[310x230]
Теперь я не
Watercall.
Теперь я
Patrick Bateman.
Это главный герой книги и фильма под названием "Американский психопат".
И, между прочим, пересматривая первый сезон Декстера, в шестой серии я заметила, что он для покупки какого-то там медицинского препарата взял псевдоним Patrick Bateman.
И еще: теперь название моего блога [
dear God, please, kill them all] находится в гармонии с моим ником.
Читая книгу, я никак не могла представить, как же всё
это можно экранизировать.
Но ведь получилось.
Пара особо запомнившихся моментов из фильма:
1. Как (!) Патрик рассказывал во время убийства своим жертвам о своей любимой музыке, какое увлечение, какая страсть, какое красноречие (в книге этим его рассуждениям были посвящены отдельные главы - никакого действия. просто мысли)! Все эти важные мелочи, которые очень важны для тебя, но абсолютно не интересны остальным.
2. В течение второй половины фильма (и книги) Патрик говорил своим друзьям о том, что он убивает людей, он маньяк. На что слышал: "ха-ха, Пат, как остроумно, ты такой шутник". И в самом финале фильма его секретарша, влюбленная в Патрика, пролистывала ежедневник босса и увидела там рисунки отрубленных женских голов и прочих частей тела, а также лица кричащих людей - и она даже заплакала. Хороший момент. Ясно характеризует отношение людей к главному герою.
Краткая биография
Бэйтмен работает в Нью-Йорке на Уолл-стрит в фирме Pierce & Pierce (там же, где работает Шерман Мак-Кой, герой романа Тома Вулфа «Костры амбиций») и живёт на Верхнем Вест-Сайде в Американ-Гарденс-Билдинг, где его соседом является актёр Том Круз. В начале книги Бэйтмен предстает в образе симпатичного, благовоспитанного и умного молодого человека, однако впоследствии выясняется, что он маньяк, совершивший кровавые злодеяния в отношении целого ряда людей, начиная от его коллег и заканчивая несколькими проститутками. Действия Бэйтмена, включающие пытки, убийства и каннибализм, детально описаны в романе.
Бэйтмен родился около 1962 года в богатой семье. Его родители владеют домом на Лонг-Айленде, он также упоминает летний дом в Ньюпорте. Его мать в момент действия романа проживает в психиатрической лечебнице. Отец Бэйтмена вырос в поместье в Коннектикуте, в настоящее время владеет квартирой в нью-йоркском отеле. Его младший брат Шон учится в Кэмден-колледже в Новой Англии. Бэйтмен окончил Гарвард в 1984 году, а затем Гарвардскую бизнес-школу в 1986 году, впоследствии переехал в Нью-Йорк.
Когда Бэйтмен не занят посещением ночных клубов или дорогих ресторанов, он смотрит «Шоу Патти Уинтерс» или слушает музыку, обычно поп или поп-рок. Его любимая группа — Talking Heads, однако Бэйтмен также пространно рассуждает о творчестве Genesis, Уитни Хьюстон и Huey Lewis & the News. Он также слушает джаз (Диззи Гиллеспи и Бикс Байдербек), но ненавидит рэп, который считает «слишком ниггерским». Бэйтмен не только ограниченный человек и психопат, но и отъявленный расист, женоненавистник и гомофоб, однако в одном из эпизодов романа он лицемерно упрекает своих друзей за их антисемитские высказывания.
Личность Бэйтмена
Бэйтмен является воплощением черт типичного яппи: богатый, поверхностный, питающий пристрастие к сексуальным утехам, наркотикам и потребительскому поведению. Все его друзья на него похожи (в романе подчеркивается, что он часто путает их друг с другом так же, как и они его путают с другими людьми). Бэйтмен скрупулезнейшим образом описывает свою одежду, домашнюю технику, автомобиль, занятия в спортзале и даже визитки. Он помолвлен с богатой женщиной по имени Эвелин. Они терпеть не могут друг друга, но остаются вместе для поддержания имиджа в глазах окружения. У Бэйтмена есть любовница (невеста его сотрудника, которого он ненавидит), также он периодически вступает в связь с проститутками, некоторые из которых впоследствии становятся его жертвами. Единственная женщина, к которой он испытывает какие-то человеческие чувства, — его секретарь Джин, которую он не может соблазнить, изнасиловать и убить, возможно, потому, что она единственная проявляет какие-то признаки наличия нормальных человеческих качеств.
На поверхности Бэйтмен является воплощением учтивого, привлекательного и успешного бизнесмена, однако на деле он бесконечно ненавидит себя и других; он убивает многих из своих жертв только потому, что они заставляют его чувствовать себя неловко, в том числе из-за того, что обладают лучшим вкусом в каких-то вопросах. Его друзья называют его «прилежным мальчиком», личный адвокат обвиняет его в «прилизанности» и называет «проклятым жополизом», люди вне его круга общения часто считают его образцом «мусора из среднего класса». Во время одного из своих изуверских убийств Бэйтмен срывается и рыдает, говоря, что «просто хочет, чтобы его любили».
Бэйтмен часто сомневается в своем психическом здоровье, подвержен приступам психоза, галлюцинациям и беспричинной панике.
Бэйтмен пытается компенсировать все эти недостатки путем скрупулезного соблюдения социальных ритуалов. Он всегда следует за модными тенденциями в одежде, пытаясь хотя бы таким образом придать упорядоченность своей жизни. Также он категоризирует людей по маркам их одежды и внешнему виду, поскольку другие способы определения слишком трудоемки, недоступны его пониманию. Бэйтмен не подпадает под определение «типичного» серийного убийцы, поскольку в его убийствах нет никакой системы: по ходу романа он убивает мужчин, женщин и одного ребенка. Женщин он убивает в основном из садистских сексуальных побуждений, часто непосредственно во время или после соития; обычно эти убийства предваряются изощренными изнасилованиями. Мужчин он убивает потому, что они раздражают или злят его, а ребенка из чисто экспериментаторских соображений, чтобы проверить, понравится ли ему это (не понравилось).
Периодически он сознается в преступлениях друзьям, коллегам и даже незнакомцам («Я люблю расчленять девушек – вы понимаете, что я полный псих?»), просто чтобы убедиться, что они его слушают. Но они либо не слушают, либо принимают его слова за дурную шутку. Бэйтмен рассказывает об убийствах так же детально и бесстрастно, как о своей одежде, квартире, друзьях или коллекции аудиозаписей. Он не способен проявлять никакие эмоции, кроме убийственной ярости. Он говорит: «Меня здесь просто нет». К концу романа даже убийства уже не могут его взволновать.
Бэйтмен по ходу романа ни разу не привлекается к ответственности за свои многочисленные преступления.
Реальность и вымысел в жизни Бэйтмена
«Действительно ли Бэйтмен совершил изуверства, описанные в романе» - этот вопрос открыт для обсуждения. По ходу романа, особенно в конце, Бэйтмен описывает сцены, которые выглядят явно надуманными. В главе «Погоня, Менхеттен» Бэйтмен совершает такие поступки – врезается на угнанной машине в караоке-бар, убивает ночного дежурного в отеле напротив своего дома, вступает в перестрелку с полицией – что вряд ли можно поверить, будто на этот раз он мог уйти безнаказанным. В одной из сцен Бэйтмен возвращается в квартиру одной из жертв, где хранятся расчлененные трупы, и обнаруживает, что квартира вычищена, отремонтирована и выставлена на продажу. Риелтор спрашивает у него, видел ли он рекламу в газете, он отвечает, что да, на что она замечает, что никакой рекламы пока не было, и просит его уйти и более не возвращаться, что он и делает.
В романе содержатся и такие сцены, которые вполне могли быть реальными. В начале романа друзья Бэйтмена упоминают об убийстве на яхт-вечеринке, где Бэйтмен присутствовал. После того, как Бэйтмен убивает своего товарища Пола Оуэна, семья последнего нанимает частного детектива для расследования исчезновения. Кто-то из знакомых впоследствии говорит, что видел Оуэна в Лондоне, однако это неважно, поскольку герои романа постоянно путают друг друга. Пол Оуэн же в это время разлагается в квартире в неблагополучном районе Нью-Йорка «Чертова Кухня». Бэйтмена также узнает водитель такси (ранее Бэйтмен убил его друга), однако вместо того, чтобы сдать его в полицию, водитель просто вымогает у Бэйтмена деньги, «Ролекс» и солнечные очки.
Похоже, что правда где-то между двумя полярным точками зрения. Бэйтмен мог совершить какие-то из описанных преступлений, а какие-то просто выдумать. Риелтор могла понять, что Бэйтмен повинен в кровопролитии, но решила не поднимать шума, чтобы избежать лишних хлопот с полицией. Его признания также вполне могут происходить только у него в голове, а могут и в самом деле быть дурными шутками.
Бэйтмен в других литературных источниках
Бэйтмен впервые появляется в романе «Законы привлекательности» (1987), где главным героем является его брат Шон. Там нет указания на какие-либо преступные наклонности Бэйтмена. Он также появляется в эпизоде романа «Гламорама» (1998),где есть упоминание о странных пятнах на лацкане его пиджака.
Бэйтмен также появляется в сборнике электронных писем «Американский Психопат 2000», выпущенном для раскрутки фильма. В письмах рассказывается, что Бэйтмен в 2000 году женат на своей секретарше Джин и у них есть пятилетний сын Патрик-младший. Бэйтмен рассказывает о сеансах психотерапии, пытается развестись с Джин, признается в возобновившемся стремлении к насилию. Кроме того, в произведении французского писателя Фредерика Бегбедера "Каникулы в Коме" Бэйтмен фигурирует в списке гостей ночного клуба "Нужники".
И, damn, Christian Bale сыграл Бэйтмена просто идеально.
Though Christian Bale had been the first choice for the part by both Ellis and Harron, the producers offered the part to Keanu Reeves, Edward Norton, and Brad Pitt. Leonardo DiCaprio was set to play the character, however Ellis (as explained in the American Psycho DVD) decided he was too young to play the character, especially immediately after Titanic. Bateman was also portrayed by Dechen Thurman (brother of Uma) in the 2000 documentary This Is Not an Exit: The Fictional World of Bret Easton Ellis. Michael Kremko played Bateman in the spin-off American Psycho 2, in which the character is killed by a would-be victim. This sequel has, however, no connections to the previous film and has been denounced by Bret Easton Ellis.