Главные правила распорядка дня творческих людей из книги Мейсона Карри “Режим гения”:
Рабочее место, где вас ничто не отвлекает. Джейн Остен просила не смазывать скрипучую дверную петлю, чтобы всегда знать, когда кто-то подходит к комнате, где она сочиняет книгу. Грэм Грин и вовсе взял в аренду секретный офис, адрес и телефон которого знала только его жена.
2. Прогулка каждый день. Чарльз Диккенс каждый день гулял по 3 часа - и его наблюдения попадали прямиком в его книги. Чайковский взял за правило гулять по 2 часа и ни минутой меньше: он был убежден, что если станет жульничать, то заболеет.
3. Отчетность по правилам. Энтони Троллоп писал всего 3 часа в день, но требовал от себя поддержания ритма (250 слов за 15 минут). И если он заканчивал книгу до того, как истекли 3 часа, он тут же брался за следующую.
4. Четкая граница между важными делами и рутиной. Многие гении делили день на реальный труд (сочиняли или писали картины утром) и рутину (отвечали на письма днем). Прочие обращались к рутине, когда реальный труд не клеился.
5. Умение остановиться, когда ты в ударе, а не в тупике. Хэмингуэй говорил, что пишет до момента, пока еще есть энергия, пока он знает, что случится дальше, и вдруг останавливается и старается просто дожить до следующего дня, когда снова возьмется за работу. Артур Миллер говорил, что не стоит осушать резервуар: он вставал из-за печатной машинки, когда у него еще было что сказать.
6. Наличие партнера, который вас поддержит. Жена Фрейда даже выдавливала ему зубную пасту из тюбика. Энди Уорхол каждое утро в течение десяти лет звонил своей подруге и секретарю Пэт Хэкетт, подробно излагая события предыдущего дня. Эта беседа могла продолжаться целых 2 часа.
7. Ограниченный круг общения. Марсель Пруст принял сознательное решение отдалиться от общества. Симона де Бовуар не бывала на вечеринках, на приемах, отторгала буржуазные ценности; её жизнь была построена так, чтобы отдаваться работе.