• Авторизация


Интернет-магазины - левые и не очень 11-12-2008 13:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Серъезный интернет-магазин приносит хорошую прибыль, а поэтому дорожит своими клиентами. Всё чаще приходится слышать о том, что пользователи русскоязычного интернета остаются разочарованными обращением в какой-то «интернет-магазин» и после этого стараются избегать контакта со всеми интернет-магазинами, несмотря на то, что покупка через интернет вполне может быть удобной и выгодной. Однако пользователям российских магазинов не стоит забывать как некоторые люди привыкли делать бизнес в нашей стране.
[показать]

Существует два типа интернет-магазинов, которых покупателям точно нужно сторониться. И задержки с доставкой и отсутствие заказанного товара – это, как выясняется, лишь самые незначительные проблемы, с которыми могут столкнуться покупатели.

Первый тип:
Чаще всего из-за неразвитости интернет-торговли в нашей стране под вывеской «интернет-магазин» скрывается 1-2 человека, для которых это скорее хобби, чем бизнес. Некоторые такие «интернет-магазины» имеют несколько заказов в месяц и готовы закрыться в любое время.
Цены в таких магазинах обычно не самые низкие по двум причинам: они закупают товар по высоким ценам, т.к. поставщики не воспринимают их серьезно; заказов очень мало и развозят их часто сами хозяева. Часто такие фирмы даже не зарегистрированы. Покупка в таком «интернет-магазине» равносильна покупке «с рук» по объявлению…

Второй тип:
Магазин существует уже несколько лет (как это можно проверить, см. ниже), держит на товары очень низкие цены (часто имеет наценку 1-3%), участвует в различных каталогах цен, благодаря этому имеет определенное количество заказов. Иметь такую маленькую наценку магазину позволяет то, что он работает вне правового поля: он не платит налоги, не выдает кассовые чеки, старается закупать товар по минимальным ценам (а по таким ценам предлагается нерастаможенный, нелегальный товар, из бракованных партий, с недействительными гарантийными талонами, конфискат и т.д.) и часто скрывает свое местоположение (обычно он арендует офис в каком-то НИИ с пропускной системой).
В случае возникновения проблем с проданным товаром такой магазин действует по ситуации, т.к. ему есть что терять.

Если Вы по незнанию или из-за любви к риску купили что-то у такого магазина, и это что-то сломалось, у вас еще есть шанс урегулировать эту проблему.

1-й шаг:
Нужно передать претензию в письменном виде (на имя руководителя магазина) сотруднику магазина. При этом он должен подписаться на вашей копии о ее получении и желательно поставить на ней печать.

2-й шаг:
Вам должны в течение максимум недели передать письменный ответ с печатью организации. Если Вы его не получили, или даже не смогли передать интернет-магазину свою письменную претензию, и видите, что организация скрывается от вас и вашей проблемы (а так, скорее всего, и будет) – приступайте к решительным действиям («войне»): для начала направьте заявление или позвоните в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (бывшая Торгинспекция). Обязательно укажите в жалобе, если вам не был выдан кассовый чек, если магазин скрывается от Вас и т.д. Ежедневно уточняйте, что о Вашем заявлении не забыли, что с ним работают. С большой вероятностью Ваша проблема будет решена в течение недели, магазин сам пойдет с Вами на контакт (или закроется под тяжестью проверок…)
На данный момент это практически единственный действенный способ борьбы с действиями нечистоплотных «интернет-магазинов».

Второй способ:
При невозможности прийти к компромиссу с интернет-магазином – обращение в суд, но этот способ работает только при покупке у крупных, легально работающих магазинов. И в этом случае нужно подробно изучить все свои права, т.к. Закон о Защите прав потребителей содержит некоторые ограничения для покупателей сложных технических товаров (основные из них: обмен при наличии существенных недостатков и доставка товаров до 5 кг. на ремонт и обмен самим покупателем).

Несколько признаков магазина второго типа:

- магазин расхваливает себя на своем сайте, но не указывает своих реквизитов и названия юридического лица (вероятно, он скрывается от контролирующих органов).

- магазин не имеет торговых точек с витринами и не указывает их адрес на сайте (речь не идет о мобильных точках выдачи товара), а по Постановлению Правительства РФ это обязательно при продаже сложных технических товаров с доставкой.

- магазин существует не больше 3-4-х лет, хотя может утверждать на своем сайте обратное.

-магазин не выдает кассовый чек при покупке или на кассовом чеке указана организация с абстрактным названием, не имеющим отношения к названию магазина (некоторые фирмы периодически меняют юридические лица, оставляя за прежними все прошлые обязательства). Советуем Вам не доводить дело до доставки и выдачи чека, и определять принадлежность магазина к этому типу заблаговременно, по другим косвенным признакам, т.к. при доставке отказаться от покупки морально бывает сложно.

И еще один совет: если Вы любите пользоваться интернет-каталогами цен, несмотря на обилие в них на первых строчках именно магазинов первого и второго типа, и любите экономить свои деньги – после того как уточните наличие интересующего Вас товара в этих «интернет-магазинах» – позвоните в крупный, легально работающий магазин и предложите ПОБИТЬ ЭТУ ЦЕНУ. Вам наверняка предложат скидку. И даже если магазин не сможет предложить такую же цену – не соблазняйтесь на более низкую цену в «интернет-магазинах». Помните: при покупке в «левом» магазине Вы лишаете себя законных прав потребителя, и при возникновении проблем (если продавец еще будет существовать – а чем ниже его цены – тем это менее вероятно) Вам нужно будет вступать с ним в настоящую «войну», чтобы добиться справедливости.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
carry_show 21-12-2008-02:16 удалить
Все больше склонюсь делать покупки в интернете. и со временем думаю полностью перейду на онлайн-покупки. Экономия и времени и денег. А вот по какому принципу выбирать интернет-магазин? По сроку работы на рынке и по доверию, я считаю.
а вот на счет боязни у людей (на счет невозможности проверить товар) есть такая услуга как пик-ап сервис - товар заказал в инет-магазине, а приехал за ним лично. удобно,особенно в том случае если доставку ждать долго нужно.
Denchis 21-12-2008-02:26 удалить
ну насчет инмагов....работая в нем более 1,5 года....понимаешь что все таки люди в РФ привыкли совершать покупки в живую))))пик-апом)))или в обычных магазинах... Если покупаешь в инмаге что при доставке тщательно проверить товар и давать курьеру деньги пока не проверишь полностью... Так же знание законов о защите прав потребителя - лишний раз говорит тебе,что ты сможешь вернуть свое если продавцы не правы)))) если конечно магазин не однодневка))))
carry_show 22-12-2008-01:57 удалить
люди то привыкли... просто они все больше и больше становятся популярны.... а знать закон о ЗПП конечно нужно..... это в современном мире просто обязательно))))
Denchis 22-12-2008-02:22 удалить
Когда люди действительно поймут,что покупать в инет магазинах выгодно(ну на данный момент), то многие будут брать в них.
1. Это удобно.
2. Это эргономично
3. Это экономно.
Но со временем,если процесс информатизации общества дойдет до того,что цены в инмагах будут такими же... от этого к сожалению никуда не деться...
carry_show 23-12-2008-02:22 удалить
а почему вы думаете что цены будут на уровне?... нет, я не спорю, интересно просто
выгодно однозначно.
Denchis 23-12-2008-09:11 удалить
Ну можно на "ты"...мне всего 20 ;)
А так ...это чисто мое предположение. Расскажу на примере одного крупного на мой взгляд инет-шопа.
Есть такой онлайновый магазин как озон.ру, вот когда ребята только начинали свою деятельность,они держали цены ниже ритейловских точек. Сейчас магазин достаточно сильно раскручен,о нем многие знают и т.п. Цены они держат как в обычных магазинах,не ниже,а порой и выше =)
Вот все "магазины-однодневки" когда уйдут с рынка(к примеру во время кризиса) и останутся крупные игроки на рынке,то тогда цены будут везде одинаковые,и покупать каждый будет то,как ему удобно.
Вот собственно и все.
ЗЫ. хотя я могу ошибаться насчет будущего,но с озон.ру было именно так...
carry_show 24-12-2008-16:10 удалить
ок,на ты:) не вопрос)
хорошая точка зрения, я уже такое слышала. все правильно)
но будем надеяться что кризис не затянется ... хотя самой в это практически не верится
Denchis 24-12-2008-16:51 удалить
;) насчет кризиса топик выше)) там точка зрения крупной кадровой организации...
продолжаем там ;)
А насчет озон.ру - это не только моя точка зрения, которая подтверждена фактами, сам руководитель озона давал интервью и расхваливался там.
carry_show 26-12-2008-02:05 удалить
:) тогда все понятно, откуда мысли такие) шучу-шучу))))


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интернет-магазины - левые и не очень | Denchis - * Стекляный Манагер или Crazy Pozitive * | Лента друзей Denchis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»