• Авторизация


И еще о Красной Шапочке 09-04-2011 20:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот тут я уже писала о сказках Братьев Гримм, упоминая Красную Шапку. Сейчас хочу написать конкретно о ней же. Это - изначальный самый точный вариант, дошедший до наших дней. 

Сюжет о девочке, обманутой волком, имеет № 333 по классификации Аарне-Томпсона; был распространен во Франции и Италии со Средних веков. Среди альпийских предгорий и в Тироле сказка известна по меньшей мере с XIV века, пользуясь особой популярностью. Содержимое корзинки варьировалось: в северной Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, на юге Франции — пирожок и горшочек масла.

[показать]

В фольклорных записях сюжет выглядит следующим образом: 

Мать посылает дочь к бабушке с молоком и хлебом. Та встречает волка, рассказывает ему, куда идет. Волк обгоняет девочку, убивает бабушку, готовит из её тела кушанье, а из крови — напиток, одевается в одежду бабушки и ложится в её кровать. Когда девочка приходит, волк предлагает ей поесть. Бабушкина кошка пытается предупредить девочку о том, что та ест останки бабушки, но волк кидает в кошку деревянными башмаками и убивает её. Потом волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь. Та так и делает и, улегшись рядом с волком, спрашивает, почему у него много волос, широкие плечи, длинные ногти, большие зубы. На последний вопрос волк отвечает: «Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя мое!» и съедает девочку. 
Таким образом кончается большинство записанных вариантов, хотя в некоторых девочка при помощи хитрости убегает от волка. 

Шарль Перро 
Шарль Перро литературно обработал народный сюжет (предположительно, слышанный им в детстве от нянюшки) Он убрал мотив каннибализма, персонаж-кошку и её убийство волком, ввёл вызывающую красную шапочку-шаперон, которую носила девочка, а главное — нравоучительно осмыслил сказку, введя мотив нарушения девочкой приличий, за которое она поплатилась, и заключил сказку стихотворной моралью, наставляющей девиц опасаться соблазнителей. Тем самым, хотя грубые натуралистические моменты народной сказки были существенно смягчены, обращение к вопросу взаимоотношения полов было подчеркнуто. 
Сказка была издана в 1697 году в Париже, в книге «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», более известной как «Сказки матушки Гусыни». 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
SneznyBars 09-04-2011-21:19 удалить
Ответ на комментарий bellisher # я рада)
SneznyBars 09-04-2011-21:19 удалить
Ответ на комментарий Таганавтоб # пожалуйста!
вот оно как, оказывается, было )
SneznyBars 10-04-2011-13:13 удалить
Ответ на комментарий Слоны_идут_на_север # да... "кровь и оргии - народ в восторге" (как говориться в одном детском мультике)
Eonscintilla 11-04-2011-12:37 удалить
Интересно. В детстве никогда не воспринимала волка, как соблазнителя... :)))
SneznyBars 11-04-2011-16:54 удалить
Ответ на комментарий Eonscintilla # мы научены иначе))))))
Eonscintilla 11-04-2011-19:11 удалить
Ответ на комментарий SneznyBars # Да уж... :)


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И еще о Красной Шапочке | SneznyBars - хроники из запыленного чердака блондинки | Лента друзей SneznyBars / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»