Я как то в блоге писал о своем приятеле Дмитрии, когда нелестно отзывался о его тунеядском образе жизни. В последнее время он вроде бы стал на путь исправление, за что ему честь и похвала. Но помимо этого Дима является неоязычником, что порой вызывает напряги в наших отношениях. Тему верования я стараюсь с ним не обсуждать, хотя порой возникают конфликты на этой почве, так например, в субботу когда мы ходили смотреть «Иваново детство», после фильма мы стали обсуждать прошедший Русский марш, мнение о котором я уже написал ранее. Я спросил, правда ли то, что на марше были люди с нацисткой свастикой. Дима естественно возразил, что свастика это очень древний славянский символ, которому более 40 тысяч лет, и если Гитлер испоганил этот символ в свое время, то не надо так категорически считать ее символом нацизма. Я сгоряча ответил, что живем то мы в 21 веке и свастика после второй мировой войны запрещена во многих странах мира. Немного поорав друг на друга, мы сошлись в том, что тему родноверия и язычества более не обсуждать. Но вопрос этот меня зацепил, поэтому хотелось бы порассуждать об этом в своем дневнике. К чему вообще стремятся родноверы? Из тех материалов, которые я изучил главное вектор их направления это возврат к исконной вере славян. Почитания Сварога, Велеса, Перуна и прочих «истинных» славянских божеств. Сейчас я не буду рассуждать на тему кому все таки стоит, возносит молитву – Велесу или Христу, конечно, ежу понятно, что молится надо Христу, но вопрос все таки в другом. Язычество это естественный этап развития человечества, через которое прошли народы всех стран и материков. И когда родноверы заявляют что для них главное стремление - это вернутся в изначальное первородное состояние, потому что душа по своей сути не христианка, а язычница, то, наверное, определенное зерно правды есть в этих словах. Но дело то в том, что человеку все-таки свойственно расти и взрослеть и по мере своего роста он переосмысливает свои прежние детские ценности. У него появляется чувство ответственности и долга перед страной, где он живет, перед своей семьей, перед своим непосредственным руководством и тд. В этом, наверное, и заключается одно из основных различий между христианской верой и языческой. Задача язычников вернуть человека в состоянии младенчества, когда и травка, кажется зеленее и солнце ярче, когда нет никаких хлопот и забот. Я тоже порой скучаю по своему босоногому советскому детству, но сейчас, когда мне уже перевалило за 30, я понимаю что я уже взрослый человек и вести себя надо в соответствии с этим. Мне предельно понятно, почему родноверие становится так привлекательным для многих рядовых обывателей. Не делая каких- то особых усилий или работы над собой он могу облекать в духовные формы те процессы, которые скорее являются бездуховными и считать себя при этом очень просвещёнными личностями. Ну как в анекдоте: «Встречаются двое приятелей, и один другому заявляет – «Представляешь, я теперь йогой занялся?» Тот его спрашивает - «Это как?» «Прихожу я домой с работы, сажусь на диван и долго, не отрываясь, смотрю в одну точку!» «А куда именно?» «В телевизор!» Одна из задач основных признанных религий мира заставить человека работать над собой, стремится вперед, быть более человечным. Язычники скорее стремятся вернуться к животному началу. Надеюсь что когда-нибудь, эти люди повзрослеют и переосмыслят свое мировоззрение и поймут , что в их стремлении нет ничего прогрессивного, а скорее это упадок и регресс.