• Авторизация


Случайность и общественное мнение. 03-08-2012 21:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Ищи себя, а муж найдётся"(с) Джейн Остин

Appreciating someone’s kindness is not necessarily the same thing as being in love...

В одном из постов я уже подымала тему того, что жизнь основывается на времени и выборе. Не только. К этим двум китам стоит добавить ещё случайность и общественное мнение. Итак, время, выбор, случайность и общественное мнение – вот 4 элемента, которые делают нашу жизнь такой, какой она есть в данный момент. 2 последних я добавила в пазл в своей голове буквально сегодня после долгого разговора, перетёкшего в дискуссию и наконец спор с мамой. Тема стара как мир: «Отношения/семья и роль женщины в этой миниатюре». Начался разговор с того, что я в очередной раз стала поражаться тому, как много людей вокруг плывут по течению, отдавая свою жизнь на милость череде случайностей и совершая глобальные поступки не по собственному желанию, а в качестве реакции на последствия этих самых случайностей или под давлением общественного мнения. Личные отношения людей, которые меня окружают, являются тому подтверждением. На самом деле, среди моих родственников, друзей и знакомых нет ни одной пары, чьи отношения я бы могла назвать здоровыми. Под «здоровыми» я понимаю отношения двух сформировавшихся личностей, которые не зависят друг от друга ни морально, ни финансово и которые вполне могли бы прожить отдельно друг от друга, если бы их не связывал коктейль из дружбы и физического влечения. Так вот таких пар в моем окружении нет. Возникает логичный вопрос: почему эти люди вместе? Зачем они живут под одной крышей, рожают и воспитывают детей, смотрят вместе телевизор по вечерам, готовят ужин или ходят в кино и боулинг? Зачем они называют друг друга «моя девушка/парень», мужем/женой или дают друг другу клички из мира фауны? Зачем они создают эту иллюзию отношений, сами верят в её реальность, а по истечению определённого времени вместе в браке или вне его с чувством выполненного долга объясняют последствия развеянных иллюзий удобным словом «привычка»? Всему виной случайность и общественное мнение. Люди случайно знакомятся, затем по известным только им самим причинам под давлением общественности и собственных комплексов завязывают отношения («чтобы кто-то был рядом/водил в кино, кафе и держал за ручку», «чтобы кто-то вечером ждал дома и согревал ужин и постель», «все друзья по парам, один/одна я сама/сам», «мне уже … лет, а я не то что не замужем/не женат, а даже девушки/парня нет», продолжение следует). Эти отношения продолжаются длительное время, в результате чего у пары либо появляется ребёнок (опять же в 95% случаев случайно или потому что ей уже под 30 и «пора», ведь «говорят, что потом сложно будет забеременеть»), либо наступает критический момент, когда этот театр уже настолько надоел обоим и окружающим, что нужно либо разбегаться, либо собственноручно надевать на себя кандалы в виде официальной регистрации брака, в надежде, что «тогда то уж точно всё изменится в лучшую сторону». Где же в этом всём киты здоровых отношений: любовь, дружба и физическое влечение? Справедливости ради, нужно признать, что 3ий кит в большинстве случаев таки присутствует, и то слава Богу. О первых же 2ух говорить не приходится.

Это что касается случайностей и общественного мнения. Теперь о выборе. Добрые 20 минут нашего с мамой спора были посвящены именно ему. На мой прямой вопрос «Почему ты в столь раннем возрасте вышла замуж за папу?» я получила абстрактный ответ, суть которого сводилась к тому, что папуля лучший и практически идеален, у них много общего и она сразу это поняла, ну и любовь, как же без нее. Каким образом, выйдя замуж в 20 лет за первого и единственного парня с которым она когда-либо встречалась, она осознала, что папа – лучший вариант и поиск можно завершать, для меня так и осталось загадкой. Я попыталась провести аналогию с покупкой платья, которое не покупаешь сразу, даже если оно к лицу и фасон, цвет и цена идеальны, пока не обойдёшь добрую половину торгового центра и не убедишься, что именно это твое.  На что мама отрезала, что она меня совсем не так воспитывала и завела старую песню про любовь-морковь. Не забыла она также упрекнуть меня в том, что я слишком материально мыслю. И это мне говорит женщина, которая по большой любви выскочила замуж за парня, который получал зарплату в долларах, когда полстраны ещё ни разу не держало их в руках! В общем, тему отношений я с мамой в который раз зареклась обсуждать. И даже озвучивать какие-то мысли вслух в её присутствии – тоже. Лучше позвоню бабулям: это те люди в моей семье, которые с высоты своего возраста и жизненного опыта имеют смелость честно признаться, что они понятия не имеют, на кой чёрт выскочили замуж и нарожали детей до 30ти.

 

[500x331]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
DuCiel_999 03-08-2012-22:50 удалить
Дарья, поражаешь!) Складно написала. На самом деле в вашем с мамой споре нет правых... Знаешь, мое мнение на эти извечно животрепещущие темы отношений и брака порядком изменились за последние несколько лет. Раньше я была бы с твоей мамой заодно. Высокие идеалы и вера в то что это первое и навсегда рука об руку существует побеждали во мне всякий здравый смысл. Теперь берут свое трезвость рассудка, непрекращающаяся аналитика окружающего, амбиции, профессиональные цели, самосовершенствование и желание узнавать и узнавать, пичкать себя как можно большим количеством информации, жадность и стремление успеть побольше и где-то таааам... в таком уголочке, неприметном, но уютном теплятся оставленные про запас лоскутки идеалов. На случай "а вдруг правда существует". Но, как ты понимаешь, пробиться этому свету сквозь всю эту армию эгоистичных "хочу" впереди не так-то просто. Да и он особо не стремится. Так о чем это я. А, вот. Ну теперь в общем неизвестно, когда общественность дождется от меня решительного создания пресловутой ячейки общества (хотя не исключаю возможности, что могу каааак психануть неожиданно). Так что вот те случайности, что ты описываешь, которые случаются по молодости, перерастающие в привычку, детей и т.д. - это знаешь, по типу встроенной природой защиты от саморазрушения и вымирания рода человеческого. Если б все так осознанно подходили к вопросу как ты и я сейчас, то была бы не проблема с демографической ситуацией в стране, а катастрофа в глобальных масштабах. Посему не поселяй смуты в молодые сердца - подумай о человечестве!)) P.S.: С примером про платье - убило. Провожу идентичные параллели. Даже смешно стало... Как-то не о товаре ведь рассуждаем, но.. оправдывается тем, что нагляднее)
Savage_Angel2007 03-08-2012-23:18 удалить
DuCiel_999, ты права, в случайностях виновата природа. Материнский инстинкт, гормоны-феромоны и прочая хрень. И как люди, подчиняясь им, не чувствуют себя животными? Хорошо, что лоскутки идеалов сохранились. Береги их! Мои сгорели 2 года назад на пепелище "первой любви". С платьецем вообще адекватная аналогия! Я, на самом деле, фанат товарно-денежной теории. Если мы продаём своё время в обмен на получение знаний в университете, затем свои знания в обмен на зарплату, то почему нельзя рассуждать об отношениях в таком же ключе? Мы все друг друга выбираем, с этим не поспоришь. И только моя мама и другие романтичные особы могут приплетать сюда любовь и судьбу.
Last_Boyscout 07-08-2012-12:00 удалить
Слишком узко. Общественное мнение - это не мне уже 25 а я еще не замужем. На нем построены все принципы морали, законности и правил поведения. Без этого самого мнения сильные бы просто так отбирали еду у слабых, а парни за волосы тащили любую понравившуюся девушку к себе, а потом выбрасывали из окна. Не говоря уже о том, что все в такую жару ходили бы голые :) Да и это только на поверхности. А что касается совместного проживания. На самом деле им действительно вместе лучше. Чисто экономически и психологически. Вплоть до бытовых мелочей. Что-то лень мысль развивать, жарко. ;)
Savage_Angel2007 07-08-2012-12:48 удалить
Last_Boyscout, это и есть та тирада, которую ты придумал ночью? Всё что ли?) Ну в целом понятно. С замечанием по поводу общественного мнения соглашусь, пожалуй. А насчёт совместного проживания... Что значит "лучше экономически и психологически"? Кто-то зависит от другого финансово? Альфонсов и содержанок я не брала в рассмотрение. Или необходимо соседство, т.к. самому/самой скучно? Так коммуналки и общежития ещё остались!
Last_Boyscout 07-08-2012-18:09 удалить
Молодая еще, неопытная... :)
DuCiel_999 07-08-2012-23:06 удалить
Да, Дарья, всё приходит с Жопытом)) Хотя хочется сразу и счастье.
Last_Boyscout 08-08-2012-11:08 удалить
А что спорить? Типичный подход, спорить о вещах, о которых имеют весьма отдаленное впечатление.... Вот поживешь лет 5-7 один, тогда и поймешь, каково это. Когда ночью просыпаешься с болью в боку, и думаешь, а не аппендицит ли это? Если да то что делать? Вызывать скорую? Само пройдет? А если нет? И найдут тебя, в лучшем случае, дня через четыре...
08-08-2012-14:19 удалить
Last_Boyscout, зачем ломать чью-то жизнь, строить иллюзию отношений, если ты всего лишь мучаешься от страха одиночества? когда плохо (морально или физически) звонят друзьям. а жить с девушкой, не любя её, - жестоко по отношению к ней. хотя секс иногда решает, да)))
Savage_Angel2007 08-08-2012-16:10 удалить
DuCiel_999, хочется... Last_Boyscout, я не спорю. Я пытаюсь понять твою точку зрения. Докопаться до истины, так сказать. Думала, ты мне откроешь глаза, на какие-то важные вещи, которые в силу отсутствия опыта совместного проживания с сиделкой я не понимаю. На данный момент резюме таково: если в ближайшие 5-7 лет проблем со здоровьем мне тьфу-тьфу-тьфу удастся избежать, то замуж мне не светит:) Аноним, подписываюсь под каждым словом. Похоже, мы с Вами мыслим на одной волне. Заглядывайте в дневник почаще!
Last_Boyscout 08-08-2012-18:41 удалить
Эх, математики :) Но прологнируйте-то мысль.. или все, только так? Что написано и ни буквы дальше? А как же образное мышление и т.д.? А глаза сами по себе не откроются, ибо только практика - критерий истины. Все остальное лишь сомнительные догадки. И да, если вы пытаетесь жить "с нелюбимым", значит вы точно знаете, кто любимый, а кто нет. Значит, у вас есть четкая формула определения любви. Можно ее увидеть? В чем меряем? В килограммах или %? Где красная линия, где заканчивается любовь и начинается просто? Только не надо общих фраз. Надо четко: Если пульс увеличивается до Х, зрачок расширяется на Y%, руки становятся более влажными на Z%, в словах из более 7 букв становится ошибок более чем.... и т.д. ;)
09-08-2012-09:39 удалить
Last_Boyscout, ха-ха, ну если хотите развёрнуто, извольте: 1) любовь - не математика, и даже не химия, и не физиология. каждый понимает под этим что-то своё (кто-то из книжек и фильмов, кому везёт больше - из личного опыта). а как только ты начинаешь задумываться, люблю ли я этого человека, - всё, считай любви нет, всё ушло в математику, мозги, практическое удобство и т.п. 2) понятно, что спорить с опытом сложно, но твоя позиция выглядит примерно так (ну или по крайней мере, я читаю это так): взрослый мужчина с неудачным опытом отношений (очевидно, неоднократных) проповедует двадцатилетним барышням, что, мол, бросьте весь ваш идеализм, найдите мужчину, с которым непротивно, и живите с ним, ведь так удобнее, чем одной. зачем? если у девушки хватит сил, терпения и желания дождаться того самого человека и построить (именно построить, иначе почему-то не получается) с ним те самые отношения, о которых она мечтает, не стоит обламывать её своим опытом и цинизмом. бывает не только так, как у тебя 3) про бытовое удобство - это всё-таки относится, в первую очередь, к мужчинам, а не к девушкам, к сожалению. девушке на ужин хватит и кефира с фруктами, а вот, живя с мужчиной, придётся уж готовить мясо. в чём удобство? ну разве только лампочку перегоревшую поменяет, и то теперь не всякий мужчина сможет)) Даша (Даша же?), я уверена, что у тебя всё будет хорошо. я ненамного тебя старше, поэтому не вправе что-то советовать (и куда уж мне до опыта last_boyscout))))) по-моему, в твоей жизни очень не хватает примеров других отношений, других семейных пар, где не по расчёту, не по залёту и не из удобства. я только в 24 года встретила человека (вначале подумав "а, один из"), который вот уже больше года меняет свою и мою жизнь, чтобы мы были вместе. люблю ли я его? да какая разница. об этом никогда не говорят вслух, но ни с кем и никогда мне не было так хорошо
Last_Boyscout 09-08-2012-15:28 удалить
Бла-бла-бла… Я, конечно, всего лишь маленькая девочка и судить о таких сложных вещах не умею, но все же буду… (с) 1. Если четкого определения, нет, значит этот фактор не может являтся критическим при определении, ибо его можно трактовать по-своему. И то, что для одного палкая любовь на всю жизнь для другого – всего лишь недоразумение… 2. Это вообще об чем? Психоанализ? Диплом с Медина или факультета психологии + лицензию в студию. В противном случае это подсудное дело. Я никого ничему не учу (уже, слава богу). Только за большие деньги Высказываю свое мнение, основонное на своем же опыте. А вы его пытаетесь оспорить, при этом не имея собственного? Забавно. 3. Кефир с фрукрами – отличный способ похудеть Но если часто устраивать своему желудку такое расстройство – легко в больницу угодить (где опять же, легко похудеть). Но дело не в этом. Жизнь, это не лампочки и завтраки. Мы говорим о настоящей жизни (минимум 5-7 лет вместе жить, а не встречаться по часу 2 раза в неделю). Это когда одна поднятая бровь заменяет час рассказа как прошел день, или понимаешь, что надо принести на «та зеленая хрень за той фиговиной».Когда человек, возможно уже и не вызывает ту страсть, как раньше но это все равно часть тебя. Это как мизинец на левой ноге. Нельзя ведь сказать что вы его любите. Да и сомнительные у него функции. Но если бы вам предложили его отрезать (без боли). Вы бы согласились? Ну а сравнивать себя с родителями вообше глупо. Они жили не просто в другое время, а вообще в другом мире! Полностью ДРУГОМ. Ну и говорить что ранние браки зло тоже нельзя. На каждый пример есть 5 контр-примером. А на них, в свою очередь, 25 контр-контр примеров. А вообще, глупый спор Все только на своем опыте надо проверять (ну за исключением: 1. Сувать мокрые руки в розетку 2. Дергать змею за хвост 3. Прыгать без парашута Ведь если я тебе подробно расскажу, как я ел афигенно вкусное мороженное, а потом как мне было плохо – ты не почувствуешь его вкус. И не почувствуешь боль… только свои воспоминания. Повторюсь: Слушайся маму, и делай все по-своему!
Savage_Angel2007 09-08-2012-16:04 удалить
Last_Boyscout, откуда столько агрессии? Странно, что этот пост не написан Caps Lockом. У девушки-анонима ЕСТЬ своё мнение и именно его она и высказывала в 2ух комментариях. Кефир с фруктами и лампочки - это просто пример. Такой же, как и аппендицит в одном из твоих комментов. Где же твоя широта мышления? Надеюсь, ты согласишься, что девушка не будет для себя готовить кастрюлю борща, жарить отбивные и выдумывать что-либо на десерт? В холодильнике дамы, которая живет сама, не менее пусто, чем в холодильнике холостяка. И дело тут не в диетах. Дело в том, что в общем случае готовить хочется с любовью и для кого-то, а не ради обжираловки за просмотром мелодрамы в одиночестве. Теперь об опыте. Если мне не изменяет память, 5-7 лет ты не жил ни с одной девушкой. Иначе их список был бы покороче;) Откуда тогда эти высокопарные фразы? Смотришь на родителей? Но ведь "сравнивать себя с родителями вообше глупо. Они жили не просто в другое время, а вообще в другом мире!" "говорить что ранние браки зло тоже нельзя" - говорит человек, у которого за плечами неудавшийся ранний брак. Уважаю. Покажи мне эти 5 контр-примеров! Возможно, девушка-аноним права: в моей жизни и правда мало примеров правильных отношений.
Savage_Angel2007 09-08-2012-16:07 удалить
Аноним, спасибо за пожелание и грамотные комментарии. Счастья тебе с тем самым удивительным человеком!
DuCiel_999 09-08-2012-16:52 удалить
*уселась поудобнее, хрумтит поп-корном и дует колу, наблюдая с неподдельным интересом за разворачивающимися событиями*
Last_Boyscout 09-08-2012-20:09 удалить
Кина не будет электричество кончилось ;) Пошел в покер играть.
DuCiel_999 09-08-2012-20:57 удалить
Вот так всегда! На самом интересном месте... *разочаровано собрала съестное и ушла к себе*
Last_Boyscout 10-08-2012-14:00 удалить
На самом деле, я почти со всем с тобой согласен, уважаемый Аняноним. А спорю скорее из вредности и духа противоречия. Сегодня вот хорошее настроение, спорить не буду (Вчера в покер выиграл, под всеобщие крики что я "неправильно" играю) ;) А есть в театре нехорошо. Ведь это неприлично - вытирать руки об соседа :)
Savage_Angel2007 10-08-2012-18:36 удалить
О. Last_Boyscout снова с нами в своём обычном состоянии. Ура! Я про твое пагубное пристрастие уже больше полугода слышу, мог бы наконец научиться играть ПРАВИЛЬНО;)
Last_Boyscout 11-08-2012-12:48 удалить
С нами играют два прикладника. Они играют ПРАВИЛЬНО (все по процентам высчитывают, вероятность каждой карты + учет ставок, + сумма на кону). Не понимают, что я туда хожу не за деньгами :))))))
Savage_Angel2007 11-08-2012-16:28 удалить
Менеджер против прикладников? Прости, но я не понимаю, как ты выиграл... Чудо?:))
Last_Boyscout 13-08-2012-14:43 удалить
Ну как раз тут все просто и есть ряд пунктов, которые ты не учитываешь. 1. Я туда хожу не выигрывать, а просто проводить время. 2. Математики действуют по строгим законам. У них всегда один правильный ответ. Не зависит от настроения и т.д. Т.е. с одними и теми же картами они всегда играют одинаково ;) 3. Многих из них я знаю, со всеми уже играл, знаю, кто когда как играет. 4. Я оптимист, и даже с плохой картой часто играю. И когда в самом-самом конце мне приходит нужная карта, вероятность которой, скажм, 5% - они ругаются, потому что ТАК ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ибо шансы слишком невелики... А мне и 1% достаточно :) 5. Есть еще некоторые именно менеджерские подходы, скажем, управление рисками. Когда я делаю ставки не исходя из карт, а из того, скока у меня денег. Если много, можно рисковать, если мало - более осторожно :) Ну как-то так... Но главное, я там вот провел 3 часа, выиграл 80 грн :). За это время на работе сделал один Юзабилити-аудит, получил 250 баксов на карточку. Поэтому я к деньгам отношусь немного не так, как они :)
Savage_Angel2007 13-08-2012-14:52 удалить
У прикладников тоже есть такой предмет как "Управление запасами и рисками". Видимо, тут таки отношение к деньгам играет основную роль))


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Случайность и общественное мнение. | Savage_Angel2007 - Дневник памяти | Лента друзей Savage_Angel2007 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»