• Авторизация


Ils s’aiment comme avant… 13-11-2013 00:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Ностальгическое

19 октября сбылась моя мечта семилетней давности – я сходила на концерт Даниэля Лавуа.

Я влюбилась в Даниэля Лавуа в июне далекого 2006 года, когда впервые посмотрела мюзикл Notre-Dame de Paris. До этого я мюзикл только слушала, на французском, русском и английском языках, и читала книгу. В книге мне больше всех понравился Клод Фролло. Его страдания трогали меня до глубины души, его смерть огорчила меня больше, чем смерть всех остальных персонажей… и в мюзикле Фролло тоже был моим любимым героем. Я безумно любила его арии. И вот однажды в июне я готовилась к очередному экзамену, мне, естественно, было лень готовиться, и я решила в качестве отдыха наконец-то посмотреть любимый мюзикл. Тогда я и увидела тех, чьи голоса так нравились мне на слух. Больше всего меня удивили, причем неприятно удивили, исполнители ролей Клопена, Эсмеральды и Фролло. Клопен оказался негром, Эсмеральда – взрослой тетей лет тридцати на вид, при этом, мягко говоря, неэмоциональной, и совершенно не цыганской внешности, а Фролло оказался милым и добрым дяденькой, похожим на попугая Кешу и не умеющим толком выразить свои эмоции. Я представляла себе любимого героя совсем не так. Впрочем, с негром Клопеном я смирилась быстро – ну негр и негр, бывает. А вот с взрослой тетей Эсмеральдой и милым и добрым Фролло не смирилась до сих пор. Эсмеральды и Фролло для меня в оригинальной версии как не было, так и нет. Впрочем, то, что Даниэль Лавуа мало похож на Фролло как я его себе представляла, не помешало мне тогда, в 2006 году, влюбиться в него без памяти) Пусть я и не смогла увидеть в нем Фролло, зато я увидела, что он очень милый, добрый и обаятельный человек. Меня умиляли его неуклюжие жесты, то, как он не знает, куда деть руки во время арий Фролло о его большой любви к Эсмеральде, мне безумно нравились волосы Даниэля, которые так мило топорщились, морщинки у глаз, складки у губ, форма бровей и разрез глаз, его славная, немного застенчивая улыбка... ну и, конечно же, голос – хрипловатый, холодный, но быстро ставший любимым и родным) Я очень сильно любила Даниэля, иногда даже плакала из-за того, что я здесь, в России, а он там, в Канаде, и никогда-никогда не приедет сюда. И я никогда не увижу его вживую. Это приводило меня в отчаяние.

Я любила Даниэля три года. Потом первое место у меня занял его коллега по Нотр-Даму Патрик Фьори, продержавшийся чуть меньше года, на два месяца его сменил еще один нотровец Брюно Пельтье, а потом я познакомилась с русским артистом, который живо напомнил мне любимого Даниэля – Игорем Балалаевым. Игорь Владимирович похож на Даниэля и внешне, такое же широкое лицо, и другие черты сходства есть, и по характеру – он такой же милый, добрый и интеллигентный. И, кстати, Игорь Владимирович тоже играл Фролло, в русской постановке. Но, в отличие от Даниэля, все-таки справился с ролью. Хоть и не идеально, на мой взгляд. И, возможно, в том числе из-за сходства Игоря Владимировича с Даниэлем он мне так сильно понравился.

Несмотря на появление новых любимых артистов, я не забывала Даниэля. Более того, почему-то я начала знакомиться с ним вне Нотр-Дама уже после того, как он ушел у меня с первого места) Я посмотрела «Le Petit Prince», еще один мюзикл, где играл Даниэль, и где роль ему подходила, в отличие от Фролло. Его герой называется l’aviateur, не знаю, как это лучше перевести. Пилот?.. Летчик?.. Авиатор? В общем, фактически это сам Сент-Экзюпери. То есть, герой, от лица которого в книге рассказывается история. Этому персонажу не только можно, но и нужно быть добрым дяденькой, так что Даниэль прекрасно справился с этой ролью)
А еще я частично познакомилась с сольным творчеством Даниэля. Послушала примерно пять его альбомов из примерно двадцати. На больше меня не хватило. Все-таки, как ни странно, больше всего Даниэль нравился мне в роли Фролло, хоть его Фролло мне не нравился) А сольное творчество Даниэля мне скучновато. Большинство его песен довольно однообразные, монотонные, без ярко выраженной красивой мелодии. Песни с красивой мелодией встречаются, но их не очень много. Зато песни Даниэля прекрасно успокаивают. Когда у меня плохое настроение, Даниэль незаменим. Его песни очень добрые и позитивные. Я слушаю голос Даниэля, такой родной, уже семь лет знакомый и любимый, который поет что-то доброе, и жизнь начинает казаться мне не такой уж ужасной.

В 2010 году, через два года после того, как Даниэль утратил звание моего самого любимого артиста, случилось чудо – он все-таки приехал в Москву с сольным концертом 11 мая. Мне было одновременно и радостно от того, что сбылась моя мечта, и грустно от того, что она сбылась тогда, когда я уже перестала об это мечтать. Все сбудется, стоит только расхотеть. Но на концерт я не попала. Даниэль приехал незадолго до защиты моего диплома, и о поездке на концерт не могло быть и речи – родители бы меня не отпустили. Так что моя мечта сбылась лишь частично – Даниэль приехал, но я его не увидела. Оставалось надеяться, что Даниэль приедет еще, и я все-таки схожу на его концерт.

В декабре того же 2010 года Даниэль приехал еще, и я наконец-то увидела его живьем. Только это был не его сольный концерт, а концертная версия Нотр-Дама. И… это было не совсем то. Там были и Патрик, и Брюно, и Жюли, и Гару, которых я тоже очень люблю, и Люк, оказавшийся классным, и Элен – за компанию… они все отвлекали от Даниэля) Их всех было слишком много, хотелось посмотреть на каждого, я просто разрывалась между ними, на кого смотреть и кого слушать… в общем, гастрольная версия Нотр-Дама – это тоже очень здорово, у нее есть свои преимущества, но сольного концерта она не заменяет. Однако я успела увидеть, что Даниэль вживую еще обаятельнее, чем на видео, и поняла, что на его сольный концерт нужно сходить обязательно.

Потом он приехал снова. В 2011 году, если я ничего не путаю. И я снова не смогла сходить – меня задержали допоздна на работе, если я правильно помню. Я была готова убить свою начальницу, которая не дала сбыться мечте. Оставалось успокаивать себя тем, что на третий раз должно получиться, три – волшебное число.

И на третий раз получилось)) Хотя я до последнего думала, что не получится.
Во-первых, у меня не хватало денег. У меня в октябре было много разных трат, потому что много разных театральных событий, которые не хочется пропускать. Каждую неделю что-нибудь. А Даниэль уже давно стал мне не слишком интересен, я его люблю, но он у меня далеко не на первом месте, так что поход на его концерт не был для меня первоочередным. Но перед концертом у меня появилась новая ученица, заплатила за занятие, и у меня стало хватать денег на концерт. На самый дешевый билет, правда, но я решила, что мне и не нужен дорогой билет на концерт Лавуа, я ведь шла туда больше из чувства долга, потому, что мечты должны сбываться, даже если они уже не актуальны.
Во-вторых, я боялась, что опять возникнут проблемы с родителями. Они и так уже были недовольны тем, что я мало внимания уделяю домашним делам и все время куда-то езжу вместо того, чтобы заниматься чем-нибудь полезным. Проблемы действительно возникли, мама была против моей поездки, пришлось устраивать истерику на тему «Я семь лет мечтала». Правда, все равно не очень помогло, мама все еще возражала. Но я просто взяла и уехала, наплевав на ее мнение.

По дороге в Москву я слушала Даниэля. Его альбом «Comedies Humaines», который я люблю больше всего, партию Фролло в Нотр-Даме, арии Летчика в «Маленьком принце»… И понемногу начала осознавать, как это здорово, что я еду на концерт Лавуа)
Я заказала себе билет на концерт на сайте show.ru, и мне нужно было съездить за ним на Коломенскую, кажется. Но скандал с родителями отнял больше времени, чем я предполагала, и я боялась, что не успею на концерт, если поеду за билетом на Коломенскую. Так что я рискнула поехать сразу в ММДМ, московский международный дом музыки, где проходил концерт, и купить билет прямо на месте. Я надеялась, что билеты будут. И – о чудо – там был один билет за 1200 р. Самый дешевый из возможных. Именно та сумма, на которую я рассчитывала. А эти люди из show.ru взяли бы с меня какую-то наценку. Так что я молодец что поехала в кассу ММДМ. На радостях я даже разрешила себе сходить в магазин и купить поесть – вообще-то я сейчас себе никакой еды не покупаю, денег нет. Но 18 рублей на козинак я все-таки потратила – не хотелось сидеть на концерте и страдать от голода.

А потом я пошла в ММДМ. Мне почему-то казалось, что это довольно старое здание, а оно оказалось новым, из металла и стекла. По крайней мере, снаружи. Внутри все было отделано в основном светлым камнем, а в Светлановском зале, где проходил концерт – деревом. Но в зал я пошла не сразу. Разделась в гардеробе, зашла в туалет, где увидела смутно знакомые лица. Осознала, что здесь могут быть мои знакомые, и пошла осматривать помещения. Не столько в поисках знакомых, хотя их я тоже искала, сколько просто так. Я всегда стараюсь обойти незнакомые здания, особенно здания театров. Просто чтобы знать, что тут есть) Но ничего особенно интересного я не нашла. И знакомых тоже не нашла. По крайней мере, таких, с кем мы здороваемся при встрече) Только смутно знакомые лица иногда попадались.

Тогда я пошла в зрительный зал. Попыталась последовательно проникнуть в партер, амфитеатр и бельэтаж, но меня везде останавливали бдительные юноши и девушки, спрашивали билет и говорили, что мне не сюда. Так что пришлось идти на свое законное место на балконе.
Там я обнаружила несколько вещей. Во-первых, зал был на удивление уютный, во многом за счет того, что был отделан светлым деревом. Во-вторых, места для зрителей окружали сцену почти полностью, и у меня было место за спиной у музыкантов. Ну еще бы, самое дешевое. Так что я с неудовольствием поняла, что придется любоваться макушкой Даниэля, вид сзади. И еще больше мое неудовольствие усилило третье наблюдение: партер был заполнен где-то наполовину. И это при том, что до начала концерта оставалось минут десять. Ну вот что стоит пересадить поближе тех, кто сидит на балконе? И им приятно, и Даниэль будет рад видеть перед собой заполненный зал. У меня зародилась слабая надежда, что нас пересадят перед самым-самым началом, но она не оправдалась. Впрочем, партер заполнился получше, довольно хорошо заполнился, но все равно свободных мест было много. Только мне пришлось наблюдать эти свободные места со своего балкона.

Впрочем, больше я все-таки смотрела на Даниэля)

Он вышел вместе с музыкантами и сходу запел. Меня это немножко удивило, я думала, он сначала поздоровается. Однако Даниэль пел и пел, и только после третьей песни наконец-то заговорил со зрительным залом. Сначала по-русски. «Мои дрУзья! Как дела? Хорошо? Я быть с вами… – тут Даниэль понял, что говорит что-то не то, сделал паузу и сказал правильно: – Я… очень рад быть с вами сегодня!» На этой длинной фразе он иссяк и перешел на французский. Сказал примерно то же самое по-французски, перевел для себя, видимо) Потом представил своих музыкантов и снова заговорил о том, как он рад оказаться в Москве и спеть для нас свои лучшие песни. Он ведь, насколько я понимаю, приехал в рамках турне, посвященного его новому альбому «J’ecoute la radio» («Я слушаю радио»), представляющему собой сборник лучших песен Даниэля за все годы в новой аранжировке. Я этот альбом, честно говоря, так и не послушала. Но, если в него входят те песни, которые Даниэль пел на концерте, то у нас с ним, пожалуй, несколько разнятся представления о том, какие его песни считать лучшими. Я, конечно, слышала далеко не все его песни, но из тех, которые мне нравятся, он спел не так много. Хотя была милая песенка «Roule ta Boule», веселая и бодрая, она мне нравится. Была, конечно, песня «Docteur Tendresse», это очень известная песня Даниэля, его самого в кругах поклонников часто называют Доктором Нежностью (а именно так переводится название этой песни). Была песня «Violoncelle», она мне тоже нравится. Даниэль очень хорошо ее спел. С чувством. И еще была красивая песня о том, как он покидает остров. Не знаю, как она называется. Во время этой песни сцену очень интересно осветили. Даниэль сидел за синтезатором в пятне желтого цвета, а вокруг было сине-зеленое освещение с белыми волнистыми линиями. Получилось как будто Даниэль сидит на песчаном островке в море)) Было очень в тему песни. Вообще поначалу освещение сцены было красивое, я прям любовалась. Потом как-то не так интересно освещали. А еще меня немного удивило, что Даниэль почти все время сам себе аккомпанировал, на гитаре или на синтезаторе. И его музыканты, конечно, тоже ему аккомпанировали и подпевали.

Но в целом в первом отделении мне было скучновато. Первые две-три песни я перлась от того факта, что вижу макушку самого настоящего, живого Даниэля Лавуа и слышу его голос, но потом этот факт перестал меня так сильно радовать. Если бы я видела его лицо, может, меня бы перло все время, но увы, его макушка сзади не могла вызвать у меня таких сильных эмоций) И песни тоже не очень сильно радовали. Все-таки, музыка Даниэля – это не совсем мое. Как я уже говорила, я люблю более бодрую музыку с более выраженной мелодией. А у Даниэля песни в основном очень спокойные, неспешные. И мне бывает скучновато их слушать. Вот и на концерте в первом отделении мне было скучновато. Но не смертельно скучно, в целом я получала удовольствие, просто я привыкла испытывать в театре более сильные эмоции. А так меня радовало только когда Даниэль пел знакомые мне песни и чуть больше – когда он говорил со зрителями, временами вставляя русские слова. Например, он сказал по-русски «Извините» и «Простите», насколько я помню, в связи с тем, что так плохо говорит по-русски. Еще говорил фразу «Очень рад» несколько раз, а больше всего – «Большое спасибо». Это звучало забавно и очень мило)) У него неплохое русское произношение и очаровательный акцент))) И вообще мне очень нравилось, как он говорил со зрителями, шутил и улыбался. Правда, улыбок я не видела, только слышала по голосу, что он улыбается.

К Даниэлю между песнями подходили девушки и дарили цветы. Он каждую целовал в щечку. Надо будет тоже подарить ему цветы, если еще раз пойду на его концерт. Не то чтобы мне сейчас так важно, чтобы он поцеловал меня в щечку, скорее, это из серии «Мечты должны сбываться». Я ведь когда-то об этом мечтала. И артистов я уже не боюсь. Никаких. Точнее, некоторых боюсь, но в основном из-за их личных качеств, а не из-за того, что они артисты и небожители) Но Даниэль совсем не кажется мне страшным, так что, если я еще раз попаду на его концерт, я не испугаюсь к нему подходить) Надо будет обязательно подарить ему цветы.
А на его концерт надо бы сходить еще раз. Я на все концерты нотровцев ходила по два раза – на Гару, на Пельтье, на Фьори… будет несправедливо, если на концерт Даниэля я схожу только один раз. Он ведь у меня самый любимый и первая любовь. Так что обязательно надо еще раз сходить. И исполнить свою мечту – подарить ему цветы и чтобы он меня поцеловал)

Так вот, я начала рассказывать и отвлеклась. Значит, между песнями к нему подходили девушки с цветами, и вдруг после какой-то песни он от цветов отмахнулся, помахал нам всем ручкой и неожиданно ушел вместе с музыкантами. После этого в зале зажегся свет и зрители стали вставать со своих мест. Я не поняла: это что, концерт уже закончился?.. Но почему тогда Даниэль отмахнулся от цветов?.. На него это, кажется, не очень похоже, он милый, добрый и внимательный к своим поклонникам… Может, он еще вернется, и это просто антракт?.. Я решила придерживаться версии, что это антракт, и пошла за зрителями, посмотреть, куда они идут. Если в гардероб одеваться, значит, это все, а если не в гардероб, значит, это антракт. Зрители, вроде, в гардероб не шли. Тогда я, побродив немного по разным фойе, решила попробовать прорваться в партер. И, о радость, мне это удалось, меня никто не остановил. Я села на заранее присмотренное с балкона место в первом ряду партера с краю и решила держаться за него до последнего. Правда, никто меня так и не попытался оттуда согнать, так что я там осталась, к большой своей радости. Только вот, как выяснилось, оттуда тоже открывался не идеальный вид на Даниэля. Сцена в этом зале полукруглая, и с края партера вид открывался в целом неплохой, но Даниэль в основном был к нам в профиль. А мне хотелось в анфас, конечно. Но профиль всяко лучше макушки сзади, так что место у меня все-таки было хорошее)

Во втором отделении я уже не скучала. Может быть, потому, что видела мимику Даниэля, хоть и в профиль, и мне было интересно за ним наблюдать. Он все-таки удивительный. Такой милый, добрый и хороший… он как будто излучает свет. Посмотришь на него – и думается, что все обязательно будет хорошо. Я не зря говорила, что они с Балалаевым похожи – Игорь Владимирович производит такое же впечатление. А еще Даниэль удивил меня своей энергичностью и худощавостью. Он казался мне более плотным мужчиной, и мне думалось, что он будет вести себя более солидно. Все-таки, ему уже 64 года. А он такой худощавый… и в нем много мальчишеского. И это очень здорово. Все-таки, Летчик – воистину его роль. Мне кажется, что Даниэль, так же, как и Летчик, в душе отчасти остался мальчишкой, сохранил непосредственный взгляд на мир, свойственный детям. Но при этом он не инфантильный, то есть, от мальчика, которым он когда-то был, остались только лучшие качества.

Где-то в середине второго отделения Даниэль сказал заветные слова, которых я так ждала. О том, что, мол, вы меня знаете в основном по Нотр-Даму, так что я вам сейчас из него спою. Зал отреагировал бурными овациями и восторженными визгами. Я немного изменил музыку, продолжал Даниэль. По залу пронесся неопределенный гул, и Даниэль поспешил нас успокоить, что не слишком. И они с музыкантами заиграли. Но музыку Даниэль изменил все-таки довольно сильно, я долго не могла понять, какую именно песню он собирается петь) Только перед самым началом пения они все-таки сыграли нечто похожее на «Tu vas me detruire». И это и правда оказалась она) Но вообще новая аранжировка мне понравилась. Она немного жестче, и это звучит здорово. А еще меня поразил Фролло, который пел «Tu vas me detruire», экспрессивно аккомпанируя себе на гитаре))) Все-таки, я не очень воспринимаю эту арию отдельно от образа, особенно когда ее поет Даниэль. Так что Фролло с гитарой смотрелся оригинально) Хотя, если все-таки считать, что это не Фролло, гордый, холодный и замкнутый священник, а певец Даниэль Лавуа, то гитара была более-менее в тему. И экспрессивная манера исполнения тоже.
А потом Даниэль спел «Belle», все кроме партии Феба. Интересно, почему он так Феба обделил?) Что ли ему высоко это петь?..

Видимо, решив, что двух песен из Нотра нам хватит для счастья, Даниэль вернулся к своим песням и какое-то время пел их. Я была рада услышать «Ils s’aiment», очень люблю эту песню. А спев еще какое-то количество песен, Даниэль вытащил своих музыкантов из-за инструментов, раскланялся вместе с ними, помахал нам ручкой и ушел. Его, конечно, вызывали на бис, и он, конечно, вышел. Я как-то даже не сомневалась, что выйдет) Даниэль вышел, сел за синтезатор и сказал, что очень хорошо понимает Фролло. В зале засмеялись, и Даниэль уточнил, что он не Фролло, но понимает его хорошо. И запел «Etre pretre», аккомпанируя себе на синтезаторе. Это была еще одна сюрреалистическая картина. Ладно «Tu vas me detruire» под гитару и экспрессивно, но «Etre pretre», которое Даниэль пел тихо, нежно, со своей милой, доброй-доброй улыбкой, излучая свет, покой и умиротворение – это у меня в голове укладывалось с трудом) Хотя, конечно, я была очень рада слышать эту песню, Даниэль молодец что оставил ее на бис) И вообще что-то было в том, как он один сидел на сцене, играл на синтезаторе и пел. Зрители прониклись, устроили ему бурные овации и встали в знак уважения и восхищения. Под конец песни подтянулись музыканты Даниэля, и они сыграли еще одну-две песни все вместе. А зрители все стояли. И подпевали) Одну песню Даниэль вообще спел только наполовину, вторую половину он, улыбаясь, аккомпанировал зрителям, а они пели хором)) Было очень мило. Жаль, я не знала слов этой песни, а то бы присоединилась.

А напоследок Даниэль и его музыканты вышли из-за своих электро-инструментов (не знаю, можно ли так говорить))), взяли разные акустические инструменты и подошли к микрофону, который стоял прямо рядом со мной. Если бы я протянула руку, я могла бы схватить кого-то из них за ногу)) К счастью, я уже не так сильно и бурно люблю Даниэля, как когда-то, так что я удержалась от соблазна сделать это)) Только рассматривала их вблизи. В частности, я в деталях смогла рассмотреть необычный музыкальный инструмент одного из музыкантов. Он висел на шее музыканта и выглядел как широкий металлический галстук, такой… рифленый) Музыкант проводил по нему чем-то металлическим и таким образом извлекал звуки. Но в основном я, конечно, смотрела на Даниэля) Это было еще одно странное чувство – видеть Даниэля так близко. Мне казалось, что я вижу сон.

Но все когда-нибудь заканчивается, так что Даниэль и его музыканты допели песню, помахали нам ручками и ушли. В зале зажегся свет, и работники зала стали нас выгонять, говоря, что артисты больше не выйдут. Правда, поклонники все равно ждали и надеялись. Я какое-то время тоже подождала, но Даниэль действительно не вышел, и я пошла в гардероб одеваться.

Одевшись, я пошла к выходу и неожиданно увидела Данилу Жиляева, который играл Квазимодо в Нотр-Даме Лоры Московской. Наконец-то мне встретился кто-то, кого я уверенно знаю)) Хотя… на самом деле я, вроде, видела в зрительном зале Наташу Даниловцеву и Александра Утюпина, и еще парочку знакомых поклонников мюзиклов, так что Данила был не единственным. И, надо сказать, я не сильно удивилась, встретив его здесь. Удивилась я, когда Данила, встретившись со мной взглядом, подошел и поздоровался. Я не думала, что он меня знает) Но было очень приятно, конечно. Мы хором спросили друг у друга: «Ну как впечатления?», засмеялись и по очереди ответили на этот вопрос. Данила был очень рад, что у его тезки с возрастом не пропал голос, он несколько беспокоился об этом. Однако Лавуа в прекрасной вокальной форме. А еще в ходе разговора я удивилась во второй раз: оказывается, Данила впервые пришел на концерт артиста Нотр-Дама. Он не был ни на сольных концертах других артистов Нотр-Дама, ни на концертной версии Нотр-Дама. Мне почему-то казалось, что Данила был на нескольких концертах. То ли я его с кем-то путаю, например, с Романом Акимовым, который играл Квазимодо в другой неофициальной постановке Нотр-Дама, то ли я почему-то уверена, что, если человек играл в какой-нибудь версии Нотр-Дама, то он непременно регулярно посещает концерты артистов оригинальной версии))
Мы немного поговорили, а потом Данила сказал, что ему пора идти, мы распрощались, и я пошла к метро. По дороге слушая свежезаписанные песни и думая о том, что это прекрасно, когда сбываются мечты.

Когда я приехала домой, мама, как ни странно, уже ничего не имела против того, что я съездила на концерт, расспросила меня, кто там хоть пел и как вообще все прошло. Я даже показала маме видеозапись некоторых песен, которые я сделала на концерте.

В общем, это был прекрасный день, когда сбылась моя мечта семилетней давности. Надо будет еще раз сходить на концерт Даниэля. Он – удивительный.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ils s’aiment comme avant… | Charlotte_Mary - Дневник Charlotte_Mary | Лента друзей Charlotte_Mary / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»