Посмотрел обе части нового фильма фон Триера "Нимфоманка" и теперь обозрев эту эпопею целиком хочется рассказать о впечатлениях. Фильм даже превзошел все мои ожидания, если сравнивать прошлые работы автора как например, "Меланхолия" или "Антихрист" то порой некоторые эпизоды кажутся слишком затянутыми. "Нимфоманка" снята куда более динамична, к тому же в фильме появился юмор, который уж совсем не был свойственен всем предыдущим картинам! По сюжету Немолодой затворник Селигман подбирает на улице избитую женщину по имени Джо и приводит ее к себе в дом, пытаясь выяснить что же произошло с ней. Джо начинает длинное повествование о своей жизни полной сексуальных экспериментов. Вообще при желании можно анализировать каждый эпизод фильма, выделяя конкретную смысловую нагрузку, но это заняло бы уйму времени, поэтому остановлюсь на тех моментах которые мне понравились больше всего. Хочется отметить эпизод где появляется миссис Х, героиня Умы Турман, великолепно поставленный по своему драматизму. Джо разрушила семью миссис Х, и та пришла простится со своим мужем вместе со всеми детьми, ставя как Джо так и своего мужа в неловкое положение. С одной стороны произошла настоящая трагедия - муж ушел от своей жены к молодой любовнице, но снято это в такой манере что нельзя не улыбнуться когда миссис Х, спрашивает у Джо разрешение посмотреть на их "ложе разврата". Очень понравился эпизод с поездом когда совсем юная Джо, бегает со своей подружкой по вагонам соревнуясь кто соблазнит больше пассажиров. Из второй части очень понравился эпизод с неграми, когда они находясь в спальне вместе с Джо начинают о чем то спорить, при этом у них настолько комично выразительные лица и жесты, что не надо даже знать африканское наречие, чтобы понять о чем идет речь. Мне этот эпизод напомнил мою поездку во Францию когда наш гид предупреждал всех о том чтобы были более толерантными и не употребляли слово него или арап ибо это считается оскорблением. Такого же мнение придерживается и Селигман, возмущенный что Джо называет чернокожих ребят неграми. В ответ Джо заявляет что надо называть вещи своими именами и не стыдится этого. В чем я полностью с ней согласен. Конечно понравились посылы фон Триера к Тарковскому, когда Селигман говорит что в последнее время очень часто слушает одну мелодию Баха я уже знал какая это мелодия - хоральная прелюдия фа-минор "Взываю к тебе Господи", являющая собой главную музыкальную тему "Зеркала". Только если у Тарковского это звучит как тема семьи и преемственности поколений, то у фон Триера это контрапункт нескольких половых актов, составляющих единое целое. Фильм конечно полон сексуальных сцен... Помнится когда в 70-е годы в порноиндустрии вышел знаменитый фильм "Глубокая глотка" его создатели считали что настанет время порносцены в кино станут обыденным явлением, наверное это воплотилось и в Нимфоманке, хотя вряд ли Шарлота Генсбург сама делала глубокий минет или подставляла задницу под удары стеком. Хотелось бы узнать историю создания фильма, тут безусловно не обошлось без профессиональных порноактеров. Теперь жду выхода фильма на DVD. чтобы можно было еще раз переосмыслить увиденное. Если вы не ханжа, если привлекают фильмы на которыми можно подумать и гайти в нем что то свое, то Нимфоманка безусловно годится для просмотра!