту-114» перевез в Вашингтон правительственную делегацию CCCP во главе с Н.С.Хрущевым. Вот что писала газета "Крисчен сайенс монитор": "Сам самолет был свидетельством мощи. Это самый крупный воздушный лайнер в мире, настолько широкий, что не может поместиться на обычной рулежной дорожке, настолько высокий, что требует специального алюминиевого трапа, настолько большой, что его нельзя развернуть на главной взлетной дорожке аэродрома Эндрюс, вследствие чего фотографам пришлось ждать, пока господин Хрущев совершал свое памятное вступление на землю Соединенных Штатов вне поля их зрения, по другую сторону от корреспондентской площадки".
[699x351]
в 1959 году начался первый в истории советско-американских отношений официальный визит руководителя КПСС и главы Советского правительства Н.С.Хрущева в США, который продолжался 13 дней. Во время визита Н.С.Хрущев несколько раз — 15, 25, 26 и 27 сентября — встречался с президентом Д.Эйзенхауэром, причем две беседы проходили с глазу на глаз. Целью визита было сломать лед «холодной войны», наладить взаимовыгодное сотрудничество двух стран, обсудить проблему разоружения. [700x464]
Визит Н.С.Хрущева в США совпал по времени с сессией Генеральная Ассамблеи ООН, на которой он выступил с речью по проблеме разоружения. Заявив о том, что никогда еще гонка вооружений не таила в себе столько опасностей, как в век атома, и что она подвела мир к черте, когда «война может стать фактом», Хрущев от имени Советского правительства изложил четырехлетнюю программу всеобщего разоружения.
в 1959 году в Тюмени открылся второй вуз - сельскохозяйственный институт, с мая 1995 г. - Сельскохозяйственная академия.
[548x699]
в 1959 году с полигона на мысе Канаверал (штат Флорида, США) осуществлен испытательный пуск ракеты-носителя "Jupiter", сер. N АМ-23. Пуск закончился аварией после 13 секунд полета.
в 1959 году в Китае завершено строительство первого в стране завода по изготовлению баллистических ракет. Техническая документация и образцы ракетной техники были добровольно переданы правительством Советского Союза.
в 1960 году завершает карьеру хоккеиста известный игрок "Монреаль Канадиенз" Морис Ришар "Ракета" (французское имя —Joseph Henri Maurice Richard; 4 августа 1921 года, Монреаль, Квебек, Канада — 27 мая 2000 года, там же).
в 1960 году организация на отделении искусствоведения исторического факультета кафедр истории русского и советского искусства (руководитель – профессор А.А.Федоров-Давыдов), истории зарубежного искусства (руководитель – член-корреспондент Академии Наук СССР В.Н.Лазарев) в результате разделения кафедры теории и истории искусств; на физическом факультете – отделений строения вещества и ядерной физики на базе отделения строения вещества.
в 1961 году принято постановление о присвоении статуса государственного памятника природы краевого значения (Ставрополье): Дубовому лесу на Прикалаусских высотах, пещере «Каменные сараи», урочищу «Семистожки», буковому лесу на Воровсколесских высотах (Чумацкий лес), Георгиевскому песчаному карьеру, озеру Птичье, долине реки Кубань у станицы Барсуковской, Беломечетскому песчаному карьеру, Кармалиновскому песчаному карьеру, Баталинскому минеральному источнику, Баталинской пещере, участкам тиса ягодного в Бекешевском и Боргустанском лесничествах, скалам «Броненосец» и «Миноносец», буковому участку на горе Стрижамент, Лопатинской лесной даче, Каменному хаосу на северном склоне горы Стрижамент, полосе скал и оползших глыб среднесарматского известняка в верховьях балки Татарки, Четвёртой балке, Косякинскому песчаному карьеру, Лермонтовской скале, Лермонтовскому водопаду, группе скал «Красные камни», «Кольцо-горе», Пятигорскому большому провалу, горам: Машук, Дубровка (Бритая), Бештау, Острая, Тупая, Медовая, Железная, Развалка, Брык, Куцай, Верблюд, Кинжал, Кокуртлы, Змейка, Лысая, Золотой Курган, Джуца, Бык, Юца, Шелудивая.
в 1961 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Слава вам, небесные братья». Производство: Союзмультфильм, 1961. Режиссеры: Иван Аксенчук, Роман Давыдов. Фильм-плакат, посвященный полетам в космос Гагарина и Титова.
в 1961 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Семейная хроника». Производство: Союзмультфильм, 1961. Режиссер: Леонид Амальрик. Сценарист: Сергей Михалков. Оператор: Михаил Друян. Композитор: Никита Богословский. Художники: Надежда Привалова, Татьяна Сазонова. Актеры: Наталья Красина, Владимир Шишкин, Елена Понсова, Григорий Ярон, Эраст Гарин. Сказка-шутка для взрослых, высмеивающая легкомыслие и пустые семейные ссоры. Едва поженились Кот и Кошка, а успели поругаться. Наутро Кошка обнаружила, что Кот пропал. Заподозрив его в измене, она убегает на крышу. А Кот, вернувшись с охоты, не застает дома Кошку. После новой ссоры и драки наступает примирение.
[700x515]
в 1961 году в Алма-Ате состоялась премьера художественного фильма «Песня зовет» (премьера в Москве 1 декабря 1961). Производство: Казахфильм, 1961. Режиссер: Шакен Айманов. Сценаристы: Маро Ерзинкян, Шакен Айманов. Оператор: Марк Беркович. Композитор: Александр Зацепин. Актеры: Раиса Мухамедьярова, Мурат Абдуллин, Асанали Ашимов, Ермек Серкебаев, Танат Жайлибеков, Сайфулла Тельгараев, Рахия Койчубаева.
На речной переправе застревает "Волга" знаменитого певца Досая Нурланова, спешащего на концерт в Кзыл-Ту. Машину берет на буксир грузовик девушки-шофера Айгуль, которая привозит певца в свой аул. Нурланов попадает на празднование 75-летия старейшего колхозника Жаке. Он восхищается талантами "поющего аула" и обещает возглавить здешний народный хор.
[466x700]
в 1961 году во Франции состоялась премьера художественного фильма «Спартак» (другое название: Ветер с Востока; оригинальное название: Spartacus; премьера в Дании 21 января 1962; премьера в Москве 6 февраля 1967; премьера в ГДР 18 марта 1966; премьера в Бельгии 25 мая 1962; премьера в Мексике 30 мая 1962; премьера в Гонконге 17 августа 1961; премьера в Португалии 12 сентября 1961; премьера в Испании 25 сентября 1961; премьера в Греции 21 сентября 1962; премьера в Швеции 21 сентября 1962; премьера в Нью-Йорке 6 октября 1960; премьера в Финляндии 12 октября 1962; премьера в Италии 26 октября 1961; премьера в Бразилии17 ноября 1960; премьера в Аргентине 1 декабря 1960; премьера в Великобритании8 декабря 1960; премьера в Турции 8 декабря 1963; премьера в Австралии 9 декабря 1960; премьера в Японии 15 декабря 1960; премьера в Австрии 16 декабря 1960; премьера в ФРГ 16 декабря 1960). Производство: Universal Pictures, Bryna Productions, 1959. Режиссер: Стэнли Кубрик. Сценаристы: Далтон Трамбо, Колдер Уиллингем, Питер Устинов. Оператор: Расселл Метти. Композитор: Алекс Норт. Художник: Георгий Голицын. Продюсеры: Эдвард Льюис, Кирк Дуглас. Актеры: Кирк Дуглас, Лоуренс Оливье, Джин Симмонс, Чарлз Лаутон, Питер Устинов, Джон Гэвин, Нина Фох, Джон Айрленд, Джон Долл, Чарльз Макгроу, Тони Кёртис, Пол Ламберт, Джоанна Барнс, Харольд Стоун, Вуди Строуд, Питер Брокко, Роберт Дж.Уилки, Ник Деннис, Джон Хойт, Фредерик Уорлок, Херберт Лом. [показать]
По роману Говарда Фаста. Легендарная история о восстании рабов под предводительством бесстрашного и могучего гладиатора Спартака. Он был рабом из Фракии. Его сила и стать привлекли внимание владельца школы гладиаторов Лентула, и вскоре Спартак отправился за новым хозяином в Капую. Он одерживает победы в боях. Но хочет только одного – свободы. И однажды вместе с товарищами по несчастью Спартак бежит из своей темницы. Гладиаторы разбивают военный лагерь и принимают в свою армию беглых рабов. Вскоре об их набегах на дома богатых римлян узнают в Сенате. Армии Спартака объявляют войну солдаты Юлия Цезаря. Войска Красса и Спартака встречаются и готовятся к бою. Сначала, казалось бы, преимущество на сороне восставших. Однако Красс заманивает противника в ловушку, в решающий момент сражения он выводит из укрытия новые, свежие силы и разбивает армию рабов. Тысячи людей обезоружены. Среди них Спартак и его сподвижник - гладиатор Кригс. Красс обещает жизнь тому, кто выдаст Спартака. Однако все молчат. Красс требует выдать главу восставших. Неожиданно раздается возглас «Я Спартак!», затем еще один, затем еще… сотни, тысячи человек кричат «Я Спартак!», но никто не указал на настоящего Спартака. Награды, номинации, фестивали: Премия "Золотой глобус", 1961 год - Лучший фильм; Премия "Оскар",(1960): Лучший актер второго плана (Питер Устинов); Лучший оператор, цветной фильм (Рассел Метти); Лучшая художник, цветной фильм (Александр Голицын, Эрик Орбом, Рассел А.Госмен и Джулия Херон); Лучший художник по костюмам, цветной фильм (Валлес и Билл Томас); Лучший дизайн костюмов - Билл Томас.
в 1962 году «The Rolling Stones» дают концерт в джаз-клубе “Ealing” (Илинг, Лондон).
в 1963 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Свинья-копилка». Производство: Союзмультфильм, 1963. Режиссер: Лев Мильчин. Сценаристы: Сакко Рунге, Александр Кумма. Оператор: Михаил Друян. Композитор: Ян Френкель. Художники: Лев Мильчин, Фаина Епифанова. Актеры: Елена Понсова, Эраст Гарин, Ирина Карташёва, Сергей Цейц, Мария Виноградова. По мотивам сказки Г.Х.Андерсена. Гипсовая свинья-копилка разбилась, так как старалась захватить больше монет, чем могла вместить в себя. В фильме звучат фрагменты Второго концерта Рахманинова в исполнении С.Рихтера.
в 1963 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Следопыт». Производство: Союзмультфильм, 1963. Режиссер: Петр Носов. Сценарист: Софья Прокофьева. Оператор: Евгений Ризо. Композиторы: Александр Зацепин, Евгений Крылатов. Художник: Константин Карпов. Актеры: Клара Румянова, Георгий Вицин. Любопытный Вова - юный следопыт. Расследует тайны с помощником щенком.
в 1963 году взрыв бомбы в негритянской церкви в Бирменгеме, штат Алабама, США. Погибают несколько негров.
в 1963 году «The Rolling Stones» принимают участие в гала-концерте “Great Pop Prom” в “Royal Albert Hall” (Лондон); вечером – концерт в клубе “Crawdaddy” при “Athletic Ground” (Ричмонд, Суррей).
в 1964 году в Златоусте начало работу Всесоюзное научно-техническое совещание сталеплавильщиков по повышению качества конструкционной легированной стали.
в 1964 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Следы на асфальте». Производство: Союзмультфильм, 1964. Режиссер: Вячеслав Котеночкин. Сценаристы: Александр Кумма, Владимир Данилов. Оператор: Елена Петрова. Композитор: Никита Богословский. Художник: Вячеслав Котеночкин. Актеры: Юрий Хржановский, Александр Баранов, Иван Любезнов. Щенок и старый пес ищут пропавшего мальчика. По следам на асфальте они узнают, что мальчик уехал на велосипеде и все время нарушал Правила уличного движения. МКФ в Лос-Анджелесе (США, 1991); Диплом МКФ в Братиславе (Словакия, 1991); НИКА (1992).
в 1965 году папой Римским Павлом VI в рамках административной иерархии Римско-католической церкви основан Епископский синод - руководящий орган Католической церкви.
[500x700]
в 1965 году во Франции состоялась премьера художественного фильма «Мэри Поппинс» (оригинальное название: Mary Poppins; премьера в Австралии 1 апреля 1965; премьера в Ирландии 16 апреля 1965; премьера в Дании 16 июля 1965; премьера в Швеции 23 августа 1965; премьера в Лос-Анджелесе 27 августа 1964; премьера в Нью-Йорке 29 августа 1964; премьера в Финляндии 3 сентября 1965; премьера в Бразилии 11 сентября 1964; премьера в Мексике 16 сентября 1965; премьера в Италии 2 октября 1965; премьера в Колумбии 12 октября 1965; премьера в Гонконге 21 октября 1965; премьера в Турции 12 октября 1969; премьера в ФРГ 22 октября 1965; премьера в Венгрии 4 ноября 1986; премьера в Испании 2 декабря 1965; премьера в Аргентине 3 декабря 1964; премьера в Австрии 10 декабря 1965; премьера в Японии 10 декабря 1965; премьера в Португалии 15 декабря 1965; премьера в Великобритании 23 декабря 1964; премьера в Нидерландах 23 декабря 1965; премьера в Уругвае 29 декабря 1966). Производство: Walt Disney Productions, США, 1964. Режиссер: Роберт Стивенсон. Сценарист: Дон Дагрейди. Оператор: Эдвард Колман. Композиторы: Ричард М. Шерман, Роберт Б.Шерман. Продюсер: Уолт Дисней. Актеры: Джули Эндрюс, Дик Ван Дайк, Дэвид Томлинсон, Глайнис Джонс, Гермиона Бадделей, Рита Шоу, Карен Дотрис, Мэттью Гарбер, Эльза Ланчестер, Артур Тричер, Реджинальд Оуэн, Эд Уинн.
По одноименному роману Памелы Линдон Трэверс. Няня Мэри Поппинс появляется в семье Бэнксов, и оказывается настоящей волшебницей, как для взрослых, так и для детей. Дети с удовольствием выполняют все поручения новой няни, ведь она просто совершенство - вкусно готовит, рассказывает сказки, знает множество игр и даже.. умеет летать. Награды, номинации, фестивали; Премия "Оскар" (1964): Лучшая актриса (Джули Эндрюс); Лучший композитор (Ричард М.Шерман, Роберт Б.Шерман); Лучшая песня (Ричард М.Шерман, Роберт Б.Шерман); Лучший монтаж (Коттон Уорбертон); Лучшие спецэффекты (Питер Элленшо, Гамильтон Ласк, Юстас Лисетт). Номинация на "Оскар" (1964): Лучший фильм; Лучший режиссер (Роберт Стивенсон); Лучшая адаптция (Билл Уолш, Дон да Гради); Лучший оператор (Эдвард Колман); Лучшая музыка (Ирвин Костэл); Лучший художник (Кэрролл Кларк, Уильям Х.Тант, Эмиль Кури, Хэл Гаусман); Лучший художник по костюмам (Тони Уолтон); Лучший звук (Роберт О.Кук).
в 1965 году «The Rolling Stones» дают концерт в “Waldbuhne Halle” (Западный Берлин, Гемания) в рамках турне по Германии.
[699x388]
в 1966 году начало эксплуатации на авиалиниях большой дальности флагмана гражданской авиации СССР самолета «Ил-62» конструкции С.В.Ильюшина.
[699x674]
в 1966 году в Тихом океане приводнился спускаемый аппарат космического корабля "Gemini-11" (02415 / 1966 081А). На Землю возвратились астронавты Charles Conrad и Richard Gordon. Продолжительность пребывания астронавтов в космосе составила 2 суток 23 часа 17 минут 8 секунд.
[700x700]
в 1966 году «сорокопятка» группы «Small Faces» под названием «All or Nothing» №1 в британских чартах.