• Авторизация


Небольшой факт о рыцарях. 21-01-2008 23:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я тут новенький, так сказать поклонник midlleage и всего что с этим связано и хочется внести небольшой вклад.

Возможно, что вы не знаете, что когда рыцарь и дама вместе поднимались по лестнице наверх, то рыцарь ВСЕГДА шёл сзади, дама спереди. Когда же они спускались, то наоборот - рыцарь спереди, дама сзади.

Почему?

Ответ необычайно просто - если сэр упадёт, то его доспехи просто убьют даму, поэтому он падал один.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Ну надо же. А мне бы такой простой ответ в голову не пришёл бы. Действительно интересный факт.
22-01-2008-00:43 удалить
:)))) прикольно! Умные ведь были люди!!!
El_Marciano 22-01-2008-05:43 удалить
Да уж... это надо будет кое-кому рассказать. Я конечно не дама, но помнится на меня как-раз на лестнице свалился шедший сзади меня качок, весом за центнер. Блин, я хоть и жив, но было мне пожалуй немногим лучше, чем дамам, на которых падают рыцари...=)
Скель 22-01-2008-11:02 удалить
Все-таки такие факты, казалось бы и мелочи - ужасно интересны)
ЖАББА 22-01-2008-16:03 удалить
хм оригинально, а откуда информация? меня чесно говоря смущает факт падения с лестницы, часто ли вы падаете с лестниц да еще так чтобы сбить того кто идет сзади?
Dr_Tenenbaum 22-01-2008-16:07 удалить
Я читал это давно в каком-то журнале. А случиться могло всякое - судорогой свело или поскользнулся, тяжёлый доспех перетягивает назад - и перелом в лучшем случае.
El_Marciano 22-01-2008-16:22 удалить
ЖАББА, как мне кажется, вполне возможно. Если подразумевается именно рыцарь в доспехах.=) Не особо удобно в железе по лестнице подниматься, а уж если лестница крутая...=) А вообще не факт, что много падали. даже скорее всего массового убиения дам падающими рыцарями не наблюдалось. Но, я думаю, были прецеденты, потому и начали так вот ходить. А может и вовсе по каким-то другим причинам... но лично мне такое вот объяснение кажется вполне логичным и правдоподобным.=)
ЖАББА 22-01-2008-16:29 удалить
может быть все... чесно говоря ни разу не падал и по моему дамам в платье сложнее подниматся и спускатся чем рыцарям в доспехах и если она упадет то сама убъется запутавшись вот они ужасы среднивековья...
Надо учитывать, что повентовой леснице и в джинсах навернутся можно, а уж что говорить про доспехи.
С моей точки зрения факт весьма сомнительный. Во первых, наступить на шлейф дамы идущей впереди шансов больше, во вторых в полном доспехе и рыцари постоянно ходят только в псевдо-исторических фильмах, вне турнира или военных действий ходили в гражданской одежде. На досуге проверю данный факт.
А при чём тут шлейф? Речь идёт не о причинах падения. о том, кто больше пострадает. Как ни как ты падаешь не верх а вниз. Если дама споткнулась и упала, то или рыцарь её подхватит и остановить или они оба грохнутся. Какая бы огромна то не была дама, она рыцаря не зашибёт. А вот если рыцарь будет идти впереди и споткнётся, то дама его точно не удержит, а в итоге один прекрасный труп обеспечен.
ЖАББА 27-01-2008-21:57 удалить
присоединяюсь к вопросу: куда может идти рыцарь в доспехе с дамой по лестнице, при том что лестница достаточно крутая чтоб упасть и достаточно узкая чтоб дама не могла идти рядом? мне кажется что вопрос не решится пока не найдут источник...
El_Marciano 28-01-2008-13:59 удалить
Нет, это то ясно, что рыцари особо в доспехах, а тем более по крутым лестницам, не разгуливали.=) Просто я считаю, что чтобы родилось какое-то правило, или традиция, или еще чего, не так уж много и надо. А уж тем более в те времена.=) Впрочем, про это я уже выше писал. В смысле про то, что нескольких случаев было-бы достаточно... повторяюсь, не хорошо=))) Действительно источники искать надо.=) Хотя, в принципе, быть оно может что так, что так... примерно с одинаковой вероятностью...=) Нет, точно самое время отправиться на поиски достоверной информации, а иначе ни черта из этого не выйдет...
Вильнор_Амурский, Я полностью согласна и пары случаев вполне достаточно, для перестраховки.
Меня настораживает тот факт что в современном этикете мужчина по лестнице поднимается первый. Этикет штука весьма архаичная...
ЖАББА 29-01-2008-21:06 удалить
да, пары случаев, или даже чей то фантазии достаточно, вопрос только когда это случилось, могло быть в 15 веке или раньше , могло в 17 когда остались только парадные доспехи, как раз в таких с дамай и ходить, а могло и в 20, когда кто нибудь упал с осадной лестницы, и это увидел человек с фантазией как у людей которые придумывают новые мультики хаппи фри френдс, и понеслась... а представляете там бы была дама... а когда рыцирь шел по лестнице....


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Небольшой факт о рыцарях. | Средневековье - ...История Средних Веков... | Лента друзей Средневековье / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»