• Авторизация


О вере, религии и церкви... 04-11-2007 01:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На мысль написать на эту тему меня натолкнула перепалка в дневнике LinKoRR

Только что оставила там длиннющий, и несколько быть может бессвязный пост, но смесь удивления, огорчения, непонимания, жалости к некоторым людям, определенная доля возмущения все еще не ушли...
Поразили некоторые вещи, в частности то, что молодых людей, не следующих всем канонам христианской религии откровенно назвали "Быдло".
Что человек, защищающий позицию церкви несколько раз использовал слово жыд в форме, напоминающей ругательство, забывая о том, что сын его Бога тоже жыд, он же еврей, он же иудей... По крайней мере я не делаю глобальных различий для себя в этих словах...
Я всегда остерегалась фанатиков. В чем бы то ни было... А тут как раз и увидела этот фанатичный блеск...
Но вернусь к теме, точнее к "вере, религии и церкви".
Что же на самом деле они значат для меня?

Начну с самого простого. Церковь. Не уважаю. Хожу крайне редко, и только тогда когда этого не избежать (в основном на венчания и похороны, а еще на экскурсии). Даже когда нахожусь там, меня не покидает ощущение, что я лицемерка, по той простой причине, что ко всему там происходящему отношусь весьма скептично. Мое мнение. Церковь и ее служители в качестве посредников между человеком и богом так сильно опорочили себя за всю свою историю, что я не могу им верить. Почему? Да все просто... Одна продажа индульгенций чего стоила? Или сожжение ведьм и колдунов, которые отличались от всех остальных только тем, что хотели знать больше, хотели выделиться из серой массы народа, которая тащила священника десятину и при этом еще руки целовала... А еще кровавые крестовые походы, вырезание семей протестантов (это уже камень в огород католиков) инквизиция?... На руках этих служителей культа столько крови, что и представить себе сложно... а ведь бог завещал им "Не убей"!

Религия. Религия, при чем любая, имеет право на существование... но только до той поры, пока ее насильно не навязывают, и она не ведет к страданиям других.
Баптисты, Свидетели Иеговы, протестанты, католики, буддисты... и все-все-все... живите, размножайтесь, исполняйте требования культа как вам самим того хочется... но не лезьте в чужой монастырь со своими правилами. Пока мне не пытаются навязать культ, я отношусь к нему равнодушно... но если мне говорят что делать, я скажу куда идти, тут уж извините. И еще. Точно так же, как какой-то сподвижник культа будет убеждать моих родных (близких или знакомый) вступить в свою секту (слово не совсем подходящее, но другое что-то не придумывается) так же и я буду ему противостоять. Словом - так словом, делом - так делом.
Я не причисляю себя к последователям какой-либо религии. Хотя и крещенная. Я люблю игры... и если игра потребует быть католичкой, буду, нужен ислам - будет ислам... но только до того момента, пока идет игра. Дальше я вновь стану собой. Как следствие, я спокойно могу перекреститься и слева на право и справа налево, а потом еще восславить Аллаха и призвать Ктулху вместе с Гозирагой (ибо она не против) в помощь. Я уважаю взгляды религиозных людей, если они в свою очередь уважают меня. Не стоит говорить мне, что праздновать Хеллоуин не по Христиански... а то я напомню, что меня не спрашивали, христианка ли я, когда крестили.

Вера. Пожалуй самое сложное. Без веры люди живут недолго. Думаю она есть у каждого. Вопрос только во что? Кто-то верит в богов, кто-то в самого себя, кто-то в инопланетян... Вера - это одна из составляющих, которая делает нас людьми и индивидуальностями. Вырвать ее не так-то просто. Человек без веры погибает, а потому цепляется и хранит ее как и свою жизнь. И тут все способы хороши...
Во что верю я?.. Я верю в себя, в отдаленное светлое будущее... В инопланетян... (ага, да, верю... в то что они есть, но не в то, что они уже прилетели на землю А доказательством существования инопланетян есть мы сами... но об этом позже.)
Я верю в то, что можно пощупать или измерить. В вещи осязаемые в первую очередь. Так же я верю в современные теории о том, как появились люди... это я о сэре Дарвине. Я склонна верить в теорию "большого взрыва" и теорию относительности, т к с точки зрения науки ничего более правдоподобного пока не встречала. И честное слово, если кто-то приведет весомые доказательства в пользу того, что данные теории неверны, я приму и поверю в другую теорию.... но опять же... доказательства на бочку!
Я не верю в существование великого и все знающего духа, который следит за каждым из нас, как и в то, что каждому человеку соответствует какой-то сгусток энергии в космосе. За то верю в то, что солнечные бури могут повлиять на самочувствие человека... т к их воздействие можно измерить и объяснить почему и как это происходит.

И напоследок... Может это прозвучит как "йа креведко", но я не верю в уникальность человечества... Во вселенной такое множество миров, систем и планет похожих на землю (и не очень), что поверить в уникальность возникновения жизни на нашей собственной мне просто трудно. Скорее напротив... мы живем не в центре мира, и даже не в центре галактики... так чем же так особенна Земля, что на ней единственной из миллиардов миров возникла жизнь? А ничем она не особенна. Обычное захолустье. Утверждение, что жизни на других планетах нет, и быть не может - это очередная мания величия, которой страдает человечество в целом так же, как и отдельные его представители в частности.
Делая любой шаг, любое движение, произнося слово каждый из нас доказывает, кто жизнь может существовать... Где, в какой форме, белковая, или на основе других материалов, более или менее развитая чем мы - это уже совершенно другой вопрос.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
04-11-2007-13:13 удалить
Не читав толком сего поста...скажу одно ..церковь во все времена как была одним из способов управления народом так и осталась! А глобальной разницы что в православие что в католицизме нет...
Maritanna 04-11-2007-18:44 удалить
Есть, но только для истинных католиков и протестантов =)
04-11-2007-21:58 удалить
Ну..в пример я привел православных и католиков в связи с наездом LinKoRR наехал он на православных..а сам то он из Турции ..где ИМХО процветает католицизм (как в единственной мусульманской державе..)...Так что причем здесь протестанты...=)

А сие предложение заканчивалось так ....*А глобальной разницы что в православие что в католицизме нет, в связи с тем что как таковое понятие религия..оно абстрактное..в связи с тем что было привито властью своему народу, для управления толпой!* А само понятие вера..ИМХО..не должно переплетаться с церковью...Ибо верить можно во все что угодно...но без веры в себя тебе ничего не поможет!

ЗЫ Вот что делает с человеком зависание в оперном театре...=)
04-11-2007-22:13 удалить
Кстати...я побывал в различных соборах, лаврах, церквях...и что я там наблюдал..как люди поклоняются своей власти...например в Питере в основном Петру 1 ...а как же он ведь Питер воздвиг...в Будапеште Иштвану 1 ...и так далее...Власть производят к лику святых...просто потому что она что-то сделала хорошего для города ...а сколько крови она пролила...на это никто конечно же не смотрит! Не удивлюсь если через пару поколений Сталин тоже окажется причислен к лику святых!(
Maritanna 05-11-2007-09:59 удалить
Да, я думаю сталин займет достойное место там =))))
Maritanna 05-11-2007-10:07 удалить
А что касается фанатиков... то им всем надо сжечь себя в знак протеста =) Они мне чем-то
Гитлера напомнили... со своей нетерпимостью и "жидами"... А если мне кто-то скажет, что Гитлер - хороший человек, тому я плюну в морд... потом еще размажу кулаком.
Ненавижу фанатиков так же, как они терпеть не могут тех, кто говорит что-то против их убеждений... при этом спор и "обсуждение вопроса" в принципе невозможны, т к даже если тебе и дадут высказаться, то уж точно только для того. чтоб очередной раз опровергнуть твои доводы своими, какими бы смешными они ни были... кроме того, когда ты все таки плюнешь и бросишь спор, эти люди останутся полностью уверены в том, что у тебя доводы кончились и ты просто ретировался...
05-11-2007-23:29 удалить
Ну и ... с такими людьми. У каждого свои тараканы в голове! Но слепо доверять всему и быть фанатиком...просто не стоит того.
Хотя ...каждый человек старается выбирать себе какую нибудь истину в своем пути, под названием жизнь, и идет с ней по жизни. Хотя как говорил кто-то известный...истина самое главное у человека...вот только у каждого человека свои истины..

ЗЫ От это я замутил..=)
Maritanna 06-11-2007-09:26 удалить
ну а зачем со своей истиной тогда лезть в чужой монастырь?
08-11-2007-07:14 удалить
А ты видела возраст того парня... Кстати он кроме той фразы у тя в дневе больше ничего не постил...
08-11-2007-07:52 удалить
и еще...в споре рождается истина..слышала такое...
Кстати...вопрос..охарактеризую свое утверждение "Церковь - служит для несения в массы того или иного решения политиков..."...Почему у тебя такое мнение..?
Maritanna 08-11-2007-09:37 удалить
Церьковь утратила свой авторитет... и если она еще что-то и может кому-то донести, то этим человеком будет моя бабушка... мне ни один священнослужитель ничего доказать не может... Даже старые люди выходы из церкви начинают задаваться вопросом... а на какие деньги поп купил себе новенькую иномарке.... не господь же ему послал...
08-11-2007-16:41 удалить
А поподробнее..
Maritanna 08-11-2007-16:46 удалить
куда уж подробнее то?
08-11-2007-17:45 удалить
Как она утратила свой авторитет...в чем были аспекты утраты...
Maritanna 08-11-2007-17:51 удалить
Мне как-то дед еще рассказывал... он после пасхи в церьковь пришел... по какому-то делу... и случайно застал "служителей", которые делили все то, что люди принесли... самое лучшее себе, сначала поп с матушкой, потом певчие, потом кто пониже рангом... а остальное - на корм свиньям... своим же...
А могли бы и мало обеспеченным раздать... благо хватает...
С тех пор дед ни крошки ни копейки туда не носил, и нам не советовал...
Вот один из примеров...
08-11-2007-19:54 удалить
А как насчет того что им жить надо на что-то..
Еще примеры
08-11-2007-21:12 удалить
знавал я одного священника...так он работал массажистом на ОПЗ и в Южненской церкви..
Maritanna 10-11-2007-22:13 удалить
Священник на моей родине ездит на самой крутой тачке, при этом на похорон моей бабушки забыл взять кадило... Мы папу еле удержали чтоб он его не прибил... Это нормально?
11-11-2007-09:04 удалить
Нет...но не все же такие...есть наверное еще те которые верят в то что они находятся на это земле ради помощи людям..


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О вере, религии и церкви... | Maritanna - Что не убивает меня, делает меня сильнее... | Лента друзей Maritanna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»