Недавно стала интересоваться буддизмом... просто нашла реферат брата, и зачиталась...
ну так вот...
решила ознакомиться со словарём буддийских терминов, но ограничилась буквой "А"
Абхидхарма [тиб. Чонгонпа] Раздел буддийских текстов, относящийся к философскому, космологическому и психологическому анализу. Подробно описываются все объекты знания. Эти учения были пересказаны учеником Будды Кашьяой (тиб.Осунг). (см.
Трипитака). Абхишека
Посвящение Авалокитешвара
Любящие Глаза Ади-Будда
Коренной Будда Ад Под адами в буддизме понимают такое состояние ума, в котором переживается непрерывное страдание и параноя, происходящие из накопленных в уме негативных вечатлений. Основным эмоциональным состоянием, приводящим к пеперождению в состоянии ада, является гнев. Традиционные тексты говорят о 18 видах различных адских состояний. Такие состояния являются наихудшими из всех сфер
Самсары. Активности Будды, четыре Спонтанная Будда-деятельность, естественно рождающаяся из бесстрашного сочувствия пространства, это:
- Умиротворяющая,
- Увеличивающая,
- Очаровывающая,
- Защищающая.
Акшобхья [букв. Неизменный]
Дхьяни-Будда, глава
Будда-Семейства Ваджры. Алмаз В Руке [тиб. Чана Дордже, санск.Ваджрапани]
Будда-аспект, воплощающий силу и энегрию всех Будд. Синего цвета, может быть в гневной и мирной формах. Алмазная Сутра
Праджняпарамита Алмазный Кинжал [тиб. Дордже Пурбу, санск. Ваджракилая] Гневное воплощение
Алмазного Ума и важная активность Будд. (см. также
Пурбу). Алмазный Ум [тиб. Дордже Семпа, санск. Ваджрасаттва]
- Воплощает очищающую силу всех будд.
- В традиции
Ньингма Алмазный Ум представляет
"Состояние Радости", спонтанно проявляющееся из бесформенного
"Состояния Истины" для того, чтобы помогать тем существам, чьи умы уже достаточно подготовлены (см. также
Линия Пховы)
Алмазное Брюхо [тиб. Дордже Дролле] Гневный аспект
Гуру Ринпоче. Алмазная Свинья [тиб. Дордже Памо, санск. Ваджраварахи] Высшая мудрость Будд. Свинья символизирует базовое неведение, преобразуемое в высшую мудрость. Алмазный Путь [тиб. Дордже Тхепа, санск. Ваджраяна, а также соответствия - Тантраяна, Мантраяна, Гухьямантраяна, Пхалаяна]
Важный метод быстрой трансформации, основанный на мотивации и философии
Великого Пути (Махаяны), но с самостоятельным взглядом, поведением и практикой медитации. Учения Алмазного Пути Будда давал в Третьем
Повороте Колеса Дхармы. На основе
Просветленного Настроя (Бодхичитты) и через глубинные и быстродействующие последовательные методы трансформации, цель - полное
Просветление - становится путем. В Ваджраяне развиваются центральные махаянистские темы сочувствия и
Пустоты. Практика Алмазного Пути требует желания видеть все на уровне чистоты. Распространен в Гималайских странах, Монголии, на большей части Дальнего Востока, однако в полной мере практикуется лишь в тибетском буддизме - большинство подшкол Чань-буддизма в Китае и Дзен-буддизма в Японии имеют передачи лишь отдельных аспектов Алмазного Пути. (см.
Колесницы). Алтарь Традиционный буддийский алтарь состоит из нескольких групп объектов. Наиболее важные - три объекта представляющие тело, речь и ум Будды. Они составляют суть алтаря. Первый среди этих объектов - статуя Будды или Бодхисаттвы. Она располагается в центре. Второй объект - священный текст. Он представляет речь Будды, завёрнутый в коричневую или жёлтую ткань и расположенный слева. С правой стороны алтаря ставят Ступу, как символ ума Будды. Для всех этих объектов в качестве замены можно использовать картинки.
В дополнение, вокруг этих трех объектов, могут быть расположены изображения Будд, Бодхисаттв, Лам и Защитников.
В буддизме Алмазного Пути центральный объект алтаря - Лама или Учитель. Вокруг учителя могут быть расположены другие будда-аспекты, так называемые Йидамы и Защитники.
Вторая часть касается подношений. В большинстве случаев используют семь чаш. Они содержат подношения Буддам и Бодхисаттвам. Чаши расставляют по прямой линии и содержат (слева на право, если стоять лицом к алтарю):
- Чаша с водой для питья (представляет чистоту ума)
- Чаша с водой для омовения (представляет чистоту тела)
- Рис и цветы (представляют чистоту взгляда)
- Свеча (представляет озарение: темнота - это неведенье, свет - мудрость)
- Благоухающая вода (представляет преданность)
- Рис и еда (фрукты и сладости) - подносят в качестве жеста признательности
- Иногда подносят раковину или звук колокольчика (они представляют пробуждение существ, слышащих Дхарму)
Третья группа. Предметы, которые могут использоваться постоянно или в ходе особых ритуалов - тормы, дордже, колокольчик, хрустальный шар и другие предметы. Алтарь должен находиться на самом высоком месте.
Амитабха
Будда Безграничного Света Амитаюс
Будда Безграничной Жизни Амогхасиддхи [букв. Всесовершающий]
Дхьяни-Будда, глава
Будда-Семейства Кармы. Ануттарайогатантра Высший из 4-х уровней учений
Алмазного Пути. (см.
Тантра). В Ануттарайогатантре существует дальнейшее разделение на Материнскую, Отцовскую и Недвойственную Тантры. В традиции же
Ньингма это деление на Маха-, Ану- и Ати-йогатантру. Архат [тиб. Драчомпа] Тот, кто "победил врага", т.е. устранил мешающие эмоции и неведение, которые заставляют оставаться в Самсаре и достиг прекращения собственного страдания,
Освобождения. Архат представляет идеал
Малого Пути. Аскат Деревня на Алтае в Чемальском районе, в которой расположен центр для проведения медитационных уединений,
Ритритов. Центр был основан в 1996 году Новосибирскими буддистами
Карма Кагью.
Странички об Аскате Асуры Состояние так называемых полубогов сферы желания. Ачарья [букв: "Учитель"] Почетный индийский титул мастера, эквивалентен тибетскому
Геше.