Сегодня посмотрел «Сталинград» Бондарчука. Ожидал от Федора Сергеевича новой «9 роты», но если говорить «Вообщем и в целом» - как постоянно выражается один из героев «Сталинграда» фильм, на мой взгляд, получился слабоватым. К картинке претензий нет, видна хорошая операторская работа, спецэффекты, наконец, эффект 3Д. Но к режиссуре есть определенные претензии. Сталинградская битва, бесспорно, является самой масштабной и эпической во всей 2-й мировой войне и, к сожалению, фильм совершенно это не отражает. Всего одна массовая сцена переправы советских войск через Волгу под огнем вражеской авиации это конечно маловато. Далее все действие фильма происходит в одном домов, где горстка бойцов отражает немецкие атаки. Мне в связи с этим вспоминается «Враг у ворот» который смотрится намного красочнее и привлекательнее, несмотря на то что к фильму было много претензий. Большая часть картины «Сталинград» занимает 2 драматургические истории взаимоотношения между советскими солдатами и девушкой Катей, чей дом они защищают и взаимоотношения между немецким офицером Каном и его любовницей Машей. Но драматургия не сильная сторона Бондарчука, немногие режиссеры могут показать военную драму без войны, как например это сделал Тарковский в своем «Иваново детство», вот где подлинная драматическая история маленького мальчика, которого война лишила детства. У Бондарчука получилось, как то заштамповано, можно поставит плюсик за офицера Кана, действительно виден человек с характером и внутренней трагедией в душе и порой его жалко даже больше чем наших солдат. Наверное, главная идея фильма это человек на войне, но тема эта до конца так и осталось нераскрытой. В начале этого года когда мы отмечали 70 лет битвы под Сталинградом, я посмотрел немецкий фильм, с одноименным названием снятый в начале 90-х. В этом фильме режиссера Йозефа Вильсмайера поставлена та же идея и даже сюжет чем-то напоминает замысел Бондарчука – немецкий взвод пытается выжить среди сталинградских руин, но при этом драматургия немецкого режиссера на куда более высоком уровне тут очень хорошо раскрыты образы и характеры его героев. Перед началом сьемок я бы посоветовал Бондарчуку посмотреть аналогичные картины других режиссеров и ориентироваться на более высокие стандарты, если уж у самого не хватает креатива. Хотя может быть я и не прав в своих суждениях, после того как фильм закончился я видел слезы на глазах у некоторых зрителей. Моим родителям, с которыми я ходил на сеанс фильм очень понравился. Так что может картина и не так плоха, если есть люди, которых она смогла зацепить, а не это ли главное назначение любого искусства?