Призрак Оперы, 15.10.2014. Крошка Лотти ничего не понимала… отец поклялся, что пошлет ей Ангела Музыки…
21-10-2014 16:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Разочарованное
А вместо Ангела Музыки крошке Лотти явился унылый психованный краб с сиплым голосом. Так что я действительно ничего не поняла.
Билет на этот спектакль я купила, кажется, 29 сентября. Я не надеялась попасть на премьеру, а даже если бы и попала, там собирался играть Дмитрий Ермак, а я хотела увидеть Ивана Ожогина. Из дней, в которые он играл в октябре, лучший билет по соотношению цена-качество был на 15 октября. Это был билет в 7 ряд, 1 место. Очень с краю, зато близко. И я его купила. Очень радовалась, что увижу Ивана вблизи.
Кстати, когда я пришла в кассу МДМа, в кассе сидела и продавала билеты Саша Зубкова, моя знакомая поклонница мюзиклов. Я очень удивилась и обрадовалась, увидев ее. Она, кажется, тоже, хотя не так сильно, как я – она наверняка ожидала увидеть в своей кассе множество знакомых поклонников мюзиклов, а вот я совершенно не ожидала увидеть ее в кассе)
Покупать билеты у поклонницы мюзиклов – сплошное удовольствие) Саша мне сразу сказала, на какие дни есть билеты за приемлемую цену, посоветовала, где можно сидеть, а где не стоит, где как видно… в общем, я вышла из кассы с билетом невероятно довольная встречей с такой замечательной кассиршей и счастливая, что удалось купить такой замечательный билет – я увижу Ивана относительно близко)
И я продолжала этому радоваться до 12 октября, когда у Ивана внезапно поменялось расписание. Насколько я поняла, он уехал в Петербург 10 октября играть в «Поле Негри», до 12 октября играл, а потом остался там репетировать «Мастера и Маргариту» – блок начинался через неделю. То есть, вернуться Иван в Москву планировал 17 октября, а до этого его в «Призраке Оперы» не было.
Сказать, что я расстроилась, когда Иван заменился – значит не сказать ничего. Я чуть не плакала. Я так не хотела видеть других Призраков!.. Я хотела, чтобы какое-то время Иван побыл у меня единственно возможным Призраком. Хотя бы несколько месяцев. Мне сказочно повезло, что я попала на премьеру и что там играл Иван, не пришлось видеть Дмитрия Ермака… а теперь вот такое.
Я не смогла вынести того, что не увижу Ивана 15 октября, и на следующий же день, 13 октября, поехала в кассу МДМа и купила билет на спектакль с Иваном, на утренний 18 октября. Правда, билет был в 30 ряд, ближе в принципе не было, и я расстроилась, что опять ничего не увижу, только послушаю. Я понимала, что пересесть вряд ли удастся – все ведь раскуплено. Я сделала вывод, что одного Призрака я все время слушаю, а второго вижу. Но, может быть, уж лучше пусть настоящий Призрак присутствует хотя бы в виде голоса и крошечной фигурки на сцене, чем не присутствует совсем?..
Купив билет на 18 октября, от билета на 15 октября я решила избавиться. Повесила объявления о продаже в разных группах в контакте, и одна девушка даже откликнулась… но потом все сорвалось, билет остался у меня. И я решила идти сама – не пропадать же билету, тем более место такое хорошее. Ладно, я все равно собиралась посмотреть других Призраков, так почему бы не сейчас. Тем более что это, кажется, моя судьба, что в спектакле с Иваном первый спектакль у меня играет Иван, а второй – другой артист. В моем втором «Бале вампиров» графа фон Кролока играл Александр Суханов, в моей второй «Поле Негри» Любичем был Максим Леонидов, во втором «Мастере и Маргарите» Воландом собирается быть Ростислав Колпаков… и только с князем Мдивани было не так, первым был Альберт Жалилов, вторым Иван. Видимо, этот закон распространяется только на главные роли)
В общем, я смирилась с тем, что не увижу и даже не услышу Ивана, и решила, что просто посмотрю постановку, других героев, Тамару Котову, Евгения Зайцева, директоров и прочих – они же мне тоже интересны. А там, глядишь, и неИван нормально сыграет. Я не знала, кого увижу в роли Призрака, но мне было, в общем, все равно – я собиралась смотреть и Дмитрия Ермака, и Андрея Школдыченко, так что мне было безразлично, кого из них я увижу первым.
Я приехала в театр в 18.30. Подходя к МДМ, привычно обрадовалась, увидев на театре афишу с маской и розой, потом подумала, что моего Призрака там сегодня нет, и загрустила. Грустно выпила кофе в МакДоналдсе, чтобы не спать на спектакле, грустно вошла в театр, который казался мне опустевшим без Ангела Музыки… Настоящего Ангела Музыки. Я пыталась утешать себя, что, может быть, другие два Призрака, одного из которых я сегодня увижу, не так уж плохи… вот Дмитрия Ермака я безумно любила, когда он играл Зорро… ему не привыкать носить плащ и маску, и вообще я знаю, что он талантливый актер… так что как знать, может, отсутствие Ивана не станет трагедией, и другой Призрак мне тоже понравится?.. Но меня все равно преследовало ощущение, что из театра ушла душа.
Я вошла, разделась в гардеробе. В зрительный зал еще не пускали, но мне и не было нужно – мне была нужна табличка с составом на сегодня, я хотела знать, кого же я увижу. Заметив табличку, я бросилась к ней. И узнала, что увижу Дмитрия Ермака и вторую Карлотту, а остальные артисты те же, что на премьере. Я не ожидала большого разнообразия, дублеры обычно сразу после премьеры не вводятся, так что я обрадовалась, что хоть какое-то разнообразие, увижу вторую Карлотту. Ну и Дмитрию была, пожалуй, рада. Если выбирать из них с Андреем, Дмитрий был мне более интересен, все-таки, я его знаю и любила раньше, а об Андрее вообще не слышала. Так что состав был хороший. Только в глубине души я надеялась на чудо – что Иван каким-нибудь немыслимым образом появится и сыграет… но увы.
Я побродила по фойе, пофотографировала. Все-таки МДМ красиво оформили. Купила программку. Точнее, буклет. Потом зашла в зрительный зал, пофотографировала там. На сцене лежала люстра в чехле, и еще что-то, что в начале спектакля продавали на аукционе. И золотые скульптуры по краям сцены были завешены тканью. Это выглядело очень атмосферно. Я сразу представила себе, как эту ткань будут срывать. На премьере я ведь видела спектакль не сначала, аукцион пропустила. А еще на дирижерском пульте лежала папка с нотами, на которой была полустершаяся надпись «The Phantom of the Opera».
В общем, я побродила по зрительному залу, предприняла попытку устроиться по центру. Меня ожидаемо отовсюду согнали, и я пошла на свое 1 место в 7 ряду и стала оттуда смотреть.
Место оказалось в целом неплохое. Хотя, конечно, правый дальний угол сцены не видно. Но там, к счастью, происходило не слишком много важных для сюжета и интересных событий, так что на этих крайних справа местах сидеть можно. Только лучше все-таки поближе. В 1 ряду, наверно, будет видно почти все. Это я себе на будущее) А места у центрального прохода – это места номер 19 (справа) и 20 (слева). Это тоже себе на будущее)
И еще себе на будущее: в МДМе следят, чтобы никто ничего незаконно не записывал. Правда, мне удалось записать аудио и не спалиться – видимо, они больше следят, чтобы не фотографировали и не записывали видео. Но меня несколько нервировали юноши и девушки, ходившие мимо меня весь спектакль и следившие – я ведь сидела с краю. Но, если хорошо себя вести и не делать ничего запрещенного, они почти не мешают. Только иногда светят красными лучами в экраны тех, кто пытается что-то сфотографировать. Но зверствуют меньше, чем в Театре Оперетты.
В антракте я еще погуляла, рассмотрела вблизи и сфотографировала люстру и возле люстры встретила Машу Щербакову с подругой, которые тоже пострадали от замены) Мы обсудили, какой Ермак скучный и вообще верните нам Ивана, а потом они пошли на свои места где-то на дальних рядах. А я пошла на свое место. И вскоре начался второй акт.
После спектакля я вышла в фойе, получила в гардеробе пальто, оделась и на выходе из театра встретила Вику Семенову. Она, так же, как и Маша раньше, при виде меня воскликнула: «О, ты тоже пришла на Ожогина?» Мы обсудили, как Иван нас подло кинул, внезапно заменившись, потом решили, что он не виноват, это все Дмитрий, который невовремя сорвал голос, и из-за этого все расписание поехало, и вообще чего он так рано начал петь, все равно же пока поет плохо, сипит и «Музыку ночи» спел даже хуже Батлера, который совсем не гениальный певец, прямо скажем. Мы утешили друг друга, что увидим Ивана в «Мастере и Маргарите» и разошлись. Вика пошла в метро, а я на служебку. Но там никого из поклонников не было, только какие-то парни курили и разговаривали, непрерывно матерясь. Я не выдержала их мата и табачной вони и ушла. Я не люблю одна ждать на служебке, да мне и не очень нужно было, я так, больше по привычке пошла)
В общем, я дошла до Шаболовской и поехала домой. Я шла через туман и чувствовала себя Кристин на кладбище. Даже включила себе то, что она там поет. И поняла, что вот оно – название для поста)
Теперь о спектакле.
Несмотря на отсутствие Ивана, мне понравилось. Даже, я бы сказала, очень понравилось. Все артисты кроме Дмитрия Ермака играли здорово, ярко и интересно, ну и спектакль красивый – костюмы, декорации, музыка… так что я все равно очень рада, что сходила и увидела это вблизи. Я испытывала прямо-таки облегчение, что наконец-то могу рассмотреть лица артистов и разные детали. Мне было гораздо интереснее смотреть, чем на премьере. На премьере у меня был только Голос Ивана, а здесь было много прекрасно играющих артистов.
Но влюбления в эту историю пока не произошло. Она мне просто спокойно нравится. Видимо, надо ждать пятого похода) Ну и возможности увидеть Ивана вблизи. Здесь, к сожалению, верна моя любимая фраза из «Полы Негри»: «без главной роли пуста картина». Правда, может быть, Андрей окажется хорошим Призраком, или Дмитрий разыграется, но уверенности в них у меня нет, а в Иване есть.
Ну а теперь расскажу о ролях и их исполнителях.
Призрак Оперы – Дмитрий Ермак. Как я уже говорила, крошка Лотти ничего не понимала. Дмитрий – очень талантливый актер, я же это знаю! Я же была до безумия влюблена в его талант, когда он играл Зорро, почти влюблена, когда он играл Фернана, у него был очень милый и забавный Себастьян… куда он дел свой талант?! Неужели сорвал вместе с голосом?
Я еще могла понять, что Дмитрий пел так себе. Во-первых, он в принципе поет не так красиво, как Иван, у него голос слабее, как мне кажется, во-вторых, он только-только восстановился после того, как сорвал голос, так что это естественно, что пел он не очень. Голос был сиплый, более сиплый, чем у Дмитрия обычно бывает, и еще слышно было, что Дмитрий бережет голос, боится петь в полную силу. Но я не ждала от Дмитрия красивого вокала. Я и раньше любила его не за голос, а за актерский талант и харизму, а голос любила не за красоту, а за то, что это голос моего любимого Дмитрия. Так что с голосом ладно. Тем более что в некоторых моментах Дмитрий пел очень даже неплохо. Особенно под конец, когда, видимо, понял, что петь осталось недолго, можно и слегка поднапрячься, да и сцены там эмоциональные. «Мы пересекли черту» Дмитрий красиво спел, и еще в подземелье после этого, особенно свои финальные две строчки: «Песню пел я лишь тебе одной… Не будет больше музыки ночной!..» Вот это прям красиво спел. Видимо, обрадовался, что успешно спел весь спектакль, и под конец позволил себе не так сильно беречь голос) Но до этого Дмитрий пел не очень, и это мне несколько мешало. Призрак должен прекрасно петь, это важно для образа, ведь Призрак вдохновил и заинтересовал Кристин именно своим божественным голосом и научил ее петь, а как он мог учить петь, если сам поет не очень?.. Но – Бог с ним, с вокалом, я понимаю, что Дмитрий пока не восстановился до конца, и надеюсь, что он будет петь лучше. А даже если не будет – вокал всегда был для меня не главным.
Но актерская игра… это было… да что там, этого просто не было. Я смотрела на Дмитрия, иногда начинала хихикать в неподходящих местах, когда он делал что-то не очень в тему, а в остальное время откровенно скучала. И не я одна – во время «Музыки ночи» сзади меня раздался храп. Я обернулась и увидела, как сидящие сзади дяденька и тетенька спят друг у друга на плече, и дяденька храпит. К счастью, соседи ткнули дяденьку в бок, и он перестал храпеть – мне это мешало, но… в общем, я дяденьку понимаю. Мне тоже было скучно. Кажется, впервые с тех пор, как я вижу Дмитрия на сцене. А я видела его на сцене 3 раза в «Монте-Кристо», 5 раз в «Зорро», 3 раза в «Русалочке» и 1 раз в «Времена не выбирают». И во всех этих 12 спектакля Дмитрий мне нравился. Где-то больше, где-то меньше, но смотреть на него было интересно. А здесь… вот куда он дел свою харизму? Она же у него была! Я сама видела и чувствовала. Но в тот вечер я сидела на 7 ряду, довольно близко, и никакой энергетики и харизмы до меня не долетало. Тогда как у Ивана харизма такая мощная, что меня на 32 ряду заливало волнами, у меня болело сердце от переживаний за его Призрака, при том, что я его даже не видела толком, а мне очень тяжело воспринимать спектакль, когда я не вижу лиц актеров. Так что Дмитрий меня разочаровал. И дело не в том, что он делит роль с моим любимым артистом. Я была готова воспринять другой образ, тем более что я пока толком не поняла и не запомнила, какой образ у Ивана, да и сам Иван, кажется, до конца с этим не определился. Но Иван уже интересен и убедителен в каждой сцене, а Дмитрий… как я ни старалась увидеть в нем что-то интересное, как ни уговаривала себя, что это же тот самый Ермак, в которого ты была безумно влюблена, ну посмотри внимательнее, Лотти, он же классный, просто не сравнивай… все равно мне было скучно на него смотреть. Я не особо сравнивала – мне пока, в общем, не с чем, я же толком не видела, как это играет Иван, я только слышала, но… даже если не сравнивать – просто не цепляет.
За исключением самой последней сцены. Когда Кристин сорвала с Призрака маску и парик в конце «Мы пересекли черту», он неожиданно стал ярким, интересным и даже по-своему обаятельным. О, я поняла, где он прячет свой талант, харизму и обаяние – под париком! Странное место, но, кажется, именно там и прячет. Эту сцену Дмитрий действительно хорошо сыграл. В смысле, сцену, где Призрак во второй раз приводит Кристин в подземелье. Призрак напомнил мне какого-то сумасшедшего профессора. Наверно, это из-за того, что он был одет в костюм с фраком, и волосы у него на голове, вроде как, седые были – где были. И еще он по-стариковски сутулился и прихрамывал. И был какой-то дерганый. Он и до этого был дерганый и несолидный, и этим мне не нравился, ему очень не хватало стати и величия Ивана, но в этой сцене Призрак стал особенно дерганным. В общем, сумасшедший профессор как он есть) Мне вообще кажется, что Дмитрий весь спектакль именно это и пытался играть – сумасшедшего гения, с такими меленькими суетливыми движениями и омерзительного не только лицом, но и вообще манерами, жалкого, вызывающего гадливость и отвращение. И по-настоящему сумасшедшего, на всю свою жутко уродливую голову. Мне не удалось как следует рассмотреть, как именно Призрак выглядел под париком и маской, все-таки, далековато я сидела, да и Призрак больше находился на противоположном от меня конце сцены, когда был без парика, но, кажется, у него там местами просто выглядывали кости черепа и были какие-то красные и розовые пятна, как будто мясо с головы ему в нескольких местах стесали до костей вместе с волосами. В общем, страшненько, но терпеть можно. Я думала, будет страшнее. Хотя, может, это я вблизи не видела. Но пока я склоняюсь к мысли, что с таким уродством можно было бы смириться и остаться с Призраком жить – если, конечно, это Призрак в исполнении Ивана. Он же, наверно, примерно так же выглядит под маской и париком, вряд ли им с Дмитрием делают сильно разный грим.
Но с Призраком Дмитрия я бы точно не осталась на месте Кристин. У Дмитрия опять его вечная проблема – он никого толком не любит кроме себя. В «Русалочке» и «Времена не выбирают» у героев Дмитрия возлюбленных не было, и все было нормально. В «Монте-Кристо» я в итоге сказала себе, что Фернан просто привык считать Мерседес своей, вот и психует, что она собирается замуж за Эдмона, а не потому, что действительно безумно в нее влюблен. В «Зорро» Диего своих женщин толком не любил, но он был такой харизматичный и обаятельный, что я ему это прощала. Тем более что Инес и не обязательно было сильно любить, а в одну Луизу Диего был достаточно убедительно влюблен. Это была Наталия Быстрова, с которой у Дмитрия как раз во время «Зорро» завязался роман, они поженились и вот 7 октября этого года родили сына Елисея. Но в «Призраке Оперы» Наталия не играет (и слава Богу, надеюсь, и не будет играть), а остальных партнерш Дмитрий как-то не очень убедительно любит. В том числе Тамару Котову. Так что в любовь его Призрака к Кристин я не поверила, а раз он Кристин не любит, то и незачем ей с ним оставаться. Призрак там что-то говорил насчет того, что был лишен радостей плотских утех, и я для себя сделала вывод, что Кристин он не любил, а, скорее, хотел, просто потому, что у него никогда никого не было, а сублимировать в музыку уже не получается. С такой-то физиономией, да еще и при том, что он прячет свое обаяние под париком, это неудивительно, что у него никого не было. И не могло быть. В общем, я опять нашла для себя логику в поведении героя Дмитрия, как я и раньше это делала, но это не значит, что я довольна такой трактовкой образа. Призрак, который тупо хочет Кристин, а не любит, и при этом реально сумасшедший на всю голову – это совсем не романтично и далеко не такая возвышенная и красивая история. А я же барышня романтичная, мне чем больше романтики, тем лучше. Так что Иван и только Иван. Ну, Андрея еще посмотрю, вдруг он хороший, но… я в нем не очень уверена.
А еще Дмитрий в финальной сцене напомнил мне не только сумасшедшего профессора, но и своего предыдущего героя – краба Себастьяна))) Видимо, пока не переключился до конца. Причем в этот момент я поняла, что Дмитрий и до того напоминал мне краба, я просто не понимала, кого он мне напоминает. А в финальной сцене это проявилось особенно ярко почему-то. Может, потому Дмитрий и стал вдруг обаятельным, что плюнул на попытки сыграть что-то новое и принялся играть знакомую роль?.. ))) И пофиг, что он сейчас не краб, а Призрак Оперы))) Почему бы Призраку Оперы не быть крабом))) Все равно терять уже нечего, Кристин сорвала с него маску и вряд ли захочет предаваться плотским утехам с таким чудовищем)
Не, в принципе, Иван тоже этим грешил – не полным переключением с предыдущих ролей. То хохотал как граф фон Кролок, то истерил как Ромашов. Но… когда в таинственном, загадочном и инфернальном Призраке Оперы вдруг проглядывает таинственный, загадочный и инфернальный граф-вампир, это приемлемо. Или когда не очень уравновешенный Призрак устраивает истерики похоже на то, как это делал не очень уравновешенный и несколько забитый Ромашов. Мне это не очень нравится, что предыдущие роли проглядывают, но это хотя бы в тему. Но когда в Призраке Оперы проглядывает краб из детского мультика, это уже ни в какие ворота!..
В общем, я на Дмитрия больше не пойду в ближайшие несколько месяцев. Разве что, опять случайно попаду. А сознательно не пойду. Пусть сначала разыграется, распоется как следует, освоится в образе и продумает его получше, перестанет прятать обаяние под париком, изживет в себе краба… Вот ближе к весне, может, схожу посмотреть, как у него успехи. Он же вообще талантливый. Просто он пока краб. Но в принципе то, что Дмитрий хочет сделать, если я правильно поняла, что он хочет сделать – это тоже интересно. По-настоящему сумасшедший Призрак… а почему бы и нет, для разнообразия?.. Главное чтобы образ был ярким и интересным все время, а не только в финальной сцене. Так что буду ждать, что у Дмитрия получится, и весной проверю его на крабовость и интересность.
Хотя вообще я решила, что буду ходить на Ивана, а на Дмитрия и Андрея буду случайно попадать – Иван же наверняка еще будет вот так внезапно заменяться. Может быть, если я насыщусь образом Ивана, и мне захочется разнообразия, я попробую поймать Андрея. Или схожу посмотреть, как успехи у Дмитрия, он еще краб или уже нет. Но вряд ли мне скоро захочется разнообразия – похоже, Иван будет для меня единственным Призраком, который мне действительно нравится.
Кристин – Тамара Котова. Я была права: мне просто нужно было увидеть Тамару вблизи. Вблизи она мне очень понравилась. Тамара удивительно красивая и обаятельная девушка, нежная, изящная, женственная… Пожалуй, в ее Кристин чуточку не хватает внутреннего огня, но, может быть, это из-за того, что Тамара пока не разыгралась, не освоилась в образе полностью. Однако у нее есть все для того, чтобы стать прекрасной Кристин. Собственно, она и сейчас замечательная Кристин, и я понимаю, почему за нее так отчаянно борются двое мужчин. Эх, увидеть бы ее с Иваном вблизи…
Тамара была достаточно разной и выразительной Кристин. В начале, когда ее вытащили петь «Думай обо мне» вместо Карлотты, очень мило смущалась и пела тихо и не очень хорошо, но вскоре разошлась. Когда Рауль пришел к ней в гримерку, искренне обрадовалась его визиту и стала с удовольствием вспоминать с ним детство. Но Рауль ушел, а в ее гримерке раздался недовольный голос Призрака, и Кристин стала его успокаивать: ну ладно тебе, я с тобой, только не ворчи. Ты хочешь, чтобы я пошла за тобой в зеркало? Ну пошли, раз ты так хочешь… После этого Кристин ушла в зеркало, и я ее долго не видела – она была в глубине сцены, а я сидела слишком с краю, чтобы ее увидеть. Но, наконец, Кристин выплыла из глубин сцены на лодке, которую толкал шестом Призрак. Мне безумно хотелось, чтобы произошло чудо, и Призрак оказался Иваном, и, наверно, поэтому мне показалось, что Тамара… ну или Кристин хочет того же. Она так взволнованно на него смотрела – кто там под маской, шляпой и плащом?.. Кажется, все-таки не Иван – низковат… Потом Призрак помог Кристин выйти из лодки, они продолжили петь дуэт, и Кристин все смотрела на него тревожно и вопросительно: может, это все-таки Иван?.. Наконец, Призрак убаюкал Кристин, а потом на всякий случай еще и напугал куклой, так что Кристин потеряла сознание.
На следующее утро Кристин проснулась и стала вспоминать, что ее кто-то увел в подземелье, он был предположительно Иваном. Пока она вспоминала, Призрак, не обращая на нее ни малейшего внимания, строчил в нотной тетради, причем у него были такие мелкие, дерганые движения, посмотрев на которые я не удержалась и стала хихикать. Это он музыку сочинял, видимо. А Кристин решила, наконец, выяснить, Иван это или не Иван, подкралась и сорвала с Призрака маску. И вскрикнула – все-таки не Иван. Призрак не сразу осознал, что что-то изменилось, пару секунд тупил, потом подумал, что в таких случаях положено ругаться. Прикрыл лицо рукой, погонял Кристин по сцене, хотя ему, кажется, больше хотелось продолжать строчить в нотной тетради. Но положено же отругать девочку. Наконец, он загнал Кристин в угол, а сам пополз к ней по полу по-крабьи. Видимо, краб в нем временно взял верх. Я снова начала хихикать, а Кристин с отвращением смотрела, как Призрак подползает к ее туфелькам, и, кажется, с некоторым трудом удерживалась от того, чтобы пнуть его ногой: уйди, ты не Иван, ты краб! На тебе маску, прикрой свое крабье лицо. Призрак уже немного опомнился, надел маску и, видимо, смутившись, что Кристин увидела его во время превращения в краба, решил все-таки отпустить ее к людям, в Оперу. И остаток первого акта рулил ею издали. Кристин не очень нравилось, что ее судьбой распоряжается краб-призрак, но он был достаточно убедителен, Буке повесил и вообще. Однако Кристин это достало, и она стала искать защиты у Рауля. Раз уж Ивана нет, так хоть Рауль, он милый. Кристин действительно выглядела очень подавленной, хрупкой и беззащитной, Рауль с радостью пообещал защищать ее, у них был безумно милый и трогательный дуэт, но их разговор подслушал вездесущий краб в маске, обиделся и обрушил люстру почти на Кристин. Кристин в отместку обручилась с Раулем, правда, просила его никому об этом не говорить, чтобы краб-призрак не начал бросаться чем-нибудь еще более тяжелым, например, все здание не обрушил. Но краб опять узнал и пришел на маскарад. Подтвердил, что будет кидаться тяжелым, если его не будут слушаться, раздал всем ценные указания и этим окончательно достал Рауля, который решил, наконец, его истребить. Правда, Кристин в последний момент стало жалко зверушку, но Рауль принялся мягко уговаривать ее помочь. Мне очень понравилось, как он это делал, нежно и ласково, но твердо.
Кристин все еще не знала, как поступить, и пошла советоваться с отцом. Сцена на кладбище была очень красивой и трогательной, я сочувствовала Кристин, видела, как ей тяжело предать Призрака. Он ей совсем не нравится, он даже не Иван, но он все-таки тоже учил ее петь, и вообще они, вроде как, дружили, а главное – он ее любит. А предать человека, который тебя любит и верит тебе – это так гадко и подло… и тяжело. Даже если он опасен. Даже если он превращается в противного краба. Так что Кристин было нелегко. Видимо, Призрак тоже это понял и вклинился в разговор Кристин с отцом, попытался внушить ей, что он хороший и Кристин должна быть на его стороне. Кристин заворожено слушала и очень хотела в это поверить. Так слушала, что даже не заметила, как прибежал Рауль и стал что-то кричать. Кристин очнулась и увидела Рауля только когда он тронул ее за плечо. Рауль немножко поругался с Призраком и увел Кристин. Кристин, кажется, не очень хотела уходить, но понимала, что, наверно, Рауль прав, и Призрака не надо жалеть – он все-таки неадекватный краб.
В общем, в театре нехотя стали репетировать «Дон Жуана». Когда я смотрела, как мсье Рейе мучает Пианджи, заставляя его петь правильно, я вспомнила, как недавно тоже пыталась научиться петь хоть сколько-то в ноты) А они тем временем как-то научились и стали петь оперу. Кристин была очень мила в роли этой девушки. Кокетливо играла с яблоком, пока не пришел Призрак в плаще, а когда он пришел, стала настороженно его рассматривать, кажется, снова гадая, не может ли он оказаться Иваном – сколько можно с крабом-то играть?! Но Призрак не снимал капюшон, и Кристин решила его сначала пособлазнять, а дальше по обстоятельствам. Так что они красиво и чувственно сыграли эту часть, где Призрак в плаще. Вот что-то чувственное Дмитрию более-менее удается. Но, конечно… все равно не то. Когда Кристин подошла сзади к сидящему на скамеечке Призраку и обняла его, у него задрожали руки. Но только дрожали они как-то не очень естественно, слишком сильно, как будто у Призрака начался легкий припадок. Что, в общем, неудивительно, он же психованный краб, у него могут быть припадки. Затем Кристин села на скамеечку рядом с Призраком и, кажется, случайно заглянула под его капюшон. Судя по всему, она поняла, что это не Иван, и попыталась сбежать: не хочу играть без Ивана! Но краб схватил ее за руку и какое-то время не отпускал. Потом Кристин удалось вырваться, она попыталась убежать со сцены, но директора выпихнули ее обратно. Кристин ринулась в другую сторону, но там ее выпихнул Рауль. Кристин поняла, что придется доиграть с тем, кто есть, решила окончательно удостовериться, что это не Иван, и сняла с Призрака капюшон. Или она сначала сняла капюшон, потом попыталась сбежать?.. Не помню. Призрак, кажется, сам был немного смущен тем, что он не Иван, но Кристин на этом не успокоилась и сняла еще маску и парик. Под маской Ивана тоже не оказалось, оказался злой краб, который утащил Кристин за кулисы.
В сцене в подземелье Кристин испытывала к Призраку ярко выраженное отвращение. Он такой омерзительный краб, совсем не Иван, и еще чего-то хочет от нее! Однако, когда пришлось спасать жизнь Раулю, Кристин все-таки стала целоваться с Призраком. Но очень злобно – мне казалось, что она его чуть ли не кусает. Я бы на месте Призрака поостереглась целоваться с такой злобной Кристин – откусит язык и губы, скажет, что так и было, и как он петь будет без языка и губ? Видимо, Призрак побоялся, что, если оставить Кристин у себя, она и правда откусит ему что-нибудь важное, и отпустил их с Раулем. Кристин убежала от Призрака без малейшего сожаления, испытывая лишь огромное облегчение, что избавилась от него. Потом, правда, вернулась. Призрак, кажется, испытал по этому поводу противоречивые эмоции – и радость, что она выбрала его, и страх – а вдруг все-таки будет кусаться? Но Кристин все с тем же отвращением на лице демонстративно сняла кольцо с пальца и отдала его Призраку, мол, нечего тут себе воображать, я вернулась исключительно кольцо отдать, мне от тебя ничего не надо. Призрак попытался задержать ее ладони в своих, но Кристин брезгливо выдернула руки и ушла. И Призрак сел в кресло, накрылся плащом, а потом я видела, как он выскользнул из-под плаща и исчез.
В общем, Тамара была очень хорошей Кристин, но то ли правда у нее с Дмитрием получается такая история, в которой Кристин не испытывает к Призраку совершенно никаких теплых чувств, то ли это я так восприняла, но… в общем, эта история мне не так нравится, как то, что было с Иваном. Хочу увидеть Тамару с Иваном вблизи. Думаю, с Иваном Тамара мне еще больше понравится.
А еще меня немного удивляло, что Тамара часто наклонялась вперед, тянулась вперед грудью и в таком довольно сильно наклонном положении пела, особенно когда Кристин испытывала сильные чувства. Что ли так петь удобнее?.. Но смотрелось это немножко странно. Кстати, так же делала Жюли Зенатти в роли Флер-де-Лис. Что бы это значило?..
Рауль – Евгений Зайцев. В этот раз мне совершенно не нравился Призрак, так что я смогла как следует рассмотреть и воспринять Рауля, не злясь на него, что он мешает счастью героя, которому я симпатизирую. Я была всецело на стороне Рауля, и он мне очень понравился. Он милый, симпатичный, обаятельный, и я обожаю его улыбку. Он зайчик) У меня два любимых артиста-зайчика, только один из них кролик)) Хотя если подумать, наверно, найдутся еще такие же зайчики, но у них это с фамилией не связано) Кстати, Дмитрий же тоже по паспорту Зайцев… забавно, что за Кристин боролись два Зайцевых)))
А возвращаясь к Раулю – мне особенно понравилось, что он очень надежный. Он молодой, но уже ведет себя как настоящий мужчина, а не как мальчик. Рауль сильный духом, ответственный, он готов отвечать не только за себя, но и за любимую девушку, и ему хочется довериться. Действительно верится, что он защитит от всех невзгод. Но при этом в Рауле осталось много мальчишеского, и, когда не нужно проявлять качества настоящего мужчины, он с удовольствием ведет себя как мальчишка, шутит и дурачится. Мне очень понравилось, как он спрашивал: «Кристин Даэ, где ваш красный шарф?» И вообще вся эта сцена. И еще Рауль очень задорно танцевал во время маскарада) Так что в этот раз я прекрасно понимала Кристин. Только Рауль, без вариантов. «Иногда полезно поменять угол зрения», как говорит Любич в «Поле Негри». Только… все же я предпочитаю быть на стороне Призрака. Точнее, чтобы Призрак был такой, который без вариантов заставит меня перейти на его сторону. Но на беспризрачье и Рауль хорош) Я рада, что смогла его оценить. В отсутствии любимого исполнителя роли есть свои бесспорные плюсы – можно посмотреть по сторонам и увидеть историю с позиций других героев. Так что я все-таки рада, что смогла оценить Рауля по достоинству. Может быть, это поможет мне более неоднозначно воспринимать историю, когда Призраком будет Иван. Я буду знать, что Рауль тоже хороший, и, может, удастся хоть немножко пометаться вместе с Кристин, кого выбрать. Хотя я не очень на это надеюсь)))
Но вообще Евгений пока не до конца разыгрался. Он может лучше и ярче. Пока Рауль бледноват и в нем иногда проглядывает Чаплин))) Но это даже забавно и мило)) Это все-таки не краб в маске Призрака Оперы) Но, тем не менее, у Евгения уже есть образ, в отличие от некоторых ракообразных. Образ пока бледноватый и не разработанный, но он уже четко виден. И это прекрасно. Вообще Евгений меня восхищает тем, что он в каждой роли разный, даже если роли однотипные. Казалось бы, принц Эрик и Рауль похожи, оба такие романтичные юноши. Но принц – это принц, а Рауль – это Рауль. Кстати, Призрака ведь в книге зовут Эриком… забавно, что Евгений играл принца Эрика, а теперь он против Эрика борется) В общем, успехов Евгению в дальнейшей работе над образом. Я надеюсь, что со временем он станет прекрасным Раулем и сможет побороться за Кристин даже с Призраком-Иваном. Наверно, это будет примерно как Альфред Кроль против графа Ивана – оба замечательные и яркие, но я однозначно за графа, хотя и Альфредом тоже восхищаюсь, граф его не затмевает полностью.
А еще я надеюсь, что Евгений со временем будет лучше петь. Пока что он поет нормально, но… можно красивее. И хочется, чтобы это было красивее. В его голосе не хватает силы и красоты. Мы с Машей Щербаковой обсуждали в антракте, что здорово было бы, если бы Рауля сыграл Георгий Новицкий. Это машина мечта. А я думаю, что спеть он однозначно споет, и прекрасно споет, но вот насчет того, чтобы сыграть… не знаю. У него был такой истеричный Альфред… но Альфреду еще можно быть истеричкой, а вот Раулю… ну очень нежелательно. Будет жалко Кристин, которой придется выбирать между двумя истеричками)) Так что я за то, чтобы Рауля играл Игорь Кроль – он и споет, и сыграет как следует, я уверена. И составит достойную конкуренцию Ивану))) Он может, я уже знаю))) Но… Игорь и Георгий вряд ли появятся в этой постановке, так что это всего лишь мечты, которые лучше не мечтать, а довольствоваться имеющимся Евгением. Он тоже замечательный Рауль. А Игорь и Георгий еще поборются с Иваном за девушку в «Джекиле и Хайде»))) Там вообще ожидается второй «Бал вампиров», по крайней мере, артисты те же))
Мсье Фермин – Юрий Мазихин. В отсутствие Ивана мсье Фермин, пожалуй, вышел на первое место и понравился мне больше всех. Ну, разве что, Рауль мог бы с ним конкурировать. Но мсье Фермин был поистине прекрасен. В этот раз мне уже не казалось, что он неуверенно начинает некоторые свои арии. Он начинал уверенно, и под него все подстраивались – и музыка, и те, с кем он пел. А еще он понравился мне внешне, такой импозантный мужчина с проседью и усами… И, как всегда, как только мне нравится какой-то мужчина, оказывается, что он женат))) Вот не понимаю, зачем мсье Фермину жена. По-моему, этот персонаж там абсолютно не нужен. Давайте сделаем его холостяком?) Вот у мсье Андре жены нет) Он, по-моему, питает слабость к актрисам и певицам. А может быть и не только к ним… он такой немножко манерный… хотя вряд ли) Это у Алексея Боброва манера игры такая) Но мадам Андре, по крайней мере, не появляется в спектакле. Может, путь мадам Фермин станет мадам Андре?..
Хотя… ладно, Бог с ними, с директорами, пусть хоть гарем заводят. Зачем мне полумеры? Я лучше буду утешать Призрака, от которого отказалась Кристин))) Только не краба, а настоящего Призрака.
В общем, мсье Фермин прекрасен. Вот даже и не хочется видеть других мсье Ферминов, Юрий настолько органичен и ярок в этой роли, что, боюсь, будет трудно сыграть ярче. Мсье Фермина дублируют Петр Маркин и Алексей Россошанский… Алексей у меня не вызывает особых восторгов – он неплохой, но ничего особенного я в нем не вижу. Может, просто не видела его в роли, полноценно раскрывающей его талант. Петр – хороший актер, но… не знаю. Ну, может, когда-нибудь я попаду на других Ферминов, тогда и узнаю, насколько они хороши. Но специально не буду за ними охотиться.
Мсье Андре – Алексей Бобров. Мсье Андре тоже оказался вблизи весьма импозантным и интересным мужчиной. Я успешно узнала в нем Алексея Боброва. Этот костюм, парик и грим ему очень идут. Ну и играл он прекрасно. Мсье Андре менее яркий, чем мсье Фермин, и вообще мне кажется, что в их паре мсье Фермин чуточку главнее. И Юрий играл так ярко, что несколько затмил Алексея. Но мсье Андре тоже был очень интересный. Однако в роли мсье Андре я бы, пожалуй, посмотрела дублера – Сергея Сорокина. Я уверена, у него прекрасно получится. Может быть, даже ярче и интереснее, чем у Алексея. Я бы хотела увидеть вместе Юрия и Сергея. Даже интересно, кто из них понравится мне больше) Ну, может, когда-нибудь попаду на них. Буду на это надеяться. А вот второй дублер мсье Андре, Андрей Школдыченко… не знаю, может, он и хороший актер, но пока у меня нет желания видеть его в какой-то роли в этом мюзикле. Кроме его ансамблевых ролей, Человека-Льва и кто там у него еще.
Карлотта – Екатерина (Елена) Лёхина. В табличке с составом, висевшей в театре, эту даму звали Екатериной. А в списке исполнителей, который висит снаружи у входа в МДМ написано, что ее зовут Елена. Фамилия совпадает, а вот имена разные. В буклете тоже: в начале, где общий список ролей и исполнителей, она Елена, а где краткая информация о ней, Екатерина. Интересно, как же ее зовут на самом деле?) Может быть, вообще Елизавета или Евгения?.. )) В общем, буду звать ее двойным именем))
Что касается вокала и игры… пела Екатерина-Елена красиво, не зря же она оперная. Но мне показалось, что у Ирины Самойловой, которая была на премьере, голос сильнее. Когда Ирина с кем-то пела, она с легкостью всех перекрывала. А Екатерина-Елена не перекрывала так сильно. Но, может, это она специально старалась дать и другим попеть. Не знаю. Но пела она красиво. И у нее тоже итальянский акцент, это хорошо.
Насчет игры… даже не знаю, что сказать. Откровенного отсутствия игры, вроде, не было, все реакции в целом на месте, но и сильного присутствия игры я тоже не заметила. Мне не хватало эмоциональности. По моим ощущениям Карлотта – итальянка с поистине взрывным темпераментом, которая устраивает скандалы и истерики по любому, даже самому незначительному поводу, рядом с ней чувствуешь себя как рядом с бомбой, которая в любой момент рванет. У меня есть такие знакомые, я знаю, о чем говорю. А эта Карлотта была спокойная. Когда Призрак стал ее задвигать на задний план, она, конечно, возмущалась, но как спокойная, уравновешенная женщина, с которой обошлись несправедливо. Совсем не так, как возмущалась бы пылкая истеричная итальянка. Ее возмущение было бы стихийным бедствием. А у Елены-Екатерины и близко даже было не похоже на бедствие.
В общем, похоже, такой Карлотты, как мне хочется, в этом мюзикле нет – Ирина ведь тоже довольно спокойная. Правда, есть еще дублерши, Наталья Громова и Мария Лиепа-Шульц, но… не знаю, будут ли они такими, как мне хочется. Пока Карлотта просто поет, а игры, интересности и яркости образа мне не хватает. Ну, может, обе Карлотты просто пока не разыгрались…
Убальдо Пианджи – Оганес Георгиян. Я поняла, что мне очень нравится тембр голоса Оганеса. Просто очень. Особенный восторг у меня вызывает то, как он поет в «Дон Жуане». Безумно люблю этот момент. Там и музыка красивая, и поет он прекрасно. А еще я в этот раз рассмотрела Оганеса и решила, что это здорово, что у него такой южный тип внешности – сразу видно, что итальянец. И вообще Оганес мне понравился больше, чем в прошлый раз. У него все-таки есть образ. Хотя можно играть и ярче. Мне кажется, Пианджи можно сделать очень забавным, а у Оганеса он пока довольно бледный. Но Пианджи может быть бледным и неинтересным, я думаю. Хотя, конечно, лучше бы играть его более ярко. Но в целом Оганес мне понравился.
Мадам Жири – Елена Чарквиани. Вблизи Елена показалась мне не такой суровой женщиной. У нее лицо не очень суровое. А может, она и играла немного помягче. Мадам Жири все равно держала Оперу в ежовых рукавицах, но все-таки это была женщина, иногда слабая, со своими страхами и сомнениями… кому помогать, Раулю или Призраку… с одной стороны, Призрак совсем разбушевался и стал действительно опасен, с другой стороны, он же гений, таких больше не было, нет и не будет… а вдруг Рауль что-нибудь с ним сделает, Рауль же молодой, горячий, не разберется, убьет талант… а такой талант убивать нельзя… Елена замечательно это сыграла. А еще ей идет костюм и грим. И пела она красиво. В общем, Елена талантливая артистка, и она мне понравилась.
Мег Жири – Валерия Мигалина. Валерия в этот раз понравилась мне больше – я уже знала, что поет она не очень, и меня это не так печалило. Местами Валерия даже и нормально пела. А еще она симпатичная, примерно такая, какой должна быть Мег по моим ощущениям. Но вообще я почитала программку и узнала, что у обеих Мег образование хореографическое. Так что на вторую Мег в плане вокала надежды мало. Вот интересно, зачем брать танцовщицу на поющую роль?.. Мег, конечно, мало поет, но ведь поет же!.. А танцевать, вроде, особо не танцует, вот так чтобы прямо Танцевать. Или я просто не заметила?.. Но в целом я смирилась, что Мег здесь такая, и меня уже не огорчало ее присутствие. Зато она симпатичная)
Мсье Лефевр, аукционист, главный пожарный – Алексей Россошанский. Директора в этом мюзикле все интересные, и мсье Лефевр – не исключение. Он такой… атмосферный. Довольно интересный. Хотя новые директора Оперы ярче. Но, может, у них просто роли больше, есть где развернуться.
Аукционист и главный пожарный мне тоже понравились. Они даже были не очень похожи на мсье Лефевра) Если не знать, можно было и не заметить, что это один человек)
Мсье Рейе, Ювелир – Сергей Сорокин. Сергей, как всегда, прекрасен. Его мсье Рейе безумно яркий и интересный. В прошлый раз я заметила его в сцене репетиции «Дон Жуана», теперь увидела, что роль больше, мсье Рейе участвует во всех репетициях, в том числе в «Ганнибале», и вообще довольно часто появляется на сцене. Это здорово, что Сергея достаточно много, у него очень интересный персонаж. В первый раз я почему-то думала, что мсье Рейе – дирижер. Наверно, потому, что в фильме он был дирижером, вроде бы. Но здесь мсье Рейе – режиссер-постановщик. Очень строгий, но при этом маленький и забавный)) Он мне безумно нравится))
А еще я узнала Сергея в одном из напудренных мужчин в «Il Muto» и догадалась, что это и есть ювелир. Мне позже объяснили, в чем выражается его ювелировость – у него есть помощница со шкатулкой с украшениями, и эти украшения ювелир показывает графине. Ювелир тоже был очень яркий и интересный) В общем, Сергей – прекрасный актер. Хочу увидеть его в роли мсье Андре. Наверно, у него прекрасно получится. Ну а пока буду наслаждаться его мсье Рейе и ювелиром. Надеюсь, я буду попадать на Сергея. Если он не будет играть, мне будет его не хватать.
Жозеф Буке, дон Аттиллио – Петр Маркин. Все-таки, мне нравится дон Аттиллио)) Он такой забавный и карикатурный!)) Ну и Буке тоже интересный. Такой грубый, простой мужик, который с огромным удовольствием пугает Призраком балеринок)) И вообще всех, кого получается) А еще мне понравилась сцена с мадам Жири, когда она ругала его за то, что он рассказывает балеринам о Призраке какие-то страшилки. Буке так неохотно ее слушал) Но слушал. А потом махнул рукой и ушел)
Костюмер, наперсница – Юлия Чуракова. Я рассмотрела Юлию в обеих ролях и поняла, кто есть кто. Рыжая дама – это костюмерша, она очень забавно гонялась за Карлоттой в «Ганнибале» и что-то то ли поправляла, то ли дошивала прямо на ней) Карлотта периодически уходила, не обращая внимания на костюмершу, и костюмерша, недовольно качая головой, бежала за Карлоттой, снова опускалась возле нее и что-то делала с подолом ее платья) И вообще костюмерша там довольно часто появляется. Это здорово. Она мне нравится) Она интересная, как и все героини Юлии, даже маленькие ансамблевые роли)
А наперсница – это напудренная дама в «Il Muto». Я с некоторым удивлением услышала, как Юлия поет в академической манере. Это здорово и интересно. Наперсница мне тоже очень понравилась, она яркая и забавная) А еще кроме наперсницы и ювелира с помощницей там есть парикмахер, он причесывает графиню в какой-то момент. Так что теперь я знаю, кто эти четверо напудренных людей, которые поют про «стыд, стыд стыд!»)
Принцесса, Невеста в зеркале – Мерцедес Чампаи. Я рассмотрела Мерцедес в роли принцессы – это в «Ганнибале». Там три принцессы, Мерцедес – самая молодая и красивая из них) Она мне очень понравилась. А вот в сцене маскарада мне пока не удалось заметить Мерцедес, хотя я старалась. Но со временем, думаю, я всех там буду видеть, кого знаю) Ну и невесту в зеркале я видела, только не рассмотрела. Она была в тени и на другом конце сцены. Очень жаль, мне интересно на нее посмотреть. Мне рассказали, что на исполнительницу этой роли надевают маску или гримируют, чтобы она выглядела как кукла, а не живой человек. Я видела фотографии Мерцедес в этой роли и удивлялась, что она совсем на себя не похожа, а теперь понимаю, что она, видимо, в маске. Но все равно мне было интересно на нее посмотреть, так что жаль, что рассмотреть ее мне не удалось. Ну, значит, как-нибудь потом. Но я была очень рада увидеть Мерцедес, хотя бы в такой эпизодической роли) С нетерпением жду ее ввода на Кристин.
Остальных героев я не особенно заметила. Собственно, и последние два пункта можно было бы не писать, роли-то совсем маленькие, но я просто очень люблю Юлию и Мерцедес, и потому решила написать отдельно об их ролях) А об остальных мне сказать нечего. Хотя я уже лучше понимаю, кто все эти люди.
А еще я Андрея Школдыченко видела в роли человека-льва. Но… в общем… ничего особенного. Ну вышел в львиной шкуре – и все. Роль настолько маленькая, что ничего о ней и сказать нельзя.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote