"Мастер и Маргарита" Сергея Алдонина, 21.10.2010.
14-11-2010 20:37
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Неоднозначное
Еще в июне я решила отследить несколько первых спектаклей МиМ с участием Балалаева. Ходить, пока не надоест. Чтобы видеть развитие хотя бы одной его роли, раз не получается увидеть развитие других. Но сейчас я подумываю о том, чтобы отказаться от этой идеи. 15 ноября, наверно, все-таки схожу, а дальше... не знаю. Что-то я уже во второй раз насмотрелась этого спектакля. В первый раз мне понравился спектакль, да. Я была просто в восторге от игры актеров, от шуток, от этой атмосферы... от всего. С неделю ходила под впечатлением. А во второй раз... Ну шутки. Но я их уже слышала, мне уже не очень смешно. Ну актеры. Играют, да. Хорошо играют. Здорово. Но уже не приводит в восторг. Уже ожидаемо и не пробирает до глубины души. И даже наличие Балалаева не спасает положения. Его там мало, там в основном Воланд со свитой, и, забив на всех, любоваться Балалаевым, как я делаю в МК, если мне никто больше не нравится, не удается. Так что... хорошо, но идти снова не особо тянет. Видимо, это все-таки не моя история. То есть, история-то хорошая, достаточно глубокая и интересная, но в этой постановке она так рассказана, что мне это не близко. Я вижу в основном эффекты, шутки, смешные постановочные ходы и т.п., а глубины не вижу. За душу не берет, еще раз прийти распробовать не тянет. Я уже все увидела в этом спектакле.
Не знаю, может быть, такое впечатление у меня сложилось из-за того, что я пришла на спектакль сильно не выспавшаяся и из-за этого плоховато воспринимала окружающую реальность. Под конец второго акта я вообще стала засыпать, у меня реально глаза слипались. Поздно уже было, я в это время ложусь спать))) Так что, может, имеет смысл сходить еще раз посмотреть спектакль, предварительно выспавшись. Вдруг все-таки пропрет, и буду дальше ходить. Я хочу, чтобы, после того, как МК закончится, остались спектакли с участием Балалаева, которые бы мне нравились. А то мне и Кабаре как-то не очень, и Кавалер-Призрак не особенно, Роберто Зукко – это вообще кошмар... вся надежда на МиМ и ОЧ))) Ну и на то, что у него появятся другие хорошие спектакли.
Так вот, кратко – про Путь До)) В театр им. Станиславского я входила с некоторым трепетом и интересом: все-таки, родной театр этого спектакля, и вообще новый для меня театр... интересно, как там... Там неплохо, но мне не особо понравилось. Может быть, из-за того, что были толпы народу - не протолкнешься, а коридорчики маленькие, узкие, закоулистые, и проталкиваться там, а потом понимать, что протолкалась не туда, было не очень приятно)) Хотя сам зал мне понравился. Уютный. В таких спокойных зеленых тонах... кресла удобные... бельэтаж интересно расположен... Я, правда, там не была, я сидела в партере, в 10 ряду, 15 место, т.е., через ряд от прохода, параллельного краю сцены. Там было хорошо сидеть, рядом актеры ходят)) Только в 9 ряду, наверно, еще интереснее сидеть))
А еще меня удивило почти полное отсутствие знакомых среди зрителей. 30 июня на МиМ собрались почти все мои знакомые по МК, сплошь знакомые лица, а тут... ну Алена Цедилина, но она – понятно. Ее подруга. Тоже понятно. И еще одна знакомая девушка, виделись с ней на служебке МК, но как ее зовут – не знаю. И все, больше знакомых не было. Странно, вроде, всего второй спектакль, казалось бы, народу должно было быть интересно посмотреть... Но никого не было, и в перерывах между действием я чувствовала себя одиноко – не с кем поболтать. Даже как-то непривычно)) Зато в антракте я, бродя по залу, увидела девушку, очень похожу на Светлану Нам, игравшую Флёр-де-Лис в постановке Лоры Московской. Я даже хотела к ней подойти и спросить, не она ли это, но постеснялась. В основном потому, что эта девушка сидела рядом с другой девушкой и разговаривала с ней. Я решила к ним не лезть.
Мастер – Игорь Балалаев. Очень понравился. Он стал играть гораздо лучше. Не выпадал из действия, смотрелся очень органично и к месту. Отдельные моменты были очень сильными. Остальные – просто хорошие. Правда, мне показалось, что он все равно волновался, но уже не так сильно, и его волнение вписалось в роль. А может быть, волновался не Балалаев, а именно Мастер. В общем, очень хорошо сыграл. Искренне. И фишечки начали появляться, и с образом он сжился... вообще ему очень идет этот образ, если можно так сказать)) Я тут недавно решила перечитать МиМ, и, когда читала про Мастера, перед моим мысленным взором возникал Игорь Владимирович и слышался его голос. Так что... успехов ему с этой ролью. Думаю, «это еще не финал» (с), Мастер может стать еще лучше.
А когда он шел по зрительному залу с тазом, в котором горел его роман, он отклонял голову от этого таза и щурился – наверно, было горячо от огня. Это было мило))
Маргарита – Оксана Коростышевская. А в этот раз она мне понравилась. Несмотря на то, что выглядела... не слишком молодо и красиво... и грудь, опять же, осталась такой же некрасивой формы... Но все равно мне понравилась Маргарита. Она хорошо играла. Я ей верила. И, наверно, я к ней уже немножко привыкла за предыдущий спектакль))
Ну что ж, я рада, что она мне понравилась)) Хотя, когда она села к Мастеру на больничную койку (после его рассказа об их знакомстве), и он ее обнял, мне было немного неприятно. Из-за того, что я не очень верила в их чувства. Ну ничего, если буду дальше ходить – пройдет, наверно)) Но вообще хочется посмотреть на других Маргарит. Вдруг они мне понравятся больше?
Воланд – Сергей Алдонин. В первый раз я была от него в восторге. А в этот раз он как-то не отжег. Хорошо играл, но не так потрясающе, как в прошлый раз. Или просто я уже знала, насколько он прекрасен, это было ожидаемо, и я не впечатлилась?..
Он в этот раз был одет не так, как в прошлый раз. Мне так понравился парик, в котором он был в прошлый раз, и плащ... и вообще его костюм. А в этот раз парика не было... точнее, он одел парик ненадолго, и все. И костюм был другой, не такой интересный, не в коричневых тонах, а черных, и более... обычный. Мне это не очень понравилось. Хотя смотрелся он импозантно)) Но в том костюме, мне кажется, было лучше.
Еще понравилось, как он реагировал на зрительный зал. Они с Берлиозом и Бездомным обсуждали, существовал ли Иисус, и тут какая-то зрительница встала и вышла из зрительного зала. «Ну да, там, конечно, интереснее, чем Иисус...» – задумчиво, чуть печально и слегка насмешливо сказал Воланд. Кстати, не он один реагировал на зрительный зал)) У кого-то из зрителей зазвонил мобильник, и Берлиоз с Бездомным дружно затрясли головами, жалуясь на звон в ушах. Это было мило))
В общем, Воланд мне понравился, но совсем не так сильно, как в прошлый раз.
Фагот – Дмитрий Жойдик. Ильяс Тамеев, которого я видела в прошлый раз, был интереснее и понравился мне больше. Зато этот был противнее. Может быть, таким и должен быть Коровьев-Фагот. Но все-таки Ильяс мне понравился больше))
Азазелло – Владис Гольк. Очень понравился. Он классный))) И Азазелло, и доктор... Но, как и с Алдониным, я ожидала, что он будет классным, и он не произвел на меня такого сильно впечатления, как в прошлый раз.
Бегемот – Евгений Самарин. Какой-то он... никакой. Тот, который был в прошлый раз, понравился мне куда больше. А этот играл довольно бледно и... я его почти не заметила.
Гелла – Наталья Булыга. Играла хорошо, но, как и в случае с Алдониным и Гольком, это было ожидаемо и не произвело на меня такого сильного впечатления. Хотя Наталья мне очень понравилась.
Берлиоз, его дядя, Жорж Бенгальский и другие – Сергей Фролов. Как и в прошлый раз, был просто прекрасен))) Однако теперь это было ожидаемо и не произвело на меня такого сильного впечатления. Особенно пока он был Берлиозом. Зато очень понравилось, как он в образе Бенгальского общался с девочкой Марией)) Это было так мило!.. )) Я зауважала этого человека. Ну, Жорж же там требует сдавать валюту, ему какая-нибудь девушка сдает валюту, он вытаскивает ее на сцену и общается. В этот раз валюту сдали две девушки, и Жорж одной пообещал пойти в ресторан на эту валюту, а со второй продолжить после ресторана)) Но тут на сцену вышла девочка лет 5, протянула ему купюру. Сергей офигел, забыл про тех двух девушек, вытащил на сцену девочку, стал с ней общаться)) Спросил, как ее зовут, девочка сказала, что Мария. «Хочется сказать: а меня Иосиф...», – отреагировал Сергей) Потом устал к ней наклоняться, встал рядом с ней на колени со словами «так мы смотримся лучше» (и правда, так он стал чуть выше нее), потом подумал и сказал: «Мария, вот ты только задумайся: ты первая женщина, которая поставила меня на колени перед зрителем!..» Ну и отжигал в том же духе))) Было мило)) Он большой молодец))
Иван Бездомный – Михаил Ефимов. В общем, понравился. Хорошо играл, я ему верила. Особенно в сцене с Берлиозом. Образ довольно интересный. Однако Филипп Бледный понравился мне больше. И сам по себе образ ярче, и с Балалаевым Филипп как-то лучше контактировал, и с Берлиозом тоже. Так что Филипп мне нравится больше. Но Михаил тоже понравился.
Рюхин, Лиходеев, Каифа – Константин Богданов. Очень понравился. Особенно Рюхин с его стихами столбиком)) Ну и Каифа тоже был милый. А Лиходеев – вообще шик-блеск)) Но Рюхин почему-то понравился больше всех из его героев. Он прям такой... такой классный!.. :))
Босой, Иуда – Тимур Орагвелидзе. Понравился, как и в прошлый раз. Играл очень хорошо. Сидел совсем рядом со зрителями, на лесенке в зрительный зал, и искренне страдал, не кололся. Я понимаю, что на то он и профессиональный актер, чтобы не колоться, но я бы в такой ситуации вполне могла расколоться. На то я, впрочем, и непрофессиональная актриса. Но все равно – уважаю, что он не колется. А еще он симпатишный, особенно в седом парике, и голос у него красивый)) Люблю низкие мужские голоса.
Кстати, если бы в программке не было написано, что Иуда – это тоже он, я бы этого не поняла – не узнала его без седого парика))
А после спектакля я оделась и убежала. У меня была мысль подождать Игоря Владимировича, но я увидела на своем телефоне 7 пропущенных по причине выключенного звука звонков от мамы и 3 – от папы и оставила мысль об ожидании, а то они волнуются. Ничего, мы с Игорем Владимировичем так хорошо пообщались после «Роберто Зукко», что можно дать ему от меня отдохнуть)))
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote