Пола Негри, 08.11.2014. Мне не хватает адреналина!
19-12-2014 04:37
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Разочарованное
Моя мама уже давно интересуется, что это за критик такой Латунский артист такой завладел моим сердцем, мыслями, временем и деньгами Мама даже выучила, что его зовут Иван. Не Петр, не Василий, не Игнат и даже не Игорь — Игорь был предыдущий — а именно Иван. И фамилия у него не Ожегов, и автору словаря он не родственник. Вроде бы. Ну и, конечно, маме давно хотелось посмотреть на Ивана на сцене, оценить, так ли он хорош на самом деле и достоин ли любви ее дочери.
В прошлом сезоне исполнить мамино желание было трудно, поскольку Иван играл только в Петербурге. При этом смотреть «Бал вампиров» мама не хотела, она про вампиров не любит, и «Пола Негри» впечатляла ее не настолько, чтобы ехать ради нее в Петербург. Но в этом сезоне у Ивана появились сразу два спектакля в Москве, «Пола Негри» и «Призрак Оперы».
Я решила для начала сводить маму на «Полу Негри». У Ивана в этом мюзикле самые человеческие роли, ничего инфернального, мистического и отрицательного — я-то привычная и знаю, что это всего лишь роли, а в жизни он хороший и положительный, а маму может отпугнуть — а еще в «Поле Негри» у Ивана не такой мощный грим, как обычно, особенно когда он играет Любича (а я, естественно, собиралась сводить маму на спектакль с Иваном в главной роли), и можно его рассмотреть как следует)) Да и сама я хотела сходить на «Полу Негри» в Москве, посмотреть, изменилась ли постановка после переезда, как играют московские артисты — я уже поняла, что второстепенные роли в Москве играют другие артисты, не те, что в Петербурге, и интересно было их оценить. Но без Ивана мне не хотелось идти на «Полу Негри», а он не играл в этом спектакле и в сентябре, и в октябре — был занят в других проектах. И вот, наконец, стало известно, что Иван сыграет Любича 8 ноября в дневном и вечернем спектакле, да еще и с Теоной Дольниковой, которую я не видела в роли Полы и давно хотела посмотреть, причем желательно с Иваном. Я предложила маме пойти, и мама с радостью согласилась.
Это был мой пятый поход на «Полу Негри». Мы выбрали вечерний спектакль в 20.00 — мама не хотела, чтобы дневной спектакль разрезал день на две части. Мне было все равно, Иван и Теона играли в обоих спектаклях, так что мы пошли вечером. Купили билеты заранее, на каком-то билетном сайте, cassir.ru, кажется. Билеты были в первый ряд партера по центру, возле прохода, как я люблю) 12 и 13 места. Мама хотела подальше, но я сказала, что хочу видеть в деталях, как блестят глаза Ивана в важных и эмоциональных сценах, и мама согласилась на первый ряд. Билеты туда стоили 3000 р. каждый и еще наценка 10%, т. е. 300 р.
Спектакль шел в Театре Российской Армии. Я там никогда раньше не была. Это метро Достоевская. Возможно, я и там никогда не была. Мама очень волновалась, что мы сразу не найдем театр, заставила меня несколько раз показать на навигаторе, куда идти, но мы увидели театр сразу, как только вышли из метро, с нахождением его не было абсолютно никаких проблем.
Театр очень красивый, и на нем висят постеры с надписью «Pola Negri» и с фотографиями артистов. Я вслух посетовала, что правильного Любича здесь нет)) Только Максим Леонидов и Гоша Куценко. Впрочем, я и не надеялась увидеть портрет Ивана, он ведь не основной исполнитель этой роли, играет ее нечасто. Зато там был потрет Теоны Дольниковой, которая играла в этот день. И Ирины Медведевой.
Но вообще я считаю, что это не очень честно — у них четыре Полы и четыре Любича (с переездом в Москву появился четвертый Любич, некий Андрей Егоров), а на рекламе мюзикла везде только два Любича и две Полы. Я понимаю, они более известны, чем другие Полы и Любичи, но... может, кто-то влюбится вот именно в изображение Светланы или Ивана? Или Андрея и Наташи. И именно ради них придет на мюзикл. В Петербурге встречались портреты всех исполнителей главных ролей. Правда, Максим, Гоша, Ирина и Теона встречались чаще, но и Светлану и Ивана можно было увидеть иногда. Наташи, правда, нигде не было, это да. Тоже нечестно. Но в Петербурге только одну исполнительницу роли игнорировали, тем более что она поздно ввелась и играет, вроде бы, как приглашенная звезда и все такое. А в Москве аж четверых. А так приятно встречать на улицах портреты Ивана... да и Светлану я бы не отказалась видеть, она мне нравится. Да и Наташу и Андрея можно, я за разнообразие.
Ну так вот. Мы вошли в театр, предъявили девушке на входе свои электронные билеты, она их просканировала и впустила нас. Мы разделись в гардеробе, причем гардеробщица очень напоминала мне Голлума — что-то такое было в ее лице и повадках. Так и казалось, что она уносит наши пальто, приговаривая: «Моя прелессссть...» Я даже задумалась, удастся ли нам получить пальто обратно. Или, может, придется играть с ней в загадки?..
Театр Российской Армии очень красивый и поражает своими размерами. Здание, наверно, сталинских времен, и, если смотреть на него сверху, оно имеет форму пятиконечной звезды — я это видела на карте. Интересно. Внутри оно тоже очень красивое и, пожалуй, атмосферное. Такой... советский шик. Мне не очень нравится все советское, но в целом театр мне понравился. История Полы Негри с ним более-менее гармонирует, по крайней мере, построен он был при ее жизни и даже, возможно, во время действия мюзикла. Да и ДК им. Ленсовета, в котором я познакомилась с этим спектаклем, выдержан примерно в том же стиле. Хотя, пожалуй, Театр Российской Армии более... шикарное и театральное здание. Это все-таки именно театр, а не просто ДК.
Мы купили программку и пошли в зрительный зал. Оказалось, что в этом театре очень маленькое расстояние между сценой и первым рядом партера, оркестровой ямы нет, сцена довольно низкая, так что артисты совсем близко. А еще они, наверно, немного больше ходят по зрительному залу, чем в Петербурге. Там на сцену ведет лестница из центрального прохода, мы как раз сидели возле нее, и артисты ею активно пользуются. В частности, в какой-то момент со сцены сошли Луэлла и Глория, взяв с собой стулья, поставили их в центральном проходе и какое-то время сидели в зрительном зале. Маму несколько смущала такая близость к артистам, особенно к артистам на сцене, а меня радовала — наконец-то я их рассмотрю как следует) Правда, когда Иван косился на меня со сцены, неизменно встречаясь со мной взглядом, меня это смущало)) Но не очень) А Иван позже подтвердил, что видел меня, как он сказал, «как всегда в первом ряду». И вовсе я не всегда сижу в первом ряду!.. Хотя... на «Поле Негри» мне везет, да. Из своих пяти раз я один раз сидела во втором, а остальные разы в первом ряду партера. Если Иван имел в виду именно «Полу Негри», то он прав, на ней я почти всегда в первом ряду)) Наверно, Иван считает меня ярым фанатом этого спектакля, раз я все время в первом ряду))) Ну, пусть считает, мне не жалко))
Пока мы ждали начала спектакля, я смотрела программку. Артисты там действительно сменились почти все. Из тех, кто играл в Петербурге, остались все Полы и Любичи, четыре Полы и три Любича, и к ним еще прибавился Андрей Егоров, как я уже говорила. Теперь у каждой Полы есть по Любичу))) А у каждого Любича по Поле) И еще остались Валентина Кособуцкая и София Кварацхелия. Может, еще кто-то из балета и ансамбля, но немного. А остальные все новые, причем об этих артистах я никогда не слышала. Может, они местные, артисты Театра Российской Армии?.. О кастинге, вроде, не объявлялось... хотя... может, и объявлялось, просто я не слежу за кастингами, вот и не видела)
Кстати, когда я покупала программку, точнее, буклет с фотографиями и информацией об артистах на лотке, где помимо буклетов продавались разные сувениры, я подивилась разнообразию и оригинальности сувениров — там была даже икра в баночках с надписью «Pola Negri». А еще были бумажные пакеты, диск, кофе, кажется, еще что-то съедобное... ну вот, уже не помню, что там было. Но помню, что сувениры были оригинальные и довольно разнообразные. Жаль, мама тащила меня в зрительный зал, и я не успела все как следует рассмотреть. Может, я бы и еще что-то купила.
А в зрительном зале я еще купила у ходившей там капельдинерши список играющих сегодня артистов — почему-то он продавался отдельно от буклета, а в буклете не было отмечено, кто сегодня играет. А без списка как же, мне же надо знать, кого я вижу!.. Когда я разочарованно спросила у продавщицы буклетов и прочих сувениров, как мне узнать, кто сегодня играет, она мне сообщила, что сегодня, кажется, Ожогин. Я еле удержалась от того, чтобы фыркнуть: если бы он сегодня не играл, разве я бы пришла? Я вообще на этот мюзикл без него не хожу. Но продавщица, конечно, не знала, что я такое фанатье, так что я не стала обливать ее презрением)
Ну так вот. Я читала программку, пока не начался спектакль. Ну а потом он, собственно, начался. И... в этот раз он почему-то не произвел на меня такого сильного впечатления, как раньше. Может, дело в новых, непривычных мне артистах, которых было большинство, которые играли не так, как я привыкла, и создали непривычную мне историю, да и вообще в основном понравились меньше, чем петербуржские, то ли потому, что непривычные, то ли потому, что правда играли не так ярко. Может, дело в том, что я уже насытилась этим спектаклем. А может, дело в маме, при которой я не могла расслабиться и полностью погрузиться в действие. Мне кажется, наиболее вероятно первое и третье.
Но на самом деле спектакль несколько изменился, и, я бы сказала, в лучшую сторону. Изменили некоторые детали. Мне не очень понравилось, как теперь выглядит сон юной Полы, особенно его конец, мне помнится, что было лучше. Зато дописали небольшую сцену, разговор Полы с матерью после того, как Пола потеряла их с Мдивани ребенка, и разговор придал этой истории с ребенком завершенность. Некоторые другие сцены изменились в лучшую сторону, стали более связными, логичными, красивыми, интересными. А еще у многих героев во многих сценах другие костюмы, и в основном новые костюмы мне нравится больше, они красивее, интереснее и как-то... правильнее. Подчеркивают характер героев, их социальное положение и все в таком роде. Так что изменения в основном к лучшему, и умом я понимала, что спектакль стал лучше. Но вот сердцу не так понравилось, не так зацепило. Хотя, казалось бы, и Иван был, и играл прекрасно... Странно. Но пока меня больше на «Полу Негри» не тянет. Может, дойду когда-нибудь посмотреть на Наташу Урбаньску, особенно если она будет играть с Иваном, но «Пола Негри» у меня не в приоритете.
Когда спектакль закончился, я пребывала в состоянии некоторой задумчивости, но куда меньшей, чем обычно. Обычно этот спектакль производит на меня более сильное впечатление.
Мы получили наши пальто у гардеробщицы, похожей на Голлума. К счастью, она не восприняла наши пальто как свою прелесссть и отдала нам их без проблем.
Мы оделись, вышли из театра, я сфотографировала его на телефон, и мы поехали домой. Непривычно было после спектакля не идти на служебку, но я понятия не имела, где в этом театре служебка, а здание огромное, и искать ее не хотелось. Но главное — не идти же туда с мамой. А одна мама не хотела уезжать. Да и мне не особенно хотелось на служебку, так что мы вместе поехали домой.
По дороге мы делились впечатлениями.
Маме очень понравился Иван. Мама признала, что Иван и правда удивительно талантливый актер. И поет красиво. А еще мама сказала, что он похож на Маяковского — тоже высокий, нижняя челюсть вперед выдается и вообще похож. Так что, если будет какой-нибудь спектакль о Маяковском, то на эту роль надо брать Ивана) Но мне кажется, что не надо Ивану такую роль, у него и без Маяковского много прекрасных ролей, одна другой лучше.
Теона маме не очень понравилась. Маме не понравился ее сиплый голос, и актерски она маму не впечатлила. Но в целом картины она не испортила, если на нее особо не смотреть, то и нормально)
Еще маме не очень понравился Сергей Смирнов, игравший Мдивани. Мама сказала, что его Мдивани — шут гороховый.
Ну а остальные маму не особенно впечатлили.
Я уже перешла к рассказу о ролях и исполнителях, так что выскажу теперь свое мнение)
Пола Негри – Теона Дольникова. Теона меня не впечатлила. Она неплоха в роли Елизаветы из «Графа Орлова», где надо просто быть милой и красивой юной девочкой. Теона вообще по жизни такая девочка-девочка, как мне кажется, и роли девочек-девочек ей в целом удаются. Не сказать чтобы блестяще, но нормально. Но Пола — это ведь не только девочка-девочка, она такая в начале мюзикла, и все. А потом взрослеет. И вот взросления я у Полы Дольниковой не увидела, она так на всю жизнь и осталась юной. Хотя, если честно, даже юная девушка у Теоны получилась недостаточно убедительная. То есть, она была убедительно юная, это да, но какая-то... не очень яркая и обаятельная. Моя любимая Светлана Вильгельм-Плащевская была в роли юной Полы куда более обаятельная и трогательной. И в любовь Полы Дольниковой к Любичу я не поверила. Совсем. Даже Ирина Медведева, которая мне совсем не понравилась в роли юной Полы, больше интересовалась Любичем. А Теона как-то отстраненно: знаешь, Эрнст, а сегодня ровно два года с тех пор как я толкала твою машину... тебе пофиг? Да мне вообще тоже, просто в сценарии написано, что я должна с тобой об этом поговорить. А еще написано, что я должна тебя подталкивать к тому, чтобы ты признался мне в любви и все такое. Так как насчет признания? Не, не хочешь? Ну ладно, как хочешь. Я тогда замуж за другого выйду, что ли. И Пола Дольникова ушла замуж за другого. Расстроенная, но, кажется, не сильно. Потом Любич приехал увозить ее от мужа. Теоне было пофиг, что с мужем, что с Любичем, но Любич ей намекал, что ей надо уехать с ним, ну она и уехала, раз он этого хочет. А потом уехала в Америку. Но там так и не стала a great american movie star. Вокруг нее об этом говорили, что она звезда, но я в ней звездности не увидела. Опять же, даже Пола Медведева была более звездной. А Теона так и осталась юной девочкой, не стала зрелой, уверенной в себе роскошной женщиной, которой по идее уже должна была стать к этому времени. У нее были какие-то... наметки, намеки на эту роскошную женщину, но в чистом виде я ее не увидела.
Ну а Пола в зрелом возрасте, уже начинающая стареть, осознающая, что все лучшее в ее жизни осталось в прошлом, Теоне совсем не удалась. Я по-прежнему видела юную девочку. Ну да, у девочки все шло не самым лучшим образом, и ее это огорчало, но она огорчалась именно как юная девушка, у которой сейчас трудный период, а так вообще все впереди. В ней совсем не было безысходности, так и виделась надежда на будущее. Особенно ярко это было в моменте, где Полу будит в кафе официант, она берет газету и видит на обложке Любича. И произносит фразу: «О, Эрнст на обложке...» И дальше о том, что он получил награду, кажется, и что надо ему позвонить, поздравить. Так вот, у Светланы и Ирины эту фразу Пола произносит все тем же безжизненным голосом, которым перед этим говорила о том, что работы у нее нет, любви нет, денег нет... ничего нет. И Эрнста у нее нет и никогда не будет — именно это звучит в ее голосе, когда она видит его на обложке газеты. А Теона в этом моменте оживилась, как юная девушка, которая увидела на обложке своего любимого мужчину или просто человека, который ей очень нравится. С такой интонацией я могла бы воскликнуть: «Ой, Иван Ожогин на обложке!..» Но мне еще далеко до 45 лет или сколько там Поле было в тот момент, я еще не все в своей жизни потеряла и надеюсь, что меня впереди все-таки ждет счастье, да и сейчас у меня все в целом неплохо, так что я вполне могу радоваться, увидев на обложке интересного мне человека. А вот Пола в своей жизни уже потеряла все. В том числе Любича. Она сама отказалась от него. Так что Любич на обложке не мог вызвать у нее такого оживления, по моим ощущениям. И это ее оживление, эта радость полностью разрушили ту слабую атмосферу нужной (мне) в этом моменте безысходности и тяжести, которую я все-таки ощущала — в основном потому, что мне хотелось ее ощутить, и я вспоминала, как эту сцену играли Светлана и Ирина.
В общем, Теона мне не очень понравилась в роли Полы. Она еще и вокально мне не нравится, у нее какой-то сиплый голос и манера пения такая... с придыханиями. Мне это не нравится. В спектаклях, где Теона играет юную девушку вроде Елизаветы, моя нелюбовь к ее вокалу в целом искупается тем, что Теона очень красивая и достаточно яркая и обаятельная. А здесь Теона почему-то была не очень интересной, яркой и обаятельной. Красивой была, но красота без обаяния и внутреннего огня совсем не трогает, красивые, но бездушные куклы меня не впечатляют. Правда, в некоторых моментах Теона все-таки оживлялась, в ней вспыхивал внутренний огонь, в основном это происходило, когда она танцевала — видимо, Теона любит танцевать. Но потом огонь снова угасал, и Теона становилась какой-то... скучной.
В общем, я даже не знаю, в каком порядке расположить виденных мной трех Пол. На первом месте у меня однозначно Светлана, а вот второе и третье... не знаю. Теона не вызывала у меня почти никаких эмоций, в большинстве моментов мне было скучно на нее смотреть. На Ирину не было скучно смотреть, и эмоции она у меня вызывала, правда, разные. В некоторых моментах она мне нравилась, и я ей сочувствовала, в некоторых моментах ее Пола была мне откровенно неприятна и хотелось, чтобы она скорее ушла со сцены. Так что... я даже не знаю, что лучше — отсутствие эмоций или присутствие эмоций обоих знаков. Но, наверно, Ирина все-таки нравится мне больше, чем Теона. Она хотя бы в большинстве моментов играет, и Пола у нее живая и настоящая, хоть и не всегда приятная мне, и не всегда я согласна с ее трактовкой образа. А у Теоны я игры как-то не особо заметила и почувствовала, и образ я вообще почти не увидела. Так что Теона у меня на третьем месте. Она очень хорошая Пола для того, чтобы смотреть по сторонам, не отвлекаясь на Полу)) Вот я, собственно, и рассматривала других героев)) В первую очередь, конечно, Любича.
А еще я очень хочу увидеть Наташу Урбаньску. Интересно посмотреть на настоящую польку. И Наташу многие хвалят. Правда, и Теону многие хвалят, она вообще, кажется, самая популярная и любимая народом Пола, но я не поняла, за что ее так любят. Не знаю, может, конечно, у Теоны был не очень удачный день, такое со всеми артистами бывает, но... я увидела то, что увидела.
Эрнст Любич – Иван Ожогин. Иван играл еще лучше, чем в прошлые два раза, когда я видела его в этой роли, хотя он и тогда был прекрасен. Иван явно работает над ролью, развивает ее. Это здорово. В прошлые разы его Любич был похож на самого Ивана по поведению и характеру (насколько я могу судить о характере Ивана), а в этот раз он был какой-то... другой. Не так похожий на Ивана. Мне сложно сказать, в чем отличия, но я их отчетливо почувствовала.
Мне очень нравится, как Иван в сцене знакомства с Полой отвечает на ее вопрос: «Вы сумасшедший?» В первый раз он радостно сообщил Поле: «Я Эрнст Любич!» Я нечто совершенно другое, я просто не с этой планеты)) Во второй раз ответил: «Да!.. Нет!.. Я Эрнст Любич!» Так и не смог определиться, сумасшедший он или нет — он нечто среднее, просто Эрнст Любич, такой особый случай)) А вот в этот, третий раз он гордо сказал: «Да! Я Эрнст Любич!» Не просто сумасшедший, а самый психованный в мире псих, прямо-таки король сумасшедших — Эрнст Любич))
Еще мне очень понравилась фраза, тоже из сцены знакомства, которую Любич сказал, когда обнаружил, что у него не заводится машина: «Хотел вас подвезти... и вот подвел» Наверно, стоило написать не «подвеЗти», а «подвеСти» — здесь такая игра слов))
А в сцене после съемок «Сумурун», где Пола сообщает Любичу, что выходит замуж, тоже была хорошая фраза: «Нет-нет-нет, Пола, кроме кино нет ничего, да?» Мы же договорились, только рабочие, деловые и дружеские отношения. Интим не предлагать)) А еще в этой сцене Любич с каждым разом предлагает Поле все более заманчивую компенсацию, чтобы она не сердилась) Раньше просто предлагал поужинать вместе, а теперь предложил ужин при свечах и с шампанским — настоящий романтический ужин)) Вот еще сразу предложил бы замуж или хотя бы встречаться — совсем идеально бы было))
А еще в этот раз Любич явно не хотел отпускать Полу в Америку. Когда она уже совсем было ушла на корабль, не удержался, окликнул ее... кажется, хотел попросить остаться... но не решился. Просто сказал, чтобы она улыбалась. И отпустил.
В сцене после полета на дельтаплане, где Пола признается Любичу в любви, а он думает, что она наконец-то поймала нужное настроение для роли, Иван сыграл так, как Максим Леонидов. В мой первый раз Иван произнес свою фразу «А я говорил о роли...» потрясенно: женщина ему тут в любви признается, искренне, а он, дурак, не понял и стал ей толковать о роли... какой позор... как он ее обидел.... А в этот раз Иван произнес эту фразу раздраженно: я тут ей про дело толкую, а она опять о ерунде какой-то думает, вот вечно эти женщины так, не могут думать о серьезных вещах. Максим Леонидов тоже так делал. Мне так не очень нравится, мне больше нравится первый вариант. Но, может быть, Иван решил, что так будет лучше. А может, первый вариант — это для Светланы. С ее Полой у его Любича куда более нежные, трогательные и пронзительные отношения. Но в любом случае и второй вариант имеет право на существование.
В сцене, где Пола танцует и поет с цыганами, я впервые смотрела на Любича, а не на Полу или цыган. И видела, какой ужас, смешанный с сочувствием и даже, кажется, некоторым отвращением, отразился на его лице. До чего она докатилась... ее точно нужно спасать. И Любич стал спасать — тем, что предложил Поле стать его женой. По моим ощущениям в этот раз Любич сделал Поле предложение потому, что хотел спасти старого друга от нищеты, может быть, потому, что по некотором размышлении решил, что пора бы ему уже все-таки жениться, а из знакомых женщин Пола, пожалуй, подходит лучше всего, да и она хотела за него замуж, вроде, так что она не откажется... но не потому, что вдруг осознал, что все эти годы по-настоящему любил Полу. В принципе, такая трактовка тоже имеет право на существование. Но я ведь за то и люблю Любича именно в исполнении Ивана, что его Любич по моим ощущениям в конце осознает, что любит Полу, и из-за этого история получается куда более пронзительной, трогательной и красивой... и очень жаль, что в этот раз я этого не ощутила. Не знаю, может, Теона нравится Ивану меньше, чем Ирина и особенно Светлана, и потому с ее Полой у его Любича такая история складывается. И еще одна теория на этот счет у меня есть, но она, наверно, неверна) Я раньше писала, что было бы забавно увидеть Теону с Иваном — он такой большой, а она такая маленькая. Так вот, как выяснилось, Теона такая маленькая по сравнению с Иваном, что это уже не смешно. Без каблуков она достает ему до подмышки. Даже не до плеча, а до подмышки. Когда они обнялись в самом-самом конце, Ивану пришлось заметно наклониться, чтобы обнять Теону. И в ширину тоже — Теона такая тоненькая, маленькая, как птичка, а Иван высокий, статный, плечи широкие... В общем, они смотрятся как взрослый и ребенок, а не как мужчина и женщина. И.... возможно, Ивану тяжело воспринимать это мелкое существо , которое заканчивается на уровне его груди, как женщину, и потому его Любич не испытывает к Поле особых романтических чувств. А может, дело во мне, а не в них — я не смогла воспринять их как мужчину и женщину, вот и не поверила в их любовь. В общем, не стоит больше смотреть Ивана в паре с Теоной. Надо стараться смотреть его со Светланой. С Наташей еще можно — просто чтобы посмотреть Наташу) Правда, она обычно играет с Максимом Леонидовым. Но, если Иван будет играть Мдивани, то можно и Максима Леонидова в роли Любича посмотреть, он в целом неплохой и поет хорошо. Можно еще Гоше Куценко дать второй шанс — вдруг в первый раз у него просто был неудачный день? Можно этого Андрея Егорова посмотреть. Но все это только при условии, что Иван будет играть Мдивани. Совсем без Ивана я не хочу смотреть этот мюзикл.
В общем, Иван как всегда был прекрасен, замечательно играл и пел. Жаль, что не сделал мой любимый вариант этой истории, но... он художник, он так видит)) Кстати о художниках. Если память мне не изменяет, раньше Любич ходил в темно-серых брюках. А в этот раз были светлые. Светлые брюки были в тему, когда Любич был совсем молодой — в сцене знакомства и, пожалуй, в сцене съемок «Сумурун». Светлые брюки делали его еще моложе) Впрочем, он и так был достаточно молодой — мне очень понравилось, как Иван в этот раз сыграл немного наивного и горящего своими идеями юного режиссера. Но потом, когда Любич стал солидным мужчиной, светлые брюки уже не так хорошо на нем смотрелись, хотелось, чтобы они были темные, под цвет остальной его одежды. Но это уже не вина Ивана, ему что дали, то он и надел, и даже в светлых брюках, которые, на мой взгляд, не очень подходили к остальной его одежде, он был прекрасен)) Иначе и быть не могло, это же Иван))
Князь Серж Мдивани – Сергей Смирнов. Интересно, что князя Сержа играл артист с именем Сергей)
Я очень переживала за Мдивани, понравится ли он мне. Все-таки, этот герой у меня один из самых любимых в мюзикле, а планка высокая — ведь эту роль играет Иван, а после него мне сложно понравиться)) Но Сергею в целом удалось. Он был достаточно харизматичным, обаятельным, темпераментным... и я, в общем, вполне представляла себя на сцене среди его обожательниц) У него был грузинский акцент, не такой забавный и шикарный, как у Ивана, но был, и это очень здорово, без акцента образ не такой яркий. А еще из всех трех виденных мной Мдивани у Сергея наиболее грузинская внешность — темные волосы, кажется, темные глаза, крупный нос... Так что он хороший Мдивани, и он мне понравился. В сцене грозы, где он появляется с бутылкой шампанского, кажется, и скандалит с Полой, Сергей немного переиграл, но в целом все-таки понравился. Я ждала от него много худшего и была приятно удивлена. Но, пожалуй, Альберт Жалилов нравится мне в этой роли чуточку больше. А Иван уж точно нравится больше. Но Сергей — весьма достойный Мдивани.
Рудольфо Валентино – Максим Аль-Намес. Максим понравился мне больше всех виденных до этого Валентино. Он такой темноволосый, смуглый, черноглазый — вполне латиноамериканская внешность. И страсти мне в нем более-менее хватило — он и танго танцевал достаточно страстно и чувственно, и с журналистами ругался достаточно пылко. В общем, хороший Валентино, понравился.
Продюсер Цукор – Виталий Стремовский. В этой роли мне очень не хватало Бориса Смолкина — он все-таки неповторим. У Виталия не получилось так здорово, так харизматично и забавно. В целом он был неплохим Цукором, но понравился куда меньше, чем Борис. Не хватило яркости. А еще было непривычно, что он такой пожилой, Борис выглядит младше. Кстати, похоже, у создателей мюзикла фишка, чтобы Цукор был маленького роста. Кажется, Виталий даже ниже ростом, чем Борис — когда Ивану нужно было взять Цукора под локоть, он наклонился, довольно сильно, и только тогда достал до локтя Виталия) Виталий, кажется, не доставал Ивану до плеча. И... это хорошая фишка — чтобы Цукор был маленького роста, но уверенно руководил Голдвином, который над ним заметно возвышается. Это забавно и здорово. Но видеть рядом высоченного Ивана и маленького Цукора — это тоже очень смешно, а смех в той сцене, где Иван встречается с Цукором и берет его под локоть, не очень уместен, потому что Любич там уговаривает продюсеров дать Поле работу, они отказываются, и это очень грустно. А я в этом моменте не могу удержаться от хихиканья над их разницей в росте, и мне это мешает. Но в данном случае, боюсь, это Иван слишком высокий, а не Цукор слишком маленький))
Продюсер Голдвин – Сергей Федюшкин. Почти весь спектакль я скучала по Валерию Кухарешину — он в этой роли бесподобен. А Сергей... он старался, но... не дотянул по моим ощущениям. Хотя в целом он мне, пожалуй, понравился, особенно под конец — образ все-таки сложился, хоть и совсем не такой яркий, как у Валерия, но сложился. Образ был забавный — такой большой (по сравнению с Виталием) детина, не очень уверенный в себе. Это было мило) Хотя мне было непривычно, что Голдвин заметно моложе Цукора — я привыкла, что они примерно одного возраста, или Голдвин постарше.
Пола в детстве – София Кварацхелия. София мне понравилась. Хорошо играла, трогательно, искренне и была похожа на Теону внешне. И пела красиво. А еще у маленькой Полы теперь новое платьице. Такой серое и довольно невзрачное. Оно нравится мне больше прежнего — то белое было слишком нарядным для девочки из глухой провинции, а это в самый раз.
Отец Полы – Роман Богданов. В Москве, видимо, отказались от идеи давать роль Мдивани и отца Полы одному актеру. А жаль. Роман сильно не дотянул до виденных мной раньше отцов Полы. Ни до Альберта Жалилова, ни, тем более, до Ивана. У них обоих были образы, достаточно яркие и интересные, а у Романа я образа вообще не увидела, он просто вышел, сказал и сделал что надо и ушел. Конечно, роль очень маленькая, но Альберту и Ивану, тем не менее, удалось показать характер своего героя за это короткое время на сцене, а Роману нет. Впрочем, в ансамблевых ролях, в которых он много появлялся, он мне понравился. А вот отца Полы не дотянул. Лучше было дать эту роль Сергею Смирнову, он харизматичный, он бы, наверно, сыграл хорошо.
Элеонора, мать Полы – Людмила Татарова-Джигурда. В этой роли мне больше нравится Елена Забродина. Ее Элеонора более трогательная, хрупкая в душе и сильная снаружи. Она более самоотверженно любит дочь и сильнее о ней беспокоится. Когда она поет арию о том, как ей тревожно за Полу, я слышу в ее голосе слезы. А в голосе Людмилы я слез не слышала, только грусть. И вообще у нее образ немного бледнее. Но в целом она мне понравилась, она была достаточно убедительна, трогательна и играла хорошо. И пела тоже хорошо. Правда, тембр Елены нравится мне больше. Но Людмила — тоже очень хорошая Элеонора.
Казимир Гулевич – Александр Дик. В этой роли мне больше нравится Алексей Фалилеев. У него Казимир очень положительный и надежный — сразу видно, что с таким мужем Элеоноре наконец-то будет хорошо и спокойно, он защитит ее от всех бед, он совсем не такой, как ее первый муж. А вот Александр... есть в нем что-то такое... он слишком харизматичный мужчина, и у меня было ощущение, что этот мужчина — любитель и любимец женщин. Может быть, в прошлом, может, сейчас он уже остепенился и любит одну только Элеонору... но все равно... это ощущение мне мешало и заставляло волноваться за Элеонору. С Казимиром Алексея я была полностью за нее спокойна, а с Казимиром Александра боялась, что опять повторится история с отцом Полы, а второй раз Элеонора такого не выдержит. Но это не вина Александра, он играл хорошо и создал достаточно яркий и интересный образ. Просто типаж у него не совсем тот по моим ощущениям.
Луэлла – Татьяна Морозова. Моей любимой Луэллой остается Елена Терновая — у нее прекрасный образ, очень яркий и смешной, такая грубая, вульгарная, но по-своему обаятельная баба. А Татьяна в первом акте казалась мне бледной и скучной. Я было отчаялась увидеть хорошую Луэллу — мне так нравилась эта героиня в Петербурге — но во втором акте Татьяна неожиданно разошлась. Ее Луэлла моложе, чем Луэлла Елены, но тоже достаточно яркая. Она не такая грубая, она, скорее, безвкусная, бесцеремонная и пошлая в старинном смысле этого слова. Да и в современном, пожалуй, тоже. Но образ интересный, мне понравилось. Хотя у Елены получается ярче.
Глория Свенсон – Ольга Никитина. Моей любимой Глорией остается Светлана Вильельм-Плащевская. А у Ольги, на мой взгляд, образ получился бледноватый. Не хватило яркости, истеричности, зависти к Поле... Хотя в целом Ольга была неплоха. Но можно лучше.
Хейда – Алена Фалалеева, Шейла – Ольга Гусева. Я не очень их заметила, если честно) Заметила только, что с ними была еще одна дамочка. В Петербурге про сплетни пели Хейда, Шейла и Луэлла, стоя в ряд, а тут Луэлла стояла от них отдельно, а с Хейдой и Шейлой пела третья безымянная дамочка. Меня это удивило.
Геббельс – Евгений Безбог. Геббельсы мне тоже больше понравились петербуржские. Особенно Валерий Кухарешин. Он был по-настоящему страшным. Я сжималась в кресле от ужаса, когда он кричал на Полу. А Евгений вообще почти не был страшным. Ну орет он на Полу, ну неприятно — ну и все. В общем, по моим ощущениям не дотянул.
Граф Домбский – Алексей Захаров. В этой роли мне куда больше понравился Александр Ронис, которого я видела в Петерберге. У него Домбский мягкий, рассеянный, мечтательный и погруженный в себя — под стать своему идиллическому поместью. Понятно, чем он понравился Поле — он тоже увлечен своим делом, как Любич, но при этом, в противоположность ему, мягкий, а не властный. А у Алексея Домбский был такой... делец, довольно резкий. Александр произносил фразу «Я навожу на вас скуку...» извиняющимся тоном, мол, даме неинтересно слушать про паровозы, я понимаю, а Алексей — резко и обиженно, мол, это же важно, как вы можете не слушать?! И его Домбский не очень стыковался со своим поместьем, было не очень понятно, что такой деловой человек здесь делает. Ну и вообще у Алексея был не такой интересный и яркий образ.
Старуха-Судьба – Ольга Вяликова. Ольга была менее харизматичной Судьбой, чем Валентина Кособуцкая, которую я раньше видела в этой роли. Но в целом Ольга была неплоха. Собственно, роль там такая маленькая, что ее трудно сильно испортить) А еще Судьба, кажется, разговаривала голосом Валентины, по крайней мере, когда она не присутствовала на сцене. Когда Ольга присутствовала, она, вроде, все-таки сама говорила.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote