Граф Орлов, 30.12.2012, 14.00. Жаль, не сумею я выразить вам вполне, как потрясло меня…
02-02-2013 23:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Под впечатлением
По заявкам дорогих читателей рассказываю, как я видела графа Орлова-Балалаева.
После предыдущего раза я поняла две вещи: во-первых, я хочу увидеть Балалаева еще раз (и все-таки вручить подарок), во-вторых, я хочу увидеть его Орлова. Разные злопыхатели говорят, что его Орлов ужасен, но злопыхатели и про Эдмона в исполнении Игоря Владимировича говорили, что он ужасен, а с этим я категорически не согласна. Так что злопыхателей слушать не надо, надо слушать тех, кто любит Балалаева. А они говорят, что, если я хочу увидеть графа Орлова, то мне надо подождать, пока Игорь Владимирович освоится в роли, а если я хочу увидеть Балалаева и немножко графа Монте-Кристо, то можно идти сейчас. Меня Балалаев вполне устраивает, граф Монте-Кристо – тем более, так что я пошла)
Пошла я в воскресенье с утра. Ну, в 14.00. Чуть не опоздала, поскольку сначала проспала, а потом попала в пробку. У входа в театр меня поймал какой-то парень, продал мне билет за 500 рублей, хотя билет стоил 1900. Куда-то в ложу бенуара. Но в ложу я не пошла, пошла в партер. Ворвалась в зал, когда уже гас свет. Меня увидела Оля Сомова, поздоровалась и сказала, что где-то сбоку есть место. Место было третье слева во втором ряду. Везет мне на крайние левые места)) Но видно оттуда было хорошо. Все-таки, второй ряд.
С Олей были еще Катя Бессуднова и Соня Ивашкина. Мы с ними поболтали немножко в антракте.
В общем-то, это все предисловие, теперь по ролям и исполнителям.
Граф Орлов – Игорь Балалаев. Каюсь, я не верила в Балалаева. Не верила, что у него получится сыграть Орлова – любимца женщин, удалого гуляку и боевого вояку, перед которым ни одна крепость и ни одна женщина не устоит, и к тому же простого и грубоватого русского мужика. Такой интеллигентный, милый, скромный Игорь Владимирович – и вдруг брутальный русский мачо? Не смешите меня. Этого не может быть. Наверняка мне будет противно смотреть на его потуги выглядеть брутальным русским мачо. Образ совершенно не его. Вот Доманский – да, а Орлов… схожу разик посмотреть, для интереса, убегу в ужасе и вернусь не раньше чем через год. Года Игорю Владимировичу, наверно, хватит для того, чтобы хоть как-то вжиться в образ. Но все равно его Орлову вряд ли суждено войти в число моих любимых героев мюзиклов.
Так я думала. Однако в первой же сцене начала горько раскаиваться в том, что посмела усомниться в любимом актере. Я забыла о том, что Игорь Владимирович не пытается втиснуть себя в рамки образа, а переосмысляет его и переделывает под себя так, чтобы чувствовать себя в образе органично. Так он сделал и с Орловым. Игорь Владимирович не играл ни грубого русского мужика, ни безбашенного фаната всяческой войны, ни секс-символа) Он играл русского аристократа. Русского графа. В нем было что-то такое истинно русское, этакий русский барин, и это здорово украшало образ, делало его живее, ярче и естественнее. Кстати, здесь впервые был в тему легкий провинциальный говор, который присутствует в речи Игоря Владимировича. Он мне очень нравится, но поначалу меня смущало, что граф Монте-Кристо разговаривает с каким-то провинциальным акцентом. Потом я сказала себе, что Эдмон не парижанин, он из Марселя, и это у него южный говор такой, и дело пошло лучше)) А тут говор впервые был в тему и очень украшал образ, придавал еще больше русскости. Однако грубым русским медведем этот Орлов не был, в отличие от двух других. И это смотрелось совершенно нормально. Оказывается, без мужицкой грубости тут легко можно обойтись. Войну Орлов-Балалаев тоже любил, но и это как-то естественно уложилось в образ. В конце концов, война – дело мужское, а Орлов-Балалаев – безусловно, настоящий мужчина. В самом лучшем смысле. Верный своему слову, сильный духом, благородный, надежный, настоящий рыцарь… Вы спросите меня, как же Елизавета, ведь он предал ее. Так в том и дело. Он верен своему слову, присяге, которую давал Екатерине, и потому бросился тут же защищать Отечество и свою императрицу. Конечно, он надеялся, что в благодарность за раскрытый заговор Екатерина вернет его в Россию, он обретет лучшее положение в обществе и все такое. Это было одной из причин, почему Орлов все это затеял. Но все же мне кажется, что это была не главная причина. Главная причина – верность Отечеству. Именно поэтому Орлов не остановил арест Елизаветы – не потому, что испугался гнева царицы, а потому, что давал присягу и не может нарушить свое слово. «На флоте нет предателей у нас, присягу мы давали только раз!», именно эта фраза Ивана его остановила. Но все-таки, когда Елизавету арестовывали, Орлов мучился, причем не только потому, что уже любил Елизавету, а еще и потому, что настоящий рыцарь не может бросить даму в беде, любую даму, не обязательно свою возлюбленную. А он вынужден молча наблюдать за тем, как нежную, хрупкую, доверчивую девушку заманили в ловушку и заковали в кандалы. Это было очень мучительно для него. Как он кричал и мучился!.. Даже слова немножко перепутал от волнения)) Правда, я этого не заметила, я еще не выучила мюзикл наизусть, мне девушки потом сказали, что он перепутал) Балалаев спел: «Я русского царя этой рукой ночью заколол, ночью кровавой!», а надо было «лично заколол ночью кровавой». Девушки говорят он, спев «ночью заколол» и осознав свою ошибку, изменился в лице, сделал небольшую паузу и – что делать – спел про ночь еще раз) Но я подумала, что он изменился в лице в рамках страданий из-за того, что не имеет права спасти Елизавету от ареста. Вот как хорошо не знать мюзикл наизусть))
Но я отвлеклась. Я говорила о верности Орлова своему слову. Действительно, «граф своих слов не бросает на ветер», это Иван очень правильно сказал. У других двух Орловых происходят метания из-за того, что Орлов не может решить, чего он хочет и что для него важнее – любовь или власть, богатство и репутация. Ну и верность Отечеству тоже. Но у такого Орлова, которого играют Белявский и Рагулин, власть, богатство и репутация идут в комплекте с верностью Отечеству. Верность Отечеству прилагается в довесок, так сказать. Орлову неприятно ощущать себя государственным преступником. Он всегда был такой хороший и верный Отечеству, всегда был уверен, что поступает правильно, а теперь, если он не послушается Екатерину, она его накажет, и вообще он станет преступником. Как-то некомфортно ему в такой роли. Вроде как, он должен слушаться свою императрицу. С другой стороны, Лизу тоже жалко и вообще он ее любит. И Орлов мечется туда-сюда, не знает, что ему важнее, собственный душевный комфорт и чистая совесть, или любовь. В итоге из-за его метаний и попытки усидеть на двух стульях он, само собой, проваливается между этими стульями, понимает, что он и Лизу погубил, и душевный комфорт как-то не обрел, совесть как запачкалась, так и не отмылась, даже осознанием того, что он, такой послушный мальчик, отдал тете императрице любимую игрушку Елизавету. И мне очень неприятно смотреть на мужчину, который так мечется и не может принять мужское решение, а потом еще и устраивает истерику, ах, вернуть бы все назад, я бы все сделал правильно. Ничего бы ты не сделал правильно, дорогуша, как ты был тряпкой, так и остался бы.
А у Балалаева все не так. Его Орлов – настоящий мужчина. О богатстве, власти и своем душевном комфорте он не думает. Точнее, о богатстве и власти думает, но только в начале, до того, как понимает, что полюбил Елизавету. А потом у него начинается борьба между двумя присягами, которые он давал. Одна присяга – императрице. А вторая Елизавете: «и присяга моя проста, день и ночь твержу я ее: я люблю тебя, радость моя!..» Ну, тут не присяга, а просто… мы в ответе за тех, кого приручили. Орлов влюбил в себя Елизавету, сам в нее влюбился и, как нормальный мужчина, почувствовал ответственность за любимую женщину. Она ему доверилась, а он… он слишком честный и правильный человек, он не может предать. Он пообещал ей помощь и вдруг понял, что не может нарушить своего слова, хоть и давал его, не собираясь выполнять. Но он привык выполнять свои обещания и не знает, как теперь быть. Он ведь Екатерине тоже слово давал!.. То самое свое слово, которое он не может нарушить. И какое теперь обещание выполнять, непонятно. Орлов попал между данными им обещаниями, как между двумя жерновами, они размалывают его жизнь, и это невыносимо больно. Он так кричал и мучился во время ареста Елизаветы!.. Он не может, не имеет права ее спасти, но все в нем восстает против того, чтобы ее арестовывать и тем самым предавать!.. Кстати, мне очень понравилось, как чуть раньше Орлов спрашивал Елизавету, не страшно ли ей. Другие Орловы спрашивают просто так, из праздного интереса (по крайней мере, так я это воспринимала), а Орлов-Балалаев хочет, чтобы Елизавета испугалась и сама отказалась от своего плана по захвату русского трона. Он с такой надеждой смотрел на нее, задавая вопрос, и так досадливо поморщился, когда Елизавета сказала, что ей не страшно!.. Орлов искал пути, какой-то выход, чтобы и Елизавету спасти, и присягу не нарушить. Жаль только, он не проявил достаточной настойчивости. Именно об этом он поет в финальной арии. Другие Орловы поют, что они бы как-нибудь может быть что-то бы придумали, но не верится, что они действительно могли что-то придумать, это так, бабская истерика. А Орлов-Балалаев осознает, что действительно мог что-то сделать, чтобы они с Лизой не попали между этими его жерновами. Мог отговорить Лизу на начальном этапе, например, а Екатерине сказать, что ошибочка вышла, это не внучка Петра. В общем, мог он что-то придумать, мог. Но не придумал, и Лиза умерла, из-за него, из-за его принципиальности, невозможности нарушить слово, неумения расставить приоритеты, какое слово важнее, и узости взглядов на проблему – ему казалось, что есть всего два пути, либо сдать Елизавету царице, либо послать царицу куда подальше, а на самом деле были и другие варианты, можно было найти компромисс, если захотеть и поискать. Но он вовремя до этого не додумался, не захотел, не поискал, а теперь уже поздно. И вот теперь-то он понял, что «Бог мои клятвы слышал перед тобой; эта присяга выше всякой другой», то есть важнее все-таки для него оказалось обещание, данное Елизавете, а не Екатерине.
Тут тоже, конечно, неудавшаяся попытка усидеть на двух стульях, но… лично у меня мучительный выбор между двумя данными обещаниями вызывает куда больше уважения и понимания, чем выбор между любовью и душевным комфортом, властью, материальными благами и т.п. Так что Орловых Белявского и Рагулина я осуждаю за их метания, а Орлова Балалаева – нет. Его нелегкий выбор вызывает у меня глубокое сочувствие и уважение. Он показывает, что Орлов – истинно благородный человек.
И вообще мне очень понравился этот Орлов. Он мягче и вежливее своих собратьев. Например, собратья грубо спрашивают: «Что это за девка с польским князем?», а этот Орлов как-то очень по-доброму спросил: «Вань, скажи, а что это за… девица с польским князем?» Балалаев еще такую паузу сделал перед «девицей», как будто думал, как бы так изменить текст роли, чтобы не звучало так грубо) И цыганке он говорит «Ладно, ступай», а не «Пошла!», как его собратья. Я же говорю, граф, а не мужик)
Кстати, угадайте, какая сцена с Орловым-Балалаевым понравилась мне больше всего? Думаете, какая-нибудь финальная ария, или наоборот начальная ария, или «Счастье мое»? А вот и нет) Больше всего мне понравилась далеко не самая значимая сцена Орлова) Его первый визит к Елизавете. «Жаль, не сумею я выразить Вам вполне, как потрясло меня Ваше письмо ко мне» и так далее. Я тоже, к сожалению, не сумею вполне выразить, как потрясла меня эта сцена) Точнее, не столько сцена, сколько выразительность мимики Игоря Владимировича. Я и раньше знала, что он талантливейший актер, но тут он превзошел сам себя. Этот диалог – это был тонкий, изящный стеб над Елизаветой. Например, процитированную мной фразу он произносил, явно подразумевая что-то вроде «Давно я так не смеялся») И дальше… это действительно словами не выразить, эту мимику надо видеть. Я не знала, что Игорь Владимирович так умеет.
Но, конечно, другие сцены мне тоже безумно понравились. Интересно было увидеть сцену Орлова и Доманского) Честно говоря, Доманского я вообще не заметила. Обычно я не замечаю Орлова, теперь вот не заметила Доманского. Пожалуй, Игорю Владимировичу надо клонироваться, чтобы играть обе роли одновременно) Правда, есть небольшая надежда на Ли, но что-то меня сомнение берет, что Ли сумеет понравиться мне больше Балалаева. Но, может, я его хоть замечу. А то Ремчуков прошел как-то мимо меня в этой сцене. Зато, конечно, Орлов был прекрасен. Когда Доманский пришел и стал наезжать, лицо Орлова исказилось страданием – да, черт возьми, Доманский прав!.. Именно он, Орлов, виноват во всем, что случилось с Елизаветой! Нет ему прощения… Не в силах слушать обвинений Доманского, Орлов хотел уйти – но Доманский крикнул ему вслед: «Орлов, она любит Вас! Беззаветно любит…» Орлов остановился. Значит, не все потеряно?.. По крайней мере, есть надежда, что Лиза его простила… А когда Доманский добавил, что Лиза ждет его, что жива лишь надеждой, что ее Алеша к ней придет, Орлов решил все-таки с ним поговорить. Сказал, что, если Доманский его убьет, как собирается, это будет счастьем для Орлова. Но он не может умереть, раз Лиза его ждет… Господи, да знал бы ты, мальчик, как я хочу ее спасти. Куда больше, чем ты можешь себе представить. Но это невозможно, пойми. Нет у меня власти над Екатериной, ничего у меня нет… Все так запуталось, что всех нас спасет только чудо. Иди, Доманский, помолись, чтобы Бог нам это чудо послал. Это единственное, что здесь можно сделать.
В общем, в этой сцене Балалаев прекрасен в любой роли. Нет, а правда было бы интересно посмотреть на двух Балалаевых, один из которых дает другому в морду, а потом умоляет спасти Елизавету))) Кстати, Доманские дают в морду Орловым как-то слишком сценически, наигранно. Мне это не очень нравится, я за реализм) Нет, не за то, чтобы бить по-настоящему, можно ведь и сценически ударить достаточно правдоподобно. Я, например, так умею))
И еще, конечно, была прекрасна встреча Орлова и Елизаветы в тюрьме. Как он шел к ней… видно было, как ему трудно, как он боится этой встречи и волнуется, как она его примет, простила или нет… Как Елизавета подбежала к нему, обняла… как Орлов прижал ее к себе, успокаивающе погладил по волосам, но с лица его не сходила озабоченность… Как он, волнуясь, сказал ей, что она должна отказаться от своего имени… Как Елизавета отпрянула, а Орлов на коленях умолял ее отказаться от имени Елизавета… Раньше, с маленькой Теоной, я думала, Орлов встает на колени, чтобы стать с ней одного роста. Но теперь склоняюсь к мысли, что это Орлов на коленях умоляет Елизавету спасти себя и его – ведь без нее и ему жизни нет… А она отказалась. И все-таки я не понимаю, почему. Другие два Орловых умоляют ее отказаться от имени чтобы им обрести душевное равновесие, думают в первую очередь о себе, Лиза, Катя, не ссорьтесь, девочки. На это еще можно обидеться и, поняв, что не так уж она ему нужна, отказаться зачеркивать имя. Но Орлов-Балалаев хочет в первую очередь, чтобы сама Елизавета осталась жива. Он так сильно этого хочет, что даже чуть ли не силой попытался заставить ее вычеркнуть имя Элизабет – обнял, ласково, но властно вложил в одну руку бумагу, в другую перо… Орлов так отчаянно хотел, чтобы она осталась жить, чтобы была счастлива!.. И потом только думал о себе, о том, как бы ему выполнить оба свои обещания. Ну почему она отказалась?.. От непонимания и обиды я под конец сцены аж прослезилась. Впервые на «Орлове». И на финальной арии Орлова я тоже плакала. Она была прекрасна. Очень сильное исполнение, несравнимо сильнее всего, что я до этого видела.
В общем, Орлов в исполнении Игоря Владимировича мне очень понравился. Я не ожидала, что мне так сильно понравится. С таким Орловым мюзикл совершенно меняется, это уже совсем другая история. До того, как увидела этого Орлова, я переживала, что мне не нравится главный герой мюзикла, чисто как человек не нравится, и потому мне вряд ли понравится сам мюзикл – я в нем никому не сочувствую. Но теперь у меня есть Орлов-Балалаев, мне есть кому сочувствовать, и очень даже, так что мюзикл спасен) Я смотрела на этого Орлова и четко осознавала, что именно таким Орлов и должен быть.
Конечно, образ еще не доработан. Игорь Владимирович, кажется, сам не до конца понял, кого он играет и что хочет сказать людям, какую историю рассказать. И приветы из «Монте-Кристо» есть. Меня пугали, что они там на каждом шагу, но мне так не показалось. Ассоциации возникали не все время. В основном я видела все-таки графа Орлова. Не графа Монте-Кристо, не Балалаева, а графа Орлова. Хотя, конечно, ассоциации с МК были, как без них)) Например, когда в конце первого акта во время ареста Елизаветы Орлов кричал и мучился, мне не хватало толпы людей вокруг него, которая бы ложилась по команде «Стервятники!»)) В начале второго акта толпа появилась))) Правда, он уже не мучился. По крайней мере, так сильно и остро. И еще что-то было. В том числе в сценах с участием Леры. Но в целом это все-таки был граф Орлов. В образе еще не все до конца увязано, например, слова про любовь Орлова к женщинам звучали немного фальшиво и не к месту. Я не поверила, что этот человек действительно любит женщин как явление. Войну – да, а женщин – нет. Он может любить одну женщину, серьезно и преданно, это да. Но пачками флиртовать с дамами – не верю. Впрочем, я думаю, что со временем либо я привыкну, либо Игорь Владимирович как-нибудь это увяжет, а скорее, и то, и то) Уверена, это еще далеко не максимум того, что Игорь Владимирович может. Но это уже – прекрасно, удивительно и потрясающе. Что же будет, когда образ будет обжит и доработан?.. Наверно, я просто умру от счастья))) Но я думаю, что это будет еще не очень скоро, Игорь Владимирович у нас человек неторопливый, в том числе в обживании образов)) Так что успехов ему в работе над его Орловым. А я буду время от времени ходить и смотреть, как эта работа продвигается. Я так чувствую, я теперь буду ходить главным образом на Орлова-Балалаева, а то и только на него – обидно было бы променять эту дивную красоту на того грубого мужика, которого играют Белявский и Рагулин. Эх… «со мной Вам, сударь, опять не повезло», как говорится)) Сударь – в данном случае, наверно, Белявский. Он опять делит роль с сильно любимым мной актером. Раньше это был Маракулин, теперь вот Балалаев. Я-то надеялась, оценю, наконец, Белявского по достоинству, любить его буду… а на его роль взяли и ввели Балалаева. Что автоматически лишает его собратьев по роли моего внимания))) Ну разве что если мне захочется посмотреть на Балалаева-Доманского. Но Орлов Балалаева нравится мне больше его Доманского, так что, думаю, я буду преимущественно ходить на Балалаева-Орлова. А остальные Орловы меня видеть почти не будут. Как и я их. А впрочем… посмотрим. Прогнозы тут делать еще рановато.
А еще очень хвалили вокал Балалаева, говорили, что по вокалу он лучший Орлов. Не знаю… вообще голос Игоря Владимировича всегда нравился мне в первую очередь не своей красотой, а тем, что это именно его голос, такой знакомый и любимый) Хотя я заметила, что Игорь Владимирович действительно стал петь гораздо лучше. Голос сильнее и свободнее, никаких зажимов, как раньше, а еще Игорь Владимирович удивил меня тем, что легко взял очень высокие ноты в конце финальной арии. Но все-таки не могу сказать, что потрясена красотой его вокала. Голос Балалаева по-прежнему нравится мне в первую очередь тем, что он – Голос Балалаева)) А кто у меня любимый Орлов по вокалу, я не знаю. Может быть, даже и Рагулин. У него голос очень низкий и красивый. У Игоря Владимировича все-таки голос не такой низкий, а здесь красиво, когда голос совсем низкий. Как у Рагулина. Только вот Рагулин поет не те ноты и мелодии и, говорят, плохо умеет пользоваться своим голосом. Так что я не могу сказать, что он мне так уж нравится вокально. А впрочем, не так это важно, кто из Орловых лучше всех поет, все равно для меня куда важнее игра, а по игре Игорь Владимирович, несомненно, для меня лучший.
Екатерина II – Наталья Сидорцова. Я была не рада, что опять попадаю на Сидорцову, но уж очень хотелось увидеть Орлова-Балалаева. Так что пошла на тот состав, который был. Впрочем, в этот раз Наталья понравилась мне больше. Кажется, я к ней немножко привыкла и… лучше распробовала ее Екатерину, что ли. Но все-таки игры мне было маловато. Хотя на самом деле Наталья – хорошая Екатерина. Просто Лика ярче и… может быть, мне ближе образ, который создала Лика. Потому я и не воспринимаю Наталью.
Ну что, осталось увидеть Гусеву. Что-то мне подсказывает, что она и станет моей любимой Екатериной. Лика слишком неженственна, такая бой-баба, Наталья мягковата и бледновата, и тоже маловато женственности. Они обе при достижении своих целей прут напролом, по-мужски. Я имею в виду их Екатерин, конечно. А Екатерина Гусева, судя по интонациям, достаточно женственна. По крайней мере, женщина в ней временами проступает. Я слушала запись с ней, и мне очень нравятся ее интонации. И на фотографиях она выглядит достаточно женственной. Такая Екатерина действительно может составить конкуренцию Елизавете. На Лику и Наталью я бы на месте Орлова не польстилась, а вот на Гусеву – вполне вероятно. Так куда интереснее, когда Елизавета и Екатерина обе молодые интересные женщины. Правда, в мюзикле почти не прописана любовная линия между Орловым и Екатериной, но, может быть, актеры это хотя бы играют?.. Было бы очень здорово, если бы Гусева хотя бы с некоторыми из Орловых как-нибудь поярче играла любовную линию Лучше всего с Балалаевым, я так чувствую, я в основном буду ходить на него))
Елизавета – Валерия Ланская. Мне хотелось в первый раз увидеть Балалаева-Орлова именно с Ланской, и я очень рада, что у меня это получилось. У Игоря Владимировича и Леры в жизни очень хорошие отношения, они всегда тепло друг о друге отзываются, ну и четыре года играли любовь в «Монте-Кристо», уже сыгрались, притерлись друг к другу) По идее они должны быть хорошей парой Орлов-Елизавета. Правда, в Дольникову герой Игоря Владимировича тоже был уже влюблен, в Нотр-Даме, да и с Шиловской он играл в Монте-Кристо… сколько там… год, кажется?.. Не, вроде, два. Но в любом случае с Лерой он играл дольше и получалось у них лучше. Их актерский дуэт нравился мне больше всех других дуэтов Эдмон-Мерседес. Кроме, разве что, Игоря Владимировича и Насти Макеевой. Но Насти в любом случае в ГО нет, так что я пошла смотреть Леру. Кстати, если бы Настя была в ГО, я думаю, ей бы больше подошла роль Екатерины. У нее такой довольно низкий голос с хрипотцей. Да и сколько можно уже девочек играть. А интересно было бы посмотреть на Балалаева-Орлова, Елизавету Ланскую и Екатерину Макееву)) Думаю, они были бы отличной тройкой.
Однако я отвлеклась.
Вообще у Леры как-то через раз. В одной роли она мне нравится, в следующей вообще смотреть на нее не могу, так не нравится, еще следующая роль опять нравится… Елизавете повезло, она мне понравилась. Видимо, это считается третья Лерина роль. Очаровательная Мерседес, потом озабоченная истеричка Луиза (из «Зорро»), теперь вот милая и трогательная Елизавета.
Очень понравилась Елизавета в начале, в бежево-фиолетовом платье, принцессой Элизабет. Такая девочка-девочка, милая и непосредственная, не знающая жизни и этим забавная и трогательная с этими ее фонарями и карнавалами. Но что особенно понравилось – как девочка изображала из себя важную даму. Девочка бегает и веселится, вдруг все начинают ее пафосно восхвалять: «Элизабет, ты наша королева, мы рыцари твои!» Лиза гордо выпрямляется и задирает подбородок: да, я королева, а вы рыцари. Принимает должные почести, подает руку для поцелуя – все как подобает. Но, как только заканчивают восхвалять, сразу превращается обратно в девочку. Примерно это, только более утрированно, Лера-Мерседес делала во время «Свадьбы», когда шла под руку с Эдмоном к венцу, вся из себя очень важная. Только там она дурачилась, а здесь серьезно изображает из себя важную даму. Но смотрится так же забавно)
Влюбленная Елизавета в прекрасном голубом платье не произвела на меня ожидаемого впечатления. Да, мило, нежно, красиво, но чего-то не хватает. Видимо, дело в несыгранности с Игорем Владимировичем. Они, конечно, были прекрасной парой в МК, но здесь у них другие герои и другие отношения. Пока не нашли верный тон. Но я надеюсь, что найдут, и им это будет не очень сложно. Главное уже есть – симпатия к партнеру, способность открыться ему, готовность взаимодействовать. Так что сыграются. А пока они даже технически еще не совсем сыгрались. Например, они очень красиво обнимались в МК: она, стоя к нему спиной, скрещивает руки на груди, и он накрывает ее ладони своими. Это очень нежно смотрится. Но тут не получилось так обняться: Лера скрестила руки на груди, пошевелила пальчиками в воздухе, но Игорь Владимирович так и не взял ее за руки. Тогда Лера обняла его как-то еще, и это тоже смотрелось очень мило, но во время шевеления пальчиками мне было ее немножко жалко)) С другой стороны, это гармонирует с образом Орлова, который, мне кажется, все-таки не любил Лизу по-настоящему. В отличие от Эдмона и Мерседес. Вот у них были идеальные отношения. По крайней мере, у Эдмона Балалаева и Мерседес Ланской.
Лера в тюрьме тронула меня меньше, чем Теона. Наверно, у Теоны больше опыта сидения в тюрьме за время Нотр-Дама накопилось))) Но все-таки Лера меня тронула. Особенно, конечно, во время визита к ней Орлова. Вот это было просто потрясающе. Теона красивее реагирует на его появление, более отчаянно бросается к нему и радуется, зато Лера лучше и как-то… сильнее играла потом. Теона нападает на Орлова, мол, так ты знал, что меня арестуют, ах ты сволочь! Хоть и говорит, что прощает и понимает, но я не верю в ее прощение. А вот Лера правда тут же простила Алешу. Более того, она его даже, вроде как, успокаивала: да ты не переживай, я понимаю, служба у тебя такая, ничего страшного, ну умру я тут, подумаешь, дело-то житейское, ты только не страдай так, Алешенька… Ну, Лере достался Алешенька, который страдал чуть ли не больше нее, так что он и правда нуждался в утешении и подбадривании, наверно) Это смотрелось совершенно естественно. И очень трогательно. Вот Лиза действительно его любила. И простила ему все, даже собственную смерть. Это не важно, что она умирает из-за него. Зато он был в ее жизни, зато она узнала настоящую любовь. Пусть он ее предал, а она все равно простила. Ну как его не простить, он ведь самый лучший, несмотря ни на что. После того, как она узнала, что на свете есть такой вот Алеша, после того счастья, которое он ей подарил, и умереть не жаль. Только вот счастье это в прошлом… а к прошлому, как известно, нет возврата… Да, она простила Алеше предательство, она понимает, что он не хотел ее предавать, что ему приказали, велели, прислали, что ему это было невыразимо мучительно… Но ведь он все-таки предал. А значит, она не сможет верить ему, даже если выйдет из тюрьмы и они снова будут вместе. А быть неспособной верить тому, кого любишь больше всего на свете… лучше умереть. Тем более если для того, чтобы освободиться, нужно отказаться от своего имени. Зачеркнуть. Предать себя. Может, она и не была так уж уверена, что она внучка Петра, но все равно, говорить сначала одно имя, потом другое – это предавать. Предавать себя. Как Алеша. Да, она простила его, но сама так поступать не хочет. И Лиза предпочла смерть. Правда, на прощанье, уже разорвав эту бумагу, Лиза все-таки поговорила с Алешей. Они улыбались друг другу через решетку, нежно гладили друг друга по щеке… кажется, говорили, что любят друг друга… Но оба понимали, что не могут быть вместе. Просто – не могут, и все. Орлов еще жив, он здесь, на Земле, с ее проблемами и разными горестями, а Лиза на пороге смерти, и ей уже нет места в мире живых. Не из-за болезни, просто, когда она узнала, что Алеша ее предал, и что путь на волю тоже лежит через предательство, в ней вдруг иссякла жизненная сила. Она действительно жила лишь надеждой, что Алеша любит ее, предан ей, что он придет и спасет. По-честному, а не так. А он обманул ее, дважды, тогда и теперь. Он не хотел, конечно, и она прощает, но все-таки обманул. Сам обрек на муки, а теперь даже не спас. Она ведь не может принять такой путь спасения. Она чувствует, что это неправильно. Правильнее будет умереть. И она умирает.
Вот я и объяснила себе, наконец-то, почему Лиза отказалась назвать другое имя. Правда, меня не полностью удовлетворяет это объяснение… но хоть как-то.
Опять у Балалаева и Ланской трагическое расставание и невозможность быть вместе, причина которой лежит глубоко внутри психики обоих)))
В общем, Лера была хорошей Елизаветой. Не гениальной и потрясающей, не идеальной, но хорошей. Она меня тронула и понравилась. Лера может лучше, но и это уже понравилось. А еще она пела красиво. Мне больше нравится, чем вокал Теоны. Особенно песня в тюрьме, которая в начале второго акта. И «Счастье мое». Ну и вообще. Наконец-то красиво поющая Елизавета.
В общем, буду на Леру ходить дальше, желательно с Балалаевым-Орловым. Наверно, с другими Орловыми мне не так интересно на нее смотреть. Лерин Орлов – это Балалаев. А она – его Елизавета. Впрочем, с Теоной я его тоже постараюсь посмотреть.
Доманский – Василий Ремчуков. Я была рада, что мне попался Ремчуков, Ли мне в этой роли видеть как-то не хотелось, особенно сразу после Балалаева. Ли, конечно, талантливый актер, но узкоглазый поляк – это как-то… слишком странно. Так что я радовалась, что попадаю на Ремчукова. Тем более что все наперебой расписывали, какой он талантливый, говорили, что роль Доманского в надежных руках, когда Балалаев играет Орлова…
Ну не знаю. Я таланта что-то не заметила. Отчасти, конечно, дело в том, что я сравнивала Василия с прекрасным Игорем Владимировичем, который для меня лучший и никто с ним не сравнится, особенно в таких положительных ролях. Но дело не только в этом. Я способна воспринимать и другую трактовку образа, если она интересная и талантливо сделанная. Восприняла же я под конец Эдмона Дыбского, хоть и ненавидела его люто два года. Так что, если бы Ремчуков хорошо играл, он бы мне понравился. Но я особой игры не заметила. В сцене с Орловым я Доманского вообще не заметила, в других сценах как-то тоже…
Впрочем, была пара неплохих сцен. Например, сцена допроса Доманского и Елизаветы, а именно момент, когда Доманский оскорбил Орлова, понял, что этим смертельно обидел Лизу, и кинулся к ней просить прощения. Он так жалобно звал: «Лиза! Лизонька… Прости…» А она отпрянула и не подошла к нему.
А больше всего мне понравились «Долги». Доманский реально нервничал, думал, что ему делать, ходил с недовольной, озабоченной физиономией и пытался прогнать кредиторов. И верилось, что не может, силы духа и характера не хватает. Игорь Владимирович в этой сцене как-то спокойнее, увереннее в себе, на кредиторов кричит довольно властно, так, что меня удивляет, почему они не уходят. Я бы на их месте ушла, видно же, что из этого человека денег не выбить. В общем, сказываются у Игоря Владимировича графские замашки))) Он, конечно, себя сдерживает, но чувствуется, что в прошлой жизни Доманский был графом Монте-Кристо, величественным вершителем людских судеб)) А у Ремчукова Доманский не очень сильный духом человек, даже, я бы сказала, довольно жалкий и несимпатичный. Ремчуков и сам красотой не блещет, мягко говоря. На мой вкус, конечно. Внешне он мне не понравился. И эту неприязнь я перенесла на его Доманского. Мне даже подумалось, что, возможно, именно таким и должен быть Доманский – жалким, слабохарактерным, несимпатичным… тогда все встает на свои места, тогда понятно, почему Лиза не видит в нем мужчину и почему Доманский любит ее – такие мужчины склонны к моральному мазохизму и часто влюбляются в самых недоступных красавиц. Игорю Владимировичу образы таких жалких людей удаются блестяще. Но он не стал делать такого Доманского, и я этому от всей души рада, мне не нравятся такие его герои. А Ремчуков, если и имел в виду что-то такое, то недотянул по игре. Образ у него получился довольно бледный.
Так что Ремчуков мне не понравился. Надо сходить на Ли. Ли, хоть и не очень подходит внешне, зато актер хороший. Возможно, в данном случае это важнее.
Радзивилл – Александр Голубев. Честно говоря, мне не хотелось видеть Голубева в роли Радзивилла. Особенно после того, как в прошлый раз Маракулин играл так феерично. Голубев, конечно, хороший актер, но у него такая добродушная внешность… я не верила, что он сможет сыграть сволочь Радзивилла. Однако Голубев все-таки талантливый актер, он справился с ролью. Голубев просто не стал играть сволочь. Оказывается, без этого можно обойтись. У меня прям день открытий был, без чего могут обходиться герои «Графа Орлова»)) Орлов – без мужицкой грубости, Радзивилл – без сволочизма. Когда я смотрела на Радзивилла Маракулина, я четко осознавала, что он подлец, лицемер и сволочь, что он поступает неправильно. А Радзивилл Голубева не вызывал у меня таких мыслей) Он почему-то был более-менее прав. Это ведь естественно, что он обижен на Екатерину, отнявшую у него Польшу, и хочет вернуть себе Польшу обратно. И нормально смотрелось то, что родная и любимая Польша для него оказалась важнее, чем какая-то девочка. Этот факт не вызвал у меня возмущения и осуждения. Даже сцена с лицемерным восхвалением Екатерины не казалась мне такой уж лицемерной. Может, потому, что Голубев в начале сцены не так сильно и смачно ругался) Или потому, что пел дифирамбы не так искренне и от души, как Маракулин, просто зачитывал по бумажке, и все. Забавно, кстати, что он читал в очках)) И, поскольку он откровенно читал по бумажке, это не воспринималось как попытка выдать эти слова за собственные мысли. В общем, не знаю, как ему это удалось, но Голубев убедил меня в том, что его Радзивилл – не сволочь, а обычный человек. Не ангел, конечно, но… как говорится, таков наш век, он нас такими сделал) А еще Голубев иногда говорит по-польски. Наверно, это хорошо, лишний раз напомнить о том, что Радзивилл – поляк.
И все-таки я не понимаю, зачем Радзивиллам замазывают волосы серебряной краской, но при этом усы у них русые.
Местами, конечно, этот Радзивилл был забавен))) Особенно мне понравилось его хихиканье в начале сцены «Как дела, Доманский», которое Голубев пытался сделать хоть немножко мерзким, только у него не получилось))) Попытки Голубева выглядеть неприятным были очень забавными)) А еще мне понравилось, как он ругался перед восхвалением Екатерины: «Второй час заставляет ждать себя императрица! Мать… всея Руси!» Слово «мать» было произнесено очень смачно, как ругательство, но все-таки ругаться он не стал)) А еще забавно смотрелись Голубев и Сидорцова, они хорошая пара, оба такие… массивные)))
В общем, у Голубева неплохой Радзивилл. Голубев играет, живет на сцене и все такое. Но маракулинский Радзивилл нравится мне гораздо больше. Такая сволочь, как у Маракулина, куда интереснее. Плюс это же Маракулин, я ж его люблю, куда больше, чем Голубева) Так что по возможности буду ходить на Маракулина. Но, если опять попаду на Голубева, большой беды не будет. Даже, наверно, стоит разок специально выбраться на Голубева, посмотреть, как он играет с Балалаевым-Доманским.
Иван – Александр Постоленко. Постоленко играл так же хорошо для себя, как и в прошлый раз. Так что хорошая игра явно не была исключением, он теперь так и играет. И это он молодец, что играет. На него ходить можно. Он достаточно яркий и интересный. Хотя, конечно... не Кирюхин. А мне хотелось увидеть Орлова-Балалаева с Кирюхиным. Думаю, они прекрасная пара. Ну, увижу еще. Я теперь точно буду ходить на ГО, там у прекрасного Игоря Владимировича прекрасная роль, которую он прекрасно играет и явно будет играть еще лучше)
Князь Голицын – Вячеслав Шляхтов. Понравился. Пел, играл и все такое. Даже не знаю, какой из Голицыных нравится мне больше. Оба хорошие, интересные и поют красиво. Опять та же ситуация, что и в МК, там я не могла определиться с любимым аббатом, теперь не могу определиться с любимым Голицыным) Но это хорошо, можно ходить на обоих и получать удовольствие) Хотя вообще, наверно, Александр Николаевич нравится мне немножко больше. Он был у меня первым, первым удивил меня красивым голосом, первым спел красивые арии Голицына… и голос его мне, наверно, нравится немножко больше. Но это непринципиально, мне нравятся оба Голицыных почти одинаково, и это прекрасно)))
Цыганка – Диана Савельева. Диана мне понравилась. Пела хорошо, играла нормально. Даже не знаю, кто мне нравится больше, Диана или Карине. У Карине есть легкий акцент, который мне немножко мешает, а у Дианы акцента нет. С другой стороны… у Карине цыганка такая загадочная, таинственная и значительная, разговаривает немного потусторонним голосом. Действительно – Судьба графа Орлова. Такое неземное существо. Кажется, будто она и правда следует за Орловым, как ангел-хранитель, причем не ходит, как обычные люди, а перемещается по воздуху невидимая, и только иногда материализуется, чтобы в очередной раз попытаться его предостеречь. А у Дианы цыганка совершенно земная и простая. Подбежала такая девочка к Орлову, погладила по плечу, с энтузиазмом предложила звонким голосом: «Барин, а давай я тебе на счастье погадаю!», не дожидаясь его согласия, взяла за руку, провела пальцем по линиям и с той же радостной непосредственностью сообщила, что его ждет любовь. Такой вариант мне тоже нравится, хотя немножко не хватало загадочности Карине. Так что не знаю, кто нравится мне больше. Но, опять же, это хорошо, можно ходить на обеих, не мучиться, ну вот, там Савельева, не хочу ее видеть, где ты, Кариночка, моя красавица и талант)
После спектакля я пошла на служебку. Правда, без особой надежды дождаться там Балалаева – он вечером играл Доманского, а мне сказали, что, когда он играет утром и вечером, он между спектаклями не выходит. Но я все равно решила его подождать, вдруг выйдет. Я же помню, он выходил между спектаклями МК. И потом, я собиралась дарить подарки не только Балалаеву, но и другим актерам, и решила, что хоть их подожду, если он не выйдет.
На служебке было не особенно весело. Там были девушки, мы с ними болтали, правда, они довольно быстро разошлись. Кому-то было пора по другим делам, кто-то просто замерз. Из актеров я поймала и одарила только Ланскую, Постоленко и Белявского, который пришел играть Орлова вечером. Еще видела Диану, но как-то застеснялась к ней подойти и вручить подарок)) Со мной до сих пор иногда случается ступор при виде актеров))) Я борюсь с этим, но еще не поборола до конца. И еще я видела Шиловскую, которая пришла играть Елизавету вечером, но не стала ее останавливать.
По-моему, после этого как раз девушки разошлись. Но я никуда не спешила, одета была тепло, так что ждать решила до упора. До начала вечернего спектакля. И уже в одиночестве наблюдала приход Дыбского, который вечером играл Радзивилла. Но я до сих пор обижена на Дыбского за его извращение образа Эдмона, так что дарить ему ничего не стала. Еще я видела Голубева, но, пока я думала, нужен он мне или нет, он ушел. Да и ступор опять напал… все-таки, одно дело приставать к актеру, имея за спиной молчаливую поддержку товарищей, и совсем другое дело приставать к актеру в одиночестве. По крайней мере, к не сильно любимому и плохо знакомому актеру.
А, еще я видела Анечку Вершкову, она сначала вышла, потом вернулась. Но ее пышные кудри были заплетены в косички вокруг головы, так что я не была уверена, что это она, и не стала приставать. Но по-моему все-таки она. И еще я Сидорцову видела, она тоже сначала вышла из театра, сильно хромая, потом через несколько часов, так же хромая, вернулась. Она повредила ногу, и из-за этого, кстати, во втором акте изменили одну мизансцену, Екатерина не поднималась на декорацию. К Сидорцовой я тоже не стала приставать: во-первых, ей и так больно и плохо, во-вторых, мне не очень нравится ее Екатерина.
В общем, ждала я, ждала, и где-то около 17 часов все-таки начала замерзать. Все сильнее и сильнее. Я бродила вокруг служебки и уже думала плюнуть и уйти, как вдруг… в стеклянной двери служебки показалась голова с до боли знакомой прической)) Присмотревшись, я убедилась, что это действительно Игорь Владимирович. Мое сердце забилось: неужели мне повезло, и он все-таки выйдет?.. Но, присмотревшись еще внимательнее, я увидела, что Игорь Владимирович одет в рубашку. Вряд ли он в одной рубашке выйдет на мороз. А даже если он вдруг настолько не бережет здоровье, ловить его на морозе в одной рубашке и общаться будет не очень хорошо с моей стороны) Что же делать, уйдет ведь, а я так хочу вручить ему подарок!.. Тем временем Игорь Владимирович продолжал маячить в окне, явно не собираясь ни выходить на улицу, ни уходить в театр. И я решилась: раз он там, внутри, значит, мне просто нужно туда зайти! Я твердым шагом поднялась на крыльцо и открыла первую из дверей. Со второй вышла заминка, я не сразу поняла, как она открывается, на себя или от себя. Пока я боролась с дверью, Игорь Владимирович меня заметил, отрыл ее и впустил меня. Повисла пауза. Мы молча смотрели друг на друга: Игорь Владимирович – вопросительно и немного напряженно (мало ли, что мне от него нужно, и вообще к нему ли я?..), а я – восторженно (о Боже, это Балалаев, рядом со мной!..)))) и с интересом: вблизи я заметила, что рубашка на нем необычная, без воротничка, а дополняют комплект короткие бархатные или замшевые штанишки чуть ниже колена, протертые на этих самых коленках. Странный какой-то наряд. Впрочем, я быстро очнулась и, набрав воздуха, выпалила: «Игорь Владимирович! А можно Вам… подарок подарить?» Игорь Владимирович сразу как-то расслабился, заулыбался и сказал, что, конечно, можно. Видимо, он боялся, что мне от него что-нибудь нужно – автограф там, фотографию, или узнать что-то. А подарок – это хорошо)))
Еще раз окинув взглядом его наряд, я вдруг поняла, почему он так одет, но решила уточнить: «Вы будете вечером Доманского играть?» Игорь Владимирович сказал, что будет. Значит, я была права, рубашка и штаны – часть костюма Доманского. Просто Игорь Владимирович еще не до конца оделся. Забавно, что штаны такие коротенькие) Да еще и протертые на коленках. И еще очень мило смотрелись эти рубашка и штаны старинного покроя с современной вязаной кофтой, которая была надета поверх рубашки, и какой-то современной обувью. Такая… эклектика, смешение стилей и эпох)
Я вручила Игорю Владимировичу подарок, а в дополнение еще шоколадку, которую я называю Балалаевской) На самом деле она называется Бабаевской, но я как-то раз подарила Игорю Владимировичу коробку конфет с измененным названием, предварительно показав ее знакомым на служебке, и после этого шоколадки стали популярны среди поклонниц Игоря Владимировича и обрели новое название) Все это я вкратце рассказала Игорю Владимировичу. Когда я сказала: «Помните, я Вам как-то раз подарила конфеты «Балалаевские»?», он заверил меня, что помнит. Причем так уверенно сказал! Неужели правда помнит?..
Подарок был подарен, можно было бы и уходить, но Игорь Владимирович явно никуда не спешил и, кажется, был не против со мной поговорить. Грех было не воспользоваться) Так что я заявила, что была утром на спектакле и пришла в восторг от его Орлова. Он поблагодарил меня за такие хорошие слова о его Орлове.
– Если честно, я сомневалась, стоит ли идти, отзывы были разные, многие говорили, что Орлов у Вас не очень хороший, у Андрея Белявского, например, куда лучше…
– Да я сам сомневался, – улыбнулся Игорь Владимирович.
– Но, тем не менее, у Вас получилось! – восторженно воскликнула я. – Он у Вас такой…
И дальше следовал краткий пересказ того, что я изложила выше, в пункте про Орлова. Игорь Владимирович явно был доволен таким восторженным отзывом о его работе) Правда, пытался спорить и доказывать, что его Орлов не так хорош, как мне показалось, но он меня, само собой, не переубедил)
Мой монолог постепенно перешел в диалог, мы стали обсуждать Орлова, потом перешли на Доманского, потом разговор зашел о жизни вообще… В общем, разговаривали довольно долго. Однако всему хорошему приходит конец. Игорь Владимирович сказал, что ему пора идти, настраиваться на роль и вообще. «Приходите еще!», – сказал он мне на прощанье. И я пообещала, что приду.
Выходя из служебки, я подумала: а зачем, собственно, откладывать? Пойду-ка я на спектакль прямо сейчас. Еще полюбуюсь Игорем Владимировичем, мне всегда его мало, сравню его Орлова с Орловым Белявского, по горячим следам, и посмотрю, как играют Шиловская и Дыбский. И еще вечером был Кирюхин, мне хотелось его увидеть. Так что я завернула за угол и второй раз за день вошла в театр. У кассы меня поймала какая-то женщина и продала мне билет, стоящий 2 300, за 700 рублей. После этого я пошла и купила Игорю Владимировичу розу. Просто так, для прикола, чтобы подарить ее на поклонах, пусть увидит, что я уже пришла, и удивится))
Купив розу, я вернулась в театр и пошла на спектакль второй раз за день. Такое со мной было в первый раз – два раза на один и тот же спектакль в один день)))
Но о вечернем спектакле, мои дорогие читатели, я расскажу вам как-нибудь потом.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote