[600x450]
В этом году российское присутствие на Женевском автосалоне будет, как никогда представительным, ведь, кроме АВТОВАЗа, который привез в Женеву сразу три премьеры, на автошоу дебютирует и русский суперкар за $1,8 млн. На 77-му Женевском автосалоне АвтоВАЗ совместно со своим представителем в Швейцарии - компанией LADA (SUISSE) S.A. - представили на суд европейцев пять автомобилей: четыре «Калины» и концепт спортивного трехдверного хэтчбека. В том, что основу экспозиции составили машины нового семейств, нет ничего удивительного. «Калины» являются визитной карточкой Волжского автозавода на внешнем рынке. В этом году к уже приезжавшим в Женеву в прошлый раз моделям - седану LADA 1118 и хэтчбеку LADA 1119 - присоединились универсал 1117 и спортивный хэтчбек LADA 1119 GTI.
Все «калины» представлены в комплектациях «норма» и «люкс». Для зарубежных рынков они оснащаются подушками безопасности и ремнями с преднатяжителем для водителя и переднего пассажира. Двигатели экспортных моделей отвечают нормам Евро-4. Видимо, чтобы новинки не затерялись на общем фоне, их выкрасили в яркие цвета - «абрикос», «мускат» и «зеленый горошек». «Горячий» хэтчбек с приставкой «GTI» выкрашен в ярко-оранжевый. По словам конструкторов, «заряженная» новинка обладает улучшенными динамическими качествами: большей устойчивостью, лучшей управляемостью и более «злыми» тормозами. Под ее капотом - модернизированный 16-клапанный двигатель 1,6 л (125 л.с.). Однако главное место на стенде АВТОВАЗа этом году, досталось другому хетчбеку.
Им стал концепт-кар спортивного трехдверного автомобиля c рабочим названием LADA С, созданного на платформе, которую АВТОВАЗ разработал совместно с канадской компанией Magna. Концепт значительно отличается от модели, представленной на Московском автосалоне. Она обладает современным агрессивным дизайном. На российском предприятии не исключают, что стремительные формы концепта могут стать характерными и для других легковых моделей АВТОВАЗа. Ожидается, что в 2009 году машины на новой платформе поступят в серию. А их цена составит от $ 10-12 тысяч.
Но, наверняка, гораздо больше внимания привлечет другой автомобиль с российскими корнями. Концепт представительского купе Impression (переводиться с английского, как «впечатление») привезенный в Женеву компанией Russo-Baltique стремится внешне воссоздать роскошь 30-х годов, сочетая ее с современными технологическими изысками.
Концепт сделан на платформе Porsche. Новое 4-местное купе оснащается 555-сильнымй битурбированным двигателем V12 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Длина кузова - 5,2 метра, а ширина - более 1,8 метра. Клиренс Impression регулируется по высоте. На то, чтобы произвести «впечатление» уходит от 12 до 18 месяцев. В год предприятие рассчитывает выпускать всего 10-15 машин.
По замыслу руководителей компаний новый Russo-Baltique Impression должен стать одним из самых дорогих автомобилей в мире. При цене в 1,8 миллиона долларов он дороже даже, чем Bugatti Veyron. При этом мощность у Impression в два раза меньше.