Настроение сейчас - МечтательноеМы сейчас репетируем пьесу в театре, в котором я играю. Там есть герои – юная влюбленная пара. И я играю в этой влюбленной паре девушку. Так вот, как только я узнала, что буду играть юную влюбленную девушку, я сразу подумала о Монте-Кристо. О том, что там есть замечательные Игорь Владимирович и Лера, которые так здорово и правдиво играют любовь на сцене. Очень редко встречаются актерские пары, у которых получается так по-настоящему сыграть любовь. Обычно в кино и театре любовь просто обозначают, говорят, вот этот любит эту, эта любит этого… что-то вроде «вот этого считать влюбленным в эту». И зрители послушно принимают эту условность. Но вся любовь больше на словах, а в игре ее не видно. По крайней мере, так говорит мой опыт и наблюдения. Я очень редко видела пары, в чью любовь я бы действительно поверила, которые бы ее прожили на сцене или экране, а не просто обозначили. А Игорь Владимирович и Лера являются приятным исключением из этого правила. Они замечательные и очень талантливые. Раньше у Леры были проблемы, я не верила в их любовь, но теперь у нее уже почти все нормально. Так что Лера – достойная замена Насте. Хотя, конечно, Насти мне не хватает. Настя все равно нравится мне больше Леры. И все вышесказанное касается не только ИВ с Лерой, но и ИВ с Настей, причем, на мой взгляд, в еще большей степени. Но увы… у Игоря Владимировича и Насти любви на сцене больше не будет. По крайней мере, в ближайшее время. Может быть, конечно, они еще сыграют влюбленную пару… например, если Игоря Владимировича возьмут на роль Зорро))) А что, я думаю, он бы сыграл))) Правда, вряд ли он захочет, да и роль все-таки не для него… Но, думаю, он бы справился. Я в него верю)) Однако, пожалуй, я бы не хотела, чтобы он стал Зорро. Это ж мне придется ежемесячно посещать «Зорро», а «Зорро» – это вам на «Монте-Кристо», там билеты стоят от 900 р., так запросто не походишь)) Так что я рада, что ИВ в «Зорро» нет. Лучше пусть Зорро будет Ермак. И я буду изредка ходить на «Зорро» смотреть на Настю и Ермака и стенать, как мне их не хватает в МК))) Хотя по Ермаку я скучаю не так сильно, как по Насте. Но все равно мне его не хватает. Впрочем, есть замечательные Лерочка и Глеб, так что без Мерседес и Фернана я все-таки не осталась. И это радует.
Ну так вот. Я отвлеклась, но вообще я хотела сказать, что Лера и Игорь Владимирович очень талантливо играют любовь, и плюс к тому, сценография в Монте-Кристо очень хорошая. Мизансцены хорошо построены. То, что Мерседес и Эдмон не просто говорят о любви друг к другу, а еще и обнимаются, целуются, причем по-всякому – это здорово и правильно. Это очень красиво и правдиво выглядит. И когда я узнала, что буду играть юную влюбленную девушку, мне захотелось для нашего спектакля, для наших героев что-то взять у Эдмона и Мерседес. Конечно, не копировать, не передирать все их мизансцены… все скопировать и не получится, истории разные у них и у нас, герои разные и отношения между Эдмоном и Мерседес и между нашими героями разные. Но что-то, что нам подойдет, взять было бы здорово. И для этого я решила сводить на «Монте-Кристо» режиссера нашего театра и своего партнера, который играет возлюбленного моей героини. Режиссера – чтобы она посмотрела и решила, что взять стоит, а что нет, а партнера – чтобы он посмотрел, как можно (и нужно) играть любовь, чтобы было мило, трогательно и красиво, чтобы зрители верили.
Пусть учится у профессионалов, как надо играть))
Только наш режиссер Мари – дама занятая, у нее свободного времени мало, она смогла только 16 ноября. Точнее, из тех дней, когда она могла, 16-го был самый лучший состав. Так что мы пошли 16-го, хоть там и Шиловская, про которую я не знала, насколько она хороша, и получатся ли у них с Игорем Владимировичем достаточно настоящие отношения. Но я понадеялась, что Шиловская все-таки не так ужасна, как мне рассказывали, и рискнула повести народ на Шиловскую. В любом случае, у нас был выбор между сочетанием Дыбский+Ланская и Балалаев+Шиловская. Игорь Владимирович – актер очень талантливый, роль у него ведущая, так сказать, и я надеялась, что он вытянет на приличный уровень сцены с Мерседес, даже если Мерседес будет не очень хорошо играть. Ну а Лерочка, хоть она и замечательная, не может вытянуть многоуважаемого Владимира Николаевича на такой уровень, чтобы я им поверила. Я уже имела случай в этом убедиться. Так что мы пошли на Балалаева и Шиловскую. Мари взяла своего мужа, мой партнер хотел взять одну из своих девушек, но девушка с ним не пошла… ну а я взяла с собой их всех)))
Я приехала к ТО в 17.30. Была неприятно удивлена тем, что у кассы очередь. Когда много народу – это плохо, потому что мест мало)) Хотя, конечно, за любимый мюзикл можно только порадоваться – народ на него по-прежнему ходит. И это здорово. В общем, я отстояла очередь, купила 3 билета по 300 р. – себе, партнеру и еще одной девочке из нашего театра, которая тоже захотела с нами пойти. В очереди, кстати, я встретила
Ва-ха-ха_бабка и
Рыбогинюшка. Они тоже пришли смотреть на Шиловскую)) Потом я вышла из ТО, встретила Сашу Зубкову, поболтала с ней немного, но к Саше подошли знакомые, и я от них ушла. Правда, ушла недалеко: в 18.00 мне позвонила Мари и сказала, что она приехала. Мы встретились с Мари у входа в ТО, она купила билеты себе и мужу за 500 р., куда-то на балкон. И там, на балконе, они и сидели, поскольку муж Мари сказал, что он патологически честный человек, и пересаживаться отказался)) Но, говорят, видно оттуда было хорошо. Что ж, я рада за них.
А пока муж Мари не приехал, мы встретились у ТО с подругой Мари, и они пофотографировали меня с моими любимыми мужчинами – графом Монте-Кристо в исполнении Игоря Владимировича и Вильфором в исполнении Александра Леонидовича. Их в этот раз повесили рядом, и меня это порадовало, я решила, что надо с ними сфотографироваться, раз такое дело)) Только я не могу перенести эти фотки на компьютер - у меня нет провода, чтобы подсоединить фотоаппарат к компьютеру, и нет переходника, чтобы скачать прямо с карточки. :((( Но с годами, может, я найду способ.
Потом мы втроем прогулялись до «Теремка» и там поели. Точнее, Мари поела, я выпила кофе, чтобы не начать засыпать на МК (я такой, я могу), а подруга Мари просто посидела с нами. Потом мы так же неспешно прогулялись обратно до ТО и там, у входа, нашли мужа Мари. Подруга с нами распрощалась, Мари с мужем зашли в театр (было уже 18.30), а я осталась ждать своего партнера и ту девочку, которая хотела пойти с нами, поскольку у меня были их билеты. Я стояла, представляла себе, как там, в зале, ушлые поклонницы мюзикла уже позанимали все хорошие места, мерзла, нервничала, злилась на партнера и девочку, которые еще и телефон не брали, давала себе слово, что никогда больше не буду покупать билеты людям, пусть сами выкручиваются, не попадут – их проблемы. Попутно еще увидела
Ingigerda_Sophie и немного с ней поболтала. Она тоже кого-то ждала. Но она вскоре все-таки ушла в театр, а я осталась ждать уже одна. И в 18.55 наконец-то приехал мой партнер. Я решила девочку уже не ждать, мы быстро заскочили в театр, разделись, причем я наврала гардеробщице, что у нас билеты в амфитеатр, хотя на самом деле билеты были в бельэтаж. Но у меня не было ни малейшего желания мчаться в гардероб бельэтажа. К счастью, гардеробщица не спросила у нас билеты, поверила мне на слово. Мы ворвались в зал, я шепнула партнеру: «Садись на любое свободное место», ринулась к сцене и стала лихорадочно высматривать свободные места. Партнер где-то потерялся, я его уже не высмотрела, зато увидела свободное место в 3 ряду партера. Правда, оно было самое левое. С самого левого края. Я стала высматривать что-нибудь более по центру, потому что с краю смотреть спектакль очень хреново, ничего не видно. Но тут начал гаснуть свет… и мне пришлось сесть там, с краю.
Во время увертюры я переживала, что сижу так сбоку и ничего не увижу. Во время первой песни мюзикла мне начала слать смски девочка, которая хотела с нами пойти и наконец-то приехала. У меня на мобильнике был выключен звук, но все равно эти смски меня отвлекали. А во время «Памяти прежних дней» девочка стала мне звонить. Я пару раз сбросила вызов, но она все равно звонила. Тогда на третий раз я нажала «принять вызов» и быстро сказала в трубку, мол, извини, но мы уже в театре, спектакль начался, ты опоздала. В общем, начало мюзикла прошло мимо меня)) Но, когда заиграла музыка «Встречи» и поплыли корабли, я решила: все, хватит. Я пришла сюда смотреть спектакль, и я буду его смотреть, а если кто-то не мог приехать в 18.30, как я просила – это его проблемы. Постаралась отключиться от всего и просто смотреть мюзикл. Правда, не могу сказать, что мне это полностью удалось. БОльшую часть первого акта я переживала, как там девочка, и еще переживала, что сижу с краю, и мне ничего не видно. И только когда Эдмон уже познакомился с аббатом, я наконец-то смогла от всего отключиться и стала просто смотреть спектакль. Я включилась в действие на фразе «Ты в этот мрачный мир войдешь как светлый луч: несчастному воздашь, голодного накормишь…»
В антракте я устранила обе причины своих переживаний. Сначала позвонила девочке, спросила, как она там. Девочка сказала, что ее подвел транспорт, электричка долго стояла на одной из станций, и она из-за этого опоздала. Стояла у театра, звонила мне, но я не отвечала. Она решила, что уже неудобно меня беспокоить, и уехала обратно. Очень извинялась, что так получилось, я слышала, что ей на самом деле очень стыдно и неудобно, и перестала на нее злиться. Мы договорились сходить на МК в другой раз и тепло распрощались.
После этого я пошла искать себе хорошее место по центру. Правда, сначала я нашла
Ва-ха-ха_бабка и
Рыбогинюшка, стала с ними обсуждать Шиловскую и так увлеклась, что не заметила, как ко мне подошли Мари и мой партнер)) А когда заметила, переключилась на них и стала обсуждать увиденное с ними. Им обоим очень понравилось. Партнер сказал, что действие очень динамичное, и это классно. А Мари сказала, что кто-то, то ли ее муж, то ли мой партнер (я не поняла, кто), удивлялся: так ведь кульминация и развязка уже была, что дальше-то будет, зачем еще второй акт?.. Видимо, он имел в виду, что Эдмон благополучно сбежал из тюрьмы, и на этом все должно было завершиться)) Но мы с Мари заверили его, что дальше там самое интересное))
После этого они от меня ушли, Юля и Маша тоже ушли, их согнали с их мест, и они, кажется, ушли в бельэтаж. А я пошла искать себе место. Сначала нашла Алину Авдееву и ее маму. Они сидели во 2 ряду партера у правого прохода слева, ближе к центру. Они сказали, что где-то рядом с ними есть место. И я его нашла, ура. И во втором акте я сидела в 3 ряду партера в центральной части на третьем от прохода месте. То есть, довольно сильно справа. Место для поклонниц Бенедетто))) У него самые важные события происходят там, на правом помосте. Но я-то поклонница Эдмона, а у Эдмона самые важные события происходят слева. Так что справа я не сажусь. Но в данном случае выбирать мне не приходилось, так что посмотрела второй акт из непривычного, бенедеттоманского ракурса))) В принципе, графа мне было довольно хорошо видно, когда он шедеврально стоял на левом помосте, а зато я увидела вблизи много интересного, что происходит справа. Мерседес в «Кто ты» там поет, и в «Сказочке» они с Фернаном там стоят, и Альбер с Валентиной в дуэте там тусят… ну и, конечно же, там много тусит Бенедетто))) И его родители. А они все трое в этот раз были классные, да еще и играли лучше обычного. Так что я не жалею, что сидела справа. Но все же граф для меня важнее, так что в дальнейшем по-прежнему буду стараться садиться слева.
Эдмон Дантес – Игорь Балалаев. Игорь Владимирович был как всегда прекрасен.
не может же Шарлотточка признать, что ее кумир не был прекрасен Однако это был не лучший из его дней. То есть, он хорошо играл, как всегда, но бывали у него разы куда более яркой игры. А в этот раз он меня не зацепил и не восхитил так, как обычно. Он просто хорошо играл. Единственное, что на меня произвело действительно сильное впечатление – это «Стервятники». Вот там он был прекрасен. Ну и во втором акте он мне тоже нравился. А в первом акте… как-то не произвел обычного сильного впечатления. Хотя, возможно, дело во мне, а не в нем. Во-первых, я почти весь первый акт думала о своем: о девочке, которая неизвестно что там делает, о том, как там мой партнер, где он сидит, хорошо ли ему видно… и мне было несколько не до спектакля)) Во-вторых, я в первом акте сидела неудобно, мне было плохо видно Эдмона. И, в-третьих, возможно, я занималась рассматриванием Аглаи, и потому меньше внимания уделила Игорю Владимировичу. Ну и плюс к тому, все-таки они с Аглаей – не очень сыгранная пара. Они хорошо играли, все было мило и здорово, никто ни от кого не шарахался, никто ни к кому не приставал, все было замечательно. Но с Настей и Лерой у Игоря Владимировича получалось ярче, живее и правдоподобнее. Не каждый раз, но иногда получалось лучше. С Аглаей тоже было хорошо, но могло быть лучше)) Но… не знаю… обычно подобные обстоятельства не мешают Игорю Владимировичу привлечь мое внимание и привести меня в восторг. Наверно, у него все-таки был не очень удачный день. Ну ничего. Это бывает со всеми, даже с самыми лучшими актерами.
А еще у него вокал был не на высоте. Он может петь куда красивее. Вообще у меня было ощущение, что он поет выше, чем обычно, как будто ему включили минус повыше. Например, минус Дыбского. Если, конечно, у них разные минусы. А у Игоря Владимировича же голос низкий, и внизу он звучит красивее. Его высокие ноты я не очень люблю, я люблю, когда он поет низко. Я вообще люблю низкие мужские голоса, особенно когда они поют низко. Петь высоко – это для теноров, а у баритонов не так красиво получается петь высоко.
В общем, в первом акте Игорь Владимирович меня несколько разочаровал. Хотя в тюрьме у него были очень неплохие моменты, особенно при общении с аббатом. Например, мне понравилось, как аббат ему рассказывает про карту, про то, как Эдмон в этот мрачный мир войдет как светлый луч, принесет всем много добра, Эдмон слушает и улыбается… а потом мрачнеет и безнадежно говорит: «Святой отец… мы – в замке Иф. Отсюда нет возврата». Мол, это все здорово, но это лишь мечты. Увы.
Из моря Эдмон тоже хорошо выловился и поговорил с Бертуччо. Мне прям понравилась эта сцена. И то, как он медленно осознавал, что он таки сбежал из тюрьмы. А еще я, раз уж сидела так слева, пронаблюдала, как Эдмон с разбегу запрыгнул на край ямы)) И висел там, болтая ножками))) Я специально на секунду встала и убедилась, что до пола он не достает)) А потом я наблюдала, как он сменил аббата на начале «Мести». Погас свет, аббат быстренько выскочил и встал на нужное место, его осветили прожектором, он сказал свои слова, снова погас свет, и я увидела, как аббат метнулся за кулисы, а фигура в белом – Эдмон – метнулся на его место. Так интересно было это видеть)))
«Месть» была хорошая. По вокалу – средне, но по игре – здорово. Это вообще одна из моих любимых арий в мюзикле.
А во втором акте граф мне все-таки начал нравиться. Мне вообще граф нравится больше Эдмона. Более интересен. Я в этот раз заметила, как граф и Бертуччо появились в конце первой песни 2 акта. Обычно я увлекаюсь наблюдением за Бошаном и замечаю графа и Бертуччо только тогда, когда граф начинает говорить, а тут увидела, как они медленно выходят на середину сцены. Еще граф как-то по-новому сказал свое «Нисколько. Напротив!» в конце появления Бенедетто. Мне это понравилось. «Молчи, душа моя» хорошо спел. И по игре, и даже по вокалу. Мне понравилось. Хотя бывали у него более сильные исполнения этой арии. Он… не так глубоко погрузился в свои переживания, и потому легко заметил Бенедетто, очень живо его поймал и немного даже ехидно сказал, что это жалкий жулик Бенедетто. И пошел шедеврально стоять на левом помосте… один из моих любимых моментов))) Он там стоит, и его можно рассматривать, он довольно долгое время никуда не девается, его хорошо видно и можно наблюдать смену выражений на его лице. В этот раз он не улыбался улыбкой доброго дядюшки, которая вызывает у меня недоумение. Он улыбался… немного мрачно и злорадно. Кажется, думал о том, что вот, наконец-то, его взлелеянный план мести начал осуществляться. И все идет по плану, муахаха)))
Бошан попросил
Глеба Фернана рассказать про
Телеблина Тебелина и его алмаз. Фернан начал довольно неохотно, но постепенно увлекся, стал рассказывать про то, как он служил у Тебелина, что это было трудное время… Граф выжидательно смотрел на Фернана. Но как только Фернан заявил, что он был хозяину друг, не только солдат, что Тебелин заменил ему отца, что Фернан честно охранял Тебелина, граф помрачнел, отвел взгляд от Фернана и сам себе слегка кивнул. Ага, я так и думал, что он будет врать. Я дал ему шанс, но он не воспользовался, начал врать, а значит, нет ему прощения, веселье продолжается, Бертуччо, запускай Гайде.
На Гайде граф в этот раз все-таки посматривал с нежностью. Но я, в общем, могу его понять. Карине и правда была прекрасна, я ее тоже очень люблю. Хотя все равно болею за Мерседес и против того, чтобы у графа был роман с Гайде))
Когда Вильфор читал нотацию Бенедетто («Закон – один!»), в глазах графа, наблюдавшего за ними, таилась легкая усмешка. А когда к Вильфору подбежала Валентина и сказала, что это несправедливо, граф посмотрел на Вильфора так же выжидательно, как смотрел на Фернана перед «Великими днями». Но и Вильфор повел себя предсказуемо: ответил, что спрашивать не с кого, да еще и сказал: «Что тебе до мальчишки мерзкого?» Граф снова посуровел – я так и думал, что он откажется от своего сына – и кивнул, на этот раз Бертуччо: давай, рассказывай. И потом наблюдал за реакцией «семьи» (т.е., Вильфора, Эрмины и Бенедетто… в основном, конечно, Вильфора) на рассказ Бертуччо. Проследил, что Вильфора запинали, и исчез.
Потом снова появился, и на него наехали Альбер и Валентина. Граф рассказал сказочку, и Фернан с Вильфором ушли оканчивать свои земные дни. Прозвучал выстрел-фейерверк, Мерседес обожгла графа взглядом и убежала за кулисы. Граф какое-то время смотрел ей вслед, не зная, что делать, потом побежал за ней и чуть не сбил с ног Бошана)) Бабенко реально еле увернулся))) Увернулся и сообщил, что Вильфор и Фернан окончили свои земные дни. Граф был поражен. Медленно, тяжело ступая, вышел к краю сцены… поднял руки к небу: Господи, за что?.. Я не хотел их убивать, я только хотел, чтобы они почувствовали то же, что чувствовал я… но убивать – не хотел… Почему они умерли? Почему я не чувствую удовлетворения, почему все… как-то не так?.. Я же Твою волю выполнял, я был Твоим орудием!.. Граф опустил взгляд, увидел свои руки, и лицо его исказилось. Нет, я не Божью волю выполнял, а свою… я не был орудием небесной кары, я действовал сам по себе… Я просто убил двух человек. Я – убийца. Их кровь на моих руках. Граф посмотрел на свои руки с ужасом и отвращением, провел пальцем левой по ладони правой, как будто и правда его руки были в крови… и стал судорожно сдирать перчатки, словно хотел содрать с рук кожу, запачканную кровью Вильфора и Фернана. А вокруг него вился Бошан и просил показать еще какой-нибудь фокус. Для них это – фокусы… просто забава… они ничего, ровным счетом ничего не поняли!.. Как же они мне омерзительны… Стервятники!.. Что, хотите еще падали?! Пожалуйста! Хотите – убью кого-нибудь еще, вам на потеху, отдам вам новый труп на съедение! Я убийца, я уже убил двух человек, что мне стоит убить еще?! Я легко, у меня на любого готово досье!..
Однако они все-таки испугались. И разлетелись. Граф очнулся после своего… порыва… и тут пришла Мерседес и нанесла ему последний удар. Она уезжает. В Марсель. С детьми. Без него. А он остается один. Навсегда. Они никогда больше не увидятся. Впрочем, граф и сам понимал, что не заслуживает счастья с ней после того, как он убил ее мужа, сломал жизнь ее семье, ее сыну… И они попрощались навек. На прощанье позволив себе слабость – в последний раз сказать друг другу о своей любви… в последний раз дотронуться друг до друга, взять за руку, обнять… И расстались навсегда. Это было красиво. Хотя, конечно… эта сцена полностью удавалась только Насте, увы… другие Мерседес не умеют так прощаться с Эдмоном, чтобы я плакала. Но Настя с Монте-Кристо попрощалась навек. Скоро это предстоит и мне… мюзикл скоро закончится. И как я буду жить без Эдмона?.. Не представляю. Ведь все равно, как бы плохо ни играл Игорь Владимирович, все равно он прекрасен. Мне будет очень не хватать его Эдмона.
Мерседес – Аглая Шиловская. Про Аглаю мне рассказывали всякое. Рассказывали, что она потрясающе красивая девушка, прекрасно играет и поет, что она лучшая Мерседес… Рассказывали, что она ужасна, что она на своем вводе чуть не изнасиловала Балалаева, он от нее шарахался, хотя все думали, что будет наоборот, юная 17-летняя девочка будет стесняться 40-летнего дяденьки, и отношения Эдмона и Мерседес будут отдавать педофилией)) Но девочка оказалась не промах, и дяденька сам от нее шарахался)))
Не знаю, что там было на вводе, но на втором своем спектакле, который я как раз и видела, Аглая мне понравилась. Хотя, конечно, есть минусы. Но есть и плюсы. И в целом это плюс.
Больше всего мне понравился ее голос. Он удивительно сильный, чистый, звонкий, такой… хрустально-серебристый. Очень красивый голос. И диапазон широкий, она все ноты брала легко. По крайней мере, напряжения я не слышала. И еще мне нравится, что голос у нее сравнительно высокий. Настя и Лера поначалу меня своими довольно низкими голосами смущали. Как-то вот не стыкуется у меня, когда юная, нежная, романтичная девочка, какой Мерседес предстает в первом акте, вдруг начинает петь таким низким голосом. А у Аглаи голос достаточно высокий, и он прекрасно согласовывался с образом милой, нежной юной девочки.
Самым большим минусом были руки Аглаи. Она не знала, куда их девать. На словах «Лети-лети по переменчивой волне» помахала руками, как птица крыльями. Помнится, Мари говорила, что вот так вот иллюстрировать жестами свои слова для тупых – это признак непрофессионализма, и так делать не надо. Не знаю, так это, или нет, я могла и неправильно запомнить, но то, как Аглая махала крыльями, и правда смотрелось не очень. А в «Молитве» я вообще угорала над тем, как она двигала руками))) Сначала у нее руки ездили друг по другу – одна поднимается, другая по ней опускается. И наоборот. Еще был жест «закрывающееся окошко». И жест «возьми у меня кровь из вены»)) А еще она во время «Кто ты» как-то боком, криво опускалась на колени. Как будто у нее на спине мышцу свело. Это выглядело… странно и не очень красиво. В общем, Аглае, наверно, стоит продумать, как ей двигать руками, а не пускать их в свободное плаванье, и вообще продумать свои движения, особенно в сольных ариях. Но, я думаю, со временем все будет.
А так вообще она хорошо играла. И танцевала хорошо, двигалась красиво. Хотя Лера с Настей все равно двигаются красивее… но со временем и Аглая научится, я думаю. А еще Аглая очень красивая. И выглядит молодо (ну еще бы она не выглядела молодо, в 17-то лет), но не слишком, так что в роли взрослой Мерседес она смотрелась нормально. Не выглядела совсем уж девочкой. У нее парики какие-то не такие. У Леры и Насти «молодой» парик – довольно крупные локоны, а у Аглаи – вьющиеся мелкими колечками волосы. Не локоны, а кудряшки, мелкие. И, кажется, заколоты не по бокам, а сзади. Хотя в этом я не уверена, мне было плохо видно. По-моему, локоны красивее. А на «взрослом» парике у Аглаи не такая огроменная башня, как у Насти с Лерой, и это мне понравилось. У них уж слишком большие башни, больше головы. А у Аглаи – в самый раз.
Играла Аглая хорошо. Так, как Настя или Лера играют… в не очень удачный свой день. Для начинающей актрисы, которая только-только ввелась в спектакль, это очень хороший уровень, я считаю. По крайней мере, я в основном верила Аглае.
«Встреча» была очень хорошей, она так радовалась Эдмону… Я думала: интересно, будут целоваться, или нет?.. Поцеловались. Но не очень долго. Довольно быстро прервали поцелуй, взялись за руки, покружились и убежали вглубь сцены.
Под конец «Любовь моя навсегда» появились, стали играть в салочки возле одной из декораций. Побегали вокруг декорации, Аглая встала рядом с декорацией и прислонилась к ней спиной. Кажется, она приготовилась слушать, как Эдмон видел Наполеона, возле этой колонны. Но рассказ про Наполеона должен происходить возле другой колонны. Игорь Владимирович мягко взял Аглаю за руку, подвел к нужной колонне и поставил на место, где она должна стоять. Встал рядом и какое-то время вспоминал, что ему тут надо говорить. Ну или… как это сказать-то… продумывал какие-то мысли, которые там у Эдмона в голове шли. В общем, повисла пауза. Аглая уже стала на него вопросительно поглядывать, мол, ну что, будем играть дальше или так у стеночки постоим?.. Начало накапливаться некоторое напряжение. Наконец, Аглая засмеялась, Игорь Владимирович засмеялся вместе с ней и разродился фразой о том, что он видел Наполеона. «Что, правда?..», – обрадовалась Аглая. Наконец-то ты это сказал)) В общем, сцена получилась милой и радостной. Эдмон пару раз пытался поцеловать Мерседес, но она уворачивалась, а в конце, кажется, на словах «только ты и я» сама его поцеловала – в щеку. И тут же вскочила и убежала с криком «Догоняй!..»
«Я всегда к тебе иду» тоже было милым. Правда, их голоса как-то странно звучали вместе. Мне казалось, что они еще не до конца спелись. И станцевались. Аглая в танце бежала несколько впереди паровоза, и от этого танец не так хорошо смотрелся. Но, в общем, это были мелкие недочеты, которые, я надеюсь, со временем уйдут.
Свадьба тоже была хорошая, веселая, зажигательная и счастливая. А вот Арест… мне показалось, что Аглая недостаточно сильно волнуется. А еще она бросилась с криком «Да как вы смеете!» на Эдмона, а не на Вильфора))) Типа, как вы смеете, капитан Дантес, отказываться следовать за Вильфором, так что ли?))
Когда Эдмона все-таки арестовали и увели, к Мерседес сзади подкрался Фернан и взял ее за плечи. Мерседес вздрогнула, обернулась, опознала его: «Фернан». И сообщила, что ей страшно. Фернан поскорее ее увел.
В «Молитве» на словах «мою печаль развей» (которые последние, перед «Милый мой, я жду тебя») Аглая неожиданно ушла вниз, а не вверх. Меня это удивило. Но, в общем, было красиво. Может быть, так и правда лучше – не выжимать из себя эти запредельно высокие ноты, а спеть там, где хорошо получается.
Потом пришел Фернан с плохими новостями. Мерседес отреагировала на него слишком рано, до того, как он ее окликнул. По-моему, лучше, когда она погружена в свои мысли и не замечает его, пока он не заговорит. Ну… ладно. Значит, Фернан сказал, что принес плохие новости, Мерседес велела ему читать. Фернан медлил. Тогда она крикнула: «Читай!..» тоном, мол, хорош телиться, давай, читай уже быстро! Но Фернан все равно медлил. Пришлось Мерседес отобрать у него письмо и прочесть самой. И она прочла. Про то, что Эдмон погиб. Тихо сказала: «Я не верю». Фернан и Вильфор стали на нее наседать, а Мерседес отступала и мотала головой. Но… она как-то не сильно расстроилась. Нет, расстроилась, конечно, но это была не трагедия, не смерть самого дорогого на свете человека, составлявшего смысл ее жизни, а смерть… просто хорошего знакомого. Смерть которого ее, конечно, поразила и опечалила, но с его смертью ее жизнь ни в коем случае не закончилась. Это для нее не трагедия. И вот она так помотала головой, а потом взяла да побежала. И уже на бегу, за декорациями, протяжно крикнула: «Нееееет!..» В общем, эту сцену Аглая, на мой взгляд, не дотянула. Хотя, возможно, у ее Мерседес был шок, она действительно не верила и потому так вяло отреагировала. Но все равно смотрелось не очень.
Танец с графом был хороший. «Кто ты» хорошо спела. Одни ноты непривычно долго протянула, другие, наоборот, тянула меньше, паузы местами не там, где я привыкла… звучало непривычно и интересно. Отыграла тоже хорошо. Правда, игра была немного слишком эмоциональной с уклоном в истерику. Но в целом – нормально. Только мне очень мешал ее крен вправо, о котором я уже говорила.
Во время дуэта Альбера и Валентины Мерседес смотрела на них и умиленно, светло улыбалась: радостно за сына и его невесту, что они так счастливы, так любят друг друга, но немного грустно, что у нее самой вся любовь уже позади. Мне очень понравилась эта ее улыбка. А потом она заметила графа, нахмурилась и недовольно сказала: «Боже мой… Зачем вы здесь?..» Тоном «Чего приперся?! Тебя тут еще не хватало…» Вот никогда не понимала: что ей не нравится-то?.. Откуда такая претензия? Граф тут кагбэ хозяин дома, почему ему нельзя здесь быть?.. Раньше я думала, что фраза обращена к Альберу и Валентине, которые своим счастьем растревожили старые раны Мерседес, уже вскрытые встречей с графом. Но, судя по тому, как она улыбалась, глядя на них, фраза обращена все-таки к графу. Тогда я на нее обиделась. Выгонять графа из его собственного дома – это свинство.
Потом Мерседес пораженно слушала Гайде… не веря, смотрела на Фернана… но когда он выкрикнул «Это все ложь!..», Мерседес окончательно поняла: нет, это правда, и отвернулась от мужа. Какое-то время хмурилась, осмысляя, что ее муж – «вор и убийца, законченный подлец», и личико у нее было очень несчастное. А под конец бросилась в объятия сына.
Свою партию в «Смятении» она спела по вокалу хорошо. Только последнюю ноту все-таки немелодично провизжала. А вот по игре… не дотянула. Не тронула так, как трогает Настя. Как-то… пусто. Не прочувствовала. Просто спела. Впрочем, Эдмона хорошо обожгла взглядом. И на «Сказочке» хорошо контактировала с графом и Фернаном. Когда граф рассказал, что «приятель старинный его донос настрочил на него», умница-Мерседес сразу поняла, о ком речь, и с ужасом посмотрела на Фернана. Тот попытался к ней подойти, протянул руку, но Мерседес от него шарахнулась, и личико у нее снова сделалось очень несчастное. «Господи… – простонала Мерседес. – Какой страшной ложью вся жизнь моя загублена была…» У нее очень хорошо, с чувством это получилось. Граф поспешил ее успокоить, что это всего лишь сказочка. А Фернан наконец-то понял, кто перед ним, понял, что это конец, и ушел стреляться. И, когда раздался выстрел, Мерседес обожгла взглядом графа и убежала.
Вернулась через какое-то время, уже приняв решение об отъезде. О чем и сообщила Эдмону. Но не холодно и непреклонно, как обычно делают Настя и Лера, а как-то… так, будто ей очень хотелось остаться. Может быть, даже хотелось, чтобы он попросил ее остаться. Мне кажется, если бы граф не принял ее решение, стал уговаривать остаться с ним, она бы осталась. Ей не хотелось с ним прощаться. Но граф не чувствовал себя достойным быть с ней. И они попрощались. В последний раз взялись за руки… и Мерседес быстро вырвала у него свои руки. И стала пятиться. Как будто испугалась, что иначе у нее не хватит сил с ним попрощаться. Это было не так красиво, красивее было бы, если бы они долго-долго размыкали руки… как с Настей. Но… и такой вариант имеет право на существование. А еще мини-фильм из их молодости был очень милый и красивый)) Только они там так и не обнялись. Подбежали друг к другу, взялись за руки, но Мерседес так и не положила голову на грудь Эдмону.
В общем, Аглая мне понравилась. Я буду на нее ходить. У меня снова две Мерседес. Пожалуй, Аглая заняла место, которое у меня раньше занимала Лера – в целом хорошая Мерседес, но есть довольно крупные недочеты. Ну а Лера теперь занимает место, которое раньше занимала Настя – самая лучшая Мерседес, замечаний к ней у меня почти нет. А Ольга у меня на третьем месте, и… я не уверена, что я еще пойду на нее смотреть. Разве что, с Дыбским. И то не факт.
А Мари сказала, что Аглая – умничка. Все хорошо отыграла. Сбросила только в конце, когда уже попрощалась с Эдмоном.
Фернан де Морсер – Глеб Матвейчук. А все-таки мне нравится Глеб. Он, конечно, не Ермак, но он играет хорошо и поет красиво, Новикову до него далеко. «Любовь моя навсегда» Глеб спел потрясающе – и вокал был очень красивый, и игра сильная. Мне даже показалось, что из-за Насти он не так сильно убивался)) Что, вообще говоря, странно. Ну, может, он просто стал лучше играть. Или с «чужой» Мерседес лучше смог абстрагироваться и раскрепоститься, так сказать.
Донос тоже очень хорошо сказал. Только опять запутался в определениях Наполеона)) Назвал только два из трех. Ну неужели же за два года нельзя было выучить слова?.. Или он специально сокращает?.. Но зачем?..
После ареста Эдмона Фернан побыстрее увел Мерседес)) Прям вот взял крепко за талию и уволок))
«О, Господи» было проникновенным. Вообще приятно, когда оба, и Вильфор, и Фернан выходят не просто спеть, но еще и сыграть.
В проходах в конце первого акта тоже Глеб мне понравился.
«Великие дни» прямо очень хорошо спел. Прямо совсем понравился. И свои слова перед «Великими днями» хорошо сказал, я ему поверила. Только говорил слишком долго, там уже музыка песни началась, и Глеб еле успел выкрикнуть скороговоркой: «Великиебылидни!» :)))
Во время арии Гайде тоже хорошо реагировал. Правда, Ермак все равно делал это лучше и ярче. Эх, Димочка, почто ты меня оставил?.. Но зато Глеб больше смотрел на Мерседес и переживал, что она подумает, а не о своей репутации в обществе, и это тоже было правильно, проникновенно и красиво. Правда, совсем красивого контакта с Мерседес у него не получилось, но это уже вина Аглаи. Несыгранная она все-таки. С Настей… да и с Лерой тоже… у Глеба контакт лучше. Ну ничего, все-таки это второй спектакль Аглаи, думаю, она еще разыграется, и с Фернаном Глеба у ее Мерседес сложатся правильные отношения.
А еще – о радость – сожалел Глеб не так неэмоционально, как обычно! :))) Все равно эмоций не хватало, но, по крайней мере, у меня не было ощущения, что Глеб говорит эти слова просто потому, что они у него есть в тексте. В этих словах присутствовало чувство, ура.
Мне понравилось, как Фернан вышел во время «Сказочки» (я на него посматривала краем глаза, раз уж оказалась совсем рядом с ним), подошел к Мерседес, она как-то отодвинулась, и Фернан какое-то время пытался все-таки с ней помириться. Но она все отодвигалась, а потом совсем ушла. А тут еще Фернан осознал, что граф Монте-Кристо – это и есть Эдмон Дантес, и понял, что это конец. Эдмон Дантес не простит. Фернан в молодости говорил: «Пусть на высшем суде снисхождения к себе я ни в ком не увижу – всё равно я её никому не отдам, не могу, не хочу, ненавижу!». Ну вот и не отдал. И вот и пришел высший суд, и снисхождения ни в ком нет. Порадовался, побыл с Мерседес – и все, счастье кончилось, правда выплыла наружу, Мерседес его не простит. А значит, и жить ему незачем. Он попрощался с сыном, пошел и «окончил свои земные дни».
В общем, Глеб мне понравился. Его еще гримировать стали во втором акте как-то по-другому, мне кажется, и этот новый грим его больше старит, и лучше верится, что дяде уже за сорок. Раньше я и во 2 акте видела, что ему 28. А теперь он и внешне стал достаточно солидным мужчиной, и… в общем, Глеб продвинулся с тех пор, как я его в последний раз видела. Это приятно. Все-таки, он талантливый актер и, тем более, певец.
Вильфор – Андрей Белявский. В этой роли был обещан Маракулин. Я, честно говоря, шла смотреть на Маракулина не очень охотно. Мне хотелось увидеть в роли Вильфора Кирюхина. Я же его еще не видела в этой роли, а Влад – очень талантливый актер, мне жутко интересно, что он там придумал. Но… Маракулин так Маракулин. Зато он поет красиво, ну и… покажу друзьям человека, который первый из русских актеров мюзиклов стал моим кумиром.
Когда в первой сцене мюзикла Вильфор, Фернан и Бенедетто появились на втором этаже декораций, я окинула их беглым взглядом: «Так… это, вроде, Вадик, не очень рослый… Это, кажется, Глеб, не такой плотный, как Новиков… ну а это, видимо, Маракулин… что-то он плотный какой-то… наверно, дело в костюме». Дальше мой взгляд переместился на первый этаж, к дамам. Я убедилась, что сегодня Люся, и стала рассматривать Аглаю. Но когда перед самым выходом его сиятельства графа Монте-Кристо все герои спустились вниз, мой взгляд снова зацепил Вильфора, и я заподозрила, что это все-таки не Маракулин. Что-то он слишком плотный, и спину держит прямее, не сутулится, грудь колесом… и прическа какая-то не такая. Но я все еще надеялась, что это Маракулин. Это у меня привычка такая – надеяться, что выйдет Маракулин)) Однако арестовывать Эдмона пришел все-таки Белявский. Я сначала немного расстроилась, но потом… Белявский мне что-то ТАК понравился!.. Мне впервые понравился его голос!.. Он прямо так красиво пел!.. Голос такой низкий… красота. Голос у него изменился, сильно и в лучшую сторону. Вообще у меня было впечатление, что раньше у Белявского музыка была слишком высокая для него, ему было тяжело петь так высоко, и получалось некрасиво и натужно. А сейчас он поет ниже, чем раньше, ему на такой высоте хорошо, и он начал петь красиво. Ну или… не знаю уж, чем это объясняется, но его голос мне реально очень понравился. Даже «Допрос» он хорошо спел. И сыграл хорошо. И «Арест» очень хорошо сыграл, мне вообще нравится его вариант этой сцены. Особенно фраза «Извольте следовать за мной», произносимая таким… нетерпеливым тоном, мол, ну хватит уже возражать, идите за мной по-хорошему. И «Допрос» хорошо сыграл. Только нервы у него начали сдавать, и он выпроводил Эдмона несколько истерично, еле дотерпел, пока тот выйдет))
«О, Господи » тоже было хорошим. Обе очень красиво пели и хорошо играли.
Потом Вильфор вышел на сцену, держа за руку Эрмину. Эрмина улыбалась счастливой улыбкой – видимо, была рада, что гуляет с любимым человеком. Любимый человек за руку подтянул Эрмину к себе, затормозив ее движение, и поцеловал. Кажется, в щеку. Но все равно мне это очень понравилось. И то, как он властно ее к себе притянул, и сам факт… Молодец Андрей Юрьевич, что целует Эрмин. Это придает правдоподобности образу. Точнее… ну, когда они целуются, лучше верится, что они и правда были любовниками, что у них был ребенок… А то Маракулину как-то все время плевать на Эрмину, и как она могла родить от него ребенка – непонятно. А Андрей Юрьевич молодец – так нежно поцеловал Эрмину… а она, увидев показавшихся на горизонте Морсеров, смутилась и упорхнула, послав на прощанье Вильфору воздушный поцелуй. Это было так мило… молодец Люся)))
И дуэт у них был хороший. Только я все-таки не очень понимаю, о чем думает Вильфор во время дуэта, в частности, когда Эрмина предается воспоминаниям. Но ему это явно не нравится. Только вот я не понимаю, почему. Может, ему неприятно вспоминать эту историю?.. То, как у него родился мертвый сын, как его пришлось ночью закопать… Или, может, он считает, что «уже ничего не вернешь», все в прошлом, а Эрмина вспоминает и, может быть, надеется на продолжение любви, и ему придется объясняться с ней, а это неприятно?.. В общем, не понимаю. Зато я поняла, почему Вильфор подходит к Эрмине перед тем как видит Бертуччо, и зачем он сует ей свою руку. Раньше я упорно видела, что он подходит к Эрмине просто чтобы увидеть Бертуччо и испугаться, а руку сует потому, что режиссер так сказал. А теперь он подошел поднять ее с колен. Люся же на колени становится, а он подошел, подал руку, чтобы ей было легче подняться… случайно увидел Бертуччо и испугался. И попытался увести Эрмину. Но она не уходила, просила показать ей могилку сына. И тогда он сверкнул глазами, ОЧЕНЬ решительно запахнул пальто и ушел. Он так забавно запахивает пальто)))
Когда Вильфор прочитал свидетельства о продаже Гайде и алмаза, он так уничтожающе посмотрел на Фернана!.. Ну-ка, голубчик, что ты скажешь на это? И, когда Фернан признал свою вину, Вильфор посмотрел на него с отвращением. Подумать только, за сына этого человека я хотел выдать свою дочь… Вильфор немного поколебался – все-таки, Валюша любит Альбера – но потом подумал: мало ли, вдруг сынок не лучше папаши? Неееет, он за такого свою Валюшу не отдаст. И попытался увезти ее с бала. С нажимом сказал: «О вашем браке не может быть и речи!..», сквозь зубы процедил: «Пускай Морсер теперь заботится о них» и вообще был строг. Только Валюша не уехала. Ну и он тоже остался. И нарвался… Бертуччо стал рассказывать свой рассказ. Вильфор, как обычно, на словах «Простите, Ваша Честь» махнул ему рукой, мол, фигня, чувак… Мне так нравится этот жест))) Потом Бертуччо сказал, что видел, «как кто-то вышел в эту ночь со свертком на руках». Эрмина охнула и хотела подойти к Вильфору, сказать, мол, вы слышали, он видел вас!.. Но Вильфор пошел на нее, загоняя ее в угол и закрывая от всех своей широкой спиной, приложил палец к губам и сделал страшные глаза: молчите, делайте вид, что к нам это не относится. Эрмина опомнилась, послушно, чуть виновато кивнула и прикрыла рот рукой: молчу-молчу. И ушла в угол сама. Однако, когда услышала, что Бертуччо раскопал клад и нашел там мальчика, дернулась и обернулась. Потом снова повернулась носом в угол, но ненадолго, поскольку услышала, что мальчик был жив. Они с Вильфором были в одинаковом шоке. Вместе подошли смотреть на косынку… и на мальчика. И тут Эрмина осознала, что Вильфор похоронил ее сына, ее ребеночка, ее кровиночку – живьем. Что это Вильфор виноват, что она все эти годы страдала от осознания того, что у нее мог быть сын – но его нет. Вильфору побочный ребенок был не нужен, только мешал, и он из-за каких-то карьерных соображений, престижа в обществе и такой же ничего не значащей ерунды лишил ее главного счастья в жизни – счастья материнства. Если бы не Вильфор, ее мальчик вырос бы рядом с ней, на ее глазах. Она бы баюкала его и пела ему колыбельные на ночь, рассказывала сказки и покупала игрушки, она бы смотрела, как он растет, и радовалась его успехам, первому шагу, первому зубику… она бы учила его говорить, и он бы делился с ней своими детскими секретами… Целый пласт жизни, целых семнадцать лет счастья украл у нее этот человек, из карьерных соображений зарывший своего собственного сына живьем. У него нет сердца. Он вообще не человек. Он – чудовище. И это чудовище она когда-то любила?.. Это же ужасно!.. Как она была слепа!..
Вильфор попытался оправдаться. Подойти к ней. Сказать, что он искренне думал, что сын родился мертвым. Что он бы никогда не зарыл в землю живого человека, тем более, собственного новорожденного сына. Что это чудовищная ошибка. Он не виноват. Он не знал. Он сам поражен не меньше. Но… Эрмина не захотела слушать. Она в ужасе шарахнулась от Вильфора и выплюнула ему в лицо: «Вы чудовище!..» Вильфор был в отчаянии. Раз даже эта прекраснейшая женщина, которая когда-то любила его и которую любил он, не верит ему, значит, не поверит никто!.. Значит, и все будут думать что он – бессердечное чудовище!.. Да даже не в том дело. Он сам… как он будет жить с этим – что он только по случайности не предал страшной смерти собственного сына?.. Это… это невыносимо!.. «Он не дышал, я клянусь!..», – в отчаянии кричал Вильфор, катаясь по полу, хватаясь за голову, пытаясь выдавить из нее осознание того, что это все правда, избавиться, спрятаться… Его взгляд был совершенно безумным. А когда Вильфора подтащили к Бенедетто, его рассудок не выдержал и начал мутиться – он вдруг засмеялся бессмысленным смехом. А потом окончательно сошел с ума и окончил свои земные дни.
В общем, Андрей Юрьевич в этот раз играл просто потрясающе. Я никогда не видела у него такой сильной игры. Не думала, что буду воротить нос от Маракулина, но, похоже, теперь это со мной случится. Нет, ну правда, как можно ходить на Маракулина, когда есть такой роскошный Вильфор?.. Осталось посмотреть на Кирюхина, но я даже не знаю, удастся ли ему переплюнуть Белявского. Это будет сложно. Белявский поистине прекрасен.
Эрмина Данглар – Людмила Светлова. Людмила была как всегда прекрасна. В общем-то, я о ней уже написала в пункте про Вильфора)) Она в этот раз тоже играла лучше обычного. Все три члена «семьи» играли лучше обычного и, пожалуй, «семья» произвела на меня самое сильное впечатление. Нет, все-таки, мне очень нравится Люся. Она так проникновенно спела дуэт с Вильфором, так переживала во время рассказа Бертуччо… процедила сквозь зубы ненавидяще: «Вы… заживо… похоронили сына!..», отшатнулась от Вильфора, когда он попытался подойти к ней, хрипло, сквозь рыдания выкрикнула ему в лицо: «Вы… вы чудовище!..» И пошла рыдать на левую мизансцену. Во время «Это сон» тоже плакала. Пару раз даже голос откровенно срывался на плач. Это было прекрасно. Я плакала вместе с ней. Я давно так не плакала. Нет, все-таки не зря сочетание Вадим+Людмила я называю «смерть макияжу»))) Правда, особого макияжа у меня в тот день не было, так, немного туши, и она даже почти не размылась, так что мне еще повезло))
Бенедетто – Вадим Мичман. Вадик мне очень-очень понравился. Он очень хорошо пел. И прекрасно играл. Люблю Вадика)))
Появление Бенедетто было милым, как всегда. Мне понравилось, как он сказал: «Перестаньте! Я… князь Луиджи Кавальканти!» Сделал паузу перед именем, как будто только что его придумал)) А еще Вадик… ну или его Бенедетто… или оба… явно любят девушек с большой попой и широкими бедрами)) По крайней мере, подружку он показывает именно такой)) Только один раз я видела, как он показывал подружку с большой грудью, а обычно показывает подружку с большой попой)))
Разоблачение тоже было хорошим. Бенедетто так неохотно расстался с алмазом…
«Папа, мама» была хорошая. И зажигательно, и проникновенно, видно было, что, хоть он и кривляется, лапает девушек, дерется с мужчинами, а все-таки болит… все-таки нужны ему мама и папа.
Но больше всего Вадик меня впечатлил на куске от «Закон один» и до конца. Поаплодировал, снял цилиндр, издевательски поклонился, подбросил и поймал цилиндр, сел и стал варить лапшу!.. Ура, Вадик варит лапшу!))) И с ушей снимал, и в цилиндре помешал, и вылил в яму… полный цикл))) Меня особенно порадовало, как он снимал с ушей лапшу пачками, а напоследок снял последнюю маленькую лапшинку, которая застряла на ухе))) Вот люблю я такие мелочи.
А еще было забавно наблюдать, как Вадик строго выполняет указания нашего режиссера Мари: сначала оценка (увидел), потом пристройка (думает, как действовать), потом действие. Если надо обрадоваться – отклонился назад, потом двинулся вперед. Прям точь-в-точь, как Мари нам все время говорит))) Правда, я почти уверена, что Вадик с Мари не знаком, но так, наверно, всем актерам говорят… и было забавно наблюдать, как Вадик все делает как меня учили))
Когда к Вильфору подбежала Валентина и назвала его отцом, у Бенедетто в глазах мелькнула боль – у нее есть отец… а у него нет. А когда Валентина стала за него заступаться, взгляд Бенедетто потеплел – есть на свете добрые души. Добрые к нему. Но Вильфор сказал: «Что тебе до мальчишки мерзкого?», и Бенедетто снова помрачнел, замкнулся и отвернулся. Добро и ласка, семья – это не для него. У него нет семьи, он в этом мире один, и так будет всегда.
Когда сказали «Тому свидетель – этот дом», Бенедетто снова повернулся и стал внимательно слушать. Удивленно посмотрел на Эрмину, когда она воскликнула: «Что?!», и потом, когда она пораженно смотрела на него, Бенедетто отвечал ей недоуменным взглядом и пытался понять, что происходит. Он чувствовал, что тут кроется что-то очень важное, но пока не понимал, что. А когда Эрмина сказала: «Э и Д означает «Эрмина Данглар»», Бенедетто понял – она его мать. И посмотрел на нее так же пораженно, не веря. Не может быть. У него никогда не было матери. И – вот она… мама… А тут еще и папа обнаружился, когда Эрмина сказала: «Вы заживо похоронили сына!» и обожгла взглядом Вильфора. Бенедетто понял, что это и есть человек, закопавший его, обрекший на смерть, от которой он чудом спасся… но остался на всю жизнь одиноким. Без любви. И Бенедетто отвернулся от отца, не в силах на него смотреть. Однако от его криков «Невыносимо!..» прижимался к полу.
А потом было «Это сон». Бенедетто долго не мог поверить, что «все кончено, все начато». Он с таким отчаянием выкрикнул: «Я устал быть один, без родины, без имени!..» Но в конце концов все-таки решился обнять свою мать, и она не растаяла у него в руках, не исчезла, она была настоящая. Он крепко-крепко сжал ее ноги в объятиях, а она все равно не исчезла. Подняла его с колен, и они ушли. В новую, счастливую жизнь.
Бертуччо – Антон Дёров. Я так радовалась, что мы попадаем на Голубева, а перед выездом из дома зашла на сайт и увидела, что нам в последний момент заменили Голубева на Дёрова… :(((( Я так расстроилась, что на Дёрова почти не смотрела. Благо, посмотреть было на кого. В «Памяти прежних дней» я смотрела не на Дёрова, а на море на экране. Я почти всегда смотрю на море, оно красивое и лучше меня настраивает на дальнейшие события. Когда Бертуччо комментирует пребывание Эдмона в тюрьме, рассказывает, что с кем случилось, пока Эдмон там сидел, я на Бертуччо тоже не смотрю, я смотрю на Эдмона. В «Соленом ветре» я рассматривала матросов, они классно танцуют. Ну и на Дёрова тоже посматривала, но так, краем глаза. А когда Бертуччо выловил из моря Эдмона, я вообще перестала смотреть на Бертуччо, смотрела, как Эдмон, держась за мачту, постепенно осознает, что он все-таки сбежал))) Раньше это осознание было не так ярко выражено, он просто стоял, держась за мачту, и все. А тут я прям увидела, как он медленно осознавал, а потом осознал и засмеялся от радости (правда, наверно, это стоило написать в пункте об Эдмоне))).
Бертуччо почему-то не побежал догонять Бенедетто, когда тот уже совсем пошел тырить алмаз. Только крикнул: «Стой!», но останавливать его как будто не собирался. Не, ну правильно, будет он еще бегать за всякими там расхитителями графского добра. Добро графское, вот пусть граф и бегает, тем более что граф уже где-то там за колоннами шедеврально прячется. Потом, видимо, Бертуччо подумал, что стоимость похищенного добра граф вычтет из его жалованья, и нехотя все-таки побежал за Бенедетто. Граф его остановил, Дёров, как обычно, разъяснил ему, как тупому: «Но граф, весь наш план полетит к черту!» И, когда граф ответил: «Нисколько. Напротив!..», Дёров вздохнул: и почему мне приходится работать на такого придурка, у которого семь пятниц на неделе?..
Зато в этот раз Бертуччо не усмехался нагло в лицо Вильфору, когда говорил: «Нет, ночь была… и шел он торопливо…» Это было приятно. Не люблю, когда он слишком толсто намекает, по-моему, это перебор.
В общем и целом Бертуччо Дёров в этот раз был не таким неприятным, как обычно. Он не был для меня плюсом, но не был и минусом. И это хорошо.
Альбер де Морсер – Денис Дэмкив. Люблю Дениса. Особенно сильно я его люблю когда вижу после Постоленко. А в прошлые два раза я видела как раз Постоленко. И… так приятно увидеть после него Дениса… Вот вроде и Постоленко неплохо играет, особенно иногда, а посмотришь на Дениса и понимаешь – вот каким должен быть Альбер, куда там Постоленко!.. Он в дуэте был очень милым, я верила, что он любит Валентину. Ну или хотя бы она ему нравится. Он испытывает к ней нежность, симпатию… А Постоленко просто сказали спеть и потанцевать вот с этой девушкой, ну он и спел, и потанцевал. А че там?.. Но к Валентине он реально испытывает безразличие))) Да и к отцу с матерью тоже. А Денис… он так гордится отцом во время «Великих дней»!.. Я в этот раз наблюдала, как он во время «Великих дней» рассказывал Валентине, какой у него классный папка. Как папка умеет махать саблей, и вообще его папка – мировой мужик!.. :))) Обычно я во время «Великих дней» наблюдаю за графом, но тут я сидела слишком далеко от графа, а он еще и ушел в тень и повернулся ко мне спиной, и я смотрела на Альбера с Валентиной. В кои-то веки это было интересно)) А то вечно мне этот безразличный Постоленко попадается, который скучно обнимается с Валентиной в декорации.
А потом оказалось, что папка у Альбера не такой классный, как он думал. Альбер был в шоке. Потерянно бродил по сцене… потом немного переварил информацию и стал думать, как с этим жить. Пойти удавиться или, может, все-таки последовать папиному примеру, тоже воровать?.. Когда Альбер вышел и стал переживать, я была тронута и почти прослезилась. Слезы подступили, но не пролились. Такое со мной редко бывает в этом моменте. Так что Денис очень хорошо играл. Ну и в «Кто вы, граф» он тоже очень хорошо играл. Правда, там я на него почти не смотрела, там я всегда смотрю на графа. Если, конечно, графа играет Игорь Владимирович.
В общем, Денис – это здорово. Он большой молодец и талантливый актер.
Валентина де Вильфор – Анна Гученкова. Мда. Я уже почти отчаялась увидеть в этом сезоне Настю. Теперь можно не уточнять, что я имею в виду Настю Гончар, в МК осталась только одна Настя… Но не будем о грустном. Так вот, я уже почти отчаялась увидеть Настю – мне пятый раз подряд попадается Аня! :))) Впрочем, я на нее не в обиде, она мне нисколько не надоела. Может быть, я и ее тайная поклонница, не только Голубева?.. :))) Они оба мне не надоедают, сколько бы я на них не ходила)))
Аня была как всегда замечательной. Пела прекрасно, играла прекрасно… правда, я в этот раз на нее особо не смотрела, так что не очень прониклась. Но играла она хорошо. И дуэт с Альбером был милым, и после разоблачения Фернана она очень живо общалась с отцом, потом нападала на графа… В общем, Аня – молодец. Я не против, чтобы она и дальше мне попадалась)) Хотя разочек я бы в этом сезоне на Настю посмотрела. На прощанье, так сказать. А дальше пусть снова будет Аня))
Гайде – Карине Асирян. Карине была приятным сюрпризом. Я в последнее время все попадала на Диану и даже смирилась с тем, что «это судьба» (с) А тут вдруг на «Свадьбе» выбежала Карине. Это было очень приятно)) Ну и свою арию она спела, сыграла и станцевала блестяще, как всегда. Такие красивые движения, прекрасный голос, никакого визга и пения на связках, она все вытянула… приятно было ее слушать. И играла прекрасно. Так яростно нападала на Фернана, так презрительно и гневно на него смотрела и говорила… Обычно в ее голосе бывает больше гнева, а в этот раз она говорила спокойнее. Но зато так презрительно… В общем, Карине прекрасна как всегда. И еще она очень красивая. Больше всего мне нравятся ее естественно кудрявые волосы)))
Бошан – Александр Бабенко. В очереди за билетами я услышала, как одна поклонница Монте-Кристо рассказывает другой, что ее, первой поклонницы, подруга как-то раз обмолвилась, что в МК есть два Бошана – красивый и кудрявый.
*бедный Бабенко, как его опустили-то, почти что назвали уродом))) Кудрявым уродом)))* Так вот, я почему-то думала, что будет мой любимый Бошан Красивый
*как звучит-то!.. Прям по-королевски))* Не знаю, почему я так решила. Наверно, запомнила, что дримкаст, а раз дримкаст – значит, Влад Кирюхин Красивый будет присутствовать. И когда из ямы вылез однорогий Бошан Кудрявый, которого я в этом сезоне видела уже 3 раза из 4 *бьется головой о стену*, я была разочарована и на Бошана почти не смотрела. Так что… мало что могу сказать о том, как он играл в этот раз. Но, наверно, играл не очень, раз не смог обратить на себя мое внимание. Я же, в общем, на всех смотрю, и, если кто-то играет ярко и сильно, я уделяю ему больше внимания. А раз я Бабенко не заметила, значит, он не отжег. Хотя играл довольно хорошо. И пел неплохо, хоть и не впечатляюще. В одной песне отстал от хора. Правда, почти сразу догнал. В общем, Бабенко там был, вот. Но вообще я надеюсь, что мне все-таки будет попадаться Кирюхин. Я, конечно, хорошо отношусь к Бабенко, он тоже молодец, но, когда я вижу его слишком часто, он мне надоедает.
Аббат Фариа – Вячеслав Шляхтов. Как-то… никак. Ну или как всегда хорошо. Но аббат – далеко не самый интересный для меня герой этой истории, особенно когда Эдмона играет Игорь Владимирович, который к аббату относится весьма и весьма сдержанно. Так что аббата я почти не заметила. Единственное что – у него микрофон отключался временами, например, когда Дух Аббата наставлял Эдмона перед «Местью». На какой-то миг пропал звук, и фраза прозвучала примерно так: «Ты в этот мрачный… светлый луч». И зрителям, пришедшим на спектакль в первый раз (в частности, моим друзьям), наверно, было непонятно, что аббат хотел сказал. Что ли он Эдмона обозвал мрачным светлым лучом?.. «Ты – этот… мрачный светлый луч», ага))) Интересно, что это такое – мрачный светлый луч? :)))
Вообще стоит, наверно, сходить посмотреть на Вячеслава Григорьевича в каких-нибудь репертуарных спектаклях ТО, где у него роль побольше и поинтереснее. Глядишь, заценю его, так же, как Маркелова))) Хотя… не факт, не факт. Смотря как играть будет))) Впрочем, я в Вячеслава Григорьевича верю, не зря же он заслуженный артист России, наверняка он прекрасный актер, просто в роли Аббата особо не развернешься.
Альбер в детстве/Дух замка Иф – Владимир Мошкин. Пел хорошо. Правда, его действительно едва видно из-за бортиков декораций во время арии Духа. Зато он ростом чуть выше маленькой Валентины. И мне это понравилось. Мне как-то больше нравится, когда дети примерно одного размера и возраста. А то прям жалко маленькую Валентину, когда ее сватают за большого мальчика – у них же ничего общего!.. А если дети примерно одного возраста, они смогут вместе играть и легко и естественно подружатся, а потом полюбят друг друга. И вырастут в замечательных Анечку и Дениса)))
В общем, Вова молодец. Живенько так познакомился с Валентиной, поклонился, взял за руку и повел за кулисы. Кажется, даже улыбнулся ей и что-то сказал. Молодец мальчик))
Валентина в детстве – Руслана Вахтина. По крайней мере, мне так показалось. Ни на сайте, ни на кассе ничего про это написано не было. Написано только, когда Вика, а когда остальные девочки – неизвестно. Эта девочка была блондинка, но не Вика. Значит, наверно, Руслана, да?..
В общем, нормальная девочка. Сделала неловкий, смешной но милый реверанс Альберу, потом взяла его за руку и охотно пошла с ним за кулисы. Молодец))
Я убежала во время поклонов, между двумя поклонными песнями. А через несколько дней, когда мы шли с репетиции, Мари и мой партнер поделились со мной впечатлениями. Партнер сказал, что действие очень динамичное, это классно. Мари высказалась более развернуто. Во-первых, ей очень понравились декорации. То, что они красивые и многофункциональные)) Еще ей очень понравилась сценография. Это меня не удивило, это обычная реакция после первого просмотра МК, декорациями и сценографией все восхищаются за редким исключением. Но вот второй компонент – Балалаев – Мари, судя по всему, не так зацепил. Это меня удивило, причем не очень приятно. Что ли Игорь Владимирович сдает, ему уже не так интересно играть графа?.. Или день у него был неудачный?.. Хотя, конечно, вкусы у всех разные. И… жизненные обстоятельства. От жизненных обстоятельств ведь тоже зависит восприятие. Мари сказала, что больше всех ей понравилась Мать. То есть, Эрмина. Мари мне рассказала, что она сидела и внушала себе: «Не плакать, не плакать, макияж размоется…» Но все-таки заплакала еще на «Рассказе Бертуччо». А ее муж прослезился во время «Это сон». И вообще очень впечатлился, да так, что пришел домой, нашел в инете несколько видеозаписей МК, скачал и посмотрел вместе с Мари. Гы, я заразила любовью к МК еще двух человек))) А то и трех, поскольку партнер, кажется, хочет еще сходить на МК. А Мари увидела в видеозаписях спектакля Диану и Маракулина и сказала, что те Гайде и Отец_он_же_Прокурор, которых она видела, когда мы с ней ходили, ей понравились куда больше. Насчет Дианы я с ней полностью согласилась, а за Маракулина было немного обидно. Хотя умом я понимаю, что Белявский и правда лучше. Но… все-таки моя любовь к Маракулину «всегда жива, неистребима», хоть он и старается своим халтурством ее истребить.