Настроение сейчас - РомантичноеЯ собиралась посмотреть этот мюзикл с того момента, когда узнала, что в нем будет играть Иван Ожогин. Мне очень хотелось увидеть Ивана в другой роли кроме графа фон Кролока и узнать, насколько он разносторонний актер. Так что мюзикл я очень ждала. Правда, в глубине души сильно сомневалась, что мне понравится, но ради Ивана собиралась посмотреть обязательно. Когда узнала, что Иван будет играть не только грузинского князя Мдивани, как заявлялось вначале, но и главную мужскую роль, Эрнста Любича, я поняла, что придется идти два раза, смотреть его в обеих ролях)
Премьера мюзикла была 18 декабря 2013 года. Но на премьеру я не поехала. Во-первых, не могла, во-вторых, не хотела. На премьере спектакль обычно еще сырой, а мне хотелось, чтобы спектакль обкатали, артисты разыгрались и так далее. Так что два блока, декабрьский и январский, я пропустила. Я бы пропустила и еще больше – отзывы о «Поле» были в основном плохие, говорили, что спектакль пустой, неинтересный, в нем только 3D-эффект заслуживает внимания, да и тот непонятно зачем присобачен и является не более чем красивой оберткой невкусной конфеты. Так что на Полу меня не очень тянуло, в свои приезды в Петербург я любовалась афишами и в частности портретами Ивана Ожогина, развешанными по всему Петербургу, и мне этого хватало. Но в феврале совпали по времени блоки «Полы» и «Бала вампиров». Точнее, они шли внахлест – Бал с 7 по 16 февраля, а Пола с 15 по 23 февраля. Я решила, раз уж я все равно поеду на Бал, посмотреть заодно и Полу, чтобы не ездить лишний раз специально на нее. Тем более что там удачно сложилось: 15 февраля Иван играл Эрнста Любича, а 16 февраля князя Мдивани и отца Полы, то есть можно было за эти два дня посмотреть все его роли. Я приехала на два дня, 15 и 16 февраля, и, как я шутила, ходила за Иваном) Утром смотрела на него в «Бале вампиров», вечером в «Поле Негри». О том, как я ходила на «Бал вампиров», я расскажу позже, а сейчас о «Поле Негри».
Я, как обычно, до последнего не была уверена, что еду в Петербург, это решилось только 13 февраля. Я хотела купить билеты в интернете, но они начинались от 1800… в общем, я подумала и решила, что лучше приеду утром в кассу и куплю прямо там. Так я и сделала, 15 февраля приехала в ДК Ленсовета к открытию кассы, в 11. Сразу узнала его по большой афише «Полы Негри» над входом)) Но кроме Полы там были и другие афиши. В этом ДК Ленсовета что только не идет. И концерты разных групп, и спектакли какие-то, вроде… Если честно, мне там не очень понравилось. Я люблю нормальные театры, где идут только спектакли, а не такие вот концертные залы, где идет все подряд и где в здании чего только не понапихано – турфирма, ювелирный магазин, отделение банка и все в таком духе. Я не помню, что именно там было, может, чего-то из перечисленного и не было, помню, что было много всего, не имеющего отношения к театру.
В общем, я нашла кассу и стала покупать билеты. На 15 февраля самый дешевый билет стоил 1800 р. и был, кажется, в 7 ряду амфитеатра, по центру. А на 16 февраля самый дешевый билет был за 1500 р., второй ряд амфитеатра, с краю. В принципе, неплохие места. Наверно. Не знаю, я там не была))
Я пришла в ДК Ленсовета второй раз, уже на спектакль, где-то в 19.40. «Пола Негри» начинается не в 19.00, как все нормальные спектакли, а в 20.00. С одной стороны, это хорошо, у меня было больше времени погулять между спектаклями, но с другой стороны уж очень поздно заканчивается, где-то в 22.50. Впрочем, мне это не очень критично, я ведь обычно селюсь в центре Петербурга, дотуда в случае чего и пешком можно дойти от ДК Ленсовета. Я вот дошла в тот вечер. Однако об этом позже.
Когда я пришла на спектакль, я боялась, что потеряюсь среди этих турфирм и ювелирных магазинов и не найду вход туда, где идет спектакль. Но я зря волновалась, войдя в здание, я сразу увидела тетенек, проверяющих билеты на входе. Я дала им проверить свой билет и вошла внутрь. Там было довольно закоулисто, так сразу и не разберешься, куда идти. К счастью, в стратегической точке стояла тетенька, продававшая программки, и руководила потоками зрителей: одних отправляла в гардероб, других в зрительный зал. Я сначала направилась в гардероб, потом купила программку, потом пошла в зрительный зал. Не стала даже смотреть на свое законное место в амфитеатре, сразу нагло села в первый ряд партера. Правда, наглости сесть посередине мне не хватило, так что я скромненько села с краю. Но места в середине все оставались свободными, так что я туда все-таки пересела. И меня не выгнали, ура. Так что я сидела в первом ряду партера по центру, на третьем месте слева (если смотреть на сцену) от центрального прохода. Там было здорово. Только лучше по возможности садиться правее центрального прохода, там Мдивани выходит на край сцены во время своей арии) Это так, себе для памяти)
В антракте я вышла погулять и увидела двух девушек, лицо одной из которых показалось мне знакомым. Я долго всматривалась - она, не она? - потом подошла и спросила. Оказалось, она) Собственно, я ожидала встретить на «Поле»
ellisiv, я знала, что она собирается в Питер на этих выходных. Я ее еще и утром на Балу видела, но почему-то не подошла, не помню, почему. А вечером вот подошла) Это был первый раз, когда мы встретились вживую. Точнее, первый раз, когда мы встретились вживую и поговорили. На самом деле я видела Лизу вживую, когда ходила на «Обыкновенное чудо» свой единственный раз, но Лиза была не одна, и я не была уверена, что это действительно она... в общем, я к ней не подошла) А потом узнала, что она все-таки была на этом спектакле, и поняла, что я видела именно ее. Второй раз я видела Лизу вживую в тот день утром на Балу. И только на третий раз решилась к ней подойти)) Мы хорошо поболтали. У Лизы оказался красивый низкий голос. Вообще самое интересное при развиртуализации - слышать голос человека. К внешности обычно более-менее привыкаешь при просмотре фотографий, а вот голос часто бывает неожиданностью. Я помню, как первый и пока последний раз встретилась вживую с одной знакомой, с которой до того общалась только в контакте. Знакомая считала себя роскошной женщиной и умело убеждала в своей роскошности окружающих. Я думала, что голос у нее соответствующий - низкое, чувственное контральто. А оказалось, что она разговаривает довольно высоким голосом, да еще и с южным говором - она из Таганрога, если я правильно помню. И образ роскошной женщины как-то разрушился) А с Лизой была обратная ситуация - я думала, у нее высокий и звонкий голос, а он оказался довольно низким, больше подходящим той роскошной женщине)) Впрочем, Лизе ее голос очень даже идет, хотя впечатления роскошной женщины она на меня не произвела) У нее другой тип обаяния.
А кроме голоса мне понравился цвет лизиной помады) Надо уже, наконец, купить себе красную помаду и тоже красить губы в красный цвет)
И еще забегая вперед скажу, что мы с Лизой виделись на утреннем балу 16 февраля и тоже немного поболтали. А потом они с подругой уехали домой, в Москву.
А теперь про, собственно, спектакль. Который «Пола Негри». Он – прекрасен. Я совершенно этого не ожидала, я была уверена, что мне не понравится, или понравится, но не очень. «Полу» кто-то сравнивал с «Графом Орловым», и я думала, что впечатления у меня будут примерно такие же: идея хорошая, музыка красивая, сценография весьма достойная, актеры талантливые, но все это собрано кое-как, и потому совсем не так впечатляет, как могло бы. И хочется полюбить этот спектакль, а не получается, уж очень много недостатков. Примерно такое впечатление от «Полы» было у тех моих знакомых, с кем у меня обычно совпадают мнения по поводу спектаклей. Но нет, в «Поле» я недостатков не заметила. То есть, если вдумываться и выискивать, они там наверняка найдутся, но я недостатки специально не выискивала, а в глаза они мне не бросились. Разве что, небольшие шероховатости. В тексте, во внешности или поведении некоторых героев… Но эти шероховатости совершенно не мешали мне наслаждаться спектаклем.
А спектакль волшебный.
Там потрясающе красивая музыка. Танго Валентино и танго, которое поют в сцене, где появляется отец Полы… мне кажется, что это одно и то же танго, но я не уверена. Ария маленькой Полы прекрасна. Ария матери Полы, где она волнуется за Полу. Ария Любича про кино. Дуэт Полы и Любича, где он изящно сманивает ее у графа) Ария Полы про счастье людское, которое не знает, где Пола. «Адреналин» – очень интересная ария. «Снимем фильм». Цыганский романс, который Пола поет в конце. Да там каждая вторая ария прекрасна. А остальные просто хорошие.
И 3D – это вещь. Это действительно потрясающе красиво. Сон Полы, сцена со змеями, полет на дельтоплане, опять же, ария маленькой Полы, которую она поет среди звезд… и среди тех же звезд парят Пола и Валентино, танцуя танго… и Пола в парке под дождем с арией про счастье людское… и гроза на море, когда Пола ссорится с Мдивани… Это волшебно. Правда, я как минимум полспектакля сидела, сняв очки для 3D – в них недостаточно отчетливо видно лица артистов, а я уже не раз говорила, что для меня самое важное – это мимика артистов. Так что в драматически наполненных сценах, особенно с участием важных для меня актеров, я ненадолго надевала очки, оценивала 3D-картину и снимала очки чтобы было хорошо видно лица актеров.
Но больше всего меня впечатлил сюжет. Очень красивая, до боли грустная история о двух людях, которые любили друг друга всю жизнь, но не могли быть вместе, просто потому, что оказались слишком разными. По крайней мере, я так это восприняла.
Эта история произвела на меня сильное и тяжелое впечатление. Дело в том, что у меня тоже есть такой вот Любич. И… мне показали историю моей собственной жизни и любви. То, что я так стараюсь забыть, отвлечься, не думать, убеждаю себя, что мне и без моего Любича неплохо живется… а это все вытащили наружу, да еще и показали, чем это заканчивается. Одинокая старость в безвестности, без близких, без работы и денег, рядом никого, кому я была бы дорога, интересна или хотя бы небезразлична… пока я еще молода, эту ситуацию относительно легко переносить, но время идет быстро… Мне стало страшно. Я в ужасе думала: неужели и у меня будет
так? Я ведь уже сейчас не уверена, что соглашусь, если он вдруг одумается и предложит мне стать его женой. Слишком много воды утекло, может быть, что-то во мне уже перегорело… А без него… не знаю, смогу ли я быть счастлива. Пола вот без Любича не смогла. Окончательно махнула рукой на свою жизнь и больше не пыталась что-то в ней исправить.
Правда, конец несколько примирил меня с действительностью. Финальный дуэт Любича и Полы, без музыки, акапелла… это хорошее решение – сделать этот дуэт акапелла. Так он трогает до глубины души. И оставляет надежду. Надежду на то, что все еще будет хорошо, когда-нибудь, так или иначе. И то, что они крепко обнялись в конце, тоже выглядело как-то… так, будто не все еще потеряно. Ну и в финале, уже на поклонах, повторили некоторые сцены из мюзикла, те, когда все еще было хорошо. И тяжесть мюзикла снизилась.
А после поклонов был розыгрыш среди зрителей – выбирали зрителя, который примет участие в съемках документального сериала о закулисье мюзикла. Такие розыгрыши они собирались проводить после каждого спектакля в февральском блоке. Розыгрыш проводили продюсер Цукор и продюсер Голдвин, то есть, Борис Смолкин и Валерий Кухарешин, а выбирали случайным образом: на сцену вынесли емкость с бумажками, на каждой из которых было написано место и ряд, позвали Дусю Малевскую, которая играла маленькую Полу, и она вытянула бумажку. К сожалению, я не выиграла) А может, и к счастью. Я все равно не смогла бы сняться в этом сериале, ведь он в Петербурге, а я в Москве. Я, конечно, периодически приезжаю в Петербург, но… в общем, вряд ли у меня получилось бы сняться в сериале. Впрочем, я хотела выиграть не ради сериала) Той, кто выиграет в этом розыгрыше, обещали поцелуй от исполнителя главной роли, т.е., Любича)) Не то чтобы мне так сильно хотелось поцелуй от Ивана Ожогина, мне, скорее, было интересно, как он отреагирует, если выиграю я) Но увы, мне не довелось это узнать. А еще я вот думаю: интересно, если бы выиграл мужчина, его тоже поцеловал бы Любич?)) Или все-таки в качестве исключения эту миссию доверили бы Поле?) Но и это мне было не суждено узнать. В тот вечер выиграла девушка. Она поднялась на сцену, ей вручили сертификат на участие в съемках сериала и сказали, что делают ей промежуточный подарок – фотографию с Любичем. Про поцелуи речи вообще не было. Подозвали Ивана, подозвали фотографа, и фотограф сфотографировал Ивана с девушкой. Впрочем, Иван все-таки поцеловал девушке руку. Но… как-то это было неинтересно) Так что я не пожалела, что не выиграла. В сериале я все равно вряд ли смогла бы сняться, фотографий с Иваном у меня много разных, а без его поцелуя, тем более в руку, я обойдусь без особого труда)
Когда все закончилось, я пошла в гардероб. Стоя в очереди, посмотрела на часы и удивилась, что еще только 22.50 или что-то вроде того. Мне говорили, что «Пола» по длительности как «Бал вампиров», и я приготовилась к тому, что в 23.00 они только закончат кланяться. А оказалось, что все прошло быстрее. Это хорошо. Мюзикл и так поздно заканчивается.
Я оделась, вышла на улицу и там поболтала немного с компанией немецких поклонниц Ивана, с которыми познакомилась днем на служебке «Бала вампиров». Кроме немецких там были и русские поклонницы. Я не знаю, как их зовут, но знаю в лицо. Все они вскоре ушли, а я осталась одна. У меня очень болели ноги, наверно, потому, что я много ходила днем и устала, так что я села на лавочку на автобусной остановке возле входа в ДК Ленсовета в надежде, что ноги отдохнут и перестанут болеть. У меня было подавленное настроение, полный душевный раздрай. Мне хотелось заплакать, но не получалось. Это было вызвано тем, что я все-таки не избавилась от тяжелых впечатлений от мюзикла и от судьбы Полы, чья жизнь местами так напоминала мою. Я была напугана и придавлена открывшимися мне перспективами. Я не знала, как жить дальше, и пыталась понять, как мне изменить свою жизнь, чтобы она не закончилась так, как у Полы. Я машинально залезла в контакт, увидела, что Аня Некрасова спрашивает, как мне Пола, и вкратце поделилась с ней своими впечатлениями. Мне стало немного легче. Я какое-то время еще посидела, а потом пошла к метро. Но на входе в метро поняла, что мне нужно погулять, избавиться от излишка эмоций с помощью прогулки. И пошла пешком в свой хостел, находившийся возле Музкома. То есть, это две станции метро.
Я шла долго и неспешно, за неимением других собеседников разговаривала сама с собой, обсуждала мюзикл, судьбу Полы, Любича, своего личного Любича и перспективы наших отношений… а еще любовалась ночным Петербургом. В тот вечер я особенно остро воспринимала его красоту. Все-таки, это потрясающий город. У него неповторимая атмосфера. И я его люблю.
Я хорошо погуляла, мне стало легче. Дойдя до хостела, я поняла, что хочу есть. Правда, ноги уже окончательно отваливались, но я все-таки дошла до Carl’s Jr. В январе я была там в первый раз и поразилась тому, что на свете существуют вкусные бургеры. Я привыкла к гамбургерам из МакДоналдса, а в Carl’s Jr. они были по-настоящему вкусные. И еще там можно в течение часа неограниченно брать себе газировки – Кока-Колу, Пепси, Спрайт, Фанту и т.д. В общем, в январе мне там понравилось, и я решила еще раз там побывать. Со второго раза бургер показался мне не таким изумительно вкусным, но тоже понравился. И еще там вкусная штука – мороженое, положенное между двумя печеньями с кусочками шоколада.
В общем, после того, как я поела, мое настроение почти совсем исправилось, я наконец-то захотела спать, пошла в хостел и уснула. Было 2.30. Я даже удивилась, что так рано захотела спать, учитывая силу моих эмоций. Видимо, дело в том, что я перед этим всю неделю не высыпалась.
На следующий день я с некоторым опасением думала о повторном походе на «Полу». Если я вчера так тяжело восприняла мюзикл… стоит ли еще раз подвергать себя новым потрясениям?.. Я ведь даже погулять не смогу после спектакля, мне сразу нужно будет на поезд. Но билет уже куплен, и надо посмотреть Ивана в роли отца Полы и Мдивани – кто знает, когда у меня еще получится приехать на «Полу» – и потом, может, Максима Леонидова я не так тяжело восприму в роли Любича… Буду смотреть на него, думать, что он не Ожогин, не верить, и не погружусь так глубоко в эту историю, не восприму ее так тяжело.
В общем, я все-таки пошла. Войдя в зрительный зал, сразу направилась в первый ряд партера. По центру там было занято, зато с краю справа, на 8 и 9 местах, сидели Алена Цедилина и ее подруга. А рядом было свободно. Я поздоровалась с Аленой и села рядом с ними. Так я там и осталась. Мы мило поболтали до начала спектакля. Особенно я была рада, что Алена наконец-то перешла со мной на «ты». Давно пора, мы знакомы уже лет пять) И ее «вы» меня почти сразу начало слегка коробить.
Алена сказала, что она только что с гастролей, в Минске, кажется, приехала с корабля на бал) Именно на бал, который вампиров, графа Суханова посмотрела, он у нее самый любимый. И 16го утром я ее тоже видела на балу, уже у графа Ожогина, которого она тоже любит. Мне понравилось ее определение: Ожогин – идеальный граф фон Кролок, а Суханов – еще идеальнее) А графа Колпакова Алена, видимо, не считает идеальным, так что его она променяла на «Полу Негри».
Спектакль с краю смотрится не так хорошо. Точнее, 3D с краю смотрится не так хорошо. В паре моментов была нестыковка реальных объектов и 3D. Первый момент – когда Пола на съемках в сцене со змеями машет огненными крыльями. Пола махала руками на фоне одного из крыльев, а промежуток между крыльями, где она должна была бы стоять, был в стороне от нее. И еще дельтоплан не очень стыковался с пейзажем и сел не на крышу поезда, а мимо. Точнее, одно колесо все-таки попало на крышу, а второе нет. Впрочем, я уже знала, как это должно выглядеть, так что мне все эти нестыковки не сильно мешали. Но, если 3D важно, лучше садиться по центру. А сбоку зато герои ходят. Например, в одной сцене старуха-судьба разговаривает с Полой, стоя в зрительном зале у сцены. Так вот, стояла она совсем рядом со мной. Это было интересно)
В антракте я пошла немного прогуляться и купить открытки, сделанные под старину, с портретами Пол и Любичей. Я увидела такие открытки у Алены и тоже захотела) Я люблю старинные вещи и вещи, сделанные под старину. А еще теперь у меня есть бумажные портреты Ивана и Светланы, которые мне так понравились)
Когда я вернулась, я увидела, что над зрительным залом летает небольшой дирижабль. Мы с Аленой и ее подругой долго его рассматривали и фотографировали. Точнее, они фотографировали, а когда я наконец-то решила тоже его сфотографировать, он уже улетел)
Второй акт, в котором у Полы все становится плохо и которого я несколько опасалась, прошел не так тяжело, как в предыдущий вечер. Я была права, Максим Леонидов оказался не Ожогиным (странно, правда?))), и с ним спектакль произвел на меня не такое тяжелое впечатление. Так что после спектакля я была вполне бодра и весела, меня не тянуло размышлять над неправильностью своей жизни. И вообще во второй раз спектакль произвел на меня не такое сильное впечатление и не так понравился. Может, это эффект второго раза, может, мне просто не хватало Ивана в роли Любича, уж очень понравился и тронул именно его образ. У Максима Любич вышел не таким интересным, трогательным и живым. Хотя он тоже хороший. Но все равно и во второй раз спектакль мне понравился.
После поклонов снова был розыгрыш, выиграла пожилая женщина. Я смотрела на нее и думала: интересно, ей-то зачем съемки в этом сериале?.. Молодым людям это интересно, а ей вряд ли. Ну, меня это в любом случае не касается, разберутся. Женщину тоже сфотографировали с Любичем, но Максим ее вообще не поцеловал, даже в руку. И в этом Иван оказался лучшим Любичем) Я снова сказала себе, что выигрыш не стоит того. Правда, мы с Аленой в антракте обсуждали, что здорово было бы выиграть, выйти на сцену и сказать, что Любич мне нахрен не нужен, а можно мне с Мдивани сфотографироваться)) Ради такого, может, и стоило выиграть – чтобы посмотреть на реакцию) Но не получилось – и ладно.
Убедившись, что Максим не поцеловал женщину, я вышла из зрительного зала – у меня через 40 минут был поезд, и нужно было спешить. Я успела к тому моменту, когда очередь в гардероб была еще не очень большой, оделась и пошла к выходу. По дороге встретила Алену и ее подругу и попрощалась с ними. Выход нашла с трудом, чуть не заблудилась. К счастью, мне встретилась служительница, которая направила меня верной дорогой)
Я доехала до метро Маяковская в 23.10. В 23.36 у меня был поезд. Так что я решила немножко погулять – вышла не к вокзалу, а на Невский проспект и дошла по нему до вокзала. Частично выполнила свою традицию – напоследок торжественно прошествовать по Невскому до вокзала, бросая вокруг печальные взгляды и обещая себе обязательно сюда вернуться)
А вернусь я обязательно. В том числе на Полу. Я хочу увидеть это еще раз, услышать прекрасную музыку, прожить эту историю вместе с героями… даже если спектакль снова произведет на меня тяжелое впечатление, все равно хочу. Мне очень понравилось. И я рада этому. Мне будет на что ездить в Петербург, когда закончится «Бал вампиров», и будет где любоваться любимым артистом) Я боялась, что после графа фон Кролока у Ивана не будет достойных ролей, в которых он бы мне нравился, но, кажется, боялась я зря. Конечно, Любич и граф очень разные, но они оба прекрасны, каждый по-своему.
Ну а теперь по актерам и героям. Составы отличались только исполнителями ролей Любича, Мдивани и отца Полы, то есть, проще говоря, тем, какую роль играл Иван, так что… там, где два артиста, первого я видела 15 февраля, второго 16 февраля.
Пола Негри – Светлана Вильгельм-Плащевская. Мне повезло, что я попала на Ивана Любича именно с Полой в исполнении Светланы. Я знаю, что они с Иваном давние друзья, уже 10 лет, со времен Норд-Оста, где они играли вместе, и у их героев тоже была любовь, только односторонняя, у него к ней. Так что я была очень рада, что увидела Ивана именно со Светланой. Именно с ней я и хотела его увидеть больше всего. У Ивана и Светланы был потрясающий контакт, такая сильная сценическая химия! Я верила в чувства их героев. У них получилась удивительно красивая и настоящая история отношений. А у Светланы получилась прекрасная героиня. Все-таки, она очень талантливая актриса. В Норд-Осте это было не так заметно, там Светлана сыграла хорошо, но, в общем, довольно обычно, и ее Катя весь спектакль была более-менее одинаковой по поведению, менялась только внешне – другие прически, стиль одежды и т.п. А Пола в исполнении Светланы наоборот внешне почти не менялась, зато по поведению была удивительно разной. В начале – юная девочка, еще почти не знающая жизни, наивная, влюбленная, задорная и веселая, очень милая, обаятельная и женственная, временами немного не уверенная в себе и боящаяся неизвестности, с трогательной старательностью отвечавшая на вопросы журналистов перед отъездом в Голливуд, как будто по бумажке читая заранее заготовленные ответы – что объединяет их с Любичем, в чем его стиль и т.д. Казалось, эти слова были для нее слишком умными) Похоже, ответы ей заранее подготовил Любич)) Потом – звезда Голливуда с королевскими манерами, дававшая интервью легко и непринужденно и явно экспромтом. Затем дама средних лет, ищущая простого женского счастья и понемногу понимающая, что счастье от нее отворачивается. И, наконец, начинающая стареть женщина, окончательно осознавшая, что жизнь ее кончена – и профессиональная, и личная… и вся остальная. Осталось только существование. Светлана за эти пару часов прожила на сцене целую жизнь, удивительно правдоподобно и убедительно, показала свою героиню в разном возрасте, при этом почти не меняясь внешне – прической и лицом. Ну, это, в общем, естественно, что внешне она мало менялась) Зато у нее менялась походка, манеры, жесты… даже голос. Вначале нежный и девичий, в конце низкий, хрипловатый, очень взрослый. Это удивительно, как точно ей удалось сыграть взросление Полы, как плавно перетекали эти разные Полы одна в другую, и какие они все были живые и настоящие. Светлана – действительно прекрасная актриса, она очень выросла профессионально за 10 лет, прошедшие со времен Норд-Оста. А еще у нее прекрасный голос, я заслушивалась ее пением. Особенно красиво Светлана пела во втором виденном мной спектакле. Только вот я не поняла, зачем там были два куска фильма про Светлану-Полу. Первый фильм – когда она поет арию на корабле, на котором плывет покорять Голливуд, и второй – когда она под дождем поет про счастье людское. Мне показалось, что там еще и пение ее было записано, а не вживую. В принципе, это было бы логично, ведь не так просто спеть, точно попав в то, как Пола на экране шевелит губами, уж лучше пустить запись, чтобы не было рассинхрона. С другой стороны, зачем вообще нужны эти куски фильма? Пусть бы Светлана играла и пела вживую весь мюзикл. Это же все-таки спектакль, а не фильм. Кажется, мы дошутились про фонограммы и голограммы))
В общем, в первом же спектакле Светлана очень впечатлила меня своей игрой и вокалом. А во втором спектакле, с Максимом Леонидовым, Светлана играла не так здорово и трогательно. То ли у нее с ним не такой хороший контакт, то ли это мне герой Максима был не так симпатичен, вот мне и показалось, что Светлана с ним не так трогательно играет… Но она все равно играла очень хорошо, только чуточку менее искренне, чем в прошлый раз. Но все равно Светлана мне очень понравилась. Она не только талантливая актриса с прекрасным голосом, она еще настоящая женщина – обаятельная, женственная, излучающая свет. Мне кажется, это свойственно не только ее Поле, но и самой Светлане тоже. Иначе откуда бы это взялось в Поле?
В общем, Светлана мне очень понравилась. Правда, с Максимом я бы лучше посмотрела другую Полу, просто потому, что Светлану уже видела, а мне интересно, как другие актрисы воплощают этот образ. Но уж как получилось, так получилось. В принципе, я рада, что увидела Светлану два раза, мне очень понравилась ее героиня, и я не уверена, что две другие актрисы сумеют так же здорово сыграть. Ирину Медведеву я вообще нигде не видела, не знаю, что она из себя представляет, и на всякий случай не жду от нее чудес актерской игры и вокала – просто потому, что предпочитаю приятно удивляться, а не разочаровываться в своих ожиданиях) Насчет Теоны Дольниковой я, честно говоря, сомневаюсь. Она вся такая девочка-девочка, и по жизни, и роли у нее такие, по крайней мере, те, в которых я ее видела. Так что… молодая Пола у нее хорошо получится, может быть, даже лучше, чем у Светланы, тут я в нее верю. Теона и выглядит девочкой, в отличие от Светланы. Светлана все-таки выглядит женщиной, а не девочкой. Но вот получится ли у Теоны Пола в зрелом возрасте, в конце мюзикла… не знаю. Светлане в этом плане легче, она и юной девочкой была в свое время, и явно хорошо помнит, как это было, мне показалось, что в ней многое осталось от той девочки, и взрослой женщиной Светлана тоже была, и сейчас в этом возрасте пребывает и может это сыграть. А вот есть ли такая зрелость в Теоне… Не знаю. Смотреть надо. И я надеюсь, что посмотрю когда-нибудь, мне интересно, как играют две другие Полы. Вроде, обеих хвалили, так что есть надежда, что они не хуже Светланы. Кстати, Теона, наверно, забавно будет смотреться с Иваном, она такая маленькая, а он такой высокий)) Но тут уж как сложится и с кем сложится, с теми и посмотрю. Вообще хотелось бы увидеть с Иваном Теону – чисто по приколу, и Светлану – потому, что мне очень понравился их актерский дуэт. А Ирину я бы посмотрела с Гошей Куценко – просто потому, что хочу посмотреть Гошу Куценко) Раз уж я влюбилась в этот мюзикл, надо постараться посмотреть всех исполнителей ролей) Ну или хотя бы всех исполнителей двух главных ролей. Половину я уже видела, одну Полу и двух Любичей, осталось посмотреть другую половину, еще двух Пол и одного Любича)
Эрнст Любич – Иван Ожогин/Максим Леонидов. Я знала, что Иван талантливый актер, я знала это еще до того, как впервые увидела его на сцене, но каждый раз он заново потрясает меня своей игрой. У него удивительно яркие и настоящие образы. Особенно это касается его новых для меня ролей. Но, пожалуй, его Любич потряс и впечатлил меня больше, чем все роли, в которых я видела Ивана до этого. Даже больше, чем граф фон Кролок. Как, ну как Иван угадал практически все черты человека, к которому я отношусь примерно так же, как Пола относилась к Любичу?! Его интонации, его жесты, то, как он со мной разговаривал, как смотрел… саму суть наших с ним отношений… Нет, на самом деле в деталях они не очень похожи, и внешне, и тем, что я называю эмоциональным портретом, и жестами с мимикой, но ситуации были до боли знакомые. Причем это заслуга не режиссера-постановщика, который застраивал сцены, а именно Ивана – с Максимом у меня такого узнавания ситуаций не было. Но Иван… это что-то удивительное. Дело ведь не в самом факте узнавания мной ситуаций, формальном таком, мол, он мне сказал, что любит свою работу больше, чем меня, или там, одним своим появлением убедил меня бросить человека, с которым у меня в тот момент были отношения, или что-то такое. Максим тоже это говорил Поле, тоже появился, и она все бросила, пошла за ним. Но с Максимом это было… ну, просто Поле надо так поступить по сценарию, вот она и бросала своего графа. А с Иваном… я видела, что она не могла поступить иначе. Я видела, что Любич Ивана действительно лучше всех графов и вообще всех мужчин, которые были у Полы, вместе взятых. Они все довольно обычные, а он уникальный, таких больше нет. В нем удивительным образом сочетаются взрослость и мальчишество, наивность и мудрость, сила и слабость… и сумасшедшая, фанатичная увлеченность своим делом, умение отдаваться ему целиком, без остатка. Меня всегда это в людях восхищало. Видимо, Полу тоже. В этом и есть главная проблема… ведь из-за увлеченности делом в жизни Любича не осталось места для любви к женщине. В глубине души он понимал, что любит Полу, что она не только его дружочек и муза, но и любимая женщина, но долго не хотел признаваться в этом даже себе, не то что ей. А может, себе он и признался. Но оба они понимали, что на первом месте у Любича всегда будет кино. Он просто так устроен – не умеет любить живую женщину больше идеи или работы. Даже если очень хочет – не может. Живая женщина, как бы он ее ни любил, всегда будет у него на втором месте. А на втором месте Пола быть не захотела. Она пыталась забыть Любича и найти счастье с другим мужчиной долгие годы. Но все эти мужчины – и милый, добрый, надежный граф, и страстный Валентино, и грузинский князь Мдивани, ценящий семью – все они были какие-то не такие. В них не было чего-то важного, что есть у Любича. И только у него одного. Когда он был рядом, в жизни Полы все становилось правильно. Она понимала, как ей следует жить, что важно, а что нет… Меня впечатлила сцена, где Любич так изящно сманивает Полу у графа) Он просто появляется – и Пола сразу понимает, как глупо было пытаться бежать от него и выходить замуж. Ведь счастье возможно только рядом с ним. Пусть даже он любит кино больше, чем ее – какая разница. Все равно, просто быть рядом с ним – счастье. И… Пола какое-то время сопротивляется, пытается убедить себя, что она счастлива здесь, в графском поместье, но, узнав, что у Любича не появилась другая, что по-прежнему «в душе моей кино, кино – и только» (Иван ТАК это произнес – словами не передать, это надо было видеть), Пола уезжает с ним очертя голову.
И другая сцена, не менее показательная, где Любич приходит в гримерку Полы чтобы сказать ей, что завтра они начинают работать над съемками фильма о Екатерине. Как с нее мигом слетел весь лоск, и она снова стала той девочкой, что смотрела на Любича снизу вверх и делала все, что он скажет, еще когда он снимал ее в своих фильмах в Берлине в начале их знакомства. Эта звезда Голливуда и светская львица мигом поняла, вспомнила, что именно так и только так правильно – он говорит, что делать, и она делает. Не раздумывая, не сомневаясь. Он мужчина, настоящий мужчина, а значит, он мудрый, он лучше знает, как ей жить. И повиноваться ему – счастье. Да, иногда она взбрыкивала, сопротивлялась, не хотела лезть в дельтоплан, но каждый раз потом понимала, что он был прав, а она ошибалась.
Когда Любич исчезал из ее жизни, Пола забывала это ощущение, что счастье возможно только рядом с ним, что только рядом с ним она понимает, как жить правильно. И она снова принималась за поиски женского счастья – пробовала с Валентино, с Мдивани… но все не то, не так, как было с Любичем. Не было ощущения правильности, этого понимания друг друга с полуслова, а то и вовсе без слов… не было чего-то самого важного.
Не знаю, что чувствовал в это время Любич. Все-таки, в такой ситуации я была на месте Полы. Но… может быть, и ему было знакомо это ощущение правильности, когда Пола рядом. Она наполняла его жизнь смыслом. Без нее жизнь тоже была хороша, у него было его кино, которое забирало его почти целиком, но… все-таки была какая-то пустота в душе без Полы. Присутствие Полы придавало его жизни законченность. Никто не понимал его так, как Пола… может быть, не для кого было жить и творить – она ведь так трогательно смотрела на него снизу вверх, искренне восхищалась им, слушалась во всем, не отказывалась еще поработать, не то что эти «смена закончилась два часа назад». Она жила им, жила его жизнью. А ему, жуткому эгоисту, это было безумно приятно. И он в ответ заботился о ней, даже в ущерб себе и своему эгоизму. Преодолев собственнические чувства, Любич отправил Полу в Голливуд, хоть она и боялась и не хотела ехать. Но там ее ждала настоящая слава, известность, карьера, не то что в Европе. Так что Любич ее туда отправил и даже велел найти свою любовь. Конечно, ему было неприятно отдавать Полу какому-то другому мужчине, но он понимал, что не сможет сделать ее счастливой. И в первый раз он тоже отдал ее графу, потому что надеялся, что граф сможет сделать Полу счастливой. А себя убедил, что «мой мир – он со мною все равно», в кино есть все, что ему нужно, «есть фильмы – и ничего уже не страшно, а жизнь прекрасна, покуда есть кино». Правда, слова эти звучали не очень убедительно, видно было, что Любич не до конца себе верит. И там еще на заднем плане во время этой арии показывали отрывки из их с Полой фильмов, в которых видно было, какая Пола замечательная, талантливая, уникальная… «Кто сравнится с такой? Никто». А потом Любич, наверно, соскучился по Поле. Или решил проверить, счастлива ли она с графом. И как-то так получилось, что он сманил ее обратно в кино)) Вот даже не знаю, хотел он этого изначально, или нет. С одной стороны, уж очень расчетливо действовал, с другой… вроде, он все-таки хотел ей счастья… или он быстро понял, что для нее счастье – сниматься в кино, а не жить с графом?
Ну а под конец жизни (или под конец мюзикла, я не очень поняла, насколько эти события совпадают) кино перестало так сильно увлекать Любича. Оно уже не могло заменить ему всю остальную жизнь, любовь живых людей и так далее. Может, время для кино было не очень подходящее, тяжелое, послевоенное, уже не так легко было нырять с головой в кино, не думая ни о чем другом. Может, кино стало другим, звуковым, а звуковое кино не так сильно увлекало Любича. Может, он просто начал стареть и всерьез задумываться о будущем. Как бы то ни было, Любич наконец-то понял, что ему действительно не хватает Полы. Не немножко, как было раньше, а по-настоящему. Сильно. Он вспомнил, как она всегда к нему тянулась, как она его понимала и жила им, вспомнил, какая она замечательная, уникальная, единственная на свете… Любич понял, что ему все-таки не хватает для счастья одной только работы, ему нужна живая женщина рядом, и не просто какая-то, а совершенно конкретная – его Полита. И спустя годы и даже десятилетия Любич наконец-то признался Поле в любви и попросил стать его женой. А Пола отказала.
Я не сразу поняла, почему она это сделала. Точнее, я поняла, но не сразу смогла сформулировать. Долго думала над этим и выделила сразу несколько причин.
Может быть, Пола просто перегорела. Слишком долго ждала, слишком много страдала, и из-за того, что Любич ее не любит, и из-за не связанных с ним причин – трагически оборвавшийся роман с Валентино, неудачный брак с Мдивани, потеря ребенка, ужасы войны… в ее измученном сердце просто не осталось сил для любви. И не до того ей было – ей нужно выживать, ей нужна работа, а тут Любич со своим предложением руки и сердца. И где он был все эти двадцать (пять) лет? Раньше ей нужна была его любовь, а он предлагал работу. Теперь ей нужна работа, а он предлагает любовь. Ну что за человек!..
Другая причина – Пола сочла себя недостойной Любича. Раньше, когда она была чистой, наивной девочкой, когда она принадлежала ему, пусть не телом, но душой, когда она, как и он, была вся в искусстве, вся в кино, когда у нее все получалось, она была успешна как актриса, снималась в прекрасных фильмах, была любима зрителями, критиками, режиссерами и всеми остальными кроме завистников, Пола была достойна лучшего мужчины на свете. А теперь, когда она уже немолодая, потрепанная жизнью женщина, давно потерявшая розовые очки, утратившая все иллюзии, когда ее звезда катится к закату, и она вынуждена торговать своим талантом, петь в каких-то кабаре – она, Пола Негри! – она уже не достойна любви, тем более любви мужчины, который по-прежнему остается лучшим на свете. Сейчас эта версия кажется мне не очень убедительной, но именно так я почувствовала эмоции Полы в момент ее отказа, когда смотрела мюзикл.
Третья причина – некоторые мечты должны оставаться мечтами. Любовь Любича, возможность стать его женой была для Полы недостижимой мечтой. Сам Любич был для нее недостижимой мечтой – вроде, он и рядом, до него можно дотронуться, с ним можно поговорить – а все равно в руки не дается. Может быть, мечта о Любиче поддерживала Полу всю ее жизнь. А если мечта о Любиче сбудется, если он станет для нее доступным, станет ее мужем, он перестанет быть мечтой, ее идеалом. Не станет мечты – нечему будет поддерживать ее. А без мечты жизнь скучна и не имеет смысла. Пола испугалась, что Любич не сможет больше быть смыслом ее жизни, если перестанет быть недостижимой мечтой.
А может быть, Пола просто понимала, что они с Любичем все равно не смогут сделать друг друга счастливыми. Люди ведь не меняются. Он по-прежнему будет любить кино больше, чем ее, а если не кино, так что-то еще. Просто человек такой, ну не умеет он любить живых людей больше идей. А Пола не привыкла быть на втором месте. Тем более на втором месте у любимого мужчины. И особенно обидно быть на втором месте после какой-то дурацкой идеи. Уж лучше остаться одной.
Не знаю, какая причина была у Полы. Может, одна из этих, может, все сразу, может, еще какие-то причины, до которых я не додумалась. Но она отказала Любичу. И жизнь обоих окончательно утратила смысл. Хотя, может, Любич продолжал находить смысл в кино, но вот Пола… у нее все равно не стало мечты. Она от нее просто отказалась. Навсегда закрыла себе даже гипотетическую возможность стать счастливой. Махнула на счастье рукой и просто доживала свою жизнь как придется. Так что Любичу повезло больше. Он вообще, кажется, легче отделался. Ну, он мужчина, настоящий такой мужчина, для которого большой мир важнее малого, дело важнее семьи. А дело – оно часто более доступно, чем любовь нужного человека. Нужный человек не любит – и все тут, и хоть ты тресни, а не любит. А дело – ты его делаешь, и оно получается, и все у вас с делом отлично. Так что Любичу повезло. Это Поле не повезло, что она умудрилась так сильно полюбить такого человека как Любич. Но на самом деле Любич действительно достоин такой любви. Из моего описания получилось, что Любич жуткий эгоист, пофигист, которого волнуют в первую очередь собственные чувства, переживания и проблемы, а на Полу ему плевать. На самом деле это не так. Он действительно эгоист, но не слишком. О Поле он тоже волновался и заботился, старался сделать ее счастливой – как мог. И… он замечательный. Вроде так посмотришь – ничего сногсшибательного, а цепляет намертво. Он из тех немногих мужчин, которых действительно можно полюбить один раз на всю жизнь, так, что на других мужчин смотреть не захочешь, даже на самых роскошных.
Ивану удивительно точно удалось воплотить этот образ. Я ведь все это время говорила именно о Любиче Ивана, вы еще не забыли?)) Его Любич – это просто какое-то чудо. Он очень похож на самого Ивана, и внешне, и манерами, и голосом… ну, внешне и голосом – это естественно, просто я, видимо, не привыкла видеть Ивана в спектакле без мощного грима, парика и изменения голоса (я имею в виду тот голос, которым он разговаривает). Это я о графе фон Кролоке. Но вместе с тем Любич другой, не такой, как Иван. Я, конечно, плохо знаю Ивана как человека, но мне кажется, что Любич на него не очень похож. В основном взглядами на жизнь. И это очень здорово, что Любич не похож на Ивана. Если бы я увидела на сцене Ивана без особых изменений, я была бы разочарована. А еще Ивану, как и Светлане, хорошо удалось показать взросление своего героя. Правда, у Любича контраст не такой сильный, но тоже было заметно: вот он молодой человек, чуточку робкий, немного смешной и нелепый, но безумно влюбленный в жизнь и кино и заражающий этим такую же юную Полу. Вот он мужчина в расцвете лет, уверенный в себе, знающий, чего он хочет и как этого добиться, но все такой же немного сумасшедший: полет на дельтоплане – это оригинальный способ работы над ролью) Вот к нему уже понемногу подкрадывается старость. Он успокоился, у него произошла переоценка ценностей, он перестал так упоенно витать в облаках. В общем, Любич был разный, и это прекрасно. А еще Иван очень красиво пел. Там особенно не развернешься с пением, насколько я понимаю, роль делалась с учетом не особо поющего Гоши Куценко, но Иван все равно очень красиво пел.
Но, несмотря на весь мой восторг, были моменты, которые… не то чтобы не понравились… скажем так, вызвали недоумение. Во-первых, Иван вначале как-то неестественно разговаривал, немного странным голосом. То ли это у него такая сценическая речь, то ли это голос молодого Любича… в основном этот немного неестественный голос был в сцене знакомства с Полой и в сцене съемок фильма про Сумурун. А потом Иван разговаривал своим обычным голосом, особенно ближе к концу. В принципе, немного неестественный голос мне тоже понравился, я просто не поняла, что это было) А во-вторых, Любич говорит о себе, что он деспот. Но деспотизма я у Ивана не увидела. Он фанат своего дела – это да. Но окружающих он третировал на съемках и задерживал на два часа не потому, что деспот, а потому, что забывал о времени. По крайней мере, мне так показалось. Если бы он был деспотом, он бы никого не отпустил, пока не будет снято идеально. Но он же отпустил! Значит, не деспот) Когда он наехал на Полу с лепестками орхидей и всем остальным, это тоже был не деспотизм, ей требовалась встряска, ей нужно было вправить мозги. И с дельтопланом тоже. Любич понимал, что ей это нужно, и заставил ее полетать с ним. То есть, он властный, да, но властный в меру. А если и перегибает палку иногда, то просто потому, что меряет всех по себе, забывает, что не все такие фанаты кино, как он. То есть, Иван играл одно, а говорил про себя другое) И это несоответствие меня немного смущало. Но, может, Любич просто повторял то, что о нем говорили, а сам себя деспотом не считал?..
В общем, Любич Ивана прекрасен, а сам Иван – потрясающе талантливый актер и не перестает удивлять меня своим талантом. И это – замечательно.
Ну а Максим Леонидов… в принципе, он тоже был хорошим Любичем. Он красиво пел, эти песни прекрасно подходят его голосу… или его голос этим песням. Он хорошо играл, создал свой образ. У него Любич был старше, решительнее, не такой мечтательный и фанатично любящий кино, более приземленный, более властный. Вот его можно было в принципе назвать деспотом. А еще он не так трепетно относился к Поле. У Ивана было видно, что Любич любит Полу, хоть сам это не очень осознает, а у Максима любви к Поле я как-то не заметила. Или почти не заметила. К графу он приехал не потому, что соскучился по Поле, а потому, что решил, что все-таки не хочет терять хорошую актрису. Когда Пола после полета на дельтоплане призналась Любичу в любви, а он заговорил с ней о роли, Любич Ивана, осознав, что они говорят о разных вещах, был в шоке. Женщина призналась ему в любви, а он… А у Максима Любич в шоке не был. Скорее, испытал легкую досаду: я-то думал, она за ум взялась, о роли заговорила, а она опять о своих женских глупостях. Я же ей сказал, что ничего кроме кино нет, а она все никак не может это усвоить. Все-таки, женщина есть женщина, даже когда она талантливая актриса. Вот примерно так он к Поле весь спектакль и относился – ценил ее как актрису, в принципе, как человека, но ее любовь ему была явно не нужна. У Любича Ивана любовь к Поле была, просто ее до поры оттесняла на задний план любовь к кино, а у Любича Максима любви к Поле я не увидела. И зачем он предложил ей стать его женой, я не поняла.
А еще Любич Максима был обычным мужчиной. Да, довольно приятным, не лишенным обаяния, харизматичным, в такого в принципе можно влюбиться, особенно если ты юная актриса, а это твой первый режиссер, который с тобой серьезно работает… но такой мужчина, мне кажется, не способен вызвать любовь на всю жизнь, такую, чтобы помнить о нем рядом с самыми роскошными мужчинами своего времени. Так что… у Ивана получилась поистине чудесная история любви, это было для меня откровением, это напомнило мне мои отношения с самым лучшим из мужчин, что я встречала. А у Максима получилась довольно обычная любовная история, каких много. И ничего в моей душе не отозвалось. Это было хорошо, более-менее правдоподобно, но чуда и откровения не было. А с Иваном в роли Любича – было. Так что Максим решительно проигрывает Ивану. Хотя объективно он тоже хороший Любич. Но, видимо, не мой. Мне ближе трактовка Ивана.
Я очень хочу увидеть Ивана в роли Любича еще раз. Еще раз испытать эти чувства, если получится, и понять – это был единичный случай, или Иван всегда играет так пронзительно? Мне кажется, всегда. Он ведь очень талантливый актер.
И еще я бы посмотрела Гошу Куценко. Говорят, у него хорошо получается актерски. И вообще мне так понравился Любич, просто как образ, что мне теперь интересно посмотреть разные его трактовки. Я почти уверена, что Ивана Гоша не затмит, но посмотреть его интересно. И Ивана. Ну и Максима можно, но сначала Ивана и Гошу. Очень жаль, что Иван так мало играет Любича, в последних двух блоках он сыграл Любича по одному разу. Но я постараюсь все-таки поймать Ивана в этой роли. Вот был он играл 29 или 30 марта… Ладно, это все мечты) А мне, пожалуй, пора закругляться уже с Любичем, вон сколько про него написала) Пора переходить к следующей роли Ивана)
Князь Мдивани – Альберт Жалилов/Иван Ожогин. Когда я шла в первый раз и готовилась увидеть Альберта, я думала, что буду смотреть на него и думать, что какой-то он скучный и вообще не Ожогин, вот Иван бы это сыграл и спел круто) Однако Альберт меня приятно удивил. Он был прекрасным князем Мдивани. Он очень обаятельный, харизматичный и умеет себя подать. Так что сцену, где Мдивани поет свою песню, окруженный восторженными барышнями и даже юношами, Альберт сыграл отлично. Я вполне могла бы представить себя среди этих барышень) И спел он тоже хорошо. И другие сцены хорошо сыграл, ту, где журналисты обзывают его господином Негри, вызывая у него сильное негодование, и ту, где он ссорится с Полой на набережной в грозу. В общем, Альберт – прекрасный князь Мдивани, талантливый актер и певец. Он мне очень понравился. И усики Мдивани ему очень идут)
Но Иван мне понравился больше. Что, в общем, неудивительно)) Но понравился он мне не тем, что это он (хотя, возможно, этим тоже), а тем, что образ был ярче и интереснее. У князя Мд_Иван_и был сильный кавказский акцент))) Это, наверно, больше всего отличало его от князя Альберта, который говорил без акцента. И акцент был ярким штрихом, делавшим образ куда интереснее. А еще было очень забавно слышать этот акцент именно от Ивана, которого я столько раз слышала разговаривавшим чисто, без всякого акцента) Ну и… пожалуй, князь Мд_Иван_и все-таки был харизматичнее князя Альберта. Я не знала, что Иван умеет быть таким роскошным мужчиной)) Я, конечно, неоднократно видела его в роли роскошного графа фон Кролока, но Кролок – он не такой. Он знает цену своему обаянию, но относится к нему спокойно. Просто знает, что есть у него такое свойство – девушек очаровывать. И пользуется им по мере надобности. Но особой гордости или радости по этому поводу не испытывает. Получается – и хорошо. А Мдивани прямо-таки упивается вниманием барышень и тем, как он на них действует, ему безумно приятно, что они окружают его восторженной толпой, у него на лбу крупными буквами написано: «Да, я настоящий мачо, любите меня все, и как можно сильнее!» Ну и… он был совершенно прав, не восхищаться им было сложно)) Действительно, настоящий мачо)) Кроме общей сильнейшей харизмы меня еще восхищали его жесты и мимика. Жесты были тоже кавказские, чем-то похожие на жесты в лезгинке, а мимика… словами ее не описать, это надо видеть. Все-таки, у Ивана потрясающе выразительная мимика) И очень красивый голос) Ну, об этом я давно знала, но в очередной раз убедилась.
Мои знакомые называли сцену, где князь Мд_Иван_и поет свою арию, «Ожогин на служебке». Так вот, мне действительно напомнило)) В основном, конечно, реакцией на Ивана окружающих, а не поведением самого Ивана. Я не замечала чтобы Иван на служебке так упивался славой и самозабвенно купался в народной любви) А вот поклонницы на него примерно так же реагируют, разве что, не так открыто) Но тоже окружают кольцом, ходят за ним следом, смотрят восторженно и мечтают потрогать)) Меня очень повеселила эта девушка, которая решалась, да так и не решилась пощупать Мд_Иван_и сзади)))
И другие сцены с Мд_Иван_и мне тоже понравились. Знакомство с матерью Полы было забавным) Французский с кавказским акцентом – это что-то)) Правда… возможно, именно в этом моменте мне все-таки больше понравился Альберт. У него было хорошее французское произношение, а Иван с иностранными языками в принципе не очень дружит. Разве что, с немецким) Кстати, он не удержался и все-таки вставил немецкую фразу) Вместо «ён моман» сказал «айн момент»))) Но так было понятнее. Когда Альберт сказал «un moment», я поняла это как «une maman», перевела для себя как «мама, один штука», и немножко удивилась)) Впрочем, я решила, что он мамой назвал Элеонору. Это не лишено логики – называть тещу мамой. Особенно если хочешь ей понравиться) Но во второй раз я поняла, что Мдивани там говорит «один момент».
А еще мне понравилась сцена Мд_Иван_и и журналистов) Когда его назвали господином Негри, он возмущенно воскликнул: «Зачем Негри?! Мдивани!» Ну и сцена ссоры с Полой в грозу тоже была прекрасна и полна истинно грузинского темперамента)
В общем, оба Мдивани прекрасны. И я очень этому рада. Скорее всего, в этой роли я по большей части будут видеть Альберта, поскольку Иван мне очень понравился Любичем, и без него спектакль теряет для меня большую часть своего обаяния и глубины. Любич – куда более важная для спектакля роль, чем Мдивани, Любич Ивана произвел на меня куда более сильное впечатление, чем его Мдивани, а значит, я буду стараться ходить на спектакли, где Иван будет Любичем. А Мдивани, соответственно, будет Альберт. И это очень здорово, что Альберт понравился мне в роли Мдивани, иначе я бы мучилась, что он плохой Мдивани, Иван гораздо лучше) А так они оба прекрасны, и Альберта я буду смотреть с удовольствием. Главное чтобы мне удавалось попадать на Ивана в роли Любича.
Рудольфо Валентино – Антон Забелин. Антон как-то не дотянул. Насколько я поняла, Валентино должен быть пылким, страстным итальянцем, импульсивным и вспыльчивым. А в Антоне страсти и огня было маловато. Я не увидела момента пылкого влюбления в Полу. Он просто увидел ее, подумал: ну ничего так женщина, ладно, станцую с ней танго, пожалуй. Станцевал красиво, но, скорее, технически красиво. Чувства в его танце было маловато. Но особенно бросался в глаза недостаток пылкости в сцене, где Полу и Валентино окружили журналисты. Валентино спросили, правда ли, что на него вешаются женщины и он весь из себя мачо. Он ответил свое «Si» как-то нерешительно, мол, ну да, вешаются, странные они какие-то, и что они во мне нашли?.. Ну разве настоящий мачо так бы ответил?) А потом, когда один из журналистов намекнул на нетрадиционную ориентацию Валентино, тот схватил его за грудки довольно вяло и спокойно. Скорее потому, что так надо для сохранения репутации героя-любовника, а не потому, что его возмутили до глубины души эти намеки. Совсем не так, как следовало бы пылкому итальянцу.
В общем, самыми горячими мужчинами в этом мюзикле были грузинские князья Мдивани, а итальянец Валентино до них не дотянул) Особенно до князя Ивана Мдивани)
Кстати, я надеялась увидеть в роли Валентино Андрея Носкова. Мне было интересно на него посмотреть. Но Андрей, похоже, ушел с этой роли – он даже не значится в списке ролей во вкладыше, где отмечают, кто сегодня играл. В буклете значится, правда, но, судя по тому, что объявлен кастинг на роль Валентино, Андрей действительно ушел. Жалко. Ну, будем надеяться, они найдут еще одного Валентино, и он будет более пылким и страстным, чем у Антона.
Продюсер Цукор – Борис Смолкин. Борисом все восхищаются. Мне он тоже понравился, но прям вот восторга не вызвал. Хотя играл Борис талантливо, герой у него был интересный и забавный. Особенно забавно Борис смотрелся рядом с Иваном)) Борис ведь небольшого роста, а Иван… ну, вы знаете) В одной сцене Ивану нужно было взять Бориса под локоть. И вот Иван подошел к Борису, который, кажется, даже не доставал ему до плеча, заметно наклонился, но все-таки взял Бориса под локоть) Выглядело это забавно)) А сцена была, кажется, та, где Любич пытается уговорить продюсеров дать Поле работу, а они говорят, что Пола уже вышла из моды.
Продюсер Голдвин, Геббельс – Валерий Кухарешин. У меня была прекрасная возможность оценить, насколько Валерий разносторонний актер. Роли у него такие разные!.. Геббельс действительно нагоняет страх. От его окриков я вздрагивала и вжималась в кресло. А продюсер Голдвин был милый и забавный. И немного трусоватый)) Мне запомнилось, как он от чьего-то окрика, кажется, Любича, быстренько спрятался за столом и только оттуда продолжил разговор) В общем, в обеих ролях Валерий мне понравился. Он харизматичный и талантливый.
Пола в детстве – Евдокия Малевская. Дуся мне понравилась. Она играла искренне, была милой. На ее арии об ангеле-хранителе я оба раза плакала. Особенно во второй раз. Во второй раз я уже знала, как дальше сложится судьба Полы, и поняла, почему она так сложилась. Пола попросила своего ангела-хранителя быть с ее родителями, и он выполнил ее просьбу. У ее родителей жизнь, вроде бы, сложилась хорошо. Отец снова женился, у него родился новый ребенок. Мать тоже вышла замуж и была счастлива с новым мужем. А вот Пола так и не обрела счастья в любви. Может быть, потому, что отдала ангела-хранителя родителям.
Так что Дуся была хорошей Полой. По игре. И голос у нее довольно красивый. Только вот уж очень она не похожа на взрослую Полу. У Дуси довольно специфическая внешность и светлые волосы. Не очень верилось, что она выросла в Светлану, темноволосую и с совсем другим лицом. Может быть, вторая маленькая Пола, София Кварацхелия, в этом смысле лучше, она темненькая, и лицом, вроде, больше похожа на взрослых Пол. Правда, не знаю, как она играет и поет… я слышала, что по игре Дуся лучше. Ну, может, увижу когда-нибудь Софию, сравню.
Зато, правда, Дуся немножко похожа на отца Полы в исполнении Ивана) Когда он взял ее на руки, я заметила некоторое сходство. И это выглядело интересно)
Отец Полы – Альберт Жалилов/Иван Ожогин. Альберт был Поле откровенно плохим отцом. Увидев дочку, он оттолкнул цыганок, чтобы не палиться, чтобы Пола не донесла маме, что папа с цыганками обнимается, и взял Полу на руки с той же целью – показать ей, что он хороший и любящий отец. И жену обнял все так же лживо, мол, не беспокойся, я с тобой, я люблю только тебя. Видно было, что он уже давно ей врет, она уже давно ему не верит, и он об этом знает, но они продолжают делать вид, что у них в семье в целом все хорошо. Может быть, ради дочери, которая любит их обоих.
А вот Иван был Поле хорошим отцом. По крайней мере, он старался. Оттолкнул цыганок, чтобы дочка не расстроилась, увидев, что папа обнимается с чужими тетями, и не подумала, что папа не любит маму, бросился к Поле так же радостно, как и она к нему, обнял ее, а потом жену, и было видно, что он любит их обеих. Только вот не хватает ему одной жены для полного счастья, что ж делать. Но жена и дочь – главные женщины в его жизни. Меня прямо тронули отношения отца Полы в исполнении Ивана с женой и дочерью. Не сильно, но было немножко.
Не знаю, вкладывали ли Альберт и Иван то, что я увидела, но я увидела так. Два разных образа, оба интересные и достаточно яркие. Это здорово. Как нетрудно догадаться, больше мне понравился образ, созданный Иваном) Не потому, что это Иван (хотя поэтому тоже, чего уж там), но еще и потому, что мне симпатичнее мужчина, который хотя бы пытался быть хорошим мужем и отцом, хоть у него и не хватало для этого… силы воли, что ли. И отношения с Полой у него были трогательные. Наверно, сказывается то, что у самого Ивана есть дети примерно этого же возраста. Интересно, а у Альберта дети есть?..
Элеонора, мать Полы – Елена Забродина. Когда Пола была маленькая, Элеонора выглядела немного старовато для матери такой маленькой девочки и для жены такого молодого мужчины как отец Полы. Зато было понятно, почему ее муж так любил гулять с цыганками) Цыганки были моложе и красивее. Ну а когда Пола стала взрослой, Элеонора смотрелась совершенно нормально в качестве матери взрослой дочери. Поскольку Пола большую часть спектакля все-таки взрослая, так, наверно, лучше.
Елена мне понравилась. Образ получился хороший. Любящая мать, которая искренне волнуется за дочь и желает ей счастья, но при этом понимает, что у дочери своя жизнь, и не слишком вмешивается. А еще Елена красиво пела, особенно во второй раз. Мне очень понравилась ее ария, в которой она тревожится за дочь, когда понимает, что Пола влюбилась в Любича. Спето было красиво и с чувством.
Гулевич – Алексей Фалилеев. Это, видимо, Казимир, второй муж матери Полы. Написали бы в программке, что он Казимир. Казимиром этого героя называют часто, а Гулевичем – только один раз. В первый просмотр я этот один раз не уловила и потом долго думала, кто такой Гулевич. Только во втором спектакле услышала, что Гулевич – это фамилия Казимира.
Казимир мне понравился. Хороший такой дядька, положительный, видно, что он искренне любит Элеонору, заботится о ней, и Пола ему как родная дочь, о ней он тоже заботится. Он был Поле лучшим отцом, чем ее родной отец, который слишком сильно отвлекался на загулы с цыганами. Хотя отец у Полы тоже был хороший, особенно во второй раз))) Может, не как отец, но сам по себе)
Луэлла – Елена Терновая. Елена играла очень ярко. Луэлла мне страшно не понравилась. Противная, грубая, неинтеллигентная, наглая тетка. Жутко меня раздражала. Но при всем этом Луэлла не лишена своеобразного обаяния, как раз такого, какое иногда бывает у простых и грубых теток или девок. И еще она забавная) Ну, это же в некотором роде комическая роль. Так что Елена молодец, образ удался)
Глория Свенсон – Наталья Черний. Наталья сыграла хорошо. Такая неприятная, завистливая стерва. Она мне тоже жутко не понравилась, как и Луэлла. Правда, Луэлла была ярче и неприятнее. Может, просто образ такой, Глория и должна быть не такой яркой, как Луэлла. У Луэллы больше возможностей проявить себя во всей красе)
Граф Домбский – Александр Ронис. Увидев в программке это имя, я не сразу поняла, кто это. Потом вспомнила мужчину, который наводил на Полу скуку рассказами о том, что у него что-то там шире. Видимо, это и был граф Домбский. Больше, вроде как, некому. В первом спектакле я подумала, что граф Домбский, у которого что-то шире, это какой-то сосед Полы и ее мужа, или знакомый… в общем, чужой ей человек. А во втором спектакле услышала, что тетушка этих двух фанаточек Полы ворчит, что Евгений привел в семью Домбских рабу порока. То есть, Полу. И подумала: а может, этот мужчина, у которого что-то шире, и есть муж Полы?.. Видимо, это он, иначе зачем выводить его на сцену и писать в программке отдельно. Ведь тетушку с племянницами или даму с рецептом консоме в программке отдельно не написали. Я просто думала, что Пола вышла замуж за своего ровесника, ну или чуть постарше, то есть, ее мужу от силы лет 30. А этому графу было лет 50, наверно. Но почему бы Поле не выйти замуж за мужчину старше ее раза в два? Я вот лично вполне интересуюсь мужчинами старше меня в два раза)
А что касается, собственно, графа… роль хоть и маленькая, но образ вполне получился. Такой милый, положительный, интеллигентный мужчина, добрый и хороший, явно надежный. Отличный муж. Я даже понимаю, чем он понравился Поле – он немножко похож на Любича. Граф так же увлечен своим делом. Видимо, Поле такие мужчины нравятся. Может, просто потому, что увлеченность работой – черта Любича, и теперь ей нравятся все увлеченные своим делом мужчины, поскольку своей увлеченность они ей напоминают Любича. Я очень хорошо понимаю Полу, мне тоже это свойственно. Но я бы не пошла за графа замуж, я бы сразу поняла, что мне с ним будет скучно, несмотря на всю его положительность, и в жены я ему не гожусь, лучше даже не начинать. Ну вот потому у Полы и было много романов и два мужа, а у меня романов мало и мужьев ни одного – я просто слишком разборчивая, сразу понимаю, чем закончатся отношения, и сразу решаю их не начинать)
Старуха-Судьба – Валентина Кособуцкая. Она мне понравилась. Интересный образ. Вообще такие герои, олицетворяющие судьбу, обычно бывают интересными. И Валентина хорошо сыграла судьбу Полы. А вот интересно, закадровый текст от лица пожилой Полы она произносит вживую, или он все-таки записан?.. То, что она говорит, когда присутствует на сцене, она говорит вживую, это я слышала. У нее интонации разные. А вот закадровый текст уж очень похож был оба раза.