Настроение сейчас - ЗадумчивоеВчера я ходила в театр. Театр называется "Открытая сцена", а спектакль, который я смотрела, называется "Гондла". По одноименной драматической поэме (я бы еще назвала это пьесой в стихах) Николая Гумилева.
В этом спектакле меня привлекало наличие Кирилла Гордеева в одной из ролей. Мне нравится Кирилл, но я никак не могу найти роль, которая бы по моим ощущениям полностью ему подходила. В Герберте из "Бала вампиров", мне кажется, слишком мало от самого Кирилла. Мне хочется больше. Взрослый Фернан из "Я - Эдмон Дантес!" - слишком маленькая роль, развернуться негде. И опять маловато общего с Кириллом. Моррели оттуда же... в них тоже чего-то не хватает. Хотя, наверно, младший Моррель лучше всего отвечает моим целям. Но все равно не совсем то. Так что, когда я узнала, что Кирилл играет в спектакле со странным названием "Гондла" (я тогда не читала поэму) и увидела афишу, где он выглядит вполне похожим на себя в жизни, я подумала, что это стоит увидеть.
[427x604]
Было это в январе. 13 января Кирилл играл в этом спектакле. Но в тот раз я не смогла пойти. Потом время от времени слышала об этом спектакле от поклонников "Бала вампиров", спектакль хвалили, советовали посмотреть, а еще упоминалось о том, что в спектакле есть что-то шокирующее и неприличное, и связано это именно с героем Кирилла. Мне было интересно. Оказаться шокированной я не боялась, после Герберта Кирилл мне в шокирующих ролях не страшен) Так что, узнав, что следующий показ "Гондлы" будет 19 июня, когда я буду жить у сестры и смогу пойти, ни перед кем не отчитываясь, я решила, что это мой шанс, и идти нужно обязательно.
И пошла.
Вышла из метро Арбатская за 20 минут до начала спектакля. Пометалась там в поисках Поварской улицы. Пометалась по Поварской улице в поисках дома №2. Хорошо, что я знала, что вход в арку, иначе промчалась бы мимо. А так нашла все-таки. Купила билет, он стоил всего 400 р. Обошла доступные помещения, потом подошла к знакомым девушкам-близняшкам, с которыми познакомилась на служебке "Бала вампиров", и оставшееся время болтала с ними. А потом нас пригласили в зрительный зал.
Вообще театр очень маленький, его и театром-то назвать нельзя в полном смысле этого слова. Просто помещения в подвале. Зрительный зал - большая комната с высоким потолком. У одной из стен скамейки для зрителей в шесть рядов, в каждом ряду по одиннадцать мест, кажется, а на остальном пространстве, прямо перед зрителями, играют актеры. Сцены как таковой там нет. И декораций нет. Реквизита по минимуму. Пюпитры, расставленные по всему пространству, книги и журналы на них, деревянное кресло довольно современного вида, гитара в роли лютни, кинжал, похожий на те, что продаются в любом магазине игрушек - и все, пожалуй. И играют актеры в современной одежде, в джинсах и футболках. Только женщины в платьях, но тоже вполне современных. Это, видимо, такая концепция. Современные люди стали читать поэму Гумилева, втянулись и прожили эту историю, почувствовали себя героями пьесы.
Вообще я очень рада, что прочла пьесу перед тем, как идти на спектакль. Долго думала, как лучше, прочесть до или после, и все-таки решила до. Прямо перед спектаклем, по дороге, в метро, прочитала. И правильно сделала - боюсь, иначе я бы ничего не поняла. Почему эти люди в джинсах и футболках говорят что-то о древней Исландии.
В принципе, мне не мешало, что они играют в современных одеждах. Не было противоречия: Исландия IX века - и джинсы. Нет, воспринималось вполне нормально. Я только не поняла, что нарисовано у них на щеках и зачем. Но все это вместе - отсутствие декораций, минимум ревизита, современная одежда актеров - очень напоминало мне спектакли нашего любительского театра. Больше всего "Сон в летнюю ночь". Мы тоже играли его в небольшом помещении, без сцены, без декораций, только с прожекторами, прямо перед зрителями, тоже ходили в джинсах, изъяснялись стихами и играли древность. А еще в "Гондле" Конунг почему-то стал женщиной, Девой Озера. Тоже очень типичная для любительского театра ситуация, когда женских ролей не хватает, а мужских слишком много, и некоторым героям меняют пол) Странно, зачем это делать в профессиональном театре?.. Неужели у них тоже проблемы с актерами-мужчинами?)) А еще создатели спектакля слегка порезали поэму, вырезали двух персонажей, Снорре и Груббе. В этом мне тоже увиделось что-то очень знакомое)
В общем, я не могла отделаться от ощущения, что смотрю любительский спектакль. Я даже спросила близняшек после спектакля, все ли актеры в нем профессиональные. Близняшки говорят, что все. Что ж, возможно. В принципе, по актерам видно, что они профессионалы. Они все умеют держаться на сцене, красиво двигаются, играют достаточно хорошо. В любительских спектаклях обычно этими свойствами обладает в лучшем случае половина, а то и меньше актеров. Остальные не умеют держаться на сцене, двигаться, ведут себя неестественно, говорят натужными голосами, очень слышно, что они изображают разные эмоции, а не испытывают на самом деле. Здесь такого, конечно, не было. Но все-таки у меня было чувство, что я смотрю любительский спектакль. Хороший такой любительский спектакль. Для уровня любительского спектакля хороший. А для профессионального уровня... Нет, все равно спектакль хороший. Мне понравилось. Но не могу сказать, что я в восторге. Один раз посмотреть интересно, но больше не тянет. Даже ради Кирилла) Мне не очень близка эта концепция, я предпочитаю спектакли с костюмами, соответствующими эпохе, с декорациями и так далее. Это помогает глубже погрузиться в действие, поверить в происходящее на сцене. А древние исландцы и ирландцы в джинсах... это все-таки не совсем то.
Теперь традиционно по актерам и героям, кратенько.
Дева Озера - Наталья Чернявская. Это которая в пьесе была Конунгом. Она мне понравилась. Я не поняла, почему она именно Дева Озера, почему она у исландцев главная, но... не суть. Играла Наталья хорошо. Такая властная правительница, но не слишком властная, и справедливая. Голос красивый, сильный и громкий. Последнее было действительно преимуществом - мне было плоховато слышно, что говорят актеры, но Натальи это не касалось) В общем, понравилась. Правда, ее откровенно крашеные светлые волосы с современной укладкой, благодаря которой они торчали во все стороны, сильнее всего выбивали меня из атмосферы старой Исландии)
Лаге - Кирилл Гордеев. Вообще я ждала от Кирилла большего. Или, скорее, от Лаге. Но не дождалась. Однако они мне понравились. Странно, но Кирилл не казался таким высоченным, как обычно. Просто несколько выше среднего роста, и все. Вроде, партнеры у него были не слишком рослые... странно. Может, это из-за того, что я смотрела на Кирилла сверху, а не снизу?)
Была пара приветов из "Бала вампиров". В какой-то момент Кирилл сложил руки на груди очень гербертовским жестом. Но такой момент был всего один, в остальные моменты Кирилл мне Герберта не напоминал. Зато, когда подошел к Лере сзади, взял за плечи и, кажется, даже убрал волосы с ее шеи, напомнил мне графа)) И еще меня порадовала фраза, вынесенная в заголовок этого поста: "Я заметила когти у Ахти, а у Лаге большие клыки". Большие клыки Кирилла преследуют)) Кстати, в пьесе эта фраза говорится про других героев, но в спектакль они не вошли.
В общем, мне понравился Кирилл. Ему идут отрицательные роли)) И еще мне понравились его пышные кудри, они хорошо гармонировали с образом. Но все-таки мне интересно увидеть Кирилла в более романтичном образе. Я, правда, видела его Максимилиана, но его было маловато.
Ахти - Александр Муратов. Не очень впечатлил, честно говоря, но под конец я все-таки решила, что Александр мне нравится. Это Ахти у него не очень приятный тип. В нем действительно есть что-то волчье. Такое отрицательное обаяние. Это здорово.
Гондла - Сергей Захарин. Милый мальчик со светлыми кудряшками в белой футболке. Хорошо попал в образ - такой положительный, светлый и романтичный юноша. Было немного странно слышать, как он называет себя горбатым. Ух ты, оказывается, у меня теперь веселые ассоциации со словом "горбатый"))) Вот бы не подумала)) Надо будет обязательно об этом упомянуть. Когда ж я, наконец, допишу отчет о Питере?! "Гондла" вот уже вперед вылез)
А возвращаясь к Сергею - он мне понравился, да. Образ получился довольно интересный. Хотя мне такие положительные мальчики редко бывают интересны.
Лера/Лаик - Анна Могуева. Очень понравилась. Обе грани характера героини, и Лера, и Лаик, были видны и довольно сильно отличались. Нежная, романтичная Лаик и сильная, властная Лера. Даже голос у Анны менялся, когда она играла Леру и Лаик. Не говоря уже о манерах. А еще мне понравился костюм - длинное платье и этот шарф-рукава создают образ романтичной Лаик, а часть платья, где юбка становится мини, напоминает об амазонке Лере. Только вот обувь на высокой платформе она надела зря. Из-за платформы Анна была чуть выше ростом, чем Гондла, а я считаю, что это не очень красиво, когда женщина выше ростом, чем ее мужчина. Или одного с ним роста. Красиво, когда женщина ниже, хотя бы на полголовы.
Вождь ирландцев - Максим Онищенко. Понравился. Такой брутальный воин. Только немного странно выглядело, когда он говорил о себе во множественном числе и как будто разговаривал сам с собой) В пьесе у него было войско, а здесь он был один. Но в целом он мне понравился.
Спектакль шел всего час. Я не привыкла к таким коротким спектаклям) Тоже, кстати, свойство любительского театра. И я так и не увидела в спектакле и в роли Кирилла ничего шокирующего и неприличного. Видимо, имелось в виду то, как Лаге обманом проник в спальню Леры и как потом развивались их отношения. Но события в спальне ведь на сцене не показаны) Так что я не поняла, что там шокирует народ.
После спектакля мы с близняшками остались ждать Кирилла. Служебного входа в этом театре нет, вход и выход всего один, для всех, так что мы ждали просто у входа) Втроем, остальные мои знакомые ушли. Из знакомых были Лиза Зырянова, Таня Иванченко, еще одна Таня, чьей фамилии я не знаю, и еще одна рыжая девушка, о которой я не знаю даже имени, только в лицо) Вообще я даже немножко удивилась, такой небольшой спектакль, небольшое количество зрителей, и столько знакомых) Причем все опрошенные не в первый раз)
Кирилл вышел довольно быстро, и с Верой Свешниковой. Интересно, где она пряталась во время спектакля? Среди зрителей я ее не видела. Мы взяли автографы у Кирилла, девушки ему что-то подарили, и мы все ушли. Кирилл с Верой шли впереди, мы втроем за ними) Потом они куда-то свернули, а мы пошли дальше, к метро. Мне хотелось погулять, выгулять эмоции от спектакля, но девушкам нужно было домой. Я подумала и поехала с ними. Доехала до Молодежной. По дороге мы обсуждали разные роли Кирилла и других актеров "Бала вампиров". На Молодежной девушки вышли из метро, а я осталась. Мне все еще хотелось гулять, так что я вернулась на Арбатскую, прошлась по Арбату, съела вкусное мороженое. Нашла служебный вход "Геликон-оперы", порадовалась))) Я такая я, уже начинаю находить служебки раньше главных входов))) У меня даже возникла мысль поискать главный вход, раз уж такое дело, но я решила, что пока не стоит. Вот если меня туда все-таки понесет, вот тогда найду)
Потом я дошла до Кремля, дошла по Тверской улице до метро Пушкинская и поехала домой. В смысле, к сестре. К тому времени я уже нагулялась, обсудила сама с собой спектакль и избавилась от излишка эмоций.
Теперь вот думаю, попробовать еще раз сходить на "Гондлу" или не стоит?.. Ладно, посмотрим по обстоятельствам. Если потянет, можно и еще сходить. Или сводить кого-нибудь.