Она - 13ая!!! ДА! ДА! ДАааааа!!!!
Почитал ЖЖ своих друзей - все пишут о каких-то переживаниях, о путешествиях, о ярких событиях (правда в основном негативного характера...), НО у всех что-то в жизни так интенсивно просиходит и они об этом пишут...
Возникает вопрос, о чем писать мне? Мне - человеку у которого всё в жизни просто хорошо, просто и хорошо, спокойно, размеренно, замечательно...
Я доволен жизнью... "А значит жизнь прожита не зря! Доволен! Да и что теперь с нею делать?.." грамотные слова спел Серёжа Бабкин, прям про меня...:)
Так что принимаю решение - писать про то что изменяется в моей жизни, пусть и не по сути но по содержанию, Писать буду о музыке! :))) Знающие меня люди были определённо "удивлены" :)))
О той самой музыке, которая последние время размножается в моём компьютере, как буктерии под ободком унитаза в рекламе...
...о той музыке, которая влетает мне в уши и не задерживаясь в голове вылетает через другие отверстия в моём теле...
...о той, которая двумя-тремя нотами цепляется ТАК сильно за какие-то шероховатости души, что я не могу выгнать её оттуда годами, или сутками напролёт напеваю мотив или строчки песни в течении недели...
...о той музыке, ради которой я рискую быть оштрафованным или вовсе уволенным с работы, когда качаю её из и-нета...
...о той музыке, которая была всегда... всегда звучала в моём доме, в моём сердце, в моих ушах (когда у меня появился плеер)...
...о той музыке, которая всегда была сутью моего существования, и никогда не позволяла мне "повесить нос", потому что являла собой смысл и наполняла этим самым смыслом всю мою жизнь...
...о той музыке, без которой я сходил с ума на работе, без которой чудесные летние каникулы превлащались в Ад через неделю, без которой у меня не было бы той самой, своей жилки в которой я силён и которая позволяет мне чувствовать себя хоть что-то значащим существом в этом мире.
Вот :)
Такие дела :)
А начать я хочу с недавнего противопоставления в моей голове 2х относительно свежих альбомов, совершенно на первый взгляд разных коллективов - Pearl Jam и Сплин, и, соответсвенно, их последних студийных творений - "Pearl Jam" 2006 и "Раздвоение Личности" 2007, соответсвенно...
Несмотря на то, что новый альбом знаменитых гранжеров из Сиетла вышел раньше последнего и довольно неоднозначно принятого творения питерских грустных Филосо-рокеров, первым я услышал именно "Рездвоение..", и неожиданно для меня самого, он мне понравился... Хотя раньше я никогда не считал себя поклонником творчества питерского коллектива, в первую очередь из-за невнятно-размытых текстов (на серую музыку пинять не приходится - сегодня на отечественной рок-сцене, по-моему, нет ни одного коллектива, который бы уделял сочинению МУЗЫКИ хоть сколько-нибудь времени при подготовке материала - всё призентации, да съёмки клипов и "передач в поддержку..."), но в данном случае я был приятно удивлён...

Я услышал музыку(!!!).. Да, на альбоме порядка 18 композиций по 3 минуты, из которых хоть сколько-то отличающиеся мелодии имею от силы 3-4, но остальные сделаны не под капирку, как может сначала подумать читатель, нет, они сделаны "в стиле". Мы же никогда не возмущались по-поводу того, что у группы Motorhead все песни на одно лицо, или что сотни групп, исполняющие "музыку" в тяжёлых стилях типа Black, Death, Grind, Doom и пр., играют вообще одну песню НА ВСЕХ. Нет, мы всегда относились к творчеству подобных коллективов с позиции: "Есть стиль, есть направление, поэтому иначе нельзя..." Так вот, новый альбом Сплина сделан "в стиле", правда отнюдь не в стиле самого Сплина :). Вот тут-то и кроется наиболее интересный для меня момент - я не ожидал, они застали меня врасплох, такими вещами как "Матч", "Мобильный", "Пробки"...
Первое ощущение возникающее при целостном прослушивании альбома - это музыка самодовольных спокойных и ленивых "профи" предпичивших почивать на лаврах вместо того, чтобы придумать что-то интересное, новое, оригинальное... Но при прослушивании во второй-третий раз к ощущению спокойствия, расслабленности и самодовольства добавляются такие чувства, как мятежность, самокритика, внутренняя борьба, и ещё появляется ощущения "другого уровня" - уровня западной музыки, уровня Soundgarden, Audioslave, Pearl Jam и даже где-то Nirvana.
Да это уже не "совок", Теперь я могу сказать, что и у нас в России есть люди которые могут сделать запись, которую можно слушать, как на языке оригинала, так и смело переводить на английский, и ничего не потеряешь.
Хороший плотный звук с лёгким налётом гранжа (!), яркие, образные и лаконичные тексты, многослойные гитарные рифы... Ну чем не новый Pearl Jam?..
А вот чем..

Два дня назад, не удержался и скачал из Net-а последние творение маститых гранжеров, которые не выпускали новый материал с 2002 года (последний альбом "Riot Act" не произвел совершенно никакого впечатления на меня, как на любителя их ранних работ, где сочеталась резкость, нигилизм, мелодичность, где меланхолия мужчин среднего возраста граничила с ребяческой радостью открытия порнографии). "Riot Act" показал только способность уже взрослых мужиков и состоявшихся профессионалов от музыки играть громко и довольно тяжело (хотя, чесно говоря, сейчас даже такие динозавры как Tony Iommi и его, странным образом оказавшийся закадычным другом, бывший коллега Glenn Hughes показывают, что и в 60 можно грохотать на уровне 20летних ребят играющих в современных ню-метал командах). Так вот и от нового альбома Веддера и Ко я ждал очередного повторения, утяжеления и повышения токсичного слоя напускной злости... Единственное, что меня настораживало, так это то, что новый альбом они назвали по названию команды, а "это жжж не спроста"... Названием группы обычно называют либо первый альбом группы, либо наиболее удачную на их взляд работу (и она как правило идёт где-то в числе первых 2х-3х записей), а тут - пять лет ожидания, заметный творческих упадок в конце 90х, и новый альбом будет называться просто "Pearl Jam"... "Что-то тут не ладно", - подумал я и нажал кнопку "Скачать"...
Скажу честно, я не ожидал услышать того, что ворвалось в мои уши из недавно купленных наушников Panasonic... А было это - ГРАНЖ. Самый настоящий гранж от людей не просто знающих толк в этом жанре, а стоявших у истоков его создания и развития, можно сказать от изобретателей, отцов гранжа...
То есть это Гранж с большой буквы Г (нет, не русской, от слова... сами уже наверное догадались какого...:), а от G, что ассоциируется у меня напрямую со словами Great и Giant). Отличные мелодии, чистый, но одновременно где-то рваный и напористый звук, голос Эдди не пожалело время, литры выпитого пива и ящики выкуренных сигарет, НО он звучит потрясающе - не пытаясь приукрасить или сгладить неудачи в сложных моментах песен, Веддер поёт так как должен петь профессионал экстра-класса, которому никому ничего доказывать, не то что не надо, ему это и голову даже не придёт. Он знает себе цену, мы знаем ему цену (хотя бы наблюдая за влиянием его манеры пения на современную рок сцену - каждый третий вокалист пытается подражать его знаменитому баритону), а послушав новую запись - понятно, что мы даже не представляли, на сколько это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ певец...
Остальная группа на уровне... на уровне фронтмэна, т.е. на самом, что ни на есть, ВЫСШЕМ уровне. Альбом пропитан позитивом, светлыми мажорными аккордами и крайне эмоциональной, чувственной лирикой. Он дарит ощущение спокойствия и уверенности в том, что до самой последней песни этот восхитительный образчик современной музыки не разочарует и не обманит ваших ожиданий зародившихся с первых песен...
Не обманул. Ни одной проходной вещи.
Возможно, как писал "Классик Рок": "Это - запись людей, которым не надо и не хочется никому ничего доказывать...". Но лично мне Pearl Jam доказали, что они - полновесная единица современной рок-сцены, живой, храбрый и полный сил боец от Рок-музыки.
Вы спросите причем тут Сплин? Честно говоря, после всего выше сказанного я и сам уже не уверен, стоило ли вообще противопоставлять и сравнивать эти две совершенно разные группы, совершенно разные записи, коллективы из разных миров (причем каждый в своём мире - великая группа)... Но когда я полушал "Pearl jam" в первый раз, у меня пробежала жуткая своей "кромольностью" мысль: ""Раздвоение личности" должен был звучать Вот Так...". Но если бы новое творение Васильева не было таким каким стало, я бы никогда так не смог подумать. А это всё значит, что Сплин сейчас, хотя бы в моей голове, могут называться русскими мастерами своего дела уровня Pearl Jam, а их уровень, согласитесь, это - крайне далёкая вершина для большинства отечественных музыкантов.
Вот. такие дела :)
Спасибо всем, кто смог прочитать эту лабуду до конца и целиком, на таких, как Вы держится российское меломанство!:)))))
Настроение сейчас - ДовольноеВ колонках играет - "World Wide Suicide" Pearl Jam