Бал вампиров, 21-23.07.2014. Неизбежны мои разлуки…
22-08-2014 06:52
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Грустное
Одиннадцатая поездка в Петербург на этот мюзикл. Последняя. 3 спектакля. Итого я видела Бал 45 раз в Петербурге и 3 раза в Берлине. Всего 48 раз. Если удастся попасть в Париж на Бал, на парочку спектаклей, будет 50 раз. Надеюсь, мне удастся попасть в Париж. Мне очень надо. Хотя бы для красивого числа походов на мюзикл)
Сильнее всех помимо Ивана Ожогина меня впечатлили Игорь Кроль, Сергей Сорокин и Андрей Матвеев. Они были прекрасны. И еще меня удивили Ростислав Колпаков, Елена Газаева и Наталия Диевская – тем, что неожиданно хорошо играли.
Граф фон Кролок – Иван Ожогин/Ростислав Колпаков (22.07). Ростислав мне понравился. Меня саму это удивляет, но факт. Видимо, это он ради последнего спектакля с Еленой Газаевой старался. Может ведь, когда хочет!
Правда, начало меня не впечатлило. «Умер Бог» Ростислав не пел, а мяукал с моими нелюбимыми завываниями и актерски тоже не впечатлил. Желания пойти за ним у меня не возникло, скорее, наоборот. «Приглашение на бал» было уже лучше, и завывал Ростислав не так сильно (мяуканье, правда, осталось), и легкий интерес он у меня вызвал. По крайней мере, я бы на месте Сары подумала, прежде чем отказываться за ним пойти) А вот в «Приглашении в замок» Ростислав начал петь нормально, даже, пожалуй, красиво, и пел красиво весь спектакль. И сыграл хорошо. Я все-таки увидела графа. Достаточно интересного, язвительного, любящего пошутить… Ростислав вообще по моим ощущениям из всех графов самый большой приколист)) И самый молодой. Все-таки ему по моим ощущениям не больше 35 лет. Может, вообще 30. А другим графам лет 45-55. Но в этот раз молодость графа Ростислава мне не мешала. Это было непривычно, что граф такой молодой, но, пожалуй, интересно. Он был более эмоциональным и, возможно, даже пылким. «Кромешная тьма» получилась красивая и сильная актерски. Ростислав и Елена играли очень эмоционально. Граф пару раз примеривался укусить Сару, но все-таки не укусил, хотя видно было, что его к ней тянет. В смысле, укусить тянет) «Неутолимая жажда» была хорошая. Граф очень страдал и бился об гробы чуть ли не лбом) По крайней мере, в какой-то момент он в отчаянии упал на надгробие и поскреб по нему когтями. Правда, мне такая эмоциональность казалась несколько излишней. Местами Ростислав по моим ощущениям переигрывал. Но местами я была тронута. Из-за молодости графа Ростислава я ему особенно сочувствую, он ведь пожить толком не успел, и на него все это навалилось. Ему приходится быть солидным главой вампирского сообщества, а в нем еще молодость играет) Хотя, конечно, ярче это было видно не в «Жажде», а на балу, когда вампирское сообщество окружало графа Ростислава. Но он держался достаточно солидно. Не так солидно, как два других графа, но и не выглядел Гербертом, стащившим наряд у отца) Это все-таки был граф. А еще на балу мне понравилось, как граф вел себя после укуса. Не знаю, что это было. Может быть, жажда. Он отпил немного крови у Сары, но ему не хватило. Однако нельзя было убивать Сару прямо здесь, и он сдержался, хотя ему хотелось еще.
В общем, Ростислав мне понравился. Не везде, вначале он был как-то не очень, потом местами переигрывал, но в целом впечатление уверенно положительное. Это хороший граф. Не великолепный и потрясающий, но определенно хороший. Он кажется мне немного карикатурным и пародийным, но… почему бы и нет? Это тоже интересно. А еще у Ростислава внешность все-таки подходящая для графа. Если бы он еще при этом играл ярче, лучше и стабильнее и пел красиво все время, цены б ему не было)
Так что теперь мне нравятся все три графа. Все в том же порядке, больше всех Иван, потом Александр, и на третьем месте Ростислав. Но раньше граф Ростислав мне не нравился, а теперь я, пожалуй, готова принять его в число образов, которые мне нравятся) И я очень рада, что под конец граф Ростислав мне понравился. Не люблю, когда у меня в любимом мюзикле есть откровенно нелюбимые образы. Но теперь у меня их в Бале, пожалуй, нет. Так что не зря я пошла на графа Ростислава.
А теперь расскажу об Иване.
21 июля Иван был как всегда прекрасен) Особенно прекрасен он был во время «Жажды». Спел и сыграл очень искренне, правдиво. Впечатлил. Правда, слова немного спутал) Забыл, жертвой чего является граф) Обычно граф говорит, что он жертва ненасытного желанья, а в этот раз Иван произнес что-то невнятное. Кажется, что он жертва ненавистного сознанья. Это тоже было интересно и глубоко. Графа действительно мучает его сознание, говорящее, что он убийца, что он проклят навсегда и все такое. Так что Иван молодец, он даже лажает хорошо – либо весело, либо с интересным смыслом)
А еще мне было приятно и радостно, что Иван играл так, как он играл, когда я впервые его увидела в этой роли. За эти полтора года он менял свой образ, а теперь вернулся к тому, что было при нашей первой встрече. По крайней мере, мне так показалось. Правда, он не полностью вернулся, но элементы прежнего графа были. В основном они выражались в той же мимике, но не только. И это было очень здорово. Круг замыкается… это символично. Иван молодец.
23 июля Иван играл фантастически. Может, дело еще в том, что я сидела на Ц1, видела все очень хорошо и потому так впечатлилась, но… не только. Иван действительно играл потрясающе. Когда он появлялся на сцене, все остальные для меня исчезали. Я вся подавалась вперед, сидела на краешке стула и смотрела на него. А он иногда смотрел на меня. По крайней мере, мне так казалось. Думаю, именно казалось, но ощущение было… сильное. Особенно когда граф во время «Жажды» сбежал вниз, рухнул прямо передо мной и спел о том, что счастлив быть не может тот, кто проклят навсегда, глядя мне прямо в глаза. Кстати, граф опять был жертвой чего-то ненавистного. Кажется, на этот раз все-таки желанья, как обычно, но опять ненавистного, а не ненасытного) Может, Иван просто решил изменить слова в этом моменте?..
Мне очень понравился «Бог ваш мертв». Сильная была сцена. От графа веяло древним отчаянием, которое за столько веков уже почти превратилось в спокойствие, но еще где-то в глубине осталось отчаянием, мрачным, беспросветным и оттого особенно страшным. Таким, что лучше не вглядываться в эту тьму.
«Приглашение на бал» тоже было красивым и сильным. Граф цинично и насмешливо говорил о том, что обращаться к Богу бессмысленно, Сара рождена для другой судьбы. На месте Сары я бы ему поверила.
«Приглашение в замок» понравилось. Граф действительно был искренне рад профессору и Альфреду) Особенно профессору, оказавшемуся автором такого забавного опуса о летучей мыши) В восторженных интонациях графа слышалась насмешка, которую профессор, конечно, не заметил.
«Кромешная тьма» была очень красивая. Люблю эту сцену. Особенно мне нравится, как граф поет второй кусок с «Час настал». То влево посмотрит, то вправо, то вверх… Тебе час настал, и тебе тоже, и даже вам там, наверху, полный часнастал пришел)) И граф в этой сцене такой… мрачный и властный… мне это очень нравится.
«Неутолимая жажда» была красивой. Иван сделал мой любимый жест с угасанием взора пасторской дочки и играл очень искренне.
И сцена бала была сильной. В этой сцене меня настигла мысль, что все заканчивается – и для них, и для меня. И потому эта сцена произвела на меня большое впечатление.
В общем, Иван был прекрасен так, что словами этого не выразить. Так что я и пытаться больше не буду.
Сара – Елена Газаева. Очень жаль, что я не увидела напоследок мою любимую Сару Свешникову, но Елена тоже была хороша. 21 июля она мне очень понравилась. Она играла не так, как обычно. Ее Сара была менее игривой, менее такой… сладенькой девочкой. Менее озорной, менее ребенком. Но из-за этого Сара показалась мне более естественной и искренней. Эта более взрослая девушка понимала, на что шла, но все-таки пошла. Более осознанно, чем обычно. И это было интересно, что образ немного другой. Может быть, Елене было грустно, что Бал заканчивается, и она уже не так веселилась, как обычно. Но это пошло на пользу образу, я считаю. Стало интереснее, и я больше сочувствовала Саре, больше переживала за нее. Впрочем, Елена была достаточно озорной, очаровательной, веселой, живой, в ней была и милая детскость, и ее обычная чувственность. Альфреда она прям сильно соблазняла в ванной в трактире Шагала)) Но не так напористо, как обычно. Помягче. И это тоже смотрелось лучше. Так что Елена молодец. И даже пела она лучше, чем обычно. Довольно красиво. Правда, кажется, немного сфальшивила в «Кромешной тьме». Но мне это не мешало. Так что Елена меня порадовала.
22 июля Елена в последний раз играла с графом Ростиславом. И это придало ее Саре какой-то… отчаянности. Обычно Сара у Елены такая легкомысленная, она и правда, кажется, думает, что сможет вернуться домой после бала, обняться с папой, помолиться Богу и все такое. Или просто не думает о том, что будет после бала. А здесь… Сара знала, на что идет, и шла действительно как в последний путь. Или просто в последний путь. Но шла, потому что удержаться не было сил. Она чувствовала, что должна пойти за графом. Что это ее судьба. Что без него она уже не будет счастлива. А значит, нужно пойти за ним, что бы ее ни ждало. «Кромешная тьма» получилась очень сильной и… чувственной. И отчаянной, ведь Сара понимала, на что идет. Но она надеялась, что граф, сделав ее подобной себе, разделит с ней вечность… а он после укуса грубо бросил ее на пол и вообще был с ней неласков. Сара долго осмысляла, что графу нужна была только ее кровь и ничего больше. Это было серьезным разочарованием. Однако у Сары еще оставался Альфред, так что она вскоре утешилась) С Альфредом Сара тоже очень мило общалась, особенно в ванной) Чуть не соблазнила) И призналась ему в любви… к губке) Сказала: «Я люблю…» и казалось, что сейчас скажет «… тебя», однако в последний момент Сара опомнилась и пояснила: «… ее!» тоном «а ты что подумал?»))) В общем сцена была очень милая, нежная и игривая. Кажется, Альфреду и Саре хотелось все-таки поцеловаться, но увы, по сюжету нельзя))) Хотя они пару раз почти поцеловались)) Но потом к Саре пришел граф, и в «За горизонтом» Елена решительно сказала, мол, Сережа, ты классный, но меня там Ростик ждет, ты же понимаешь) И убежала) В общем, Елена и в этот вечер мне тоже очень понравилась. Играла и пела прекрасно.
А 23 июля Елена вернулась к своей обычной манере игры и вокала. Она играла хорошо, но ничего особенного. И я ее почти не заметила. Как-то не до нее было. Там рядом такие прекрасные мужчины были, что граф, что Альфред – куда уж тут на Сару обращать внимание)) Впрочем, сцена в ванной снова была очень милой, нежной, игривой… и очень здорово получилась) Но в целом под конец Елена меня немножко разочаровала. Может, она сыграла последний спектакль с графом Ростиславом и расслабилась?) Зато, правда, в первые два спектакля Елена меня удивила, я и не знала, что она может так здорово играть. Елена молодец. И по Вере я даже почти не скучала, Елена играла очень здорово. Хотя Сару в исполнении Веры я все равно люблю больше.
Герберт – Кирилл Гордеев/Ростислав Колпаков (21.07). Ростислав говорил, что то, что он играет Герберта, опять было для него сюрпризом. Это чувствовалось. Он играл как-то… без души. Без огонька. Видимо, не подготовился морально. Впрочем, кривлялся он интересно, забавно, и этим более-менее компенсировал то, что не вкладывал душу. Я все равно это почувствовала, но в целом Герберт мне понравился. Он был забавный, и играл Ростислав хорошо. Только вот он именно что играл, а не жил на сцене. Но для Герберта это не так критично по моим ощущениям, так что в целом мне все-таки понравилось. Просто за счет внешних фишек. С Гербертом у меня это более-менее прокатывает.
Кирилл был очень милым, изящным, аристократичным, красивым и забавным) Люблю Кирилла) 23 июля он срывал особенно бурные овации при каждом своем появлении. А еще я по определенным причинам несколько неадекватно реагировала на Герберта и Альфреда, особенно если Гербертом был Кирилл)) Ну и вообще он мне понравился. Но в целом Кирилл играл как обычно, не лучше и не хуже. Он просто всегда молодец, и в этот раз был молодец) Жаль только, ничего интересного Альфреду не сказал – только «Приветик!» и «Набегался?» Зато «Набегался?» было так ласково… )) Я умилилась)) В общем, Кирилл – молодец, талант и настоящий профессионал.
Альфред – Игорь Кроль/Сергей Денисов (22.07). Мой идеал – это он, по-прежнему. А он – это Игорь. Ну не Сергей же, в самом деле)) Правда, Игорь, кажется, постригся, у него волосы короче, чем были в прошлом блоке. Ему не так идет, как раньше. Впрочем, его очарования и таланта это не умаляет) Игорь все равно играл прекрасно и пел прекрасно. Особенно 23 июля. В этот вечер Игорь был просто потрясающий и нравился мне больше всех, не считая Ивана. Я почти влюбилась в его Альфреда и в начале просто не знала, за кого болеть)) А потом Иван меня все-таки убедил, что болеть надо за него))) Кто бы сомневался)) Но на самом деле они ведь оба получили что хотели: Альфред – Сару, граф – ее кровь. Так что никто не остался обделенным, и можно было ни за кого не болеть, а просто наслаждаться игрой и вокалом изумительно талантливых и очень мною любимых артистов. Что я и делала весь спектакль) Надо будет придумать, где я буду смотреть на Игоря, когда Бал закончится. Думаю, мне будет его не хватать. «Аладдин» – это не совсем то, «Зазеркалье»… все-таки, я не фанат опер… Ну, может, у Игоря еще какие-нибудь роли появятся в каких-нибудь мюзиклах, которые мне будут нравиться. Буду надеяться.
А Сергей… он тоже хорошо играл. По сравнению с тем, что я видела у него раньше. И пел хорошо. Видимо, старался сыграть и спеть получше напоследок. И он мне, в общем, понравился. У меня не вызывал неприятия его образ, не сворачивались уши в трубочки от его вокала – в общем, хороший был Альфред. Хотя, конечно, не Игорь) Вот совсем) Однако у Сергея в роли Альфреда был один неоспоримый плюс. Нет, даже два. Первый – что я как следует полюбовалась профессором, который в тот вечер был великолепен, и не отвлекалась на Альфреда. А второй – что деревенским дурачком был Сергей Сорокин. Он мой любимый дурачок) Странно как-то звучит, но факт)) Люблю я его, в любой роли))
Профессор – Андрей Матвеев/Сергей Сорокин (21.07). Сергей был прекрасен. Особенно в склепе. В склепе – просто полный восторг. И в остальных сценах тоже молодец. Только у него все время отваливалась ручка от зонта)) Видимо, он слишком часто хватал этим зонтом Альфреда за плечо, вот ручка и стала отваливаться) Сначала она отвалилась как раз в момент хватания Альфреда за плечо в склепе, когда Альфред решил, что гораздо надежней быть осторожным. Так что Альфреду пришлось подобрать ручку и прикрепить ее обратно к зонту. А второй раз ручка отвалилась в сцене на крыше замка, когда профессор, потрясая зонтом, кричал, что это мерзко. Потряс зонтом – и в его руках осталась только ручка. Получилось символично – профессор бессилен перед графом, даже вот зонт развалился у него в руках, когда он пытался перечить графу. Граф – он такой, с ним шутки плохи. Кстати, мне еще очень понравилось в этой сцене, что, когда профессор услышал, что граф положил глаз на Альфреда… нет, не в том смысле… вроде бы))) Так вот, когда профессор услышал, что граф хочет забрать Альфреда себе – сформулируем это так, не уточняя, что граф собирался делать с Альфредом – профессор тут же задвинул Альфреда себе за спину. Мол, не отдам мальчика, мое. Самому нужен. Это было очень здорово, что профессор защищает Альфреда. Может, он его защищал как раз из корыстных целей, потому что ему нужен ассистент – надо же кого-то шпынять и заставлять таскать тяжести – но все равно он молодец, что попытался защитить Альфреда. Это было очень… правильно.
А еще в сцене в библиотеке профессор наконец-то догадался снюхивать пыль не из воздуха, а прямо с книги))) Правда, не сразу, сначала понюхал из воздуха, потом стал снюхивать прямо с книги) После спектакля я сказала Сергею, что это он хорошо придумал, Сергей засмеялся и сказал, что надо было дорожки сделать и вынюхать, как кокаин))) Было бы интересно, если бы он правда так сделал))) Но, даже если он так сделал, я этого уже не увидела. В этот вечер я видела своего любимого профессора в последний раз… и была в печали по этому поводу. Ведь он был прекрасен.
Впрочем, Андрей тоже был прекрасен. Особенно 22 июля. В этот вечер у него не было мощного конкурента в лице Ивана, который затмевает для меня всех вокруг, и даже Игоря не было, на которого я периодически отвлекаюсь, так что Андрей понравился мне больше всех. Он был просто потрясающий. Я не могу сказать, чем именно, это нужно было видеть и чувствовать. Все-таки, Андрей – удивительно талантливый актер. Он не перестает меня удивлять. Надо будет его в какой-нибудь другой роли увидеть.
23 июля Андрей играл не так потрясающе, хотя тоже прекрасно, лучше и ярче, чем обычно. Но теперь уже был Иван, и он был удивительно прекрасен, а еще был Игорь, который тоже был прекрасен, безумно мне нравился, и в сценах Альфреда и профессора я в основном смотрела на Альфреда. Мне в принципе этот герой нравится больше, чем профессор, а в исполнении Игоря особенно. Ведь мой идеал – это он) Игорь, то есть)) Хотя Андрей тоже близок к идеалу) Но все-таки мой любимый профессор – это Сергей. По крайней мере, из русских профессоров.
А еще у Андрея появилась новая фишка, которая мне очень нравится) Когда он прыгал в склеп и намертво застревал, он растерянно говорил: «Что-то не долетел…» А потом говорил, что намертво застрял))
Шагал – Константин Китанин. Константин играл хорошо, видно было, что человек отрывается напоследок)) Конкретных фишек и отжигов, вроде, не было, или я не помню, и вообще я в основном не на Константина смотрела, как-то так получилось, но в целом он очень хорошо играл. Жалко, что не удалось попрощаться с любимым Шагалом Александром, но Константин тоже играл прекрасно и очень меня радовал. Он замечательный все-таки.
Ребекка – Манана Гогитидзе. 21 июля Манана была хороша как всегда, но в целом ее игра не выделялась. Зато 22 июля она очень хорошо и сильно сыграла. Прям понравилась. И 23 июля хорошо, лучше, чем обычно, но хуже, чем 22 июля. 23 июля Манана тоже ойкнула, когда профессор нечаянно схватил ее за грудь, когда они стояли над телом Шагала) Обычно ойкает только профессор, а теперь вот Манана тоже) Кстати, Сергей теперь тоже хватает Манану за грудь) Раньше это делал только Андрей, а теперь Сергей у него перенял. Видимо, у Мананы очень соблазнительная грудь, так и хочется потрогать, а тут такая возможность))) И можно отмазаться – а это не я, это профессор, шалунишка этакий)) Вообще я все больше убеждаюсь, что Ребекка и профессор – отличная пара)) Надеюсь, после конца действия они тоже так решили) Шагал-то все равно к Ребекке не вернется, а одной ей очень грустно. Надеюсь, профессор скрасил ее одиночество. И бросил это свое дурацкое хобби – пытаться убивать вампиров. Они же такие лапочки, не надо их убивать!.. ))
Магда – Наталия Диевская. Наталия просто молодец, она совершенно нормально играла в склепе! И в остальных сценах тоже. Никого не соблазняла сверх меры, все было прекрасно. Правда, Анна по-прежнему нравится мне больше, но Наталия тоже была хороша. Вот как полезно остаться на роли одной)) Сразу такое развитие) Впрочем, возможно, дело не в этом. Наталии тоже, как и Елене, было грустно, что Бал заканчивается, и в ней эта грусть чувствовалась. Видимо, потому ее Магда и стала спокойнее и как-то… взрослее и мудрее, что ли. Или, может, задумчивее. И так мне нравится больше. Наталия молодец. Я очень рада, что ее Магда хотя бы под конец стала меня полностью устраивать.
Куколь – Александр Чубатый/Сергей Сорокин (23.07). Александр играл хорошо, но ничего кардинально нового я не увидела, просто хороший Куколь.
Сергей… он мне понравился больше Александра. Он вообще мой любимый Куколь. Но тоже ничего особенного и нового не было – просто хороший Куколь в исполнении Сергея, в моей любимой манере) У него грим какой-то очень контрастный был) Сочетание белого и темно-красного. Обычно бывает не так контрастно) А еще я в этот раз молодец, я сразу вспомнила, что Куколя играет Сергей) Ну, просто я сидела очень близко, на Ц1, и увидела, что это Сергей) И он очень здорово играл) Но не лучше, чем обычно. Видимо, у него теперь вся энергия и фантазия на профессора уходит, ему эта роль очень нравится, и он старается. А Куколя играет просто хорошо и качественно, но без особых изысков. Но я лично ничего не имею против, мне тоже профессор нравится больше Куколя, особенно в исполнении Сергея)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote