[330x200]
Настроение сейчас - ЗадумчивоеТина Канделаки:
Сегодня у меня в гостях актёр Анатолий Белый. Здравствуйте, Анатолий!
Анатолий Белый: Здравствуйте, Тина.
Тина Канделаки: Скажите, пожалуйста, Анатолий: с тех пор, как я вас видела у меня в студии, вы очень сильно изменились. Вы повзрослели. Что случилось?
Анатолий Белый: Время идёт...
Тина Канделаки: Не такой был серьёзный промежуток времени, полгода всего лишь.
Анатолий Белый: Ну, значит работа так состарила.
Тина Канделаки: Да ладно?
Анатолий Белый: Да, много работы очень.
Тина Канделаки: А вам важно, как вы выглядите?
Анатолий Белый: Когда как. Иногда я не смотрю на себя неделями. То есть вот бывает такое, что просто не успеваешь это делать. А вдруг, в какой-то момент посмотришь, и скажешь «Ой, надо чего-то сделать».
Тина Канделаки: Вы работаете, вы понимаете, что ищут тот ил иной типаж. Это злит?
Анатолий Белый: Нет, нет, абсолютно. А куда от это денешься, это данность. Я не могу быть толстым, я не могу быть длинноволосым, белокурым...
Тина Канделаки: Да ладно, можете. На килограмм 20 любой актёр может пополнеть, если этого требует роль, в принципе.
Анатолий Белый: Если требует роль, то конечно.
Тина Канделаки: И волосы можно приклеить, это же не проблема.
Анатолий Белый: Всё можно. Но, видите ли, за моей внешностью следят другие.
Тина Канделаки: Конечно, мы ваши поклонники, а за кем ещё следить-то?
Анатолий Белый: Ну вот.
Тина Канделаки: А вы хотели бы, чтобы вас оценивали, в первую очередь, по богатому духовному миру?
Анатолий Белый: Конечно.
Тина Канделаки: А у вас было такое, чтобы из того, что вы переиграли, было совпадение вашего взгляда на жизнь и взгляда вашего героя?
Анатолий Белый: Да, такое бывает практически всегда.
Тина Канделаки: Такого быть не может. Прекратите.
Анатолий Белый: Серьезно. Частички персонажей, которых я играл, в той или иной степени соприкасаются с моими взглядами. Более или менее. И даже Андрей Белый в «Пленных духах». Есть что-то в нём, что совпадает с моими ощущениями от мира, от жизни, от искусства, от того, что вообще происходит.
Тина Канделаки: Скажите, а вы боитесь своих поклонников? Мне актрисы, Граня, например, ваша коллега по «Ромео и Джульетте», сказала, что все актеры боятся толпы, все актеры боятся скопления поклонников.
Анатолий Белый: Я не могу говорить об этом, потому что скопления нет, нет толп. Но мне кажется, что тут двояко, не знаю, как Граня говорила...
Тина Канделаки: Может, мужчину это заряжает? Может, женщина кокетничает, и это нормально, а мужчину это заряжает?
Анатолий Белый: Может быть. Кстати. Я не думаю, что Граня лукавила, но, может быть, кокетничала. Вот, но может быть по разному мужчины и женщины. Я думаю, тут и приятно, и страшно. Мне кажется, здесь какое-то двойное ощущение. Опять же - это мои фантазии на тему.
Тина Канделаки: Вы знаете, что меня поразило... В интервью вы сказали, что в начале вашей актёрской карьеры у вас вообще не было никаких амбиций, и что амбиции появились только сейчас. Это правда, или вы что-то перепутали?
Анатолий Белый: Уже много раз были такие вопросы, и я повторяю, что я не лукавлю, когда говорю, что у меня нет больших амбиций. Вот поверьте.
Тина Канделаки: А что значит понятие «нет больших амбиций»? Голливуд вы не покорите?
Анатолий Белый: Нет.
Тина Канделаки: Почему?
Анатолий Белый: Потому что. Так складывается.
Тина Канделаки: Ну вы же понимаете, что в ближайшие 15 лет в любом случае будет происходить некая интеграция. Теперь она будет происходить по-серьезному.
Анатолий Белый: Дай Бог.
Тина Канделаки: Вот играли на Таганке, подошли бы к Юрию Петровичу и сказали: «Я могу, я хочу. Почему вы меня не замечаете?». Почему вы этого не сделали?
Анатолий Белый: Не знаю.
Тина Канделаки: Вы ждёте?
Анатолий Белый: Да.
Тина Канделаки: По-Булгаковски придут?
Анатолий Белый: Я не скажу, что я по-Булгаковски жду. Какие-то шаги я предпринимал. И к Олегу Меньшикову я сам звонил почти полгода, почти каждый день.
Тина Канделаки: А как это было? Как вы себя смогли превозмочь?
Анатолий Белый: Я понял, что по-Булгаковски, это, конечно, прекрасно, но с нашей профессией немного несовместимо.
Тина Канделаки: Вы в первый раз как позвонили?
Анатолий Белый: В первый раз я, естественно, позвонил в офис, агентство, в «театральное товарищество 814», и где мне отвечала милая девушка: «позвоните Анатолию завтра», «позвоните послезавтра», «позвоните через три дня», «через неделю», «через две». И это происходило в течение почти месяца, я почти каждый день звонил и пытался его застать, поговорить, спросить, что нужно для того, чтобы к нему попасть. Я этого не отрицаю, я нигде этого не скрываю. Да, это было. Опять же таки - это часть профессии. Но в какие-то моменты ты можешь подойти к человеку и сказать, а в какие-то вот - нет. Не подойду я никогда к Тарантино сам.
Тина Канделаки: Английского не знаете?
Анатолий Белый: И это тоже.
Тина Канделаки: Ну вот и ответ. Если бы вы знали английский...
Анатолий Белый: Нет, нет, нет. Даже если бы я знал французский, итальянский, английский – не подошёл бы.
Тина Канделаки: Я не понимаю. Как вы перевоплощаетесь. Например, «Ромео и Джульета». Почему взяли вас? Как вы думаете? И почему именно на роль Меркуцио?
Анатолий Белый: Не знаю
Тина Канделаки: Ну вы же с таким же успехом могли играть остальных, но именно Меркуцио, почему?
Анатолий Белый: Это, наверное, надо спросить у тех, кто предложил мне эту роль.
Тина Канделаки: Хорошо, идём дальше. Вот я смотрю и мне интересно, когда вы умираете. Вот в каждой роли надо умирать по-разному... тем более что для Меркуцио это самый главный момент, когда все смотрят и думают только о нём. Вот как вы умирали? Как вы до этого умирали? Я просто не видела ваши предыдущие смерти в работах.
Анатолий Белый: Предыдущие смерти были очень смешные, опять же в «Пленных духах». Там даже какое-то созвучие было, ну, в каком-то юмористическом плане. Не в первый раз, конечно, происходило на сцене умирание... Это интересно.
Тина Канделаки: А вы расстроились, что у вас опять не главная роль?
Анатолий Белый: Нет, абсолютно. Больше скажу. Меркуцио – одна из тех ролей, которые я считаю своей стопроцентно, и о которой я мечтал. Это одна из тех ролей, о которой я мечтал.
Тина Канделаки: А когда вы отыграли весь ваш монолог, умирая, и лежите на сцене какое-то время, о чём вы думаете?
Анатолий Белый: Не скажу.
Тина Канделаки: Почему? Ну вы просто отдыхаете? Я просто всегда задаюсь этим вопросом. Вы лежите, вы отдыхаете, вы свою работу выполнили, всё хорошо, или вы в тонусе? Или вы продолжаете играть, когда лежите мёртвый?
Анатолий Белый: Когда как. Вот бывает я лёг, а у меня внутри всё ещё идёт какой-то монолог внутренний по поводу всего, что происходит. А в другой день я более уставший...
Тина Канделаки: То есть заснуть невозможно?
Анатолий Белый: Заснуть!? Думаю что нет.
Тина Канделаки: А вы всё слышите, что говорят в первом ряду, во втором, когда шушукаются? Или актёры, они сконцентрированы на работе?
Анатолий Белый: Смотря какая площадка. В Центре драматургии иногда слышно, и даже очень, потому что там всё на носу. А когда большие площадки, там всё по-другому. Там не слышно ничего, кроме мобильных телефонов.
Тина Канделаки: Вот я тоже посмотрела последний спектакль и думала: «Вот «Бесы», ну как? Ну как никто не ответил?». Я бы наверное не выдержала, поэтому я и не актриса. Я бы ответила: «Выключите, пожалуйста, ваш мобильный телефон»
Анатолий Белый: Вы знаете, есть на моей памяти примеры, когда мои коллеги останавливали спектакли.
Тина Канделаки: Молодые?
Анатолий Белый: Да, это хулиганство...
Тина Канделаки: А как? Они останавливали спектакль?
Анатолий Белый: Нет, они останавливали человека, у которого мобильный телефон, прямой речью. Не выходя из образа, говорили «Выключи сейчас же, или я тебя убью». Ну, примерно так. Это если ложится на роль. Вот в моём примере это было так. Человек играл роль такого заводного паренька, и в один момент, когда у него очередной эмоциональный порыв был, в это время прямо чуть ли не «бригада» зазвенела в зале... и он не выходя из образа, так вот поворачивается к партнёр и говорит: «Если сейчас ещё раз зазвонит телефон, я сам выведу из зала», и продолжил игру.
Тина Канделаки: Отлично. Слушайте, а вот вам вообще каким актёром хочется с возрастом стать? Странным? Странные - они же всегда интереснее всего. Таинственны, загадочны. Или иронично-земным? Такой циничный, может быть отчасти.
Анатолий Белый: Хороший вопрос. Хочется накопить за жизнь что-то, что хочется наблюдать другим. Чтобы была всё-таки какая-то тайна.
Тина Канделаки: Получается, придумать что-то своё, открыть что-то своё.
Анатолий Белый: Ну да. Какую-то свою картину мира составить. Мне всегда как-то больно и жалко смотреть на людей, которые, накопив какой-то опыт. и став большими и взрослыми, не накопили ничего... как будто чего-то не произошло. И когда видишь человека, который представляет из себя какую-то планету, ты смотришь на него и не можешь понять, из чего он состоит. и что у него там внутри, что так интересно, что так завораживает, от чего ты не можешь оторваться.
Тина Канделаки: Но вы же понимаете, что в каждом возрасте, если ты ищешь, ты находишь свои открытия. В 20 лет ты открываешь одно, в 30 лет – другое, и так далее. Но мы с вами уже в таком возрасте, когда наши первые открытия уже произошли. Вот самое главное правило, самый главный жизненный закон, который вы для себя открыли? У кого-то это фраза «никогда не говори никогда», кто-то понимает, что семья – это главнее. Нет ни какой квинтэссенции в одной фразе?
Анатолий Белый: Нет. Нет, всё в пути, всё в накоплении, никаких формулировок.
Тина Канделаки: Почему?
Анатолий Белый: Не люблю этого.
Тина Канделаки: Стереотипы?
Анатолий Белый: Может быть. Ну, может быть, на данном этапе я что-то для себя представляю вот так, а через два, три года, всё будет по-другому. Я не хочу останавливаться. Формулировка – это остановка.
Тина Канделаки: Это дебри? Секрет? Скажите, интересно.
Анатолий Белый: Называйте как хотите.
Тина Канделаки: Я не боюсь своих секретов. Нам же всё равно сложно скрывать, мы такую профессию выбрали, что большинство людей знает, про что мы думаем.
Анатолий Белый: Я для себя на данном этапе понял только одно: я боюсь очень сильно доверяться людям. Потому что иногда получаешь неожиданные ответные реакции.
Тина Канделаки: А своей жене Марине вы доверились на 100 процентов?
Анатолий Белый: На 120.
Тина Канделаки: Счастливая женщина. Спасибо вам огромное, что согласились прийти в нашу передачу. Ни один мужчина не рискует сказать такую вещь, потому что все обычно говорят, что всё в жизни всё меняется, и точно нельзя сказать, что умрёшь с любимой в один день.
Анатолий Белый: Я бы хотел, чтобы это произошло.
Тина Канделаки: Не лукавите?
Анатолий Белый: Нет
Тина Канделаки: Спасибо вам огромное.