Одна из главных Школ Мысли (см. Философские Школы), относящаяся к Малому ПутиШраваков, которая говорит о том, что и внешний мир и сознание состоят из мельчайших неделимых частиц - атомов и моментов сознания соответственно. Таким образом эти составляющие явлений обладают как относительным - в плане составного характера, так и абсолютным - засчет своей неделимости - существованием. Данная школа делится на четыре основных ветви, которые делятся еще на восемнадцать подразделений.
Девятый Кармапа, Вангчуг Дордже родился в регионе Трешод Восточного Тибета. Он также сразу после рождения встал и заявил:"Я - Кармапа!" , что вызвало приятное оживление в округе, которое дошло до Кьямо Нангцо Чокьинга Таши, ученика Микье Дордже, которому мастер предсказал, что тот будет снова служить ему. Он пошел посмотреть мальчика и взял его в монастырь Кьямо Лундруб Це. Вскоре об этом удивительном ребенке услышали Кунчок Йенлак и Ситу Чокьи Гоча и определили, что он действительно является Кармапой. Ситупа взял на себя посещение ребенка и передачу ему посвящения долгой жизни Амитаюса, Будда Безграничной Жизни. Это произошло в Лундрубе Це после того, как Шамарпа встретился с Кармапой и дал ему Прибежище и обширные учения. Когда Вангчук Дордже получил полную передачу Кагью он начал ездить и учить по всему Тибету. Часто он выступал в качестве судьи в спорах и много сделал для улучшения жизни людей. В результате его считали как великим духовным, так и светским лидером Тибета. Он нашел шестого Шамарпу Чокьи Вангчука, ставшего его главным учеником и следующим держателем линии.
Великая Печать
[Тиб. Чагья Ченпо, Санскр. Махамудра] "Великая Печать" реальности. Будда пообещал, что это наивысшее поучение. Главным образом, ей учат в традиции Кагью и результатом является непосредственное постижение ума. Махамудра включает основу, путь и цель и является квинтэссенцией всех буддийских учений. Линия Передачи учений Великой Печати в традиции Кагью называется также Дальней Линией и идет к Марпе через Сараху, Нагарджуну, Сабару и Майтрипу. См. "Великая Печать - Отсутствие границ у пространства и радости."
Великий Путь
[Тиб. Тхег Чен, Санскр. Махаяна] Мотивация и практика достичь просветления для пользы всех существ. Коротко - это развитие сочувствия и сверх личностной мудрости. Учения Великого Пути давались Буддой во Втором и Третьем Поворотах Колеса Дхармы. Великий Путь соответствует северной ветви буддизма и распространен в таких странах как Тибет, Лхадак, Непал, Сикким, Бутан, а также в Монголия, Китай, Япония, Вьетнам, Тайвань, Корея, Бурятия, Тува, Калмыкия и др.
Великое Совершенство
[Тиб. Дзогпа Ченпо, Санскр. Маха Ати] Абсолютные учения старой традиции Ньингма. Их основателем считают Гараба Дордже. Суть и цель соотносятся с Великой Печатью передачи Кагью.
Взаимозависимое Возникновение
Эта важная тема объясняется Буддой вкратце следующим образом: "Причины и условия, ведущие к результату". "Взаимозависимое возникновение" означает, что все явления (объекты) существуют только во взаимозависимости по отношению к другим явлениям. Причины подразделяются на Внутренние Причины ( Двенадцать Звеньев Взаимозависимого Возникновения") и Внешние Причины (объясняемые как шаги в развитии рисового зёрнышка в полноценное растение риса). Условия подразделяются на Внутренние Условия (плоть тела, жидкости тела, тепло тела, дыхание, отверстия тела и сознание) и Внешние Условия (земля, вода, огонь, ветер, пространство и время). К "Взаимозависимому Возникновению" можно подойти и с другой стороны: Все явления существуют лишь в зависимости от своих составляющих. Т.е. стол существует лишь из-за крышки и ножек. Ножки существуют потому, что есть древесина, из которой они сделаны. Та, в свою очередь, имеет клеточную структуру и т.д.
[Тиб. Дулба] Буддийские учения, касающиеся дисциплины, морального поведения и обетов монахов. Были пересказаны учеником Будды Шакьямуни по имени Упали (тиб. Ньевакор). (см. Трипитака).
Учения о Восьмеричном Пути относятся к Первому Повороту Колеса Дхармы, к четвертой из четырех Благородных Истин. То есть составляет путь к прекращению страдания и достижению Освобождения. Состоит из верного взгляда, верного анализа, верной речи, верного действия, верной жизни, верного усилия, верной внимательности и верной медитации.
Всемогущий Океан
(тиб. Гьялва Гьямцо; санскр. Джинасагара) Красная сидящая четырехрукая форма Любящих Глаз в союзе.
Высочайшая Радость
[Тиб. Кхорло Демчок, Санскр. Чакрасамвара, Букв. Колесо Великой Радости] Главный Йидам в Кагью. Сияющая внеличностная радость, являющаяся истинной природой пространства. Гневный, синего цвета. Может быть один, либо в союзе с Алмазной Свиньей. Трансформирует привязанность.