• Авторизация


Онегин, 15.11.2015., 14.01.2016., 17.01.2016. Я тогда моложе, я лучше, кажется, была... 01-04-2016 03:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Задумчивое

Да, это то, чего вы так долго ждали — отчет о мюзикле!))

На этот мюзикл я решила пойти как только узнала, что его будут ставить и что в нем будут играть мои любимые артисты. Правда, я не была уверена, что мне понравится, но собиралась обязательно посмотреть, что получилось. «Евгений Онегин» — одно из моих самых любимых произведений русской классики, когда я изучала его в школе, я знала весь роман почти наизусть, и до сих пор помню наизусть некоторые отрывки. Например, письмо Татьяны или ее отповедь Онегину. Правда, я не была уверена, что создатели мюзикла не извратят роман слишком сильно — над «Мастером и Маргаритой» они неплохо... поработали, и от атмосферы книги осталось не очень много. Но лично я этому рада, потому что не люблю Булгакова, и, чем меньше его духа, тем мне лучше. Но Пушкина я люблю, «Евгения Онегина» особенно, так что мне хотелось, чтобы дух романа сохранили и вообще не извращали его слишком сильно. А они грозились напустить там «предельной чувственности, граничащей с эротизмом». На мой взгляд, это лишнее, поскольку для меня этот роман о любви, а не о страсти. Я боялась, что Татьяна и Онегин будут по очереди затаскивать друг друга в постель (усыпанную черешней, вишней или что это было), по пути еще прихватят Ольгу с Ленским и... ммм... допустим, няню Татьяны — ну а почему нет? И смотреть такое я не смогу.

Но все оказалось не так плохо)) Моя подруга сходила на премьеру 1 октября, успокоила меня, что смотреть можно, и в следующем блоке я приехала смотреть. Мне было удобнее всего посмотреть этот мюзикл 15 ноября, так что я купила билет еще до объявления составов. Я хотела подождать составы, но их все не было, а дешевые билеты уже кончались, и я купила билет в надежде, что мюзикл мне понравится и я потом еще приеду и посмотрю всех, кого хочу, если с первого раза с составом не повезет. И вскоре после того, как я купила билет, стали известны составы. 15 ноября играли все, кого я хотела увидеть — Вера Свешникова, Манана Гогитидзе, Мария Лагацкая... вот только Кирилл Гордеев не играл, вместо него был Денис Федоренко. Но я видела Дениса на фото, внешне он мне нравился и казался вполне Онегиным, а в способность Кирилла сыграть Онегина я верила не до конца, так что я подумала, что, может, и хорошо, что мне попался Денис, может, он лучше Кирилла. Так что я пошла 15 ноября.

Мне понравилось, что девочки-волонтеры были в русских платках, венках и с косами. Это действительно создавало нужное настроение. Правда, мне кажется, белые блузки и черные юбки совсем не сочетаются с этими платками и венками и с мюзиклом тоже. Лучше было бы какие-нибудь сарафаны. Но, наверно, выдавать девушкам сарафаны слишком сложно, тем более что девушки все разного роста и объема. Но в сарафанах или какой-то другой русской народной одежде было бы значительно лучше.
И, если уж говорить о волонтерах, в тот вечер я впервые сфотографировалась с девушкой-волонтером) Столько раз ходила на «Мастера и Маргариту» и не фотографировалась, а тут с первого же раза) Просто девушка была знакомая) Точнее, она была знакомой моих знакомых, с которыми я за день до этого болтала в антракте «Джекилла и Хайда», а она подошла и присоединилась к разговору. А на следующий день я встретила ее на «Онегине» и решила с ней сфотографироваться) Девушку зовут Лиза.

Пожалуй, больше мне нечего рассказать о том, что было перед спектаклем. Да и после спектакля, вроде, не было ничего особенно интересного. Единственное, что стоит сказать — я сидела во втором ряду партера. Пересела, естественно. Это было здорово. Я видела всё и всех.

А теперь о самом мюзикле. Мюзикл мне понравился. Там очень красивая сценография, костюмы, мне безумно нравились платья дам и каждое второе хотелось взять себе)) Ну и декорации замечательные, эти проекции, как в «Мастере и Маргарите», и вообще все так... атмосферно и здорово.
Музыка хорошая, правда, я не заметила запоминающихся мелодий и каких-то особенно красивых песен. Впрочем, я иногда слушаю некоторые арии оттуда, они мне нравятся.
История, наверно, была бы прекрасной, трогательной, пронзительной и романтичной... но мне все испортил Денис Федоренко, игравший Онегина. Я не заметила у него игры, не заметила у его Онегина каких-либо сильных чувств. А Онегин должен испытывать сильные чувства по ходу действия, так что Дениса я в этой роли не восприняла. Он какой-то... не знаю... на мой взгляд, здесь нужен более романтичный и чувствующий Онегин. Глядя на Дениса, я думала о том, что у Кирилла Гордеева и Ивана Ожогина получилось бы то, что надо. Особенно у Ивана. Да, я знаю, что Ивана в этом мюзикле нет, и я не уверена что хочу, чтобы он там был, но, поскольку он одно время собирался там быть, я невольно думала о том, как бы у него получилось. Сейчас он снова собирается там быть... я не уверена, что я этому рада, но посмотреть его в этой роли постараюсь. Роль Онегина ему пойдет, я думаю.
Кстати, было очень мило, когда Татьяна (Вера Свешникова) просила няню (Манану): «А расскажи про своего Ванечку!..» Это имя у меня в первую очередь ассоциируется с Иваном Ожогиным, и потому в этот момент мне подумалось, что Ванечка куда больше Верин, а не Мананин, Вера с ним то и дело играет влюбленные пары (ну, грубо говоря), а Манана только в двух мюзиклах с ним играла, и совсем не влюбленные пары)) А на самом деле Ванечка в мюзикле — это покойный муж няни. И в романе тоже. Насколько я помню, в романе есть этот разговор Татьяны и няни.
Однако я отвлеклась. Я говорила о спектакле в целом. В общем, посмотрев спектакль в первый раз, я пришла к выводу, что, если смотреть с Кириллом в роли Онегина, будет хороший спектакль. В остальном, кроме Дениса Федоренко, который не дал этой истории стать для меня достаточно красивой, трогательной и романтичной, мюзикл мне понравился. Много шуток, все красиво, живо, интересно... Правда, видны заимствования из других мюзиклов. Например, там вначале медсестры возят по сцене старого Онегина в кресле-каталке, и у него есть музыкальная шкатулка. Похоже начинается «Призрак Оперы» — там в начале медсестра возит на кресле-каталке старого Рауля, и у него тоже есть музыкальная шкатулка, которая напоминает ему о юности и возлюбленной.
Еще в «Онегине» есть сон Татьяны а-ля кошмар Альфреда. Тоже Татьяна себе спит, вся такая в белом, а у нее из-под кровати какие-то монстрики вылазят, а над ней еще и полуголый мужик скачет) Раньше это вообще был тот же самый Денис Алиев, который в «Бале вампиров» полуголый скакал над спящим Альфредом, но сейчас он ушел из «Онегина». Но все равно этот полуголый мужик, который скачет над Татьяной, похож на дублера Кролока, который в «Бале вампиров» полуголый скакал) Только в «Онегине» мужик называется Демон и он все время вьется вокруг Татьяны и Онегина, не только во время сна Татьяны. А еще он на Воланда похож, правда, больше в других сценах. То ли нечисть вся похожа, то ли создатели мюзикла позаимствовали хорошие идеи из других мюзиклов)
Еще «Онегин» заканчивается песней про «Вместе навсегда» из «Мастера и Маргариты». Вот прям тот же самый, что и в «Мастере и Маргарите», Антон Авдеев выходит и поет прям ту же самую песню. По крайней мере, у меня был Антон. И мне это крайне не нравится. Не то, что у меня был Антон, а то, что в «Онегине» тоже поют «Вместе навсегда». Во-первых, я считаю неправильным заимствовать арии из других мюзиклов, даже если это мюзикл того же создателя. Ария про «Вместе навсегда», конечно, красивая, но она из «Мастера и Маргариты», там она вполне к месту и там она мне нравится. Но здесь... неужели у композиторов настолько плохо с фантазией, что они не могли написать отдельную, новую финальную арию для «Онегина»?.. Зачем пихать одну и ту же арию в разные мюзиклы? Давайте тогда в «Иисуса Христа — Суперзвезду» запихнем что-нибудь из «Призрака Оперы». Например, пусть Иисус и Магдалина поют заглавный дуэт из «Призрака Оперы». Нуачо, там Уэббер, тут Уэббер, чего б не пихнуть этот дуэт во все мюзиклы Уэббера. Красивый же дуэт, ну. Или вот можно, чтобы Иисус, когда его арестовали, пел про «Двери закрытые». Еще лучше будет — тоже Уэббер, тоже мюзикл на библейскую тему, про Иосифа, у которого был плащ снов, он даже дальний предок Иисуса, ну и песня красивая, так что обязательно надо пихнуть ее в еще один мюзикл, а то чего она только в «Иосифе» есть. По-моему, супер идея, надо кому-нибудь подкинуть. Моссовету, например, пусть обновляют свой спектакль, а то чего они столько лет одно и то же играют. Современные люди каждый раз что-то меняют в своих спектаклях. А во-вторых, «Вместе навсегда» в «Онегине» просто не к месту, на мой взгляд, потому что непонятно, кто там вместе навсегда, если только что Татьяна объяснила Онегину, что она другому отдана и будет век ему верна, а ты Онегин иди отсюда, да и сам Ленский, который поет эту арию, вообще-то в мюзикле умер, а его Ольга вышла замуж за другого. Так что кто там с кем вместе, не ясно. Ну, может, Татьяна и Ольга вместе со своими мужьями, но это, по-моему, не очень радостное известие, что они навсегда со своими мужьями, которых они, возможно, не любили, и потом, поет-то Ленский, а он с кем вместе, совсем непонятно. То есть, я догадываюсь, что имелось в виду, что Ленский с Ольгой, а Татьяна с Онегиным, но... эта история — она все-таки о разлуке, и на мой взгляд нелогично завершать ее словами о том, что герои вместе. Это в «Мастере и Маргарите» заглавные герои соединяются навсегда, и это здорово, так что песня является логичным завершением мюзикла, а в «Онегине» герои только расстаются навсегда, и никакой надежды на соединение нет, так что лучше завершать этот мюзикл какой-то другой жизнеутверждающей идеей.
Но на самом деле все эти сходства с другими мюзиклами кроме, разве что, финальной арии мне не очень мешали. И в целом мюзикл мне понравился. После первого просмотра я поняла, что обязательно посмотрю его еще, с Кириллом и Верой. Правда, влюбления в мюзикл у меня не произошло, но я списала это на отсутствие нравящегося мне Онегина и на то, что у меня довольно часто влюбление в мюзиклы происходит не с первого раза, а с третьего или пятого)) Так что я решила, что еще раз точно надо посмотреть, с Кириллом, а дальше определяться, буду я еще смотреть или нет.

И я приехала смотреть «Онегина» с Кириллом в январе. Чтобы уж точно распробовать и мюзикл, и образ Кирилла, пошла на оба спектакля блока, в которых играл Кирилл, 14 и 17 января. И на обоих спектаклях удалось пересесть в первый ряд партера. Мне везет с этим на «Онегине»)) Это здорово, всех можно вблизи рассмотреть.
С Кириллом было значительно лучше. Он играл, в отличие от Дениса, его Онегин испытывал различные чувства, и это было прекрасно. Особенно прекрасно было 14 января, когда Кирилл играл с Верой, и вообще состав был хороший — Вадим Мичман, Дарья Зуева, Константин Китанин, Манана... Так что 14 января мне прям нравилось. 17 января мне уже меньше нравилось, поскольку мне не нравилась Анастасия Макеева в роли Татьяны, то есть, опять не хватало нравящегося мне главного героя. Точнее, на этот раз героини. В общем, я поняла, что, чтобы мне нравился этот мюзикл, в главных ролях должны быть Кирилл и Вера. Ну или артисты, которые нравятся мне не меньше, если такие будут. Там еще был какой-то третий Онегин, который еще не ввелся, и что-то я сомневаюсь, что он введется. Может, он уже и исчез по-тихому, не знаю. Я не смотрела. Я не особенно заинтересована в его вводе — я его не знаю, и его внешний вид не внушает мне особых надежд. Но, возможно, если он все-таки введется, он будет прекрасно петь и играть и станет моим идеальным Онегиным, кто его знает. Хотя я в это не очень верю. И Иван еще, он точно будет хорошим Онегиным, хоть я и не хочу, чтобы он играл в этом мюзикле. А из Татьян есть еще Наталья Мартынова, но я слабо верю, что она понравится мне в роли Татьяны, раз не понравилась в роли Маргариты, и есть Юлия Романова, которая нравится мне внешне. Если она хорошо играет и поет и если ее еще будут выпускать в этой роли, можно будет ее посмотреть, может, она мне тоже понравится. Но пока буду стараться ходить на Кирилла и Веру, если вообще буду ходить. У меня так и не произошло влюбления в этот мюзикл. Он мне нравится, и я, наверно, не прочь прийти на него когда-нибудь еще, но, если я больше никогда его не увижу, думаю, я легко это переживу. Я уже ознакомилась, и, думаю, мне хватит. Разве что, на Ивана с Верой я бы посмотрела, а так хватит. Хотя мюзикл хороший. Но вообще из спектаклей этой компании мне, наверно, больше нравится «Мастер и Маргарита». По крайней мере, раньше нравился. Этот мюзикл кажется мне более качественно сделанным и он меня больше трогает. Перед началом «Онегина» каждый раз показывают рекламный ролик «Мастера и Маргариты», вызывая изумление у зрителей — возле меня все три раза люди обсуждали, что это за хрень и какое отношение это имеет к Онегину, и только в конце ролика они понимали, что это просто реклама другого мюзикла, и злились, что они тут пришли на «Онегина», а им какую-то левую фигню показывают. А я при просмотре этого ролика думала: «О, это же Иван!.. То есть, Воланд!.. Как давно я его не видела!.. Хочу!» Я даже приехала на «Мастера и Маргариту» 27 февраля, соскучившись по Воланду Ивана, но поняла, что зря, я не хочу больше смотреть «Мастера и Маргариту». Все-таки я не люблю Булгакова, не очень люблю эту историю, в ней для меня слишком много разной чертовщины, я предпочитаю мюзиклы с меньшим количеством нечисти и езжу на них. А еще я люблю мюзиклы, которые идут в Музкоме))) Мне в Музкоме как-то уютнее и приятнее находиться)) Хотя, конечно, мюзиклы я выбираю не по театру, в котором они идут. Но все равно получается, что мои любимые мюзиклы в основном идут в Музкоме) Но в «Мастере и Маргарите» зато есть Воланд... и его сейчас играет только Иван, нет опасности наткнуться на нелюбимого исполнителя этой роли... это прекрасно... хотя я сочувствую Ивану, который играет вообще без замен, но зато его поклонникам раздолье — можно ходить на любой спектакль, и там будет Иван) Тем более что из всех ролей, которые Иван сейчас играет, Воланд — моя самая любимая его роль. Но все-таки весь остальной мюзикл вызывает у меня довольно сильное отторжение, я не очень понимаю, почему, и Иван положение не спасает, общее впечатление отрицательное. Хотя Воланд, конечно, прекрасен. Но у Ивана есть много других прекрасных ролей в спектаклях, которые нравятся мне больше, чем «Мастер и Маргарита», так что я лучше буду смотреть Ивана в других спектаклях.

Однако вернемся к «Онегину». Пожалуй, пришло время рассказать о ролях и исполнителях. Если после имени артиста есть дата, значит, я видела его только в эту дату, если даты нет, значит, я видела его в двух других виденных мной спектаклях.

Евгений Онегин – Денис Федоренко (15.11)/Кирилл Гордеев. Денис Федоренко в роли Онегина — это то, что я называю «Без главной роли пуста картина» (цитата из мюзикла «Пола Негри»). Это печаль. У Дениса хорошая фактура, красивый низкий голос... Так что он ходит по сцене, весь такой красивый, статный, внешне вполне Онегин, и красиво поёт и говорит низким и звучным бас-баритоном. Но... его Онегин не испытывал почти никаких эмоций. По крайней мере, я не видела, чтобы он их испытывал. Правда, он честно пытался: «Ой, что-то я Ленского убил... нехорошо как-то... друг всё-таки... наверно, я должен пострадать... Давай, Женька, страдай! Ты должен, у тебя получится, я в тебя верю!.. Эх, что-то не страдается. Плевать мне на этого Ленского на самом деле. Ну помер и помер, подумаешь. Все там будем». В Татьяну в конце мюзикла этот Онегин тоже толком не влюбился, только спел об этом, и о страданиях по ней тоже просто спел... И вообще он какой-то слишком холодный и неэмоциональный. У меня было впечатление, что это не образ у Дениса такой, не Онегин такой неэмоциональный, а это просто Денис не играл толком. Вначале его неэмоциональность была ещё к месту, Онегин в начале и должен быть таким холодным, циничным и все такое, так что он более-менее нормально смотрелся, но потом совсем нет. И вообще он какой-то... слишком холодный... в нем нет внутреннего огня, который бы цеплял и вызывал интерес. Он пустой и неинтересный. Я бы в такого не влюбилась. Так что я не очень поняла, почему Татьяна так по нему сохла, и история из-за этого немного разрушилась. Я не поверила, что в такого мужчину можно так влюбиться. Хотя Вера очень старалась, да) Но она не могла сыграть их любовь вдвоем, потому что, чтобы играть любовь, нужны двое, а Вера играла одна. Денис не играл. То есть, в начале ему не обязательно было любить Татьяну, но в конце их любовь должна стать взаимной, а вот этой взаимности я не увидела и не почувствовала. В конце было что-то вроде: «О, это Татьяна... та самая... забавно... может, мне в нее влюбиться для разнообразия? Ну... ну будем считать, что я влюблен, да. Слышите, Татьяна, я вас люблю. Вы замужем и отказываетесь быть со мной? Ну ладно, как хотите. Мне в принципе не очень было надо, я просто подумал, может, вам все-таки хочется, чтобы я был в вас влюблен, ну вот я попытался... но, раз вам уже не надо, чтобы я был в вас влюблен, я тогда не буду. Мне же легче. Я тогда пойду. Прощайте, да». Ну и с таким безразличным отношением Онегина к Татьяне финальная сцена прощания потеряла всю свою красоту и пронзительность. Когда им обоим безумно больно расставаться навсегда — это по-настоящему красиво и трагично. А когда больно только Татьяне, а Онегину на нее откровенно наплевать... было совсем не так красиво, было неприятно, обидно за Татьяну, что она его так любит, а он ее — совсем нет, и хотелось Онегина, который будет искренне любить Татьяну.
И таким Онегиным был Кирилл. Вот он действительно страдал, когда нечаянно убил Ленского, и искренне любил Татьяну. По крайней мере, Татьяну Свешникову. Татьяну Макееву он пытался любить, но не так успешно. Но я его в этом понимала, так что не расстроилась, что Онегин не очень любит Татьяну. Однако к Татьяне Свешниковой Онегин относился очень тепло. Когда он приходил к ней в мечтах, он так ласково на нее смотрел... было видно, что это правда мужчина ее мечты. Денис в мечтах Татьяны смотрелся странно — я не верила, что Татьяна действительно мечтает о мужчине, который смотрит на нее так безразлично. Она же мечтает о любви! И о мужчине, который будет ее любить. Как Кирилл Онегин. И наяву Кирилл тоже тепло относился к Татьяне с самого начала. Мне кажется, она ему сразу понравилась. Но больше не в романтическом смысле, а просто по-человечески. Такая милая, смешная девочка. Жутко застенчивая, даже книжку не может нормально отдать. Так забавно... Кажется, Татьяна вызвала у Онегина желание ее оберегать и заботиться, как о младшей сестренке. Примерно так он к ней и относился — как к милой и смешной младшей сестре. А она выдумала, что она в него влюблена. Вот глупенькая... не знает, с кем пытается связаться... Я думаю, Онегин всерьез обдумал возможность жениться на Татьяне, потому что она ему нравилась, но решил, что не стоит. Она такая юная, наивная, невинная, хрупкая, как бутон... а он такой развращенный и коварный... он просто сломает ей жизнь и погубит ее, так и не дав бутону распуститься в прекрасный цветок. Ну и Онегин постарался мягко объяснить Татьяне, что ей же будет лучше, если они не поженятся, ей следует найти себе кого-то более подходящего.
Потом Онегин поссорился с Ленским. Он долго уговаривал его не стреляться, взывал к его разуму, но Ленский упорствовал. Пришлось стреляться, хотя Онегин этого явно не хотел. На дуэли он собирался выстрелить мимо, но нечаянно попал в Ленского. Точнее, за него там черти эти стреляли, и кто-то из них застрелил Ленского, насколько я помню. А Онегину они внушили, что это он. Онегин был в ужасе и не мог смириться с мыслью, что убил друга, нечаянно и из-за какой-то ерунды. Это было настолько ужасно, что он не мог в это поверить. И тут же сбежал как можно дальше от этого места. А через какое-то время появился в Москве. Там ему снова встретилась Татьяна. Она уже не была той наивной, застенчивой девочкой, которая вызывала у него братские чувства, она стала взрослой женщиной, распустившимся цветком, и ему уже не было страшно подойти к ней слишком близко и сломать ее, наоборот, он увидел в ней женщину и влюбился в нее, глубоко и пылко. Но Татьяна сказала ему, что уже поздно, она уже замужем... и на этот раз сцена их прощания была такой, как надо — безумно красивой, пронзительно романтичной, отчаянно грустной... они оба плакали чуть ли не в голос. И на поклоны вышли заплаканные, особенно Вера. И кто-то из них на поклонах хлюпал носом в микрофон. Кажется, тоже Вера. А Кирилл просто был очень мрачный. Видимо, они в тот раз особенно сильно прочувствовали эту сцену. Хотя, когда я на следующий день в разговоре с Кириллом на служебке упомянула о том, какие они были грустные на поклонах, Кирилл рассмеялся и сказал, что они, наверно, просто устали. Я не стала настаивать, ему виднее, но мне все-таки показалось, что они очень сильно прочувствовали эту сцену, просто Кирилл не захотел мне в этом признаваться. Что ж, его право, он не обязан посвящать поклонников в тонкости своих переживаний.
В общем, в смысле эмоций Кирилл был хорошим Онегиным, эмоций мне у него вполне хватило, они были правильные и искренние. Зато не хватило циничности и коварства. В начале спектакля об Онегине говорят, что он весь из себя такой циничный, уставший от жизни, коварный соблазнитель... и вот выходит Кирилл, такой милый, хороший, глаза горят, никакой усталости от жизни в них не видно, наоборот, видно, что жизнь ему очень нравится, и он готов ее жить еще очень долго, активно и радостно. И женщины тоже... ну да, Кирилл с ними танцевал, одну даже раздевал... но особого восторга у него это занятие не вызывало. Ну женщины. Ну красивые. Ну и что. Ему было с ними не очень интересно. Так что женщины сами соблазнялись, вообще без каких-либо усилий с его стороны. Возможно, в этом и было его коварство?.. Но все равно коварным он мне не показался. И соблазнителем тоже. Я бы не соблазнилась. Мне его Онегин был симпатичен как человек, но как мужчина — нет. Может, дело в том, что я так же отношусь к самому Кириллу... но я к большинству любимых артистов так отношусь, однако, если им надо по роли кого-то соблазнить, я вполне верю, что на месте соблазняемой девушки я бы соблазнилась. А тут... Кирилл Онегин вряд ли смог бы меня соблазнить. Так что какой-то он не очень успешный соблазнитель) Хотя Кирилл очень старался, это да. Но... видимо, ему это все слишком не свойственно — эта циничность, усталость от жизни, коварство... так что, как Кирилл ни старался, у него до конца не получилось. Просто эта роль не совсем для него, видимо. Их бы с Денисом совместить: у Дениса более-менее получается быть циничным, усталым от жизни и коварным соблазнителем, у Кирилла хорошо получаются чувства, а вместе был бы примерно тот Онегин, которого я хочу видеть. Ну или просто отдать роль Ивану, у него прекрасно получается все, что мне нужно от Онегина, Иван все время примерно такие характеры и играет. Так что, если он введется, я обязательно его посмотрю, если получится, с Верой — хоть узнаю, как оно должно выглядеть)
Впрочем, когда я второй раз видела Кирилла, с Анастасией Макеевой в роли Татьяны, он был больше похож на Онегина, которого мне хотелось видеть. В первый раз он все-таки был слишком милый, добрый и мягкий для Онегина, в Татьяну почти сразу влюбился... В принципе, для меня это было логично, я вполне допускаю, что Татьяна сразу понравилась Онегину, просто сначала она ему понравилась как младшая сестренка, как милый ребенок, а в конце истории как женщина. Так что я не считаю недопустимой такую трактовку образа. Но все равно симпатия к Татьяне делает Онегина мягче и... менее Онегиным, что ли. Тем более если в этом мюзикле подчеркивается, что Онегин весь из себя холодный, циничный и коварный соблазнитель. Онегин слишком быстро перестает быть таким, если ему сразу нравится Татьяна. Хотя у Ивана, наверно, получилось бы найти баланс между холодностью, циничностью и симпатией к Татьяне, но Кириллу это не удалось, когда он играл с Верой. А когда Кирилл играл с Анастасией, ее Татьяна ему явно нравилась меньше, чем Татьяна Веры (что, в общем, естественно), и в нее Онегин влюбился только в конце, когда она уже была замужем. До этого она ему не нравилась. Он к ней относился в стиле: «Господи, женщина, отвяжись уже от меня, ну не нравишься ты мне!..» И это было... больше похоже на Онегина, пожалуй. И в целом Кирилл был более Онегин, такой жесткий, холодный, суровый, действительно уставший от женщин... по крайней мере, таких, как Татьяна Макеева. Возможно, дело было не только в Татьяне Макеевой, просто у Кирилла было в тот раз настроение сыграть более жесткого Онегина, не знаю. Но, как бы то ни было, во второй раз Кирилл мне больше понравился. Жаль только, что с моей идеальной Татьяной Свешниковой он какой-то не очень правильный для меня Онегин, а более-менее правильный только с неправильной для меня Татьяной Макеевой. Но уж лучше его с Верой смотреть. Он все равно хороший, даже когда слишком мягкий и влюбленный. В целом Кирилл мне все-таки понравился в этой роли, просто у него несколько неклассический Онегин. Но... почему бы и нет. Но все-таки у Ивана получилось бы лучше. А Кириллу больше идут другие роли. Например, Джекилл и Хайд. Или Грей. Или Максимилиан Моррель. В общем, не холодные, уставшие от жизни коварные соблазнители, а молодые, полные сил и огня люди, можно романтичные.

Татьяна – Вера Свешникова/Анастасия Макеева (17.01). Вера в роли Татьяны понравилась мне больше всех остальных героев. Она как раз такая, какой я всегда представляла себе Татьяну. Милая, нежная, романтичная, мечтательная, утонченная, погруженная в себя, застенчивая... будто сошла со страниц книги. В общем, Вера прекрасно подходит на роль, прекрасно пела и прекрасно играла. Она идеальная Татьяна для меня. И... честно говоря, я не знаю, что еще сказать) Критиковать я могу долго и со вкусом, но критиковать Веру абсолютно не за что, она вызывала у меня исключительно восторг своей игрой, вокалом... всем. И вообще роль как будто сделана специально под Веру. А может, так и есть. Там и актерски от Татьяны требуется именно то, что у Веры получается лучше всего, и партия Татьяны как нельзя лучше раскрывает все достоинства голоса Веры... в общем, Вера и роль Татьяны подходят друг другу просто идеально) Если и стоит еще смотреть этот спектакль, то только ради Татьяны в исполнении Веры. Ну и если Иван введется. Думаю, они будут идеальными Онегиным и Татьяной. Надеюсь, я смогу увидеть их вместе.
Анастасию после Веры мне было тяжело смотреть. И слушать тоже. Слушать особенно. У Веры такой нежный, чистый, звонкий голос, такой юный и девичий... А у Анастасии голос такой низкий, хрипловатый, очень взрослый, женский, совсем не девичий, не нежный и не звонкий. К тому же, пела Анастасия не очень хорошо, она может куда лучше. Ещё у меня было впечатление, что у Татьян один набор костюмов на всех, сшитый на Веру. А Анастасия выше Веры сантиметров на 15, так что ей все юбки были коротки, не до пола, а по щиколотку. И иногда, когда кринолин на её юбке колыхался при резких движениях, из-под него сверкали панталоны Татьяны) И это несколько мешало ее воспринимать как юную, невинную девушку) Впрочем, больше мешали не сверкающие панталоны, а внешность и манера игры Анастасии. Анастасия — очень красивая женщина, нежная и женственная, но она именно женщина, не девушка. Она и внешне выглядит взросло, и голос у нее взрослый, и ведет она себя как взрослая женщина... так что она совсем не Татьяна. У Анастасии замечательная Маргарита, Маргарита вполне может и, наверно, даже должна быть женщиной, а не девушкой, и Анастасия мне нравится в этой роли. И во многих других ролях. Если роль подходит Анастасии, она хорошо играет и поет. Анастасия вообще раньше была одной из моих любимых актрис. Сейчас я к ней несколько охладела, но раньше она мне очень нравилась. Анастасия и сейчас мне нравится, но в ролях взрослых женщин, а не юных девушек. В роли Татьяны Анастасия смотрелась странно, ее Татьяна выглядела ровесницей своей матери. Мария Лагацкая, игравшая мать Татьяны, выглядит, наверно, моложе, чем должна быть госпожа Ларина, а Анастасия выглядит старше Татьяны, и вот где-то посередине они встретились) Хотя... если госпожа Ларина родила дочерей лет в 15-20, и на момент действия этой истории им примерно столько же, значит, ей лет 30-40... и Мария примерно одного возраста с ней. И Анастасия тоже. Правда, и Вера не многим младше, но Вера все-таки выглядит юной девочкой, и внешне, и по поведению, а Анастасия нет. Вот госпожу Ларину Анастасия хорошо бы сыграла, я думаю. А из роли Татьяны она уже выросла. И с Кириллом такая Татьяна странно смотрелась. Кирилл воспринимается скорее как юноша, а не как мужчина (по крайней мере, я его так воспринимаю), и получилось, что взрослая женщина пристает к юноше младше себя. Анастасия еще такая... страстная и чувственная женщина, так что было совсем неприятно смотреть, как взрослая женщина соблазняет юношу. Наверно, с Денисом Анастасия лучше смотрится, он выглядит старше нее хотя бы. Но у меня абсолютно нет желания смотреть их вместе. И по отдельности тоже. Впрочем, у меня теперь и возможности такой нет — Денис уже ушел из проекта...
Причем по игре Анастасия была в целом неплоха. В принципе, по игре роли романтичных барышень ей хорошо удаются. Она такая женственная, романтичная, изящная... Правда, Анастасия играла сыровато, но все же это был второй ее спектакль, а если она разыграется, думаю, она может вполне хорошо играть. Но все равно я совершенно не воспринимаю Анастасию как юную девушку. И я не понимаю, зачем брать взрослую женщину на роль юной девочки, что мешает взять актрису, которая будет восприниматься как юная девочка. Я понимаю, зачем брать взрослую женщину на роль Полы Негри, например. Вот Светлане Плащевской 39, и она играет 18-летнюю Полу, хотя по ней видно, что ей уже не 18. Играет она хорошо, по игре ей правда 18, но лицо её выдаёт. Но у Полы в 18-летнем возрасте 3 сцены, а потом она взрослеет! В конце ей по моим подсчетам лет 50. Так что брать 40-летнюю актрису на эту роль оправданно. И даже лучше, поскольку юная девочка вряд ли сможет сыграть 50-летнюю Полу, жизненного опыта не хватает. По крайней мере, у Теоны Дольниковой не получается 50-летняя Пола, на мой взгляд. Но Татьяне в конце максимум 25, а то и 20, и это только две сцены, а весь остальной спектакль она совсем юная. И смысла брать на эту роль взрослую женщину я вообще не вижу. Разве что, большая любовь к Анастасии, несмотря ни на что. Но... давайте тогда Романа Никитина в Ленские возьмём, и плевать, что ему 40 и вокально он слегка не тенор — а что, он мне нравится, кудри такие длинные, романтично, прекрасный поэт будет. Лика Рулла пусть играет Ольгу, она же блондинка — ну и все, чего еще-то, отличная Ольга. Они с Романом будут красивой парой. А Онегина пусть играет Вячеслав Штыпс, и не старого, а прям молодого. А что, Вячеслав — прекрасный артист, талантливый, он мне очень нравится, так что пусть играет. На их фоне и Анастасия девочкой покажется. Это будет похоже на «Джекила и Хайда» московского театра им. Моссовета — там тоже главные герои не очень юны, мягко говоря. И там Анастасия играет Эмму и неплохо смотрится рядом с 55-летним Генри и 45-летним Саймоном. Вот только мне этот спектакль тем и не нравится, что там у таких солидных людей кипят какие-то бурные страсти. Хотя, конечно, почему нет, 55 лет — это еще не глубокая старость, и в принципе Генри и Саймону может быть за 40... но все равно бурные страсти мне кажутся более уместными у людей помладше. Тем более что Татьяна и Ольга должны быть юными, это и у Пушкина написано, и в мюзикле, вроде как, тоже. Да и Онегин не так чтобы сильно стар. Так что я считаю, что Анастасии не очень подходит роль Татьяны, ей лучше играть героинь постарше, а на роль Татьяны лучше брать более юных актрис.

Демон — Сергей Худяков. Сергей мне понравился, он был достаточно выразительным, он красиво двигается и красиво танцует. Но... я, если честно, не понимаю людей, которые восхищаются Демоном и считают его чуть ли не главным героем в этой истории. Меня Демон абсолютно не восхищает. То есть, он хороший, красивый, и образ красивый, и внешне красивый, и Сергей молодец, но... я не понимаю, зачем вообще в мюзикле нужен этот герой. Разве что, для красоты и придания истории мистичности. Но мне кажется, что мистичность этой истории не нужна, история хороша и без мистики, и мистику в лице Демона здесь приплели зря. Да, это красивая линия, но... зачем она?.. Мне кажется неправильным впихивать в спектакль что-то просто потому, что оно красивое. Все, что есть в спектакле, должно быть осмысленно. А какой смысл в присутствии в спектакле Демона, я не понимаю. На мой взгляд, его абсолютно спокойно можно оттуда убрать. История станет просто ближе к Пушкину, и все. И мне не кажется, что это плохо. Мне кажется, это хорошо. Впрочем, если цель создателей была уйти как можно дальше от романа, это, конечно, все объясняет. Но это несколько неразумная цель, на мой взгляд.
А еще наличие в спектакле Демона снижает глубину спектакля, потому что получается, что герои не сами совершали свои ошибки, а просто бес попутал. Не Ленский повел себя неразумно, доведя дело до дуэли, а Демон его к этому привел. А Ленский, вроде как, и не виноват. И, кстати, именно Демон убил Ленского, насколько я помню. Ну или его демонята. И Онегин, вроде как, тоже не виноват в смерти друга. И во всех ошибках героев виноват Демон, а не сами герои. А значит, героям не надо осмыслять свои ошибки и самим за них отвечать, задумываться, где они были неправы, стараться исправиться, расти над собой... просто свалить все на Демона, и все. Это не очень хорошо и правильно.
Не знаю, может, я чего-то не поняла в образе Демона, но мне он кажется совершенно бессмысленным персонажем, который в этом мюзикле просто для красоты. Впрочем, он мне не слишком мешал. Во-первых, Демон правда красивый, во-вторых, у него нет слов, он только молча танцует и вьется вокруг главных героев, а танцующие герои мной воспринимаются как фон, на который я не обращаю особого внимания, так что Демон для меня и был фоном. Ну, не совсем фоном, но я на него не обращала особого внимания. Так что пусть будет, с ним красивее. Хотя без него было бы лучше, я считаю. Раз уж создатели этого мюзикла так любят что-нибудь убирать из своих мюзиклов, причиняя страдания поклонникам, пусть Демона уберут, что ли. Думаю, многие будут страдать. Я знаю, Демона многие любят. И наверняка сейчас кинутся меня сурово порицать за то, что я желаю Демону удаления из мюзикла, и объяснять, как я ошибаюсь на его счет, что без Демона в этом мюзикле никуда, он там самый главный и важный герой, и вообще мюзикл надо было назвать «Демон», а не «Онегин». Ну что ж, попробуйте мне это объяснить. Может, я и правда проникнусь красотой и важностью образа Демона, как знать. Только не надо меня сурово порицать, хорошо? Ведь у каждого есть свое мнение и свои вкусы, и другим свои вкусы навязывать не надо.

Владимир Ленский – Антон Авдеев/Вадим Мичман (14.01). Ленский в исполнении Антона мне, как ни странно, понравился. Обычно герои Антона оставляют меня абсолютно равнодушной. Не могу сказать, что мне в них что-то не нравится, вроде, и поет Антон всегда хорошо, и играет хорошо, и внешне, в общем, соответствует роли... но почему-то его герои не вызывают у меня никакой симпатии. Антипатии, впрочем, тоже не вызывают. Ну есть Антон на сцене и есть. А вот его Ленский мне неожиданно понравился. Он был милый, добрый, простодушный, по-своему обаятельный и забавный. Например, мне очень понравился момент в первом виденном мной спектакле, 15 ноября. Ленский пришел на день рождения Татьяны и единственный из всех гостей подарил ей действительно ценный для нее подарок — книгу. Татьяна искренне поблагодарила и, стесняясь, шепотом, спросила, придет ли на праздник их сосед. Ленский, не понижая голоса, спросил, какой сосед. Татьяна еще больше смутилась и прошептала: «Е. О.», чертя в воздухе буквы пальчиком. «А, Онегин, что ли?», — громко спросил Ленский. На них стали оглядываться, а Татьяна, кажется, была готова провалиться сквозь землю от стыда, что Ленский выдал ее тайну. И... это было очень мило и забавно, такая яркая черта в образе Ленского. Только Татьяну было жалко, что Ленский оказался таким нетактичным) А потом я уже не видела этого, Ленский отвечал Татьяне шепотом, и это смотрелось не так мило. Зато Татьяну не было жалко) Но все-таки я за то, чтобы этот момент был, с ним интереснее. И образ Ленского, который в этом мюзикле получился таким живым и интересным, становится еще интереснее. Вообще это здорово, что Ленского сделали таким простодушным и немного не от мира сего. Вот только поэтичности в нем маловато, Ленский представляется мне более романтичным и возвышенным. А еще очень заметно, что они с Ольгой совсем не пара, слишком разные, хотят разного и явно плохо знают и понимают друг друга. Это четко видно в сцене на мосту, где Ольга хочет целоваться, а Ленский читает ей стихи и не замечает ее желаний. Их обоих так жалко, что они настолько не понимают друг друга... Даже закрадываются мысли, что, может, и хорошо, что Ленский умер, а то разочаровался бы в Ольге, ему бы было очень больно. А так красиво умер, любя её и в её честь. А она нормально замуж вышла, может, была счастлива. Вряд ли Ольга была бы счастлива с Ленским — очень скоро она бы начала его пилить за непрактичность, а Ленский при всем желании не смог бы соответствовать ее ожиданиям и тоже был бы с ней несчастен, когда обнаружил бы, что его жена — не нежная и возвышенная муза, а весьма приземленная женщина. Так что... возможно, такой финал для них был бы лучше.
Вадим Мичман мне тоже понравился в роли Ленского, он был маленький и милый)) Было непривычно, что он такой кудрявый) Играл Вадим хорошо, хотя у него Ленский, возможно, немного менее романтичный и витающий в облаках, чем у Антона. Но мне это абсолютно не мешало, Вадим был замечательным Ленским. Только голос его мне не так нравится, как голос Антона. Антон в этом мюзикле наконец-то понравился мне не только актерски, но и вокально — у него такой нежный тенор, такой красивый тембр... я просто заслушивалась во время его сольных арий) У него еще арии очень красивые и написанные как будто специально для Антона — прекрасно подчеркивают достоинства его голоса. Ну а Вадим... он тоже хорошо пел, но такого восторга его вокал у меня не вызывал. А ещё у Вадима микрофон отключился на одной из основных арий Ленского, на той, где он огорчается, что Ольга оказалась такой непостоянной, и хочет спасти ее от коварного Онегина. Не знаю, заметил ли Вадим, что у него отключился микрофон, но вторую половину арии, после отключения, он пел еле слышно. Даже с первого ряда, где я сидела, было еле слышно. А на дуэль Вадим вышел, держа микрофон в руке)) И пел в него)) Это было странно и немного выбивалось из образа. Но лучше так, чем если бы его не было слышно. Впрочем, то, что у Вадима отключился микрофон — конечно, не его вина, и пел он все равно хорошо, и с микрофоном, и без него.
Так что Ленские понравились мне оба. Наверно, Антон немного больше, за счет вокала, но Вадим мне тоже понравился.

Ольга – Дарья Зуева/Анастасия Азеева-Шведова (17.01). Дарья мне очень понравилась. Такая сладкая девочка со сладким голосом (очень интересный и красивый тембр), озорной, беспечный, немного капризный, но очаровательный ребёнок. Роль сыграна немного гротескно, но это, кажется, концепция образа. В общем, прекрасная Ольга. Яркий и интересный образ. Оба раза я смотрела на Ольгу в исполнении Дарьи с огромным удовольствием.
Анастасия мне понравилась немного меньше. У нее не такой яркий образ, она показалась мне не таким ребенком, а Ольге больше идет быть ребенком, как мне кажется, у Анастасии не было некоторых маленьких моментов, которые мне понравились у Дарьи и по которым я скучала, и ее Ольга не такая обаятельная, милая и озорная. Но в целом она мне понравилась, ничего плохого о ней сказать не могу, прекрасная Ольга. Просто Дарья мне понравилась больше. Но и Анастасия мне понравилась. Это хорошо, что мне нравятся обе Ольги.

Госпожа Ларина – Мария Лагацкая/Алена Бикулова (14.01). Мама Татьяны и Ольги в исполнении Марии мне понравилась. Правда, ей там особо негде раскрыться, образ слишком маленький и слишком на заднем плане, но все равно хорошая такая мама, решительная, но в целом заботливая и любящая дочерей. Жаль, что роль такая маленькая. У госпожи Лариной есть только одна сцена, где она на первом плане — та, где она организовывает праздник по поводу дня рождения Татьяны. И вот в этой сцене Мария была прекрасна — яркая, интересная... в принципе, она и в остальных сценах была хороша, просто она была несколько на заднем плане, не она была главной в этих сценах. В общем, я бы хотела, чтобы роль мамы была побольше.
Алена в принципе тоже неплохо играла и пела, но она слишком молодо выглядела. Мария тоже была немного слишком молода, но все-таки я смогла поверить что она мать Татьяны и Ольги, особенно когда их играли Вера и Дарья соответственно. А вот Алена... я ее видела с Верой и Дарьей, но все равно она смотрелась как их сестра. Может, старшая сестра, но не мать. И это несколько мешало мне воспринимать образ Алены. А еще она играла не так ярко и интересно, как Мария. Но в целом она была неплоха и понравилась мне.

Няня – Манана Гогитидзе. Няня у Мананы хорошая. Ну, Манана всегда хорошая, так что меня не удивило, что у нее хорошая няня. Заботливая такая, простая крестьянка, но мудрая и искренне любящая своих воспитанниц, всех трех Лариных. В общем, хорошая няня, понравилась.

Трике – Денис Киряков/Константин Китанин (14.01). Денис мне не очень понравился. Он показался мне недостаточно французом, не было в нем ничего французского, и особенным обаянием и интересностью он тоже не отличился, по моим ощущениям. Образ у него был довольно бледный и скучный. Так что его Трике был для меня чем-то вроде фона. Но хоть не мешал почти.
Константин понравился больше, он талантливый и обаятельный, образ у него был более-менее интересный, и что-то французское в нем было, только роль очень маленькая. Ему бы роли побольше, а то здесь развернуться особенно негде.
Но в целом мсье Трике как герой на меня не произвел особенного впечатления, что в одном, что в другом исполнении. Наверно, такой герой.

Старый Онегин – Ярослав Шварев. Ярослав мне понравился. Особенно сильно он мне нравился, когда играл с Денисом Федоренко. В том спектакле старый Онегин был куда более эмоциональный, чем молодой Онегин, и вообще прекрасно играл на его фоне. Очень хотелось молодого Онегина ему под стать. Следующие два раза я видела Ярослава с Кириллом, и они куда более гармонично сыграли Онегина в разном возрасте, хотя на фоне Кирилла Ярослав не так выделялся хорошей игрой. Но все равно он мне понравился. Хороший Онегин. Меня тронули его страдания. Но вообще хотелось еще Вячеслава Штыпса посмотреть в этой роли. Если я еще пойду на Онегина, надеюсь, он мне попадется.

Демонята – Максим Жилин и Зинаида Некрасова. О них я могу сказать то же самое, что и о Демоне — они красивые, особенно Зинаида, но мне непонятно, зачем они нужны в этом мюзикле.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Онегин, 15.11.2015., 14.01.2016., 17.01.2016. Я тогда моложе, я лучше, кажется, была... | Charlotte_Mary - Дневник Charlotte_Mary | Лента друзей Charlotte_Mary / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»