Без заголовка
04-05-2007 11:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Расы и народы.
Люди. Составляют почти 75 % населения Иллури. Они преуспевают во всем, но не имеют ни одной специфически сильной стороны. Люди заселили большую часть материков этого мира, создали огромные города, могущественные империи, по крайней мере на поверхности мира им нет равных, ибо там, где они не берут умением (а умения у них достаточно, что и говорить), они берут числом. Их армии сильны, они разможаются быстро и обучаются легко, их маги вполне могущественны, а ученые пытливы и любознательны. Единственная вещь, которая ограничивает почти беспрепятственное распространение людей по Иллури – это их междоусобная вражда: постоянные склоки между государствами и религиозными течениями. Люди единственная раса, у которой нет предрассудков и физических ограничений для любого оружия и доспехов. Им единственным доступны двуручные мечи без гандикапов или требований по силе. В месте, где будет проходить игра, преобладает европеоидный тип (имеются в виду как внешний вид, так и уклад жизни). В других странах встречаются представители монголоидной расы. С неграми вышла неувязка: нет их тут. Кажется, у людей, как у индивидов, нет ни единственного преимущества перед остальными. И это действительно так. Впрочем, не совсем. Универсальность людей есть их первое и главное преимущество. Второе же заключается в том (и тут я прошу игроков не ловить меня на слове, даже пытаться не надо), что, если нечеловеческим расам иногда надо потратить сотни лет упорного труда для достижения каких-либо высоких целей, то людей иногда толкает веперед необъяснимая и неосязаемая мощь гениальных прозрений, прорывов, интуиции, с которой у остальных рас роман не очень выходит. Что это значит? А очень простую штуку: эльф или гном не могут создать теорию всемирного тяготения, как результат удара по голове упавшим яблоком, но могут дойти до нее посредством многолетних наблюдений и опытов. Человек может. Внезапные прозрения - его компенсация за бонусность других рас. Впрочем, дорогие (потенциальные) игроки, не ждите от меня плюшек по этому поводу ежедневно.
Светлые эльфы относительно немногочисленны и живут достаточно обособленно, хотя формируют на Иллури несколько довольно больших анклавов, на которых обитают иногда, судя по летописям, многие тысячелетия. Темные или горные эльфы, которых правильнее было бы называть подгорными, подземными, стоят несколько особняком. О них речь пойдет позже. Эльфы вполне охотно контактируют с теми расами, которые не считают «ввергнутыми во зло», хотя, будучи по природе своей, бессмертными эгоистами, они всегда преследуют собственные интересы и не подвержены язве альтруизма, разве, если нет для этого веской причины. Эльфы охотно занимаются изучением глубинных принципов мироздания, их интересует понимание законов природы и взаимоотношения живых существ. Их музыка и литература, хотя и доступны людям, весьма своеобразны, их этика отлична от человеческой и их понятия о добре и зле, вполне возможно, тоже, хотя, однзначно, что эльфы – светлый народ и не готовы отказаться от своих принципов даже ради продолжения бессмертия. Подтверждением тому – довольно длительные войны, которые эльфы вели с демонами многие столетия назад. И еще один странный, с первого взгляда, факт: совсем недалеко от одного из больших эльфийских доменов находится долина немертвых, единственное на Иллури место, где беспрепятственно живут вампиры, хотя среднестатистическому эльфу надо будет привести весьма веские доводы, чтобы он не попробовал тут же окончательно умертвить среднестатистического вампира, неважно, где они повстречаются.
Светлые эльфы более всего напоминают толкиеновских Нолдор. По совокупности физических данных они превосходят другие расы (это значит, что средний эльф, как правило, превосходит среднего человека), хотя это не всегда верно. Они выше ростом, быстрее, выносливей и ловче, хотя (в среднем) уступают в силе. Они изготовляют собственное оружие и доспехи, и не используют металлические панцири человеческой или гномьей работы. Кожаные панцири эльфы не носят принципиально. Эльфы не пользуются двуручными мечами по каким-то своим принципиальным соображениям, хотя другое длинное (древковое) оружие им доступно, предпочитают они мечи и луки, в обращении с которыми добились невероятных успехов, а также древковое оружие – копья, нагинаты и тому подобное. Они устойчивей многих людей к вредным воздействиям, как магическим, так и физическим, хотя насчет магии не все так однозначно. Живут эльфы вечно, если не умирают от болезней и не гибнут на поле битвы, зато и дети у них рождаются черезвычайно редко. Эльфы носят длинные волосы (светлые, как правило), у них светлая кожа, глаза могут быть почти любого оттенка. Они видят в темноте достаточно хорошо, но уступают в этом качестве гномам и темным эльфам, обитателям подземелий. Эльфы – лучшие наездники Иллури, они почти не пользуются упряжью, они и разводят табуны прекрасных скакунов, которых продают редко и за очень большие деньги. Они очень умелые мастера и все, что выходит из их мастерских, как правило, превосходного качества. Маги из эльфов отменные, хотя некоторые магические школы им неподвластны. Очень нелегко стать другом эльфов, но своих друзей (равно как и врагов) они никогда не забывают. Они храбры, но редко теряют голову, возможно потому, что теряют вместе с ней и вечность. Едят они умеренно, пьют меды и вина (однако допьяна напиваются редко). Общество эльфов разбито на Дома, во главе Дома стоит наиболее опытный член семьи, мужчина или женщина. Дома объединяются под знаменами Великих Домов, которых по традиции 12. Совет Великих Домов устанавливает общие нормы поведения и политики, однако даже малые Дома обладают достаточной долей суверенитета. О том, как доподлинно устроено эльфийское общество, известно мало. Эльфы, если вступают в общение с другими народами, то допускают чужаков на свою территорию не дальше определенных, только им ведомых границ. Не слишком часто можно встретить небольшие группы или даже одиноких эльфов путешествующими по просторам Иллури, однако большие отряды эльфов крайне редко покидают места их постоянного обитания. История сохранила несколько не очень достоверных упоминаний о том, что некогда они вели и междоусобные войны, но это было так давно, что просто нет никакой возможности опровергнуть это или подтвердить. Нет никакой информации о внутренней политике эльфов, поступки их вождей иногда необъяснимы и труднопредсказуемы. Однако стоит иметь в виду, что если одинокий светлый эльф окажется в компании темных или наоборот, шансы, что ему дадут по шее вполне реальны.
Темные эльфы во многом похожи на своих светлых собратьев. Единственное различие во внешнем виде: “были они смуглые и золотоглазые”. Темные эльфы считаются коварными и хитрыми, не обмеренными излишней добротой существами, они гораздо воинственней своих светлых, и охотно нанимаются в армии людей, где в силу своих природных талантов часто быстро и успешно продвигаются по службе, достигая очень высоких постов. Темные эльфы хуже стреляют из луков, предпочитая метательное оружие, наездники из них тоже довольно плохие, хотя они могут этому научиться. Из 12 Великих Домов эльфов 5 составляют Темные. Слово "дроу" на Иллури неизвестно.
Помните, что даже если изначальные характеристики персонажа-эльфа выше, чем у любой другой расы, при хорошей игре и правильном росте персонажа, вы можете по основным параметрам “настичь” эльфа через несколько уровней, вне зависимости от того, кем вы играете. Если такие эльфы и покажутся вам неоправданно крутыми, манчкинскими – помните, что разница не столь уж велика, и что при правильном развитии персонажа она быстро сходит на нет. Еще пара слов об эльфийской этике: когда и если игрок выберет себе персонажем эльфа, одна из вещей, которую подлый ДМ собирается сделать - это обговорить с ним этические принципы его расы и его Дома. В принципе, не ждите больших отличий от общечеловеческих, но некоторые ньюансы могут быть и быть неприятны. Иногда, и я должен признать это с сожалением - по опыту предыдущих игр - когда по ходу сюжета возникнут непредвиденные ситцуации, мне придется вместе с игроком обсудить, как данная ситуация будет лучше разрешена с точки зрения этики персонажа.
Эльфы очень законопослушны, когда речь идет о старших их Дома или о приказах по их “эльфийской иерархии”, они любой ценой сдержат слово, если клянутся Высоким Королем и Светлым Престолом (даже темные), хотя никогда не объяснят вам, что эта клятва значит. Они недолюбливают гномов и не любят орков. Кстати, острых ушек у эльфов нет, они могут быть на вид неотличимы от людей. Еще одно существенное ограничение – хотя в мире Иллури оживление мертвых в принципе возможно, но не для эльфов. Эльфы живут один раз. Кровь эльфов содержит серебро, она и на цвет серебристая, а не красная, тифлингам и демонам она восстанавливает здоровье и силы лучше любой магии, а для вампиров смертельна.
Эльфы (включая темных) крайне нетерпимо относятся к “ввергнутым во зло” расам, если человеку есть что сказать тому же гоблину, то для эльфа вопрос стоит только в том, каким количеством стрел его утыкать.
Полуэльфы. Очень разнородная группа, практически сюда относятся все, в ком течет хоть капля эльфийской крови. У некоторых физические кондиции ближе к эльфийским, у других – к человеческим, как правило, полуэльфы превосходят людей но не настолько, насколько “чистокровные” эльфы. Они селятся и с теми, и с другими, им не чинят препятствий ни эльфы, ни люди, если полуэльфы соблюдают законы. Более того, многие знатные человеческие рода имеют в основателях эльфов или полуэльфов, так что все слишком переплетено для ненависти к полукровкам как с той стороны, так и с другой.
Гномы. Все, что должно быть сказано о них, давным-давно сказано. В ДнД это дварфы. В данном сеттинге гном и дварф – синонимы. Гномы живут в горах, большей частью в пещерах, они славятся как искусные мастера, все, за что берутся их трудолюбивые руки становится лучше, чем было. Они очень любят механизировать что ни попадя, однако почти никогда не выносят на поверхность ничего из того, что по их мнению стоит скрывать от ее обитателей. Это не значит, что в их пещерах хранятся неисчислимые запасы противотанковых ракет и портативных транзисторов. Но иногда доходят слухи об арбалетах чудовищной скорострельности, странных подъемных механизмах, самозагорающихся светильниках и прочих странных, но объяснимых вещах, функционирующих, как это ни странно, совершенно безо всякой магии. Никогда, впрочем, не становится достоянием обитателей поверхности оружие и инструменты, могущие им стать. Более того, очевидно, что не все гномы способны изготавливать эти чудесные вещи, видимо, у них существует каста мастеров. Гномы (сюрприз, правда) невысокого роста – максимум 150 см (это уже настоящие гиганты), зато они обладают совершенно чудовищной физической силой, устойчивостью к магическим воздействиям и ядам даже превосходят эльфов, их способность поглощать алкоголь давно уже стала легендой, а конкурировать с ней может только их столь же чудовищная потенция. При этом никто и никогда не видел женщин-гномов, что, впрочем, не мешает гномам утверждать, что по сравнению с их женами и эльфийки кажутся дурнушками. Однако, на эту тему с гномам лучше не заговаривать, поскольку они готовы биться до последней капли крови за честь своих жен. Гномы хорошо видят в темноте, их руки ловки, зато им плохо подвластны некоторые виды магии, они не слишком умело плавают и передвигаются скрытно, с лошадьми вообще не дружат, но способны вынести путешествие на повозке. Оружие гномы предпочитают древковое – топоры или секиры, только не очень длинные, могут пользоваться мечами. Мечи у них короткие и широкие, которые часто используются для добивания противника, закованого в броню, в ходу также иглы подземных ежей – аналог мизеркордии - все тот же инструмент для убийства поверженного бронированног противника. Из стрелкового оружия гномы используют самые разнообразные виды арбалетов и самострелов, а к лукам относятся довольно недоверчиво: механики в них маловато. Если о верованиях эльфов почти ничего неизвестно, то гномы молятся Единому Создателю и Багровому Огню, впрочем, их религиозность никогда не била через край (зато очень часто через край бьет их самомнение). Если гном и предан хоть чему-нибудь искренне и всей душой, так это кружке пива, куску мяса и хорошей компании. Гномы имеют единого Царя под Горой, который управляет всем народом, точное месторасположение этой Горы никому особенно не известно, судя, однако, по способности Царей быстро и скрытно перемещаться из одной части материка в другую, у гномов существуют какие-то подземные каналы, либо они владеют телепортацией. Гномы недолюбливают эльфов, и смертельной ненавистью ненавидят гоблинов. В отличие от эльфов, они вполне могут уживаться с троллями. Это послужило причиной множества войн, в которых полегло немало воинов, однако пыл гномов не охладило, и конфликты время от времени вспыхивают вновь. В сражении гномы не строятся хирдом, как предположил Перумов, хотя могут строить нечто подобное, гораздо менее организованное. Как правило, они бьются небольшими (10-20 бойцов) самостоятельными отрядами, хотя иногда скрепя сердце могут строиться в настоящее войско – все больше для ведения боевых действий на поверхности.
Хоббиты вроде все о них и без меня известно. Хоббиты живут небольшими компактными группами – по нескольку деревень. Управляется каждая деревня своим старостой, староста подотчетен Тану. Естественно, существует обособленный район, населенный исключительно хоббитами, называется он Широм. В Шир посторонние допускаются редко, Тан платит дань герцогу Зарайскому, в обмен на это герцог выставляет охрану рубежей Шира. Преимущественно хоббиты занимаются торговлей, к магии и религии они склонны мало, но среди них, естественно, есть немало удачливых воришек. Все, что требует навыков в метании и стрельбе у хоббитов получается превосходно, хотя из них бойцы сами понимаете какие…
Тифлинги и демоны. Официально ни тех, ни других на Иллури нет. Проблема в том, что на самом деле они, как раз, есть. Многие тысячелетия назад они вели войны за право владеть этим миром, проиграли, отступили, но остались. В отличие от эльфов, демоны не имеют единого облика. В человеческой личине они трудноотличимы от людей, хотя их способности могут сильно отличаться от человеческих. Каждому демону (и многим тифлингам) доступна демоническая форма – его особенный монстр, в которого персонаж может «перекинуться» без больших затрат здоровья (если не злоупотреблять). Демоны, в отличие от эльфов, разделены на кланы, которые не связаны единой волей и интересы отдельных кланов могут существенно отличаться друг от друга вплоть до открытых конфликтов. У демонов нет ограничений на оружие или доспехи, но есть некоторые виды магии, которые им недоступны. Демоны имеют, как и эльфы, изрядное предубеждение к машинам и механизмам, зато могут обеспечивать себя замечательными вещицами собственого изготовления. По жизни их движет та же сила, которая сродни той, что управляет эльфами: клановый эгоизм. Но, наряду с этим и, в отличие от эльфов, у демонов личный эгоизм очень часто стоит выше общественного. Иными словами, своя рубашка ближе к телу.
Тифлингами принято называть полудемонов-полулюдей. В Иллури этим термином пользуются, чтобы обозначить любого потомка от смешаного брака демона с представителем любой расы. Тифлинги не имет отличий от человека (хвостов, рогов и прочего).
С чисто физиологической точки зрения тифлинги и демоны не нуждаются ни в особой пище, ни в каких-либо других вещах для нормального существования среди людей. Кровь тифлингов красная, но при соприкосновении с воздухом принимает непривычный охряный цвет и относительно легко воспламеняется. Для большинства живых существ кровь тифлингов или демонов ядовита. Исключение составляют гномы, которые и не к такому привычны, и эльфы. Попадание на кожу в больших количествах может вызвать зуд и язвы. Ни тифлинг, ни демон не могут стать вампирами, и для вампиров их кровь ядовита даже в маленьких дозах.
Вампиры. По какой-то странной причуде мироздания, вампиром может стать только человек. Появляются вампиры в том случае, если другой вампир укусил человека, но не стал выпивать его кровь до конца, а провел определенный ритуал инициации. Вампиры живут (не-живут) вечно, как эльфы или демоны, они обладают сверхчеловеческими способностями. Известно о них мало: в большинстве цивилизованых стран их казнят моментально, как только (если) поймают. Эльфы, как я писал выше, странным образом, относятся к ним довольно терпимо, если брать в расчет «общественное мнение» о вампирах. Долина Немертвых – единственный в своем роде «заповедник» этих созданий, где они существуют без опаски быть уничтожеными и поклоняются своей странной богине, именуемой Шив, или Шивари. Есть некая причина, по которой вампиры избегают трогать гномов. Объяснений этому факту нет. Некоторые вампиры не отбрасывают тени. Естественно, что вампиры не дышат и могут не есть годами (если нет крови – впадают в спячку). Кроме серебра (классический антивампирский рецепт) боятся чеснока и некоторых священных рун. Существует целый класс оружия, изготовленого так, чтобы наносить немертвым более высокий урон. Обычно его используют те, кто охотится на вампиров либо из желания достичь некой странной справедливости, либо ради накапливаемых ими сокровищ.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote