Настроение сейчас - НостальгическоеИли история отношений Шарлотточки и Нотра-Дама. Ну а что, у кого-то романы с мужчинами, у кого-то с мюзиклами)))) Ну или там с соборами, не суть))
Мы познакомились, когда мне было 18 лет. Нотру, который собор, вроде, было 690 лет. По крайней мере, Википедия говорит, что его строительство было завершено в 1315 году. А Нотру, который мюзикл, было всего 7 лет. Он был еще маленький. Но это не помешало мне в него влюбиться. Так что я не понимаю, я педофил или наоборот геронтофил?.. Хотя, наверно, к соборам и мюзиклам это неприменимо...
В общем, шутки в сторону, мы продолжаем наш рассказ. О жизни, смерти и любви, как это было в наши дни, ага))
На самом деле у наших отношений была предыстория. В детстве (мне было около 10 лет, наверно) я смотрела мультсериал по мотивам Нотра. Там Квазимодо был типа добрый и почти не горбатый, у него была лубофф с Эсмеральдой, и все бы у них было хорошо, если бы им не мешал Фролло. Он был злой. Чего он злобствовал, я не помню, нужна ли ему была Эсмеральда, я тоже не помню. Кажется, нет. Точно помню, что он хотел поработить мир, и для этого алхимичил по-крупному. А чего он цеплялся к Квазе с Эсмой, не помню. Может, они пытались спасти от него мир?..
В общем, мультсериал мне нравился, но дикого восторга не вызывал. Вызывал дикое желание посмотреть мультик, диснеевский. Но у меня это не получалось. По телевизору его не показывали, компьютера у меня не было, видеомагнитофона тоже... Так что приходилось только мечтать.
Следующим этапом были расклеенные по всей Москве афиши Нотра с химерами. Я еще помню эти афиши. Но я тогда не пошла, я решила, что это, наверно, что-то мрачное, готичное, занудное... сейчас локти кусаю, что не сходила. Ну ладно. А еще я в то время слушала Belle, доносившуюся отовсюду, и думала, что песня красивая, только мрачная и неприличная))
Но просмотр мультсериала и невольное прослушивание Belle я не считаю настоящим знакомством с Нотром. И, кроме того, я же тогда не проперлась, а значит, это не считается. Так что я считаю, что мы познакомились, когда мне было 18 лет.
Как-то раз осенним вечером я увидела в нашем институте объявление, что театр, существующий при институте, собирается играть мюзикл под названием "Ротор Дам де КПМ". КПМ - это корпус прикладной математики. Один из корпусов нашего института) Я решила, что это интересно, надо сходить. И сходила.
Мюзикл был шуточный и рассказывал о студенческой жизни. О том, как на первый курс нашего института поступил ботан Ник, его взял под крыло опытный ботан Фред и стал учить ботать. Все понимают, кто такие ботаны и что такое ботать?)) А Ник и Фред - это аналоги Квазимодо и Фролло соответственно. Так вот, и все бы у них было хорошо, если бы в их жизни не появилось странное существо женского пола по имени Абстракция. Абстракция призывала студентов не ботать, а ловить халяву. И Ник поддался ее влиянию и попытался уйти из-под опеки Фреда. Фред, само собой, попытался вернуть Ника на пусть истинного ботанства и истребить Абстракцию. Но сам начал поддаваться ее влиянию, и его стало дико колбасить от неразделенной любви и от внутреннего конфликта. Об этом он спел арию "Меня колбасит" на мотив Tu vas me detruire. Потом он с помощью Ника заманил Абстракцию в их логово - боталку - и попытался казнить ее, обрушив на нее книжный шкаф. Но Абстракция осталась жива, в основном благодаря тому, что в боталку вовремя прорвались студенты во главе со студентом Петей (аналог бродяг и Клопена) и разгребли книги. А Фреду сообщили, что он уже давно отчислен. Это было полным крушением жизни Фреда. Ну и, значит, добро победило зло в лице Фреда, все счастливы. Вся эта история сопровождалась переделанными ариями из Нотра. Правда, там были далеко не все арии. И были арии из других мюзиклов. У студента Пети был роман с гопницей, и история их любви была аналогом Ромео и Джульетты с использованием арий из РиДжа.
Мюзикл мне очень понравился. Особенно мне понравились мелодии. Я тогда еще не знала, откуда они, но мелодии были красивые. Вскоре театр объявил набор новых актеров, я пришла туда и... до сих пор вот играю. Но это уже совсем другая история. А следующим шагом на пути любви к Нотру было то, что я услышала по радио Belle на французском. Влюбилась в эту песню и захотела найти ее в интернете. У меня уже был интернет. И нашла, на русском, французском и английском. А заодно нашла и весь мюзикл на французском, аудио. И стала слушать. И с изумлением узнала некоторые мелодии из "Ротор Дам де КПМ"))) И мюзикл мне понравился еще больше. В общем, слушала я Нотр, слушала... французского я тогда не знала, и мне было очень интересно, о чем же они поют))) А зимой я наткнулась на русский Нотр, тоже аудио. И узнала, о чем мюзикл))) Правда, я все-таки не до конца поняла, о чем это и кто все эти люди, и решила прочитать книжку.
С первого раза я ее не осилила - заглохла на описании Парижа с высоты птичьего
помета полета и дальше читать не стала.
А потом пришло лето. Сессия, учиться не хотелось, я лазила по интернету. И наткнулась на видео французского Нотра. И увидела обладателей голосов, в которые я была влюблена уже полгода. Меня шокировала Сегара своей совершенно не цыганской внешностью, игрой в стиле "умирающий лебедь" и... гм... возрастом. Как верно замечено в моем любимом фанфике под названием "Дневник Гренгуара", "если ей 16, то я Папа Римский" :) Я - это Гренгуар, он же Брюно. Еще меня изумило наличие в мюзикле
негра афроквебекуа или как такое называется))) Но больше всего меня шокировал своей внешностью Данечка))) Ну, то есть, Лавуа. Простите, я всегда звала его исключительно Данечкой, привычка. Так вот, Лавуа оказался слишком добродушным, у него какое-то... широкое лицо, а еще он мне жутко напоминал попугая Кешу из мультика))) Он был совершенно не похож на Фролло как я его себе представляла. Но это не помешало мне полюбить его искренне и нежно. Мне и раньше больше всех в мюзикле нравился Фролло, а тут я еще я снова взялась за книгу и со второго захода одолела ее. И поняла, что кроме Фролло там любить некого, поскольку Эсмеральда - дура, Феб - тоже дурак, да еще и грубый мужлан, Квазимодо - полуживотное, Флер - бледная моль, Гренгуар меня вообще дико раздражал своей инфантильностью и тем, что не видел дальше собственного носа... Один только Фролло и был там интересный, глубокий, многогранный... Фролло был прекрасен, мне очень понравился этот образ. И любовь к книжному Фролло я перенесла на Лавуа, хоть Лавуа и не Фролло, и я изначально это понимала. И дело даже не во внешности. Фролло должен быть мрачным, суровым и сильным человеком. А в Лавуа всего этого нет. Когда он страдает по Эсмеральде, мне хочется его погладить по головке и утешить, мол, ну не расстраивайся так, Данечка, все образуется. А Фролло не должен вызывать таких реакций. Но все равно... он играет Фролло... как - другой вопрос, но ведь Фролло же играет!.. Я просто не могла не влюбиться в Данечку. Я стала классической лавуаманкой. Правда, как многие лавуаманки, я любила его исключительно в Нотре, а с его творчеством и по сей день не ознакомилась. Так, слышала пару-тройку песен, и все. Но когда-нибудь я за это дело возьмусь))) Вот соберется он к нам с очередным концертом - вот тогда буду знакомиться с его творчеством))
А еще, кстати, во время просмотра французской версии мюзикла я обнаружила, как много расхождений в оригинальном и русском тексте. Французского я тогда не знала, но видео у меня было с русскими субтитрами, и я обнаружила, что французский текст куда глубже и красивее русского. И прониклась нелюбовью к Юлию Киму, который так бездарно перевел такие красивые тексты. Я даже решила исправить его промах и стала сама переводить мюзикл. Первой переведенной песней была Belle. И мне очень нравился мой перевод. Правда, сейчас я уже почти полностью переписала свой перевод Belle, от того, первого, осталось всего несколько строк.
А когда я читала книгу, я находила в ней некоторые куски, которые почти дословно взяли в мюзикл, только зарифмовали. Это было здорово)) Например, в книге есть почти дословный кусок Etre pretre.
А еще в то же время я наконец-то посмотрела диснеевский мультик по Нотру. Первую и вторую часть. И мультик мне очень понравился. Несмотря на то, что там переврали все, что только можно, там все-таки сохранилась неповторимая и завораживающая атмосфера этой истории. Так что мультик я смотрела много раз, на разных языках.
Что было дальше?.. Дальше я все лето практически ежедневно смотрела Нотр, играла в Эсмеральду, думала над проблемами, поднятыми в этой истории... в общем, фанатела всласть)) А параллельно потихоньку знакомилась с русским вариантом мюзикла. Узнавала, какие русские артисты играли в Нотре... недолюбливала Светикову... да и Дольникову тоже, у них у обеих мне голоса не нравятся. Зато, правда, внешне они на роль подходят - молодые и на цыганок похожи в первом приближении. Я восклицала: вот можно же найти нормальных Эсмеральд, а не Сегару!.. А еще я ознакомилась с русскими Фролло. Я узнала, что русский Фролло - это Александр Маракулин. У него роскошный голос, от которого у меня перехватывало дыхание, и вообще он - классный!!! И остальные Фролло ему в подметки не годятся, можно даже не интересоваться, чего они там поют и играют, все равно затмить Маракулина невозможно. Нет, ну правда, на Фролло по фамилии Голубев посмотришь - и сразу понятно, что с такой фигурой он ни разу не Фролло. А третий, некий Балалайкин или как-то так... смешная какая-то фамилия... его записи и найти невозможно, да и вряд ли он может сравниться с Маракулиным. Впрочем, самый фроллистый Фролло - это все равно Данечка, Данечка однозначно круче Маракулина.
Так смешно сейчас вспоминать, что я тогда думала о русских артистах!.. :))) А еще мне интересно, если бы я тогда все-таки нашла записи Игоря Владимировича в роли Фролло, он смог бы победить в моем сердце блистательного Маракулина?..
А еще я ознакомилась с английским, итальянским и испанским Нотром, но не полностью - нашла некоторые песни и некоторые видео. Корейский Нотр я тоже смотрела, но как-то он у меня не включился в число Нотров, которые я люблю))
Через два года, то есть в 2007 году я наконец-то побывала в Париже. И в Соборе Парижской Богоматери. Я пришла туда как только смогла, прямо с утра. Решила - поброжу по Собору пару часиков, дольше-то там что делать? В итоге мама меня оттуда еле утащила под вечер))) Пока я исследовала каждый уголок самого Собора, пока отстояла очередь на башни, пока облазила башни везде, где можно, полдня и прошло. Потом к мне приехала мама, мы с ней еще раз поднялись на башни и пофотографировали меня, а потом еще в самом Соборе... а потом мама снова уехала, а я решила посидеть на мессе. Я ничего не понимала кроме слов типа Жезу, Мари, Дьё и что-то в этом роде, и мне было, честно говоря, скучновато. Но - это же МЕССА В НОТР-ДАМЕ!!! Так что я досидела до конца. Потом приехала мама и почти что силой увезла меня в отель. А то я бы там так на ночь и осталась)) А что, Эсмеральда там жила, я тоже хочу))
В 2009 году я снова была в Париже. Я была в Париже 3 дня. Из них полдня меня водили на обязательные экскурсии по Парижу, еще полдня я гуляла по острову Сите и два дня я сидела в Нотр-Даме. Не спрашивайте меня, что я там делала, я сама не очень понимаю, что там можно так долго делать, но факт))) Уйти оттуда было выше моих сил)) И только перед самым отъездом из Парижа я бегом промчалась от Лувра до конца Елисейский полей и краем глаза глянула на еще не виденные мной достопримечательности Парижа))
В 2008 году (вернемся немного назад) мюзиклу исполнялось 10 лет. И... как-то так сложилось, что поклонники решили отметить десятилетие любимого мюзикла постановкой этого самого мюзикла своими силами. И я оказалась во главе всего этого. Вообще я не люблю быть во главе и режиссером быть не люблю, я люблю быть актрисой. Но больше желающих всем этим руководить не было, а поставить хочется... ну я и взялась. Вообще изначально предполагалось, что мы немножко порепетируем, потом встретимся большой фанатской тусовкой и... ну так, покажем для своих, для фанатов. Но чем дальше, тем более профессионально мы хотели это сделать... и в итоге постановка наша заглохла. В основном потому, что нам так и не удалось найти Феба, Фролло и Квазимодо. Да и Клопена, в общем, тоже. А собираться и репетировать в составе Эсмеральда, Гренгуар и Флер смысла нет, поскольку у них почти нет общих сцен. Но я все еще не оставляю надежды, что когда-нибудь мы это сделаем. Вот будет у меня побольше времени и... стабильности в жизни, я попробую за это взяться, потрясти знакомых парней, вдруг найду троих желающих?.. Жаль было бы совсем отказываться от идеи поставить Нотр.
В ходе нашей постановки я очень много узнала о средневековье, о Нотре, познакомилась с несколькими замечательными альтернативными постановками Нотра и не менее замечательными людьми, которые эти постановки делали. Мюзикл "Любовь и время" театра "Диалог" и режиссер (он же Квазимодо и Клопен) Роман Акимов, мюзикл "Воля судьбы" театра "Эквиллибриум" (г. Орел), и, конечно же, Нотр-Дам Лоры Московской. Нотр-Дам Лоры Московской я видела 5 раз, причем вживую. И, может быть, поэтому он понравился мне больше всех виденных мной постановок Нотр-Дама. Даже, наверно, больше французской. У Лоры история более живая, яркая, интересная, она ближе к книге... и вообще - это прекрасно. А какой там Фролло... Ему единственному я поверила. Хоть он и не очень похож на книжного Фролло, особенно внешне, но... он был суровым, сильным и властным, было понятно, почему его все боятся, и вместе с тем он искренне любил Эсмеральду. У Лавуа я не видела силы и властности, у Маракулина - любви к Эсмеральде. А у Григория Ситнина было все, что нужно)) И плюс прекрасный голос, великолепная игра... В общем, очень талантливый человек. А какой там Гренгуар... Я думала, Брюно переплюнуть невозможно, но, пожалуй, Гренгуар Лоры мне нравится больше, хоть он и совсем другой. Безумно обидно, что они больше не будут играть свой Нотр-Дам...
Нотр-Дам Лоры был в 2009 году.
А в 2008 году (как-то я скачу то туда, то сюда) у меня произошла смена приоритетов. В силу определенных обстоятельств, о которых долго рассказывать, я стала проникаться симпатией к Фебу и к Патрику Фиори. Раньше я к ним обоим относилась довольно безразлично, а тут начала открывать для себя прелесть этого образа и обаяние Патрика)) А Даниэль стал постепенно оттесняться на второй план. Только Даниэль, не Фролло. Фролло - это святое)) 2 декабря 2008 года Патрик приехал в Москву с концертом и... окончательно меня добил))) Своим голосом, обаянием, и... и вообще - он же ПАТРИК!! Ну как его можно не любить?.. :)) После концерта я поставила в контакте и аське статус: "Oh, Daniel, laissez-moi vous etre infidele!.." (О, Даниэль, позвольте быть вам неверной (слегка измененная строка из Belle, если кто не понял)). Возражений со стороны Даниэля не последовало, гневных писем "Шарлотта, не смей мне изменять, да еще и с Патриком!!!" не пришло, я решила, что молчание - знак согласия, Данечка не против, и стала изменять ему всласть)) И до сих пор изменяю, до сих пор из актеров французского Нотра Патрика я люблю больше всех. А к Данечке уже не вернусь, хоть он и хороший. Он у меня на втором месте. На третьем - Брюно, на четвертом Жюли, потом Гару, потом Элен... ну и Люк - замыкающий. К Люку я вообще никаких чувств не испытываю.
Одно время у меня чуть не выбился на второе место Гару. На первом месте у меня тогда был Даниэль. А Гару приехал в Москву с концертом, я на этот концерт сходила... концерт был 5 июня... это был первый мой франкофонный концерт, и... это было прекрасно. Я несколько дней ходила влюбленная в Гару и даже подсадила на него подругу)) Правда, у меня любовь быстро прошла, а подруга любит его до сих пор и иногда ругает меня, что я ее подсадила, а сама его разлюбила)) Потом еще я ходила на концерт Гару, который был 5 марта, но мне не очень понравилось. Я простояла 2 часа в толпе в неудобной позе, у меня жутко болела спина и я шутила: сходишь на концерт самого главного Квазимодо всех времен и народов - сам горбуном станешь)) И больше я на концерты Гару не ходила. Все-таки, я слишком не фанат. Меня не цепляют его песни. Отдельные нравятся, но в целом - не мое.
А в 2009 году у меня на первый план выходил Брюно)) Он собирался в первый раз приехать к нам с концертом, по этому поводу окружающие меня брюнетки очень радовались и заражали своей радостью меня, а потом еще у Брюно был день рождения, который собирались грандиозно отмечать... и на волне всего этого 6 августа я решила наконец-то посмотреть "Дракулу". Ну и... в общем, меня накрыло)) И плющило весь август и сентябрь. Я ознакомилась с творчеством Брюно, мне страшно понравилось... в общем, пару месяцев я была классической брюнеткой)) А потом, 17 октября, сходила на Монте-Кристо, и брюнетство закончилось, началось то, что один мой друг называет ПТиТВЕНИВ. Это означает "поклонница таланта и творчества Великого, Единственного и Неповторимого Игоря Владимировича")) Но к Нотр-Даму это уж точно не имеет отношения))
А сейчас, кстати, у меня Патрик снова восстановил свои позиции, и его я люблю больше всех остальных актеров французского Нотра))
А потом до меня дошло известие о том, что Нотр-Дам в оригинальном составе собирается в Москву. Я не поверила. Этого не может быть. Я слишком сильно этого хотела, особенно тогда, в начале увлечения Нотром, в 2005 году. А когда слишком сильно хочешь - оно не сбывается. Так просто не бывает, чтобы ОНИ приехали, все вместе, и спели из Нотра. Но я все-таки послала заявку - на всякий случай. А потом даже купила билет. Но все равно *голосом Мерседес* Я НЕ ВЕРЮ!!! Я до сих пор не верю, что это будет. А может быть, для меня этого и правда не будет... я до сих пор не уверена, что я туда попаду. И не из-за того, что "этого не может быть, я слишком сильно этого хотела", а на самом деле могу не попасть. Легко. Но... я надеюсь, что я все-таки попаду. Я очень надеюсь. Все-таки... Нотр-Дам перевернул мой мир. Открыл даже не новую страницу моей жизни, не новую главу, а новый раздел жизни. Увлечение Нотр-Дамом повлекло за собой целый букет других увлечений, Нотр-Дам подарил мне новых друзей, множество прекрасных событий и встреч... если бы не было Нотр-Дама, не было бы меня такой, какая я есть. И... я очень рада, что в моей жизни есть Нотр-Дам.
[525x700]