Настроение сейчас - ЗадумчивоеНа самом деле я не совсем уверена, что у меня нет других вариантов, кроме как нырнуть в бездну с головой. Точнее, в какую-нибудь бездну я в этом сезоне постараюсь нырнуть, иначе мне будет скучно жить, но, может быть, в другую, а в эту бездну я буду иногда приходить поплавать на поверхности. Как получится. Это не совсем от меня зависит. Но вообще лучше бы нырнуть в эту бездну – оно как-то лучше и дешевле, когда любимый спектакль идет в одном городе со мной, даже если это дорогой стейджевский спектакль) И, судя по тому, что я со дня премьеры целыми днями слушаю по кругу арии из «Призрака Оперы» и не могу остановиться, увлеченно читаю книгу и все время думаю о героях этой истории, возврата уже действительно нет, и в бездну я все-таки нырну, причем именно в эту) Впрочем, возможно, это не помешает мне параллельно нырнуть в какую-нибудь другую бездну – говорят, в Петербурге есть еще одна, невероятно заманчивая)
Но я пока расскажу об этой. Причем расскажу с самого начала, что привело меня к этой бездне)
Моя история началась
в старом дворике в пригороде Варшавы во времена, когда Польша еще входила в состав Российской Империи 9 лет назад. В смысле, моя история знакомства с этим сюжетом. К сожалению, я не помню точную дату, хотя я записала ее в своем виртуальном дневнике на блогах мейл.ру. Но этот дневник, кажется, канул в небытие вместе с остальными блогами. Это очень грустно, потому что я прожила в том дневнике целую жизнь, и мне хотелось бы сохранить память о ней. А еще там есть записи о разных значимых событиях в моей жизни, таких, например, как знакомство с историей Призрака Оперы. Но без дневника я не помню, когда это было. Помню только, что 9 лет назад.
В тот осенний… или зимний?.. вечер мне захотелось посмотреть какой-нибудь фильм. Я стала искать, что посмотреть, и наткнулась на интригующее название «Призрак Оперы» и фотографию интересного мужчины в маске, обнимающего красивую девушку с пышными кудрями. Я решила, что театр я люблю, призраки – это загадочно и здорово, а еще там, судя по всему, про красивую любовь, которую я тоже очень люблю, так что фильм стоит посмотреть. И я посмотрела. Это был фильм 2004 года с Джерардом Батлером и Эмми Россум. Правда, фильм был немного не о том, чего я ожидала. Я думала, что это история о том, как в Опере завелся призрак – настоящее привидение – с которым этот интересный мужчина боролся аки Зорро (не зря же он в маске), дабы завоевать любовь кудрявой девушки. В конце у него получилось и то, и то, и они с девушкой красиво ушли в закат. Но увы, у девушки оказались странные вкусы, и вместо интересного и харизматичного мужчины в маске она выбрала унылого Рауля, который мне совершенно не понравился. Я ее вот совсем не поняла. Я изначально была за Призрака, да)) А фильм мне очень понравился, даже несмотря на то, что Кристин не ушла в закат с Призраком. Я потом еще неделю ходила и мечтала, как здорово было бы быть оперной певицей, и чтобы был такой таинственный и притягательный учитель и покровитель. Уж я бы сделала правильный выбор!
Так что фильм стал первым шагом в бездну любви к мюзиклу)
Вторым шагом в бездну стало то, что я под влиянием фильма нашла аудиозапись мюзикла и стала ее регулярно слушать. Я не знаю, кто там поет, знаю только, что запись студийная и на английском. Правда, без «картинки» эти арии не так хорошо пошли, я слушала достаточно часто только два наиболее понравившихся отрывка. Первый – начиная с диалога Мег и Кристин, где Мег расспрашивает Кристин, как она научилась так здорово петь, и заканчивая знаменитым дуэтом. А второй – «The point of no return». Очень люблю этот дуэт, прям сильно.
С тех пор папка «The Phantom of the Opera» прочно поселилась среди моих аудио. Меняя плеер, я неизменно переносила ее в новый. Но достаточно часто я слушала арии из этого мюзикла примерно полгода после просмотра фильма. А потом энтузиазм прошел и мюзикл не вошел в число моих самых любимых. Только в число просто любимых. История красивая, но музыка была не совсем моя. В этом мюзикле слишком много оперы, а оперу я с детства не люблю. Мои родители, которые очень любят всякую классику, слишком много водили меня в детстве на оперы, балеты и концерты классической музыки. Я считаю, что классическая музыка слишком сложна для маленького ребенка, и детям надо ее давать в ограниченных количествах. А меня сильно перекормили, так, что вызвали непереносимость на долгие годы. Оперу и балет я возненавидела лютой ненавистью. Как только слышала классическую музыку, хотелось заткнуть уши и убежать с дикими криками. Так что «Призрака Оперы» я слушала не очень часто.
Года 3-4 назад я сделала третий шаг в бездну – прочла роман Гастона Леру «Призрак Оперы». Я уже не помню, что побудило меня это сделать, но, видимо, для общего развития. Я догадывалась, что когда-нибудь наши дороги с мюзиклом еще пересекутся, и решила познакомиться с первоисточником. Правда, книга показалась мне довольно скучной, там эта история была рассказана недостаточно красиво и романтично, но в целом мне все-таки скорее понравилось, чем нет.
Два года назад я сделала четвертый шаг в бездну. В моей жизни появился «Бал вампиров». Вообще этот мюзикл – бездна похлеще «Призрака Оперы», причем во всех смыслах. Он сильно изменил меня, мою жизнь и мои вкусы. Но в данном случае важно то, что благодаря «Балу вампиров» я открыла для себя Георгия Новицкого, Игоря Кроля и, главное, Ивана Ожогина, которые привили мне любовь к академическому вокалу и некоторый интерес к опере, осторожный такой) И даже к балету. Так что я была готова воспринимать и любить музыку «Призрака Оперы» и, когда я узнала, что главную роль будет играть Иван Ожогин, которому эта роль, на мой взгляд, идеально подходит, я поняла, что мне не избежать влюбления в этот мюзикл, вот просто никак) И стала с возрастающим нетерпением ждать премьеры.
Нетерпение усиливало еще то, что я где-то в августе разговорилась и начала довольно плотно общаться со своей давней знакомой
Amy206, у которой «Призрак Оперы» является самым любимым мюзиклом уже 11 лет, а с августа еще и Иван стал ее любимым артистом, так что для нее это было просто сказочным везением, что любимый артист сыграет ее любимую роль, и она ждала премьеры со жгучим нетерпением и заражала им меня) Я очень рада, что Лена так вовремя возникла в моей жизни – мне теперь есть с кем обсуждать Ивана, причем именно так, как я хочу) До этого мои знакомые делились на три типа: либо они не знают Ивана, а если и знают, то он их совершенно не интересует, они далеки от театра и мюзиклов, либо они поклонники мюзиклов и знают Ивана, но больше любят другого артиста, а Иван им интересен совсем не так, как мне, либо они поклонницы мюзиклов и Ивана, но Иван у них вызывает восхищение больше как мужчина, а не как артист. Со всеми тремя типами мне не удавалось как следует его обсуждать) Первым двум типам были не очень интересны мои восторженные излияния по поводу Ивана, а третий тип не слушал мое восхищение талантом Ивана и сворачивал на то, какой Иван красивый и как было бы здорово выйти за него замуж)) Впрочем, знакомых третьего типа у меня мало. Я с ними стараюсь не общаться. Но теперь у меня есть Лена, которая любит Ивана так же, как я – в первую очередь восхищается его талантами, и мы можем обсуждать его именно так, как мне хочется) И это – прекрасно) А совсем идеально было бы посмотреть и послушать Ивана вживую вместе с Леной, а потом обсудить увиденное по горячим следам)) Надеюсь, у нас это получится.
Ну и последним, пятым шагом в бездну, после которого мне окончательно не осталось пути назад, стал, собственно, поход на мюзикл.
В последние годы я стараюсь попадать на красные дорожки, а потом на премьеры мюзиклов Стейджа. Во-первых, на премьерах такая… особая атмосфера, много звезд, артистов, можно их увидеть вблизи… это здорово. Во-вторых, это возможность увидеть мюзикл бесплатно. Учитывая цены на билеты в Стейдже, мне это важно, особенно если я понимаю, что мюзикл мне вряд ли понравится, и деньги на него тратить не хочется, а посмотреть интересно, просто чтобы знать, что это такое. Вот, например, «Чикаго» – очень известный мюзикл, который мне хотелось увидеть, просто для ознакомления, но это совсем не моя история. Я побывала на его премьере, поняла, что мне не нравится, и больше не ходила. Я подумывала о том, чтобы посмотреть другой состав, например, Анастасию Стоцкую, которая в первой постановке играла Рокси, но так и не дошла. На «Звуки музыки» и «Mamma mia» я ходила по 2 раза: на премьеру и перед закрытием. Они тоже были не моей историей.
Но насчет «Призрака Оперы» я не сомневалась, что история моя и мюзикл станет моим любимым. Я хотела на премьеру в основном чтобы скорее его увидеть. Ну и ради атмосферы премьеры. Правда, меня смущало то, что на премьере Призрака собирался играть Дмитрий Ермак, а мне хотелось, чтобы моим первым Призраком стал Иван Ожогин. Я хотела, чтобы Иван какое-то время побыл для меня единственно возможным Призраком (Призрака из фильма я не считаю, а других не видела), ну а потом можно будет посмотреть, а как еще это можно играть и петь. Так что я даже сомневалась, идти ли на премьеру, если там будет Дмитрий. В итоге решила, что на красную дорожку пойду, получу за это бесплатный билет, но получу его на попозже, а в первый раз на мюзикл схожу все-таки когда в нем будет играть Иван. Правда, билеты тем, кто не попадет на премьеру, обещали дать не на ближайшие после премьеры спектакли, а на конец января. Мюзикл вызвал большой ажиотаж, билеты быстро раскупаются, потому, видимо, так нескоро. Но я решила, что меня это устраивает.
Однако примерно за неделю до премьеры все изменилось: Дмитрий сорвал голос. Он до последнего надеялся сыграть премьеру, но 3 октября, за день до премьеры, все-таки сдался: официально объявили, что премьеру будет играть Иван. Видимо, я так сильно хотела, чтобы Иван играл премьеру, что Вселенная прислушалась) Надеюсь, Дмитрий меня за это простит – я не знала, что она исполнит мое желание таким образом) Кстати, может, я тоже немножко Призрак Оперы?.. Точнее, Призрак МДМ) Я захотела, чтобы премьеру играл другой артист, и его конкурент сорвал голос, совсем как Карлотта. Правда, я Дмитрию не угрожала, честно) И руководству Стейджа тоже))
В общем, узнав, что премьеру будет играть Иван, я поняла, что буду прорываться на премьеру. Там и атмосфера премьеры, и Иван, и вообще все премьерные артисты – все как я хотела.
Я пришла на красную дорожку в 17.30. Там теперь новая система. Раньше те, кто записывался на красную дорожку, подходили к сотруднику Стейджа, отмечались, получали бумажные браслеты на руку и отходили, а потом по этим браслетам раздавали билеты. В этот раз браслетов не было, отмечавшимся давали какие-то бумажки с номерами, кажется, это была очередность, в которой им собирались выдавать билеты.
Получив бумажку с номером 154, я пошла к красной дорожке. Но вдоль ограждения уже стояли люди плотным слоем. Я попыталась выглянуть из-за их спин, чтобы увидеть, что там происходит на красной дорожке, но роста я не очень большого, так что я ничего не увидела. Обычно я смотрю на дорожку, стоя на ступеньках МДМа, но в этот раз фан-зона почему-то не включала ступеньки, и у меня не было шансов увидеть, что происходит на дорожке. Тогда я решила оставить попытки, все равно я большинство людей на красной дорожке обычно не знаю, отошла чуть в сторону и занялась своими делами – стала обшивать кружевом носовой платок. Мне нужен был платок с кружевом на следующий день. Время от времени, когда все хлопали и издавали приветственные возгласы, я тоже хлопала и тихонько кричала, все-таки, меня за этим позвали на красную дорожку, но кого я приветствую, я не знала. Только иногда слышала обрывки разговоров о том, кто идет по дорожке. Говорили, что там видели Дмитрия Ермака с Наталией Быстровой, Глеба Матвейчука с Анастасией Макеевой, семью Иващенко, семью Стриженовых, Нонну Гришаеву с семьей… и, может, кого-то еще, я уже не помню.
Где-то в 19.05 начали выносить билеты. Но система с номерами потерпела сокрушительное фиаско – вокруг сотрудницы Стейджа образовалась толпа, и те, кого она пыталась вызывать по номерам, либо не слышали, либо не могли пробиться. А время-то шло. В общем, в результате некоторых перемещений сотрудники Стейджа спрятались за двойным ограждением красной дорожки, чтобы их не топтали, и стали раздавать билеты. Охрана пускала к ним людей по двое-трое. Сначала тех, у кого номера до 20, потом до 40, потом всех. В этот момент я как раз пробилась ко входу за первую ограду, вошла и получилась билет. На премьеру. 32 ряд, 5 место. А всего там 35 рядов, то есть, это самый, так сказать, зад зрительного зала. Но я все равно была счастлива, что попала на премьеру – я очень этого хотела.
В числе прочих я вошла в театр, разделась в гардеробе, а вот в зрительный зал пока не пускали, поскольку спектакль уже начался. Я посмотрела на часы и ужаснулась: было 19.20, мы наверняка пропустили появление Призрака! Однако оказалось, что начало спектакля задержали, он начался минут 5 назад. У меня появилась надежда, что появление Призрака я все-таки застану, тем более что вскоре нас уже повели в зрительный зал. Повели какими-то кружными путями, через галерею, и завели сразу в тридцатые ряды. Велели занимать свободные места. Как выяснилось в антракте, я заняла почти свое место – я сидела в 32 ряду, но место было, кажется, 10 или где-то там, а не мое пятое. Но на свое пятое я так и не перешла, оно было занято, а на то, где я сидела, никто не претендовал, так что я осталась на нем – там было немножко более по центру.
Но главная моя радость была в том, что мы все-таки не пропустили появление Призрака. Когда мы пришли, играли репетицию «Ганнибала». То есть, даже Кристин еще не проявилась, не то что Призрак.
В общем, я стала смотреть, безумно страдая от того, что не вижу толком лиц актеров – мне без этого тяжело воспринимать спектакль. Но пришлось на слух, что ж делать. И общую картину рассматривать. Очень общую.
Общая картина интересная. Красивые декорации, костюмы, вроде, тоже красивые, хотя мне было не особо видно. Мне понравилась идея с многослойностью занавеса, когда разные сцены шли в разных местах сцены, просто поднимался очередной слой занавеса – а там уже другая сцена и декорации.
Вообще атмосфера старого оперного театра была очень хорошо передана. Мне даже немножко неуютно было на это смотреть, как будто я вижу настоящий оперный театр, в которых мне обычно бывает неуютно. Но это ничего, я привыкну к атмосфере «Призрака Оперы».
Музыка, конечно, была очень красивая. Но музыку и я раньше неоднократно слышала и знала, что она красивая.
Перевод был, вроде, неплохой. Не все арии мне понравились, основной дуэт какой-то… пожалуй, я сама возьмусь за его перевод, официальный мне не нравится. Но в целом перевод мне более-менее понравился. Интересно и странно было слышать это на русском. «Призрак Оперы» – первый иностранный мюзикл, смысл текстов которого я сначала узнала в оригинале, а потом услышала перевод. Раньше я сначала узнавала русский текст, а потом иногда интересовалась, о чем там в оригинале, и часто приходила в ужас от русского перевода. Но тут, вроде, все хорошо. Можно было лучше и ближе, но в целом, вроде, нормально. Правда, я не знаю наизусть весь текст оригинала, но там, где знаю, переведено в целом нормально.
В общем, спектакль мне понравился. Мне еще предстоит привыкнуть к нему, полного влюбления пока не случилось, но это вопрос времени. Если я увижу это вблизи с Иваном в главной роли, думаю, влюбление произойдет. Я нырну в бездну с головой. А пока я стою на краю и безумно хочу нырнуть) Чувствую, что это мое. Только надо немного привыкнуть. Думаю, к пятому разу, как обычно)) Это у меня уже традиция, начинающаяся с «Бала вампиров», что я окончательно влюбляюсь в мюзикл на пятый раз) Так что надо срочно отходить пять раз, чтобы уже точно возврата не было. Буду этим заниматься)
В антракте я пошла погулять по фойе и посмотреть на звезд. Но звезд я встретила мало, да и знакомых поклонников тоже. Наверно, все попрятались. Может, интервью давали. В смысле, звезды. Зато я нашла список играющих сегодня артистов и убедилась, что Кристин действительно играет Тамара Котова. Я слышала на красной дорожке разговор о том, что собирались играть премьеру Дмитрий Ермак и Елена Бахтиярова, а сыграют Иван и Тамара. Оказалось, что это была правда. Видимо, Иван в основном репетировал с Тамарой, и ее решили поставить ему в пару, чтобы им было легче играть с привычными партнерами. Это хорошо, мне Тамара больше нравится, чем Елена. Правда, я обеих Кристин толком не видела и не слышала, только на фото и каких-то отрывках аудио и видео, но у меня сложилось впечатление, что Елена выглядит и звучит слишком взросло для юной дебютантки, а Тамара в этом смысле лучше. Не знаю, может быть, когда я увижу их обеих вблизи, я изменю свое мнение.
А возвращаясь к прогулке во время антракта – МДМ внутри стал красивым. Раньше это было совершенно современное здание, сейчас в нем появились некоторые элементы старого театра. Это здорово. Особенно меня впечатлили висевшие на стенах огромные фотографии в рамах, похожие на картины, где были изображены герои спектакля, разные актеры. А еще здорово, что открыли центральный вход в зрительный зал. Я специально вошла именно в него, когда нагулялась по фойе.
И зрительный зал я тоже обошла. Подошла к сцене, посмотрела на знаменитую люстру, которую Призрак обрушил в конце первого акта. Ну и так вообще вдоль сцены прошлась, посмотрела, что нового. Из нового, собственно, обрамление сцены, эти позолоченные скульптуры.
А потом я вернулась на свое место и посмотрела второй акт.
После поклонов на сцену вышел Дмитрий Богачев. Он вызвал на сцену тех, кто принимал участие в этой постановке – режиссера, хореографа, автора перевода, композитора, кажется… а еще Дмитрия Ермака, Елену Бахтиярову и Елену Лёхину – официальных вторых Призрака, Кристин и Карлотту. Глядя на Дмитрия и Елену Бахтиярову, я радовалась, что они сегодня не играли. А еще на сцену вышла Вероник Леру, правнучка Гастона Леру, автора романа «Призрак Оперы», и сказала небольшую речь по-французски. Вышедшая с ней высокая девушка попыталась перевести эту речь, но многое упустила. В принципе, это было не так уж важно, что именно сказала Вероник, и при полном незнании французского без перевода можно было понять, что она говорит, что очень круто, ребята молодцы, но… я всегда предпочитаю точные переводы. Однако мне все равно было очень интересно посмотреть на Вероник и услышать ее французскую речь. Она такая… довольно пожилая женщина небольшого роста. Я видела ее фотографию с Иваном, он, бедный, сильно изгибался, чтобы было не так заметно, что она ему чуть ли не по пояс))
Когда все закончилось, я вышла из театра. Какое-то время стояла на крыльце – очень не хотелось уходить из этой сказки, а еще я делилась впечатлениями с Леной – потом пересилила себя, торжественно и неспешно прошлась по красной дорожке и пошла к метро. Как обычно, к Шаболовской, чтобы выгулять впечатления, которых было много.
В общем, это был замечательный вечер, который слегка омрачило только то, что я так далеко сидела. Но я надеюсь, что когда-нибудь мне удастся увидеть это ближе. Только вот не знаю, когда. Мне что-то не везет. Полагая, что я не попаду на премьеру, а даже если попаду, то все равно там будет Ермак, в конце сентября я купила билет на 15 октября, где должен был быть Иван. Место относительно хорошее, с краю, но зато близко… только вот Ивана там не будет, он заменился. Но я, наверно, все равно пойду, хотя, конечно, очень обидно, что там не будет Ивана. Я не верю, что мне понравятся другие Призраки. Дело даже не в моей любви к Ивану, просто я не вижу в них потенциала. Хотя, конечно, все может быть. Но что делать, если Иван заменился. Ладно, хоть постановку вблизи посмотрю и других героев. А когда я узнала, что 15 октября Ивана не будет, я помчалась в кассу покупать билет на спектакль с ним, потому что я очень хочу увидеть именно его Призрака. Удалось купить билет только на дневной спектакль 18 октября, но билет в 30 ряд… то же, что на премьере… не знаю, имеет ли смысл там сидеть, все равно ничего не увижу опять. А пересесть вряд ли удастся, все билеты раскуплены. Так что как-то печально начинается мой роман с «Призраком Оперы». Но я надеюсь, что все изменится, и мне все же удастся увидеть вблизи постановку, в которой в главной роли все-таки будет Иван. Как только появится его расписание на ноябрь, тут же помчусь в кассу покупать билеты – может, успею ухватить недорогой и поближе. Правда, могу и не успеть – билеты со страшной скоростью раскупаются. А еще Иван может опять замениться, и буду я опять смотреть постановку вблизи с другим Призраком) Но «Призрак Оперы» собирается идти в Москве как минимум два года, так что, может, когда-нибудь мне все-таки повезет)
Ну а теперь расскажу о ролях и их исполнителях.
Призрак Оперы – Иван Ожогин. Иван изумительно пел. Все-таки, у него потрясающий голос. И в этом мюзикле ему есть где свой голос проявить. Как только он запел первое «Брави, брави, брависсими!..», у меня перехватило дыхание. А когда его голос впервые зазвучал в полную силу в «Зеркале», у меня на миг остановилось сердце, а потом стало биться часто-часто. И не хотело утихать. Я весь антракт пыталась прийти в себя и отдышаться, но так до конца и не смогла. А после второго акта у меня от восторга и переживаний сердце даже заболело и болело весь оставшийся вечер. Правда, это было вызвано уже больше игрой Ивана, а не голосом.
А поначалу ничто не предвещало, надо сказать. В первом акте Иван, несомненно, играл хорошо, но я знаю, что он может гораздо лучше. Это был далеко не максимум. Иван может играть потрясающе, а играл просто хорошо. Но все равно, конечно, мне понравилось, как он играл – это же Иван, он просто не умеет играть плохо) Однако пока… мне показалось, что Иван как следует не разыгрался, не понял до конца своего героя, не вжился в образ окончательно, не сделал его полностью своим. У него периодически вылезали его предыдущие герои) Когда Кристин в первом акте сорвала с Призрака маску, и он принялся гонять ее по сцене, страшно ругаясь и истеря, он напомнил мне Ромашова)) Когда Призраку случалось демонически расхохотаться, мне казалось, что я смотрю «Бал вампиров», и было странно, что Призрак не проваливается сквозь землю с этим демоническим хохотом))) Иван старался хохотать как-то иначе, но у него не очень получалось))) Так что в первом акте было где-то пополам: половина – Призрак, половина – сам Иван и его предыдущие герои.
Но во втором акте Ивана и предыдущих героев уже не было. Был только Призрак. И он был прекрасен. И в «Маскараде», и на кладбище, и особенно в финале, начиная с «Мы пересекли черту» или как это по-русски называется. В общем, «The point of no return». Это одна из самых любимых моих арий в мюзикле, и Иван с Тамарой сыграли и спели замечательно. Правда, мне не очень понравилась мизансцена. В фильме было красивее, когда Призрак и Кристин медленно поднялись по двум разным башням декорации, сошлись там и спели свой совместный кусок, а потом провалились сквозь декорацию (вот тут Призраку было бы самое время демонически расхохотаться, да)))) А в мюзикле сначала они походили по сцене вместе, потом Призрак сел, Кристин побегала вокруг него и просто по сцене, потом они опять походили по сцене вместе, а когда Кристин сорвала с Призрака маску и парик, он немного оправился от шока, обнял ее за плечи, и они просто убежали за кулисы по-тихому. Никаких эффектных проваливаний под пол) Но все равно сцена была красивая.
А самой сильной была, конечно, сцена в подземелье после этого. Это было что-то невыразимо прекрасное. Когда Призрак пел, как ему плохо одному, как он отчаянно хочет, чтобы Кристин была с ним, у меня защемило сердце от жалости… Да, он жестокий, он ее заставляет быть с ним вместо того, чтобы по-хорошему за ней ухаживать, но… он просто не умеет иначе, наверно. Он видел в жизни слишком много жестокости и, может быть, вообще не видел любви. Вот он и научился заставлять, шантажировать, тиранить, а не любить и проявлять свою любовь. И это такая… трогательная попытка завоевать любимую – ну как умеет. Мне кажется, Кристин тоже была тронута. Она с ним целовалась не потому, что хотела спасти Рауля, а потому, что хотела, чтобы Призрак почувствовал любовь – хоть немножко. Это был такой… порыв. Смесь сочувствия и… может быть, все-таки любви. Надеюсь, что любви. Ведь их многое связывает… он ее учитель, ее Ангел Музыки… По крайней мере, мне показалось, что Кристин были движима именно этими чувствами и мотивами. Но вообще смотрелось очень забавно: Кристин решительно подошла к Призраку, подпрыгнув, ухватила его за плечи, наклонила к себе – сильно так наклонила – и стала целовать))) А я смотрела на них и думала, что, конечно, это очень здорово, что Призрака все-таки поцеловала его любимая, я за него страшно рада, но у него сейчас спина заболит – он стоит в очень неудобной позе, хитро изогнувшись))) Тяжело целоваться с миниатюрными девушками, будучи таким высоким))
А потом Призрак отпустил Кристин с Раулем… это было очень красиво. Он подошел к Раулю, висящему на удавке, с каким-то оружием – мне было не видно, каким. Призрак явно хотел убить этим оружием Рауля, но с огромным трудом удержался – Кристин любит этого мальчишку, нельзя делать ей больно. И Призрак пережег веревку сполохом из своего оружия. Отошел от Рауля, боясь не сдержаться и все-таки причинить ему вред, сел в кресло, отвернулся от Рауля и Кристин и с трудом выдавил: «Бегите. Оставьте меня» Кристин и Рауль медлили, не веря в свое счастье, и Призрак сорвался на крик: «Прочь отсюда! Вон! Оставьте меня!!!» В его крике было столько муки!.. Ему было безумно больно отпускать Кристин с другим, сознавать, что она будет счастлива с Раулем, а он, Призрак, не будет счастлив уже никогда. Раньше у него была надежда, что Кристин полюбит его за голос, за талант, за то, как сильно и преданно он ее любит, но теперь… он сам отпустил ее, отдал в руки другому, и… может быть, она предпочтет забыть его как страшный сон. Даже скорее всего. Но, видимо, в тот момент, когда Кристин целовала его, Призрак понял, что он не заслуживает этого поцелуя, который он фактически вытребовал, что нельзя заставить любить. Он может силой заставить Кристин остаться в подземелье, но рядом с ним будет только ее тело, а душа будет наверху, среди людей, с Раулем. И, если Призрак заставит Кристин остаться с ним, притворяться, что она любит его, из страха, что он ее убьет или покалечит, Кристин будет глубоко несчастна, этим Призрак сломает ей жизнь. И Призрак понял, что он не может допустить, чтобы была сломана жизнь той, кого он так любит. Лучше пусть она будет счастлива с другим, чем несчастна с ним. И Призрак, как ни было ему больно и тяжело сделать это, отпустил Кристин с Раулем. Точнее даже, прогнал. И, когда они уплывали на лодке и пели свою тему про «Все, о чем молю», а Призрак, скорчившись, сидел в своем кресле, как будто их пение причиняло ему сильную физическую боль, у меня заболело сердце от переживаний за него. А когда у Призрака заиграла шкатулка с обезьянкой, и он, стоя перед ней на коленях, грустно-грустно напел про маскарад… это была как эпитафия былому веселью и надежде на счастье… я не удержалась и заплакала. И все мои соседки тоже. А потом к Призраку пришла Кристин. И Призрак признался ей в любви. Очень просто, без надежды на ответное признание. Просто чтобы ты знала, Кристин: я тебя люблю. И потому отпустил. Иди и будь счастлива. Я так надеялась, что Кристин передумала и решила остаться с Призраком… но она, кажется, просто вернула ему кольцо. И ушла. А Призрак спел, что его музыка была только для Кристин, и больше музыки не будет. После этого он снова сел в кресло, накрылся, кажется, своим плащом и… исчез. Когда вскоре пришла Мег и кто-то еще, они сняли эту черную ткань с кресла, и оно было пусто, там только лежала белая полумаска Призрака. Это было очень красиво – тихое исчезновение в никуда. Не смерть, не отчаяние, а просто исчезновение. Неизвестность. Призрак так и остался до конца тайной. Настоящим Призраком Оперы.
Но его несчастье произвело на меня такое сильное впечатление, что у меня весь вечер болело сердце за него, в самом прямом смысле. Вообще Иван пагубно влияет на мое здоровье – то я раз за разом падаю в обморок во время «Неутолимой жажды» или мне просто становится плохо во время этой сцены, то у меня сердце болит от сопереживания его Призраку… и это Иван еще как следует не разыгрался. Что же будет, когда он разыграется?.. Мне уже страшно ходить на его спектакли – еще помру от восторга)) Но я, конечно же, рискну продолжить ходить) Разве я смогу удержаться?..
Кристин – Тамара Котова. Честно говоря, я ожидала от Тамары большего. Она мне нравилась на фотографиях, именно тем, что внешне хорошо подходит на роль – мне казалось, что она не просто очередная милая девочка, не представляющая из себя ничего особенного, а интересная и обаятельная девушка. Такая, что понятно, почему за нее так отчаянно борются двое прекрасных мужчин. Но… как-то вот… в Тамаре я ничего особенного не увидела. Может быть, именно не увидела – ведь эмоции и обаяние в основном отражаются на лице, а ее лица я толком и не видела. Так что я не исключаю, что впечатление, которое я составила по фотографиям, все-таки верно. Надо увидеть Тамару вблизи. А пока я могла судить только по ее голосу. Пела она красиво, но в ее голосе было маловато чувства и искренности. Может, мне так показалось из-за не очень привычной мне академической манеры, не знаю.
В общем, скорей бы Мерцедес вводилась. Она точно интересная и обаятельная. Может быть, она не так красиво поет (хотя мне говорили, что в академической манере она поет прекрасно), но, даже если это так, для меня ведь вокал не главное. Главное актерская игра. А сыграет Мерцедес прекрасно, я уверена. Но введется она только в ноябре… ((
Рауль – Евгений Зайцев. Скажем так, Евгений понравился мне меньше, чем в «Русалочке» или «Чаплине». Может быть, дело в том, что там мои симпатии были на стороне его героев, а здесь его герой был соперником Призрака, которому я сочувствовала, из-за Рауля Призрак был глубоко несчастен… так что Рауль мне не был симпатичен, просто сам герой)) Но дело не только в этом. Может, еще в том, что я не видела лица Евгения. Лицо у него очень выразительное… ну и симпатичный он, не без того)) Если бы я видела, как Евгений хорошо играет и какой он милый, может, я бы больше сочувствовала его герою) А так… я злилась на Рауля, что он влез между Призраком и Кристин и увел ее. А еще Евгений иногда как-то странно разговаривал и местами странно пел. Возможно, дело в том, что у него не очень получаются низкие ноты, они звучат как-то… как у старика. Я иногда путала голос Евгения с голосом Юрия Мазихина) Нет, я не говорю, что Юрий – глубокий старец, но голос у него такой… характЕрный и харАктерный. Такой голос прекрасно подходит комическому персонажу вроде мсье Фермина, Юрий вообще очень здорово играет разные комические роли, но из уст романтичного юноши вроде Рауля такой голос звучит странно. Так что… в принципе, Евгений играл хорошо, и пел в основном хорошо, он все-таки талантливый артист, но он мне не очень понравился, в основном из-за того, что мне не нравится сам Рауль. Но, возможно, если я увижу Евгения вблизи, я изменю свое мнение и признаю, что Рауль имеет право бороться за Кристин. Побеждать в этой борьбе он все равно не имеет права, если Призрака играет Иван (насчет других Призраков не знаю пока), но побороться – почему нет?.. ))
Мсье Фермин – Юрий Мазихин. Юрий был прекрасен. Очень яркий образ. Чуть ли не самый яркий, кроме Призрака, конечно – Призрак вне конкуренции) Ну а мсье Фермин был на втором месте. Он был очень интересный и забавный. Собственно, я давно знала, что Юрий – талантливый актер, и он в очередной раз это доказал. Его харизма, талант, его характЕрный и харАктерный голос, о котором я говорила – все при нем) Хочу увидеть его вблизи, у него, наверно, и мимика прекрасна, как всегда.
Мсье Андре – Алексей Бобров. Мсье Андре понравился мне не так сильно, как мсье Фермин, но, в общем, не сильно от него отстал. Алексей тоже сыграл прекрасно, и он тоже замечательный артист. Только я не смогла издали узнать знакомого мне Алексея в этом господине с пышной шевелюрой)) И даже по голосу я его как-то не очень узнавала, мне периодически казалось, что мсье Андре говорит голосом Сергея Сорокина) Но это была иллюзия – в роли мсье Андре в составе на тот вечер, вывешенном в театре, стоял именно Алексей, да и… я просто видела, что это не Сергей. Сергей небольшого роста, а мсье Андре был выше мсье Фермина) Кроме того, голосом Сергея однозначно разговаривал мсье Рейе, причем в присутствии мсье Андре, так что Сергей никак не смог бы сыграть одновременно две роли) В общем, Алексея я тоже хочу увидеть вблизи – убедиться, что это все-таки он, и узнать, как он теперь выглядит – мне интересно)
А еще меня весь спектакль мучил вопрос: зачем директорам Оперы в мюзикле изменили имена? Причем всем. В книге было два прежних директора Оперы, Дебьен и Полиньи, и два новых, Фирмен Ришар и Арман Моншармен. В мюзикле Фирмен Ришар стал зваться Ришар Фермин (то есть, ему поменяли местами имя и фамилию и немного изменили фамилию – правда, это можно отнести на счет французского произношения), Арман Моншармен стал зваться Жиль Андре (совсем ничего общего), а Дебьен и Полиньи слились в одного мсье Лефевра. Я еще могу понять, почему прежние директора слились в одного – зачем выводить на сцену двух героев, если их функции легко выполнит один – но вот зачем всем директорам менять имена – не понимаю. У меня от этого в голове все смешалось, образовалась настоящая каша, так что директоров я звала мсье Мазихин, мсье Бобров и Прежний Директор)
Карлотта – Ирина Самойлова. Ирина прекрасно пела. Что, в общем, не удивительно. Насчет актерской игры… в фильме Карлотта была более яркой, чем она получилась у Ирины. Хотя, возможно, дело в том, что я не видела лица Ирины и не смогла в полной мере оценить актерскую игру. У нее был итальянский акцент, это здорово. Но все-таки у меня осталось ощущение, что по игре Ирина не дотянула. Мне очень нравится Карлотта в фильме – вредная, капризная, но по-своему обаятельная. А у Ирины Карлотта была просто вредная и неприятная, без обаяния. Не знаю, может, вблизи у нее все-таки есть обаяние. Хорошо бы ее увидеть поближе.
Убальдо Пианджи – Оганес Георгиян. Оганес меня как-то не впечатлил. Вроде, он хорошо пел, хотя не могу сказать, что мне безумно понравилось… если честно, я не особо-то и помню, как он пел) А насчет актерской игры – лица я не видела, но образ показался мне довольно бледным. Не знаю, может, Пианджи и должен быть таким бледным и неинтересным… но, в общем, я не впечатлена.
Мадам Жири – Елена Чарквиани. Елена была хороша. Ну, она вообще талантливая актриса, я давно это знаю. И образ мадам Жири ей удался. Женщина, которая держит в ежовых рукавицах все Оперу) Мне очень понравился момент, когда прежний директор Оперы пытался привлечь внимание присутствующих, восклицая: «Дамы и господа!» Но дамы и господа что-то обсуждали, не обращая на него внимания. Тогда директор воскликнул: «Мадам Жири!» Мадам Жири стукнула по полу своей палкой, и все тут же замолчали) Очень показательный момент. В общем, Елена прекрасно сыграла эту роль.
А еще Елена, кажется, пела в том числе в академической манере. И очень хорошо пела. Она меня этим несколько удивила, я как-то не ожидала. Может, просто потому, что раньше не слышала от нее академический вокал.
Мег Жири – Валерия Мигалина. У Валерии все было очень печально с вокалом. Особенно на фоне окружавших ее оперных певцов. Я, конечно, совсем не специалист, но у меня было ощущение, что вокалу она не училась или почти не училась. Когда Мег в начале расспрашивала Кристин, как ей удалось так красиво запеть, контраст между их голосами был ну очень сильным. Оперный вокал Тамары и голос Валерии, который звучал как у непрофессиональной певицы. И среди прекрасных голосов остальных голос Мег просто резал слух. Надеюсь, вторая Мег поет лучше. Ну или эта научится.
А что касается актерской игры… я не видела лица Валерии и мало что могу об этом сказать. Но в целом она мне не очень понравилась, преимущественно из-за вокала.
Мсье Лефевр – Алексей Россошанский. Рассматривая список действующих лиц, я не очень поняла, кто такой мсье Лефевр, но методом исключения пришла к мысли, что это прежний директор Оперы. Все-таки непонятно, зачем было менять директорам имена – ну путаница же. Но в целом мсье Лефевр мне понравился. Не такой яркий образ, как у его преемников, но его там просто было мало, негде особо раскрыться.
Мсье Рейе – Сергей Сорокин. Сергея я узнала по голосу)) И поняла, что мсье Рейе – это дирижер. Сергей значился в еще каких-то ролях, но я его что-то не опознала. А мсье Рейе был прекрасен)) Маленькая роль, но очень яркая. Сергей, как всегда, играет очень здорово, даже маленькие роли. Но все-таки жаль, что такого прекрасного актера так мало. Впрочем, Сергей – дублер на роль мсье Андре, так что есть надежда увидеть его в роли побольше. Я уверена, он будет прекрасным мсье Андре. Не зря же мне все казалось, что мсье Андре говорит его голосом) В общем, надеюсь, когда-нибудь я попаду на Сергея в этой роли.
Жозеф Буке – Петр Маркин. Единственным мюзиклом, в котором я до этого видела Петра, был «Норд-Ост». И там он мне очень понравился, и актерски, и вокально. А здесь Петр подтвердил мое мнение, что он хороший актер и очень красиво поет. Жаль только, роли у него такие маленькие – Буке и дон Аттилио из оперы про графиню и немого пажа. Но дон Аттилио был шикарен – такой забавный старик!)) Петр прекрасно его сыграл) Буке был не таким ярким, но тоже очень интересным. В общем, Петр мне понравился. Было бы здорово увидеть его в роли побольше. Он еще дублер на роль мсье Фермина… ну вот хотя бы в этой роли хорошо бы его увидеть. Например, с Сергеем Сорокиным в роли мсье Андре) Правда, в Петре я не так уверена, как в Сергее, что он будет хорошим мсье Фермином… но в принципе Петр – талантливый актер, думаю, у него получится. Будем надеяться, когда-нибудь у меня будет возможность оценить его в этой роли.
А еще Петр удивляет меня своим ростом. Когда они все вышли на поклоны, мне показалось, что Петр ростом примерно с Ивана. Вот даже интересно, так ли это)
Кроме тех, кого я перечислила, в списке действующих лиц и артистов были и другие, но я их либо не опознала, либо это такие маленькие роли, что мне нечего сказать о них и их исполнителях. Больше всего из этих артистов с маленькими ролями мне хотелось увидеть Мерцедес Чампаи и Юлию Чуракову, которых я очень люблю, и Андрея Школдыченко. Андрей заявлен дублером на Призрака, и мне было интересно на него посмотреть, но увы, я его так и не опознала. А Мерцедес и Юлия заявлены дублерами на Кристин и мадам Жири соответственно. Я уверена, они прекрасно сыграют эти роли. Хочу их увидеть. Ну а пока Юлия была Костюмером и Наперсницей – я думаю, это рыжая дама, которая помогала Кристин одеваться и все такое – а Мерцедес была Невестой в зеркале и Принцессой. Принцесса – это, наверно, из сцены маскарада, но я там ее не разглядела – там такие пестрые наряды, и все движутся, что отдельных людей в толпе было сложно разглядеть издалека, только главных героев, которые выходили на первый план. А Невеста в зеркале – это, наверно, в моменте, когда Кристин впервые попадает в подземелье Призрака. Вообще мне не очень понятно, зачем Призраку эта Невеста и почему она у него в зеркале. Что ли он ею любовался и мечтал, как Кристин выйдет за него замуж?..
А еще Мерцедес могла быть дублершей Кристин в некоторых сценах, только об этом не написали, чтобы не палиться, что у них в некоторых сценах дублеры) Правда, они все равно спалились, причем конкретно так) Когда Призрак появился в зеркале в гримерке Кристин, в нем были все его 193 см,. и Кристин, кажется, не доставала ему до плеча. Когда Призрак вел Кристин в подземелье, он внезапно стал заметно ниже ростом, и Кристин уже была ему до носа, в лучшем случае – до подбородка. Ну а когда Призрак выплыл на лодке, он снова вырос)) Нет, я понимаю, что таких высоких мужчин как Иван не так уж много, и я даже сделала вид, что поверила, что Кристин вел в подземелье тот же самый Призрак – ну уменьшился немножко, бывает – но уж очень бросалось в глаза)) Даже с моего 32 ряда) Может, им стоило назначить Петра Маркина дублером Ивана?) Думаю, Петр бы лучше смотрелся) Все равно у него роли не очень большие, наверно, он смог бы совмещать.