Граф Орлов, 13.10.2012. О, Эсмеральда, я посмел тебя желать!..
05-11-2012 21:24
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Неоднозначное
Как я уже говорила, 13 октября я открыла свой личный театральный сезон просмотром двух новых мюзиклов: «Я – Эдмон Дантес!» и «Граф Орлов». О Дантесе я уже рассказала, теперь настал час Орлова))
Я сомневалась, стоит ли идти на Орлова, может быть, меня будут переполнять впечатления от Дантеса, захочется спокойно переварить увиденное и не впихивать в себя новые впечатления… Однако, все еще сомневаясь, я договорилась с подругой Аней пойти на Орлова вместе и только после этого осознала, что уже решила идти)) Ну что ж, почему нет. У места, где хранятся мои впечатления, вместимость большая, тем более что я давным-давно не была в театре, и вместилище впечатлений у меня пустое, два мюзикла там точно поместятся) Кроме того, после просмотра спектакля по «Графу Монте-Кристо» мне, вполне возможно, захочется посмотреть на моего любимого исполнителя этой роли (пусть даже теперь он играет другую роль), так что сходить на Орлова будет полезно)) Кроме того, в этот день в «Орлове» складывался чудесный состав, как раз те, кого я больше всего хотела увидеть, за единственным исключением. Такая удача бывает редко, надо пользоваться. Тем более что в первый раз особенно важно увидеть лучших исполнителей ролей чтобы сразу не возникло впечатления, что спектакль ужасен) Ну и на случай, если спектакль все-таки ужасен, чтобы сходить один раз, на самых лучших, и не ходить больше.
Конечно, не увидев спектакля нельзя судить об игре актеров, но… я ведь их всех знаю. Или почти всех. Я знаю, что Балалаев нравится мне куда больше Ли, что Кирюхин, трогавший меня до глубины души, до истерик, своим исполнением роли Вильфора, наверняка будет неизмеримо ярче, чем бревнообразный пофигист Постоленко, что вокал Карине приятнее для моего слуха, чем вокал Дианы, что я люблю Маракулина, кого бы он ни играл и как бы он ни играл, а вот о Дыбском и Голубеве я такого сказать не могу… так что дримкаст был готов еще до спектакля) Кроме, разве что, Голицына – Шляхтов и Маркелов нравятся мне примерно одинаково, и в Монте-Кристо у меня совершенно не было предпочтений. И еще Екатерины – я не была уверена, что Лика Рулла сумеет попасть в нужный мне образ, а Наталью Сидорцову и Екатерину Гусеву я на сцене не видела и не представляю, чего от них ждать. Кто-то их хвалит, кто-то ругает… все в восторге от вокала Натальи, а мне не нравится… может, потому, что я не слышала вживую. Так что я жалела, что не попадаю на Наталью или Екатерину. Но, в конце концов, зато остальные исполнители ролей как на подбор те, которые мне нужны. Нельзя такое пропускать)))
Я приехала к ТО часов в 17, первым делом сунулась в кассу, встретила там Сашу Зубкову с мамой. Саша сказала, что льготные билеты еще не продают. Она думала, что спектакль в 18.00, а оказалось, что в 19.00. Так что они с мамой пошли еще час гулять. Кстати, на «Дантесе» они тоже были утром – не я одна решила посмотреть два спектакля в один день)
Я тоже пошла гулять – сначала на служебку. Увидела, что там идет ремонт, и вообще как-то пустынно и неуютно. Я подумала, решила, что не хочу тут мерзнуть, и пошла в МакДоналдс обедать. Мне почему-то нравится ходить в МакДоналдс на Тверской. Я там пообедала, за обедом начала писать пост о Дантесе – специально взяла с собой для этой цели недавно подаренный на день рождения ноутбук, чтобы записать впечатления по горячим следам)) Правда, конечно, все записать не успела, но хотя бы наметила, что писать потом.
В 18.00 я снова была в кассе ТО. Купила билеты себе и Ане, оказалось, что они все-таки по 600 р. Помнится, незадолго до закрытия Монте-Кристо я ходила туда в выходной день, то ли в субботу, то ли в воскресенье, и билеты стоили 300 р. Ну, видимо, новый граф – новые порядки. Кстати, когда в зале просили выключить мобильники, мне очень не хватало фразы «Месть графа может быть непредсказуемой»)) Но увы, новый граф – слабак и истеричка, он не мстит, он только мечется туда-сюда, никак не может определиться, что ему важнее, любовь к родине или любовь к женщине.
Однако об этом позже)
Я погуляла по театру, купила программку – сделана она по аналогии с монтекристовской – посмотрела, как изменился театр с воцарением в нем нового графа. Оказалось, что никаких особенных изменений нет. Ну стоят постеры с графом Орловым – и все. Может быть, все интересное впереди.
Где-то в 18.50 пришла Аня. Мы с ней пошли в партер, сели в третий ряд слева, у прохода – я по привычке пошла на эдмонофанские места – и нас, о радость, никто не согнал, так и сидели там весь спектакль)) Только теперь мне лучше садиться справа, там на поклоны выходят Балалаев и Маракулин, до них можно докричаться и подарить цветы, если действовать быстро и решительно))) А слева только Кирюхин. Ему я успела подарить цветы на сцене.
Цветы мы с Аней пошли покупать в антракте. Я вообще-то хотела перед спектаклем, но забыла. Пришлось идти в антракте в ближайший ларек и покупать там розы – других цветов не было. Мне не очень хотелось дарить розы, актерам розы дарят все время, и я стараюсь выбирать для актеров какие-нибудь менее популярные цветы. Например, Игорю Владимировичу я обычно дарю ирисы. Они фиолетовые, он любит фиолетовый цвет. И я его люблю. Фиолетовый цвет, в смысле. Впрочем, Игоря Владимировича я тоже люблю)) И ирисы люблю. Ирисы там, кстати, были, но желтые и нераспустившиеся. Розы были лучше, и решила, что один раз можно подарить и розы) А в следующий раз подойду к выбору букета основательнее)) Так что я купила три букета по три розы трем своим самым любимым мужчинам – Балалаеву, Маракулину и Кирюхину. В последний раз, когда я билась в истерике во время сумасшествия Вильфора-Кирюхина, я пообещала себе, что, как только у меня будут деньги, подарю ему цветы. И вот деньги у меня появились, и я выполнила свое обещание. Ну и Балалаеву с Маракулиным, раз уж такое дело, решила подарить цветы – из-за них у меня было еще больше истерик и прочих бурных эмоций))
Ну а теперь, пожалуй, самое время пройтись по ролям и исполнителям. Хорошо так пройтись)))
Граф Орлов – Андрей Белявский. В общем и целом Белявский мне понравился. По крайней мере, мне чуть ли не впервые понравился его вокал. Раньше вокал был мне либо неприятен, либо не вызывал никаких эмоций. А теперь вот понравился. Особенно понравилась ария из начала, которая, возможно, называется «Как во сне». В ней Орлов жалуется, что его достала Италия, он хочет домой, в Россию, к волкам и снегам. С удовольствием поменялась бы с ним местами, я Италию обожаю.
Что касается игры Белявского… тут сложно. Могу сказать, что его Вильфору я сочувствовала значительно больше, чем Орлову. Только не знаю, чем это вызвано – тем, что Белявский играл Орлова не так ярко, как Вильфора, или тем, что Орлов сам по себе менее приятный персонаж, чем Вильфор в исполнении Белявского. Орлов мне действительно не понравился. Он какой-то… истеричка, у которой семь пятниц на неделе) Каждые 15 минут он менял свое решение по поводу того, что делать с Елизаветой. То он ее хочет просто соблазнить, так, чисто поржать, а когда соблазнит и поржет, сдать Екатерине, чтобы она его заценила и разрешила вернуться домой. То он внезапно влюбился в Елизавету всерьез. Причем я совершенно не поняла, в какой момент это произошло. Они бы хоть арию Орлову написали, типа упс, кажется, я влюбился в Лизку, ну я влип, что я теперь скажу Катьке. Красивая могла бы выйти ария, проникновенная. Не, я серьезно) А так зрители вынуждены гадать, это он ее любит или это он ее соблазняет чтобы поржать. Но это ладно, может, и правда я просто проглядела этот момент, а со временем научусь его идентифицировать или забью, буду заранее знать, что в какой-то загадочный миг Орлов влюбляется в Елизавету, и мне хватит этого знания. Но вот то, что Орлов стал творить потом, мне совершенно не понравилось и вряд ли сможет понравиться даже после нескольких просмотров. А дальше у Орлова начались самые метания. Он опять же каждые 15 минут менял свое решение относительно того, что ему делать с Елизаветой. То он заявлял, мол, люблю Лизу – не могу, к дьяволу все, к дьяволу Катьку, буду Лизу спасать. То говорил, не, ребят, спасать Лизу – эт я переборщил, я не могу, она все-таки мою Родину захватить хочет, а Родина – это святое, так что прости, Лиза, ты клевая, но Родина важнее, буду Родину спасать, а тебя, Лиза, в тюрьму, ты уж извини. Черт, Лиза в тюрьме, что я наделал, я ведь люблю ее! Народ, кто со мной штурмовать Петропавловскую крепость, спасать мою царевну? Дураков нет? Ну и ладно, пойду один. О, а вот и крепость, ну че, штурмуем?.. Но… как же… я штурмую крепость, это ведь преступление, и Лиза – преступница, я не могу любить преступницу, я Родину люблю, ладно, Лизу нафик, Родина – это сила. Что? Поговорить с Лизой, чтобы сказала, что она не Лиза, а какая-нибудь Маша, и все от нее отстанут? Вау! Идея – супер!!! Лиз… эта… да, да, я тебя люблю, но я не за этим пришел, я вот что… Ты скажи Катьке, что ты Маша, ОК? Или там, Глаша… или вот хотя бы Теона, простое русское имя… Не хочешь? Ну ладно, как хочешь… я тогда пошел… ЧТО?! Лиза умерла?! Блиииин… вот я дурак… я ведь люблю ее! Все, я понял, наконец-то я понял, как надо было поступить! Надо было спасать Лизу, а Родину – нафик, любовь – это святое, настоящая любовь дается только раз в жизни! Какая жалость, что Лиза уже умерла, я как раз понял, как надо было поступить. Но, с другой стороны, настоящая любовь дается только раз в жизни, а Лиза уже умерла, то есть, настоящей любви у меня больше не будет, а значит, теперь мне можно тупо любить Родину и не париться. Уф, наконец-то я избавился от этого мучительного выбора.
И что-то мне такие метания не понравились. Настоящие мужчины так не поступают. Настоящий мужчина один раз примет решение, обдуманное и взвешенное, и потом ему следует, не отклоняясь без веских причин. Вот как два полюбившихся мне поляка из этого мюзикла. Один вообще шел до конца, даже в тюрьму попал вместе с любимой, второй шел к своей цели – независимости Польши, только средства менял. Наследница российского престола? Круто, посадим ее на трон, она нам освободит Польшу. Ага, императрица испугалась и решила сама освободить Польшу? Ну че, тоже вариант. Так даже проще. Ладно, Лиза, рад был познакомиться, но ты мне больше не нужна.
То есть, настоящие мужчины от своей цели не отступают без веских причин. А настоящие графы вообще, если что сказали, то делают это. Например, если настоящий граф решит отомстить, он готовится к этому 15 лет, ни на что не отвлекаясь, отомстит, и только потом задумывается, был ли он прав)) А Орлов… он не настоящий мужик. Точнее, на самом деле он как раз мужик, и об этом я тоже хотела упомянуть. Только он мужик не в том смысле что настоящий мужчина, а в том смысле что он такой… простой и грубоватый. Это мне в нем, кстати, понравилось, это придает ему обаяния. Я не знала, что Белявский так умеет. Здорово, что умеет. Но все-таки мне не понравились эти его истеричные метания и в целом герой не понравился. Хотя Белявский играл хорошо. Правда, мне кажется, он может лучше. Видимо, еще не обжился в образе.
И еще мне очень мешало, что Белявский громко и с присвистом дышал в микрофон) Весь мюзикл я изнывала от желания дать ему капли в нос, облегчающие дыхание, и носовой платочек, чтобы он высморкался. А то невозможно же так – у них там романтическая сцена, Орлов и Елизавета поют, как они красиво и нежно любят друг друга, а Орлов так неромантично сопит, пыхтит и свистит))
Но это проблема устранимая) Единственная проблема, которая совершенно точно устранима.
Екатерина II – Лика Рулла. Как я уже говорила, Лика была единственной, кого мне не очень хотелось видеть. Но все же она мне понравилась. Уши в трубочку от ее голоса не сворачивались, пела она вполне нормально. Играла тоже хорошо. Была достаточно жесткой, властной, величественной… и при этом было в ней немного от простой русской бабы. Это тоже хорошо смотрелось, царицы того времени, вроде, были отчасти простыми бабами. Правда, это больше относится к Елизавете Петровне, она-то была русской по рождению, а Екатерина II была по рождению немкой. Но, может, обрусела за время жизни в России) В общем, Лика мне понравилась. Не вызвала дикого восторга, но понравилась. Теперь хочу увидеть Гусеву и Сидорцову. Даже интересно, кто станет моей любимой Екатериной.
Елизавета – Теона Дольникова. Теона не вызвала у меня особых эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Точнее, поначалу было любопытство – интересно было увидеть актрису, игравшую главную роль в моем любимом мюзикле «Нотр-Дам де Пари». Ну увидела я ее, Теона, да. И внешность Теоны, и голос Теоны. Внешность красивая, необычная такая, огромные черные глазищи, длинные темные волосы… мне вообще нравится Теона внешне. Я люблю черноглазых брюнетов и брюнеток, так что Теона радовала мой глаз. Правда, сначала она была в парике, который мне не так нравился, но, когда сняла парик, стала полностью собой-красавицей.
Голос ее меня не так радовал. Мне никогда особенно не нравилось, как Теона поет. У нее сильный голос, но какой-то… недостаточно мелодичный, что ли… или манера пения мне не нравится… В общем, голос Теоны не привел меня в восторг. Но слух не резало, и на том спасибо. Я боялась, что будет резать. У русских Эсмеральд у всех трех голоса пронзительные и не всегда мелодичные.
А что касается игры… ну так… неплохо. Теона успешно справилась с ролью девушки-катализатора, вокруг которой заварилась каша. В большинстве историй бывает такая девушка, которую кто-то любит, причем обычно ее любит не один человек, и они между собой сражаются за девушку. Иногда еще какая-нибудь женщина ревнует кого-то из тех, кто любит девушку, и тоже мутит воду… Здесь такая девушка – это Елизавета. Только она еще и претендует на российский престол, не только на сердца окружающих ее мужчин. И Екатерина ревнует не мужчину, а власть. Вообще обещали, вроде, любовный треугольник между Екатериной, Елизаветой и Орловым, однако, сколько я ни высматривала какие-нибудь нежные чувства между Екатериной и Орловым, так и не высмотрела. Екатерина хотела извести Елизавету исключительно потому, что Елизавета претендовала на российский престол. А жаль, что не было треугольника, можно было бы сделать Екатерине очень красивые переживания: все-таки, я хочу ее уничтожить потому, что она действительно не имеет права на мою власть, или потому, что она забрала у меня Алешу?.. Ну или в другом ключе, но, я думаю, это было бы интересно. Но – увы.
Так вот, вернемся к девушке-катализатору. Теона успешно справилась с этой ролью – где надо, более-менее убедительно хотела захватить российский престол, где надо, любила Орлова… точнее, особой любви я не заметила, но отвращения она к нему тоже не испытывала, вроде, он ей нравился, так что… сойдет, будем считать, что я поверила) И страдала Теона более-менее убедительно. По крайней мере, было видно, что в тюрьме ей некомфортно))) Вообще, когда Теона страдала в тюрьме и звала любимого, у меня было стойкое ощущение deja vu – это уже было в Нотр-Даме)) Когда к ней пришел Голицын допрашивать, ощущение deja vu усилилось) У меня даже мелькнула мысль, что он сейчас начнет ее домогаться, как Фролло, хотя ему, вроде, не с чего – он старый, и… у нее уже есть два кавалера, вроде, ей хватает)) Однако Голицын не стал домогаться Теоны, зато к ней в тюрьму подсадили Балалева-Доманского (такая вот двойная фамилия, ага), и меня накрыла новая волна deja vu – я уже видела раз тридцать, как Балалаева, носившего тогда фамилию Дантес, заводили в тюрьму, точно так же заламывая ему руки)) И, глядя на Теону и Игоря Владимировича, сидящих в тюрьме, я осознала, что в этом мюзикле Эсмеральда-Теона наконец-то ответила взаимностью Квазимодо Белявскому)) Клод Фролло-Балалаев-Доманский (уже тройная фамилия))) все еще любит Эсмеральду-Теону, только уже не страстно, а, скорее, жертвенно, его любовь стала больше похожа на любовь Квазимодо. А вот Клод Фролло-Маракулин-Радзивилл на Эсмеральду-Теону забил и успокоился на ее счет)))
В общем, забавный мюзикл) Но за Квазимодо я рада.
А еще привет Нотр-Даму был в том, что Теона опять играла непроходимую дуру, у которой в самый неподходящий момент обнаруживаются какие-то дурацкие принципы, которые ее губят. Эсмеральда кочевряжилась, отказывала Фролло, нет бы попробовать его обмануть или договориться. Елизавета тоже сначала непонятно зачем захотела посидеть на российском престоле – что-то меня сомнение берет, что она сама верила в свои права на престол и в то, что она внучка Петра – а потом, когда ей стали мешать, в тюрьму посадили, деточка искренне не поняла, почему ее обижают злые дяди и тети, она ведь такая хорошая. И стала самозабвенно страдать и петь про Великую Любовь. Ни слова не было про то, что, мол, че за фигня, у меня есть все права на трон, как смеет эта самозванка Екатерина притеснять законную наследницу?! Или наоборот: мда, че-та мой план не удался, обидно, но…я сама виновата, какая я нафик внучка Петра. Правда, возможно, Елизавета была всего лишь пешкой в игре Радзивилла, на самом деле трон ее не особенно интересовал. Просто Радзивилл ей сказал, мол, ты походу наследница, хочешь стать царицей? Вау, царица – это прикольно, хочу! При этом Елизавета не особенно задумывалась о том, что она будет делать, когда станет царицей. Кроме, конечно, того, что будет носить красивые платья и украшения. И, возможно, ее и правда куда больше волновали отношения с Орловым. А что царицей стать не получилось – ну бывает. Обидно только, что в тюрьму посадили. Вот это действительно проблема. И то, что Алеша не приходит.
И еще я так и не поняла, почему Елизавета категорически отказалась назваться другим именем. Она же видела, что план по захвату трона провалился, она знала, что, если она назовет другое имя, ее отпустят на все четыре стороны. Сказала бы, что она Теона, и была бы свободна. Зачем так цепляться за это имя?.. И еще. Была бы у нее еще фамилия или титул… а так… ну Елизавета. И что? Мало что ли в России Елизавет? Что теперь, каждую заставить отказаться от имени?
В общем, ТОшные постановщики такие ТОшные постановщики!..
Доманский – Игорь Балалаев. Я читала краткую биографию Доманского – мужчина, безответно влюбленный в Елизавету, последовавший за ней в тюрьму и т.д., просивший Екатерину, можно я на ней женюсь, увезу ее куда-нибудь далеко, и вы от нее отстанете? Жениться ему не разрешили, зато рассказали Елизавете, что он хотел. Елизавета презрительно сказала, что лучше умереть чем стать женой Доманского. И умерла. А я, прочитав, подумала, что, возможно, это будет персонаж вроде Воробьянинова или герра Шульца – слабый и жалкий. Игорю Владимировичу такие характеры удаются блестяще, но мне тяжело и противно смотреть на него в таких ролях – уж очень он хорошо играет, герои получаются слишком живые и отталкивающие. Но, к счастью, Доманский не был жалким. Наоборот, это сильный, самоотверженный и благородный человек, умеющий по-настоящему любить: для него счастье любимой важнее собственного. Собственно, Доманский – единственный положительный герой в этой истории. Никого не предает, не обманывает, не мучает, не заточает в тюрьму, не требует назваться другим именем… только весь мюзикл пытается спасти Елизавету. А эта дура его раз за разом посылает. Ну разве не дура?.. Как вообще можно послать Балалаева?! ))) Особенно если он любит тебя так сильно, красиво и самоотверженно. Хотя… на самом деле Доманский смотрел на Елизавету немного снизу вверх… в фигуральном смысле, конечно – учитывая рост Теоны и рост Игоря Владимировича, ему трудно смотреть на нее снизу вверх)) Так вот, я не люблю мужчин, которые смотрят на меня снизу вверх и, как знать, может, я бы тоже не ответила взаимностью Доманскому. Но, по крайней мере, не посылала бы его так грубо. Все-таки, единственный положительный герой. Вот разве что еще цыганка никому зла не причиняет, только пытается образумить Орлова, но Орлов тоже умом не блещет и цыганку посылает. Бедные Доманский и цыганка, не везет им с подопечными… Но они сами виноваты, нечего с дураками связываться. А цыганка, может, и занялась бы какими-нибудь злодействами, но ее там так мало, что совершенно не развернешься. Так что Доманский – фактически единственный положительный герой.
Обычно мне не нравятся полностью хорошие мальчики, но, видимо, героев Игоря Владимировича это не касается. Он обладает удивительным талантом делать положительных героев интересными. Более того, он умеет отрицательных героев делать положительными))) И интересными. И не так что «черт, ну во что он превратил этого прекрасного злодея, он же должен быть отрицательным!!!», а… он умудряется меня убедить, что этот герой на самом деле белый и пушистый и действует из лучших побуждений, а окружающие ему только мешают и компрометируют, вот он и кажется злодеем)) Ну а когда Игорь Владимирович играет действительно хорошего человека вроде Доманского, тут уж я неизменно прихожу в восторг от прекрасных душевных качеств героя. От благородства Доманского, верности, самоотверженности… На меня произвела сильное впечатление сцена Доманского и Орлова, где Доманский на коленях умоляет Орлова спасти Елизавету. Доманский ненавидит и презирает Орлова, Орлов – его соперник, Орлов украл сердце Елизаветы, а потом обманул ее, увез в Россию в кандалах, из-за Орлова Елизавета сейчас умирает в тюрьме… но Орлов – единственный человек, способный ее спасти, и Доманский встает на колени. Унижается перед самым ненавистным и омерзительным ему человеком. Но что такое его унижение по сравнению с шансом, что Елизавета будет свободна?.. Однако Орлов занят своими переживаниями, ему по большому счету плевать на Елизавету и ее судьбу, и тем более на Доманского. Орлов Доманского просто не слышит. И Доманский уходит… исчезает из этой истории.
В общем, это прекрасный образ, очень талантливо сыгранный. Боюсь, я нескоро отважусь пойти смотреть какого-нибудь другого Доманского кроме Балалаева. Доманский стал для меня главным героем этой истории. Вообще предлагаю переименовать мюзикл: не «Граф Орлов», а «Доманский»)))
Правда, тут ходят слухи, что Балалаева собираются ввести на роль Орлова. Интересно, его при этом оставят Доманским? Мне бы хотелось, чтобы оставили, мне так понравился его Доманский. Но, правда, Игорю Владимировичу будет сложно играть две роли, особенно если учесть, что одна из них главная, так что, наверно, все-таки с Доманского его снимут. Не зря же на эту роль ввели Ремчукова. И я даже не знаю, хочу ли я, чтобы Игорь Владимирович становился Орловым. С одной стороны, я расстроилась, когда узнала, что его не взяли на главную роль, он достоин ее как никто другой, и мне так нравится, когда он играет графов… С другой стороны, этот граф далеко не такой благородный и мужественный, как другие графы Игоря Владимировича. Правда, есть у меня большое подозрение, что, если Игорь Владимирович возьмется за эту роль, он сыграет Орлова так, что правда будет на стороне Орлова, а все остальные будут только под ногами у него путаться, и Доманский в первую очередь))) По крайней мере, именно так я восприму спектакль)
Ладно, как будет – так будет. Главное чтобы Игорь Владимирович остался в спектакле, а кого он будет там играть – не так важно, он любую роль сыграет блестяще. Но все-таки я бы хотела, чтобы он играл обе роли. И чтобы появлялся в мюзикле почаще.
Радзивилл – Александр Маракулин. Понравился – это ж Маракулин, как он может мне не нравиться – но я ждала от него большего. Во-первых, я ждала, что он будет лысым. А у него были прилизанные и замазанные серебряным короткие волосы. Смотрелось несколько странно. Во-вторых, я ждала, что он будет бОльшим злодеем. Ждала его фирменных гнусных ухмылочек и типично маракулинских рожиц, которые меня так умиляют)) А их почти не было. И голос его тоже меня мало порадовал. Из всех голосов актеров русских мюзиклов мне больше всего нравится голос именно Маракулина. По игре и вообще у меня самый любимый Балалаев, а по вокалу – Маракулин. Но что-то он и в этом смысле не отжег. То ли музыкальный материал был такой, что особо не разгуляешься, не распоешься, то ли Маракулин еще с музыкой не освоился, то ли был не в голосе. Надеюсь, дело не в музыкальном материале, потому что это будет очень обидно, если мой любимый вокалист не будет толком петь.
А что касается игры… в принципе, неплохо, но как-то… я не прониклась. Может, дело в том, что возле Маракулина все время ошивался Балалаев и затмевал? Они в этом мюзикле ходят парой)) Вообще это для меня очень выигрышная ситуация, когда два любимых актера ходят парой, вызывая у меня двойной восторг))) Когда я их в первый раз увидела, я радостно подпрыгнула в кресле – Аня от меня аж шарахнулась)) «Спокойно, я просто увидела Балалаева, не обращай внимания», – сказала я ей. «Да я поняла…», – ответила Аня.
Так вот, вернемся к игре Маракулина. Раньше Балалаев его не затмевал, даже когда они стояли рядом, так что, я думаю, причина того, что я не прониклась очарованием Радзивилла, кроется не в Балалаеве. Видимо, Маракулин был не только не в голосе, но и не в духе. Что ж, будем надеяться, что в следующие разы Маракулин будет играть ярче, я оценю Радзивилла по достоинству и буду любить его не меньше маракулинского Вильфора)
А Маракулин с усами – это мило))) Я думала, буду в ужасе, но мне понравилось)) Только русые усы плохо гармонировали с намазанными серебром волосами. Надо все-таки надевать на него искусственную лысину. Что у них, нету что ли? Или уж разрешить ему ходить со своими русыми волосами.
Иван – Владислав Кирюхин. Кирюхин был как всегда прекрасен. Очень интересный и яркий образ. Такой… характерный русский военный того времени. Немного грубоватый, с чувством юмора, верный Отечеству… Кирюхин еще внешне хорошо подходит на эту роль, почему-то у меня впечатление, что русские военные того времени выглядели именно так. Лица у них были такие. Единственное, что мне не понравилось в Иване – что его так мало. Во втором акте его почти что и нет. В первом акте он крут, а во втором… я даже не помню, появляется он там вообще или нет. Опять Кирюхину дали какую-то мелкую и неважную роль. Конечно, маленьких ролей не бывает, но… но все равно в Иване играть особо нечего. Очень обидно, что микроскопом забивают гвозди. Такой талантище используют в таких маленьких и неглубоких ролях. Вот бы Кирюхина ввели на еще одну роль, побольше, как он в МК стал Вильфором… Жаль, шансов мало – создатели мюзикла заранее обезопасились и сразу разделили роль, которую играет слабый здоровьем Маракулин, на трех исполнителей – если он опять заболеет, Голубев и Дыбский справятся вдвоем.
В общем, Иван – это еще одна роль, в которой я совершенно не хочу видеть других исполнителей. Мне слишком понравился Кирюхин.
Князь Голицын – Александр Маркелов. Очень понравился. Тоже такой… характерный придворный той эпохи – и внешне, и по поведению. Тоже интересный и яркий образ. Ну, собственно, я давно знаю, что Александр Николаевич – очень талантливый актер. А еще меня удивлял его голос – я привыкла, что в МК он так… характерно по-старчески завывает, а тут он, видимо, разговаривал и пел своим обычным голосом, и голос звучал непривычно молодо))
Цыганка – Карине Асирян. Цыганка с армянским акцентом – это, конечно, интересно))) Впрочем, акцент был не ярко выраженно армянский, просто слышно было, что цыганка разговаривает с легким акцентом. И это, пожалуй, шло ей на пользу – придавало экзотичности и таинственности. Но, возможно, в этой роли будет лучше смотреться и звучать Диана – все-таки, она настоящая русская цыганка, ей, может быть, и играть не надо.
Ну а так я была очень рада увидеть Карине, я по ней соскучилась. Жаль только, что у нее такая малюсенькая роль, играть вообще почти нечего. Карине ведь талантливая актриса, а у нее роли всё такие маленькие. Хочу увидеть ее в большой роли. Наверно, мне нужно идти на «Мушкетеров» – Карине там играет королеву, я думаю, это достаточно большая роль, хоть рассмотреть ее можно будет)
А еще здорово было видеть в ансамбле Анечку Вершкову) И другие знакомые лица)
Спектакль, как это всегда и бывает, закончился поклонами. Я думала, они будут достаточно долгими, как в «Монте-Кристо», и можно будет успеть подарить цветы всем актерам, которым хочется. Но актеры вышли кланяться за руки только один раз, потом спели финальную песню и все – занавес закрылся. Когда актеры кланялись, я смогла докричаться до Кирюхина; услышав мой зов, он радостно улыбнулся, подошел, и я вручила ему букет. А Балалаев и Маракулин стояли с другого конца сцены, справа, если смотреть на сцену. Я думала, актеры еще выйдут кланяться, я за это время обегу зал и вручу цветы Балалаеву и Маракулину. Но увы. Так что урок мне – либо отдавать цветы капельдинерам, чтобы они вручали, либо садиться справа и действовать энергично и решительно) Наверно, лучше все-таки отдавать цветы капельдинерам. Ладно уж, лишу себя удовольствия вручать букет лично – это можно делать на других спектаклях.
Ну а в этот раз пришлось нам с Аней идти на служебку ждать Балалаева и Маракулина – не везти же цветы домой.
Поначалу все было отлично – мы стояли, обсуждали спектакль.
Нас обеих не впечатлил русский колорит – какой-то он там… не до конца русский, да и, видимо, мы обе не фанатки русского антуража.
Понравились костюмы. Хотя, конечно, некоторые костюмы были похожи на костюмы из Монте-Кристо. Например, костюм Орлова очень смахивает на костюм Фернана из первого акта, только серый) Вообще у Орлова костюм не очень удачный – в таком невзрачном сером костюме Орлов теряется в толпе. Я то и дело его то теряла среди ансамбля, то неожиданно обнаруживала. Правда, граф Монте-Кристо тоже был одет под цвет массовки, но я все равно видела его все время. Если, конечно, его играл Балалаев. Видимо, Белявский, не обладает способностью шедеврально стоять на сцене, притягивая мой взор)) Или просто он мне не так сильно нравится. Ну а остальные костюмы были красивые. Только вот мне не нравился парик на Балалаеве в первом акте. К счастью, во втором акте парик сняли, Игорь Владимирович был со своей обычной прической, и меня это очень радовало.
Свет шикарен, свет еще лучше, чем в Монте-Кристо. Свет – это просто что-то потрясающее и завораживающее.
Декорация мне не очень понравилась. Она торчит посреди сцены, а остальное пространство кажется неиспользованным, особенно пространство по бокам. С пятью башнями в МК было куда лучше, они заполняли все пространство сцены, не оставляя ощущения дыр. А еще я весь спектакль ждала, что кто-нибудь поднимется на самый верх, там был такой балкончик на мачте. Но туда так никто и не поднялся. Ружье не выстрелило. И весь спектакль я переживала за дам с пышными кринолинами, которые бегали вверх-вниз по лестницам: упасть ведь – как нечего делать, когда не видишь, куда ставить ногу.
Что касается текстов – меня запугали, что Ким показал себя во всей красе, и я ждала худшего. Но в целом неплохо. По сравнению с другими его творениями, особенно Нотр-Дамом. Сейчас, когда я уже более-менее расслушала, кое-что даже хочется цитировать в разных жизненных ситуациях. А это хороший знак. Но, конечно, сам по себе текст… не блещет глубиной мысли и правильностью формулировок, скажем так. Самый хит – это фраза «граф у нас крутой мужчина». Правда, возможно, имелось в виду «строгий», по аналогии с «крутой нрав», но… надо же понимать, что слушать это будут современные люди, для которых крутой мужчина – это не строгий мужчина, а именно крутой) Ким бы его еще крутым перцем назвал))) А Елизавету – классной телкой) Кажется, Ким пытался это сказать, но, видимо, не сумел зарифмовать и ограничился сообщением о том, что у Елизаветы широкая натура и грудь высокая. Как говорится, тема сисек раскрыта)) Но все же… да будет Вам известно, уникальнейший Вы наш Юлий Черсанович, что такой отросток вверху Вашего туловища, он еще называется смешным словом «голова» – этот отросток служит не только для того, чтобы в него есть или носить на нем головные уборы, им еще можно думать, представляете? Попробуйте, Вам понравится! А вам, дорогие создатели мюзиклов, очень бы не помешало найти нового либреттиста. Если все так плохо, я сама готова взяться за это дело – смею надеяться, я пишу более осмысленные стихи, чем наш уникальнейший.
Однако продолжим. Музыка в «Орлове» очень красивая. Сначала, правда, мне было довольно скучно слушать, никаких цепляющих мелодий не было… но потом я услышала арию Орлова, которую я назвала «Как во сне», и еще мне понравился дуэт Орлова и Ивана, который я назвала «Держись, Элизабет», а дальше достаточно интересные мелодии стали звучать довольно часто. На данный момент по звучанию мне больше всего нравятся «Как во сне», «Долги», «Письмо Екатерины Радзивиллу», «Я люблю тебя, счастье мое», «Как дела, Доманский?», «Допрос», «Ария Голицына», «Эта ночь решает все», «Иди и спаси ее!», «Песня тюремщиков» и финальная ария Орлова. Вот. Так что композитор Роман Игнатьев молодец.
Что касается режиссуры… я уже говорила, с режиссурой там не очень. Я плохо понимала, кто все эти люди, чего они хотят, чего добиваются, что ими движет… были большие… ну не ляпы, но… провалы в истории. Например, непонятно, в какой момент Орлов понял, что действительно любит Елизавету, почему Елизавета отказывалась назваться другим именем… и т.д. и т.п. Так что спектакль прошел несколько мимо меня. Я увидела много хороших и любимых актеров, много хорошей музыки, красивых костюмов, неплохую декорацию… в общем, много всего хорошего, но все эти составляющие были склеены кое-как и толком не образовывали истории. Возможно, если сходить несколько раз, да еще и почитать соответствующую литературу, энциклопедию по истории, «Царскую охоту» и другие разные книжки про этих людей, я разберусь, кто они такие и что ими движет. Но… все же я считаю, что, когда зритель выходит из театра с непониманием того, что это было и кто все эти люди, это ненормально. Вот после МК у меня такого не было, хоть я и не читала книгу, когда пошла в первый раз. Мне была непонятна пара моментов в МК, но именно пара, не все! А именно мне было непонятно, что за дед внезапно появился в камере у Эдмона, откуда он там взялся, почему решил научить Эдмона всему, что знает, и, главное, почему Эдмон согласился учиться у первого встречного деда, который непонятно откуда возник в его камере))) А второй момент – почему Эдмон и Мерседес попрощались навек. Казалось бы, у нее муж умер, Эдмон вообще не был женат, оба свободны, так чего они устраивают тут трагическое прощание навек?.. Езжайте в Марсель, ребята, и живите там долго и счастливо, в чем проблема?! Только прочитав книгу, я поняла, что это было невозможно для них… и заодно поняла, что за дед был в камере Эдмона)) Но все остальное в мюзикле я поняла с первого раза! А ГО оставил большое недоумение. У меня и у Ани.
Таким образом мы с Аней, значит, обсуждали мюзикл, иногда отвлекаясь на выходивших актеров. Я сфотографировалась с Белявским – все-таки, главный герой, новый граф, надо, тем более что фотографий с Белявским у меня до сих пор не было. Аня хотела даже спросить у него, в какой момент он влюбился в Елизавету, но не успела – Белявский убежал.
Еще мы видели Дольникову. Все-таки, она такая маленькая!.. По-моему, она ниже меня ростом. Это очень здорово, мне нравятся маленькие девушки. И высокие мужчины)
Карине и Кирюхин вышли из служебки почти незамеченными) По крайней мере, в отличие от Белявского и Теоны их никто не остановил, не попросил автограф или фотографию. Только я проводила их взглядом и показала Ане.
Лику и Маркелова я вообще не видела. То ли они вышли, когда меня не было на служебке (еще или уже), то ли я их просто не заметила)
В общем, актеры и разные другие люди выходили из театра, мы с Аней болтали, все было отлично… но тут ко мне подошла девушка из стоявших на служебке и спросила, кому предназначены два букета, которые я нежно прижимала к груди) Чувствуя себя дико неоригинальной, я призналась, что букеты Балалеву и Маракулину) Двум самым популярным на данный момент актерам ТОшных мюзиклов) Девушка подтвердила, что я неоригинальна, и принялась со мной общаться на тему мюзиклов и мюзикловых актеров. Расспрашивала, на каких спектаклях я была и как впечатления… Мне не очень хотелось с ней общаться, мне хотелось дальше обсуждать мюзикл с Аней, но девушка была настойчива и не понимала моих намеков, поворачиваний к ней спиной и так далее. Сказать ей прямо, что я не очень хочу с ней сейчас разговаривать, мне было неудобно – я вообще стараюсь без лишней нужды не грубить людям, а особенно мюзикломанкам – все-таки, в одной среде крутимся, не хочется наживать себе врагов. Так что мне приходилось отвечать девушке… а Аня тем временем соскучилась – ей наши разговоры были не очень понятны и интересны – сказала, что замерзла и хочет домой. Мне было стыдно, что я ее забросила, мы могли бы интересно поговорить, если бы эта девушка не влезла. Но… в общем, Аня ушла. Надеюсь, она на меня не обиделась.
А я осталась ждать Балалаева и Маракулина вместе с этой девушкой, ее подругой… и еще кто-то там на служебке стоял, но я их не знаю и с ними я не общалась. Только перекинулась парой фраз с Сашей Зубковой и ее мамой, узнала, что они тоже не собирались на служебку, но не успели вручить букет.
Ожидаемая нами парочка вышла для себя очень рано – в 22.30. Обычно, когда я жду Балалаева, он выходит в 23.00) А тут... он, видно, почувствовал, как я его жду, и вышел) Точнее, сначала вышел Маракулин, его тут же облепили поклонницы, которым он стал с недовольной физиономией раздавать автографы. Я не стала пробиваться к Маракулину, решила, что, когда они его отпустят, я вручу ему букет, и все. Так что я единственная осталась в сторонке. А через несколько секунд после Маракулина вышел и Балалаев. Поскольку все поклонницы толпились возле Маракулина, к Балалаеву я подошла в гордом одиночестве. Поздоровалась, вручила букет, поблагодарила за спектакль, сказала, что он очень хорошо играл... он улыбнулся с искренней радостью (или хорошо сымитировал искреннюю радость), поблагодарил меня за букет и добрые слова. Я сделала паузу, давая ему попрощаться и уйти, но он не воспользовался моей добротой, явно не стремился уйти, и тогда я решила с ним поболтать, раз уж выпала такая удача) Спросила, выпустили ли его героя из тюрьмы. Мне это было не совсем понятно. Вроде, Радзивилл попросил об этом Екатерину, и она согласилась, но выпустила ли она в итоге Доманского – кто ее знает. Так что я решила уточнить, удалось ли герою Балалаева выйти из тюрьмы на этот раз)) Игорь Владимирович немного подумал и сказал: «Я думаю, да. И он стал бегать по улицам и убивать людей...» Мы посмеялись, я сказала, что его герой уже второй мюзикл сидит в тюрьме. «Да, действительно...», – улыбнулся Игорь Владимирович. Еще я посетовала, что на поклонах так трудно подарить цветы. Актеры ведь, насколько я знаю, больше любят, когда цветы им дарят на сцене, при всех, в зените славы) И я объяснила, что хотела подарить так, но не успела. Мы помолчали, и он спросил, как мне вообще спектакль. Я задумалась, как бы так сказать, чтоб не обидеть)) Я ведь смотрела на актеров и думала о том, как здорово, что они все здесь собрались, что-то играют, поют... а что они делают и о чем поют, мне было не важно, поскольку я не очень понимала) То есть, сам по себе мюзикл мне как-то... прошел мимо меня. Но не могла же я сказать Балалаеву, мол, Вы знаете, Игорь Владимирович, я просто смотрела на вас с Александром Леонидовичем и радовалась встрече, а спектакль ваш – фигня))) Так что сказала, что спектакль хороший, но чего-то мне не хватало: то ли спектакль немного недоработанный, то ли актеры еще не разыгрались, то ли что... но декорации, костюмы, музыка – все очень красивое и актеры прекрасные. Балалаев сказал, что на премьере и вскоре после нее всегда спектакль еще сырой и все будет. Ну что, он мне обещал))
Потом мы еще немного обсудили композитора, перешли было к Монте-Кристо, и тут Балалаева заметили и нарушили наш тет-а-тет) Пока он раздавал автографы, я пошла к Маракулину вручать букет. Еле поймала, Маракулин уже навострился удирать)) Я помчалась за ним, окликнула... Маракулин обернулся и недружелюбно буркнул: «Чего?» В его взгляде я прочла, что, если я сейчас попрошу автограф, он меня убьет)) Так что я просто протянула ему букет и скороговоркой сказала: «Спасибо за спектакль, Вы очень хорошо играли!» Маракулин весь прям расцвел: эта девочка не собирается приставать к нему с этими их дурацкими фотографиями и автографами, просто дарит цветы! Маракулин сказал спасибо, взял цветы и помчался дальше, пока его кто-нибудь еще не поймал)) А я вернулась к Балалаеву, сфотографировалась с ним в числе других поклонниц... он опять меня не обнял. ((( Не то чтобы я так жажду оказаться в его объятиях, просто, когда люди на фотографии обнимаются, выглядит куда красивее чем композиция «два столба». Ну... что ж, не обнимает так не обнимает) Я уже привыкла и научилась становиться так, чтобы мы не выглядели двумя отдельными столбами, случайно поставленными рядом)) Иногда он, кстати, все-таки обнимает, у него это, видно, по настроению)
В общем, это был прекрасный вечер, и я хочу на Орлова еще – чисто посмотреть на Балалаева))) Ну и на других любимых актеров тоже. И, может, в сюжете удастся получше разобраться со второго раза. Надо будет посмотреть Гусеву и Сидорцову, Шиловскую – мне ее вокал нравится больше Теониного, Савельеву – она настоящая русская цыганка, интересно, как сыграет-споет, а то Карине со своим армянским акцентом тут не совсем в тему. Еще, наверно, стоит увидеть Рагулина, вдруг он понравится мне больше Белявского… ну и, пожалуй, рискнуть посмотреть на Дыбского и Голубева. Хотя в этом я не уверена, может, лучше мне сначала распробовать маракулинского Радзивилла, а потом смотреть, что получается у других. А вот других Иванов и Доманских мне точно не надо, особенно Доманских. Балалаев и Кирюхин слишком прекрасны чтобы мне захотелось увидеть кого-то еще)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote