Монте-Кристо, 25.01.2014. И все, что было так давно, опять волнует и тревожит…
04-02-2014 22:50
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Ностальгическое
25 января у меня был день ностальгии – я сходила на «Монте-Кристо» в 34 раз после полуторагодового перерыва. Если кто вдруг не знает – поклонники «Монте-Кристо» ждали и надеялись, как завещал граф из книги, и дождались – их любимый мюзикл вернулся. Правда, обещают только 25 спектаклей, видимо, 5 блоков по 5 спектаклей. Первый блок был с 24 по 26 января – 24 января только вечерний спектакль, 25 и 26 января по два спектакля утром и вечером. И вот 25 января утром я сходила освежить впечатления от любимого мюзикла, увидеть любимую пару – Эдмона Балалаева и Мерседес Ланскую, любимого Маракулина и новую Валентину Анастасию Сиваеву.
Я, как обычно, до последнего не была уверена, что пойду на мюзикл, а когда решила все-таки пойти, мчалась со всех ног чтобы успеть. Вбежала в театр за 10 минут до начала. Я боялась, что билетов вообще не будет, никаких, ведь такое грандиозное событие – Монте-Кристо вернулся. Но, видимо, это грандиозное событие только для поклонников мюзикла, которые составляют не очень большую часть зрителей. Билеты были, в том числе льготные, один из которых я купила. И сидела я хорошо, в 3 ряду партера у левого прохода слева. Там было здорово, впередисидящие зрители не закрывали обзор. Я страшно рада, что мне так повезло, и я смогла посмотреть любимый мюзикл после долгой разлуки с такого хорошего места.
Знакомых в зале было мало. Я видела только двух девушек, про которых я уверенно могу сказать, что я их знаю. Одна из них Юля Ефименко, имя второй я не помню, но лицо знакомое. После спектакля, когда я стояла на служебке, мимо меня прошла Даша Шостак, сказала, что тоже была на этом спектакле. Видимо, мы просто не встретились.
Спектакль поначалу меня разочаровал. Я не видела ничего нового и интересного для себя. Те же артисты, делают то же самое… мне было скучно. Но «Не помню» меня неожиданно тронуло, я стала сопереживать Эдмону. «Месть» тоже понравилась. Во втором акте в начале я снова смотрела без особых эмоций, но где-то начиная со встречи Бенедетто и Бертуччо стало интересно. А на арии Гайде действие меня окончательно захватило и больше уже не отпускало. В разоблачении Фернана я неожиданно для себя прослезилась на словах Альбера, и после этого слезы у меня не высыхали до конца спектакля, то и дело выступали новые, а на «Это сон» я вообще горько рыдала в три ручья и с трудом удерживалась от того, чтобы зареветь в голос. Аж сама удивилась, что меня так проняло. Мне казалось, что любовь к «Монте-Кристо» уже в прошлом. Оказывается, нет, этот спектакль мне все еще актуален. Правда, «Бал вампиров» я, пожалуй, все-таки люблю сильнее. Но «Монте-Кристо» – это «Монте-Кристо». Мне слишком близка эта история, слишком многое у меня связано с этим мюзиклом чтобы просто так его разлюбить. Наверно, я теперь всегда буду любить эту историю и этот мюзикл. Как у меня происходит с Нотр-Дамом.
Вот не знаю, сколько раз мне сходить на «Монте-Кристо») Надо какое-нибудь красивое число. На данный момент я видела его 34 раза. Наверно, надо довести до 40, то есть, сходить еще 6 раз. Если учесть, что осталось 4 блока, два раза в блок – это многовато. Но, может, и схожу ради красивого числа) Надо бы друзей отвести туда, кого еще не отвела. Так что, друзья, если вы еще не были на «Монте-Кристо» или были, но хотите еще – сообщайте мне, я вас свожу))
А я перехожу к актерам и героям.
Эдмон Дантес – Игорь Балалаев. *пальцы уже сами набирают привычную фразу* Игорь Владимирович был как всегда прекрасен. Нет, правда. Я была очень рада его видеть. Я по нему соскучилась, оказывается) Давно его не видела. Тем более в этом образе.
Эдмон в этот раз был растрепанный)) Особенно когда был Эдмоном. Но ему даже шло. Такая юношеская небрежность прически) Валерия пыталась немного пригладить ему волосы, но не очень в этом преуспела. В тюрьме у него волосы тем более растрепались, но там это было логично. А когда Эдмон стал графом Монте-Кристо, волосы ему все-таки пригладили. Только он в «Стервятниках» снова их растрепал))
Еще Игорь Владимирович стал лучше петь. Я помню, как тяжело ему давались некоторые ноты, а в этот раз он все спел легко. Молодец))
И играл он хорошо. Казалось бы, ничего кардинально нового в игре не появилось, все те же жесты, мимика… но веяло от образа какой-то свежестью. Мне показалось, что Игорь Владимирович осмыслил образ и увидел своего Эдмона немного с другой стороны. Было интересно на это смотреть. Я не могу выразить словами, что изменилось, это на уровне чувств, и изменения небольшие, но они есть. И это очень здорово, что Игорь Владимирович находит что-то новое в своем Эдмоне, что образ ему по-прежнему интересен.
Мерседес – Валерия Ланская. У Валерии образ тоже немножко обновился. Не сильно, но чуть-чуть есть. Мне понравилась ее Мерседес – в начале юная и нежная, а потом дама, полная достоинства. Только вот пела Валерия очень низко, и, когда она играла юную Мерседес, это несколько диссонировало с образом. А еще она забыла слова в «Кто ты») Впервые на моей памяти. Раньше только Макеева этим увлекалась) Валерия вместо «Я не знаю, я боюсь узнать тебя» спела «Я боюсь… найти ответ». Дальше у нее не сложилась рифма и вообще все поехало. Но Валерия все-таки выплыла и конец допела правильно.
Во время «Сказочки» Мерседес так глубоко ушла в свои мысли и переживания, что не заметила, как подошел Фернан и взял ее за руку. Так что Фернану в этот раз удалось подержать ее за руку подольше)) Он даже попытался куда-то ее утащить. Но тут Мерседес очнулась и стала вырывать руку. Вырваться ей удалось не сразу, Фернан держал крепко, но в итоге Мерседес все-таки вывинтила свое запястье из его ладони))
Во время «Прощай навек» я вспоминала слова Валерии о том, что у ее Мерседес могло быть будущее с Эдмоном, что они вернулись в Марсель вместе и смогли начать там все сначала. Но, когда я смотрела на них в тот вечер, мне не очень в это верилось. Они действительно прощались навек. Причем это было решение Мерседес. Когда она пришла к Эдмону в конце, он поднялся ей навстречу с такой надеждой… а она его осадила, сказав, что пришла проститься. Потом, когда Мерседес спела, что всегда любила Эдмона, он снова встрепенулся, подошел к ней, взял за руку… но Мерседес спела: «прощай навек!..» Мне не верилось, что у них может быть будущее. Впрочем, Мерседес могла потом отойти от переживаний этого вечера и передумать.
В общем, Валерия мне понравилась. Но бывали у нее и более удачные разы.
Фернан де Морсер – Максим Новиков. Новиков был весьма неплох. Пел красиво, не орал, не рычал, не хрипел, а именно пел. Я аж удивилась. И роботокомодом почти не был. Роботообразные движения присутствовали, особенно в «Любовь моя навсегда», но они были не очень ярко выражены. И на ржач меня не пробивало при виде Новикова. В первом акте он играл весьма прилично, а во втором даже понравился, больше всего в «Великих днях». Так что Новиков молодец. Прямо вот и играл, и чувства на лице отражались каждый раз как я на него смотрела. Может ведь, когда хочет! Я очень рада, что Новиков не испортил мне картину. Я шла на него не очень охотно, а он вот взял и сделал вполне нормального Фернана. Умничка.
Вильфор – Александр Маракулин. От Маракулина я ждала большего. Он умеет гораздо ярче и интереснее. Мне показалось, что Маракулин еще не вспомнил до конца свой образ, не полностью влез обратно в шкуру Вильфора. А может, просто не очень старался. Но все равно понравился. Я ведь его люблю за то, что он Маракулин)) А еще он пел красиво. И по игре все-таки были интересные моменты. Понравилось, как Вильфор радостно заявил: «А я вполне согласен с графом – ты не отделаешься штрафом!» Когда Валентина попыталась защищать Бенедетто, Вильфор недовольно проворчал: «В данном случае спрашивать не с кого». А потом Бертуччо начал свой рассказ. Вильфор недовольно сморщился: ну зачем ворошить прошлое, да еще и при Эрмине, которая ему теперь точно покою не даст своими приставаниями – могилку ей, видите ли, увидеть хочется. Когда Бертуччо рассказывал, как откопал клад и развернул его, Вильфор сделал нетерпеливый жест: ну давай быстрее рассказывай, как ты нашел там мертвого ребенка, и покончим с этим. Так, решил закопать обратно, молодец, отличная идея. Ну, все? Что?! Он чихнул? Вот ведь подстава, я надеялся, он там уже задохся к тому времени. Фигово. Что?! Мой сын – этот воришка?! Говорил же я, надо было сразу после рождения его зарыть. Ну зачем этот придурок Бертуччо вмешался и все испортил? Кто его просил?! Мир полон идиотов – это невыносимо… Да говорю вам, не дышал он! Не дышал!.. Ну… ну, может и дышал, не помню… хорошо, может, он и дышал, только не бейте меня!..
И мне так жалко стало Вильфора, когда его избивали… Он сначала уверенно-презрительно говорил: что за бред – обвинять меня в том, что я живых детей закапываю! Это, наконец, невыносимо. Потом яростно кричал, что Бенедетто не дышал. А под конец совсем жалобно заявил, что не помнит… Мне так хотелось, чтобы его не избивали… а его все равно избили и свели с ума. Злые они.
В общем, Маракулин был хорош. Он очень талантливый и харизматичный, у него хорошо получается даже когда он не в настроении играть. Но все-таки жаль, что я не увидела максимум того, что он может. Я скучала по его сволочному Вильфору. Он один такой – сволочной)
Эрмина Данглар – Лика Рулла. Лика понравилась меньше всех. Единственная портила общую хорошую картину. Уж очень она немелодично орет на высоких нотах, я и забыла, как это звучит. И еще она такая суровая, сильная и боевая… в ней очень не хватает мягкости, нежности, женственности, которые мне хочется видеть в Эрмине. Но все-таки Лика мне, скорее, понравилась, чем нет. Она талантливая актриса. И я все равно рыдала во время «Это сон», в основном благодаря Лике. Бенедетто мне было плохо видно, а Лика стояла прямо передо мной, и я видела, как она жмурится от подступающих слез.
Но хочу увидеть Светлову. Я очень соскучилась по ее Эрмине и по ней вообще. Лику я видела, в «Чикаго», в «Орлове», а Люсю вообще нигде не видела. Так что надо постараться в следующий раз попасть на нее. И на Мичмана.
Бенедетто – Андрей Александрин. Андрей мне неожиданно понравился. Вообще-то я его Бенедетто не люблю и весь первый акт вглядывалась в Бенедетто в надежде, что, может, это все-таки Вадим. Непривычно было всматриваться в артиста и хотеть, чтобы он был пониже ростом, в последнее время я обычно наоборот, надеюсь увидеть более высокого артиста)) Но все-таки это оказался Андрей. И он был весьма и весьма неплох. Он был в меру противным, как раз настолько, насколько должен быть противным шпана и воришка Бенедетто. Он искренне испугался, когда его застукали за воровством алмаза, а потом устроил целое шоу из расставания с ним, чуть не разрыдался, отдавая алмаз Бертуччо) Это было забавно)) А в «Папе, маме» я увидела, что, хоть Бенедетто и кривляется, ему действительно очень плохо без родителей. И ничем эту пустоту в душе не заполнить, как бы он ни кривлялся и ни убеждал себя и окружающих в обратном. И еще понравилось, как во время рассказа Бертуччо Бенедетто демонстративно не слушал, занимался своими делами, а потом, когда Эрмина сказала, что на косынке ее инициалы, Бенедетто, в тот момент стоявший на коленях, так и сел. Мама?.. Так вот она какая… моя мать… А Эрмина потрясенно сказала Вильфору: «Вы заживо похоронили сына?..» Бенедетто резко обернулся к нему – а вот, значит, и отец… Какое-то время потрясенно переводил взгляд с отца на мать. Надо же, родители… нашлись… А позже, во время «Вы заживо», Вильфора подтащили к Бенедетто с предложением заново закопать его. Бенедетто протянул к отцу руки. Я не очень поняла, что выражал этот жест. Может быть, Бенедетто поддерживал предложение закопать его. А потом было «Это сон». Я почти не видела Бенедетто, он был на другом конце сцены, и рыдала я слишком горько, это мешает смотреть. Но, судя по тому, как горько я рыдала, Бенедетто и там был хорош.
В общем, Андрей мне неожиданно понравился. Надо теперь на Вадима посмотреть.
Бертуччо – Александр Голубев. На Голубева я особо не смотрела, но в целом он мне понравился. Пел, играл, на графа не наезжал. Молодец)) Но ничего нового и интересного я не увидела. Вот, разве что, он, когда рассказывал, как откопал клад, предвкушающе потер руки на словах: «Эгей, Бертуччо! – я сказал. – Как повезло тебе!») Это было забавно)
Альбер де Морсер – Александр Постоленко. Постоленко мне прямо понравился. Он запомнился мне с довольно длинными волосами, которые делали его старше, и Альбер казался очень взрослым дядей, откровенно старше своих матерей (кроме, разве что, Ольги Беляевой) и некоторых отцов. Но сейчас у Постоленко короткая стрижка, она ему больше идет и делает его моложе. Он выглядит парнем, а не дядей, и нормально смотрится в роли юного Альбера. И играл Постоленко хорошо, не был бревном, как он любит. У него были эмоции, реакции и все, что нужно. Я даже прослезилась на его партии в разоблачении Фернана. Правда, дело тут, наверно, все-таки не в Постоленко, я просто представила, каково было Мерседес слышать это от сына. Но все равно Постоленко молодец)) Наверно, в «Орлове» вспомнил, что он умеет играть, и по инерции в «Монте-Кристо» тоже стал играть)
Валентина де Вильфор – Анастасия Сиваева. Новая Валентина мне в целом понравилась. Я сначала думала, что это актриса, игравшая в «Папиных дочках», но, увидев ее вживую, поняла, что лицо все-таки другое. Видимо, они просто тезки.
Забавно, что Анастасию Гончар заменила тоже Анастасия) И вообще их Валентины похоже – обе такие сладенькие, немного даже слащавые и гламурные. Но Анастасия Сиваева понравилась мне больше – у нее более интересная внешность и мимика. Играла она неплохо, пела тоже неплохо. Но все-таки она слишком слащавая, и образ в целом, и голос тоже. А еще Анастасия довольно взросло выглядит. Не очень юной девушкой. Это чуточку режет глаз. Но, наверно, просто тип внешности такой, взрослый.
Так что моей любимой Валентиной остается Анна Гученкова. Но Анастасия тоже хорошая Валентина.
Гайде – Карине Асирян. Карине понравилась мне больше всех. Кроме, разве что, Игоря Владимировича, который у меня, как вы знаете, на особом положении) Карине была очень красивая, играла ярко, эмоционально и очень в меру. Не наезжала на Фернана слишком сильно, не устраивала базар. Видно было, что она его ненавидит, но сдерживается – ей хватает понимания, что своим выступлением она разрушает его жизнь. Она испытывала от этого мстительную радость.
А еще мне показалось, что у нее немного изменился танец. Добавились новые элементы, стало еще красивее.
И вообще люблю Карине))
Бошан – Александр Бабенко. Александр был неплох. Однако бывали у него более удачные спектакли, где он был ярче и интереснее. Но все-таки он мне понравился. Радовал меня в первых сценах обоих актов – просто я эти сцены люблю)) Еще мне показалось, что Бошан весь спектакль не снимал маску. Открыл лицо только на поклонах. Я не уверена, я на него не особо смотрела, но мне так показалось. Если это правда, ход интересный. Тогда Бошан получается более символичным, этаким безликим воплощением стервятников. Но, наверно, мне все-таки показалось. Надо будет в следующий раз обратить внимание.
Аббат Фариа – Александр Маркелов. Аббата я, как обычно, меньше всего заметила. Вот, разве что, поплохело ему выразительно. Схватился за сердце, оседать стал. Только зря он это сделал бесшумно, отряд не заметил потери бойца Эдмон не заметил, что аббату стало плохо)) Эдмон сказал свои слова, подождал немного, но звуков умирания не было, и Эдмон повернулся к аббату: ну как он там, умирает? Во, уже умирает. Значит, продолжаем. И собственно умер аббат выразительно, прервался на полуслове и сполз за декорацию.
Каких детей я видела, не знаю. На сайте не было указано, кто играл в том спектакле, фотографий детей на сайте нет, и в лицо я их не знаю. Они же новые. Я их еще не видела. Но дети были милые, особенно девочка. Такая маленькая)) Наверно, раз девочка маленькая, это не Карина Игнатьева, дочь Натальи Сидорцовой и Романа Игнатьева, я слышала, что она уже школьница. Наверно, это Алиса Чевик, возможно, она дочь режиссера Алины Чевик. А вот как мальчика определить, я вообще не знаю. Значит, так и останусь в неведении…
После спектакля я рефлекторно пошла на служебку. Минут пятнадцать стояла и думала, что я здесь делаю) Дарить артистам было нечего, фотографии и автографы мне, вроде, не нужны, со всеми, с кем хотела, я уже сфотографировалась, с некоторыми не по одному разу. Можно было бы взять автографы на буклет, мне там не хватает шести автографов, кажется, но буклета у меня с собой не было, не догадалась взять, к сожалению. А просто так, не на буклет, мне автографы не нужны. В общем, думала я долго. Пока думала, мимо прошли Сиваева и Постоленко. Но я к ним не приставала, просто посмотрела. А когда Постоленко ушел, меня осенило: я ведь девочка-которая-спрашивает-про-«Русалочку»! Так что можно попробовать дождаться Балалаева и спросить его, когда он играет в «Русалочке».
Я решила по случаю мороза –20 градусов ждать Игоря Владимировича полчаса. За эти полчаса вышел Александрин и даже пришел на вечерний спектакль Деров, а Игорь Владимирович все не выходил. Я уже замерзла, но мне было обидно уходить, не дождавшись, я ведь всегда его дожидалась. Так что я решила подождать еще пять минут… потом еще пять минут… после третьих пяти минут я поняла, что уже совершенно не чувствую пальцы на ногах, и решила, что хватит над собой издеваться. И начала медленно, крошечными шажочками, пятиться к метро.
Я допятилась до дальнего от служебки конца автостоянки, как вдруг увидела сквозь стеклянные двери служебки знакомый силуэт внутри. И быстрым шагом пошла обратно. Как раз успела к тому моменту, когда Игорь Владимирович спускался с крыльца служебки. Вот вечно он выходит в тот момент, когда я уже всерьез соберусь уходить!))
Я спросила про «Русалочку», и Игорь Владимирович ответил сразу и охотно. Когда я в прошлый раз спрашивала, он как-то замялся и почему-то понизил голос. Видимо, с тех пор он перестал стесняться того, что играет в «Русалочке»)) И правильно, чего стесняться-то, все равно все знают))) Правда, Игорь Владимирович опять, как и в прошлый раз, назвал мне только одну дату, когда он играет – 30 января. Не балует он меня что-то)) Впрочем, он сказал, что рад бы назвать другие даты, но он пока не знает, когда будет играть в «Русалочке» в феврале.
Игорь Владимирович, судя по всему, спешил, но при этом был в принципе не против со мной поговорить, а я еще не все у него спросила, что хотела. И как-то так получилось, что я пошла с ним))) Мы обсудили возвращение «Монте-Кристо» и эмоции, которые мы испытываем по этому поводу, «Графа Орлова», «Русалочку» и другие роли Игоря Владимировича. Это у нас наиболее частая тема для разговоров (когда мне удается с ним поговорить) – его работа. За разговором мы прошли почти весь Путь Балалаева – между Опереттой и МТЮЗом. Правда, до МТЮЗа не дошли, попрощались у аптеки на Страстном бульваре. Игорю Владимировичу нужно было в аптеку, а я туда за ним не решилась пойти чтобы не надоесть окончательно – и так я за ним увязалась) Так что я не узнала, куда шел Игорь Владимирович. Скорее всего, до конца Пути Балалаева, в МТЮЗ, но мог и в театр «Россия», он ведь теперь и там играет. Но я не стала караулить его у дверей аптеки и выслеживать, поехала домой)
В общем, это был прекрасный день. Я с радостью узнала, что по-прежнему люблю «Монте-Кристо», и пообщалась с Игорем Владимировичем. Это очень здорово.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote