• Авторизация


Без заголовка 21-11-2014 00:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Да..) Вот и похолодало)
Красивые и грустные косые лучи солнца.
Появились кое-какие хозяйственные дела, занимаюсь ими в течение последних дней.
Мало с кем общаюсь.
Возможно, единственное, что я умею делать — это играть какие-то роли, хорошо вживаясь в них.
Кто из вас считает себя сильным и успешным человеком? Или, может, такие люди не думают об этом?
Иногда такое впечатление, что самая сильная сила и самый успешный успех есть, но где-то далеко.
«...Англичане...евреи...»



Кстати, про Галковского я хотел написать в качестве гипотезы только то, что он потерпел неудачу со своим постмодерном в виде этакой россиесофии, понятной только некоторым русским и отличной от западных образцов постмодерна, и вернулся из-за этого к более классическому — и именно конспирологическому — мышлению, к вечно нависающей тени злокозненного гения.

Очень интересное место из Г. Гюнтера: «...Я могу позволить себе очень субъективно выразить свою симпатию и антипатию
и должен признаться, что моя симпатия принадлежала и
будет принадлежать королю Карлу I (1600–1649), а моя
антипатия — лорду-протектору Кромвелю.
Король при полном отсутствии чувства реальности и
шатких решениях не был значительным государственным
деятелем и из-за своей податливости мнениям советчиков
был еще и не совсем надежным, зато он всегда был благоро-
ден, вежлив, любил искусство, был добросовестен и нрав-
ственен и желал добра своему народу.»

Верить в аристократию значит верить в то, что ты и все существа проживают свои жизни, только исходя из собственной природы, по сути, без реального воздействия одного на другое. Чей-то успех и чьё-то поражение коррелируют друг с другом, а не находятся в причинно-следственной связи. Когда кто-то бьёт кого-то по морде, дело не в том, что первый как бы держит судьбу другого в своих руках, а в том, что так каждый из них по отдельности проживает только свою судьбу — один в качестве бьющего, другой — в качестве битого (что, разумеется, не исключает моральной оценки).

При этом аристократ — это тот, кто правит только в том смысле, что подаёт пример другим. В сущности, аристократ — это тот, кому удалось «взять» слово, знак, и притом хорошее слово, хороший знак. «Он (царь. — йа) один имел право обращаться к гражданам с публичною речью...» (Т. Моммзен, «История Рима»).

Вера в представительскую демократию означает веру в то, что какие-то люди «управляют» другими в экономической и т. д. плоскости. Другими словами, это вера в реальное воздействие одного человека на другого. В то, что избиваемость избиваемого зависит от бьющего, а не в то, что оба в равной степени подчинены некоторому принципу, в соответствии с которым один бьёт, а другой — получает удар.

Если сама идея реального воздействия — в противоположность корреляции — ошибочна, это значит только то, что демократически избранное руководство гораздо более закрыто от общества, чем аристократия. И что эта взаимная закрытость под предлогом «управления» служит только для обделывания делишек — обделывания как «илитой», так и «гражданами».

Появление такой модели было ознаменовано Великой Французской революцией, и тем она и велика. Видимо, галльскому народцу так жить понятнее и нагляднее, что ли. Тревожным симптомом был уже т. н. французский механистический материализм, который, разумеется, не имеет к научной механике ни малейшего отношения, а претендует быть её «миссией и ценностями». И который как раз держится за идею реального воздействия.

Ну, и, конечно, широкая душа Ж.-Ж. Руссо.
«...Я даже думаю, мы потому так низко пали и в моральном и политическом отношениях, что вместо того, чтобы следовать по большой дороге, указанной Вольтером, то есть по пути Справедливости и Права, свернули на тропинку Руссо, которая через чувство привела нас к католицизму. Если бы мы заботились о Справедливости, а не о Братстве, то были бы сейчас на высоте!» (Г. Флобер, 1867 (уже через 3 года будет очередная коллизия на тему)).

О коррупции во Франции, например, времён Июльской монархии легенды ходят до сих пор и находят отголосок даже в каком-то интервью Негри в какие-то 00-е.

Да, а потом пришли немцы.
Следующие два главных и похожих в указанном смысле демократических режима — Союзы Советский и Американский — явления особые и совсем уже нездешние. Это уже революции интернационалистские, ведущие войну на уничтожение с аристократией национальной и основательно выветривающие её дух.
 И не стоит потом удивляться, что персонажи Хемингуэйя и эта американская девочка, которая при Андропове приезжала убеждаться в миролюбивости советского народа, твердят про советских людей: они такие же, как мы.

 Так что нет ничего глупее, чем рассуждения про Россию — и Запад. Никакой даже СССР и РФ ни из какого Запада никуда не выходили. А учитывая вечно заимствованный характер русской культуры — они именно что сделаны по тамошним лекалам, тютелька в тютельку, с усердием и педантизмом.
Разделительная линия проходит не между Россией и Западом, а между разными Западами.
А уж что и где обществу удаётся удержать за собой, а что приходится отдавать власти — это вот уже как раз «особенности менталитета».

Называется, стоило Галковского вспомнить...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Evan_S 21-11-2014-06:52 удалить
Интересно. У меня аристократия как понятие вызывает легкую иронию. Потому что все люди и как показывает история прошлая, а в значительной мере нынешняя не всегда самые лучшие. Если раньше образованность имела значение, то сейчас вроде как доступна "по возможности". Вив ла франс, ага... Что касается России, ну как бы да. Н какого Запада в значении "европейнности" никогда не было. Заимствованные слова приживаются в силу пласьичности и гибкости языка, а вот культура и ценности нет. Некий парадокс между языком и его носителем. Впрочем, думаю это все потому что аристократия в свое время сказала фи именно родному языку. Меня тоже понесло и не уверен, что по теме.
Саш_а 21-11-2014-17:32 удалить
Ответ на комментарий Evan_S # Evan_S, на тему России и Запада я хотел сказать только то, что Россия по крайней мере в аспекте «демократичности» в указанном мной смысле очень даже близка некоторым западным обществам — но только некоторым. И насколько можно судить по имеющейся литературе, в том числе, западной же. Возможно, у меня как-то слишком многозначно получилось. В плане же «комплексного» сравнения, не имея опыта жизни в Западной Европе и Америке, я судить не берусь. Что же касается аристократии, ты верно говоришь, что нужно всегда критически к ней относиться, а не безоговорочно доверять. Но история также знает примеры, когда «зарвавшиеся» по тем или иным причинам теряли своё положение, а на их место приходили более достойные. И дело даже не в истории, а в том, что такое в принципе возможно.
Рад видеть энергичным и деятельным.
Саш_а 21-11-2014-18:26 удалить
Ответ на комментарий Быков_Сергей # Быков_Сергей, спасибо!) Как сам?
Ответ на комментарий Саш_а # Норма. Навалилось тут приятное на меня. Купил фотоаппарат. Осваиваю его и новый редактор. Перекачиваю фотки с бумажного носителя на цифру, редактирую. Предыдущий был с суперзумом (30х) - привык и теперь мне его не хватает. Надо будет прикупить к новому объектив. Послали за манной крупой в магазин.
Саш_а 21-11-2014-21:45 удалить
Ответ на комментарий Быков_Сергей # Быков_Сергей, аа, интересно. Я в фотографии с технической точки зрения не разбираюсь. Иногда только вот щёлкаю чего-нить «концептуальное») А за продуктами я тоже сегодня ходил) Последнее время тянет на что-нить вкусное) Я же один живу, как правило, готовлю всё то же самое. Надо уже собраться и поесть по-человечески)
Ответ на комментарий Саш_а # Да, я помню фотографии из твоего дневника и могу со всей ответственностью сказать, что слово "концептуальное" можно было написать и без кавычек. Дело совсем не в качестве снимка, а в личном отношении фотографирующего к объекту съёмки. Я помимо этого дневника еще общаюсь на "Яндекс.фотки". Выставляю там свои, разглядываю чужие. Фотографирование (сам процесс) настолько захватывающее дело, что я не знаю теперь, как мне без этой мании обойтись. С едой мне несколько проще, - жена готовит. Моя задача только по магазинам ходить. Вот и сегодня ей вдруг приспичило купить две столовые ложки манной крупы, что даже дописать ответ не успел.
Саш_а 22-11-2014-20:57 удалить
Ответ на комментарий Быков_Сергей # Быков_Сергей, да, посмотрел у тебя в дневнике — есть хорошие фотки!)
Ответ на комментарий Саш_а # Спасибо на добром слове.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Саш_а - Игра снов | Лента друзей Саш_а / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»