"Мастер и Маргарита" В. Овсянникова, 11.10.2015.
27-10-2015 19:09
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Светлая грусть
11 октября я впервые смотрела московский мюзикл "Мастер и Маргарита". Я уже давно хотела его посмотреть, но все не могла дойти, а тут вдруг дошла, причем на премьеру его возрождения. Насколько я поняла, этот мюзикл лет 5-6 назад создал Валентин Овсянников, он в программке значится как автор и композитор. В прошлом сезоне мюзикл как-то закончился, а теперь вот возродился, и я была на его возрождении.
В начале второго акта Валентин Овсянников толкнул речь (думаю, просто записанную) о том, что очень любит книжку и решил сделать мюзикл по мотивам книжки. И еще он говорил, что невозможно впихнуть всю книжку в мюзикл, так что он и не пытался, так, нафантазировал чего-то по мотивам книжки, и все. И оно действительно по мотивам. От книжки там не так много осталось. А что меня особенно огорчило - там многие события книги показаны очень символически, без объяснений, что это было. Чтобы их понять, надо знать книгу, иначе будет взрыв мозга. Например, начальная сцена, на сцене пляшет ансамбль, изображающий, вроде как, москвичей, они там чего-то такое довольно абстрактное поют так вообще о жизни, на заднем плане на экране какие-то дома показывают... и вдруг дома сменяются трамваем, который едет на зрителей, откуда-то из-за кулис выкидывают безголовый манекен, ансамбль на него в ужасе смотрит, не переставая петь так вообще о жизни, и тут же его уносят за кулисы. Воланда и свиты при этом нет и в помине, насколько я помню. Что это был за манекен, почему у него нет головы и при чем здесь трамвай - не объясняется. И я считаю, что это неправильно. Спектакль должны понимать любые зрители, вне зависимости от того, читали ли они книгу и насколько хорошо они ее помнят, если читали. А тут все время такие странные моменты, и, если в каждый вдумываться, мозг сломается. То есть, я-то не вдумывалась, я книгу читала недавно, мне все было понятно, но, если бы я не читала книгу, меня бы дико раздражало это обилие непонятных моментов. И еще то, что там очень мало объясняется про героев, кто они такие, что они здесь делают, к чему они стремятся... И вообще спектакль слишком лёгкий для этой истории, позитивный, почти никто не страдает, а если и страдает, у него все хорошо заканчивается... в общем, получилась такая сказочка по мотивам "Мастера и Маргариты". Неглубокая, ни один образ толком не раскрыт, нет ничего, что заставляло бы задуматься... просто сказочка. Про любовь. Про прекрасного принца Мастера, у которого была прекрасная принцесса Маргарита, они друг друга так любили, так любили, а потом на них почему-то вдруг напали злые критики, а потом еще и злые психиатры и отобрали у Марго ее принца. Но Марго повезло - к ней пришел добрый волшебник Воланд, безуспешно пытавшийся убедить зрителей, что он вообще-то злой, который непонятно почему решил помочь им с Мастером и помог после того, как Марго побыла у него хозяйкой бала. Ну и все, влюбленные воссоединились, все счастливы, ура. То есть, милая, добрая, позитивная сказка. Этот мюзикл идет в Театре Детской Эстрады, милом, добром, уютном, с небольшим залом и креслами с высоким подъемом (это очень здорово, потому что отовсюду хорошо видно), ну и... он вполне подходит для детей, я думаю. Там все просто и понятно, если не вдумываться в значение каждого момента вроде каких-то безголовых манекенов, там нет каких-то сложных переживаний, недоступных детям... все очень мило, красиво, здорово... музыка очень красивая, она мне вообще больше всего понравилась, до сих пор переслушиваю и нравится. Только это слишком позитивная музыка для такой истории. То есть... для той доброй сказки, которая у них получилась, музыка в самый раз, но "Мастер и Маргарита" - это не добрая сказка, и в настоящем "Мастере и Маргарите" такой музыки быть не должно. Атмосферы настоящего "Мастера и Маргариты" там вообще нет по моим ощущениям. Я, правда, "Мастера и Маргариту" не люблю, так что для меня это даже лучше, но... все-таки я предпочитаю, чтобы "Мастер и Маргарита" был взрослым и серьезным спектаклем, а не детской сказкой. Так что питерский мюзикл нравится мне гораздо больше. Он цепляет, заставляет задуматься, он куда красивее, взрослее, сложнее и глубже... Впрочем, овсянниковский мюзикл мне тоже понравился. Там очень красивая музыка, которая хорошо ложится на мое нынешнее настроение, она какая-то осенняя. В ней есть светлая грусть. А еще сказка правда хорошая получилась, добрая, светлая, про красивую любовь... а хорошие сказки я люблю) И про любовь люблю) Так что я хорошо провела вечер на этом спектакле. Но вряд ли я туда еще приду. Разве что, с кем-то за компанию.
Теперь кратко об артистах.
Мастер - Ростислав Колпаков. Это была премьера Ростислава в этой роли, а так вообще он раньше играл в этом мюзикле Воланда и Пилата. По моим впечатлениям каждую роль Ростиславу бывает интересно играть только первые 3-5 раз. Если спектакль идет блоками, его хватает на 2-3 блока. А потом он как будто охладевает к роли, ему становится все равно, каким получится его герой, и Ростислав начинает халтурить и играть и петь кое-как. И перестает мне нравиться, даже если поначалу играл неплохо. По крайней мере, такое впечатление у меня от его Джекилла и Хайда и Воланда. Но Мастера Ростислав играл в первый раз, видимо, ему еще было интересно, так что он старался не халтурить, и Мастер у него получился неплохой. Я даже удивилась. Ростислав не кривлялся, почти не подвывал при пении, не выпендривался... играл примерно то, что было нужно. Хороший такой Мастер, добрый, светлый, искренне любящий Маргариту, вдохновенно пишущий роман... и пел хорошо... Прям молодец, умеет же, когда хочет. Правда, можно было сыграть и лучше. Все питерские Мастеры нравятся мне больше, я им больше верю и они больше меня трогают (хоть это и другой мюзикл, но образы Мастера там в целом похожи, я считаю). Но в этом мюзикле от Мастера, в общем, не нужно такой уж сильной актерской игры или вокала, мюзикл простенький и неглубокий, и особого напряжения, по-моему, не требует. Так что в целом Ростислав справился с ролью и вполне меня убедил, я видела на сцене Мастера, а не Ростислава. Или Иешуа. В этом мюзикле их тоже играет один и тот же артист. И Иешуа у Ростислава был тоже хороший.
Маргарита - Елена Газаева. Елена давно играет в этом мюзикле Маргариту, кажется, с самого начала. И как-то раз сыграла Геллу. Елена мне тоже понравилась, как и Ростислав. Они были вполне гармоничной парой. Елена играла хорошо, пела хорошо. Ну там играть-то от Марго особо не требуется. Самое главное - искренне любить Мастера, чтобы все видели, что это настоящая любовь, и было мимими)) Там на любви Мастера и Марго сделан упор, мюзикл в основном об этом, и надо, чтобы актеры хорошо играли любовь. Но с Ростиславом Елене и играть особо не надо. И Ростиславу с Еленой. Правда, в "Джекилле и Хайде" Ростислав умудряется не играть с Еленой по-нормальному, так, что я не верю в их любовь, но тут Ростислав был молодец, и Елена была молодец, так что мимими было много) Ростислав так мило заботился о Елене, укрывал ее пледиком, прижимал к груди, обнимал, давал читать свой роман и все такое, а Елена так мило и трогательно к нему прижималась, хвалила роман, тоже укрывала его тем же пледиком и вообще) Ну и песни про страдания она достаточно хорошо пела, когда у нее Мастера отобрали. Не так, что пробирало до глубины души, но я ей вполне верила и даже немного сочувствовала. Так что Елена была хорошая. И красивая. И с Ростиславом они хорошо и мимимишно смотрелись.
Воланд - Олег Гончаров. Олег, вроде, считается самым лучшим Воландом в этом спектакле. Он и правда хороший. У него шикарный голос - глубокий, звучный, низкий, сильный... я заслушивалась, люблю низкие мужские голоса. Играл он тоже хорошо, но пел лучше, чем играл. А еще ему немного не хватало харизмы, на мой взгляд. И еще, возможно, властности. Он несколько терялся в толпе. А Воланд должен выделяться из толпы. Но в целом это был хороший Воланд. Интересно, играет ли он в каких-нибудь других мюзиклах?.. Я бы его послушала, уж очень голос красивый.
Пилат - Константин Сташков. Раньше не видела Константина и ничего о нем не слышала. Он играл и пел неплохо, но недоиграл страдания из-за Иешуа. У него получилось: "Ой, чет я его на смерть отправил, нехорошо как-то... а впрочем, пофиг, нечего было на императора гнать, император рулит!" Но в принципе он мне понравился. Он был довольно обаятельный. Хоть и мало страдал. Но в этом мюзикле вообще мало кто всерьез страдал, так что Пилат на общем фоне не очень выделился своим пофигизмом)
Еще там была свита Воланда, все четверо с совершенно не раскрытыми образами. У них есть одна общая задорная ария, типа мы страшные, не попадайтесь нам, которую они поют вместе с ансамблем хором, и еще есть общая ария, в которой они на балу представляются Маргарите, каждый в четверостишии-двух кратко рассказывает о себе, а припев поют все вместе. В припеве они поют "Мы - свита, мы - свита", на случай, если кто вдруг не понял. Ну и все. Они там явно нужны просто для массовки, потому что Воланду положена свита, а их образы раскрывать хоть как-то - не, не слышали.
Но я все-таки попытаюсь хоть что-то сказать о каждом из них)
Фагот - Григорий Захарьев. Он был неплохой. Ему даже дали немножко выделиться из свиты и проявить свою индивидуальность. Он вышел в самом начале первого акта и поболтал со зрителями и невидимым Мессиром. И еще были какие-то сцены, где он себя немножко проявлял. И это был хороший и довольно талантливо сыгранный Фагот. Только ему было негде развернуться.
Бегемот - Андрей Якимов. Он был такой... пушистый и красно-черный)) А еще он в середине второго акта неожиданно запел, и у меня была реакция: "Ой, он говорящий!..")) Ну что, правильная реакция на Бегемота) Но ему было еще более негде раскрыться, чем Фаготу.
Азазелло - Эдвард Тосуниди. Своим красным костюмом он напоминал мне Ивана в сценах "Эй, продюсер" и "Сладкая боль" в Хитах Бродвея)) Только роста он был не такого)) А в остальном вообще не запомнился.
Гелла - Ольга Ермакова. Гелла была блондинка. Внешне неплохая такая Гелла, достаточно стервозного ведьминско-вампирского вида. Но ей тоже негде было себя проявить.
А остальных героев там нет. Только эти. И еще есть ансамбль, четверо мужчин и четверо женщин, которые играют москвичей, солдат при Пилате, гостей на балу Воланда и т.д.
В общем, хороший мюзикл, но на один раз. И рассчитанный явно на тех, кто очень любит и хорошо знает книгу, а еще любит сказки про любовь. Единственное, ради чего туда стоило бы вернуться - это музыка, она очень красивая. Ну или кого-то сводить. И все.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote