Алые паруса, РАМТ. 29.06.2014, 27.09.2014. На этом свете нет чудес – я знаю это точно!
10-10-2014 03:45
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Разочарованное
В апреле этого года я впервые увидела мюзикл «Алые паруса» в Петербурге, с Кириллом Гордеевым и Марией Иващенко, Мохаммедом Абдель-Фаттахом и Ольгой Ажажей в главных ролях. Это было 12 апреля (один спектакль, Мохаммед и Ольга) и 27 апреля (два спектакля, Кирилл и Мария). Надеюсь, когда-нибудь я расскажу об этом подробно. Но смысл в том, что я влюбилась в этот спектакль. Он оказался настолько обо мне, о том, что меня тревожит и мучает, что… это просто словами не передать. А еще там безумно красивая музыка, тексты и атмосфера. И прекрасные актеры. Особенно меня впечатлил Кирилл Гордеев. Он был потрясающим Греем. Знакомые мюзикломанки, которые смотрели мюзикл вместе со мной и видели, как я восторженно прыгаю в кресле при появлении Кирилла и тяну к нему руки, даже пообещали рассказать о моем поведении Ивану))) Что я ему беспардонно изменяю))) Но, даже если они выполнили угрозу, Иван не предъявлял мне претензий и не поменял своего отношения ко мне)) Наверно, к Кириллу он не ревнует) То ли считает, что Кирилл – свой человек, то ли уверен, что я слишком сильно его (Ивана, то есть) люблю, чтобы на кого-то променять)
Однако 27 апреля эта постановка «Алых парусов» игралась в последний раз. Ее обещали сыграть еще, но… пока вот не сыграли. Обещали скоро вернуть. Так что жду. Я надеюсь, что она все-таки будет идти, потому что она поистине прекрасна. Но кроме этой есть и другие постановки того же мюзикла, и одна из них идет в РАМТе. И вот я, скучая по тем «Алым парусам», решила 29 июня сходить посмотреть, как этот мюзикл поставили в РАМТе. И именно об этом я хочу здесь рассказать.
29 июня я ходила с друзьями Аней и Лешей. Мы все купили самые дешевые билеты за 400 р., куда-то на балкон, и пытались пересесть поближе. Но в партере все было занято. Тогда Аня и Леша пошли на свои места на балкон, а я устроилась в бельэтаже, там слева нашлось свободное место. Но оттуда было плохо видно. Во-первых, было слишком далеко, я не видела в деталях лиц актеров, и мне это мешало воспринимать спектакль. Я не могу когда не вижу лиц актеров. (( Во-вторых, многие события происходили в левом дальнем углу сцены, а я сидела слева, и мне было не видно, что там происходит. (( Это меня тоже огорчало. Правда, в антракте мне удалось пересесть более-менее в центр бельэтажа, и моему взору открылась почти вся сцена, но лица актеров стало видно еще хуже. В общем, я была очень недовольна тем, как я сижу, и из-за этого не смогла воспринять спектакль как следует. И он мне совсем не понравился. Я сочла, что эта постановка совсем не такая хорошая, как та, которую я видела раньше. Ей чего-то не хватает. Но чего – я тогда еще не до конца поняла. Кроме того, я осознавала, что постановка мне во многом не нравится из-за того, что она не та, которая с Кириллом, все не так выглядит, нет моих любимых актеров, их роли играют какие-то левые люди, которых я совсем не знаю… В общем, я была необъективна))
Как я и думала, эта история вызвала у Ани и Леши много мыслей, так что мы после спектакля долго шли пешком по Москве и взахлеб обсуждали увиденное. Аня, как я и думала, приняла сторону Меннерса, а Леша неожиданно поддержал меня в моем убеждении, что Ассоль правильно сделала, что уплыла с Греем. Так что мы долго спорили, кто лучше, но так и не убедили друг друга) При этом я все время ссылалась на постановку с Кириллом, упоминая, что там все это гораздо лучше показано, так что в итоге Аня очень метко сформулировала мое мнение: «В той постановке и капитан был белее, и паруса алее». Та, где белее и алее – это которая с Кириллом)) И там действительно все как-то ярче, красивее и куда сильнее трогает.
Причем Аня считала, что Меннерс умел мечтать не хуже Ассоль, у него тоже была мечта – взять Ассоль и увезти ее «к берегам, где никто ни о чем не плачет». Он и сам давно хотел свалить из Каперны, и Ассоль тоже хотел увезти, т.к. понимал, что ей здесь не место. Но построить или купить корабль, набрать команду – это долгое дело, и Меннерс просто не успел. Подвернулся Грей, у которого уже был корабль с командой, и опередил Меннерса. То есть, Ассоль досталась Грею не потому, что он чем-то лучше Меннерса, не потому, что он – ее судьба и все такое, а просто потому, что у него был корабль, а у Меннерса пока не было. Причем он очень нагло обошел Меннерса и увел его девушку. И это Аню возмутило, как мне показалось.
Если говорить о постановке с Кириллом, я с этим совершенно не согласна. Но если говорить о РАМТовской постанове… не знаю. Я тогда ее не очень поняла.
Я решила дать постановке еще шанс, и сходила на нее 27 сентября. Открыла этим спектаклем свой театральный сезон 2014-2015. Со мной еще была моя знакомая и ее 11-летняя дочь, они просили сводить их в театр, и я взяла их на первое, на что пошла сама. Но мне с ними, честно говоря, не очень понравилось, в основном из-за девочки, которая все лезла ко мне со своими детскими разговорами, которые мне совершенно неинтересны, рассказывала про одноклассников, свои игрушки, любимые мультфильмы и т.д. С ее мамой я бы еще, может, поговорила не без удовольствия, но девочка нам все время мешала. Если знакомая снова захочет со мной в театр, наверно, попрошу ее не брать с собой дочь.
Я купила себе билет на этот спектакль в 1 ряд партера на 1 место, то есть, с самого краю. Знакомая с дочерью сидели в 3 ряду партера, тоже с краю, но с другого. У них были места 30 и 31, если не ошибаюсь. Я радовалась, что буду сидеть в 1 ряду партера, близко, и всех увижу, но увы, я жестоко ошибалась: сцена была короче, чем ряды в зрительном зале, так что я оказалась в каком-то углу, из которого не было видно правую половину сцены, и я была вынуждена вспоминать или догадываться по звукам, что там происходит. Мне это крайне не понравилось. Неудобный какой-то театр, где ни сядешь, не видно полсцены. Хорошо хоть я в прошлый раз видела как раз правую сторону, которую не было видно в этот раз)
Когда я посмотрела постановку во второй раз, я поняла, что это все-таки хороший мюзикл. Музыка красивая, и слова тоже, и сама история... очень атмосферная. Даже в таком исполнении. РАМТовская постановка хороша тем, что там нет никакого стимпанка, там антураж рыбацкой деревушки, и мне даже иногда казалось, что со сцены пахнет морем. Это здорово. Но все-таки... все-таки... ну не так все в этой постановке. Не так. Постановка с Кириллом и иже с ним – это волшебство, это сказка, это что-то, что просто забирает мозг и душу и не отдает, заставляет думать очень долго... оно какое-то... правильное. Оно о том, как должно быть. Для меня там однозначно о том, что мечтать – надо. Надо слушать только свое сердце, а не окружающих. Как бы ни было трудно. И, если верить, все сбудется, даже самые невероятные мечты. Там Грей и Ассоль – единственные в этом мире, кто по-настоящему умеет мечтать. Единственные, чьи души могут парить в небесах. Меннерс-младший немножко пытается, у него даже получается чуть-чуть взлететь, но он не может парить в небе так долго и свободно, как Ассоль и Грей. Так что он Ассоль не пара. Единственный, с кем она может быть по-настоящему счастлива – это Грей. И то, что он приплыл, а она дождалась – это невероятное чудо и счастье.
А в РАМТовской постановке совершенно нет этого чуда. Там, кажется, никто не умеет по-настоящему летать, даже Ассоль. И уж точно не Грей. Там Грей как раз такой, каким его, наверно, видят его противники, поклонники мюзикла, которые болеют за Меннерса. Грей проплывал мимо Каперны, случайно встретил хорошенькую девочку, по приколу исполнил ее мечту, просто чтобы ее заполучить, и… мне страшно за девочку, которая уплыла с первым попавшимся мужиком. А зато Меннерс там классный, я бы, наверно, уж лучше ему доверила Ассоль, с ним она хотя бы давно знакома, он ее искренне любит и постарается сделать счастливой. В общем, я была несколько разочарована. От этого ведь смысл кардинально меняется. Получается, что мечтать – это опасно, что мечты могут погубить и заставить уплыть с первым попавшимся и явно не самым лучшим мужиком вместо того, чтобы выйти замуж за надежного мужчину, который будет хорошим мужем, что мечты грозят разочарованием и болью... Я не верю в это. Не хочу верить. Я считаю, что мечтать – надо. И мне не нравится, когда эту историю выворачивают наизнанку. Вот этим мне и не нравится РАМТовская постановка. Она более реалистичная. Она про реальный мир и реальных людей. А постановка с Кириллом – это сказка, в ней много волшебства и символов. Я обожаю сказки, и в данном случае сказка оказалась мне ближе, чем серьезный рассказ о реальных людях. Постановка с Кириллом – это стопроцентно мое, а РАМТовская – не совсем.
Впрочем, свои преимущества у нее есть. Например, мне нравится этот антураж приморской деревушки. Хотя стимпанк мне тоже нравится – это необычно. Еще в РАМТовской постановке лучше прописаны отношения между Ассоль и Лонгреном. И, возможно, линия с хозяйкой «Маяка». Но это все такие… побочные линии, а главная идея перевернута с ног на голову. И это меня очень огорчает. А еще в РАМТовской постановке совсем не так красиво поют. Насколько я понимаю, артисты этой постановки – они актеры, а не вокалисты, и у них актерское пение. Не такое красивое, как у Кирилла и иже с ним. Мне кажется, что у актеров РАМТовской постановки голоса как-то… слабее. Хотя, может, это такая манера пения, не знаю. Но, в общем, меня несколько огорчало, что такие красивые песни поют не такими красивыми голосами, как в моей любимой версии.
Зато, правда, мне понравилось, как в конце алые паруса протягиваются над всем зрительным залом. Это действительно красиво. Особенно красиво было, когда я сидела в бельэтаже. Так что это хорошая идея.
И в целом, наверно, РАМТовская постановка мне все-таки понравилась. Меньше, чем другая постановка, но понравилась. Тем более что на безрыбье и РАМТовская постановка сойдет)
Так что после второго похода на мюзикл я вышла в целом довольная. Я хотела обсудить увиденное со своими спутницами, но девочка полезла ко мне со своими детскими глупостями – спела мне песню из «Холодного сердца», потом стала рассказывать о радужных пони… вот оно мне надо!.. Так что я была даже не очень рада, что зашла вместе с ними немного посидеть в МакДоналдсе. К счастью, мы сидели там недолго. А потом я поехала домой и по дороге записывала свои впечатления от спектакля. Не удалось устно обсудить – так хоть письменно)
Ну а теперь по актерам и героям. Первого актера я видела 29 июня, второго – 27 сентября. Если актер один, значит, был оба раза.
Ассоль – Александра Розовская/Рамиля Искандер. Рамиля прекрасно поет. Особенно на фоне остальных. Сильный, красивый голос. Но при этом выглядит она уж очень взросло. Лет этак на 35-40, вот правда. И, как я ни убеждала себя, что Ассоль 16, так и не смогла убедить. А еще Рамиля выглядит очень по-мальчишески – ежик коротких волос, плоская грудь… да и манеры у нее, в общем, мальчишеские. Мальчишеские манеры могли бы не противоречить образу, если бы в целом Ассоль выглядела девочкой, но такая мальчишеская внешность вместе с мальчишескими манерами… я не поверила, что это та самая сумасшедшая мечтательница, романтичная до глубины души, до мозга костей Ассоль, какой она должна быть в этом мюзикле. Это был мальчишка, который почему-то носит тунику, а не рубашку. Ему хотелось дать в пару какую-нибудь девушку из ансамбля, а не Грея)) Так что в целом Рамиля мне, скорее, не понравилась, чем понравилась. Играла она хорошо, но уж очень внешность работала против нее, и образ у меня не сложился.
А вот Александра понравилась мне больше. Она не так красиво пела, у нее голос слабее, но в целом ее вокал меня устроил. Хотя Мария Иващенко и Ольга Ажажа поют лучше. Зато Александра выглядела достаточно юной, у нее были более-менее длинные волосы, и она все-таки выглядела девочкой, а не мальчиком) У нее тоже были мальчишеские манеры, видимо, это такая концепция образа в этом спектакле, но мне это даже понравилось. Ассоль воспитывал отец, ей неоткуда было набраться женственности. Так что Александра мне в целом понравилась. Хотя Ольга и Мария нравятся мне больше. Они куда более трогательные, просто до глубины души. Но, наверно, в той постановке, в которой они играют, немного другое прочтение образа Ассоль – она более нежная, романтичная, волшебная и неземная. И мне такая Ассоль ближе. Хотя Ассоль-мальчишка мне тоже понравилась, по крайней мере, в исполнении Александры.
Грей – Александр Рагулин. Александр играл лучше, чем я от него ожидала. До того, как я увидела его в этом мюзикле, он запомнился мне тем, что сонно ходил по сцене с практически индифферентным лицом, даже когда его герой испытывал сильные эмоции. Однако Грей у него был не сонный и вполне адекватно реагировал на окружающую действительность. Только вот… то ли это Александр так играет, то ли концепция у образа в этой постановке такая, то ли все вместе… но это совсем не тот Грей, которого стоит так отчаянно ждать, жертвуя всем на свете, и который предназначен Ассоль судьбой. Он очень земной. Я не верю, что он умеет мечтать. В нем совсем ничего воздушного, романтического.
В другой постановке Грей – это принц из мечты Ассоль. Нечто такое нереальное, эфемерное… символ. Символ мужчины, предназначенного Ассоль судьбой, того единственного, с кем она будет по-настоящему счастлива. И вместе с тем он живой и настоящий человек, который тоже мечтает, о своей принцессе, единственной, волшебной и неземной. И, когда принц из мечты становится реальным, реально приплывает за Ассоль, когда Грей вдруг после долгих поисков находит ту самую единственную и неземную, это воспринимается как самое настоящее чудо и вместе с тем – как единственно правильное развитие событий. У меня не возникает никаких сомнений, что Ассоль должна пойти за Греем, и что Грей должен увезти ее, несмотря на то, что она выходит замуж. Она принадлежала ему задолго до их встречи, и никому другому она принадлежать не может. Так что это счастье и чудо, что он успел до того, как она совершила непоправимую ошибку.
Ну а Грей в исполнении Александра… он совершенно не принц, не символ и не судьба. Он обычный мужчина, неплохой, но и совсем не идеальный. Вот совсем. И… я не почувствовала, что у него есть мечта, что он действительно ищет свою единственную. Он просто ходит по сцене какой-то слегка отмороженный, как будто смутно чувствует, что что-то в его жизни идет не так, или, может, не выспался, или просто не очень хорошо себя чувствует… потом встречает Ассоль, смотрит на нее взглядом «А ничо так девочка» (а вовсе не «Вот она, моя судьба!»), пытает окружающих, «что за девка с польским князем» (я не зря цитирую другой мюзикл, где герой Александра пытается подцепить девушку – у него действительно похожие эмоции в обоих случаях), узнает, что девочка занята, но вместо того, чтобы безразлично пожать плечами и пойти себе дальше, почему-то поет свою арию про «Вот и все». Зачем здесь эта ария – я не понимаю. В той постановке у Грея действительно трагедия: единственная и неземная выходит замуж за другого, он опоздал. А здесь… такое чувство, что Грею дали сольную ария просто потому, что он же типа главный герой, ему полагается сольная ария – ну вот и пусть споет что-нибудь такое пронзительное, зрительницы любят, когда главные герои красиво страдают. Ну а потом Эгль ему приносит на блюдечке безотказный рецепт, «как подцепить красотку ту», и Грею остается только придумать, чем паруса покрасить. Причем способ он выбрал не самый лучший, на мой взгляд. Я представляю, какой запах потом стоял на корабле от этих парусов, вымоченных в вине) Лучше бы шторы в борделе ободрал, они хоть, может, не воняют вином)
В общем, какой-то здесь Грей совсем не такой. И он мне не понравился. Просто сама трактовка образа. Да и Александр… он неплохой актер, но, на мой взгляд, не блестящий. А если блестящий, то тщательно и умело это скрывает.
Эгль – Алексей Блохин. То, каким сделали Эгля в этой постановке, возмущает меня больше всего. В постановке с Кириллом Эгль – настоящий добрый волшебник, какое-то немного неземное существо, которому все-таки удалось сотворить чудо. А здесь… поначалу Эгль был еще ничего, хотя доброты и волшебности в нем сильно не хватало, особенно при встрече с Ассоль, а потом превратился в спившегося, опустившегося, ослепшего бродягу. И это было так противно… добрый сказочник и волшебник стал простым алкашом. Кошмар.
Зато, правда, был один интересный момент, которого нет в другой постановке. Когда во втором акте Меннерс наехал на Эгля, что он вбил в голову Ассоль весь этот бред про алые паруса, и все несчастья здесь из-за Эгля, Эгль задумчиво сказал что-то в том духе, что Меннерс по-своему прав: если ты посеял зерно, нужно отвечать за последствия и доводить дело до конца. Или не сеять зерно. Но, поскольку Эгль уже посеял зерно, у него вариантов не было, и он пошел доводить дело до конца. Потолковал с Греем за бутылочкой, видимо, объяснил ему, что надо приплыть за девочкой под алыми парусами, и Грей послушался. С одной стороны, это интересно – что Эгль сам довел дело до конца и подсказал Грею, как ему завоевать Ассоль. С другой стороны, Эгль фактически отдал Ассоль первому попавшемуся мужику, у которого есть корабль и достаточно безумия, чтобы покрасить паруса в алый цвет и таким образом добиться понравившейся девушки. И это как-то… нехорошо – отдавать Ассоль первому попавшемуся мужику.
В общем, не нравится мне Эгль в этой постановке. Больше всех не нравится. Просто сам образ. Но Алексей играл очень хорошо и убедительно, раз сумел так меня возмутить, образ был достаточно яркий, хоть и неприятный мне.
Лонгрен – Владислав Погиба. Владислав мне понравился. Такой грубый, простой матрос, но при этом честный, добрый и очень любящий жену и дочь. Хорошо сыграл. И пел в целом неплохо. Но все-таки в другой постановке Лонгрены харизматичнее. Даже Вячеслав Николаев мне в этой роли больше понравился, пожалуй. Хотя не сильно. Ну а уж Андрей Белявский… его Лонгрен – это что-то невероятное. Владислав мне понравился далеко не так сильно. Хотя он тоже хороший.
Мэри – Анна Антосик/Диана Морозова. Анна мне в целом понравилась, но она запомнилась мне как такая… довольно крупная женщина, а Мэри в моем представлении должна быть более хрупкой и беззащитной. Так что Диана мне понравилась больше. Она очень красивая и интересная женщина. Я ею прямо залюбовалась. И у нее красота такая… благородная. Мэри действительно выглядела несколько чужеродно среди этих грубых матросов. Так что у Дианы получилась прекрасная Мэри, как раз такая, как надо. И поет она довольно красиво. Только голос у нее немного слишком низкий, голос Мэри представляется мне более звонким и высоким. Но в целом Диана мне очень понравилась. А еще она на поклоны вышла в белом платье до колена и накинутом на плечи красном платке))) Я все ждала, что рядом с ней появится какой-нибудь импозантный мужчина, одетый в старинные черные и красные одежды, непременно в плаще, с бледным лицом и длинными клыками, и попытается ее укусить) Ну или споет с ней что-нибудь красивое сначала, а потом полезет кусаться)) А он так и не появился) Но ассоциация была однозначная, конечно))))
Меннерс-отец – Вячеслав Николаев. Вячеслав мне понравился чуть ли не больше всех) Вообще семья Меннерсов была клевая, особенно во второй раз) В другой постановке Вячеслав не очень смотрелся в роли Лонгрена, там его сильно затмевали окружающие, а тут затмевать было особо некому, а он все-таки довольно хороший актер, более-менее обаятельный. И образ этот мне в целом нравится после того, как я увидела в этом образе прекрасного Александра Суханова) Так что… Вячеслав мне тоже за компанию понравился) Да и играл он неплохо. И пел тоже. И внешность у него очень подходящая на роль трактирщика. Хотя, конечно, Александр в этой роли неподражаем и незатмеваем)
Жена Меннерса – Елена Галибина/Наталья Чернявская. Елена напоминала мне Луэллу из «Полы Негри», в основном прической и фигурой, но и манерами тоже, отчасти. Но в целом она была хорошей женой и матерью Меннерсов. Хотя жесткости и стервозности Елены Моисеевой ей не хватало. Но в целом она мне понравилась. А Наталья понравилась мне еще больше. Она красивая и интересная женщина. Такая… по ней видно, что она в первую очередь жена и мать. Она была не такой суровой и жесткой, и ее нападки на Ассоль и Лонгрена были просто попыткой защитить самое дорогое, что у нее есть – семью. И я сочувствовала этой героине в исполнении Натальи, наверно, больше, чем двум другим виденным мной женам Меннерса.
Меннерс-сын – Денис Баландин. Денис понравился мне еще в первый раз – у него такая романтичная копна волос почти до плеч – а во второй раз я его еще хорошо рассмотрела, и он понравился мне еще больше. Симпатичный парень, чем-то похожий на Андрея Бирина, к которому я отношусь с симпатией, так что сходство с ним – это обычно плюс) В данном случае точно. Так что Денис мне очень понравился, и играл он хорошо, и пел неплохо. В общем, учитывая, какой в этом мюзикле Грей, в первом спектакле я прямо не знала, за кого болеть – привыкла же за Грея – а во втором уверенно болела за Меннерса, хоть и знала, что Ассоль ему в итоге не достанется. Было так странно понимать тех, кто всегда болеет за Меннерса… но в этой постановке Меннерс действительно нравится мне больше Грея.
Но все-таки мой любимый Меннерс – это Станислав Беляев. У него самый яркий образ из всех, самый вредный и вместе с тем самый трогательный и искренний. У Дениса образ на самом деле бледноват, он во многом выезжает просто на обаянии. Ну и… уж больно Грей в этой постановке не такой, как там. Так что лучше пусть Ассоль будет с симпатичным парнем, который ее любит и будет о ней заботиться, а не с первым попавшимся мужиком, который еще, чего доброго, ссадит ее в первом же порту, когда она ему надоест.
Священник – Илья Исаев. Илья хорошо пел. У него сильный и довольно красивый голос. Насчет игры… неплохо, но какой-то священник был уж очень индифферентный. Не чувствовалось, что он переживает за свою паству, за Ассоль, что в какой-то момент он сам готов усомниться в том, во что верит… В другой постановке священники были более эмоциональные и больше мне понравились.
Хозяйка «Маяка» – Ирина Низина/Мария Рыщенкова. Пожалуй, мне больше понравилась Ирина. Мария такая маленькая, худенькая, небольшого роста… по моим ощущениям ей больше подходят какие-нибудь более нежные роли. А Ирина покрупнее, и образ у нее был ярче. Вообще в этой постановке образ хозяйки «Маяка» немного логичнее и лучше простроен. Хотя различия несущественные.
Ее спутник – Виктор Потапешкин. Спутник был харизматичный)) Пожалуй, ярче и харизматичнее, чем в постановке с Кириллом. Хоть кто-то мне в РАМТовской постановке понравился больше) А еще этот спутник очень напоминал мне Киркорова))
Кстати, на спектакле в июне Ассоль позвала на сцену девушку, сказала ей, что, похоже, девушка уже нашла свою любовь, и Виктор прямо на сцене сделал девушке предложение руки и сердца) Это было так трогательно… интересно, они уже поженились к сентябрю?
Музыкант в таверне – Андрей Сипин. Он неплохой, но образ довольно бледный. Может, просто образ такой маленький, что толком не раскроешься, но… в постановке с Кириллом этот герой получился куда более ярким и интересным. В общем, паруса алее, капитан белее, и даже музыкант музыкантее)))
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote