В далеком 1973 году супруга молодого начинающего писателя обнаружила в мусорной корзине скомканную рукопись. Это была повесть о юной девочке, живущей, под гнетом суровой матери, религиозной фанатичке и ежедневно подвергающая насмешкам и унижению со стороны своих одноклассников, в которой однажды просыпаются, неведомые сверхъестественные силы. Она убедила своего мужа доработать повесть и отправить ее редактору. Так на свет появилась «Кэрри», книга, которая принесла первый успех Стивену Кингу – будущему общепризнанному королю ужасов. Новая экранизация «Кэрри», которая почему то на наших отечественных экранах вышла под названием «Телекинез» уже является 3-й по счету, а первая вышла еще в 1976 года, где одну из эпизодических ролей сыграл еще совсем молодой Джон Траволта. Фильм в целом хорош и удобоварим, но после просмотра у меня возникли определенные претензии. В первую очередь к режиссуре - сосредоточив внимания на внешних спецэффектах, режиссер практически упустил весь психологический подтекст, на котором сосредоточено все произведения Кинга. В результате драмы не получилось. Слабым звеном выглядит главная героиня фильма, в исполнении Хлое Мориц - ну не создает она впечатления забитой и угнетенной, несмотря на мешковатый комбинезон и постоянно прижатые груди руки. Хлое красива, хорошо сложена, умна и намного привлекательнее своих одноклассниц. Из плюсов фильма отмечу хорошую игру Джулианны Мур, глядя на ее высохшее бледное лицо, отсутствующий равнодушный взгляд и скупые фразы, понимаешь, что у нее точно «не все дома». Правда порой в ней просыпается любящая мать, которая лучше знает, что надо для ее дочери, когда оно спокойно объясняет Кэрри, какие опасности таит внешний мир, в котором наступили безбожные времена. На приличном уровне сыграли и все остальные актеры, но у меня после просмотра осталось ощущение того что им все таки чего-то недостает, то ли глубины образов, или более яркой индивидуальности. В результате чего картина кажется немного холодноватой, по крайней мере, в сравнении с прежними экранизациями. Хотя смысл фильма остается тот же самый – ощутить, каково это быть затравленной белой вороной в коллективе. Когда очень хочется быть таким как все, но постоянно натыкаешься на стену непонимания о стороны окружающих. И показать, что однажды и сами обидчики могут стать жертвами, поплатившись за свои проступки. Читайте книгу и смотрите фильм.