Я более-менее следил за первым циклом передач и за только что закончившимся третьим. Послал смску за иранца Мехди, он и выиграл по голосованию телезрителей. С большим отрывом, что не очень справедливо, я нахожу. Поскольку казашка Сулу уж всяко не в три раза хуже ) Сулу сравнима по способностям, я бы сказал, а поначалу вообще была номером первым. К концу как-то сдала немного, а концы обычно более начала влияют на суммарный результат восприятия - это обычный факт психологии. Колдун Фад в тройке лидеров - справедливо, а также заслуженно Виктория Железнова на последнем месте - она попала туда парой-тройкой удачных испытаний ближе к концу, опять же, но в целом она заметно не дотягивает до лидеров, на мой взгляд. А вообще интересным получился этот третий цикл передач, как раз из-за наличия сразу трех сильных сенсов. Этот эксперимент с зрительским голосованием любопытен, он показывает, что зрители способны достаточно адекватно указать на лидера, но касательно справедливости соотношений участников в целом адекватности не наблюдается. На мой, разумеется, взгляд.
Как следует с сайта ТНТ http://www.tnt-tv.ru/programs/Extrasense/ ,
Программа "Битва экстрасенсов " - это формат британского шоу "Psychic Challenge". Программу вела знаменитая английская телеведущая Триша Годдар. После просмотра шоу 15% телезрителей признались, что стали верить в экстрасенсов. А 6%, наоборот, убедились в том, что чудес не бывает - только хорошо сработанные фокусы.
Вот в этом я согласен - польза от таких передач в том, что они обращают внимание на некое мало осмысленное обществом явление. Я бы сказал, наука не предложила обществу достаточно внятных оценок, поэтому таковые складываются стихийно. Из распространенных:
- недоверие и подозрительность. Обвинения в шарлатанстве, фокусничестве и обмане.
- любопытство и интерес. Часто сопровождаются доверием.
- отсутствие интереса. И вообще какого-либо отношения.
- я выше всего этого. Оценка, которая не редко встречается среди людей, интересующихся эзотерикой. А также просто среди людей успешных на поприще более-менее обычных (и достойных) человеческих дел. По сути эта же оценка, но в более экстремистском выражении, звучит из уст христиан:
- это сатанизм и язычество.
Я бы сказал, что действительно имеются шарлатаны и обманщики, стремящиеся лишь к личной выгоде; есть также явно злоупотребляющие реальной магией снова-таки в корыстных целях (что видимо можно б назвать сатанизмом в более-менее традиционном религиозном значении). Мнение о недостаточной духовности экстрасенсорики тоже имеет право на жизнь, пока существуют многие, обучающие "духовности" по декларациям, но некой экстрасенсорике по факту. Ближе всех к нормальной позиции восприятия простой интерес к явлению, думается, даже не обязательно сопровождающийся доверием. Ибо самое худшее, что может быть в отношении к чему угодно вообще - это отсутствие интереса, никакая позиция.
Вообще разговор о экстрасенсорике, он отдельный и большой, он также часть разговора о других вещах в культуре и цивилизации.