Граф Орлов, 16.05.2013. Кто владычица русской земли?..
14-06-2013 19:11
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Скучающее
Давно уже пишу понемножку эту запись, но, поскольку мне не очень интересно было писать, писалось долго. Сегодня вот волевым усилием добила)
Мой седьмой, а так вообще сотый спектакль.
Я долго раздумывала, идти ли мне на сотый спектакль. С одной стороны, я люблю юбилейные и прочие особенные спектакли, а тут еще обещали какие-то сюрпризы. С другой стороны, я, вроде, видела, что в главной роли будет Белявский, а мне не очень интересно на него смотреть, да и я еще не соскучилась по спектаклю, мне оптимально ходить на него раз в два месяца, а я была в апреле. Кроме того, я думала, что билетов, наверно, уже нет. В общем, не собиралась до последнего. А потом посмотрела состав и увидела, что он просто идеальный для меня: Балалаев в главной роли, Дольникова и Кирюхин, которых я давно хочу с ним посмотреть, Гусева, которую я тоже давно хочу увидеть в обоих актах вблизи, Маракулин, по которому я дико соскучилась, и Асирян как бонус, ее я просто так люблю. И я решила сходить. Состав идеальный, спектакль сотый, сюрпризов хочу.
И я пошла. Странно, но с билетами, вроде, особых проблем не было. Я купила студенческий. Я была не совсем уверена, что это хорошая идея и удастся пересесть, но у меня не было денег. Наступает лето, неурожайный сезон, учеников нет, а у меня на лето большие планы, требующие больших затрат, так что деньги надо экономить сурово. Я, так уж и быть, разрешила себе пойти на сотого «Орлова», но покупать дорогие билеты я себе позволить не могла.
Однако все отлично устроилось.
Когда я заходила в театр, возле тетеньки, проверявшей билеты, стояла тетенька с корзинкой. В корзинке были значки с логотипом «Графа Орлова» и числом 100, а еще к ним крепились ленточки с надписью «Граф Орлов». Эти значки выдавали всем входящим. Еще ходили девушки с подносами, на которых лежали конфеты «Комильфо», и угощали ими желающих. Производитель этих конфет теперь спонсор мюзикла, если я правильно поняла. Еще продавали аудиодиски «Орлова», их наконец-то выпустили. А в антракте желающим давали коньяк и какой-то красивый коктейль с фиалками. Но я их не пила, я алкоголь не употребляю в принципе. И на этом сюрпризы заканчивались. Я была разочарована, я ждала чего-то более интересного и разнообразного. Впрочем, значок я взяла, конфет поела, диск купила, даже два, себе и Янине из Петербурга. Она меня об этом просила. В общем, взяла от жизни все, что смогла)))
Когда я покупала диски, ко мне подошла Виктория, с которой мы познакомились на служебке после «Любви и шпионажа» 25 апреля. Мы немножко поболтали, посмотрели, как входят в театр разные знаменитости и фотографируются на фоне постера «Орлова». Правда, из знаменитостей мы узнали только Лизу Арзамасову и Арину Шарапову. И еще там был Владимир Тартаковский, он даже интервью давал. И Алексей Болонин был. Только интервью не давал, вроде.
Мы попытались пойти в Белый зал, но нас туда не пустили. Видимо, там тусовались и, возможно, давали интервью какие-нибудь актеры или знаменитости. Потом пришла подруга Виктории, мы втроем подошли к постеру, и мы с Викторией возле него сфотографировались. В конце концов, чем мы хуже знаменитостей?!) А после этого мы решили, что пора идти в зрительный зал. У Виктории и ее подруги были места в первой ложе партера, а у меня где-то на балконе второго яруса. Но я увязалась за девушками, я надеялась, что в ложе будет свободное место. И вообще, я еще никогда не сидела в ложе в ТО. Надо исправляться, а то ходила в ТО раз 40-50, а в ложах сидеть не пробовала) И мне повезло, в ложе было свободное место, как раз рядом с девушками, во втором ряду, место 12. А у них были 14 и 15, кажется. Место 13 тоже было свободно, так что девушки подвинулись ко мне, и мы смотрели вместе. Мне понравилось смотреть из ложи, там довольно большой подъем, головы зрителей впереди почти не мешают, все видно. И довольно близко. В общем, в каких-нибудь важных случаях вполне можно покупать билеты в первую или восьмую ложи, они обе расположены рядом со сценой. Мы сидели в первой, то есть, справа, если смотреть на сцену.
В зале было много знакомых. Маша Щербакова, кажется, Кристина Шаляпина и еще некоторые девушки, которых я знаю в лицо и не знаю по имени. Ну и, конечно, разные знаменитости. Например, мы обнаружили в зале Белявского. А еще Юлия Кима. Я впервые видела живьем этого жуткого человека, который изуродовал мой любимый Нотр и много других прекрасных мюзиклов своими ужасными стихами. Я посмотрела на Кима недобрым взглядом и вспомнила Машу Рыбакову, которая собиралась встретить Кима в темном переулке. От всей души желаю им скорейшей встречи и успешного осуществления машиных намерений по отношению к Киму.
Так. Вроде, я рассказала все, что хотела, так что перехожу к актерам и героям.
Граф Орлов – Игорь Балалаев. Игорь Владимирович в этот раз впечатлил меня не так сильно, как раньше. Думаю, это вызвано тем, что его я вижу часто, а других актеров, игравших в этот вечер, редко, поэтому я больше смотрела на них. А еще Игорь Владимирович не так сильно играл. Возможно, у него было хорошее настроение в связи с юбилеем спектакля, и он не смог достаточно глубоко погрузиться в пучину отчаяния, овладевающего Орловым по ходу действия. Хотя, конечно, играл хорошо, иначе он не умеет. Просто я знаю, что Игорь Владимирович может лучше.
В «Держись, Элизабет» диалог про «Распиши! – Исполню!» и дальше снова присутствовал два раза. Видимо, это такая фишка Игоря Владимировича. Если честно, мне не очень нравится. Надеюсь, ему скоро надоест. Зато мне понравилось, как он на прощанье сказал Ивану: «Держись, Элизабет!» Мол, стой на ногах, баба)
Взаимодействие с Елизаветой в первом акте понравилось. С Теоной у него получается не хуже, чем с Лерой. Хотя, пожалуй, с Лерой у них все-таки чуточку более нежные отношения. Но не существенно.
Очень сильной была финальная ария первого акта. Я дергалась вместе с Игорем Владимировичем, точнее, с Орловым, и этим, как выяснилось в антракте, пугала Викторию)) Она попросила меня не дергаться. А когда я в антракте пошла прогуляться, Виктория вместе с подругой пересела на мое место – видимо, чтобы сидеть спиной ко мне и точно не видеть, как я дергаюсь) Мне на новом месте было не так хорошо, как на прежнем, но я не стала просить их поменяться обратно – в принципе, мне и так было нормально видно.
Во втором акте в диалоге с Екатериной Игорь Владимирович впервые за те разы, когда я его видела, не швырнул на пол Екатерину) И сама она не упала, так и осталась стоять. И вообще они меньше ругались, чем обычно. Видно, что у них все-таки был когда-то роман, они еще не забыли об этом и не могут относиться друг к другу полностью отрицательно.
В «Эта ночь решает все» Игорь Владимирович очень искренне сказал: «Все, что есть у меня – это ты…» Верилось, что это так и есть.
В диалоге с Доманским Орлов дико завидовал Доманскому, которого простили, у которого в жизни все так просто… по крайней мере, по сравнению с Орловым. Доманский знает, кто виноват и что делать. Виноват Орлов, и нужно просто попросить его спасти Елизавету, в конце концов, это справедливо, ведь он виноват, а когда Орлов спасет Елизавету, все станет хорошо. По крайней мере, Елизавета будет жива и счастлива. Впрочем, Орлов тоже знает, кто виноват и что делать. Виноват он сам, и надо уговорить Лизу подписать эту чертову бумажку другим именем. Но… Доманский, в отличие от Орлова, не испытывает жутких мук совести, виноват-то не он, и методы у него более благородные и надежные. По крайней мере, он так думает. А подпишет ли Лиза бумажку и захочет ли вообще с Орловым разговаривать, Орлов не знал. И завидовал Доманскому, что у него все так четко и ясно) Правда, не удержался от удовольствия испортить Доманскому его стройную картину мира своим решительным отказом спасать Лизу)) А потом все-таки отправился ее спасать. По крайней мере, пытаться.
Лиза была безумно рада его видеть. Подбежала к нему, маленькая, хрупкая, трогательная, прижалась изо всех сил… Все спрашивала: «Мы теперь свободны?..» Орлов сказал, что да, почти, надо только бумажку подписать другим именем, и все будет хорошо. Лиза отпрянула и обвиняющим тоном сказала… даже не спросила, а сказала: «Ты все знал… Ты знал, что меня арестуют…» Орлов упал на колени: «Прости меня… Ну прости… Ну я люблю тебя!!!» Но Лиза горько ответила, что понимает, что он и сюда пришел по приказу… Орлов не стал отрицать этого, лишь продолжил умолять ее написать другое имя. Но она все-таки разорвала бумагу… и, кашляя, ушла в свою камеру. Только бросила на прощанье: «У меня нет другого имени… граф». Последнее слово Елизавета выплюнула ему в лицо. И ушла умирать. Орлов был окончательно раздавлен.
Во время финальной арии я чувствовала светлую грусть. Обычно я довольно мучительно переживаю эту арию, она давящая, тяжелая, безысходная, а в этот раз грусть почему-то была легкой и светлой. Не возникало мучительного чувства, что все могло быть иначе. Не могло. Это судьба, что все случилось именно так, и по-другому быть не могло. И от этого, как ни странно, было легче.
Екатерина II – Екатерина Гусева. Нет, все-таки Гусева однозначно нравится мне больше других Екатерин. Она красиво поет и прекрасно играет. Она женственная, хоть и сильная, и ей единственной я сочувствую. А так гораздо интереснее, когда сочувствуешь обеим противоборствующим сторонам. В «Бог дал мне власть» я уже сочувствовала Гусевой, думала о том, как тяжело ее героине. Во втором акте в «Кто она?» я очень сильно сопереживала Екатерине, в «Эта ночь решает все», сочувствовала всем троим почти одинаково. И это было здорово.
А еще мне понравилось, как Екатерина кокетничала с мужчинами) Сначала с Радзивиллом в письме ему и в их личной встрече. Правда, при встрече мне не очень понравилось, что в моменте, где Радзивилл пытается поцеловать Екатерине руку, а она заявляет, что окончен прием, Гусева уперла руки в боки, и ее руки стали не очень доступны. Правда, Радзивилл все равно к ним потянулся. А еще Гусева уж очень хохотала в конце этой сцены, прямо заходилась, это уже было похоже на истерику, а не на торжествующий смех победительницы. Мне кажется, истерика здесь не очень уместна. Но в целом сцена мне понравилась.
А еще Екатерина кокетничала с Орловым при их встрече. Правда, кокетство прикрывало грусть от того, что у них все закончилось, что он теперь с этой Елизаветой… но все равно было очень интересно.
И финальный монолог Екатерины я вдруг прочувствовала. Поняла, зачем он в этом мюзикле. Действительно, Екатерина не желала зла лично Елизавете… или почти не желала… и боролась с ней главным образом не потому, что мое государство, не отдам, раз мое, а потому, что понимала, что из этой девчонки никудышная правительница. С ней, Екатериной, России будет лучше. Екатерина ведь даже была готова отдать государство Елизавете, если бы Елизавета доказала свои права на трон. Так что старалась Екатерина не ради себя, а ради державы. И именно это я услышала в ее финальном монологе. Он переворачивает все восприятие образа Екатерины. Зрители смотрят мюзикл и думают: вот ведь стерва, обижает бедную Лизу. А потом Екатерина произносит этот монолог, и зрители понимают: она не стерва, она мудрая правительница, которая защитила державу от посягательств самозванки-неумехи. Пусть самозванка прекрасна и мила, пусть она трогательно любит Орлова и отчаянно не хочет умирать, но все же она, при всех своих достоинствах, не императрица. В отличие от Екатерины. Так что Екатерина была права. Жестока, но права. И я очень рада, что Гусева убедила меня в правоте своей героини.
Елизавета – Теона Дольникова. Наконец-то я увидела Теону с Игорем Владимировичем! Давно мечтала, и вот, наконец, мечта моя сбылась. Пожалуй, Лера нравится мне с ним больше. У них отношения немного нежнее, а еще Лера искренне прощает его во время их встречи в тюрьме. А Теона не прощает. И от этого больнее.
А еще мне все-таки не нравится вокал Теоны. Лера поет красивее.
Зато Теона лучше смотрится с Игорем Владимировичем, она такая маленькая, это очень трогательно) Особенно здорово в тюрьме, когда она без платформ и каблуков. Там был момент, Теона стояла лицом к зрителям, сзади к ней подошел Игорь Владимирович и взял за плечи. Я смотрела на них и думала: кого они мне напоминают?.. Потом поняла – Ожогин и Газаева) Просто разницей в росте. Больше, конечно, ничем – ни внешне, ни костюмами, ни отношениями между героями. Но вот разница в росте примерно такая же) Ну, я везде вижу «Бал вампиров») Кстати, опять слышала фразу «Какой-то вампир состоянье свое все растратил»)))
Однако к делу это не относится. Еще у Елизаветы-Теоны в тюрьме присутствуют достаточно ярко выраженные беременность и чахотка) По крайней мере, она время от времени клала руку на живот довольно характерным жестом и много кашляла. И в целом Теона мне все-таки понравилась. Она красивая, у нее необычная внешность, огромные глазищи и хрупкое телосложение. И играет она хорошо, милая, трогательная, женственная и нежная. Но, пожалуй, моей любимой Елизаветой все-таки будет Валерия. Впрочем, Теона от нее не сильно отстает.
Доманский – Сергей Ли. Ли был самым слабым звеном. В прошлые разы он мне хоть как-то нравился, а теперь вообще мимо. И азиатское лицо выбивается из образа, и игры я почти не заметила… в общем, все больше жалею, что Игорь Владимирович не умеет раздваиваться и играть одновременно Орлова и Доманского)
Радзивилл – Александр Маракулин. До чего же я все-таки соскучилась по Маракулину!.. Прям даже не ожидала) Была безумно рада его видеть. Его Радзивилл – такая сволочь!.. Не добряк Голубев, не уморительное пустое место Дыбский, а полноценная, ярко выраженная сволочь) Его фирменные гримаски, ухмылочки в усы… А еще мне очень нравится момент про ловушку. Когда Доманский говорит: «А что, если все это просто ловушка?», Голубев и Дыбский просто заявляют, что он несет какую-то чушь. А Маракулин берет Доманского за шкирку, отводит в сторону и спрашивает, какая ловушка. Он придает значение словам Доманского, проверяет каждое опасение. Это здорово) Его Радзивилл молодец, что ведет себя так осмотрительно. Сначала разбирается, что там Доманский знает о ловушках, а потом уже говорит ему, что он зря беспокоится.
«Как дела, Доманский» было очень милым)) Маракулин отжигал)) Особенно мне понравилось, как он радостно заявил, что «можно легко найти много новых затей»)) А потом, велев Доманскому дуть отсюда скорей, снова углубился в бордель и стал там отплясывать с одной из девушек под энергичную музыку)
Сцена ругани, а потом восхваления Екатерины тоже была очень милой)) Наконец-то она была сыграна как надо, а не как Дыбский с Голубевым играют))
В общем, Дыбский и Голубев не идут ни в какое сравнение с Маракулиным. Он для меня единственный Радзивилл. Не просто самый любимый, а единственный.
А как он поет… Я и забыла, как прекрасен его голос… Только вот Маракулин время от времени оговаривался. Например, назвал Екатерину «глаза и ужас для всех держав», а не «гроза». И что-то еще было. Но это не мешало мне радоваться тому, что я наконец-то вижу моего любимого Маракулина) Эх, почаще бы он мне попадался… я так скучаю, когда долго не вижу его!..
В общем, теперь я видела Балалаева и Маракулина вместе в обеих ролях Балалаева. Даже не знаю, как больше понравилось. Балалаев в роли Орлова нравится мне больше, чем в роли Доманского, но у них с Маракулиным такая шикарная пара Радзивилл-Доманский! С Ли у Маракулина не так здорово вышло.
В общем, посмотрим. Как будут попадаться, так и буду их смотреть. Главное чтобы они мне почаще попадались) Оба. Особенно Маракулин, поскольку выбираю-то я все-таки по Балалаеву, а Маракулин либо попадается, либо нет. Вот хочу, чтобы попадался почаще.
Иван – Владислав Кирюхин. Наконец-то я увидела Владислава с Балалаевым-Орловым! Так давно об этом мечтала)
Они мне понравились. Интересно взаимодействовали, видно было, что это друзья, старший и младший. Владислав, к большой моей радости, не перебарщивал с пьяностью в «Держись Элизабет», и эта сцена была сыграна нормально. Еще мне очень нравится, что Владислав подпевает ансамблю во время репетиции ареста, и можно разобрать, что же они поют) Жаль только, Владислав подпевает им не все время. Вообще в сцене репетиции ареста он мне понравился. Очень понравился. Забавно кривлялся и пищал, изображая Елизавету, а боцман в юбке ему здорово подыгрывал. Даже сунул Орлову руку для поцелуя)) Орлов, правда, не стал эту руку целовать. В общем, получилось мило)
Но самое интересное, яркое и сильное, что было у Владислава в этот день, происходило перед сценой репетиции ареста. После слов Орлова о том, что план отменяется. Сначала Иван растерялся. Потом попытался образумить Орлова: «Но в Петербурге ведь нас не поймут!» Но Орлов не желал его слушать. Тогда Иван стал угрожать: «А ей все равно от нас не уйти!» Орлов задумался: «Себя погубить, ее не спасти…» Но все-таки не дал своего согласия. Иван отчаялся его уговорить, посмотрел на Орлова с тоской… и смирился, махнул рукой и пошел прочь. В конце концов, кто он такой чтобы оспаривать приказы своего начальника. Но он так переживал, это было так ярко и сильно… Все-таки, Владислав – очень талантливый актер, и маленьких ролей правда не бывает. Эх, если бы Орлов не окликнул Ивана, когда тот уже отступился и смирился с его решением, может, все еще могло бы быть хорошо, Орлов не сломал бы жизнь себе и не погубил бы Лизу… Но он все-таки окликнул: «Все готово, говоришь?..» Иван, который уже отчаялся, был так рад!.. Прямо-таки просиял и, не веря в свое счастье, ответил, что в лучшем виде. Орлов посмотрел репетицию, снова стал сомневаться и искать пути к отступлению. Но тут уже Иван был тверд. Заявил, что «предателей у нас на флоте нет», и дожал-таки Орлова. Тот дал согласие на арест Лизы и тем самым запустил необратимый процесс, приведший к ее смерти. И из-за этого я не могу полюбить Ивана до конца – именно он убедил Орлова и, может быть, если бы не Иван, история Орлова и Елизаветы могла закончиться хорошо. Так что в смерти Лизы и несчастье Орлова отчасти виноват Иван. И этим он мне не нравится, даже когда его так талантливо играет Кирюхин)
Князь Голицын – Александр Маркелов. Восторга не вызвал, но понравился. Мне нравится, как он окает, особенно во фразе «Надо бы укоротить». Колоритный образ. Интересный. Пожалуй, Маркелов все-таки нравится мне чуть больше Шляхтова. Но не существенно.
Цыганка – Карине Асирян. А вот Карине точно нравится мне больше Дианы. У Карине цыганка – действительно Судьба и что-то вроде ангела-хранителя Орлова. Кажется, что она и правда с самого начала прочла его судьбу по руке. А может, ей и читать не нужно, она и так знает, что будет с Орловым. Не гадает, не предсказывает – просто знает. И пытается его предостеречь. Но он ее не слушает. И от ее финального «А ты что сделал?..» становится по-настоящему страшно. Окончательно понимаешь, что уже ничего не исправить и не вернуть.
Весь мюзикл я ждала каких-нибудь сюрпризов. Зеленки. Еще чего-то. Но слышала только оговорки актеров, причем не особенно смешные и по мелочи, не крупные. Я надеялась, что хотя бы на поклонах будет что-то интересное. И оно было, только маловато. Два русских молодца из ансамбля выкатили на сцену торт в форме короны российской империи и, кажется, по очереди от него откусили. К ним подошел Орлов-Балалаев и возмущенно взмахнул руками: куда вперед меня?! Молодцы разбежались от него в разные стороны и встали в шеренгу остальных актеров. Тогда Орлов-Балалаев повернулся к этой шеренге, взмахнул руками, как дирижер, и все хором выкрикнули: «СТО!!!» И дружно взорвали какие-то хлопушки. На этом все и закончилось. Занавес опустился, зрители встали с мест и пошли к выходу. Я ожидала, что будет более развернутое действо. Но, видимо, сотый спектакль – это не такое грандиозное событие, как премьера или закрытие, поэтому было так вот скромненько.
А после спектакля я сразу поехала домой.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote