• Авторизация


Бал вампиров, 05.01.2013, 06.01.2013, 08.01.2013. Вечная жизнь – лишь усталость и скука… Часть 1. 12-01-2013 04:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Сумбурное

Итак, свершилось. Нет, не так. «Час настал» (с) и я наконец-то посмотрела «Бал вампиров».

Впечатления в двух словах: не понравилось.

Впечатления в пяти словах: не понравилось, ожогинский Кролок прекрасен.

Интригующе?)) Тогда читайте полную версию впечатлений. Только учтите: во-первых, там ОЧЕНЬ много, во-вторых, для тех, кто не знаком с сюжетом, если вдруг такие есть: осторожно, спойлеры.

Я слышала, что весной «Бал вампиров» закончится, и поняла, что должна его посмотреть, иначе я не прощу себе, что не видела этот мюзикл. Все мои знакомые в диком восторге от него, чуть ли не ежемесячно ездят в Петербург его смотреть… это я такой уникум, мне не понравилось) Но я была почти уверена, что понравится, и потому не смогла бы себе простить, если бы не увидела мюзикл. Правда, теперь говорят, что третий сезон все-таки будет, но я решила не рисковать и съездить сейчас. А единственная возможность посмотреть в этом сезоне – это съездить в январе. Потом я буду работать и вряд ли смогу вырваться. Осознав это, я за два дня собралась, договорилась с петербургскими родственниками, что поживу у них несколько дней, 4 января вечером поехала на вокзал, купила билет и уехала в Петербург. Когда поезд отправился, по громкой связи с нами заговорил какой-то дядька, кажется, начальник поезда. К сожалению, начало его речи я прослушала, оживилась только когда он представился. Его звали… Алексей Орлов. Когда он назвал это имя, я отреагировала очень бурно, перепугав соседей))) Но мне и правда стремно было ехать в Петербург в поезде под началом Алексея Орлова)) Я всерьез подумывала о том, чтобы махнуть в Ливорно, пока не заковали в цепи. Но в Ливорно ведь нет «Бала вампиров», так что… хоть я и люблю Италию до безумия, все-таки решила ехать в Петербург.

И ничего, доехала благополучно. Оставила вещи у родственников и поехала в Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии или просто Музком за билетами. Я очень боялась, что билетов не будет, и моя поездка окажется напрасной. Когда я подошла к Музкому, первыми, кого я увидела, были курившие у входа Алена Цедилина, Франсуа Скальп и еще какая-то девушка, чье лицо было мне смутно знакомо. Мы как ни в чем ни бывало поздоровались, и я пошла в театр, немного удивленная тем, что они не удивились, увидев меня. С другой стороны, нет ничего странного, что я наконец-то доехала до «Бала вампиров», с большинством московских мюзикломанов это рано или поздно случается) Со мной случилось довольно поздно. Но лучше поздно, чем никогда. Кроме того, я ведь писала в контакте и твиттере, что еду в Питер, может, они читали.
Мне удалось купить билет на утренний спектакль. Я подумала, попробовать купить билет на вечер или нет, и решила, что лучше сначала посмотреть спектакль, а потом решить, стоит ли смотреть его еще раз. Вообще я собиралась сходить на спектакли 5 и 6 января утром и вечером (то есть, всего 4 спектакля), чтобы увидеть максимально возможное количество актеров, играющих в этом мюзикле. Но решила начать с одного раза, а там думать, стоит ли смотреть дальше.

Итак, я купила билет и вошла в театр. Оценила черные плащи с высокими воротниками и красной подкладкой, которые носят девушки-администраторы) Разделась в гардеробе и пошла гулять по театру. Театр мне понравился, там внутри красиво. Правда, архитектура такая… классическая, очень характерная для Петербурга, насколько я заметила. Раньше мне такая архитектура казалась дико унылой, а сейчас я отношусь к ней нормально. Без особого восторга, но и без прежнего отвращения.
А потом я набрела на зрительный зал. Случайно. Увидела в очередном дверном проеме клыкастую челюсть на сиреневом экране и устремилась туда. Зрительный зал поразил меня своими маленькими размерами. Я-то привыкла к размерам Театра Оперетты, и вообще я думала, что такой крутой мюзикл идет в более крутом и крупном театре. Впрочем, зрительный зал неплохой. Несмотря на то, что в партере нет подъема, видно более-менее с любого места в партере, головы не очень загораживают. Наверно, за счет большего расстояния между креслами, чем в ТО. А еще мне понравилось, что каждое кресло кроме тех, которые стоят в центральном проходе, имеет свои отдельные подлокотники. А вот челюсти мне не очень понравились. Во-первых, сиреневый фон тут выглядит не совсем к месту, мне кажется, а во вторых, у нижней челюсти между клыками пять зубов, а у верхней три. Меня это выводило из себя своей неправильностью) Вообще беда какая-то в этом мюзикле с зубами) Например, я обратила внимание, что у Ожогина на афише между клыками всего два зуба. Я подумала, может, действительно накладные клыки крепятся на зубы, соседствующие с настоящими клыками, но нет. Я старательно заглядывала в рот Ожогину на сцене и увидела, что у него между клыками четыре зуба, все как надо. В общем, странно.

В свой первый раз я в первом акте сидела в третьем ряду партера, где-то на третьем месте от центрального прохода слева, а в антракте туда сел какой-то мужик, и я переместилась в 4 ряд на одно место левее. Хорошие, в общем, места. У меня был билет куда-то на балкон, но я, естественно, туда не пошла) То есть, сходила, посмотрела на свое место, посмотрела с него на сцену и пошла в партер – мне важно было увидеть вблизи любимую Лукоянову и признанных кумиров этого мюзикла – Ожогина и Гордеева))) Ну и Новицкого еще. И остальных. Мне вообще важно видеть мимику актеров. И я очень рада, что мне удалось сесть так близко. Увидеть Анечку Лукоянову вблизи, и Ивана Корытова тоже. Он мне понравился. Ну и Ожогина с Гордеевым, и остальных.

Но об актерах я расскажу позже, а пока о спектакле в целом. Тем, кто нежно любит этот мюзикл и болезненно воспринимает критику, советую следующий кусок пропустить или вообще не читать дальше. Буду ругаться.

Весь первый акт я ждала, когда же, наконец, станет интересно. Первые две-три сцены я еще не волновалась, но вот когда уже пол акта явно прошло, а я все еще помираю со скуки, я начала задаваться вопросом, за что люди любят этот мюзикл. Это же скука смертная, я не знала, чем мне заняться, чтобы не скучать. Читать было темно, а то я бы хоть почитала, что ли. Впрочем, действие несколько оживляла Лука, она была как всегда милая, живая, интересная, пела прекрасно. Ожогин тоже заинтересовал. Правда, его в первом акте не очень много. Ну Новицкий и Газаева милые, Корытов смешной. Но, несмотря на это, действие меня не захватывало. И было неприятно смотреть на всех этих крестьян и вампиров. Они страшные. В смысле, некрасивые. Неэстетичные)
Хоть сколько-то интересно мне стало в самом конце первого акта, когда Альфреда и профессора встретил в дверях своего замка граф. Ожогин все-таки талантливый актер, харизма у его графа мощная, на него интересно смотреть. Ну и Гордеев тоже, его игривое шевеление бровями мне понравилось) Так что мне наконец-то стало не сказать чтобы интересно, но хотя бы не скучно. И замок у графа красивый. Наконец-то стало более-менее приятно смотреть на сцену. Мрачновато, конечно, но лучше этой избушки с чесноком.
А тут и первый акт кончился. Я пошла еще погулять по театру, выпила кофе в буфете, а то очень спать хотелось, я мало спала в поезде. Давно я не была в театральном буфете) Потом поискала знакомых чтобы спросить, что хорошего в этой скукотище, может, я чего не поняла, или во втором акте ждет нечто фееричное, искупающее унылый первый акт, но знакомых не нашла. Так что мне оставалось самой пытаться понять, что же хорошего в этом мюзикле.
Этим я и занялась во втором акте. И дело пошло лучше, я маялась от скуки и отвращения не весь второй акт, а только половину. Примерно. В общем, когда на сцене присутствовал граф или его сын, мне не было скучно, а когда они исчезали, приходила скука. И отвращение. Вампиры не сильно приятнее на вид, чем крестьяне. Даже, наверно, еще отвратительнее. Особенно такие, в старинных костюмах, которые вылезают из могил, а потом тусят на балу. Так что на балу я старалась смотреть только на графа, его сына… ну и троих людей. И граф мне там понравился. Вообще на балу они танцуют очень красивый танец. Исторический. Мне как фанату бальных танцев безумно понравилось.
А еще меня впечатлила ария, которую граф поет на кладбище. Это очень красиво. И музыка прекрасна, и смысл тоже. И исполнение. И вообще это одна из моих любимых сцен. А еще мне очень нравится музыка и песня, которую Альфред и профессор поют, когда ищут склеп. Красивая мелодия. И позитивная. В этом мюзикле мало позитивной музыки, в основном мрачная.
Но о музыке я лучше потом, отдельно. А сейчас закончу рассказ о первом впечатлении от мюзикла.
В общем, во втором акте дело пошло лучше, и действие стало интереснее, и картинка красивее. Но все равно я так и не пришла в восторг. А когда оно вдруг закончилось, очень удивилась. Я ждала какого-то заключения, вывода из всего вышесказанного, объяснения, зачем мне все это показали, что хотели сказать зрителям создатели мюзикла. Но никакого заключения не было, конец оказался безнадежно смазан. Точнее, его просто не было. Так что я вышла из зрительного зала в некотором раздражении. Почему мне говорили, что это прекрасно? Что тут прекрасного-то?! Какое-то бессмысленное, унылое, омерзительное действо. И, главное, никакой основной идеи. Я так и не поняла, то ли создатели мюзикла хотели сказать, что вампиры рулят, становитесь все вампирами, это прикольно, вампиры захватят мир, и это здорово. То ли, наоборот, смысл в том, что вампиром быть хреново, мучительно, скучно, наконец, так что не становитесь, детки, вампирами, ничего хорошего в этом нет. Или тут идея вообще не связана с вампирами?.. Но тогда с чем же? Я склоняюсь ко второму варианту, все-таки, в мюзикле неоднократно повторяется, что жизнь вампиров – не сахар. «Вечная жизнь – лишь усталость и скука», «Только счастлив быть не может тот, кто проклят навсегда» и так далее. С другой стороны, из всех героев не стали вампирами только профессор и Ребекка, и это, вроде как, подается как нормальное явление, особенно если судить по тому, что в конце пришел Кролок, затмил луну, поржал с них со всех и триумфально провалился под землю. То есть, победил типа. Ну и финальная ария. Слова ее я не очень разобрала, но, кажется, там пелось о том, что вампиры рулят, скоро все будут вампирами, и это круто.

В общем, странный какой-то мюзикл, думала я, выходя из театра. Если бы не его громкая слава, если бы его не любили до безумия все, кто его видел, я бы просто махнула рукой и не пошла больше. Но, раз мюзикл все так любят, мне захотелось разобраться, в чем же его прелесть. Не может быть, чтобы такое дикое количество моих знакомых обожало нечто унылое, противное и бессмысленное, наверно, это я чего-то не увидела в этом мюзикле. И потом, специально же приехала из Москвы смотреть «Бал вампиров». Так что я неохотно, но все-таки пошла в кассу спрашивать, есть ли билеты на вечер. А их не было. Видимо, разобрали поклонницы Суханова, который вечером играл Кролока. Я восприняла это известие со смешанными чувствами. С одной стороны, облегчение, не придется опять смотреть эту муть, по крайней мере, сегодня, с другой стороны, разочарование, я уже настроилась пойти вечером, и потом, я давно хочу увидеть Суханова в какой-нибудь большой и выигрышной роли, а то многие его любят, а я никак не могу понять, что в нем такого хорошего. И не потому, что он мне действительно не нравится, а потому, что я его толком не видела. Только в маленьких ролях, в которых не разберешь, что он из себя представляет.
Зато были билеты на 6 января. Я подумала и купила на оба спектакля, утренний и вечерний. В принципе, для того, чтобы разобраться, чем же хорош «Бал вампиров», не важно, кто играет Кролока. Даже лучше, если Ожогин, его, вроде, любят все-таки больше Суханова, да и мне он понравился.

А потом я пошла гулять. Сходила в Казанский собор, увидела в стороне от Невского проспекта Спаса-на-Крови и прогулялась к нему, обошла кругом, внутрь не пошла, т.к. это было платно, а я в связи с тратами на БВ экономлю деньги. Еще побывала в католической церкви св. Екатерины. Она мне нравится. Я вообще люблю католические церкви, они часто бывают красивые, причем европейской красотой, а не русской. Я не очень люблю русско-византийский стиль.
А часов в шесть вечера стемнело, я начала замерзать и подумала: а не попробовать ли мне все-таки прорваться на Бал?.. Вдруг будут лишние билеты. И я пошла к театру. Уже на подходе услышала возглас: «Билетики на сегодня!» Опять испытала смешанные чувства: с одной стороны, разочарование, я ведь сейчас потащу себя опять смотреть муть, с другой стороны, радость, погреюсь и увижу Великого Суханова, вдруг все-таки пропрет. Я подошла к входу, у входа стоял дядька, продавал билетики на сегодня. Насколько я понимаю, у него такой бизнес – он покупает в кассе билеты, а потом продает перед спектаклем дороже, чем купил. Мне, например, он продал билет за 800 рублей, а написано на нем было, что он стоит 450 рублей. И был этот билет на место на самом краю балкона, оттуда было видно только половину сцены. Я попыталась устроиться в партере, но меня оттуда прогнали в середине первого акта. Пришлось мне идти на свое место на балконе. Вообще странно, обычно, если человек не успел занять свое место перед началом спектакля, то все, уже нужно ждать до антракта. По крайней мере, в середине акта не приходят. А тут ходят весь акт. ((( Не дают спектакль посмотреть. Ну, наверно, двери в зал во время спектакля не закрываются, поскольку там то и дело ходят актеры, вот и зрители тоже могут свободно перемещаться по театру. Так что я свободно переместилась на свое место и вторую половину первого акта высовывалась оттуда чуть ли не по пояс в тщетных попытках что-либо рассмотреть.
В антракте я встретила знакомых: Аню Некрасову с подругой, Скальпа, Алену и третью девушку… ну, собственно, их я видела еще до начала спектакля. Еще видела Наташу Даниловцеву с Утюпиным, Алину Авдееву. Аня спросила, как мне, я пожаловалась, что не нравится и место плохое. Аня дала дельный совет: посмотреть стоя в любой ложе. И я ему последовала. Правда, я не стояла, а сидела на ступеньках в одной из центральных лож. Это было не очень удобно, под конец я устала, но зато было видно всю сцену. Правда, издалека мимику актеров я почти не смогла рассмотреть и так и не поняла, чем так хорош Суханов. А он явно хорош, раз на него так массово ходят мои знакомые, и билеты достаются с таким трудом. Но увы, для меня это опять осталось тайной… Если я все-таки когда-нибудь еще поеду на БВ, надо будет заранее купить билеты в партер или куда-нибудь поближе на Суханова. Мне интересно, за что его любят. Причем на Суханова-Кролока и на Суханова-Шагала, говорят, его Шагал прекрасен. Я, к сожалению, не попала на него.

После вечернего спектакля я вышла на улицу и какое-то время постояла возле служебки, благо, она совсем рядом с основным входом, да еще и по пути к метро. Но у меня не было настроения общаться с актерами, просить их о фотографиях и автографах, тем более что я не увидела на служебке поклонниц, а одной приставать к незнакомым людям мне совсем не хотелось. И я просто так постояла немножко. Видела Манану Гогитидзе и Кирилла Гордеева. Может, еще кого-то видела, но не узнала. Но к Манане и Кириллу я приставать не стала, просто посмотрела на них. И удивилась, насколько они симпатичнее своих героев, особенно Манана.
А потом я начала замерзать и поехала домой. Ну, в смысле, к родственникам.

На следующий день, 6 января, я встала утром и сразу поехала в Музком. С мрачным видом вошла в театр: опять мучить себя этой мутью. Но вообще я уже испытывала не такую сильную неприязнь к «Балу Вампиров». Я несколько свыклась с мыслью, что это бессмысленная муть, немножко привыкла к жутко выглядящим вампирам, да и все-таки я изначально понимала, что мюзикл не полностью безнадежный, в нем есть что-то хорошее и интересное для меня. Если бы мне вообще ничего в мюзикле не нравилось, я бы не пошла на него повторно. Но в «Бале» что-то такое было, что дало мне возможность надеяться, что он мне все-таки может понравиться. У меня бывает, что спектакль нравится мне не сразу, нужно сходить раза три чтобы оценить. Вот я и ходила на БВ, ждала, когда понравится. «Бал» ведь очень качественно сделан. Действительно качественно. Декорации прекрасные, я таких шикарных и реалистичных декораций никогда раньше не видела. Те, кто их делал, просто молодцы и герои. Да, мне не очень нравится, как эти декорации выглядят, но это другой вопрос, а сделаны они действительно потрясающе. Я слышала, как какая-то женщина сказала, что у нее ощущение, будто она смотрит фильм, так все реалистично. Пожалуй, я с ней согласна.
И костюмы замечательные. Особенно мне нравятся костюмы Кролока и Сары. Сары – в смысле, бальное платье. И остальные костюмы сделаны отлично. Плащи графа – настоящее произведение искусства. Меня завораживало, когда он ими размахивал. Ожогин еще так величественно это делает… И грим тоже на высшем уровне. Особенно у Кролока) Да у всех, собственно. У всех вампиров, скажем так. Людей не нужно так сильно гримировать.
А еще прекрасна музыка. Много безумно красивых мелодий, запоминающихся, ярких…
Но главное, что меня поразило, это актеры. Все, кого я видела, прекрасно играют и поют. Некоторые играют потрясающе, некоторые просто хорошо, но все играют на очень хорошем уровне, все яркие, интересные и талантливые. И все хорошо поют. Ну, разве что, Сергей Денисов на общем фоне звучит слабовато, но, если его ни с кем из актеров БВ не сравнивать, то поет он неплохо. Меня это поразило, что все актеры талантливые, прекрасно играют и поют. Обычно хотя бы один, если не половина, совершенно не нравятся мне по игре, и пение их как-то не впечатляет. А тут… просто праздник какой-то) Я не знала, что так бывает. То есть, знала, бывает, но только если очень повезет с составом. А тут на какой состав ни приди, все играют и поют. Есть, конечно, кое-что, что меня не устраивает, и об этом позже, но в целом играют они прекрасно.
Однако, несмотря на то, что мюзикл так качественно сделан, несмотря музыку и талант актеров, все равно 6 января мне не нравилось. Уже меньше не нравилось, но все-таки не нравилось. Может быть, дело в том, что меня напугали, причем на обоих спектаклях, и утром, и вечером) Утром даже два раза. В первом акте утром я сидела на балконе. Я немножко опоздала к началу и не решилась посреди спектакля лезть в партер, пошла на балкон. Там я сидела в центральной ложе (не самой центральной, а рядом) у прохода. И вот сижу я, никого не трогаю, и вдруг кто-то как взмахнет плащом, как заденет меня!.. Это туда пришел вампир. Я его не заметила и испугалась. В антракте я перешла в партер и во втором акте сидела на стуле в четвертом ряду у центрального прохода. А там есть такая жуткая сцена, где вампиры вылезают из могил, поют песню, а потом валят в зрительный зал. Когда я осознала, что сейчас эта жуть повалит мимо меня, мне стало сильно не по себе. Я постаралась вжаться в соседку и сделать вид, что меня здесь нет. Сидела вся напряженная и боялась даже зажмуриться, так еще страшнее. Пришлось смотреть на вампиров вблизи. Я старалась дышать глубже, убеждала себя, что они не настоящие, они меня не тронут, пройдут мимо и все… но все-таки было дико страшно. Особенно сильно я напряглась, когда один вампир замер возле меня. А когда он резко протянул ко мне когти и зашипел, я не выдержала и с криком вжалась в соседку) Соседка засмеялась, вампир, кажется, тоже был доволен и наконец-то ушел. А я еще с минуту восстанавливала дыхание и старалась унять сердцебиение. И вечером было то же самое, я опять сидела на том же месте, на этот раз весь спектакль, и от осознания, что меня в этой сцене будут пугать, было еще страшнее. Я сидела ни жива ни мертва с начала этой сцены, а когда вампир опять протянул ко мне когти и зашипел, чуть не упала в обморок. И что-то мне не нравятся такие сильные отрицательные эмоции. В принципе, то, что актеры много ходят по залу – это очень здорово. Можно полапать Кролока, если сидишь в проходе, что я радостно и делала. Надеюсь, он не почувствовал, я старалась не очень нагло. Но все-таки, когда в любой момент рискуешь обнаружить рядом с собой жуткого вампира, это не очень приятно. Мне вообще эти вампиры не нравятся, они страшные и некрасивые. Не, можно, конечно, выучить все моменты, когда рядом могут появиться вампиры, чтобы они не застали врасплох, но это придется все время держать в голове, думать, не пора ли вампирам появляться рядом… если заниматься ожиданием вампиров, невозможно нормально и вдумчиво посмотреть спектакль. Хотя, наверно, когда сходишь много раз, уже автоматически запоминаешь, когда ждать вампиров, и это не отвлекает от спектакля. Но я сходила недостаточное количество раз для этого)

6 января утром мне окончательно понравился Кролок Ожогин. В первый раз, когда я его видела утром 5-го, я не до конца определилась со своим отношением к нему, а вот утром 6-го, увидев его во второй раз, поняла, что он мне однозначно нравится. Причем сильно. И еще я поняла, что мне, согласно моим планам, остается увидеть его всего один раз, 6-го вечером, а мне будет мало, я хочу еще. Я подумала и решила сходить на БВ еще раз. Чтобы было красивое количество походов на БВ, пять. То есть, у меня был выбор между 7 и 8 января. В составах было всего одно отличие, 7-го играла Лукоянова, 8-го Диевская. Мне, конечно, хотелось увидеть Лукоянову, она одна из моих любимых актрис, и ее Магда понравилась мне больше. Но 7 января родственники хотели отпраздновать со мной Рождество, отказаться было невежливо, сколько будет длиться празднование, я не знала, а вставать из-за стола в разгар праздника и говорить, что мне пора, у меня спектакль, который я видела уже четыре раза, тоже было бы невежливо, они бы обиделись, что мне какой-то спектакль дороже, чем они. Так что я, скрипя сердцем, решила пойти в пятый раз 8-го. После утреннего спектакля 6-го зашла в кассу, спросила, как у них с билетами на 8 января. С билетами было плохо, их было всего три, и все три дороже трех тысяч. Я подумала, что мне важнее, возможность увидеть полюбившегося героя или три тысячи, решила, что зрелища я люблю больше, чем деньги, и поехала к родственникам за деньгами, а то у меня не было с собой трех тысяч. Вернулась как раз часов в шесть и купила себе билет за 3 500 р. в первый ряд партера на центральное место в проходе, слева. Там Кролок иногда эффектно взмахивает плащом. Так что я была очень довольна своим местом. Дорого, конечно, зато я гарантированно увижу всех актеров вблизи и смогу еще раз полапать Кролока

Ну а купив билет на 8-е, я снова пошла на спектакль. И после просмотра «Бала вампиров» в четвертый раз смогла хотя бы примерно предположить, чем этот мюзикл так нравится моим знакомым и почему он так не нравится мне.
Отправной точкой моих рассуждений о том, чем это может нравиться людям, была брошенная кем-то из поклонниц фраза: прелесть «Бала вампиров» не в сюжете. А в чем же тогда, задумалась я и вспомнила разнообразные спектакли и фильмы, которые я любила не за сюжет. Наверно, и БВ тоже любят не за сюжет, который там слабоват, а примерно за то, за что я любила подобные творения со слабым сюжетом. Меня в таких вещах больше всего привлекает обаяние актеров и красота атмосферы. Например, в «Зорро» это были Бирин, Ермак и Франдетти, в чуть меньшей степени Лукоянова, Чуракова и Макеева, а кроме них колорит пылкой Испании, все эти танцы, зажигательная музыка, цыгане, пышные юбки, цветки в волосах и т.д. и т.п.
В «Бале вампиров» талантливые и обаятельные актеры в изобилии. Там неталантливых вообще нет. По крайней мере, я не видела. Мне лично больше всего понравились Ожогин, Гордеев, Колпаков, Новицкий, Газаева и все та же Лукоянова. Атмосфера там тоже есть, вампирская. Наверно, она тоже сильная, притягательная и завораживает. По крайней мере, сделано качественно, декорации, музыка – все это неслабо погружает в атмосферу. Наверно. Но проблема в том, что я не люблю вампиров. Сильно не люблю. Испытываю к ним отвращение. В принципе, можно так показать вампиров, чтобы мне было не противно или даже понравилось. Если изящно и красиво, готично так, и не заостряться на питье крови, делать упор на изящную мрачность, проблемы, связанные с вечной жизнью, трагическое одиночество, проклятость и все такое. Собственно, в надежде, что в БВ вампиры показаны так, как мне может понравиться, я и поехала на БВ. Но увы, в БВ они показаны именно так, как я не люблю – как жуткие кровососы и нечисть, которой я боюсь и которая мне омерзительна. Впрочем, нужно отдать должное БВ, это еще не самый худший вариант, о проклятости и проблемах вечной жизни там все-таки говорится. Но на этом недостаточно для меня заостряется внимание. Так что те вампиры, которые мне понравились – Кролок Ожогин и два его сына – понравились мне не потому, что они вампиры, а вопреки этому. Я люблю таких величественных и холодных аристократов, особенно графов, так что я, так и быть, согласна простить Кролоку Ожогину то, что он вампир. Конечно, это делает его менее привлекательным в моих глазах, но он настолько харизматичен, что его магнетическое обаяние искупает и перебивает его вампирскую сущность. Ну и примерно то же я могу сказать о Гербертах, только они не холодные аристократы, у них другие достоинства)
Вот. То есть, я более-менее смогла оценить обаяние актеров БВ, красоту музыки, красоту сценографии и т.п. Но погрузиться в атмосферу и получить от этого удовольствие я не могу, мне противно. А мои знакомые, видимо, не с таким отвращением относятся к вампирам, и потому они могут оценить по достоинству завораживающую красоту мюзикла. А для меня эта история слишком мрачная, тяжелая и давящая на психику. Я оба дня, пятого и шестого января, ходила подавленная, седьмого со мной случилась истерика, мне стало полегче, и восьмого почти понравилось. А девятого снова накрыло, хоть и не так сильно. Правда, для этого были свои причины, почти не связанные с БВ, но, если бы я не испытывала свою психику этим мюзиклом, думаю, я бы не стала так расстраиваться девятого.
Прям слышу, как Аня спрашивает, зачем мне это надо))) Она уже спрашивала. Но я сама не знаю. Наверно, потому, что я моральная мазохистка, люблю испытывать свою психику на прочность) Причем склонность к мазохизму у меня почему-то обостряется зимой) Ну и еще мне хотелось все-таки понять, за что мои знакомые любят БВ и почему он так не нравится мне. И я поняла. А восьмого пошла просто посмотреть на Кролока Ожогина, попрощаться)

Однако по порядку. Значит, 7 января родственники разбудили меня утром и повели к другим родственникам праздновать Рождество. Это было довольно мучительно, поскольку очень скучно. А еще там было много пожилых родственниц и их подруг, которые то и дело либо мучили меня какими-нибудь длинными неинтересными мне монологами, которые я была вынуждена выслушивать с вежливой улыбкой и изображать интерес, либо задавали дурацкие вопросы вроде «Почему ты до сих пор не замужем? Срочно замуж!» Меня дико раздражают такие вторжения в мою жизнь, но я не могла им этого объяснить и была вынуждена все с той же милой улыбкой отвечать что-нибудь вежливо-уклончивое. А еще эти пожилые дамы слушали романсы. Я не люблю романсы. Мои родители их любят и в детстве меня романсами перекормили так, что до сих пор из ушей капает, вызывает отвращение и желание заткнуть уши и немедленно выключить. Если нет возможности перестать это слышать, у меня случается истерика. Правда, теперь в моей жизни появились такие любители романсов как Иван Ожогин и Георгий Новицкий, которые их не просто любят, но еще и прекрасно исполняют. В их исполнении я нормально воспринимаю романсы. Иногда, под настроение, даже нравится. Не сильно, но нравится. Но Гоша и Иван – знакомые и любимые, особенно Иван. А мои пожилые родственницы слушали романсы в исполнении незнакомых и несимпатичных мне артистов. Так что я довольно быстро пришла в состояние готовности залезть на стенку и сдерживалась из последних сил. К счастью, дамы довольно громко разговаривали и более-менее заглушали свои романсы. Правда, их громкие разговоры не дали мне поговорить с единственным интересным мне человеком в этой компании – моим троюродным братом. Я не могу полноценно разговаривать в таком гаме, а неполноценно и разговаривать не стоит.
Но я все-таки выдержала. Хоть и с трудом. Моя психика и так прошла испытание вампирами, я наскучалась на БВ, только начала находить в БВ что-то интересное, а тут этот кошмарный вечер с родственниками. Я даже начала скучать по БВ, там хотя бы не поют романсов. Я прям оценила БВ))
После празднования в квартире одних родственников меня увели к себе другие. У меня много родственников в Петербурге)) И у этих других я прошла новое испытание – мне показывали фотографии. Но это лучше романсов, так что я выдержала почти без труда. И даже сумела не показать им, с каким удовольствием ухожу от них к тем родственникам, у которых жила. Даже не стала спорить, когда они проводили меня на автобус, хотя мне было совершенно необходимо пройтись. Проехала на автобусе одну остановку, потом вышла и пошла пешком. Наконец-то дала волю слезам, настроение у меня улучшилось, только я, прорыдавшись, обнаружила, что иду не в ту сторону, а куда надо идти, не знаю. Но мои бдительные родственники совместными усилиями уже обнаружили, что я что-то слишком надолго выпала из поля их зрения, и стали мне названивать в восемь рук. Направили меня на путь истинный, и в итоге я пришла куда надо. Заодно погуляла подольше, успокоилась настолько, что снова смогла мило пообщаться с родственниками, у которых жила. А потом залезла в контакт, увидела там просьбу Ани Некрасовой рассказать ей, как мне «Бал вампиров». Я рассказала, мы пообсуждали мюзикл, параллельно я еще залезла в группу мюзикла, почитала там разные обсуждения, узнала о БВ много нового и интересного, посмеялась… в итоге настроение у меня заметно улучшилось, и БВ стал казаться не таким уж скучным и неприятным. Я даже осознала, что с нетерпением жду завтрашнего вечера чтобы снова туда пойти.

И даже больше того. Когда я выходила из театра после БВ, мне каждый раз вручали портрет Ожогина, на котором было написано, что 9 января у него концерт, он будет петь эти злосчастные романсы. Я романсы не люблю, как я уже говорила, и идти не собиралась, но портреты брала каждый раз, причем иногда устраивала что-нибудь веселое) Например, в первый раз, услышав от раздававшей портреты девушки, что на портрете изображен главный граф России, я с ней горячо заспорила) В следующий раз услышала от нее фразу «Главный граф Бала вампиров» и спорить уже не стала, тут я совершенно согласна) Конечно, жаль Ожогина, что его так резко понизили в ранге, но что ж делать, если для меня он далеко не самый главный граф России))) А еще в один из разов я, увидев портрет в руках у девушки, сделала сумасшедшие глаза и закричала: «Ванечка!!! Дайте два!!!» и получила целых три портрета Ванечки))) Не знаю, поверила девушка, что я сумасшедшая фанатка Ванечки, или нет))) Пожалуй, я кричала слишком театрально и пафосно))
Ну так вот. А 7 января, скучая по Ванечке, точнее, по его Кролоку, и осознавая, что нам осталась всего одна встреча, я подумала: а может, не так уж я не люблю романсы?.. Особенно если их исполняют не какие-нибудь унылые пожилые тетки и дядьки, как у моих родственниц, а такой молодой и интересный мужчина как Ожогин))) В общем, думала я, думала, и решила рискнуть прослушать целый концерт романсов в исполнении молодого и интересного Ожогина) 8 января днем поехала во дворец Белосельских-Белозерских за билетом. Нашла дворец, он мне понравился, такой красивый и старинный. Купила неплохой билет в 6 ряд более-менее в центре, за 700 р., причем на билете было написано, что он стоит 1 700 р. Наверно, билеты плохо раскупают, и цены снижены. Обидно за Ивана, что люди его не ценят. Он ведь поет потрясающе. Даже я, со своей нелюбовью к романсам, отважилась пойти.
А когда я купила билет, кассирша мне сказала, что вход на концерт будет через соседнее парадное) Меня умилило это «парадное»)) Питерцы и правда так говорят)) И слово «поребрик» я тоже слышала) Кто-то так назвал барьер в Музкоме, отделяющий оркестр от зрительного зала.

Купив билет, я прогулялась по Невскому проспекту еще дальше, до Московского вокзала. Просто чтобы его найти. Я в этот раз приезжала не на Московский вокзал, а на Ладожский и не помнила, где Московский. А мне с него предстояло уезжать 9 января. Вдруг Ожогин будет петь часов до десяти вечера, а у меня в 22.51 поезд в Москву. И совершенно не хочется метаться по Петербургу в поисках вокзала. Так что я нашла его заранее, а потом пошла обратно в Музком прощаться с полюбившимся мне Кролоком.
И прощание прошло весьма успешно. Сидеть в центре первого ряда было очень здорово, видно все и всех – как дышит мертвый Шагал, как вампир сидит на крыше с закрытым ртом, а пение раздается… правда, начиная со второй фразы, вампир на крыше вспомнил, что это типа он поет, и начал раскрывать рот, хоть и не совсем синхронно)) А вампиром этим был Колпаков, как мне сказали. И еще я поймала на неполной синхронности отражение Альфреда, танцевавшего с Гербертом) И заметила, что у Кролока иногда есть клыки, а иногда он их втягивает, они становятся обычные, человеческие) Ну и еще я наконец-то увидела вблизи Диевскую и Новицкого, раньше мне это не удавалось. По крайней мере, так, чтобы весь спектакль. Впрочем, Гошу я вблизи уже видела, только смотрела на него не очень внимательно, а тут решила смотреть внимательнее чтобы понять, все-таки нравится мне его игра или не очень.
И в этот последний, пятый раз мне более-менее начало нравиться. По крайней мере, прежнего отвращения и неприятия не вызывало. Я уже привыкла к этим жутким вампирам и не реагировала на них так остро, не испугалась вампиров, вылезавших из могил, и даже тех, которые вылезли из оркестровой ямы прямо передо мной и зашипели лично на меня. По-моему, они были несколько разочарованы, когда я на их шипение ответила спокойным взглядом и чуть ли не улыбнулась им) И скучать я не скучала, мне было интересно рассматривать всех актеров, находившихся на сцене. Кого-то больше, кого-то меньше, но рассматривала я всех и с интересом. Ну, разве что, во время «Ночного кошмара» было противно. Это самая отвратительная мне сцена. А так ничего, даже более-менее нравилось. По крайней мере, если сравнивать с тем, что было раньше. На самом деле сейчас у меня какое-то странное отношение к этому мюзиклу. С одной стороны, разговоры о нем вызывают у меня более-менее положительные эмоции, с другой стороны, я пыталась смотреть видео и поняла, что все-таки меня трясет от этого мюзикла, этих вампиров, и не хочется все это видеть. Но в принципе у «Бала», возможно, все-таки есть небольшой шанс войти в число моих любимых мюзиклов. Не самых любимых, конечно, скорее, в число мюзиклов, которые мне нравятся, но особого восторга не вызывают, тема не близка и так далее. Но вообще сейчас я думаю что, возможно, я все-таки когда-нибудь съезжу на «Бал» еще. Даже не столько ради «Бала», сколько ради Петербурга. Но, если уж ехать в Петербург, нужно заглянуть и на «Бал». С каждый разом он вызывал у меня все меньше отвращения и неприятия, так что, может, разу этак к пятнадцатому начнет нравиться) Если, конечно, мне удастся загнать себя на этот мюзикл еще десять раз)

Ну что, думаю, пришло время рассказать подробно, что я думаю о ролях и исполнителях. Это суммарное впечатление по каждому, поскольку разницы в игре одних и тех же актеров я практически не замечала. Если после имени актера стоит число и время, значит, я видела его только один раз на том спектакле, который указан в скобках. Собственно, я видела по четыре раза всех основных исполнителей ролей (а двух из них видела 5 раз) и по одному разу почти всех не основных. Не видела я Кролока Колпакова, Шагала Суханова и Ребекку Душкину. А остальных всех увидеть удалось.

Граф фон Кролок – Иван Ожогин/Александр Суханов (05.01. 19.00). Даже не знаю, с чего начать. Это так неописуемо прекрасно… и вместе с тем ужасно… такие неоднозначные впечатления… Ладно, начну с Суханова, это проще)
Суханов мне понравился. Я, правда, видела его издалека, почти не различала мимику, но, вроде, мимика была, правильная и интересная. И жесты тоже. Не так шикарно, как у Ожогина, но тоже неплохо. В общем, играл Суханов хорошо. В дикий восторг не привел, но играл хорошо. Граф у него получился. Если бы я не видела Ожогина перед этим, мне бы совсем понравилось. А так… все-таки Суханову чего-то не хватало. Наверно, мощнейшего, магнетического обаяния ожогинского графа. Нет, Суханов, конечно, тоже обаятельный, но не настолько. Может быть, если бы я увидела его вблизи, он бы сильнее меня впечатлил, может, я поняла бы, за что его все так любят. Но… увы.
Единственное, в чем Суханов… не то чтобы превзошел, но хотя бы сравнялся с Ожогиным в моих глазах (точнее, в данном случае, наверно, ушах) – это вокал. Дело в том, что партия Кролока написана для баритона. Суханов как раз баритон, а Ожогин – тенор. И потому эта партия несколько органичнее звучала, когда ее исполнял баритон. Хотя Ожогин, конечно, пел прекрасно, легко брал все ноты и так далее. У него вообще потрясающий голос с широченным диапазоном. Но партия создана чтобы подчеркивать достоинства баритона, она не подчеркивает достоинства тенора, и потому голос Ивана звучал не так выигрышно, как мог бы.
Впрочем, в том, чтобы петь партию Кролока тенором, есть своя прелесть. Баритон – теплый голос. Ну, у кого как, конечно, но обычно баритоны бывают теплые. А теноры холоднее. И потому, когда холодный граф поет холодным голосом, это… в этом что-то есть. Так что мне одинаково нравятся голоса Суханова и Ожогина. У Суханова баритон, у Ожогина просто голос очень красивый. Вообще я не люблю теноры, я предпочитаю баритоны, но у Ивана слишком красивый голос чтобы не нравиться))
Так, про вокал Ивана я более-менее высказалась. Хотя, конечно, этого словами не выразить. Просто сидишь, слушаешь и поражаешься: бывают же талантливые певцы. И актеры. Актер Иван тоже потрясающий. У него мощнейшая энергетика, я ощущала ее даже когда сидела на балконе. А от Суханова ничего до балкона не долетало… Ну и просто граф в исполнении Ожогина прекрасен. Этого тем более словами не выразить. Это надо видеть и ощущать. Ощущать это сильнейшее отрицательно обаяние, видеть эту мимику и эти жесты… какие у него красивые пальцы… уродливые, вампирские, и вместе с тем – прекрасные… как выразительно и красиво он ими шевелит… особенно мне нравится жест, когда он поднимает руку, на которой все пальцы согнуты кроме указательного. Это странно, но красиво. А еще мне очень нравятся кольца графа, я тоже такие хочу)))
Ну вот, начала с того, что граф неописуемо прекрасен, а закончила кольцами) Так вот. Граф действительно неописуемо прекрасен. Он одновременно притягательный и отталкивающий, страшный и прекрасный. Завораживающий. У него такая мимика… такая манера говорить, петь, подавать себя, уверенность в собственном превосходстве, холодность манер… а еще он умопомрачительно расправляет плащ, как летучая мышь крылья. Очень красивый и интересный ход. На моем последнем спектакле Иван захватил в горсть слишком много плаща и пытался вытряхнуть лишнее, но длинные ногти ему мешали) Это было так мило)) А еще во время «Кромешной тьмы» он перемещался по сцене своей плавной, величественной поступью и в какой-то момент оступился. Вся величественность сразу улетучилась, но это тоже было очень мило)) Впрочем, граф тут же снова нагнал величественности, ужаса и восхищения. Это он умеет отлично.
А еще мне понравились его плащи на ощупь, особенно тот, в котором он во втором акте))) Да, я их щупала, когда сидела в центральном проходе)) Заранее начинала оглядываться, не идет ли граф, когда он наконец-то появлялся в проходе, смотрела на него не отрываясь, а когда он величественно проплывал мимо меня, осторожно дотрагивалась до плаща)) Я псих, я знаю) Но мне так хотелось полапать Ванечку прикоснуться к прекрасному…
В общем, граф Ожогин невыразимо прекрасен и завораживающе холоден. Холодные манеры, холодный голос, холодные взгляды… Настоящий гордый аристократ. Очень яркий, интересный образ. Когда на сцене присутствовал Ожогин, я не могла оторвать от него взгляда и, как теперь выяснилось, не заметила многих интересных событий, происходивших вокруг графа) Но я об этом не жалею, я очень рада, что более-менее смогла рассмотреть его во всех подробностях. А как он красиво танцует… там вообще танец очень красивый, а в исполнении графа это выглядит просто потрясающе. Особенно когда он властно протягивает руку Саре в начале.
В общем, я могу долго рассказывать, как он прекрасен, но все равно словами этого до конца не выразить, поэтому, я думаю, и пытаться не стоит. Я лучше поговорю немножко о другом.
Несмотря на то, что я в восторге от ожогинского графа, все-таки не все мне в нем понравилось. Мне не импонирует холодность графа. То, что граф такой холодный – это прекрасно, он таким и должен быть, Иван сыграл его безукоризненно, если бы граф был милым, добрым и теплым, это было бы совсем не то) Просто мне такой образ гордого и очень холодного аристократа… не близок, что ли. Я не могу полюбить его всем сердцем. Могу довольно отстраненно восхищаться: да, он прекрасен. Но вот полюбить не получается. Я люблю теплых людей с не очень сильным налетом холодности. Что-то вроде графа Монте-Кристо в исполнении Балалаева. Вот это мой любимый типаж, такого графа у меня отлично получается любить, а ожогинский Кролок для меня слишком холодный. Хотя, конечно, он запал мне в душу, произвел сильное впечатление. Даже снился. Только я не помню, что он делал в моем сне. Но, проснувшись, я была в шоке: дожила, мне уже снятся кошмары на вампирскую тему, может, хватит водить себя на этот мюзикл?.. ))
Однако я очень рада, что познакомилась с ожогинским Кролоком. Он невыразимо прекрасен, а Иван потрясающе талантлив. И теперь я с полным правом могу считать его одним из своих любимых актеров, поскольку наконец-то увидела его на сцене. Впрочем, то, что я не видела его на сцене, только во сне или на фотографиях, не мешало мне любить его весь последний год)))

Сара – Елена Газаева/Вера Свешникова (06.01. 19.00). Мне понравилась Газаева, она очень милая, красивая и обаятельная девушка. И поет хорошо. В записи мне ее голос не очень нравился, а вживую красиво. А еще я думала, что Сара будет такой типичной довольно скучной положительной героиней, девочкой-катализатором, в которой, в общем-то, нет ничего особенного, но в нее влюблены два-три героя, которые рвут ее друг у друга, вокруг нее кипят различные страсти и заваривается вся каша. Но Сара оказалась интересной, милой и обаятельной. И это заложено в образе, это не только игра Елены. Хотя, конечно, Елена добавляет своей Саре обаяния. Елена вообще на удивление обаятельная девушка. Только вот ее Сара какая-то слишком взрослая и опытная для юной девушки, проведшей всю свою жизнь в стенах родной избушки. Она прям так умело обращается с влюбленным в нее Альфредом… и совсем не боится графа. И вообще Сара идет по жизни со счастливой улыбкой. Что бы с ней ни происходило, она почти все время сияет этой улыбкой. Папа ругает и не дает купаться – стала серьезной на пару секунд, и снова улыбается. Альфред пытается не пустить к графу – а Саре все нипочем, она сияет улыбкой до ушей. Пришла в страшный, мрачный замок к подозрительному, хоть и притягательному графу – и ни капли не боится, все так же улыбается. Он ее кусает, ей плохо, но она улыбается! Или готова улыбнуться в любой момент. Не, улыбка у Елены, конечно, красивая и очень ей идет. Но не все же время!.. Я несколько утрирую, Елена не ходила с улыбкой все время, но была слишком спокойна и позитивно настроена. А особенно мне не нравится, что она совсем не боится графа. В «Кромешной тьме» больше всего заметно. Приходит такая Сара, чуть ли не пинком открывает дверь в графский замок, оглядывается: ну и где тут этот роскошный мужчина, который меня сюда звал? О, а ничего так домишко! Мрачновато, конечно, картины эти стремные… но в целом мило. А хозяина все нет и нет. Спеть пока, что ли… О, а вот и хозяин. И Сара начинает вокруг него кружить: ну хватит уже петь, давай займемся тем, для чего я пришла. Потанцуем, ага) Когда он ее наконец-то манит к себе, Сара чуть ли не бегом подбегает и радостно подставляет шею. А он что-то тормозит. Сара так на него косится: ну где ты там?.. А он ее просто запахивает в свой плащ и уводит… такое разочарование…
Кстати, а Сара вообще в курсе, что это вампир и он, наверно, хочет ее укусить? Или это Елена в курсе, а не Сара, и потому подставляет шею? Я так поняла, что Сара не знала, что это вампир. Просто пришел к ней в ванную какой-то интересный мужчина, пригласил в гости – почему бы не сходить? Она ведь собиралась вернуться домой после бала. А если бы знала, что это вампир, наверно, понимала бы, что вряд ли вернется.
Но в целом Елена мне понравилась. Она очень милая, обаятельная и красивая. Только слишком опытная и бесстрашная)
У Веры в этом смысле лучше. У нее более робкая девушка, юная и наивная, она не так умело вертит Альфредом, не так откровенно его соблазняет в ванной и все-таки боится графа. Вера сумела показать то, что, как мне кажется, должно быть: Сара боится графа, но вместе с тем Сару к нему неудержимо влечет. Это гораздо красивее и интереснее. Вере я в «Кромешной тьме» верила. А у Елены слова, которые она пела, не стыковались с ее поведением.
Еще у Веры мне понравилось, что у нее была лучше видна разница между Сарой-человеком и Сарой-вампиром. Когда Елена стала вампиром, я в первый раз этого не поняла, заметила, что она стала двигаться резче, но не обратила внимания, так что, когда Сара вдруг накинулась на Альфреда, это было для меня полной неожиданностью. Потом я внимательнее смотрела на Елену в этом моменте, и разница все-таки была видна. Я видела, как она, обнимая Альфреда, смотрела на его горло и думала, не укусить ли его прямо сейчас, но передумала. И т.п. Но у Веры получилось ярче. Когда она превратилась в вампира, я это сразу увидела, это бросалось в глаза. А еще очень понравилось, как Вера, укусив Альфреда в первый раз, жадно слизала всю кровь со своих пальцев, вытерла рот и тоже слизала кровь, а потом подумала: да чего там мелочиться, и снова накинулась на Альфреда) И так жадно пила! Интересно смотрелось.
И вообще Вера мне понравилась. Я слышала, что она не очень хорошо играет, Сара у нее просто никакая… но я бы так не сказала, Сара хорошая. И поет Вера очень красиво. Правда, в «Эдмоне Дантесе» мне ее голос понравился больше, там он был удивительный, хрустальный, а здесь довольно обычный, хоть и очень красивый. Только вот Вера не так понравилась мне внешне. Елена – удивительная красавица, а у Веры довольно обычная внешность, она симпатичная, но не более. Так что по сравнению с Еленой внешне она несколько проигрывала. И еще Елена обаятельнее. Вера играет более правильно на мой взгляд, то есть, умом я понимаю, что такая Сара ближе к тому, какой она должна быть по моим представлениям. Но мне в Вериной Саре не хватало обаяния Елены. Да, мне не очень нравится, что Елена соблазняет Альфреда, но все-таки, когда я видела Веру, мне не хватало интимного шепота: «У меня их две!..» Вера это сказала звонким девичьим голосом, очень просто, всего лишь пояснение, почему она дарит Альфреду губку. А у Елены такой интересный и забавный двойной смысл…
В общем, не знаю, какая Сара нравится мне больше. У обеих есть плюсы и минусы примерно равной весомости и в равном количестве. Но это хорошо, наверно. Если я когда-нибудь еще буду смотреть «Бал», не придется переживать, как бы не попасть на нелюбимую Сару)

Герберт – Кирилл Гордеев/Ростислав Колпаков (06.01. 19.00). Пока я не увидела Колпакова, мне очень нравился Гордеев. Во-первых, внешне, он такой высокий, весь в папу, и это здорово смотрится, когда они оба такие высоченные. А еще у Кирилла интересные черты лица, такие острые, их прекрасно дополняли острые клыки. Кстати, я наблюдала забавную сцену, как Кирилл пристраивал свои клыки поудобнее)) Сначала он попытался засунуть их под губу, они там не очень помещались, тогда Кирилл улыбнулся, выставив клыки наружу) Но это так, к слову. А вообще Кирилл очень понравился мне внешне. Такой… опасный, но красивый и изящный вампир. Голос… как-то не заметила, но, наверно, хорошо пел. Что касается игры – тоже здорово, ярко и интересно. Один из самых интересных героев, на втором месте после папы) Хотя чего-то мне у Кирилла не хватало. И вот это, чего не хватало, я увидела у Ростислава. Он был гораздо интереснее и ярче, на его сценах я дико хохотала, а когда играл Кирилл, только улыбалась. Только вот ростом Колпаков не вышел… мне не хватало этой пары двух рослых вампиров) Зато Ростислав больше похож лицом на папу Ожогина)) Так что я даже не знаю, какой из Гербертов нравится мне больше внешне. Один похож на папу ростом, и это здорово, другой похож лицом, и это тоже здорово… Нельзя ли их как-нибудь совместить?.. Или немножко подрастить Ростислава…
Еще Ростислав ведь баритон, насколько я знаю, а легко пел довольно высокую партию. Это он молодец.
А еще у Герберта Колпакова были моменты, где я поняла, зачем это в спектакле. Например, когда Альфред и профессор все-таки от него уходят, Герберт взмахивает руками, что-то кричит и уходит. Когда я видела Кирилла, я не могла понять, почему он вскрикивает и машет руками. Ну так, смутно догадывалась, какие чувства мог бы здесь испытывать Герберт, и все. И только у Колпакова поняла, что это досада из-за того, что Альфред ушел)
А еще Колпаков был прекрасен на поклонах))) Казалось бы, в поклонах обычно не бывает ничего интересного, но Колпаков устроил целое шоу) У него выбилась прядь из прически, и он возмущенно ее поправлял, а она все равно выбивалась. Потом еще он поссорился с Шагалом и не хотел держать его за руку, хотя они должны были кланяться рядом) В общем, я не могу это описать, но это было очень весело)
И вообще мне очень понравились оба Герберта. Ростислав больше, но Кирилл тоже играл здорово и тоже понравился. А давайте у графа будет два сына?..
Кстати, меня все это время занимал вопрос, откуда вообще у графа сын. У меня было два довольно туманных варианта, в зависимости от того, способны ли вампиры размножаться по версии создателей этой истории. Если не способны, то, видимо, граф раньше был обычным человеческим графом, у него была жена, сын, все как водится. Потом жена умерла, граф стал вампиром и, наверно, сына тоже сделал вампиром, чтобы не так скучно было одному. А если вампиры способны размножаться, то вообще нет проблем) Правда, возникает вопрос, зачем вампиру сын… но, может быть, все за тем же – чтобы было не скучно одному.

Альфред – Георгий Новицкий/Сергей Денисов (06.01. 13.00). На Альфредов я смотрела с особенным интересом. На Новицкого – потому, что он нравится Ане Некрасовой. Мне было интересно, понравится ли он мне, у нас с Аней вкусы совпадают далеко не всегда, но вдруг) А на Денисова я смотрела с интересом потому, что видела его в орловской постановке Нотр-Дама в роли Гренгуара. На видео, конечно. Там это было полное отсутствие игры и вокала, уши сворачивались в трубочки, и меня очень удивляло, что его вообще выпустили на сцену, да еще и с самой сложной вокально партией в мюзикле. Интересно было посмотреть, далеко ли Сергей продвинулся за эти годы.
Оказалось, что далеко. Пел он нормально. Конечно, если не сравнивать с Новицким. А сам по себе нормально пел, особенно вверху. Нижние ноты у него были какие-то странные. А играл вообще хорошо, прямо даже понравился. Особенно внешне хорошо на роль подходит, такой мальчик-мальчик, маленький и худенький. Георгий повыше ростом, поплотнее, и потому кажется старше, не такой мальчик-мальчик. А Сергей прям очень хорошо попал в образ внешне. Только вот с Сарой Газаевой он смотрелся не очень, видно было, что она его старше)) Она и ведет себя как взрослая и опытная женщина, и внешне выглядит старше… мне прям жалко было бедного мальчика Альфреда, окрутила его такая опытная женщина))
В общем, Сергей мне понравился. Не то чтобы очень сильно, но… я ждала, что он вообще не будет играть и петь, а он и играл, и пел. И приятно меня этим удивил.
Что касается Георгия… у него мне больше всего понравился вокал. Голос потрясающий, я заслушивалась и огорчалась, когда он замолкал. Маленькая у него какая-то партия, Альфреду надо больше арий) Ну или мне стоит сходить на какой-нибудь концерт Георгия)
А что касается игры… Альфред показался мне несколько однообразным. У него была всего одна основная эмоция – истерика) Истерил он искренне, я верила, что ему действительно страшно, хочется поскорее уйти из замка и т.п., или что ему действительно очень нравится Сара, но он безумно стесняется)) Но такой Альфред, который все время на нервах и разговаривает с примерно одними и теми же истеричными интонациями, мне не очень понравился. Хотя, наверно, он такой и должен быть, Георгий все делал правильно. По крайней мере, я не заметила несоответствия между поведением Альфреда и тем, что вокруг него происходит.
Впрочем, под конец спектакля Альфред становился не такой истеричкой, как в начале) В начале он вообще без профессора никуда, такой маленький несамостоятельный мальчик, а в конце научился ходить без профессора, сам нашел Сару, сам отбился от Герберта… ну, почти сам. И пытался двигать профессора, чтобы профессор тоже занимался делом. В общем, молодец мальчик, вырос и повзрослел)))
Но вообще у меня было ощущение, что Георгий слишком отличается по характеру от своего Альфреда и потому не сумел как следует влезть в его шкуру, понять его и прочувствовать. Мне показалось, что Георгий в душе старше и умнее Альфреда и немножко… презирает его, что ли. Не сочувствует ему. И это легкое отторжение чувствовалось, такое… ну ладно, сыграю я этого юного придурка, но вообще-то я не такой, вы же понимаете, да? И потому Альфред получился не совсем живой, и я ему не очень сочувствовала. Хотя, конечно, Георгий старался, отторжение у него было, скорее, неосознанное, и в целом его Альфред мне понравился. Милый мальчик)) Этому еще способствовала внешность Георгия, внешне он действительно очень милый мальчик)))

Профессор – Андрей Матвеев/Иван Корытов (05.01. 13.00). Иван Корытов понравился мне немножко больше. Он забавнее и обаятельнее. У него так здорово по-старчески дрожали коленки! И вообще он интереснее и ярче. Впрочем, Андрей Матвеев тоже прекрасно играл, очень яркий образ. Правда, под конец он начал меня раздражать) Ну, не Андрей, а его профессор. Но это, наверно, нормально, профессор и правда такой… раздражающий, особенно под конец, когда он, вместо того, чтобы делом заниматься, несет какой-то бред. И еще профессор так третирует бедного Альфреда… все время ворчит, причем часто обвиняет его в своих ошибках и промахах. Это забавно, но Альфреда жалко) Однако, раз меня раздражал профессор, значит, его хорошо и убедительно сыграли) Впрочем, когда профессора играл Иван (а было это в мой первый раз), профессор мне даже нравился. Это я потом заметила, как он несправедлив к Альфреду, и что он не очень приятный человек. Слишком много заскоков) Но оба актера играли очень хорошо и оба понравились. Иван чуть больше. Ну, мюзикл такой, видимо, что Иваны мне нравятся больше, чем другие исполнители ролей))) А еще Иван немножко симпатичнее Андрея. Конечно, там много грима, за которым не разглядишь толком, как человек выглядит на самом деле, и профессор, вообще говоря, старый и не очень красивый, но все-таки Иван симпатичнее) У Андрея профессор немножко косоглазый, мне это не очень нравится. Я, кстати, долго думала, как они сделали это косоглазие, а потом увидела Андрея без грима и поняла, что у него это от природы) Как, оказывается, все просто)

Шагал – Константин Китанин. Очень жалею, что не увидела в этой роли Суханова, говорят, он фееричен. Но Китанин тоже неплох. Был довольно интересным и забавным, пел хорошо. Правда, чего-то в нем не хватало. Наверно, он был недостаточно евреем. У него получился такой более-менее интернациональный персонаж с легким еврейским налетом, а мне кажется, что обаяние и комичность Шагала именно в том, что он еврей. Если бы добавить больше еврейскости, наверно, получилось бы шикарно и безумно смешно. А так… глядя на Китанина я, скорее, представляла себе, какой эта роль должна или может быть. Впрочем, Китанин играл все-таки неплохо, все реакции были правильные, я ему верила и все такое. Просто мне кажется, что здесь можно сделать гораздо больше и лучше.

Ребекка – Манана Гогитидзе. Супруги Шагал были представлены в единственным варианте) В остальных ролях я видела по два актера, а тут мне сравнивать не с чем. Впрочем, я слышала, что Манана лучше второй Ребекки Софьи Душкиной, так что, возможно, я не очень много потеряла, не увидев Софью. Но, если я еще поеду на «Бал», постараюсь увидеть Софью, Суханова в обеих его ролях и Кролока Колпакова. Сомневаюсь, что Колпаков затмит прекрасного Ожогина, но так, для общего развития, стоит его увидеть, если уж буду смотреть этот мюзикл.
Однако я здесь говорила о Ребекке. Ребекка мне не очень понравилась, но не потому, что Манана плохо играла, а потому, что сама героиня не очень интересная и приятная. Она жутко не нравилась мне внешне. Я увидела Манану, такую молодую, обаятельную женщину, и поразилась, что с ней сделали гримеры. Превратили в какую-то уродливую бабищу. Эти толстые брови, дополнительно нарисованные щеки, какой-то нездоровый цвет лица… ужас. Зато я полностью понимаю Шагала, который изо всех сил пытался найти себе женщину посимпатичнее))) Он ведь мужчина еще не старый и даже более-менее привлекательный, а тут такая уродливая бабища в качестве жены. Зато, наверно, Ребекка – человек хороший. Она так убивалась по Шагалу… Как его, кстати, зовут?.. Йонни? Это какое имя так сокращается, интересно? Какой-нибудь Йонатан? Или это полное имя, аналог имени Иван?
Но вообще Манана хорошо играла. Ее Ребекка была по-своему интересной и забавной. Прекрасно сыгранная роль. И пела она хорошо. Видно, что Манана – талантливая актриса. У нее шикарные маленькие моменты. Особенно мне нравятся два. Первый – мимика Ребекки, когда профессор вопрошает, кто ночью покушался на его драгоценный череп. Этот момент у Мананы просто шикарен))) И еще момент, когда Шагал бежит искать Сару, возвращается, бежит к Ребекке, тянет к ней руки, Ребекка тянется к нему губами, а он, вместо того, чтобы ее поцеловать, кусает чеснок из гирлянды на ее шее. Такой облом… Вообще, что особенно здорово, Ребекка вызывала не только смех, но и сочувствие, хоть она и комический персонаж, насколько я поняла. Действительно, ее жизнь незавидна. Наверно ведь была она когда-то симпатичной молодой девушкой, вряд ли Шагал женился бы на такой бабе. Но годы мало кому идут на пользу, особенно женщинам, жизнь у Ребекки, наверно, была тяжелая, может быть, у нее были дети кроме Сары, которые не выжили… все это состарило ее и сделало некрасивой, и муж перестал на нее смотреть. Причем мужа она любила, хоть, конечно, ее и раздражали его измены. Но она так плакала над ним, так не хотела отпускать на поиски Сары… И закончилось для нее все грустно: и муж, и дочь стали вампирами. И осталась она одна на всем белом свете… Мне так жалко было ее во время арии над телом Шагала… особенно на этой фразе – «Я одна на свете…»
В общем, Манана молодец.
Кстати, раньше я думала, что Ребекка – служанка в доме Шагала, и очень удивилась, когда осознала, что это его жена)

Магда – Наталия Диевская/Анна Лукоянова (05.01. 13.00). Смотреть первой Лукоянову было, конечно, не очень разумно с моей стороны) Правда, у меня не было выбора, уж какие были составы, такие были, мне было важно увидеть Луку, я ее увидела и очень рада, что увидела. Но все-таки… после Луки Наталия вообще не смотрелась. Я видела Наталию четыре раза, умом понимала, что она хорошая актриса, все делает правильно, все реакции на месте, никаких противоречий, никаких замечаний, все прекрасно, и поет она хорошо, голос сильный и красивый… в общем, все при ней. Но… не Лука. Я так и не смогла забыть Магду Луки, она все время стояла перед моими глазами, когда я видела Магду Наталии. И голос Луки звучал в моих ушах вместо голоса Наталии. Я все время их сравнивала, не могла от этого отделаться, и сравнение было не в пользу Наталии. Хотя она действительно хорошая актриса. Я это увидела еще в «Продюсерах». Я смотрела их два раза, и оба раза мне очень нравилась Улла Наталии. Но вот Магда… увы, первой я увидела Анну. И она была прекрасна. Сильный, безумно красивый голос с интересным тембром, потрясающая, заразительная энергетика, мощное обаяние… она была прекрасна и служанкой у Шагала, и вампиршей. Просто прекрасна. Из всех женщин больше всего мне понравилась и запомнилась именно Лука. В очередной раз поражаюсь ее таланту и обаянию. Такая небольшая роль, и так шикарно сыграна и спета. «Как смешно быть мертвым» в исполнении Луки – это безумно красиво. Кстати, раньше я была уверена, что эту арию Магда поет после того, как становится вампиром. Я не слушала эту арию, но по названию решила, что Магда умерла, стала вампиром, оценивает свое новое состояние и решает, что мертвым быть смешно. Тогда эта фраза была бы логична. А тут… почему Магда, глядя на Шагала, считает, что мертвым быть смешно?.. Впрочем, чего я хочу, ведь автор перевода – Сусанна Цирюк, переведшая в свое время Belle. Автор бессмертной фразы «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой», вложенной в уста всех трех поющих героев. Так что… что тут говорить, хорошо хоть госпожа Цирюк запорола не все арии, текст большинства из них все-таки не режет слух. Хотя, возможно, я просто не особо вслушивалась и вдумывалась в смысл. Если вдумаюсь, найду кучу перлов, на которые Сусанна такая мастерица. Впрочем, один я уже нашла – меня смущает «дочка католического пастора». У католических священников ведь какбэ целибат, у них не может быть детей. Не, может, конечно, этот священник наплевал на целибат и родил дочку, но… как-то… тогда это надо было бы пояснить… чего, конечно, не стоит делать в этой арии, она совсем не об этой дочке, и не надо на нее отвлекаться. Еще я читала, что это сделано специально, Кролок, мол, циник до мозга костей, и поэтому он, даже когда типа страдает, все равно цинично стебет все на свете. Ну не знаю… во-первых, я не очень понимаю, как связан его цинизм с этой несчастной дочкой, во-вторых, все равно это словосочетание – «дочка католического пастора» – смотрится как грубая ошибка. Не объяснишь ведь всем, что это не баг, это фича. Но тексты всегда были слабым местом русских мюзиклов, особенно переводных, так что на качество текста я старалась не обращать внимания чтобы не расстраиваться лишний раз, в этом мюзикле для меня и так слишком много огорчительного))
Однако я отвлеклась, причем неслабо так)) Про Магд я еще хотела сказать, что меня смущает сцена в склепе между Магдой-Наталией и Шагалом. Как-то Наталия все делает слишком откровенно. Я бы даже сказала, вульгарно. По-моему, лучше смотрится, когда Магда ведет себя поскромнее. Как Лукоянова.
А еще Наталия, когда становится вампиршей, начинает сильно шепелявить) Наверно, еще не привыкла к клыкам) Там вообще все вампиры шепелявят, но остальные совсем немножко, услышать можно только если вслушиваться. А у Наталии шепелявость очень заметна.
В общем, обе Магды хороши, но Лука однозначно лучше)

Куколь – Александр Чубатый/Сергей Сорокин (06.01. 13.00). Оба Куколя были интересные. Хотя, если честно, я на них особо не смотрела. Они такие некрасивые… а в этом мюзикле так мало красивого… я предпочитала не оскорблять свой взор пристальным рассматриванием уродливого Куколя) Но, пожалуй, Сорокин понравился мне немножко больше. Правда, я не сразу вспомнила, что сегодня Куколя играет он) Только во втором акте заметила, что Куколь ведет себя немножко не так, как раньше, и вспомнила, что сегодня играет Сорокин) Особенно мне в исполнении Сорокина понравилась сцена пробуждения Альфреда в начале второго акта) Там, где Альфред поет: «И уверен я вполне: будем счастливы мы с тобою». Услышав эти слова, Куколь Сорокин жестами спросил: ты и я? Ну конечно, мы будем счастливы, да!.. А Чубатый здесь не спрашивает, просто баюкает свой шарфик) Это не так интересно) Дальше Альфред заметил, что кто-то завтрак им принес. Куколь-Сорокин застеснялся, но подошел поближе к Альфреду, ожидая, что тот будет его хвалить, а Куколь будет отнекиваться: да ничего особенного, мне это было совсем не трудно… А Альфред решил, что это Сара принесла завтрак. Бедный Куколь испытал такое разочарование…
В общем, Сорокин играл эту и другие сцены чуть интереснее, чем Чубатый. По крайней мере, мне так показалось. А еще Куколь Сорокин был немножко посимпатичнее) Так что он мне понравился чуть больше. Но у Чубатого тоже прекрасный Куколь, яркий и интересный.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Ну ты маньяк!!!! Я бы от любого мюзикла, даже любимого, сдурела от количества походов за такой короткий промежуток времени, а уж от БВ, наверно, вообще умом бы тронулась )))
Я была только один раз, мы одним днем ездили, утром приехали,ночью уехали. Отчет не осилила )))
В кои-то веки у нас с тобой практически полностью совпали впечатления - я, как и ты в первый раз, чуть ли не засыпала, дико бесилась от скучности и отсутствия идеи, но оценила вокал актеров и качество постановки. Это вкратце ))) Потом уже, дома, еще и музыкой прониклась. В общем, сразу по возвращению из Питера я этот мююзикл дико ругала, а потом, когда музыкой стала заслушиваться, решила, что все-таки нужно повторить, так что весной съезжу еще, если получится. И сяду поближе, чтоб игру заценить и страшных вапмпиров рассмотреть, ))) а то мы с балкона смотрели, хоть и с центра первого ряда. У нас, кстати, была такая же история с внезапно появившимися вампирами - у прохода сестра сидела, когда ее вампир плащом задел, она подскочила и взвизгнула ))) Я знала, что там вампиры постоянно по залу шатаются, но как-то мы не ожидали, что они и до балкона доберутся )))
Charlotte_Mary 14-01-2013-16:08 удалить
Вида_Винтер, дооооо, я маньяк))) Не, от любимого мюзикла 5 раз подряд я бы не сдурела)) А от БВ... ну, было дело, начались какие-то проблемы с психикой, до сих пор прихожу в себя) Но я не жалею) Мне так даже понравилось))) Просто я не могу часто ездить в Питер, а хотелось посмотреть как можно большее количество разных актеров. Вот я и сходила 5 раз подряд)
Но вообще я рада, что хоть кому-то кроме меня тоже было скучно) А то все так любят БВ, что я прям себя какой-то ненормальной почувствовала, когда мне не понравилось)
Я бы тоже не сдурела, но только от любимого... Но ты молодца, прям стальные яйца. Отзыв отличный, очень подробный, но теперь хочется посмотреть на это все самой.
А самые дешевые билеты там сколько стоят?
Charlotte_Mary 17-01-2013-19:09 удалить
Рыбогинюшка, вроде, рублей 400 или 450. Но это места на балконе, с которых не видно половину сцены. И это не фигуральное выражение, действительно половину сцены не видно. Там лучше не сидеть, особенно в первый раз, когда не знаешь, что происходит на той половине сцены, которую ты не видишь. Но там реально пересесть поближе, особенно когда не играют Суханов, Колпаков или другие актеры, которые играют редко и любимы зрителями. А если пересесть не удастся, можно стоять в ложе, только не на балконе, а именно в ложах, на первом этаже, так сказать)
-Минка- 24-02-2013-12:39 удалить
на Суханове вполне легко пересесть )
Charlotte_Mary 24-02-2013-16:58 удалить
Ответ на комментарий -Минка- # -Минка-, мой опыт говорит обратное))) Хотя, конечно, может, это мне так не повезло, я ведь была всего 1 раз)
А когда Колпаков играет Кролока, реально пересесть? И, кстати, если стоять в ложах, то где лучше, справа или слева? То есть... скажем так, где больше тусит граф, справа или слева?)


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бал вампиров, 05.01.2013, 06.01.2013, 08.01.2013. Вечная жизнь – лишь усталость и скука… Часть 1. | Charlotte_Mary - Дневник Charlotte_Mary | Лента друзей Charlotte_Mary / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»