Это цитата сообщения
Sexy_Lady Оригинальное сообщениеРисуем мыльные пузыри
Урок взят с
http://www.computerra.ru
[показать]
1. Создаем новый документ, заливаем его каким-либо цветом. Например, R - 60, G - 45, B - 245. Это будет фон.
2. Далее, создаем новый слой (Layer -> New -> Layer). На этом слое создаем близкое к квадрату выделение инструментом Rectangular Marquee. Размер выделения примерно в четверть размера документа.
3. Теперь зальем это выделение серым цветом, для этого в меню Edit выбираем пункт Fill. В открывшемся окне выставляем следующие настройки: поле Contents - из всплывающего меню выбираем 50% Gray; поле Blending: Mode - Saturation, Opacity - 100% и снимаем галку Preserve Transparency.
[показать]
[показать]
Следующие пункты выполняем, не снимая выделение.
4. Начинаем создавать фактуру тонкой мыльной пленки. Для начала применяем фильтр Lens Flare (Filter -> Render -> Lens Flare). Выбираем тип линзы 50 - 300 mm Zoom и располагаем примерно так, как показано на иллюстрации. Значение Brightness ставим примерно 135%.
[показать]
Еще раз применяем фильтр Lens Flare, но изменяем положение блика и уменьшаем значение Brightness до 70%.
[показать]
5. Следующий фильтр, который применим к выделению, - Polar Coordinates (Filter -> Distort -> Polar Coordinates). Выбираем метод Polar to Rectangular.
Немного редактируем: Edit -> Transform -> Flip Vertical...
[показать]
[показать]
...и снова применяем фильтр Polar Coordinates, только теперь выбираем метод Rectangular to Polar.
[показать]
Вот уже что-то начинает вырисовываться. Намек на пузырь уже появился.
6. Снимаем выделение и делаем новое, но инструментом Elliptical Marquee, при выделении как можно точнее захватываем намечающийся пузырь.
[показать]
Получившееся выделение инвертируем (Select -> Inverse). Нажимаем на клавиатуре клавишу Delete и получаем почти готовый мыльный пузырь.
[показать]
Еще раз инвертируем выделение. Если что-то не нравится в поверхности пузыря, можно немного подправить инструментом Smudge. В нашем случае размазан центральный блик, который создавал иллюзию конической поверхности.
[показать]
7. Не отменяя выделение, создаем новый слой. Попробуем придать пузырю более радужную оболочку. Для этого используем градиентную заливку. Выбираем шаблон Transparent Rainbow и метод заливки Radial Gradient.
[показать]
Инструментом Gradient задаем вектор движения заливки как показано на рисунке.
[показать]
[показать]
К этому слою применяем фильтр Spherize (Filter -> Distort -> Spherize). В открывшемся окне фильтра передвигаем ползунок Amount в крайнее левое положение (-100%).
[показать]
8. Установим для слоя с пузырем режим наложения Hard Light (палитра Layers). Для слоя с градиентом - Soft Light, а непрозрачность уменьшим до 20% (Opacity).
[показать]
9. Создадим еще один слой с градиентом для придания большего объема нашему пузырю. Настройки градиента те же, но меняем вектор движения.
[показать]
К этому градиенту применяем фильтр Lens Flare (Filter -> Render -> Lens Flare), тип линзы 105 mm Prime, значение Brightness примерно 135 %. Блик располагаем в начале вектора градиента. Следующий этап - фильтр Spherize (Filter -> Distort -> Spherize). Только теперь ползунок Amount передвигаем в крайнее правое положение (100%). Так же как и для первого градиента устанавливаем режим наложения Soft Light, непрозрачность 20%.
Ну вот, пузырь практически готов!
[показать]
Теперь можно снять выделение. Отключаем фоновый слой и объединяем слои пузыря в один (Merge Visible) и снова устанавливаем режим наложения Hard Light. Как завершающий штрих немного деформируем наш мыльный пузырь (Ctrl + T). Удерживая клавишу Ctrl можно передвигать каждый маркер отдельно.
[показать]
Чтобы создать группу пузырей достаточно копировать слой с пузырем несколько раз, и каждый мыльный пузырь отдельно трансформировать. Для копирования слоя достаточно его перетащить на кнопку Create а new layer на палитре Layers.
[показать]